Инф. технологии

Мастера советской станковой графики. Знаменитые художники, скульпторы, графики Художники графики русские самые известные

Ниже будут представлены художники, которые знамениты на весь мир благодаря своему умению рисовать обычным грифельным карандашом. У каждого из них, есть свой стиль, индивидуальность, а так же, излюбленные темы для творчества. Кроме того, имя каждого автора является еще и ссылкой на персональную онлайн-галерею художника, где вы сможете более подробно и детально изучить карандашные рисунки и биографию каждого из них.
Просматривая изображения, вы заметите некоторые интересные особенности в картинах каждого. Одни отличаются мягкостью линий, плавными переходами свето-тени и обтекаемыми формами. Другие наоборот, применяют в творчестве жесткие линии и четкие штрихи, которые создают драматический эффект.
Ранее, на нашем сайте, мы уже публиковали изображения некоторых мастеров. Вот список статей, где вы сможете увидеть не менее привлекательные карандашные рисунки.

  • Альбом невероятных иллюстраций от Маттиаса Адольфссона;

JD Hillberry

Природные способности и сильное желание привлечь внимание к своему творчеству появилось у JD Hillberry еще в детстве. Стремление и талант сделали мастера одним из лучших художников карандашного рисунка в мире. Еще во время обучения в Вайоминге, он начал развивать свою собственную технику, смешивая уголь и графит, для достижения фото реалистичного эффекта в своих рисунках. JD использует монохроматический свет для привлечения внимания зрителя на игре светотеней и текстуры. На протяжении своей карьеры, он попытался выйти за пределы реализма и экспрессии. После переезда в Колорадо в 1989 году, Hillberry начал экспериментировать с рисунками-обманками. Традиционно, этот вид работ осуществляется маслом, но он успешно передал реалистичность сюжета и с помощью карандаша. Зритель, глядя на такие изображения, обманывается, думая, что объект находится в рамке, или в окне, хотя на самом деле все эти элементы нарисованы. Работая в своей студии в Вестминстере, штат Колорадо, JD Hillberry продолжает расширять восприятие общественности своими рисунками.

Брайан Duey

Брайан один из самых удивительных художников карандашного рисунка, который прекрасно взаимодействует с карандашом, создавая вдохновляющие произведения искусства. Вот, что он сам говорит о своем творчестве и о себе:
"Меня зовут Брайан Duey. Я родился и вырос в Гранд-Рапидс, штат Мичиган. Я посещал государственную школу в небольшой деревне под названием Гранвиль, где впервые познакомился с искусством. Я никогда не думал о серьезности своего увлечения, но обнаружил сильную тягу к рисованию карандашом в 20 лет. Я один сидел в своем доме, и от скуки решил взять в руки карандаш и начать рисовать. Я сразу же влюбился в рисование и хотел делать это все время. С каждым рисунком у меня получалось все лучше и лучше. Я разработал свою собственную технику и оригинальные трюки во время работы. Я стремлюсь создавать реалистичные рисунки и добавлять мои собственные концептуальные идеи. Меня часто спрашивают, что меня вдохновляет, и где я научился рисовать. Я могу открыто заявить, что я самоучка.
Мои иллюстрации были опубликованы в книгах и на поздравительных открытках, на обложках компакт-дисков и в различных журналах. Я занимаюсь коммерческой работой с 2005 года, и за это время обзавелся клиентами по всему миру. Большинство моих заказов поступают из Соединенных Штатов, Великобритании и Канады, но я так же сотрудничаю с заказчиками из Ирландии. Мои картины были показаны в галереях Соединенных Штатов. В 2007 году меня попросили написать портрет Бритни Спирс, который был включен в художественную галерею в Голливуде, штат Калифорния. Это событие было освещено на MTV и я получил мировую известность. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжаю работать. У меня есть новые идеи и планы. Одна из моих целей на будущее это публикация обучающей книги по рисованию.

Т. С. Абэ

Хотя мы не нашли много произведений Абэ, по ее иллюстрациям видно, что это мастер высокого класса. Художница превосходно владеет карандашом и умело изображает сложные идеи, применяя свои собственные методы. Картины Абэ гармоничные и сбалансированные, сложные и в то же время, простые для восприятия. Она одной из самых талантливых художниц карандашного рисунка нашего времени.

Цезарь Дель Валь (Cesar Del Valle)

Художник в своих произведениях использует особую уникальную технику рисования карандашом. Иллюстрации Цезаря не только показывают его талант, а еще и отражают тонкое восприятие автором окружающей среды.

Хенрик (Henrik)

Работы Хенрика представлены в Картинной галерее искусств Deviant. Его рисунки – это интересный пример карандашного искусства. Мастер чудесным образом использует черно-белые тона для передачи оригинальных образов и необычных идей.

Сделать рейтинг самых дорогих работ на бумаге художников орбиты русского искусства мы собирались давно. Самым лучшим мотивом для нас оказался новый рекорд русской графики - 2,098 миллиона фунтов за рисунок Казимира Малевича 2 июня

Публикуя наши рейтинги, мы очень любим обвешиваться разного рода оговорками, чтобы предупредить возможные вопросы. Итак, первый принцип: только оригинальная графика. Второе: используем результаты открытых аукционных торгов по работам художников, входящих в орбиту русского искусства, согласно базе сайт (возможно, галерейные продажи были по более высоким ценам). Третье: конечно, заманчиво было бы поставить на первое место 3,7 миллиона долларов за «Хусатоник» Аршила Горки. Сам он, как известно, всячески стремился к тому, чтобы его считали русским художником, не чуждаясь при этом мистификаций, взял псевдоним в честь Максима Горького и пр.; в 2009 году работы Горки показывали Русский музей и Третьяковская галерея на выставке «Американские художники из Российской империи» , мы включили его в базу аукционных результатов AI, но начинать с него рейтинг русской графики несправедливо по формальным основаниям. Четвертое: один лист - один результат. В этот рейтинг мы отбирали только работы, состоящие из одного листа; формальный подход вынудил бы нас учесть еще три позиции, каждая из которых продавалась единым лотом: 122 оригинальных чернильных рисунка для «Книги маркизы» Константина Сомова, две папки с 58 рисунками и гуашами к «Братьям Карамазовым» Ф. М. Достоевского работы Бориса Григорьева и часть коллекции Якова Перемена . Пятое: один автор - одна работа. Если бы мы формально взяли топ-10 по цене (исключая результаты Горки и сборные лоты), то было бы пять листов Кандинского, три - Шагала и по одному Малевича и Серебряковой. Скучно. Шестое: анализируем период с 2001 года по сей день. Седьмое: ценовой рейтинг составлялся в долларах, результаты в иной валюте конвертированы в доллары по курсу на день торгов. Восьмое: все результаты даны с учетом комиссии продавца.

Рисунок Казимира Малевича «Голова крестьянина», являющийся подготовительным эскизом к утерянной картине «Крестьянские похороны» 1911 года, вполне ожидаемо стал топ-лотом русских торгов Sotheby’s 2 июня 2014 года в Лондоне. Произведения Малевича на арт-рынке появляются крайне редко, «Голова крестьянина» - первая работа, выставленная на торги со времен продажи «Супрематической композиции» за 60 миллионов долларов на аукционе Sotheby’s в 2008 году, и одна из последних значимых вещей художника в частных собраниях. Этот этюд был одной из 70 работ, выставленных художником в Берлине в 1927 году, а потом оставленных в Германии, дабы спасти их от запрета и искусственного забвения, которое неминуемо бы ждало их в России. На торги Sotheby’s работа попала из некой мощной немецкой частной коллекции русского авангарда. Практически все лоты этого собрания ушли с превышением эстимейтов, но рисунок Малевича был попросту вне конкуренции. За него дали втрое больше эстимейта - 2,098 миллиона фунтов. Это на сегодняшний день самое дорогое графическое произведение русского художника.

В списке самых дорогих графических работ Василия Кандинского целых 18 оригинальных рисунков стоимостью дороже миллиона долларов. Его акварели по своему абстрактному посылу ничуть не уступают живописным работам. Вспомним, что именно с графической работы Кандинского - «Первой абстрактной акварели» 1910 года - принято отсчитывать историю современного абстрактного искусства. Как гласит легенда, однажды Кандинский, сидя в полутьме своей мастерской в Мюнхене и глядя на свою фигуративную работу, не смог различить на ней ничего кроме цветовых пятен и форм. И тогда он понял, что должен отказаться от предметности и попытаться запечатлеть через цвет «движения души». Результатом стала работа, лишенная всякой связи с внешним миром - «Первая абстрактная акварель» (Париж, Центр Жоржа Помпиду).

Холсты Кандинского редки на рынке и стоят очень дорого, но графика прекрасно войдет в любую коллекцию и будет выглядеть в ней достойно. Тиражную графику можно себе позволить за несколько тысяч долларов. А вот за оригинальный рисунок, который, к примеру, является эскизом к известному живописному произведению, придется заплатить в разы больше. Самая дорогая на сегодняшний день акварель «Без названия» 1922 года была продана во времена арт-бума 2008 года за 2,9 миллиона долларов.

Марк Шагал был необычайно продуктивным для своего времени художником. Это сегодня Дэмиену Херсту и Джеффу Кунсу помогает армия ассистентов, а Марк Захарович единолично за 97 лет своей жизни создал тысячи оригинальных графических произведений, не говоря уже о тиражных работах. В нашей базе аукционных результатов Шагала значатся более 2000 оригинальных работ на бумаге. Художник этот стабильно дорожающий, и инвестиционные перспективы покупки его работ очевидны - главное, чтобы подлинность работы была подтверждена Комитетом Шагала. А не то работу могут чуть ли не сжечь (именно этим угрожает Комитет Шагала владельцу, приславшему недавно на экспертизу в Париж картину, оказавшуюся подделкой). Так что выбор нужно делать только в пользу безоговорочно подлинной графики. Ее цена может достичь 2,16 миллиона долларов - столько заплатили в мае 2013 года за рисунок «Всадники» (бумага на картоне, гуашь, пастель, цветные карандаши).

Пастель «Лежащая обнаженная» не только самое дорогое графическое произведение Зинаиды Серебряковой, но и самая дорогая ее работа вообще. Тема обнаженного женского тела была одной из главных в творчестве художницы. Ню Серебряковой эволюционировали от изображений купальщиц и русских красавиц в бане в российский период творчества к лежащим обнаженным больше в духе европейского искусства в парижский период. Глядя на прекрасных, чувственных, идеализированных обнаженных Серебряковой, сложно вообразить, насколько трагичной была судьба художницы - муж скончался от тифа, оставив ее с четырьмя детьми на руках; пришлось жить впроголодь и, в конце концов, эмигрировать в Париж (как потом оказалось, навсегда), оставив детей в России (перевезти потом во Францию удалось только двоих, с двумя другими пришлось расстаться больше, чем на 30 лет).

Зинаида Серебрякова культивировала в своих работах совершенную, вечную, классическую красоту. Пастель в чем-то даже лучше передает легкость и воздушность ее женских образов, в которых почти всегда есть что-то от самой художницы и ее детей (дочь Катя была одной из излюбленных моделей).

Довольно большая пастель «Лежащая обнаженная» была куплена еще во времена арт-бума в июне 2008 года за 1,07 миллиона фунтов (2,11 миллиона долларов). Ни одной другой работе с тех пор не удалось побить этот рекорд. Что интересно, в топ-10 аукционных продаж Зинаиды Серебряковой только ню, причем три работы это как раз пастели.

На лондонских торгах Sotheby’s 27 ноября 2012 года, посвященных живописи и графике русских художников, топ-лотом стало отнюдь не живописное произведение, а рисунок карандашом на бумаге - «Портрет Всеволода Мейерхольда» Юрия Анненкова. За работу спорили восемь участников в зале и на телефонах. В итоге рисунок, оцененный в 30–50 тысяч фунтов, обошелся новому владельцу в несколько десятков раз дороже эстимейта. Результат 1,05 миллиона фунтов (1,68 миллиона долларов) в одночасье сделал «Портрет Всеволода Мейерхольда» самой дорогой графикой автора и занял третье место в списке самых высоких аукционных цен на работы Анненкова вообще.

Почему интерес к портрету был столь силен? Анненков - блестящий портретист, оставивший изображения лучших деятелей эпохи - поэтов, писателей, режиссеров. К тому же он был очень талантлив именно в графике: в его манере сочетались приемы классического рисунка с авангардными элементами кубизма, футуризма, экспрессионизма.. Он преуспел как художник театра и кино, как книжный иллюстратор. Внимание публики привлекла, безусловно, личность модели на портрете - знаменитый режиссер Всеволод Мейерхольд. Ну и в довершение всего, этот рисунок происходит из коллекции композитора Бориса Тёмкина, уроженца Кременчуга, эмигрировавшего в США и ставшего известным американским композитором, четырёхкратным обладателем премии «Оскар» за музыкальные работы в кино.

Один из главных художников объединения «Мир искусства» Лев (Леон) Бакст, конечно же, должен был оказаться в нашем списке самых коммерчески успешных графиков. Его утонченные театральные работы - эскизы костюмов для лучших танцоров эпохи, декорации к постановкам - дают нам сегодня представление о том, каким роскошным зрелищем были дягилевские «Русские сезоны».

Самая дорогая графическая работа Бакста «Желтая султанша» была создана в год, когда дягилевский балет впервые отправился в турне по США. К тому моменту Бакст был уже широко известным художником, узнаваемый стиль его театральных работ стал брендом, его влияние ощутимо в моде, дизайне интерьеров и ювелирных украшений. Чувственное ню «Желтая султанша», выросшее из его театральных эскизов, вызвало ожесточенную битву двух телефонов на торгах Christie"s 28 мая 2012 года. В итоге дошли до цифры 937 250 фунтов (1 467 810 долларов) с учетом комиссии при том, что эстимейт составлял 350–450 тысяч фунтов.

Мир уходящих в небытие дворянских гнезд, туманных усадебных парков и изящных барышень, прогуливающихся по аллеям, предстает в работах Виктора Эльпидифоровича Борисова-Мусатова. Его стиль некоторые называют «элегией в живописи», ему свойственна мечтательность, тихая меланхолия, грусть по ушедшей эпохе. Для Борисова-Мусатова дворянские усадьбы были миром настоящего, но есть в его отображениях этого мира нечто потустороннее, эти парки, веранды и пруды словно пригрезились художнику. Он будто предчувствовал, что скоро этого мира не станет и его самого не станет (тяжелая болезнь унесла художника в 35 лет).

Живописи маслом Виктор Борисов-Мусатов предпочитал пастель и акварель, они давали ему необходимую легкость мазка и дымку. Появление на русских торгах Sotheby’s в 2006 году его пастели «Последний день» стало событием, т. к. основные произведения Борисова-Мусатова находятся в музеях, а на открытые торги за все время попало лишь около десятка работ. Пастель «Последний день» происходит из коллекции В. Направника, сына русского дирижера и композитора Эдуарда Направника. Эта пастель была изображена на «Портрете Марии Георгиевны Направник» кисти Зинаиды Серебряковой, хранящемся ныне в Чувашском художественном музее. В монографии «Борисов-Мусатов» (1916) Н. Н. Врангель упоминает «Последний день» в списке произведений художника. Так что несомненно подлинная вещь вполне ожидаемо достигла рекордной для художника цены 702 400 фунтов, или 1 314 760 долларов.

Александр Дейнека был блестящим графиком, на начальных этапах своего творческого пути графика привлекала его даже больше, чем живопись, - прежде всего, своим пропагандистским потенциалом. Художник много работал как книжный и журнальный иллюстратор, создавал плакаты. Позже эта «журнально-плакатная работа» его утомила, он начал все больше работать в живописи, в монументальном искусстве, но приобретенные навыки рисовальщика оказались очень полезными - например, при создании подготовительных набросков к картинам. «Девушка, завязывающая ленту на голове» - эскиз к картине «Купальщица» (1951, собрание ГТГ). Это самое дорогое на сегодняшний день произведение Дейнеки относится к позднему периоду творчества, когда стиль художника от авангардных поисков 1920–30-х уже сильно эволюционировал в сторону соцреализма. Но Дейнека был искренен и в соцреализме. Мощь и красота пышущего здоровьем человеческого тела - одна из любимых тем в творчестве Дейнеки. «Девушка, завязывающая ленту» отсылает нас к его обнаженным, похожим на греческих богинь, - советским Венерам, находящим счастье в труде и спорте. Это рисунок хрестоматийного Дейнеки, и потому не удивительно, что он был продан за рекордные 27 500 000 рублей (1 012 450 долларов) на аукционе «Совком».

Борис Дмитриевич Григорьев эмигрировал из России в 1919 году. За рубежом он стал одним из самых известных русских художников, но при этом на родине его забыли на долгие десятилетия, и первые его выставки в СССР состоялись только в конце 1980-х. Зато сегодня это один из самых востребованных и высоко оцененных авторов на рынке русского искусства, его работы, как живописные, так и графические, продаются за сотни тысяч и миллионы долларов. Художник был чрезвычайно работоспособен, он считал, что ему под силу любая тема, любой заказ.

Вероятно, наиболее известны его циклы «Расея» и «Лики России» - очень близкие по духу и отличающиеся лишь тем, что первый был создан до эмиграции, а второй уже в Париже. В этих циклах перед нами предстает галерея типажей («ликов») русского крестьянства - угрюмо глядят в упор на зрителя старики, бабы, дети, они притягивают взгляд и одновременно отталкивают его. Григорьев отнюдь не склонен был идеализировать или приукрашивать тех, кого он писал, напротив, иногда он доводит образы до гротеска. Один из «ликов», исполненный гуашью и акварелью на бумаге, стал самой дорогой графической работой Бориса Григорьева: в ноябре 2009 года на торгах Sotheby’s за него заплатили 986 500 долларов.

Ну и, наконец, десятый автор в нашем списке самых дорогих произведений русской графики - Константин Сомов. Сыну хранителя коллекций Эрмитажа и музыкантши любовь к искусству и всему красивому прививалась с детства, отучившись в Академии художеств у Репина, Сомов вскоре нашел себя в обществе «Мир искусства», продвигавшем близкий ему культ красоты. Особенно это тяга к декоративности и «красивости» проявилась в его многочисленных рисунках по мотивам образов галантной эпохи, интерес к которой наблюдался в творчестве и других мирискусников (Лансере, Бенуа). «Сомовские» маркизы и галантные кавалеры на тайных свиданиях, сцены светских приемов и маскарадов с арлекинами и дамами в париках отсылают нас к эстетике барокко и рококо.

Цены на работы Сомова на арт-рынке стали расти феноменальными и не всегда понятными темпами с 2006 года, отдельные его живописные полотна превышали эстимейты в 5, а то и в 13 раз. Живопись его уходит за миллионы фунтов. Что же касается графики, то здесь самый лучший результат Сомова пока что 620 727 долларов - это как раз один из рисунков «галантной» серии «Маскарад».

22 апреля 2010 года на Sotheby’s в Нью-Йорке единым лотом № 349 были проданы 86 работ - живопись и графика - почти двух десятков авторов. Продажа эта, кстати, вносит путаницу в аукционную статистику тех художников, чьи работы попали в этот лот. Да, коллекция очень ценна сама по себе, у нее длинная, сложная и трагическая история, и, с одной стороны, хорошо, что коллекция попала в одни руки. Но, с другой - если когда-нибудь владелец решит продать отдельные работы, то по большинству авторов никакого ценового уровня просто не существует. После оглушительной «артподготовки», которая предшествовала продаже коллекции, он мог бы появиться, ан нет, и при перепродаже это сработает в огромный минус.

) в своих экспрессивных размашистых работах смогла сохранить прозрачность тумана, легкость паруса, плавное покачивание корабля на волнах.

Ее картины поражают своей глубиной, объемом, насыщенностью, а текстура такова, что от них невозможно оторвать взгляд.

Теплая простота Валентина Губарева

Художник-примитивист из Минска Валентин Губарев не гонится за славой и просто делает то, что любит. Его творчество безумно популярно за рубежом, но почти незнакомо его соотечественникам. В середине 90-х годов в его бытовые зарисовки влюбились французы и заключили с художником контракт на 16 лет. Картины, которые, казалось бы, должны быть понятны только нам, носителям «скромного обаяния неразвитого социализма», понравились европейской публике, и начались выставки в Швейцарии, Германии, Великобритании и других странах.

Чувственный реализм Сергея Маршенникова

Сергею Маршенникову 41 год. Он живет в Санкт-Петербурге и творит в лучших традициях классической русской школы реалистичной портретной живописи. Героинями его полотен становятся нежные и беззащитные в своей полуобнаженности женщины. На многих самых известных картинах изображена муза и жена художника - Наталья.

Близорукий мир Филипа Барлоу

В современную эпоху картинок высокого разрешения и расцвета гиперреализма творчество Филипа Барлоу (Philip Barlow) сразу привлекает внимание. Однако от зрителя требуется определенное усилие для того, чтобы заставить себя смотреть на размытые силуэты и яркие пятна на полотнах автора. Наверное, так видят мир без очков и контактных линз люди, страдающие близорукостью.

Солнечные зайчики Лорана Парселье

Живопись Лорана Парселье (Laurent Parcelier) - это удивительный мир, в котором нет ни грусти, ни уныния. У него вы не встретите хмурых и дождливых картин. На его полотнах много света, воздуха и ярких красок, которые художник наносит характерными узнаваемыми мазками. Это создает ощущение, будто картины сотканы из тысячи солнечных зайчиков.

Динамика города в работах Джереми Манна

Маслом на деревянных панелях американский художник Джереми Манн (Jeremy Mann) пишет динамичные портреты современного мегаполиса. «Абстрактные формы, линии, контраст светлых и темных пятен - все создает картину, которая вызывает то чувство, которое человек испытывает в толпе и суматохе города, но также может выразить и спокойствие, которое обретается при созерцании тихой красоты», - говорит художник.

Иллюзорный мир Нила Саймона

На картинах британского художника Нила Саймона (Neil Simone) все не так, как кажется на первый взгляд. «Для меня мир вокруг - это череда хрупких и постоянно меняющихся форм, теней и границ», - говорит Саймон. И на его картинах все действительно иллюзорно и взаимосвязано. Границы смываются, а сюжеты перетекают друг в друга.

Любовная драма Жозефа Лорассо

Итальянец по происхождению современный американский художник Жозеф Лорассо (Joseph Lorusso) переносит на холст сюжеты, подсмотренные им в повседневной жизни обычных людей. Объятия и поцелуи, страстные порывы, минутки нежности и желания наполняют его эмоциональные картины.

Деревенская жизнь Дмитрия Лёвина

Дмитрий Лёвин - признанный мастер русского пейзажа, зарекомендовавший себя как талантливый представитель русской реалистической школы. Важнейший источник его искусства - привязанность к природе, которую он нежно и страстно любит и частью которой себя ощущает.

Яркий восток Валерия Блохина

На Востоке все иначе: другие краски, другой воздух, другие жизненные ценности и реальность сказочнее вымысла - так считает современный художник Валерий Блохин . В живописи Валерий больше всего любит цвет. Его работа - это всегда эксперимент: он идет не от фигуры, как большинство художников, а от цветового пятна. У Блохина своя особая техника: сначала он наносит на полотно абстрактные пятна, а затем дорисовывает реальность.

Искусство - образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей.

Сегодня мы лаконично расскажем вам о крупнейших художниках и скульпторах с всего мира, и начнем с Русских художников.

Айвазовский Иван Константинович (1817-1900), маринист. Член Петербургской, Амстердамской, Римской, Флорентийской и Штутгартской академий. Создал около 6 тыс. картин. Самый известный: “Девятый вал”, “Чесменский бой”.

Иван Айвазовский “Девятый вал”

Антропов Алексей Петрович (1716-1795), портретист. Приобрел широкую известность за декоративные росписи дворцов в Петербурге и его пригородах.

Антропов Алексей Петрович – автопортрет

Аргунов Иван Петрович (1729-1802), портретист. Писал парадные портреты, которые отличались точным и ясным рисунком, сдержанным колоритом. Автор “Портрета неизвестной крестьянки в русском костюме” и др.

Аргунов Иван – Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме

Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), мастер пленэрной живописи, этюдов и жанровых картин. Много работал над портретами, в основном крестьянок, создал жизнеутверждающие образы современников.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович (1870-1905), художник-новатор. Картины: “Девушка на балконе”, “У водоема”.

Борисов-Мусатов Виктор Эльпидифорович – картина “У водоема”

Боровиковский Владимир Лукич (1757-1825), портретист. Ему заказывали портреты самые высокопоставленные особы того времени, члены императорской семьи. Наибольшую известность получили портреты Арсеньевой, Лопухиной, Куракино.

Боровиковский Владимир Лукич – Портрет А. и В. Гагариных 1802 г.

Бруни Федор (Фиделио ) Антонович (1799-1875). Картины: “Смерть камиллы, сестры Горация”, “Медный змий” и др., росписи Исаакиевского собора в С – Петербурге.

Брюллов Карл Павлович (1799-1852). Писал эскизы и картины на исторические и мифологические темы, но известность получил больше как портретист. Картины: “Всадница”, “Ю. П. Самойлова с арапчонком”, “Вирсавия”, “Итальянский полдень”, и др. Одним из лучших признан портрет Ю. П. Самойловой с дочерью.

Самая известная картина Брюллова – Ю. П. Самойлова с дочерью

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926), передвижник, автор картин на исторические и сказочные сюжеты. Наиболее известные полотна “После побоища Игоря Святославовича с половцами”, “Аленушка”. Самое грандиозное произведение – картина “Богатыри”.

Васнецов Виктор Михайлович – картина “Богатыри”

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847), один из основоположников бытового жанра в русской живописи. Написал много портретов крестьян и сцен деревенской жизни. Картины: “Гумно”, “Спящий пастушок”, “На пашне. Весна”, “Голова старика-крестьянина”.

Картина “Спящий пастушок” – Венецианов Алексей

Верещагин Василий Васильевич (1842-1904), мастер батального жанра. Написал цикл картин на религиозные сюжеты. Картины: “Апофеоз войны”, “На Шипке все спокойно”.

“Апофеоз войны” – картина русского художника Василия Верещагина

Врубель Михаил Александрович (1856-1910). Занимался станковой живописью, монументальной росписью церквей. Картины: “Демон сидящий”, “Гадалка”, “Пан”, “Сирень”, “Демон поверженный”, и др.

Врубель Михаил Александрович – Демон поверженный 1902 г.

Ге Николай Николаевич (1831-1894), один из основателей Товарищества передвижников, пейзажист, портретист. Картина “Саул у Аэндорскогй волшебницы”, “Тайная встреча”, “Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе”.

Крамской Иван Николаевич (1837-1887), один из создателей Товарищества передвижников. Картины: “Неизвестная”, “Мина Моисеев”, “Полесовщик”, “Созерцатель”.

Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942), портретист, мастер монументальной живописи и лирического пейзажа. Наиболее известные картины: “Жертва приятелей”, “Знаток”, “До государя челобитчики”, “Пустынник”.

Нестеров Михаил Васильевич – картина “Жертва приятелей”

Репин Илья Ефимович (1844-1930). Портреты современников (Стасова, Писемского, Толстого, Дельвига). Большую известность получили картины: “Не ждали”, “Бурлаки на Волге”, “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”, “Иван Грозный и сын его Иван”.

Репин Илья Ефимович – картина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”

Суриков Василий Иванович (1848-1916), мастер исторической живописи. Картины: “Боярыня Морозова”, “Утро стрелецкой казни”, “Переход Суворова через Альпы”, “Степан Разин”.

Суриков Василий Иванович – картина “Утро стрелецкой казни”

Шагал Марк (1887-1985), живописец и график. Создавал ирреальные произведения, часто на фольклорные и библейские темы (“Надо городом”), витражи и иллюстрации.

Шишкин Иван Иванович (1832-1898), пейзажист. Картины: “Полдень. В окрестностях Москвы”, “Рожь”, “Лесные дали”, “Среди долины ровныя”, “Утро в сосновом лесу”.

Шишкин Иван Иванович – “Корабельная роща”

Зарубежные художники

Босх (Бос ван Акен ) Хиеронимус (ок 1460-1516), нидерландский живописей. Наиболее известны: “Искушение св. Антонио”, триптихи “Воз сена” и “Сад наслаждений”.

Боттичелли Сандро (1445-1510), итальянский художник, мастер флорентийской школы. Композиции на религиозно-библейские темы: “Аллегория силы”, “Возвращение Юдифи”, “Мадонна с младенцем и ангелами”. Мифологические композиции: “Весна”, “Рождение Венеры”.

Сандро Боттичелли “Мадонна с младенцем и ангелами”

Брейгель Питер (между 1525 и 1535-1569), нидерландский живописец. Картины: “Битва Масленицы и Поста”, “Безумная Грета”, “Крестьянский танец”.

Ван Гог Винсент (1853-1890), голландский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Крестьянка”, “Едоки картофеля”, “Холмы Монмартра”, “Пейзаж в Овере после дождя”.

Винсент Ван Гог – “Пейзаж в Овере после дождя”

Ван Дейк Антонис (1599-1641), фламандский живописец. Парадные аристократические и интимные портреты (“Карл I на охоте”), религиозные и мифологические композиции в духе барокко.

Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес ) Диего (1599-1660), испанский художник. Картины: “Завтрак”, “Завтрак двух юношей”, “Христос в доме Марфы и Марии”. Портреты особо королевского дома: Инфанты Марии Терезы, инфанты Маргариты.

Веронезе Паоло (1528-1588), итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель венецианской школы. Выполнил фрески виллы Барбара-Вольпи в Мазере. Наиболее известна картина “Брак в Кане”.

Гоген Поль (1848-1903), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Две таитянские женщины”, ” А, ты ревнуешь?”, “Жена короля”, Откуда мы приходим? Кто мы? Куда идем?”.

Поль Гоген – Таитянки-1891.

Гойя Франсиско (1746-1828), испанский художник. Писал картины на бытовые и исторические, мифологические и религиозные сюжеты, портреты, выполнял стенные росписи (фрески). Картины: “Зонтик”, “Продавец посуды”, Серия офортов “Капричос”.

Гольбейн Ханс Младший (1497 или 1498-1543), немецкий живописец и график, представитель Возрождения. Произведения: “Мертвый Христос” и “Моретт”.

Дали Сальвадор (1904-1989), испанский живописец, представитель сюрреализма. Наиболее известны картины-фантасмагории “Пылаюший жираф” и “Постоянство памяти”.

Дали Сальвадор – картина “Сон”

Домье Оноре (1808-1879), французский график, живописец, и скульптор, мастер сатирического рисунка и литографии. Известность приобрели карикатуры на правящую верхушку и мещанство (“Улица Транснонен”, серия “Добрые буржуа”).

Дюрер Альбрехт (1471-1528), немецкий художник, представитель немецкого Возрождения. Картины: ” Дом у пруда”, “Вид Инсбрука”, “Портрет Освальда Креля”.

Констебл Джон (1776-1837), английский художник-пейзажист, представитель импрессионизма. Картины; “Мельница в Флэтфорде”, “Собор в Солсбери из сада епископа”, “Хлебное поле”.

Леонардо да Винчи (1452-1519), итальянский художник. По универсальности своих дарований превзошел всех своих предшественников и учителей. Картины: “Тайная вечеря”, “Джоконда”, “Мадонна Литта”, ” Дама с горностаем”, “Мадонна в гроте” и многие другие.

Леонардо да Винчи (1452-1519) – “Тайная вечеря”

Мазаччо (1401-1428), итальянский живописец, представитель флорентийской школы, один из основоположников искусства возрождения. Создал фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции.

Мане Эдуард (1832-1883), французский живописец и график, основоположник импрессионизма. Картины: “Завтрак на траве”, Олимпия”, “Бар в Фоли-Бержер”.

Модильяни Амадео (1840-1920), французский художник итальянского происхождения. Картины: “Пабло Пикассо”, ” Госпожа Помпадур”, “Дама с черным галстуком”, “Обнаженная”, и др.

Моне Клод Оскар (1840-1926), основоположник французского импрессионизма. Картины: “Завтрак на траве”, “Сирень на солнце”, “Впечатление. Восход солнца”, “Вокзал Сен-Лазар”.

Мурильо Бартоломе Эстебан (1618-1682), испанский художник, представитель живописи барокко. Картины: “Святое семейство с птичкой”, “Бегство в Египет”, Поколение пастухов”, “Мадонна с младенцем” и др.

Пикассо Пабло (1881-1973), один из крупнейших художников XX в. Картины: “Арлекин”, “Портрет жены”, “Жаклин с черным шарфом”, “Старый гитарист”, “Ужин слепца”, “Девочка на шаре”, Три музыканта” и др.

Пуссен Никола (1594-1665), французский живописец, представитель классицизма. Картины: “Танкред и Эрминия”, “Аркадские пастухи”.

Рафаэль Санти (1483-1665), итальянский художник, один из величайших мастеров флорентийско-римского Высокого Возрождения. Центральное место в его творчестве занимает тема Мадонны: “Мадонна Конестабиле”, “Мадонна Солли”, “Мадонна Терранова”, “Мадонна в зелени”, “Сикстинская мадонна”. и др.

Рафаэль Санти – Св. Иероним, поддерживающий двух казнённых

Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669), голландский художник. Картины; “Анатомия доктора Тульпа”, “Даная”, “Ночной дозор”, “Святое семейство”, “Девушка у окна”.

Рембрандт – “Даная”.

Ренуар Пьер Огюстен (1841-1919), французский художник, представитель импрессионизма. Картины: “Портрет Альфреда Сислея с женой”, “Купание на Сене”, “Тропинка в высокой траве”, “Конец завтрака”, Первый вечер в опере”, Портрет актрисы Самари”.

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880-1972), армянский живописец. Картины: “Армения”, “Долина Арарата”, “Осенний натюрморт”.

Сезанн Поль (1839-1906), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Девушка у пианино”, Дорога в Понтуазе”, “Букет цветов в вазе”, “Пьеро и Арлекин”, “Дама в голубом”, и др.

Сурбаран Франсиско (1598-1664), испанский живописец. представитель севильской школы. Известность приобрел его цикл картин из жизни св. Бонавентуры.

Тернер Джозеф Мелорд Уильям (1775-1851), англиский художник, представитель импрессионизма, мастер романтического пейзажа. В его полотнах отражены мифологические, исторические сюжеты (“Ганнибал, пересекающий Альпы в метель”, “Улисс и Полифем”). Картины: “Вечерная звезда”, “Дождь, пар и скорость”, “Мол и Кале”.

Тинторетто Якопо (1518-1594), итальянский художник, представитель венецианской школы. Известен большими парными композициями “Тайная вечеря”, Популярность принесла картина “Чудо св Марка”. В цикле библейских сцен наиболее значительны полотна: “Создание животных”, “Создание Адама и Евы”, Соломон и царица Савская” и др.

Тициан Вечеллио (ок 1476/77 или 1489/90 – 1576), итальянский художник, мастер венецианской школы эпохи Возрождения. Картины: “Флора”, “Земная и небесная любовь”, “Мадонна с вишнями”, “Оплакивание Христа”, “Похищение Европы”.

Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864-1901), французский художник, представитель постимпрессионизма. Картины: “Графиня Тулуз-Лотрек за завтраком в Мальроме”, “Прачка”, “В кафе”, Танец в Мулен-Руж”, и др.

Халс Франц (1581 или 85-1666), голландский художник, крупнейший реформатор еврейской портретной живописи. Картины: “Поющий мальчик-флейтист”, “Дети с кружкой”, “Цыганка”, ” Улыбающийся кавалер”, “Веселый собутылник”.

Эль Греко Доменико (1541-1614), испанский художник греческого происхождения.

Энгр Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский художник, один из лучших портретистов XIX в., сторонник традиций классицизма.

Крупнейшие живописцы, скульпторы, графики во всем мире обновлено: Февраль 18, 2017 автором: сайт

Графика – самый древний вид изобразительного искусства. Первыми графическими работами считаются наскальные рисунки первобытного человека, отображающие его взгляд на окружающий мир. Папирусные книги древних египтян содержали графические символы (иероглифы) и иллюстрации. С античных времен до нас дошли прекрасные образцы графики в виде росписей на вазах и керамических сосудах.

Долгое время к графике относили только письмо и каллиграфию. В средние века широкое распространение получила книжная графика: рукописные книги украшались великолепными рисунками и миниатюрами, а создание шрифтов превращается в отельную область искусства.

Выдающиеся графики и их известные работы

Величайший мастер западноевропейского Ренессанса Альбрехт Дюрер является одним из основателей гравюры. Его самые знаменитые работы на меди – «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. Иероним в келье» и «Меланхолия» (1514).

Великий итальянский художник и ученый эпохи Возрождения Леонардо да Винчи был неподражаемым рисовальщиком. Его огромное графическое наследие включает: подготовительные рисунки к картинам, изображения животных и растений, иллюстрации к техническим разработкам, рисунки к трактатам.

Техника и виды графики

Основу всех видов графического искусства составляет рисунок. Обычно графическое изображение выполняется на листе бумаги, которая играет роль пространства. Для создания своих работ художник может использовать целый арсенал средств: карандаш, шариковую ручку, уголь, чернила, тушь, сангину (красно-коричневые карандаши, изготовленные из каолина и оксидов железа), цветной мел, соус (одна из разновидностей пастели), акварель, гуашь.

Главным инструментом европейского рисунка в эпоху поздней готики и Ренессанса было перо. В конце 17 века стали использовать графитовые карандаши для создания рисунков, чертежей, зарисовок. В графике практически не применяют холст, так как акварельные краски и гуашь на него плохо ложатся. Цвет в графических изображениях применяется значительно меньше, чем в живописных работах. Главные изобразительные средства графики – линия, пятно, светотень, штрих и точка.

Графика обладает таким же большим разнообразием жанров, как и живопись. Но здесь чаще встречаются жанр портрета и пейзаж, в меньшей степени – натюрморт, исторический, бытовой и другие. Графику традиционно делят на монументальную (плакат, настенная графика), станковую (рисунок и эстамп), книжную (иллюстрации, открытки), а также компьютерную графику, которая, однако, стоит в стороне, так как не использует традиционные материалы.

Искусство графики отличается большим разнообразием техник, которые художник использует в чистом виде или в различных сочетаниях. По технике графика бывает двух видов: рисунок и печатная графика (эстамп). Рисунок создается только в единственном экземпляре. В древности художники использовали папирус, пергамент, а с 14 века стали рисовать уже на бумаге.

Печатная графика наоборот существует во многих экземплярах. Для тиражирования используют гравюру – рисунок на твердом материале, который покрывается краской, а затем отпечатывается на листе бумаги. В зависимости от материала различают разные виды и техники гравюры: ксилография (гравюра на дереве), линогравюра (рисунок, вырезанный на линолеуме), офорт (гравюра на металле), литография (гравюра на камне). С появлением гравюры возникла печатная книга и стала развиваться книжная графика. Сегодня развитие графики не останавливается, появляются новые жанры и техники, но, как и в древние времена, графика остается важной составляющей изобразительного искусства в нашей жизни.