Разное

Меньшиков олег театр ермоловой спектакли. Олег Меньшиков возглавил театр им

Олег Меньшиков о новом спектакле "Макбет", в котором все роли играют мужчины

Художественный руководитель театра Ермоловой Олег Меньшиков готовит долгожданную премьеру - спектакль "Макбет" по Шекспиру. Меньшиков является режиссёром постановки, а также исполняет в ней главную роль.

В версии Меньшикова всех героев, как и во времена Шекспира, будут играть мужчины. В спектакле, премьерные показы которого состоятся 3 и 4 ноября, заняты Георгий Назаренко, Никита Татаренков, Филипп Ершов, Алексей Каничев, Александр Кудин, Андрей Мартынов, Егор Харламов и Артем Цуканов. За музыкальную составляющую отвечает Духовой оркестр Олега Меньшикова. По словам актеров, Шекспир у Меньшикова ироничен, революционен и современен.

Накануне премьеры Олег Меньшиков ответил на несколько вопросов HELLO.RU о предстоящем спектакле.

Вы не раз говорили, что эта постановка для вас вызов. Почему?

Во-первых, потому что в моем репертуаре Шекспир первый раз. Во-вторых, поскольку я человек дотошный, когда начал готовиться к этой работе, то прочитал практически все, что написано про Шекспира. Я прочитал книгу "Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса" и помню, что она мне просто перевернула мозги. Что такое Шекспир? Это загадка на века. Мы ее не разгадаем, но тем она и прекрасна. Эйнштейн как-то сказал, что любое открытие начинается с огромного знака вопроса. Вот у Шекспира этих знаков вопроса на каждой странице по пятнадцать штук. Разбирать его путем психологического театра, анализа, который нам завещал Константин Сергеевич Станиславский, бесполезно. Там просто не сходятся концы с концами. У Шекспира своя театральная правда, свои законы, они скачут с одной сцены на другую, с одной темы на тему, они даже не соблюдают элементарную логику развития характера и построения сцены! Но им плевать на это, потому что для них видимый театр - это что-то другое. Я не знаю что. Но это была игровая природа театра, за которую я обеими руками. Театр - это игра, плюс какая-то сумасшедшая магия. Сказать чарующая - это вообще ничего не сказать.

В "Макбете" нет больших монологов, есть небольшие - всего по 8 строчек. Но каждый из них стоит огромных кусков поэзии! И в переводе Владимира Гандельсмана они великолепны.

У вас основные роли играют мужчины. Почему?

Изначально на роль леди Макбет была утверждена Даша Мельникова - замечательная артистка нашего театра. Но Даша Мельникова забеременела , я начал думать, как найти ей замену. И мне пришло в голову: а почему бы не пойти по шекспировскому методу, где мужчины играют женские роли? Если бы с Дашей не случилось такого счастья, она бы, безусловно, играла леди Макбет.

Кого вы играете в спектакле?

Главную роль, Макбета. Эта роль меня словно звала.

"Макбет" считается мистической постановкой. Говорят, что из-за того, что в тексте Шекспир прописал реальное ведьминское заклинание, актеров преследуют неудачи. Верите в это?

У меня нет никаких суеверий, более того, мы шутим на эту тему. Работая над любой постановкой, можно сломать ногу. Просто обычно об этом забывают, а когда это "Мастер и Маргарита", то все сразу: "Ух ты! Это все Булгаков". Да ерунда!

И тем не менее премьера спектакля должна была состояться еще два года назад, но репетиции пришлось приостановить и все затянулось. Почему?

Уж точно не из-за ведьм. Дело в том, что изначально я не собирался ставить "Макбет" сам. Были приглашены молодые режиссеры, спектакль должен был стать их работой, но союза у нас не случилось. Потом мы на какое-то время законсервировали проект, а он меня все равно звал и манил. Проигрывать я не люблю и знаю, что за недоделанные вещи приходится отвечать. Отвечать неохота, так что надо доделывать. Поэтому ждем премьеру.


Насколько сложно быть и актером, и режиссером одного спектакля?

Это объяснить невозможно. Об этом можно поговорить только с тем, кто посидел и по ту, и по эту сторону рампы. Ну чего я буду жаловаться, какой это колоссальный труд, когда ты видишь это с одной точки, а потом выходишь сам на сцену и видишь с другой. И времени у тебя меньше всех на репетиции. Короче, это ад, но ты сам этого хотел, Жорж Данден! Поэтому я не жалуюсь.

Олег Меньшиков - выдающийся актер и талантливый режиссер. Постановкой спектаклей он занимался еще в школе, а после получения аттестата подал документы в один из старейших институтов страны - Щепкинское высшее театральное училище. И несмотря на огромный конкурс, будущего народного артиста РФ приняли в вуз с первого раза.

Еще будучи студентом, Меньшиков блистательно сыграл в спектакле Николая Афонина «Нашествие». Причем начинающий актер сам отказался от главной роли, предложенной ему режиссером, в пользу эпизодической, но более глубокой и психологически тонкой.

На последнем курсе «Щепки» знаменитость дебютировал в кино. Ему доверили главную роль в драме Сурена Шахбазяна «Жду и надеюсь». Впоследствии Олег Меньшиков примерял на себя множество образов. Он был и хитрым оптимистом Остапом Бендером, и упоенным местью Митей из «Утомленных солнцем», и вдумчивым сыщиком Эрастом Фандориным. Перевоплощение актера в каждом произведении - абсолютное. При этом ни один персонаж, сыгранный Олегом Евгеньевичем, не похож на другого.

На театральной сцене любимец критиков играет с 1981 года. Сначала Меньшиков был зачислен в Малый театр. В следующем году он уже выступал в Театре советской Армии. Имя актера также можно было увидеть на афишах других культурных учреждений. Сейчас же Олег Евгеньевич, являясь худруком Театра имени Ермоловой, выступает в качестве актера в «Независимом театральном проекте». А еще он работает в театральном товариществе «814», которое сам и основал в 1995 году.

Самые яркие киноработы с участием Меньшикова:

  • «Покровские ворота»,
  • «Кавказский пленник»,
  • «Сибирский цирюльник»,
  • «Золотой теленок»,
  • «Легенда № 17».

Всего же актер снялся более чем в 30 картинах.

Награды и премии

Премия Лоуренса Оливье Британской академии искусств, Государственная премия России (трижды лауреат), «Ника», «Триумф» и т. д.

Посмотреть фильмы с участием знаменитости вы можете прямо сейчас онлайн. А чтобы увидеть, как актер Олег Меньшиков блистает на театральной сцене в Москве, купите билеты на спектакли в театр Ермоловой , в которых он задействован. Это можно сделать по телефону, номер которого вы видите на экране, оставив заявку на сайте или заказав обратный звонок.

а предложил сам Андреев. «В этом решении поддерживают меня все — и ермоловцы тоже; потерять меня они не хотят, но поддерживают. Такие решения принимаются редко: человек обычно держится до упора», — заметил руководитель. Он представил Меньшикова как нового руководителя театра, давно знакомого с его традициями.

«Меньшиков знает этот театр, он чуть-чуть прикасался к его традициям, к хорошим и не очень хорошим сторонам. И сегодня он увлечен — он увлечен нами, увлечен этой идеей», — сказал Андреев.

Владимир Андреев совершает человеческий и творческий подвиг, уверен Меньшиков. «Я не помню такого, чтобы человек предлагал на свое место другого художественного руководителя и оставался работать в театре», — сказал он и добавил, что рассчитывает на помощь Андреева. «Надеюсь, что мы будем как старший и младший брат», — заключил он.

По словам Капкова, у Олега Меньшикова уже есть отдельная концепция развития театра и его постановочной части, которая начнет реализовываться в с нового сезона (он начинается в театре в сентябре).

«С нового сезона здесь будет импульс новой жизни, основанной на традициях этого великого театра», — пообещал он.

Руководитель столичного культурного департамента неоднократно сетовал, что средний возраст художественных руководителей московских театров слишком большой — 64,5 года. В ведомстве корреспонденту «Газеты.Ru» отметили, что приход в Театр Ермоловой 51-летнего Меньшикова отвечает политике департамента (действительно, московский стал инициатором открытия в феврале при центре им. Мейерхольда Школы театрального лидера, которая будет готовить режиссеров, театроведов и продюсеров к работе руководителями театров). Приказа о новом назначении пока нет: сегодня была достигнута принципиальная договоренность и получено согласие самого Меньшикова.

«Это первая серьезная новость про Театр им. Ермоловой лет за двадцать, — рассказал «Газете.Ru» источник в Союзе театральных деятелей, — при Андрееве там не происходило просто ничего: ни громких имен, ни резонансных постановок театр не выпускал».

Собеседник не исключил, что на новом посту Олег Меньшиков изберет стратегию, подобную принятой в Театре наций, — превратит театр в площадку для реализации проектов. На это, по словам источника, указывает предыдущий продюсерский опыт Меньшикова в его собственной театральной компании. В то же время, отметил собеседник, у Меньшикова есть и чутье на хорошие драматургические тексты, и умение их ставить. Так, именно он заказал в 1999 году молодому пьесу «Кухня», ставшую хитом в постановке Меньшикова, а заодно сделавшую популярным и драматурга.

Народный артист России, лауреат Государственной премии Олег Меньшиков наиболее знаменит благодаря своим киноработам в фильмах «Покровские ворота» , «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего и, конечно, участием в трилогии «Утомленные солнцем» и его же «Сибирском цирюльнике».

Но и в театральной среде Меньшиков известен очень хорошо: в 80-е годы, после окончания театрального училища, он пришел в Малый театр, был призван в армию и проходил службу в театре Советской армии, а потом четыре года, с 1985-го по 1989-й, работал как раз в Театре Ермоловой.

С в этом коллективе они не пересеклись: Андреев, который был главным режиссером ермоловского театра с 1970 года, в 1985 перешел в Малый театр, а обратно вернулся — в должности худрука — уже после ухода Меньшикова.

Позже, в 1990-м году, уже в статусе свободного актера, Меньшиков выходил на ермоловскую сцену в нашумевшем спектакле «Калигула» , где играл главную роль.

В середине 90-х Меньшиков организовал собственную театральную компанию «Товарищество 814», с которой ставил спектакли по классическим произведениям; также он играл у Петра Фоменко и в лондонском «Глобусе». Меньшиков возглавляет Фонд поддержки русской культуры, учредил премию для российских театральных критиков и входит в состав жюри премии «Триумф», вручаемой за достижения в литературе и искусстве.

Владимир Андреев подчеркнул, что обещания перемен — это не обязательные слова, которые произносятся в подходящий момент, и всё задуманное обязательно будет исполнено.

«Если мы оступимся, то мы преступники. Но такого не будет», — заключил он.

Любители советского кино помнят его по «Покровским воротам», а молодой зритель знает Меньшикова как тренера из «Легенды №17». В любом случае, актер уже вписал свое имя в историю отечественного кинематографа и театра – уже шесть лет Олег Меньшиков руководит театром имени М. Н. Ермоловой, где выходит на сцену и ставит спектакли. Рассказываем, что из репертуара нельзя пропустить.

1900

На океанском лайнере «Вирджиния» родился мальчик, которому было сужден стать гениальным пианистом. Он ни разу не сходил на землю, у него никогда не было документов, гражданства и нормального имени.

Всю свою жизнь играл для пассажиров, продолжая путешествовать по миру на океанском лайнере. Удивительная и искренняя постановка рассказывает о таланте, дружбе и творческом пути. Олегу Меньшиков здесь отведена главная роль.

Игроки

Виртуозная эксцентрическая постановка о мошенниках, в которой Олег Меньшиков выступил не только как актер, но и как режиссер. Зритель погружается в атмосферу театральной игры, живой музыки, пения и водевильного каскада.

«Мы играем этот спектакль больше десяти лет, – говорит Олег Меньшиков. – Придумывали мы его в горах, в Крыму, куда уехали всей компанией. Для нас это уже давно не спектакль. Это часть нашей жизни».


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Оркестр мечты.Медь

Не столько спектакль, сколько живой концерт. На сцене – Олег Меньшиков и его духовой оркестр. Вместе они рассказывают грустные и смешные истории. В программе несколько миниатюр, в различных жанрах.

Тридцать артистов соединяют слово, музыку и танец, наполняя своей невероятной энергией и мощным звучанием духовых инструментов все пространство вокруг.


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Портрет Дориана Грея

Успех и падение, большие деньги и предельный риск, человеческая красота и моральное уродство – известная всем история Лорда Генри и Дориан Грея здесь рассказана на современный лад. Вместе с Олегом Меньшиковым на сцену выходит Сергей Кемпо.

Успешный продюсер создает достоверный миф о новом сверхчеловеке. Как влияют на нас современные медиа и почему мы продолжаем попадать в ловушку обманчивой красоты?


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Из пустоты… (восемь поэтов)

Спектакль посвящен русским поэтам и писателям, которые были вынуждены творить вдали от родины. Атмосфера постановки соткана из книг, листков со стихами, воспоминаний и пустоты.

На сцене появляются образы Георгия Иванова, Марины Цветаевой, Саши Черного, Зинаиды Гиппиус, Давида Бурлюка, Владислава Ходасевича, Ивана Бунина и Владимира Набокова.

Для зрителей это уникальная возможность услышать великую поэзию и прозу в исполнении Олега Меньшикова, Владимира Андреева и ведущих артистов Ермоловского театра.


Фото с сайта театра имени Ермоловой

Главный герой трагедии Шекспира – шотландский генерал Макбет, который поддается искушению заполучить власть. Главную роль в спектакле играет Олег Меньшиков, он же является режиссером постановки.

«Шекспир – это всегда знак вопроса, – говорит Олег Меньшиков. – Какой-то код, который нам бросили через века и который мы пытаемся расшифровать. Сколько будет существовать человечество, столько оно и будет эту загадку разгадывать».


Фото с сайта театра Ермоловой

Меньшиков Олег Евгеньевич родился в Подмосковье, в Серпухове, 8 ноября 1960 года. Его семья никак не была связана с миром кино и театра: отец - военный инженер, мама - врач-невропатолог. Вскоре после появления на свет сына семья перебралась в столицу. У мальчика рано проявились музыкальные способности, и родители отвели его в одну из столичных музыкальных школ, где Олег учился игре на скрипке. Мир прекрасного и высокого искусства манил юного эстета. Он обожал оперетту уже в раннем возрасте. Дважды в неделю Меньшиков посещал Театр оперетты. Некоторые спектакли так ему нравились, что он ходил на них по нескольку раз подряд. В старших классах Меньшиков сам взялся ставить спектакли, к которым писал музыку и слова. Актерский талант у него был замечен, когда Олег учился в девятом классе. Как-то сын пошел с родителями на свадьбу дочери служащей Малого театра. Парень на удивление всех гостей стал человеком-оркестром: он играл на скрипке и фортепиано, аккомпанируя певцам и музыкантам, импровизировал и декламировал. Среди гостей на той свадьбе оказался преподаватель Щепки Владимир Монахов. Весь вечер он внимательно наблюдал за юношей. Вскоре Меньшиков получил от Монахова приглашение на прослушивание. По просьбе почитать что-то на его усмотрение, молодой человек декламировал «Желания славы» Пушкина. Владимир Васильевич был приятно поражен. Он обнаружил в Меньшикове чрезвычайную актерскую одаренность. И даже сравнил его с Жераром Филиппом. Нужно ли удивляться, что в 1977 году, после окончания средней школы, Олег Меньшиков выбрал себе актерское будущее. Родители выбору хотя и не обрадовались, но и не помешали сыну решать свою судьбу самостоятельно. Экзамены в знаменитую Щепку Олег Меньшиков сдал блестяще. Он попал на курс ректора училища Николая Афонина. Внимание к талантливому юноше было повышенным с первого курса. До сих пор преподаватели и однокурсники Меньшикова с восхищением вспоминают капустники, которые организовывал Олег. Это был восхитительный сплав тонкого юмора, блестящих импровизаций и высокого артистизма. На выпускном курсе самый перспективный студент сыграл в постановке Николая Афонина «Нашествия». Интересно, что сам Афонин предлагал Меньшикову взять главную роль, но тот попросил одну из эпизодических и малозначимых. Но именно эта небольшая роль в исполнении талантливого выпускника стала одной из самых ярких и запомнившихся. Окончив вуз, начинающий артист попал в труппу столичного Малого театра. Через год Меньшиков пошел служить в армию. Отбывал воинскую обязанность, играя в театре Советской Армии. Одна из самых заметных работ этого периода - роль Иволгина в постановке «Идиот» по произведению Достоевского. После службы Меньшиков стал актером Московского драмтеатра имени Ермоловой. Здесь он работал с 1985 по 1989 годы. Театралы вспоминают его замечательную игру в спектаклях «Говори!» и «Второй год свободы». В 1990 году артист получил главную роль в постановке «Калигула» Фоменко, состоявшуюся на сцене Театра имени Моссовета. Тогда Олегу Меньшикову исполнилось 30 лет. Эта роль сделала молодого артиста известным не только в России, но и за рубежом. А в 1995 году Меньшиков организовал «Театральное товарищество 814». Это была одна из первых антрепризных компаний не только в Москве, но и в России. Меньшиков стал главным режиссером большинства постановок «Товарищества», наиболее известные из которых «Горе от ума» Грибоедова, «Кухня» Курочкина и «Игроки» Гоголя. В апреле 2012 года Олега Меньшикова назначили художественным руководителем драмтеатра имени Ермоловой, где он раньше работал актером. Как потом рассказал Олег Евгеньевич, первым делом он провел «ревизию» репертуара и труппы театра. И остался очень недовольным результатами. Из бывшего репертуара он оставил всего-навсего четыре постановки. Распрощался и с некоторыми актерами. Среди них была его давняя коллега, с которой снимался в «Покровских воротах», Татьяна Догилева.