Разное

Маргарита шуфутинский биография. Михаил Захарович Шуфутинский: биография, карьера и личная жизнь

В юности Михаил Шуфутинский любил джаз и даже предположить не мог, что однажды свяжет свою жизнь с шансоном. Но между прозябанием в глубокой провинции, куда его отправляли по распределению, и возможностью петь и зарабатывать на далеком Севере — не раздумывая выбрал второе.

Аккордеон против баяна


Магадан, район Северный, 1971 г. Любовь к музыке маленький Миша унаследовал от отца. Тот хоть и работал врачом, но умел играл на трубе и гитаре и прекрасно пел. Однажды Захар Шуфутинский принес пятилетнему сыну трофейный аккордеон, который мальчик полюбил всей душой — и за нарядный внешний вид, и за красивые звуки. Приглашенный учитель подтвердил, что у Миши Шуфутинского музыкальный слух, который нужно развивать.

Но учиться музыке, играя на аккордеоне, в СССР пятидесятых годов было невозможно: инструмент считался прозападным, буржуазным. В музыкальной школе Михаилу дали баян. Играть на нем он научился быстро, но полюбить так и не сумел — уж слишком громоздким казался отечественный «брат» аккордеона. А в 15 лет Шуфутинский открыл для себя джаз — и вопрос с выбором профессии решился сам собой. Увидев случайно объявление об экзаменах в музыкальное училище им. Ипполитова-Иванова, Михаил отнес туда документы и вскоре уже был студентом. Теория с практикой далеко не расходились: после лекций квартет из контрабаса, барабанов, гитары и фортепиано, в составе которого был и Шуфутинский, разъезжал с концертами для ударников производства.

Работы было много, а денег мало — студентам платили по самой низкой ставке. А когда после окончания училища Шуфутинский узнал куда его распределяют, ясно понял, что на жизнь он этим не заработает. И развернул судьбу на 90 градусов.

Свадьба в Магадане

Магадан, свадьба, 1972 г. Михаила Шуфутинского — дипломированного дирижера, хормейстера и преподавателя музыки — отправляли в город Минусинск на должность помощника дирижера в местном музыкальном театре. По сути — хранить ноты и инструменты и получать за это копейки. От такого распределения Михаил отказался. К тому времени у него уже была любимая девушка, для которой он хотел совсем другой жизни. Когда знакомый саксофонист предложил поехать на Север — в Магадан, Находку, на Сахалин — Шуфутинский согласился. И в ресторанах можно играть хорошую музыку, рассудил он, особенно, если получать за нее приличные деньги.

Его Маргарита сначала осталась в Москве: ждать, пока он определится с планами на будущее и наладит быт. Но долго друг без друга они не выдержали. Девушка сказала родителям, что едет на отдых в Дагомыс, а сама рванула к любимому в Магадан. 2 января 1971 года они и поженились. Там же, в Магадане, родился и их первый сын Дэвид. «Семье с ребенком непросто было, продукты стоили дорого, а снять комнату — целое состояние. Мои большие северные заработки — скупая арестантская слеза по сравнению с тем, что имели другие. Не музыканты, конечно…», — вспоминал Шуфутинский. В конце концов он отправил жену с ребенком обратно в Москву, а сам продолжал зарабатывать. Именно в Магадане Шуфутинский понял, что может не только играть, но и петь. Однажды заменил приболевшего солиста и больше с микрофоном не расставался.

Между выступлениями мотался к семье в столицу — до тех пор, пока не узнал, что Маргарита снова беременна. Настала пора прощаться с Севером окончательно.

Москва и эмиграция

Лос-Анжелес, 1986 г. В Москве таких относительно легких денег, как на севере, не было. Шуфутинскому пришлось поработать сначала простым аккомпаниатором и аранжировщиком, прежде чем композитор Вячеслав Добрынин порекомендовал его на должность руководителя ансамбля «Лейся, песня».

Лучшего выбора нельзя было и представить. Песни, которые пел ансамбль в те годы, мгновенно становились хитами, они сотрудничали с самыми известными советскими композиторами — Тухмановым, Шаинским, Мартыновым, их осаждали толпы поклонниц. Не было только телевизионных эфиров: для советских экранов солисты ансамбля выглядели слишком неформатно, да и петь про «Ленина и комсомол» им не хотелось. Шуфутинский мог бы и дальше жить по накатанной, но в 32 года он решил снова кардинально поменять жизнь — и эмигрировал. Причина на этот раз была не столько практическая, сколько романтическая: ему хотелось своими глазами увидеть Нью-Йорк, услышать настоящий джаз!

Обстоятельства складывались удачно. Михаила Шуфутинского пригласили в тур по городам-центрам русской иммиграции. На заработанные деньги он купил сыновьям дубленки, а себе — электропианино, с которым снова отправился петь по ресторанам — на этот раз американским.

Возвращение

Михаил Шуфутинский с женой и сыном на Поклонной горе. За десять лет в Америке Михаил Шуфутинский создал собственный оркестр, открыл ресторан, пару раз влез в долги и вернул их, и, наконец, записал первый альбом — «Побег». А потом от российских артистов, приезжавших в США на гастроли, узнал, что невероятно популярен у себя на родине. Вскоре удалось договориться с Госконцертом об организации гастролей. Увидев переполненные залы и людей, поющих его песни наизусть, музыкант был поражен. «Когда я вернулся в Лос-Анджелес, мне там показалось тесновато. После стадионов петь в ресторане? И когда через короткое время предложили второй тур по России, я сразу поехал. И вскоре понял, что хочу жить там, где родился», — рассказывает Шуфутинский. Окончательно он перебрался в Россию в начале 2000-х. Маргарита осталась в Америке — когда-то в молодости они жили на два города, а теперь — на две страны. Разделились и дети: старший Дэвид тоже уехал в Москву, где успешно работает в кинопроизводстве. Младший Антон — гражданин США, преподает в университете.

В 2015 году в их семье случилось большое горе: 66-летняя Маргарита скоропостижно скончалась. Михаил в это время был на гастролях в Израиле, но немедленно отменил все концерты и помчался в Америку. Потерю он переживал очень тяжело: не стало женщины, которая всю свою жизнь была рядом, даже когда их разделяли тысячи километров. Поддержать музыканта в трудную минуту приехала одна из участниц его команды — Светлана Уразова. Постепенно дружеская поддержка переросла в нечто большее, и сейчас певец вновь не одинок. Свой 70-летний юбилей он по традиции отметит большим концертом, после которого его поздравят самые близкие — двое сыновей и семеро внуков.

Михаил Захарович Шуфутинский (р. 13. 04. 1948г.) - эстрадный певец, композитор и поэт, родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу баяна и музыкальное училище имени Ипполитова-Иванова по специальности дирижер-хоровик. Играл в составе различных ансамблей в ресторанах "Варшава", "Метрополь". Аккомпанировал вокально-комедийному дуэту Шурова и Рыкунина.

В начале 70-х годов вместе с музыкантами Игорем Логачевым, барабанщиком Леонидом Лобковским, саксофонистом Валерием Кацнельсоном и певцом Николаем Касьяновым переезжает в Магадан. Выступает в ресторане "Северный", исполняя песни из репертуара А. Вертинского, П. Лещенко, там же делает свои первые магнитофонные записи. Вернувшись из Магадана, непродолжительное время работал пианистом в ансамбле "Аккорд". Затем стал руководителем вокально-инструментального ансамбля "Лейся, песня", репертуар которого строился в основном на песнях В. Добрынина. В 1978 году коллектив занял первое место на Всероссийском конкурсе исполнителей эстрадной песни в Сочи. В феврале 1981 эмигрировал с семьей в Америку. В качестве аккомпаниатора выступал с певицей Н. Бродской. В составе различных ансамблей играл в ресторанах "Русская изба", "Жемчужина", "Moscow Nights".

Спродюсировал два сольных альбома А. Могилевского (экс-"Самоцветы"), альбомы М. Гулько "Синее небо России" и "Сожженные мосты". Собрал собственный оркестр "Атаман бэнд" и в 1984 на студии "Prince Enterprises" записал дебютный альбом "Побег".

Летом 1990 года начал гастролировать в России, выступая в сопровождении ансамбля "Экспресс". Записал на фирме "Мелодия" пластинку "М. Шуфутинский в Москве". C 1996 года продюсирует новую группу "Вкус меда".

Михаил Шуфутинский: "Я женился в Магадане"

Михаилу Шуфутинскому суждено быть между Америкой и Россией. В Штатах у него шикарный особняк в окрестностях Лос-Анджелеса, в Москве - не менее представительный, но номер в гостинице. В Америке - сын Антон, успевший обзавестись двумя очаровательными ребятишками, в России - старший сын Дэвид. В США - супруга Маргарита, с которой они прожили более 30 лет, а в России... - работа. С работой, проще говоря, с музыкой у Шуфутинского роман длится на несколько лет больше, чем с законной супругой. Началось же все с музыкального училища, в котором Михаил Захарович учился, между прочим, с самой будущей Примадонной -Аллой Пугачевой.

Нас с Аллой частенько заворачивали при входе в училище - фэйс-контроль мы не проходили, понимаешь. Длинные волосы, суперкороткая мини-юбка - шибко прогрессивными были. Мы уже в то время собрали маленький оркестрик: фортепьяно, контрабас, ударные, саксофон. Пение тогда не особо культивировалось, все больше инструменталка. Но если требовалась солистка, звали с собой Аллу. Отыграть на танцах в МГУ и заработать по десятке для нас считалось за счастье. Так и подрабатывали.

После окончания муз-училища работа стала серьезнее? - Работа вообще не бывает несерьезной. Я встал на график в Москонцерте. А там как? Существовало расписание: сегодня ты играешь на хлебозаводе, а завтра где-нибудь в стройуправлении. Везде требовались универсальные аккомпаниаторы: для гимнастического номера, певцу какому подыграть, сатирику. Поэтому нами пользовались буквально все: от Кобзона до Шавриной. Да и мало ли где тогда можно было подзаработать. На танцульках, в кафе модных: "Синяя птица", "Аэлита", "Молодежное". Ну а ресторан - это, конечно, самое лучшее, что можно было придумать. Там все-таки оркестр постоянный, деньги стабильные. И играть в ресторане было совсем не зазорно. Наоборот, многие завидовали - тогда ведь вся эстрада в ресторанах работала.

Если все так удачно складывалось, почему же в 23 года решили уехать в далекий Магадан? - Все очень просто. Меня как-то вызвали в Управление внутренних дел. Там сидел человек в форме, который конкретно мне сказал: "Вы сейчас закончили музыкальное училище. Мы можем предложить вам хорошую работу в Красноярском музыкальном театре помощником дирижера. Мы следим за вами внимательно. Подумайте, стоит ли вам оставаться в Москве". А Красноярск... какой там мог быть оркестр? 12 человек, сидящих в оркестровой яме, дирижер, который сто лет назад должен был уйти на пенсию. Помощнику дирижера там делать просто нечего. А тогда время было аховое. Должен был приехать Никсон, и всех трясли за милую душу. Пришлось серьезно задуматься. А как раз до этого я был с одной джазовой певицей на гастролях по Северу. Потом с музыкантами, и они предложили мне поработать в Магадане. И тут такая вот история. Понял, лучше уехать на какое-то, время. Я даже комсомольцем не был, могли ведь и просто выслать...

И вас, изнеженного столичного жителя, не испугали условия Севера? - Да не такие уж там жуткие холода. Конечно, зимой там покруче, чем в Москве, зато лето жаркое. Все вполне переносимо, живут же там как-то люди. И вообще, была романтика, в этом возрасте все до одного места. Помню, встретил меня человек, повез в город. Смотрю: пустыня и пустыня кругом. Дальше - больше. С жилищем там просто беда: не то чтобы получить, снять квартиру было невозможно. Нас, пятерых музыкантов, поселили в одной комнатушке, вдвоем на одном диване спали.

Зато зарабатывали, наверное, прилично? - Да, грех жаловаться - от тысячи до полутора в месяц. Работали каждый день, пели все подряд. Играли, как говорится, во всех тональностях, для всех национальностей: и "Ландыши", и "Мишка, Мишка", и "Караван" Эллингтона. К тому времени появились уже первые пластинки Тома Джонса, и эти песни шли, конечно, на ура.

Что, такая богатая была клиентура в магаданских ресторанах? - Откуда?! Тогда богатые не светились, как сегодня, по ресторанам в кольцах-бриллиантах. Это было невозможно. Ходили моряки, рыбаки, старатели между сезонами на приисках. Гуляли, конечно же, по-черному. Это же Магадан, Север, Колыма!

Вы и женились, по-моему, в Магадане? - Да. Со мной в ресторане "Варшава" играл один барабанщик Леня, и мы очень сдружились. Однажды он говорит: "Я встречаюсь в воскресенье с девчонкой одной, а у нее подруга. Пойдем вместе". В воскресенье встречаемся возле метро "Кузьминки". Подхожу: никого нет, стоит только какая-то девчушка одинокая. Ну я, такой наглый, подхожу, говорю: "Вы не меня ждете?". "Нет, - говорит, - не вас, точно". А тут как раз Леня с девушкой появились. "А, - говорят, - ты уже познакомился с Ритой?". Оказалось, та самая подружка. Мы пошли в кино, потом взяли винца. А Рита не пила, ей нужно было уже скоро идти на работу в вечернюю смену. Ну я, конечно, взял такси, проводил. Хотел было у подъезда поцеловать, но она увернулась. Попросил телефон - не дала, только мой взяла. "Может, - говорит, - позвоню как-нибудь". Ну, думаю, дело - труба. А через несколько дней Рита взяла да позвонила. Встречались около года с небольшими перерывами. Пару раз расставались. Я и в Магадан уезжал, когда мы поссорились. И вдруг она пришла в аэропорт меня провожать. Через несколько дней я ей позвонил уже оттуда.

Значит, все дело случая?.. - Да, все время были какие-то случайности, которые не позволяли нам расстаться. Да и не было особых оснований. Рита - очень покладистая девушка, это я был сорвиголова, вел себя не совсем правильно, нахально. Все-таки ресторанная работа, музыкант, всегда на людях, деньги, опять же, водились. Конечно, гулял с девчонками, ни в чем себя не ограничивал, ни к чему не привязывал: туда-сюда, такси-макси, культур-мультур. Когда тебе 20: с одной знакомишься, с другой куда-нибудь поехал, дома не ночуешь. Как все.

И что, в один прекрасный момент такой гуляка решил остепениться? - Ну, мы полюбили друг друга. На Севере многое переосмысливаешь, там совсем другая жизнь. Рита переехала ко мне. И что интересно, тайком. Родителям соврала, что едет в Дагомыс, в дом отдыха. Я снял квартиру за 60 рублей в месяц, что считалось весьма приличными деньгами. Стали жить вместе. Она мне готовила, ухаживала, ждала с работы, стала женой. Официально мы поженились 1 января 1972 года. Решили, что этот день - самый удачный для свадьбы. Новый год, думали, все свободны. И действительно, пришли 22 человека, отгуляли - будь здоров. А 29 августа у нас родился Дэвид.

Но спокойной семейной жизни все равно не получилось. Пришлось помотаться по городам и весям... - Нас пригласили на Камчатку. Там климат теплее, японские, корейские суда - интересно. Камчатка тогда была закрытой приграничной зоной - нельзя просто так взять да приехать. Мне прислали чужой паспорт на имя некоего Семена Бельфора, саксофониста из Петропавловска. Если не считать бороды, которая в то время уже у меня была, мы с ним были как братья-близнецы. И я уехал, а Риту с сыном отправил в Москву. Так и жили: уезжали-приезжали. А потом все надоело, и мы рванули с музыкантами в Сочи, которые во все времена были Меккой для всех, кто любит гулять, отдыхать. К тому же там платили куда больше чаевых, чем на Камчатке. Но через год я уже окончательно вернулся в Москву, где к тому времени у меня родился второй ребенок.

Тяжело входить дважды в одну реку? В смысле - возвращаться в Москву? - Да ничего не стоило, столько знакомых кругом. Меня пригласили в Москонцерт: собирал оркестры, делал аранжировки. А потом Слава Добрынин устроил меня худруком в ансамбль "Лейся, песня", который пел его шлягеры: "Прощай", "Хочешь, я в глаза... ", "Где же ты была?". И пошло-поехало. За несколько лет мы стали собирать стадионы, продавалось бешеное количество пластинок. Без преувеличения могу сказать, "Лейся, песня" по популярности не уступала нынешнему "Мумий Троллю". Фанаты ломили страшно, прорывали любые милицейские заслоны. Жутко скандальная группа была - с худсоветами всегда проблемы существовали.

Не тогда ли у вас появились первые мысли уехать из страны? - Наверное... Все раздражало. За границу не выпускали, по телевизору не показывали. А почему, спрашивается, меня нельзя показывать по телевизору? Потому что у меня борода? А Карла Маркса можно, да?! В 78-м нас пригласили в Сочи на фестиваль эстрадной песни. А у нас состав: 2 трубы, тромбон, саксофон, гитарист классный, барабанщик - супергруппа. Мы играли все "Чикаго" наизусть. И вот конкурс. Играем первый тур, проходим во второй. А тут приходит "телега" из Минкульта с требованием снять нас с фестиваля, поскольку мы нарушили гастрольный план. Нас снимают. Кобзон собирает все жюри под председательством Пахмутовой и вдруг как бабахнет кулаком по столу: "Нет! Никто их не снимет - или я повернусь и уеду. Не буду сидеть в жюри". Только благодаря Иосифу мы и остались. А потом заняли еще и первое место. А когда вернулись в Москву, нас за невыполнение приказа Минкульта сняли на полгода с гастрольного графика и лишили гастрольных удостоверений. Это стало последней каплей, я всерьез задумался, чтобы уехать отсюда.

Неужели настолько все осточертело? - А что, я произвожу впечатление несерьезного человека? Я взрослый человек, у меня семья, два сына - почему я должен всю жизнь под кого-то подстраиваться. Но уехать в то время было невероятно сложно. Поэтому я заблаговременно уволился из коллектива. Но чтобы подать заявление, нужно было получить вызов от родственников из Израиля, которых у меня, конечно, не было. Знакомые присылали вызовы, но они до меня не доходили, оседали в КГБ. Но люди добрые меня научили. Я пришел на Главпочтамт, заказал телефонный разговор с другом в Израиле и открытым текстом заявил: "Ко мне не доходит вызов, сделай что-нибудь". На следующий день я получил сразу три вызова. Международные разговоры слушали же не только в КГБ... Я подал документы, но потом еще два года ждал разрешения. Пришлось тяжеловато: работать-то я не мог - уже под колпаком. Деньги стали кончаться, заложили и квартиру, и машину. А когда нервы уже были на пределе, мне позвонили из ОВИРа: "Думаем тут, отпускать вас или нет". Все, я понял, что меня отпустили. 9-го февраля 1981 года мы уехали.

Не было опасений, что уезжаете в неизвестность? - Я мечтал об Америке. Я точно знал, что могу здесь потерять, но не знал, что могу там получить. Уезжал-то не туда, а отсюда. Жена вот опасалась ехать в Нью-Йорк. Говорила: "Давай лучше где поспокойнее. В Австралию, например". Но я ничего не боялся. Хотя, когда приехал на Брайтон-Бич, немного удивился. Я-то думал, что это как минимум Калининский проспект. А увидел эти домики маленькие, гремящий круглые сутки "сабвэй" и тонны мусора по вечерам у магазинов. Но меня ничего не раздражало. Я приехал в страну, где мне впервые в жизни никто не указывал: что мне нужно говорить, как одеваться. Я поселился у знакомого и почти сразу получил работу. Предложили саккомпанировать певице Нине Бродской, проехаться по русско-еврейским центрам - 100 долларов за концерт. Конечно, я согласился. Мне предложили ра-бо-ту в А-ме-ри-ке! Через две недели мы выезжаем в Канаду. Без документов, без паспорта, без ничего. Едем в машине, выходят два пограничника: "Вы кто?" - спрашивают. Она: "Мы - русские, у нас свадьба в Торонто". Говорят: "Проезжайте". Это был такой шок для меня. Потом поехали обратно: Детройт, Кливленд, Чикаго, Филадельфия,.. Я заработал две тысячи долларов, накупил инструментов. Стал работать постоянно в ресторане, дети пошли в школу. Да я в полном порядке!

Впервые стали петь тоже в Штатах? - Да. Однажды певец, которому я аккомпанировал, вдруг заболел. А полный зал, аж все сорок человек сидят. И я начал петь, а что было делать? Спел все песни, которые знал: по Магадану, хулиганские, разные. Всем понравилось, и мне тоже. Так нам платили по 40 долларов, а тут мне одному - 60. И я стал петь. Почему шансон? Эти песни я впитал с молоком матери. Когда мне было лет пять, я засыпал под пение моего папы, под "Таганку". Ну и, конечно, наших эмигрантов тянуло ко всему, что было здесь запрещено.

Михаил Захарович, вы знали тогда, что ваши песни стали популярны и по ту сторону океана? - Нет, тогда еще здесь о них никто не знал. Это началось позже, когда я стал записывать кассеты. Занял 3, 5 тысячи долларов, пошел в студию и записал первый альбом - "Побег". Через три месяца деньги вернул. Кассета, что называется, "пошла". А второй альбом "Атаман" с песнями Розенбаума там буквально всех разбомбил. У меня был оркестр, лучший в эмиграции, мы получали самые богатые работы, самые престижные вечера. Но много денег заработать не получалось. Тиражи кассет были очень маленькие. Первый тираж - тысяча экземпляров. Да и он продавался туго, почти полгода. Как только кто-то покупал кассету, он тут же переписывал ее всем своим друзьям, да еще и рассылал в другие города. Это работало только на популярность, обогатиться за счет продаж было невозможно. Я, конечно, зарабатывал, но не этим. До того как приехать сюда, я получал где-то тысячу долларов за неделю. Но мой успех тогда намного превышал мои заработки.

В чем же причина того, что вы сюда вернулись? Деньги? - Почему деньги? Здесь меня слушает в сто раз больше людей, чем там. Значит, и востребован я в сто раз больше. Где человек должен жить? Где он востребован. Правда? В 90-м я еще не возвращался в Союз, я просто приехал на гастроли. Получилось так, что за три месяца мы дали 75 концертов на стадионах. Обвал совершенный был! Конечно, для этой страны я был героем и зарабатывал намного больше - совершенно другой уровень.

В то время у вас были некоторые проблемы с Александром Розенбаумом из-за авторских прав на ставшие популярными песни... - Не было никаких конфликтов. Я же не приписывал авторство его песен себе. Наоборот, везде писал, что это Розенбаум. Но ему не платили деньги с проданных пластинок. А я не могу ничего поделать с тем, что в этой стране нет никакой охраны авторских прав. У меня к Розенбауму никогда не было какой-то не- приязни. Я всегда говорил, что он один из самых ярких людей в нашем жанре, настоящий бард, поэт. На первой пластинке с его песнями я спел даже: "Спасибо, Саша Розенбаум, далекий незнакомый друг". Он, правда, на своем концерте заочно мне ответил: "Тамбовский волк тебе товарищ". Но с первой нашей встречей все конфликты закончились, мы довольно тепло общаемся. Сейчас, правда, у меня в концерте лишь изредка бывает его песня, да и то только та, которую он мне принародно подарил - "Еврейский портной". Ведь мне платят не за то, ЧТО я пою, а за то, что Я пою. У меня есть имя.

Сейчас конкуренция в жанре "русский шансон" с появлением массы новых исполнителей вас не пугает? - А чего мне конкуренция! Я и есть тот человек, который создал русский шансон в том варианте, который сейчас звучит. Пожалуй, только один Аркадий Северный пел под оркестр эти песни. Я первый им показал, как это сделать, чтобы было красиво.

Но последние годы ваш репертуар заметно сместился в сторону попсы. Не считаете? - Когда в середине 90-х шансон, не глядя, убирали отовсюду, мне, конечно, приходилось "с волками жить - по-волчьи выть". Надо было слегка подворовывать у себя - петь более эстрадные песни. Но мне это тоже нравилось. Я горжусь тем, что я сделал. Мне совершенно не о чем жалеть в жизни, стесняться. Сегодня шансон на воле, и замечательно.

Поэтому вы решили вернуться на шансоновую "тропку"? Имею в виду ваш новый альбом. - Все получилось совершенно случайно. Встаю я утром после очередной гастроли и вижу на столе папочку такую симпатичную. Открываю: ага... стишки. Полярник какой-то... Первым в папке лежало письмо ко мне. Начал читать и поразился сначала слогу - так легко читалась речь русская, правильная, какой уже и не сыщешь нигде. Я не заметил, как прошло полтора часа. Потом прочел стихи, и они меня потрясли чистотой, остротой, юмором, образами. Каждое слово - кусок золота. Того самого, колымского. На титульном листе был адрес и телефон. Я сразу же позвонил. На самом деле их двое - Александр и Владимир. Братья Полярники. Родные братья-близнецы из Череповца. Действительно много мыкались по лагерям: Александр - 18 лет, Владимир - 9. Стихи пишет Александр. Владимир же помогает брату. Я вызвал братьев Полярников в Москву, записал несколько песен на стихи Александра, и вот сейчас вышел новый диск "Наколочка", почти наполовину составленный из песен на его стихи. Так что, как ни крути, вся моя жизнь - один большой счастливый случай.

.
Текст биографии Михаил Шуфутинский взят из открытых источников либо добавлен пользователем.

Мы стремимся к тому, чтобы предоставленная на сайте информация была наиболее точной и полной. Если у вас есть дополнения или вы заметили неточность в биографии Михаил Шуфутинский , вы можете отредактировать биографию с учетом ваших замечаний. После модерации, биографии Михаил Шуфутинский с вашими дополнениями и корректировками будет доступна другим пользователям. Зарегестрированные пользователи могут набирать баллы за добавление информации (биографий, текстов, аккордов), таким образом участвуя в рейтинге наиболее активных пользователей.

У этого артиста немало поклонников – на сцене он всегда элегантен, а песни исполняет проникновенно и задушевно. В жизни ему пришлось пройти через многие испытания, и одним из самых тяжелых стала для певца смерть супруги. Жена Михаила Шуфутинского Маргарита ушла из жизни в июне прошлого года, во время гастролей артиста в Израиле. Это случилось неожиданно, и поэтому стало для Шуфутинского настоящим ударом. Со своей супругой Михаил Захарович прожил сорок четыре года, и она всегда была настоящей хранительницей очага и верной женой.

На фото - Шуфутинский с женой и детьми

Маргарита подарила мужу двоих сыновей – Давида и Антона, которые давно стали взрослыми мужчинами и обзавелись собственными семьями. Певец всегда трепетно относился к своей супруге и не любил, когда кто-то вмешивался в их семейную жизнь. По словам Шуфутинского, в прессе часто появлялись новости о его романах и даже о том, что он разводится с женой. К этим слухам артист относится философски, но то, что это может обидеть его супругу, очень его расстраивает. Поэтому однажды он даже подал в суд на одну из газет за сообщение о том, что он собирается расстаться с Маргаритой.

Жена Михаила Шуфутинского жила в Америке, в Лос-Анджелесе, а сам певец, в основном, в России, и связано это с его работой. Этот брак вполне можно было назвать гостевым, ведь супруги виделись от случая к случаю – когда у Михаила Захаровича случался перерыв в выступлениях, он ехал к жене. Артист говорил, что за столько лет супружеской жизни они настолько сроднились, что с полуслова понимали друг друга и по тону голоса могли узнавать, что происходит в жизни каждого из них.

На фото - Михаил Шуфутинский с женой Маргаритой

Свою супругу Шуфутинский называл добрейшим человеком – Маргарита никогда не повышала голоса, а для всей их большой семьи, состоящей из детей и семерых внуков, была настоящим ангелом-хранителем. Дети Михаила Шуфутинского тоже живут в разных странах – старший Давид, женившись на Анжеле Петросян, остался в Москве, а младший Антон вместе с женой Брэнди и своей семьей обосновался в Филадельфии. Вся большая семья Михаила Шуфутинского часто собиралась вместе то в Москве, то в Лос-Анджелесе, и поэтому, несмотря на большие расстояния, разъединявшие их, они всегда ощущали крепкие родственные связи.

Артист очень тяжело переживал смерть жены, ведь, как рассказывал один из близких друзей семьи артиста, жена Михаила Шуфутинского была для него не просто супругой, но и преданным другом, матерью их сыновей и бабушкой многочисленных внуков. Их дом всегда был уютен и гостеприимен, и многие называли Маргариту идеалом женщины понимающей и прощающей.

На фото - со Светланой Уразовой

Выйти из тяжелой депрессии, накрывшей артиста после смерти супруги, помогла участница его шоу-балета «Атаман» тридцатидевятилетняя Светлана Уразова. Она почти на двадцать восемь лет младше Шуфутинского и давно испытывала симпатию к Михаилу Захаровичу. Светлана работает в шоу артиста уже пятнадцать лет, но раньше, когда Шуфутинский был женат, между ними не существовало никаких близких отношений. Когда Михаил Захарович, узнав о смерти жены, полетел в Лос-Анджелес, Светлана последовала за ним, и с того времени они стали неразлучны. По словам друзей, после того, как Шуфутинский закрутил роман с Уразовой, он стал намного спокойнее, новая любовь помогла артисту оправиться после случившейся трагедии. Михаил Захарович очень красиво ухаживал за своей новой избранницей, на гастролях они всегда неразлучны. Светлана получает от Шуфутинского дорогие подарки, а в будущем они собираются отдохнуть вместе в Израиле. У Светланы есть взрослая дочь, с которой она делится всеми своими секретами.

Нашим сегодняшним героем является известный шансонье Михаил Шуфутинский, биография, личная жизнь которого интересуют многочисленных поклонников. Вы тоже хотите узнать, где он родился и учился? Как попал на сцену? Почему уехал в США? Тогда рекомендуем ознакомиться с содержанием статьи.

Михаил Шуфутинский (биография): семья

Родился он 13 апреля 1948 года в Москве. У него еврейские корни. В какой же семье воспитывался будущий певец? Его отец, Захар Давидович, принимал участие в Великой Отечественной войне. В мирное время он устроился работать врачом. Мужчина проводил дома очень мало времени.

Мать Михаила умерла, когда ему было 5 лет. Воспитанием мальчика занимались его бабушка Берта и дедушка Давид. Именно они прививали Михаилу любовь к искусству. А когда дед заметил, что внук проявляет интерес к музыке, то стал обучать его игре на аккордеоне.

Школьные годы

В 7-летнем возрасте Миша поступил в музыкальную школу, расположенную неподалеку от дома. Мальчик записался на класс баяна. Наш герой с удовольствием посещал каждое занятие. Педагоги предрекали ему блестящее будущее. И они оказались правы. Всего за пару лет Михаил освоил этот музыкальный инструмент. Он стал постоянным участником школьных ансамблей и оркестров.

В 15 лет наш герой увлекся новым для советской страны направлением музыки - джазом. Он играл лишь на Лишь со временем джаз одобрили и полюбили граждане СССР.

Студенчество

На момент окончания средней школы Михаил уже знал, какую профессию выберет. Он собирался связать свою жизнь со сценой. Получив на руки аттестат, парень подал документы в музыкальное училище им. М. Ипполитова-Иванова. Шуфутинский успешно сдал экзамены. За несколько лет он освоил такие специальности, как хормейстер, педагог по пению и музыке, дирижер.

Первые выступления

Куда же после окончания училища отправился Михаил Шуфутинский? Биография его как исполнителя началась в Магадане. Там он вместе со своим оркестром выступал в ресторане «Северный». Местная публика принимала их на «ура».

Позже наш герой вернулся в Москву. В разное время он выступал в составе таких коллективов, как «Лейся песня» и «Аккорд». В какой-то момент Михаилу захотелось творческого развития. Но возможностей для этого не было.

Эмиграция

В начале 1980 годов Шуфутинский вместе с семьей уехал на ПМЖ в Америку. А все из-за того, что у него возник серьезный конфликт с представителями советской власти.

В США Михаил Захарович не сидел без дела. Он организовал свой коллектив. Выступления проходили в нью-йоркских ресторанах. Талантливого исполнителя заметили и пригласили в Лос-Анджелес. В этом городе проживало немало советских иммигрантов и русскоговорящих граждан.

Михаилу Шуфутинскому удалось стать звездой шансона. Его песни слушали по обе стороны океана. По-настоящему народными стали такие композиции, как «Третье сентября», «Ночной гость», «За милых дам».

В 2003 году известный шансонье вернулся в Россию. Он приобрел жилье в Москве и продолжил музыкальную карьеру. В период с 2003 г. по 2013 г. было выпущено 8 студийных дисков.

Михаил Шуфутинский: биография, личная (семейная) жизнь

С юных лет талантливый музыкант пользовался популярностью у девочек. Одни видели в нем тонкую и ранимую душу, а другие смотрели как на кумира. У Михаила часто завязывались романы с красивыми девушками. Но в серьезные отношения они не переходили. Все очень просто: чувства угасали так же быстро, как вспыхивали.

Когда же встретил свою настоящую любовь Михаил Шуфутинский? Биография указывает на то, что это произошло в начале 1970 годов. Красавица Маргарита покорила его сердце и лишила покоя. После долгих и настойчивых ухаживаний девушка согласилась стать второй половинкой Михаила.

В январе 1971 года в одном из столичных ЗАГСов был зарегистрирован брак Михаила и Маргариты Шуфутинских. Затем торжество "переместилось" в ресторан. Гостями на празднике были близкие друзья и родственники жениха и невесты.

Любящий муж, заботливый папа и примерный семьянин - все это Михаил Шуфутинский. Биография певца в августе 1972 года пополнилась еще одним радостным событием - на свет появился первенец. Сына назвали Дэвидом. Молодой отец не мог налюбоваться на наследника. Он сам купал его, пеленал и укладывал в кроватку. Михаил даже пытался петь колыбельную сыну. Но из-за слишком низкого голоса сделать это у него не получилось.

В декабре 1974 года в семье Шуфутинских произошло очередное пополнение. Любимая жена подарила певцу второго сына. Мальчик получил распространное русское имя - Антон.

Сегодня дети Михаила Шуфутинского являются взрослыми и состоявшимися людьми. Дэвид женат на Анжеле Петросян. У них трое детей - два сына и дочка. Семья проживает в Москве. Певец рассчитывал на то, что старший сын пойдет по его стопам. Но Дэвид далек от шоу-бизнеса. Он занимается продюсированием.

Младший сын (Антон) живет в США. Он женился на афроамериканке по имени Брэнди. У них родилось 4 детей. Еще несколько лет назад Антон работал медиком на военно-морской базе США, а теперь преподает в одном из университетов Филадельфии.

Трагедия

Большинство звезд эстрады, завоевавшие популярность в 80-90-е годы, стараются спрятать личную жизнь от посторонних глаз и ушей. Не стал исключением и Михаил Шуфутинский. Биография, жена шансонье - все это продолжало интересовать его поклонников. И вот летом 2015 года печатные издания и популярные интернет-ресурсы сообщили печальную новость. 5 июня из жизни ушла супруга Михаила Захаровича - Маргарита. Ее похоронили на одном из кладбищ Лос-Анджелеса.

Новая любовь

Михаил Шуфутинский, биография которого нами рассматривается, тяжело переживал смерть жены. Еще бы, ведь они прожили вместе 44 года. Она всегда окружала мужа лаской и заботой.

В этот сложный период известного шансонье поддержала танцовщица из его шоу-балета «Атаман». 39-летняя Светлана Уразова находилась рядом с Михаилом Захаровичем, помогала ему по дому и давала ценные советы. В какой-то момент певец понял, что их отношения уже переросли рамки дружбы. Он предложил женщине совместное проживание. Ни о какой женитьбе речь не идет. У Михаила Захаровича была лишь одна супруга - Маргарита. И ее место никто не сможет занять. Сыновья понимают и не осуждают отца. Ведь они не могут видеть его так часто, как хотелось бы. А одиночество - страшная вещь.

Что же известно о самой Светлане Уразовой? Более 15 лет назад она приехала в Россию из Украины. У нее хореографическое образование. Практически сразу же блондинку приняли в шоу-труппу Шуфутинского. Если внимательно просмотреть видео с концертов, то можно заметить, что Светлана всегда танцует по правую руку от шансонье. Ее природной гибкости и умению держаться на сцене многие могут позавидовать. В такую красавицу невозможно не влюбиться.

В настоящее время у певца возникли серьезные проблемы со здоровьем. Ему стало тяжело ходить. Светлана в буквальном смысле является для него опорой.

В заключение

Теперь вы знаете, какой путь к популярности проделал Михаил Шуфутинский. Биография, семья, фото певца - все это содержится в статье. Пожелаем ему крепкого здоровья и долгих лет жизни!

Михаил Захарович Шуфутинский – исполнитель, аранжировщик и продюсер в жанре шансона, родился 13 апреля 1948 года в Москве.

Сегодня он живет как бы в двух измерениях: его семья находится в США, а основное место работы самого артиста связано с Россией. Здесь Шуфутинский проводит большую часть времени, так как, в отличие от некоторых других исполнителей, поет только на русском языке.

Он родился в обычной еврейской семье. Отец Михаила был врачом-стоматологом. Когда мальчику исполнилось пять лет, мать погибла, поэтому его воспитывали бабушка и дедушка. Музыкальные способности проявились у Михаила рано, и уже в семилетнем возрасте он начал заниматься на аккордеоне. Правда, вскоре по совету своего педагога Михаил перешел на баян, поскольку аккордеон считался тогда "буржуазным" инструментом и в учебных заведениях на нем играть не учили. Проучившись год в обычной школе, Шуфутинский начал учиться в музыкальной, в классе баяна. Уже в шестом классе он стал играть в школьном эстрадном оркестре, причем не только на аккордеоне, но и на фортепиано. А еще через полгода поступил в свой первый профессиональный коллектив - оркестр при клубе фабрички Гознака.

Вначале Шуфутинский играл на аккордеоне, но вскоре из оркестра ушел пианист, и Михаил занял его место. Оркестр выступал не только в клубе, но и в различных московских кафе. Михаил был настолько увлечен своей новой работой, что запустил учебу и ему пришлось перейти в школу рабочей молодежи. Закончив в ней восьмой класс, он понял, что необходимо получить систематическую музыкальную подготовку. Узнав о приеме в музыкальное училище имени А.Ипполитова-Иванова, Шуфутинский поступил туда на дирижерско-хоровое отделение и оказался сокурсником А.Пугачевой. Одновременно с учебой в училище он работал в оркестре ресторана "Варшава". Там молодой человек впервые вошел в среду профессиональных музыкантов и понял, что ему необходимо искать место в настоящем профессиональном оркестре. Конечно, для начинающего музыканта это было достаточно сложно. Но мечта Шуфутинского осуществилась неожиданно быстро.

Знакомые рекомендовали его в оркестр, которым руководил известный эстрадный дирижер Л.Олах. Несколько месяцев Шуфутинский проработал в этом коллективе и впоследствии считал, что именно здесь он получил профессиональные навыки. После окончания музыкального училища Шуфутинский пытался поступать в Институт имени Гнесиных, но не прошел вступительного собеседования. Тем временем он продолжал работать в ресторане "Варшава". Но перед визитом в Москву президента Р.Никсона его неожиданно вызвали в КГБ и предложили покинуть город.

Не дожидаясь, пока его принудительно вышлют из Москвы, Шуфутинский собрал небольшую группу музыкантов и вместе с любимой женщиной отправился в Магадан. Это было зимой 1971 года. Там они проработали три года, выступали в различных ресторанах и сформировали собственный репертуар. Там же, в Магадане, он впервые запел.

В 1973 году Шуфутинский с друзьями уехал из Магадана. Некоторое время они работали в Петропавловске-Камчатском, а затем он вновь вернулся в Москву. Хотя к этому времени Михаил уже пользовался определенной известностью, сложившаяся в стране ситуация не позволила ему полностью проявить свою индивидуальность. Но внешне все складывалось благополучно. Несколько лет Шуфутинский проработал в Москонцерте - вначале руководителем оркестра в квартете "Аккорд", затем в ансамбле "Лейся, песня", который организовал В.Добрынин. С этим ансамблем Шуфутинский много ездил по стране, к нему пришла известность, начали выходить первые пластинки. Но джаз по-прежнему вызывал глухую ненависть чиновников от культуры. После того как ансамбль не пустили на конкурс эстрадной песни в Сплите, Шуфутинский окончательно укрепился в своем желании покинуть СССР. Но последней точкой стал скандал на конкурсе эстрадной песни в Сочи. Из-за того, что сроки конкурса совпали с плановыми гастролями, ансамбль был снят после успешного выступления в первом туре. Положение спасло только вмешательство И.Кобзона, который был членом жюри того конкурса. Музыкантам удалось продолжить выступление, причем в итоге они получили первое место. Но надежды на лучшую жизнь не сбылись. Через некоторое время Шуфутинский понял, что конфликт с руководителями эстрады зашел слишком далеко. Им не давали прибыльные гастроли, докучали постоянным контролем и мелочными придирками. После долгих хлопот ему удалось получить разрешение на выезд из страны в Израиль. И в 1981 году вместе с женой и двумя сыновьями Шуфутинский вылетел в Вену, а затем переехал в Италию. Он настойчиво стремился попасть в Америку, понимая, что только там русскоязычный музыкант имеет возможность продолжить свою карьеру.

С помощью знакомых Шуфутинскому удалось добраться до Нью-Йорка. Там он и начал вживаться в новую среду. На этом пути его ждали как обретения, так и потери. Ему нужно было снова организовать оркестр, понравиться публике с иным репертуаром и, главное, каждый вечер привлекать достаточное количество посетителей.

Шуфутинский проявил себя блестящим организатором, который сумел заставить слаженно работать интернациональный коллектив. Он все чаще и чаще пробовал себя и в качестве аранжировщика своих программ, которые впоследствии записал на компакт-диски. Но настоящая известность в США пришла к нему только после гастролей по стране и Канаде. Первую поездку он совершил вместе с эстрадной певицей Любой Успенской, затем проехал с турне по Канаде, где выступал вместе с певицей Н.Бродской. Вдохновленный успехом, Шуфутинекий решил выступить с сольными концертами. Составив собственный оркестр "Атаман" с балетной и вокальной труппами, в 1983 году он совершил концертное турне в Торонто.

Вернувшись в США, Шуфутинский продолжал работать в ресторане "Русская изба", но постепенно пришел к решению организовать собственное дело. Вместе с несколькими компаньонами он стал владельцем ресторана "Жемчужина" , который вскоре стал одним из самых известных в Нью-Йорке. Но, как это часто бывает, известность вызвала ярость конкурентов, и через несколько месяцев ресторан сгорел в результате поджога.

Шуфутинский понял, что каждый должен заниматься своим делом, и сосредоточился на аранжировках различных мелодий и работе в качестве солиста. Тогда же он и начал выпуск своих дисков, количество которых сегодня превысило дюжину. Не прекращал он и выступлений в ресторанах, поскольку теперь уже само его имя привлекало публику.

В 1986 году Шуфутинский переехал в Лос-Анджелес, где начал выступать в открывшемся там ресторане "Арбат". Здесь он проработал несколько лет и со временем снова организовал собственный оркестр. Это обстоятельство позволило ему избежать трудностей и после банкротства ресторана. Певец стал настолько известен, что теперь его приглашали выступать в самые престижные залы. Он продолжал регулярную концертную деятельность, постоянно выступая в различных городах США. Постепенно вокруг его ансамбля объединились наиболее интересные русскоязычные авторы и исполнители, проживавшие в США.

После того как в СССР произошли перемены, давний знакомый Шуфутинского А.Пульвер предложил певцу совершить гастрольное турне по стране. Хотя предложенная сумма оказалась гораздо меньше того, на что он рассчитывал, все же он принял предложение. Во время многочисленных и многочасовых концертов Шуфутинский убедился, что российская публика его не забыла.

Секрет популярности певца можно объяснить устойчивостью его репертуара. Он пробуждал ностальгические чувства как на родине, так и в других странах у русскоязычного населения, поскольку исполнялись хорошо известные и популярные песни. Шуфутинский сохранил старую песенную традицию, называя себя преемником таких исполнителей, как В.Козин и Л.Утесов.

Сейчас Шуфутинский приезжает в Россию ежегодно, считая, что без общения со "своей" публикой нормальная творческая жизнь невозможна.

Однако дети Шуфутинского уже не испытывают к России таких же чувств, как их отец. Они выросли в США, получили там образование и профессию. Вместе с ними живет и жена Шуфутинского, оказывая посильную помощь в воспитании внука.