Здоровье

Материалы для инсценирования сказки "под грибом". Сказка под грибом Игра-драматизация по сказке «Под грибом» В

Под грибом

Как-то раз застал Муравья силь­ный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке ма­ленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
-Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - го­ворит Муравей. - Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде. Пустил Муравей Бабочку под грибок. А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:
- Пустите меня под грибок! Во­да с меня ручьём течёт.
- Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
- Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мыш­ку под грибок. А дождь всё льёт и не переста­ёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
- Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дож­дик переждать!
- Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.
Подвинулись - нашлось Воро­бью место.

А тут Заяц на полянку выско­чил, увидел гриб.
- Спрячьте, - кричит, - спаси­те! За мной Лиса гонится!..

Жалко Зайца, - говорит Му­равей. - Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спра­шивает.

Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
- Не тут ли он спрятался?
- Где ему тут спрятаться? Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - раду­ются.

Муравей задумался и говорит:
- Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
- Ква-ха-ха Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
- Эх, вы! Гриб-то...
Не досказала и ускакала. Посмотрели все на гриб и тут дога­дались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пяте­рым место нашлось. А вы догадались?

- КОНЕЦ -

Иллюстрации: Сутеев В.

Людмила Сироткина

Конспект НОД во второй младшей группе по

нетрадиционному рисованию с элементами

драматизации по сказке В . Сутеева «Под грибом » .

Образовательная область «Социализация»

Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей

Виды деятельности

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Цель : формировать у детей интерес к игре-драматизации ; развивать у детей мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования .

Программные задачи

Обучающие :

Учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки ;

Активизировать речевую деятельность детей;

Побуждать эмоционально, воспринимать сказку ;

Развивающие :

Развивать образное мышление, актёрские способности;

Развивать мимическую активность;

Побуждать детей к активному общению, умению строить диалог;

- Воспитательные :

Воспитывать коммуникативные качества : партнёрские отношения между детьми;

Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Форма проведения Игра-драматизация .

Материалы и оборудования : шапочки и элементы костюмов персонажей сказки , слайды к сказке , сундучок с грибами и масками ; альбомный лист, с предварительно нарисованной полянкой , тарелочки с цветным песком, клей, кисточки, салфетки влажные и сухие, подставка для кисточек.

Предварительная работа с детьми

Коммуникация Свободное общение по сказке «Под грибом » , беседа о героях сказки . Пальчиковые игры, игры на звукоподражание.

Познание Рассматривание иллюстраций животных : муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы. Дидактические игры «Чей силуэт?» , «Животные и их детёныши» .

Чтение художественной литературы : Чтение сказок «Под грибом » , «Лисичка сестричка» , «Лиса и заяц» . Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки .

Социализация : Игра на имитацию движений с проговариванием «Представьте себе» . Лепка «Грибочек » . Художественное творчество

Музыка «Летняя полянка» музыкальная физкультминутка,

песня «Без друзей нам не прожить…»

Физическое развитие П /и «Лиса и зайцы» , П/и «Воробушки и автомобиль»

Предварительная работа :

Создание папки-передвижки.

Помощь в оформлении зала.

Изготовление атрибутов к сказке .

Конечный результат на ребенка : умеет согласовывать действия с другими детьми - героями сказки , строит ролевой диалог, знает и говорит слова сказки в соответствии с выбранной ролью; умеет подбирать необходимые средства и материал для создания своего рисунка, правильно подбирает цвет.

Ход образовательной деятельности.

Дети входят в зал под музыку становятся полукругом.

(упражнение на создание хорошего настроения)

Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам. Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку. (звучит музыка «От улыбки станет всем светлей» )

«Встаньте дети, встаньте в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь».

Вот мир стал веселее и прекраснее!

Ребята, а вы любите сказки ?

Дети :- Да, любим. (Стук в дверь, входит Петушок - ребенок из старшей группы в руках у него красивая коробка, звучит музыка)

Воспитатель : - Проходи, Петушок!

Петушок : Ку-ка-ре-ку-у-у-! Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.

Я, Петя-Петушок золотой гребешок!

Спозаранку я хожу всех на свете я бужу.

А сегодня пришел в детский сад,

вас порадовать, ребят!

Вам посылку передать, да и сказку рассказать .

Там в лесу, что так, далек,

Стоит грибок-теремок ,

Стоит грибок-теремок

Он не низок - не высок

Под ним зверюшки живут

И посылочку вам шлют.

Вручает посылку воспитателю :

Спасибо, Петушок! (он улетает) .

Восп.:- Ребята, какой неожиданный сюрприз, сказка в гости к нам пришла! Давайте посмотрим, что же в посылке! – Садитесь на стульчики.

Восп. Открывает посылку. – Лесные зверюшки прислали нам грибочки , ой, да они непростые, на них загадки написаны.

Дети, хотите узнать, кто посылку вам прислал?

– Хотим. Тогда давайте отгадывать загадки, как- только отгадаем, сразу узнаем, кто прислал посылочку.

Итак, 1 загадка :

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что до темна

В норке прячется она.

(Мышь)

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

(Лиса)

Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги. Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется… (Зайка) .

Возле дома, по дорожке, Скачет, собирая крошки. Друг синиц и голубей, Серый, шустрый… (воробей.)

Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух - И в воду плюх! (лягушка) .

Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)

На вид, конечно - мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом,

Неугомонные ребята

Вся жизнь их связана с трудом.

(муравьи)

Маленький, удаленький -

Сквозь землю прошёл,

Красную шапочку нашёл.

(гриб )

Молодцы, все загадки отгадали!- Скажите, в какой сказке собрались все эти герои : муравей, воробей, бабочка, мышка, заяц, лиса, лягушка?

Дети :- В сказке «Под грибом » .

Ребята, представьте, что вы лесные зверюшки, которые выбежали играть на полянку :

Физкультминутка : «Летняя разминка»

Летом на полянку

Зайки прискакали

Высоко, высоко

Зайки прыгать стали. (прыгают как зайчики)

Летом на полянку

Подошли лисички,

Покружились на носочках

Рыжие сестрички. (идут, как лисички)

Летом на полянку

Птички – прилетали,

Птички - прилетали,

Крыльями махали.

(бегают на носочках по всему залу, машут руками, как крыльями)

Летом на полянку

Вышел бурый мишка,

Стал ногами топать

Мишка – шалунишка. (топают ножкой)

Летом на полянку

Дети прибежали,

Дети прибежали,

Громко хлопать стали. (хлопают в ладоши)

(все садятся на свои места)

Воспит. - Хотите узнать, что еще есть в посылочке? А в посылочке есть еще маски героев сказки , для чего они нам нужны? – Правильно, мы можем поиграть в сказку .

Восп. надевает маски детям артистам. - Сейчас дети покажут нам сказку .

Итак, сказка начинается .

Драматизация сказки «Под грибом » В. Сутеева .

(звучит шум дождя и гром)

Воспитатель :

Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок , добежал до него и говорит : Вот тут я и спрячусь!

Воспит.: - Спрятался под его шляпкой, сидит - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка .

Бабочка : - Муравей, Муравей, пусти меня под грибок !

Муравей : - Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Воспитатель : - Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок . А дождь ещё

сильнее идёт. Бежит мимо мышка.

Мышка : Пи-Пи-Пи - Пустите меня под грибок ! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей : - Тут места нет.

Воспит. - Пустите, пожалуйста!

Потеснились - пустили Мышку под грибок . А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет :

Воробей : Чик - Чирик. Пустите меня под грибок .

Муравей : Тут места нет.

Воробей : Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей : Ладно. Заходи.

Воспитатель :

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб и кричит :

Заяц : Спрячьте, - спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей :- Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Воспитатель :

Только спрятали Зайца. Лиса прибежала.

Лиса : Зайца не видели?

Все : Не видели.

Лиса - Не тут ли он спрятался?

Все : - Да, где ему тут спрятаться?

Воспитатель : Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются . (дети-персонажи водят хоровод на полянке)

Муравей задумался и говорит :

Муравей : Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было , а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка : - Ква-ква!

Посмотрите на грибок ,

Вот тебе ответ дружок

Все вместе посмотрели на гриб :

А гриб – то вырос !

Гриб : - Догадались вы друзья,

Ведь не зря спасал вас я.

Дружбой надо дорожить,

Без друзей нам не прожить.

Лиса : (выходит из-за кулис)

Я, ребята, поняла,

Зря я вредною была,

Подружитесь вы со мной,

Буду доброю лисой

Будем мы теперь дружить.

В мире дружбы станем жить.

Когда дружба наступает,

Тесно вместе не бывает!

Исполняется песня и танец :

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете,

ни за что, ни за что,

Ни за что на свете. Выходят на поклон.

Воспитатель : Понравилась вам сказка ? (ответы детей)

Давайте похлопаем нашим маленьким артистам.

Ребята, все так здорово у нас получилось, но мы совсем забыли про наших лесных друзей. Им тоже надо сделать подарок.

Вы согласны?

Дети : - Согласны.

Давайте нарисуем сказку «Грибок-теремок » и отправим рисунки в лес зверюшкам!

Дети :- Давайте.

Я приглашаю вас в творческую мастерскую.

На столах : заготовка - альбомный лист на нем изображение полянки и контур гриба , который дети дорисовывают – при помощи цветного песка, тарелочки с цветным песком, кисти, клей, влажные салфетки.

Прежде чем начать работу подготовим наши ручки.

Дружат в нашей группе

девочки и мальчики (пальцы рук соединяются ритмично в «замок» )

Мы с тобой подружим

маленькие пальчики (Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз-два-три-четыре-пять,

Раз-два - три - четыре-пять,

Звучит музыка.

Самостоятельная работа.

Дети, наносят клей сначала на шляпку гриба , потом посыпают цветным песком, лишний ссыпают в тарелочку, затем наносят клей на ножку гриба , посыпают цветным песком, лишний – в тарелочку.

Ребята, когда наши рисунки высохнут, мы попросим Петушка отнести их лесным зверюшкам.

А сейчас нам пора возвращаться в группу . Пойдем на прогулку радоваться ласковому солнышку и теплой летней погоде.


Однажды сильный дождь застал муравья. Где же я укроюсь?
Муравей увидел на поляне маленький грибок и побежал к нему, чтоб скрыться под его шляпкой. Сел под грибок и стал ждать когда кончится дождь.
А дождь шел все сильней и сильней...
Приползла к грибу мокрая бабочка:

-Муравей, пусти меня под грибок! Целиком я вымокла, не могу летать!
-Как я тебя пущу?- сказал муравей.- Мне и самому тут места мало.
-Ничего. Как-нибудь потеснимся, поместимся.
И муравей пустил бабочку под грибок.

Потеснились и пустили мышку под грибок.
А дождик все лил и не думал останавливаться...
Мимо гриба воробей скачет и плачет:
-Намокли мои перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

-Жалко зайца,- говорит муравей.- Давайте еще потеснимся. Только спрятали зайца - лиса прибежала.
-Зайца не видели?- спрашивает она.
-Не видели.
Подошла лиса поближе, понюхала:

-Не тут ли он спрятался?
-Где ему тут спрятаться!
Махнула лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошел - солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:
-Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
-Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!- засмеялся кто-то.
Все посмотрели на верх: на шляпке гриба сидит лягушка и хохочет:

Страница 0 из 0

A- A+

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

КОНСПЕКТ ОД

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

НА ТЕМУ

«РИСОВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ».

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА.

Воспитатель: Билюкова Т.Ю.

Тема: «Рисование иллюстраций к сказке В.Сутеева «Под грибом».

Цель: продолжать учить детей слушать художественное произведение, развивать внимание, память, под впечатлением прочитанного рисовать иллюстрации к сказке.

Задачи: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, отвечать полно на вопросы, эмоционально воспринимать сказку В. Сутеева « Под грибом» и выражать своё отношение к персонажам, развивать творческие способности детей.

Образовательная область:

1.Речевая.

2.Художественно – эстетическая.

3.Социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование : альбомные листы, фломастеры, книга В.Сутеева «Под грибом», плоскостные фигуры к сказке.

Предшествующая работа : рассматривание с детьми альбомов, открыток. Лепка грибов. Чтение стихов, пословиц, загадок, пение песен, подвижные игры.

Ход О.Д:

Воспитатель: Дети, я для вас приготовила сказку В. Сутеева «Под грибом», а хотите, я вам её прочитаю?

Ответ детей (да).

Чтение сказки В. Сутеева « Под грибом?»

Вопросы:

Куда спрятался Муравей от дождя?

Кто ещё спрятался под грибом?

Почему сначала Муравью было тесно одному, а потом и пятерым место нашлось?

Почему Заяц спрятался под грибом?

Почему Лиса не стала искать Зайца под грибом?

Воспитатель: Дети, а теперь нарисуйте иллюстрации к сказке.

Но сначала потренируем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Меж еловых мягких лап

Дождик кап – кап - кап.

Где сучок давно засох

Серый мох – мох – мох.

Где листок к листку прилип

Вырос гриб.

Воспитатель:

Возьмите альбомные листы, фломастеры, карандаши и приступайте к работе.

(Дети самостоятельно, под впечатлением прочитанного, рисуют иллюстрации к сказке).

Воспитатель:

Дети, кто закончил рисовать,

аккуратно сложит карандаши или фломастеры в коробку.

Какие замечательные иллюстрации к сказке вы нарисовали.

Давайте выберем самые лучшие работы.

Кирилл с Полиной выберут работы, которые понравились им больше всех и почему?

(Дети дают анализ работам)

Физкультминутка:

На поляне дуб зелёный

Потянулся к небу кроной.

Он на ветках среди леса

Щедро жёлуди развесил.

А внизу грибы растут

Их так много нынче тут!

Не ленись и не стесняйся

За грибами наклоняйся,

А теперь пройдём немного

Поднимаем выше ногу!

Походили, порезвились

И на травку опустились.

Воспитатель: А кто хочет сам показать сказку « Под грибом».

Дети показывают сказку на фланелеграфе с помощью плоскостных фигур – персонажей произведения.

Воспитатель:

Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Все дети занимались очень хорошо, молодцы!