Государство

Малые группы. О домашних группах в церкви, учение пастора виталия рожко Темы для проведения домашних групп

26.07.2015

На воскресном служении, прошедшем в церкви “Живая вера” 26 июля, пастор Дмитрий Подлобко затронул тему “Зачем мне домашняя группа?”, которую планирует продолжить на следующем богослужении.

В проповеди пастор раскрыл

1. Домашняя группа - это место для углубления в Божье Слово и обретение навыков его практического применения.

2. Домашняя группа нужна для общения, заботы друг о друге и служения другу другу дарами, полученными от Бога.

«Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу. Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.» (Евреям 13:15-17)

3. Домашняя группа нужна для достижения новых людей Евангелием и обращением их к Иисус Христу.

4. Домашняя группа нужна для взращивания учеников Иисуса Христа в сильных служителей и лидеров.

5. Домашняя группа нужна для роста и развития церкви.

В своем послании пастор Дмитрий также отметил следующее:
« Мы должны верить, доверять Божьему Слову - Библии, полагаться на Божье Слово и стремиться к тому, чтобы как наши жизни, так и наше служение и устройство церкви, было в соответствии с тем, чему нас учит Библия. Когда Библия перестает быть для христианина и церкви в общем Божьим Словом, тогда в жизнь такого человека будут приходить следующие вещи:

Отступление от Божьих заповедей и принципов;
грех будет захватывать все больше территории в его жизни;
это будет влиять на церковь и делать ее лояльной и толерантной ко греху и греховности.

Библия учит нас, что первая церковь собиралась не только на больших собраниях в храме, но и по домам. По этой причине мы верим, что домашние группы нужны в церкви, так как это принцип первоапостольской церкви.»

«И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.» (Деяния 2:46,47)

«И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе.» (Деяния 5:42)

«...как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам...» (Деяния 20:20)

«Приветствуют вас церкви Асийские; приветствуют вас усердно в Господе Акила и Прискилла с домашнею их церковью.» (1 Коринфянам 16:19)

«Павел, узник Иисуса Христа, и Тимофей брат, Филимону возлюбленному и сотруднику нашему, и Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику нашему, и домашней твоей церкви.» (Филимону 1:1-2)

Предлагаем Вам прослушать полную аудио версию проповеди “Зачем мне домашняя группа?”. Верим, что это слово благословит Вас!

Запись прямой трансляции проповеди "Зачем мне домашняя группа?" - 26 июля 2015

Приглашаем Вас также посмотреть прошедшие прямые трансляции богослужений

Тема для домашней группы: ОТЦОВСКОЕ СЕРДЦЕ БОГА

Какой он – совершенный отец

Дайте людям задание написать характеристики совершенного отца : (например, проводит время со мной; любящий, смиренный, сильный, молящийся, принимает решения и несет ответственность за них, с чувством юмора, уважительный, мудрый, с правильными приоритетами, верный, выслушивает, близкий, щедрый)

Как вы думаете, какие из этих характеристик принадлежат Богу?

Для того чтобы понять отцовское сердце Бога, необходимо посмотреть широко и увидеть разные грани Его характера.

1. Божья любовь

В мирском понимании любовь условна («если») или становится наградой («потому что»).

Любовь в Божьем понимании :

А) безусловна: 1Иоан.4:7-11; Рим.5:8 – она как бы говорит: «Мне все равно, как ты вел себя раньше и сколько боли Мне причинил. Я люблю тебя независимо от этого, и Я хочу дарить тебе Свою любовь».

Размышляя о Его любви, нам всегда надо отталкиваться от того, что Библия говорит о Боге, а не от ситуации, иначе ты можешь извращенно интерпретировать ситуацию.

Пример: Страна грешит, не обращая внимания на Слово Божье. Случается землетрясение, в котором погибают и взрослые, и дети, и «хорошие», и «плохие». Почему погибли невинные? Трактуйте это.

Б) жертвенна

В) индивидуальна – Бог по-разному проявляет к нам Свою любовь. Даже критерии совершенного отца у нас разные и разные из них Бог проявляет нам в Своем характере.

Примеры Его любви: Лук.12:6-7; Пс.138:17-18

2. Дисциплинирующий Отец

Для маленьких детей приятно = любовь; больно = отсутствие любви

Многие христиане думают так же: благословение = Божья любовь; испытания/ боль = Божье недовольство

Когда мне хочется наказать чужого ребенка, я боюсь применять к нему физическую силу, потому что не знаю, какие методы наказания применяются в его семье. Я знаю, что родители ребенка могут разозлиться на меня за такое наказание, которое неприемлемо ими. В то же время когда я дисциплинирую своего ребенка, то я знаю, что полностью несу ответственность за это наказание и делаю это для его роста и развития.

Божье наказание – это действие любви. В мирском понимании наказание – это чаще всего действие: * напряженности

* слабости

* жестокости

* неприятия

2) наказание – это провозглашение сыновства (Пр.13:25)

3) это часть нашего обучения. Бог дисциплинирует меня не потому, что я делаю что-то неправильно, но для того, чтобы научить.

Евр.12:10 – через наказание мы имеем участие в Его святости. Бог хочет развивать Свою чистоту в моей жизни.

Для того чтобы получить чистое золото, его плавят в огне. Проблема в том, что когда мы чувствуем боль от огня, нам хочется просто убежать от этого. Но есть определенный уровень святости, который может придти только через огонь.

Евр.12:11, перевод МБО Любое воспитание кажется нам скорее причиняющим боль, чем несущим радость. Но позже тем, кто через него был научен, оно приносит урожай праведности и мира .

Перевод Радостная Весть: Конечно, всякое наказание не радует, а огорчает, но только на время, а потом те, кого оно исправило, пожнут плоды мирной и праведной жизни

4) Таким образом, наказание приносит плод

Иоан.15:1-2 – в русском переводе «очищает», в английском – «подрезает» (делает короче). Для того чтобы ветвь принесла больше плода, ее подрезают, чтобы она дала больше пасынков.

Для лидеров: ты столкнешься с серьезным выбором: хочешь ли ты стать большим деревом или плодоносным; с красивым большим «славным» служением или с плодом?

3. Божье обеспечение

Если родители хорошо обеспечивают ребенка, он может быть ребенком, ему не надо рано взрослеть, он может наслаждаться детством, он может просто играть, и в то же время учится, чтобы в свое время взять на себя такую же ответственность.

Мы – Божьи дети. Он всегда помнит о нас и совершенно заботится о нас, т. о. мы можем быть спокойны, не дергаясь об обеспечении. Именно недостаток понимания этой характеристики Бога порождает суету в современном обществе.

Стереотип в разуме: чтобы быть удовлетворенным мне нужно больше (финансов, свободы, имущества и т. д.). Но в этом кроется угроза, что достаточно никогда не будет. В этом случае ты берешь роль обеспечителя на себя, пытаясь делать больше.

Секрет удовлетворения: Фил.4:11-13. Ст.12 – научиться – открыть секрет (англ)

Удовлетворение ≠ иметь все от Бога

Удовлетворение = делать все через Него (Фил.4:13)

Часто корень излишней занятости – в желании чувствовать удовлетворение, в т. ч. и в вопросе реализации.

Исх.16:11-32 – для евреев манна была чем-то незнакомым, непонятным. Это был новый способ Божьего обеспечения. Какими способами Бог раньше обеспечивал евреев?

Тем не менее, многие не доверяли Богу достаточно, пытаясь отложить побольше.

Часто мы не узнаем способ Его обеспечения: мы просим больше плода, а Он обрезает наши ветви; мы просим святости, а Он посылает огонь; мы просим денег, а Он приводит нас к ситуации, где мы можем сеять, отдавать.

Ст.16-18 – Он обеспечивает нас таким образом, что нам надо собирать это.

Важность собирания:

· это смиряет (Втор.8:3);

· это работа

Ст.19 – обычно Божье обеспечение хорошо только на сегодняшний день, потому что:

· Бог хочет научить нас жить сегодняшним днем

· наши отношения с Богом всегда предполагаются как наша зависимость от Него. Ты никогда не достигнешь такого момента, что тебе не нужен Бог (если такой момент наступил, то скорее всего ты далек от Его воли)

Таким образом, нам всегда надо понимать секрет Божьего удовлетворения, чтобы обеспечение в какой-то ситуации не стало проклятием для нас.

4. Его ревнующее сердце

Втор.4:23-24 – это самый главный наказ, который Моисей дал народу.

Огонь поядающий – чем ближе ты будешь к Нему, тем больше Он будет поглощать тебя.

Матф.10:37-39. Отношения с Богом – это не просто дружба или любовные отношения. Войти в отношения с Богом – войти в смерть.

Иоан.12:24 Бог хочет забрать то, на что ты опираешься в жизни, твои подпорки и упования, чтобы Он мог остаться твоим единственным упованием.

Втор.5:8-9; Исх.34:14; 2Кор.11:2 – все это подтверждает, что мы очень важны для Бога

А) если Бог – ревнивый Отец, у меня есть ответственность избавиться от всего, что соперничает с
Ним.

Подумайте, что может соперничать с Ним ? (отношения с людьми, материализм, интеллект, служение, зависимость, похоть).

Места убежища (дружба, дом родителей; какое-то географическое место, где ты привык отдыхать; алкоголь). Нет ничего плохого в большинстве из этих вещей, если мы не позволяем им занять Божье место, когда идет шторм (Пс.90:1-4).

Убежище – это не библиотека, это не место получения информации, почему что-то происходит, но это место укрытия. Когда тебе нужно успокоиться или излить свои эмоции, куда или к кому ты бежишь в первую очередь?

Места обновления – места, куда мы отправляемся, когда устали, чувствуем себя перегоревшими (конференция, отпуск и др.)

Божья ревность по отношению к нам не означает, что Он отправит нас в ад или последует какое-то наказание, если мы выбираем местом обновления или местом убежища не Его присутствие, но мы просто упускаем что-то важное, не позволяя Богу стать ближе к нам и вести нас вперед.

Б) Он должен стать для нас целью, а не средством.

«Если вы не приходите к Богу как к цели, а не к дороге, то вы вообще не приходите к Богу» ()

Если мы вспоминаем и ищем Бога только тогда, когда нам нужен ответ на нужду или путь в служении, но не ищем Его просто для отношений с Ним, он становится для нас дорогой. Т. е. если ты не приходишь к Богу ради того, кем Он является, а не чтобы что-то получить, то ты вообще к Нему не приходишь.

Путь изменения:

· понять, для чего ты был создан

Пример: цель завода – производство пластиковых стаканчиков. Но при этом образуется вторичный продукт – энергия, которую можно преобразовывать в электричество и также продавать. Но чем больше завод концентрируется на вторичном продукте, тем меньше становится стаканчиков, и в конечном итоге вторичного продукта также станет меньше.

Бог создал нас прежде всего для отношений с Ним, а служение – вторичный продукт. Если я больше концентрируюсь на служении, то отношений с Ним становится меньше, и затем служение становится слабее.

· желать прежде всего угодить Ему

Быт.5:24; Евр.11:5

Идентификация в Нем. (познать, кто я есть)

Идентификация – группа характеристик, по которым меня узнают или знают.

Матф.16:13-17 Иисус мог идентифицировать Себя как Пророка, Проповедника, Целителя или Царя, но Он выбрал идентифицировать Себя как Сына Бога.

Кто ты есть в Нем? Если ты идентифицируешь себя, как часть какого-то служения или церкви, или как служитель, тебе надо пересмотреть свои основания. Если ты рассматриваешь себя как строитель или учительница или студентка, тебе надо пересмотреть свои основания, потому что ни одно из этого не может быть той идентификацией, для которой вас Бог создал. Единственная достойная идентификация в Нем – быть Его сыном или дочерью. То, кто я есть не связано с тем, что я делаю, потому что иначе, если ты теряешь дело, у тебя возникает кризис идентификации, ты не знаешь, кто ты есть.

Домашняя группа – это один из неотъемлемых элементов церкви. О том, с чего начать группу и как ее вести корреспонденту «Что такое?!» рассказала Анжела Соколова, служитель и супруга пастора «Церкви Большого Города» г. Санкт-Петербург.

- Анжела, объясните, пожалуйста, нужно ли молиться для того, чтобы понять, где начать домашнюю группу, или можно открывать ее в том месте, где есть возможность это сделать?

Участие в жизни домашней группы должно органично вписываться в жизнь человека. Мы просим человека посвятить свое время и провести одну встречу на неделе с друзьями из церкви. Традиционно, чаще всего, домашняя группа проходит именно дома. В условиях нашего города, который является мегаполисом, некоторые домашние группы принимают решения встречаться во время обеденного перерыва. Конечно, встречи среди недели требуют от человека посвящение личного времени, и нам хотелось бы, чтобы это «бремя» было нести радостно и легко, и ненужные жертвы были сведены к минимуму.

В больших городах распространена форма проведения групп в кафе. Это связано с тем, что дом – это место, куда житель крупного города приходит лишь переночевать. Мы позволяем тем, кто ходит на домашнюю группу, самостоятельно принять решение о месте и времени встречи с братьями и сестрами во Христе.

- Если двери своего дома для группы хочет открыть человек, который грешит?

Я бы посмотрела, с чем связан грех: если это недопонимание, в силу своего юного духовного возраста, то это один случай. Иисус часто бывал в таких домах, и нам надо брать с него пример. Но если это упрямство и любовь к греху, то Писание нам говорит - даже не есть с такими «братьями». Недавно собрания нашей церкви стали посещать новые люди. Мы знаем, что их жизнь далека от принятых стандартов, однако видели и то, как они растут духовно. Поэтому мы позволили время от времени проводить домашнюю группу у них дома, однако лидер группы был другой человек.

- Как проводить группу так, чтобы неверующие люди, живущие в квартире, заинтересовались христианством?

Важно, чтобы родственники были согласны на то, что у них проводится группа, так как они тоже являются хозяевами этого жилья. Либо с ними должно быть достигнуто соглашение. Некоторые неверующие члены семьи готовы уйти из дома на время проведения группы, другие же с удовольствием присутствуют во время встречи и даже немного дискутируют с нами. Однако, если мы на самом деле живем христианской жизнью, являя любовь и прощение, то мы можем затронуть сердца наших родных. Люди наблюдают за христианами. Если родные видят не одно событие, но позитивные изменения, наши дела, то это может привести их к Богу. Я вспоминаю историю, когда на одной домашней группе мама хозяйки квартиры долго скептично относилась к вере дочери. Но она часто болела, и члены домашней группы за нее молились. Видя, как в результате молитв она получала исцеления, женщина уверовала.

Другая же история, когда муж относился лояльно к проведению группы: сидел себе тихонько. За него тоже долгое время молились, и он однажды проявил интерес, чтобы пройти «Альфа курс» (собрания, которые объясняют основы христианской веры), потом вместе с женой он стал посещать семейные курсы по укреплению взаимоотношений между супругами. На сегодняшний день он любит быть на церковных праздниках, с удовольствием принимает участие в разных мероприятия, посещает домашнюю группу. В данном случае видна динамика: от нуля к нынешним результатам.

- Часто случается, что кто-то перестает ходить на домашнюю группу. Что делать в таких случаях?

Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек в церкви посещал домашнюю группу. Однако не нужно стараться их удержать там всеми силами. Если человек не чувствует себя уютно в какой-то компании, то можно посоветовать поискать ему другую домашнюю группу.

Стоит отметить, что любая домашняя группа однажды переживает момент, когда часть людей может уйти – и это неплохо! Оставшиеся становятся командой единомышленников. Иногда происходит момент, когда наружу выходят мотивы людей, мы можем ожидать, что кто-то покидает вас. А мотивы у всех разные. Кому-то на группе все время что-то дарят и однажды перестают это делать, побуждая найти работу. Кого-то сначала жалеют, а потом дают наставление взять ответственность за свою жизнь. За кого-то молятся. При этом если те, кому помогают, не хотят ничего делать, им становится неуютно. Бывает так, что у членов домашней группы назревает идея, например, кому-то помочь, и не все люди хотят действовать как команда. Возможно, вскоре они перестанут чувствовать себя частью коллектива и перестанут ходить на группу. В Евангелиях написано, что когда Иисус стал открываться своим ученикам глубже, многие из них тоже перестали ходить за Ним.

- Как быть, если на группу приходят родители с очень активными детьми?

Есть несколько способов решения данной задачи:

Во-первых - можно организовать занятия для детей, прописав график дежурства. Несколько мам могут расписывать: кто и когда присматривает за детьми.

В-вторых - можно проводить группы для женщин с детьми. Мамочки с детьми определенного возраста очень лояльно относятся к женщинам с детьми, чей возраст совпадает с возрастом их чад. У нас есть группа, которая встречается в «ИКЕА». На территории торгового центра есть детские комнаты, куда мамы отдают своих детей на время проведения группы.

Третий вариант – это помощь родных. Очень приятно, когда близкие уважают желание матери провести время с друзьями и дают отдохнуть от домашних хлопот. Однако практика показывает, что папы крайне редко имеют такую возможность и приходят на помощь своим женам в вопросах домашних групп. Если женщине позволяют средства, она пользуется услугами няни.

Вообще, отмечу, что дети на домашней группе – это задача №1, вокруг которой ведутся горячие споры.

В свое время, когда я проводила домашнюю группу для мамочек, мне казалось, что дети, пришедшие в гости, разгромили половину квартиры: портили мебель, били чашки, играли в прятки в наших чемоданах.

Был даже случай, когда одной женщине, которая приходила на группу с неуправляемым ребенком, поставили условие приходить на домашнюю группу без него. Это было сделано с любовью, но и со строгостью. Она нашла возможность.

- Какой инструмент для лидера домашней группы более эффективен: молитва за своих подопечных или личное общение?

Ценность молитвенной жизни лидера даже не стоит обсуждать. Лидер домашней группы – это ходатай. Но не всякий молитвенник является лидером домашней группы. Умение работать с людьми – это один из важнейших навыков, которым надо учиться. Лидер домашней группы - это человек взаимоотношений, который должен знать людей. Он ставит разные акценты на разных этапах развития группы. Понимание динамики развития группы поможет ему четко знать, что ему нужно делать в тот или иной момент.

Если я в группе с теми, кого я долго уже знаю, я понимаю, что мы способны на какие-то общие дела. Когда с незнакомыми - мы ничего не планируем и не стараемся сделать, а просто общаемся, знакомимся ближе. Сначала душевное, а потом духовное.

Вообще, этапы развития домашней группы можно выстроить в четырех пунктах:

  1. На первом этапе ведения домашней группы лидеру надо встречаться с людьми, знакомиться, служить в их нуждах, молиться за них.
  2. На втором этапе – молиться в тайной комнате, так как люди начинают открывать свои сердца, становиться ближе. На домашней группе идет обсуждение слова, назидание, решение конфликтов.
  3. Третий этап - после того, как люди стали ближе, цели, мотивы вскрыты, установилась общая атмосфера – это атмосфера взаимопонимания и единства, начинается процесс творения дел. Да, некоторые члены домашней группы могли покинуть ее, но начинают приходить новые!
  4. Четвертый этап – это этап умножения. Это когда группа становится слишком большой, чтобы иметь близкие отношения. Новые члены группы ищут более тесных отношений, и группа переживает умножающее деление. Создание новой духовной семьи.

Можете рассказать о положительном опыте работы домашних групп в мире?

Все мега-церкви в мире – это церкви с развитой сетью домашних групп. Мой муж ездил на симпозиум в Малайзию. Для таких стран как Малайзия, стран, где есть гонения на христиан, домашние группы – ключ к спасению многих, единственный способ существования и распространения христианства. Принципы, на которых строятся церкви, универсальны, описаны в Святом Писании. Если в странах, которые имеют свободу вероисповедания вопрос об актуальности домашних групп еще обсуждаемый, то для гонимой церкви, это вопрос выживаемости и жизнедеятельности.

Беседовал Алексей Ковалёнок


Теги: Церковь, домашние группы