Здоровье

Методика тюленева по обучению детей. Система МИР ребенка — рождение методики Тюленева Виктор тюленев читать раньше чем ходить


Одаренность детей и разгадка тайны пирамиды управления человечеством и семьей.

В новой работе автора книг, перевернувших педагогику: «Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка» (1995), «Читать - раньше, чем ходить» (1996), «Когда начинать воспитывать будущего президента России?»(1995) и других, раскрываются многие новые открытия и факты, методы преодоления проблем и трудностей в истории создания новых методик интеллектуального развития и движения за раннее развитие детей с 1960 по 2010 год.

Сроки обучения можно сократить в 3-5 раз, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получили А.Грибоедов, К. Витте и другие, и сделать ребенка одаренным. В линии жизни человека - от младенца до воспитания его гением в области творчества, науки, техники или бизнеса - одарённость занимает ключевую роль. Ключом же к одарённости является развитие интеллекта - общего знаменателя одаренности. Доказано, что каждый ребенок рождается гениальным, но в детских садах и школах одаренность теряется у 99 % детей. Педагоги-новаторы начали раскрывать родителям тайны одаренности с 1969 года. Показано, что дети в России отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран.

Рассмотрено множество направлений поисков методов повышения потенциала ребенка, проверка и апробирование которых началась ещё в 60-е годы и продолжалась в последующие годы начавшегося застоя в науке. В книге раскрыто более 20 научных, педагогических и социально-политических и экономических структур, тормозящих развитие страны через педагогику и образование, формирование новой исторической общности Человека Развитого.

Семейные секреты одаренности и талантов. Книга 5

Многие усилия родителей бывают напрасными, если они не знают некоторых секретов развития способностей своих детей. В книге раскрываются некоторые тайны развития способностей и талантов, которые помогают воспитать Человека Развитого, представляющего собой носителя духовно-нравственной культуры и интеллекта новой исторической общности.

Даются характеристики нескольких десятков педагогических подходов и систем, начиная от основателей религий до современных педагогов, самых известных исторических деятелей и ученых человечества.

В эру новой исторической общности все эти результаты теперь воспроизводимы в системе МИР ребенка. Даются конкретные рекомендации, которые позволяют получить феноменальные результаты развития ребенка, превосходящие всё, что было известно до сих пор.

Стать педагогическим гением для своего ребенка. Книга 6

Каждому родителю можно и необходимо стать педагогическим гением для своего ребенка.

Традиционное образование отнимает от 30 до 70 миллионов рублей у каждой семьи, не давая развиться генетически обусловленному потенциалу ребенка и поэтому родителям необходимо стать педагогическими гениями и вернуть эти средства в семью.

На извечный вопрос «Кто виноват?» педагоги новаторы ответили ещё в начале 70-х годов: виновата система образования, которая на несколько лет задерживает развитие детей. Виноваты те, кто искусственно навязывает и использует устаревшие и неэффективные методы обучения. Знать о том, кто и как препятствует развитию и воспитанию детей необходимо для того, чтобы стать педагогическим гением для своего ребенка.

Автор отвечает на вопрос: «Что делать?». Созданы новые методики воспитания, которые дают избежать ошибок педагогов и каждому родителю стать педагогическим гением для своего ребенка. Это означает, что теперь родители смогут самостоятельно, вопреки специально создаваемым препятствиям развивать и воспитывать детей одаренными, здоровыми и социально адаптированными, способными успешно решать любые сложные задачи возникающие перед семьёй, а значит и страной. Для этого достаточно познакомиться с идеями и достижениями системы «МИР ребенка».

Как перейти в новую историческую общность всей семьёй, домом, всем поселком, областью, страной?

Даются конкретные рекомендации, которые позволяют получить феноменальные результаты развития ребенка, превосходящие всё, что было известно до сих пор. Эти методы доступны в любой семье и помогают сохранить здоровье и способности ребенка. Они позволяют обойтись без посещения традиционной школы, где, в основном и теряются способности и таланты. Сроки обучения сокращаются в 3-5 раз, а к 17-18 годам получить одно или несколько высших образований, как получили А.Грибоедов, К. Витте и другие.

Показано, что всё множество способностей, талантов, гениальности и духовности сводится к определенным уровням развития и разновидностям ИНТЕЛЛЕКТА. Показано, что дети в России отстают в развитии на 6-7 лет от элиты ряда стран.водятся некоторые принципиально новые понятия, которые находят повседневное применение: траектория оптимального развития способностей, сокращенно ТОРС, а также производное от этой аббревиатуры понятие ТОРСионное поле одаренности в семье и обществе.

Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка

Вы мечтаете иметь способного и здорового ребенка, который будет хорошо учиться в школе, самостоятельно овладеет множеством знаний, умений и скоро станет хорошим помощником в семье? Для этого нужно не упустить первые недели и месяцы жизни малыша.

Автор рассказывает о простых, доступных даже домохозяйке, способах дающих возможность ребенку максимально быстро осваивать окружающий мир, развиваться и стать, если Вы захотите, «вундеркиндом». Получающиеся результаты ошеломляют: без каких-либо специальных занятий дети могут начинать читать одновременно с хождением и «говорением» в возрасте 1-2 года!

В книге впервые в мире приводятся доказательства, что именно такие возможности заложены в любом нормальном ребенке, и родителям надо знать, какая окружающая среда нужна малышу в первые недели, месяцы после рождения.

Рада встрече, дорогие родители!


Плюсы метода

  1. Ребенок, как и предусмотрено природой постоянно находится при маме, а по возможности и при папе. Происходит тесная взаимосвязь: родитель — ребенок, это очень важно в возрасте до 3 лет.
  2. По мнению автора много времени для обучения не требуется, все можно выполнять на проулках или во время обеда или ужина. А ежедневные игры с малышом можно посвятить не простым забавам, а направленным на определенные знания урокам. Об этом Тюленев рассказывает в своих книгах.
  3. Если следовать методике и концепциям автора, ваш ребенок очень рано научится читать и писать, приобретет много других полезных навыков, разовьет кругозор и словарный запас. Вы непременно откроете в своем ребенке таланты.

Минусы метода

  1. Слишком автор навязывает погоню за результатом. Довольно сложно постоянно уделять все свое время ребенку, это тяжело и психологически и физически для мамы.
  2. Строгое соблюдение режима и правил, если отойти от них, то можно не получить ожидаемого результата. А это значит, то, что вы делали ранее — коту под хвост.
  3. Данная методика направлена только на интеллектуальное развитие. Физическое остается где-то в тени и ему не придается значение.
  4. Нельзя экспериментировать и импровизировать, что не дает волю фантазии и эмоциям. Все строго и лаконично.
  5. Ребенок зазубривает, быстро забывает пройденный материал без определенного закрепления и повторения.

Выбирая методику раннего развития для своего маленького ребенка подумайте хорошенько, действительно ли вы хотите, чтобы ваш малыш постоянно получал тонны обучающей информации, будет ли он вам благодарен за это в будущем?

Ни одна методика раннего развития не заменит родительской любви. Чаще обнимайте и целуйте свою крошку, ведь детство у вашего ребенка бывает лишь один раз.

Пишите в комментариях, как относитесь к методике Тюленева.

Педагог и социолог Тюленев Павел Викторович разработал уникальную методику раннего развития. Основная её идея - "вовремя успеть сформировать способности, раскрыть интеллектуальный и физический потенциал ребенка и сделать его одаренным". Свой личный опыт считает вполне успешным: младшая дочка начала читать раньше, чем ходить (в возрасте около года), писать - в полтора года, а первый роман "Миледа" напечатала в возрасте 4 лет 11 месяцев. Старшая дочь закончила школу с золотой медалью; а еще раньше, в 1968 году, в игровой форме ему удалось за короткое время феноменально развить своих младших братьев - подростков 11 - 12 лет, которые фактически стали рекордсменами мира по гимнастике. В 1995-1996 годах была издана его книга «Читать раньше, чем ходить».

Суть методики

Автор считает, что обучение ребенка разнообразным навыкам лучше начать еще до того, пока тот начнет ходить. Для этого необходимо создать ребенку определенную среду. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить раньше, чем ходить.

Обучение по этой развивающей методике нужно начать с самого рождения – с первых дней жизни новорожденного, причем каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Родители должны представлять ребенку окружающий мир, стимулировать активность и движение, ну и конечно же, постоянно разговаривать с ним как со взрослым (эта методика не приветствует «сюсюканье» с детьми).

Основные принципы методики

Его методика очень строгая и ваш с ребенком день должен быть распланирован по часам. Раннее развитие ребенка до года требует соблюдения некоторых правил:

  • свести к минимуму потери времени впустую младенцем, оно стоит невероятно дорого.
  • создать максимально полезную среду, обеспечить пособиями, обеспечить внимательный подбор игрушек.
  • общение с ребенком должно быть развивающим.
  • все, что демонстрируется ребенку, должно быть озвучено.
  • все, что отвлекает ребенка (телевизор, музыка…) должно быть устранено.

Как применять метод

С рождения до двух месяцев.

Ребенку можно демонстрировать изображения – геометрические фигуры, буквы, орнаменты. Окружающая обстановка должна быть простая, чтобы не отвлекать малыша. Ребенок будет рассматривать картинки, прикрепленные в кроватке, а вы называть, что на них изображено.

С 2 месяцев.

Показывать и называть изображения животных, растений, математических символов, иероглифов, букв, предметов обихода...

С 4 месяцев.

Знакомство с физическими законами – бросайте игрушки разного веса и размера на пол.

С 5 месяцев.

Дать возможность ребенку самостоятельно извлекать звуки из музыкальных инструментов (например, стучать молоточком по ксилофону). Это способствует развитию музыкального слуха.

С 6 месяцев.

Добавьте очередное пособие – открытки. Ребенок должен их рассматривать. К году в распоряжении ребенка должно быть не менее 100 открыток, к двум годам - не менее 500.

С 7 месяцев.

Игры с магнитной азбукой, составление слов. Подпишите предметы интерьера, мебели в квартире (прикрепите к ним таблички с названиями).

С 8 месяцев.

Ежедневно нужно играть с ребенком в игру "Дай букву", малыш должен подать или указать ту букву, которую вы называете.

С полутора лет.

Можно обучить ребенка играть в шахматы.

С двух лет.

Ребенок может составлять слова и короткие предложения из отдельных букв азбуки, печатать их на компьютере.

С трех лет.

Знакомство с профессиями. Научите ребенка писать письма родственникам, героям сказок, игрушкам. Также можно познакомить ребенка с азами журналистики, научить пользоваться видео и фотокамерой.

В этом возрасте прогулки на свежем воздухе тоже должны быть развивающими.

Представьте, что это не прогулки, а путешествия:

Ведите дневники путешествий, которые всегда берите на прогулку. Например:

  • «Путешествие геолога». По маршруту прогулки собирайте интересные камушки, описывайте географические объекты.
  • «Путешествие Дарвина». Нужно переписывать всех животных, птиц и насекомых, увиденных на пути.
  • «Путешествие Мичурина». Собирайте гербарий, потом сделайте альбом с описанием образцов.
  • «Путешествие Петра I». Пересчитывайте и описывайте встречающуюся технику, интересные строения.

Так словарный запас ребенка будет быстро пополняться, появится желание узнать больше о "переписанных" объектах, ребенок захочет прочитать специальную литературу, энциклопедии.

С четырех лет.

Ребенок может сочинять рассказы и сказки, печатать их на компьютере или печатной машинке. .

С четырех - пяти лет.

Нужно организовать доступ ребенка к школьным учебникам. Так дети осваивают программу начальной школы самостоятельно.

Таким образом, раннее развитие ребенка по методу Тюленева позволяет не только развить интеллект, кругозор ребенка, но и закончить школу экстерном, а в последствии и несколько ВУЗов.

Плюсы и минусы

По мнению педагогов, методика Тюленева позволяет в полной мере подготовить ребёнка к школе, раскрыв его потенциал. Однако считают, что сделанное ребёнком сознательно осмысливается лишь в младшем школьном возрасте. На более ранних ступенях развития действия ребёнка носят чаще механический, неосмысленный характер. Поэтому, если несколько месяцев не заниматься с ребёнком по этой методике, то ребёнок быстро забудет всё заученное раннее. Кроме того, не все родители способны понять эту методику и не у всех хватает терпения на каждодневные занятия с малышом.

Кто согласен с такой методикой? я наоборот за то чтобы у ребенка были сначала игрушки, а потом уж и время придет для остального. как никак детство один раз бывает.
Павел Тюленев – социолог, педагог и президент Ассоциации педагогов-новаторов разработал уникальную методику раннего развития. Автор считает, что для обучения ребенка разнообразным навыкам лучше начать еще до того, пока тот начнет ходить, для этого нужно создать ребенку определенную среду. Тюленев предлагает обучить младенца счету, чтению, нотам, рисованию и даже умению руководить и предпринимательству раньше, чем ходить.

Обучение по этой молодой развивающей методике нужно начать с самого рождения – с первых дней жизни , при чем каждая минута бодрствования малыша должна быть направлена на его умственное и физическое развитие. Родители и педагоги должны представлять ребенку окружающий мир, стимулировать активность и движение, ну и конечно же постоянно разговаривать с ним как со взрослым. Эта методика не приветствует «сюсюканье» с детьми.

1. Необходимо убрать все украшения и игрушки с кроватки. Кроха не должен тратить время на рассматривание ярких обоев, картинок и пеленок.

2. Возле кроватки на стенах до двухмесячного возраста должны висеть фотографии родителей, треугольники, квадраты, окружности, так сказать создавая маршруты для глаз.

3. С самого рождения начинать показывать ребенку карточки с буквами, нотами, цифрами.

4. С трехмесячного возраста самым важным пространством для маленького гения будут обои и стенки кроватки, и поэтому нужно организовать развивающий процесс. Например, вместо обоев повесить разнообразные живописные картины, математические формулы, буквы алфавита, картинки с животными и растениями и т.д.

5. С 4-5 месяцев ребенок должен привыкать и изучать изображения инструментов, пейзажи и разнообразные архитектурные сооружения. Наилучшим вариантом будет повесить возле кроватки разнообразные настенные календари и каждый день перелистывать их, т.е. каждый день чадо будет знакомиться с чем то новым.

6. В 6-7 месяцев ребенку будет интересно рассматривать разнообразные картинки и открытки. Самое подходящее для этого время после пробуждения и после приема пищи.

7. Лучшее время для покупки магнитной азбуки – пятимесячный возраст ребенка. Нужно каждый день давать малышу играть с буквами и цифрами, после такого двухнедельного самостоятельного ознакомления ребенка, следует давать ребенку букву и несколько раз произносить звук буквы, каждый день меняя букву.

8. Каждый день нужно слушать серьезные взрослые песни, очень хорошо подойдут романсы.

10. Также нужно учить ребенка иностранному языку. Тюленев считает что, чем больше языков будете учить, тем будет лучше.

11. С пяти месяцев нужно начать развитие музыкального слуха у ребенка, для этого возле кроватки нужно поставить музыкальный инструмент, пусть малыш нажимает на клавиши.

12. С 4-5 месяцев можно начать изучать физику, играя в игру «Ньютон». В этом возрасте все дети любят выбрасывать игрушки из кроватки, это бесполезное занятие можно с легкостью превратить в занятия по физике, для этого нужно возле детской кроватки поставить ведро или коробку, пусть ребенок кидает игрушки туда, тем самым он будет зрительно измерять расстояние.

13. Уделять активное внимание физическому развитию маленького гения. Для этого нужно в раннем возрасте учить ребенка ползать.

14. Малыш должен учиться выполнять упражнения на канате, например висеть и качаться.

Те родители и педагоги, которых заинтересовала эта методика, должны быть готовы к абсолютной самоотдаче, так как в воспитании маленького гения нельзя упустить ни минуты, и нельзя тратить время зря.

1 0 -1 0

Меня зовут Павел Викторович Тюленев, я занимаюсь вопросами развития и раннего обучения детей более 20 лет. Свой личный опыт я считаю вполне успешным: моя младшая дочка начала читать - раньше, чем ходить, в возрасте около года, писать - в полтора года, а первый роман "Миледа" напечатала в возрасте 4 года 11 месяцев, примеры ее сочинений можно посмотреть в Интернет: (www.sonnet.ru/~larisa/recordmir.htm), старшая дочь закончила школу с золотой медалью; а еще раньше, в 1968 году, в игровой форме мне удалось за короткое время феноменально развить своих младших братьев - подростков 11 - 12 лет, они фактически стали рекордсменами мира по гимнастике...О том, какие методы были разработаны и проверены, я написал в нескольких книжках("Читать - раньше, чем ходить", и других). Кроме обучения чтению, счету, музыке, рисованию были проверены новые методы раннего развития предпринимательских способностей, навыков лидерства и многие другие.
Обо всем опыте и пособиях я расскзываю родителям за два занятия по три часа в Родительском университете МИР(т.:491-37-22, Виталий Константинович), в Семейной Педагогической Школе Автора (т.: 459-29-33, Нина Николаевна), несколько раз рассказывал по телевидению, руковожу Ассоциацией педагогов - новаторов.
Для успешного развития и воспитания ребенка рекомендую познакомиться с работами наших воспитателей и педагогов - новаторов, побывать на встречах с их последователями. В последние годы накоплен уже достаточный практический опыт правильного развития и воспитания детей, начиная с первых дней рождения и до 18-ти лет, и его можно смело использовать.
В Москве и с выездом в другие города занятия и консультации проводят многие последователи педагогов - новаторов: Б.П. Никитина, Н.А. Зайцева, В.Ф. Шаталова, Г. Домана, Ш. Сузуки. Уже появились воспитатели, которые объединяют несколько методик, к лучшим относятся три Елены: Елена Пархоменко, Елена Данилова, Щербаков Юрий Васильевич - они проверила многое на своих детях, творчески развивают новые идеи. С педагогами и воспитателями проводят занятия: Елена Афанасова, Людмила Дмитриевна Бутрина (узнать подробности можно по тел: 419-01-06, 491-37-22).
Приглашаю в наш клуб "Миряне". Родители, желающие получить полное представление о состоянии и успехах всех направлений развивающего ухода за ребенком, о раннем обучении и его последствиях, могут обо всем узнать на сайте: http://www.sonnet.ru/~larisa. Многие родители спрашивают меня о программа Глена Домана - я отвечаю на этот вопрос в своих книгах и повторяю: мы в свое время обсуждали с Б.П. Никитиным эту тему, затрагивали его и с Н.А. Зайцевым: методики и программы американских новаторов не просто сырые, они отстают лет на десять - пятнадцать от наших, российских. Читать их книги - можно, применять - невозможно, а точнее, не рекомендую вследствии серьезных ошибок и больших затрат. И дети, и родители часто сами отказываются, даже если сумеют изготовить множество пособий. Вы можете сами убедиться, что результаты "доманцев" намного слабее, и по срокам, и по качеству, чем у детей наших педагогов-новаторов.
В 1998 году наша Ассоциация, основываясь на многолетних результатах, обратилась в Правительство с предложением о возможности перехода системы образования к всеобщему высшему образованию, причем дети смогут получить полноценное высшее образование уже к 18 - 20 годам, что сделает наших детей социально - адаптированными гражданами, способными создавать и содержать свои семьи. Однако, пока наше Минобразование, к сожалению, продолжает наступать на права родителей и детей, слепо копируя устаревшие методы, борется за увеличение затрат, и предлагает 12-летнее среднее образование. Это, конечно, незаконно и аморально - приведет к еще большему усугублению демографической катастрофы, к экономическому краху страны... Пока еще есть время нам, родителям, защитить будущее детей.
Мы готовы обучить всех желающих работать по этой программе педагогов, однако, важно, чтобы и родители были подготовлены и обращались к нам как можно раньше.
Заявки и предложения принимаются из всех регионов России и СНГ.
Наши e-mail: [email protected], [email protected] .

С пожеланиями успехов в развитии и воспитании детей, П.В. Тюленев
www.sonnet.ru/~apn, автор книг: "Как развивать детей одаренными?", "Читать - раньше, чем ходить", "Универсальная развивающая азбука", "Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?" и других.

29.05.1999 16:53:08, Павла Тюленева

4 комментария

Павел Викторович, я обнаружил что →

Павел Викторович, я обнаружил что провайдеры Ваших сайтов и адреса изменились, и позволю себе дать нынешние правильные адреса:
Сайты:
www.larisa.h1.ru - Центр раннего развития МИР детей и начало Эры Человека Развитого: содержит результаты 1988-1995 года по системе методик Читать - раньше, чем ходить, Считать - раньше,чем ходить, Знать ноты - раньше, чем ходить, Предпринимать раньше, чем ходить и по другим методикам.

www.rebenokh1.narod.ru - Методы интеллектуального развития ребенка одаренным,то же, плюс видеодокументы и новые книги, серия "Как воспитывать ребенка одаренным в эру Человека Развитого", результаты раннего развития детей с 2001 года

www.mirodarennosti.narod.ru - МИР одаренности, о детских клубах, садах и школах МИР ребенка к созданию которых Вы призывали ещё в книге Читать - раньше, чем ходить в 1996 году

Адрес теперь, как я понял, теперь вот какой: [email protected]

Павел Викторович!

У меня два вопроса:

1. Вы обнаружили, что некоторые народы начинают обучать своих детей уже в период беременности, а некоторые - даже с самого зачатия. Причём, этим они занимаются уже полторы - три тысячи лет!
Неужели правительство и академики РАО не видят этого вопиющего отставания нашей страны от конкурентов, которые хотя захватить ресурсы России?

Ведь отставание страны ведет к тому, что отсталое население не может освоить громадные ресурсы...

2. Почему везде предлагают отсталые и ошибочные метод Домана, который основан на тупом запоминании целых страниц текста ребенком (1950 г.) и еще более отсталые методы Монтессори, которая отрицала какую-либо возможность обучения детей раньше трех лет?
Почему руководители детских центров предлагают худшие методики вместо лучших? Они что, служат конкурентам, используя Ваши феноменальные результаты как приманку? СССР давал более 30 % всех изобретений мира, а теперь Россия даёт - менее 1,4 %...
Почему бы Вам самому не создать свои центры раннего развития, чтобы не допускать подделок? 11.07.2015 23:35:31, Друг и товарищ

1 0 -1 0

Павел Викторович! Я прочитала ваш →

Павел Викторович!

Я прочитала вашу книгу "Читать раньшеБ чем ходить". От комментариев воздержусь, посколько меня могут обвинить в грубости. У меня один вопрос: в книге масса примером того, как гениальные дети научились читать в грудном возрасте, решать алгебраические задачи в 5 лет, поступили в институт в 12 и т.ы. Однако, я не нашла ни одного упоминания о том, как сложилась жизнь этих детей? А был ли кто-нибудь из них по-настоящему счастлив? Я имею в виду тех, кто занимался по вашей методике, посколь о тех исторических персонажах, которых вы приводите в пример, известно, что их личная жизнь сложилась крайне неудачно.
И еще вопрос: зачем учить ребенка печатить на пишущей машинке, если ими уже никто не пользуется, а все уже давно перешли на комиьютеры.

С уважением,
Катя Алексеева 31.05.1999 17:21:44, Катя Алексеева

1 0 -1 0


Уважаемая Катя!
У вас, чувствую, множество в острой форме вопросов: наш с Ларисой web - сайт не даром назывался поначалу “Семь фламинго”- семь огненных, воспламеняющих аистов - но ради бога, внимательно отнеситесь ко всем, без исключения, моим рекомендациям книги “Читать, раньше, чем ходить”, ведь полное ее название: “ЧИТАТЬ ребенку следует родителям организовать ежедневно, в широком смысле, включая рассматривание букв, лежа в пеленках, или Интернет - каналы, едва проснувшись на диване, ежедневно, РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ, до того, как он начнет ходить, то есть встанет на ноги”. Это относится, понятно, ко всем возрастам, и даже ко мне или вам лично. Так, кстати, делают одержимые интеллектуалы и бизнесмены. Вобщем, это - универсальная рекомендация, единственная, если бы мне сказали - замри, и больше ничего не говори.
Организовывайте чтение, в любой форме, и никаких гвоздей, в любом возрасте, пока ребенок с вами - и тогда Вы решите массу проблем, особенно, если программа чтения будет заблаговременно и продумана с учетом того, какое счастье вы, родители, пожелаете своему ребенку, подростку и отроку.
Я пробовал компьютер использовать с двух лет, с трех лет моя дочка на нем вела систематически дневник... Но электрическую пишущую машинку я категорически рекомендую - она заменяет кубики и позволяет ребенку с двух лет и даже раньше выражать свои мысли, посмотрите в Архиве: ребенок, перепечатывая из Букваря “Шура мала” немедленно сообщает: “Лариса мала”, и т.д. Это - в возрасте до двух лет. А что дальше? По многим причинам, которые объясняются на наших занятиях, пишущая машинка - это ракетоноситель “Протон”, на котором ребенок взлетает к высотам интеллекта. Несмотря на наличие компьютера, малыш будет любить машинку до 6 - 7 лет, потому что: а) она стучит, б) она имеет буковки, которые оставляют след на бумаге в) потому что бумагу с текстом можно в любой момент вытащить г) потому что неправильно напечатанную букву можно замазать замазкой и т.д. Если у вас только компьютер с жидкокристаллическим экраном, то все равно, следует иметь программу которая полностью имитирует работу. Наконец, машинка не облучает. Только поначалу печатать лучше на верхнем регистре.. Главный недостаток кубиков - отрицательный эффект систематического разрушения - прекрасный труд, сложенное из кубиков слово или предложение вы вынуждены на глазах ребенка разрушать - приучаете к бесплодному труду, тасканию на гору камней... Недаром я пишу, что кубики должны стать одной из станций на пути развития интеллекта. Уважайте труд ребенка с детства - подшейте его произведения в скоросшиватель навечно, или, даже, выдайте ему символическую зарплату за каждую строчку или, позднее, за хорошую сказку. Ваш малыш - такой же автор, как и знаменитые писатели, журналисты - организуйте дома авторское общество...и другие “организации”.

Разумеется, самый сложный вопрос - о счастье детей. Я бился над этим вопросом сознательно с седьмого класса, в родной семье, где счастье всегда соседствовало, балансировало с несчастьем, как и многих других в нашей многострадальной стране. Вот именно поэтому система МИР, включая книгу “Читать раньше, чем ходить” включает и предпринимательство, и игру “в президента” .... Говоря коротко, для того, чтобы дети и вы были счастливы я и разработал “систему МИР” - это техника, родительская технология и практика сделать детей счастливыми. Одновременно система МИР представляет собой контуры, проект будущей системы развивающего образования. И, думаю, это не моя идея - мне кажется, об этом мечтали все воспитатели и педагоги. Б.П. Никитин и другие новаторы во всем мире. В конце 1996 года, когда Б.П. Никитин пригласил меня, и я показал некоторые видеозаписи, рассказал о второй части книги, где говорится о социальной адаптации, его дочка сказала ему: “Это папа то, о чем ты мечтал и говорил, что этого еще не удалось сделать”.
Разговор о счастье ребенка - непрост, но я бы хотел, чтобы сначала Вы познакомились с большей частью предложенных мною методов, какими бы он экстравагантными не казались.
Коротко я бы мог сказать следующее:
- не гармонично развитый ребенок в большой степени будет зависеть от окружающей обстановки, как Моцарт.
- гармонично, по - мировски развитый ребенок - сам кузнец своего счастья, так по крайней мере проектировалась система МИР.
Анализ биографий говорит о том, что родители должны что есть сил, думать и заботиться о счастье своих детей, всемерно объединяясь с другими родителями. Но без должного и всестороннего интеллектуального развития все их хлопоты могут оказаться напрасными.
То есть, конкретно в первую очередь мы должны говорить о МИР, и немедленно, и обязательно - о том как устроить счастье своих детей в будущем.
Я - не виноват, вы сами задали вопрос о счастье детей, а это очень близко к социологическим вопросам, к моей второй профессии. Я позволю себе немножко сказать о родительской политике счастья, по самому крупному счету.. На сегодня родители России пока отнимают будущее у своих детей, поскольку не борются против кредитов, то есть мы живем сейчас за счет своих детей - им отдавать долги наши. Где и когда родители допускали это? По моим расчетам, уже в конце этого года все счета “новых русских” за границе будут арестованы, а выбивание долгов из России станет святым делом “мирового сообщества”. Правда, незаконно вывезенных и переведенных из России капиталов, по данным ООН, и оборачивающихся в банках стран НАТО около 3500 млрд. долларов, то есть они могли бы давать нам кредиты еще долго, но жадность и налогоплательщики не дадут Спасти наши мигрировавшие капиталы можно будет только в России, создав здесь нормальные условия для бизнеса, производства - вот тогда начнется путь от несчастья наших детей к счастью.
Если же говорить конкретно, то мы, родители, должны четко выяснить, какие законы нам нужно поддержать или предложить, чтобы наши дети были счастливы, и не проклинали нас. Сегодня нужно просто начать собирать и регистрировать, анализировать и обобщать пожелания родителей. Есть ведь родители, которые занимаются этим профессионально, пусть они выскажут нам свои предложения.
Насчет “по-настоящему счастлив” нам нужно уточнять: любой наркоман умирает от счастья, которое, по данным медиков, превосходит все, что испытывает человек за всю жизнь..Есть спокойное бюргерское счастье, писательское, предпринимательское, и прочее, а также семейное счастье в сочетании с перечисленными. Если хотите, давайте начнем с проектирования счастья детей? Какое вы хотите - и начнем проектировать, с пеленок. Как говорили древние, лучше какая то система, чем вовсе без системы.
В свое время СССР планомерно, но недостаточно интеллектуально, то есть умно и эффективно продвигался к счастью для всех. Да, в наших природных условиях России не выжить, если специалистов с высшим образованием не будет в восемь - десять раз больше, чем в США - ведь климат заставляет нас замораживать огромные капиталы, которые в теплых странах находятся в обороте. Поэтому - 01.06.1999 07:16:39, П.В. Тюленева

Прошу прощения, Мария,
я постарался в какой-то степени ответить и на Ваш вопрос в письме к Кате Алексеевой - посмотрите, пожалуйста. Более подробно я смогу ответить, выгрузив на сайт "МИР" в серии - 4 некоторые материалы книг. С родителями, которые занимаются по элементам системы МИР удастся, я думаю, встретиться в "Родительством клубе МИР" (www.sonnet.ru/~larisa/clubs_org.htm .
Всего наилучшего, П.В.Тюленев
01.06.1999 07:25:43

1 0 -1 0

Я честно говоря против такого насилия над ребенком.Читать раньше, чем ходить, писать раньше, чем сидеть.Ребенок должен развиваться по мере своего взросления.Да, все говорят, что это обучение проходит в форме игры.Я могу сказать на личном опыте, как директор частной школы, что такие "развитые детишки" не более, чем гордыня своих родителей.В первом классе они лучшие, во втором еще тоже, а потом происходит "ломка" - я и так все знаю, зачем учить.Конечно можно так и идти с опережением и в 4 классе ребенок будет решать задачи по физике для 9 класса, но Вы подумали какой это нервный стресс для ребенка. невидимый зачастую для наших глаз.У меня двое детей, когда родился сын я бросилась во все методики раннего развития, начиная динамической гимнастикой и заканчивая ранним чтением.Результат-у ребенка очень открытого и подвижного было мало друзей, особенно среди сверстников,ему было с ними неинтересно, в первом классе он был гордостью школы,но приходя домой он смотрел на меня своими глазенками и спрашивал:мама, а зачем мне туда ходить?Мне стоило больших трудов заинтересовать его школьной программой, объяснив, что учебники это еще не все, ради Бога читай книги на темы предложенные в школе и не только, в результате он все равно потнрял интерес к учебе и очень не скоро он появился вновь.
Дочь же я воспитывала "по старинке", в 5 мы научились читать, писать буквы правильно она аучилась вообще только в первом классе как и другие дети и я видела, что оа чувствует себя гораздо счастливее, чем ее брат в этом возрасте.Я не говорю, что моя теория единственно верная, но большинство из нас были воспитана "традиционно" и хочется верить, что все в конечном итоге получили тот уровень образования и развития, который для них желаем.
С уважением. 01.06.1999 18:53:42, Марины

1 0 -1 0

Что - то случилось с моим [email protected], поэтому сообщений ни от кого не получал - шлите по другому адресу: larisa ...
Уважаемая Марина и Лена!
Отвечаю Вам и родителям на ряд вопросов, о методах, и проблемах.
Конечно все педагоги - новаторы, как права Лена Данилова, всегда исходят из, казалось бы, очевидного: пусть лучше будут умнее, чем как все, и мальчики вовсе не такие трудные, как иногда кажется. Самый простой секрет для наших мам: заставьте папу хотя бы иногда играть роль “интеллектуала”, и проблемы с мальчишками будет легче преодолеть. Пусть папаша заучит роль “профессора” или “президента”, хотя бы по вашему заказу изобразит “читающего”... Этого будет достаточно, чтобы напоминать мльчишке: “Давай, будем как папа, играть - читать?” и тому подобное. Подражание малышей родителям, и мальчишек отцам часто очень и очень сильно влияет на поведение мальчишек - возьмите это на вооружение, договоритесь с папашей, и старайтесь использовать.
С мальчиками у меня очень давний опыт работы, я ими занимался одновременно и параллельно, как оказалось, с Никитиным, с 1958 года, когда у него начался свой “великий эксперимент”. К 1968 году были получены такие же, как у Б.П. результаты, только плюс музыка и во много раз большие показатели по физической подготовке - это были мировые рекорды... Мне не удалось перевести братьев в старшие классы только по причине противодействия родителей - в столичной школе я тогда уже почти договорился... Многие годы я был в семье фактически "за маму", от 6 до 8 месяцев в году. Кроме того, я даже был за папу - от получения зарплаты и до воспитания братьев. Утверждаю, что с мальчиками проблемы разрешими, если будете создавать среду по системе МИР. Да, с девочками проще - но мамам, и тем легче подстерегают опасности.
Почему мои методы именно такие и в такой “конфигурации”? К моменту первого знакомства с Б.П. Никитиным, система МИР уже была теоретически готова. К тому моменту меня абсолютно не интересовали ни результаты Домана, ни все остальные: к началу 80-х годов я полностью решил проблему максимально возможного раннего развития.
Конечно Вы правы, что нужны такие методики, как таблицы Зайцева. Но от специальных занятий с ребенком я сознательно постарался отойти еще двадцать лет тому назад, поскольку у 97% родителей, и у меня времени на это не хватает, тем более нет желания заниматься, как у моей жены и родственников. Прекрасный призыв Б. Никитина и Ваш к профессионализму родителей - это замечательно, это нужно, но что делать тем, кто никогда не сможет ему следовать?
Но посмотрите, что пишут и печатают дети по системе МИР в полтора, два года и т.д. Некоторые мамы при помощи только моей первой книги обучили деток чтению к 2-м годам.
Моя старшая дочка не получила за всю школу ни единой четверки, а младшая установила все мыслимые рекорды раннего развития. При этом ни мама, ни бабушка, ни даже я не прочитали ребенку ни одной книжки, не было ни одного пособия Никитина, Домана или Зайцева. Это - принципиальный вопрос. То есть, если родители хотят получить максимальные результаты при минимуме затрат времени и денег - то применение методик приведет только к задержкам, за которые придется платить собственным временем, необходимостью тратить силы на решение проблем, которые возникнут в будущем. Поэтому я пишу в книгах, что методики подбирайте по результатам. Физическое развитие можно “осуществлять” сотнями способов... Обучать сложению - десятками... Музыке - тоже, множеством приемов. Можно складывать сотни мозаик, придумывать сотни Азбук... Это делается во всем мире. А где результаты? Читая лекции, консультируя, имеет смысл делать это абсолютно объективно - и тогда есть шансы, что Россия выкарабкается из катастрофы, если мы будем учить родителей и детей лучше, чем в других странах..
Сегодня царствует эйфория первичного освоения методик раннего развития, созданных путем эмпирических проверок, гениальных догадок. Все это - уровень 60-х - 70 - х годов. Конечно, все это полезно, по сравнению с допотопными традициями традиционных систем образования. Все это можно было бы повторять, воспроизводить.
Но ведь жизнь ставит другие реальные задачи: нужно гармоничное развитие и оптимальные методы. От тысяч методов и приемов развития и обучения я отказался, потому что нужно решать проблему времени - "время - способности ребенка".
Есть в системе МИР методики для взрослых, для подростков. Но если говорить о раннем развитии - меня давно уже не интересуют методики, которые учат заниматься с ребенком - а, скорее, как поменьше заниматься, но чтобы ребенок сам успешно занимался и развивался.
Я не хочу никакие методики разбирать, потому что пока радуюсь, что наше население знакомится с этой тематикой.
Затрону только некоторые малюсенькие "ошибочки":
1. Развитие и обучение "по - Доману" это почти все - сплошные ошибки, если говорить о ранних сроках и снижении затрат родителей.
2. Второе. Но что делать с родителями и детьми, которые поголовно приходят ко мне после кубиков с вопросом: "Ребенок перестал читать и складывать? В чем дело?"
Едва научив ребенка читать, "зайчисты" тиражируют отвращение к чтению и письму. Никто не исследовал, как это сказывается в будущем? Но для этого достаточно испросить множество мам “питерцев” прошлых лет. Я специально встречался, и почти все, кто не уходил от кубиков дальше - имели проблемы. Потому что превратили величайшее изобретение - письменность - в игру. Разве не от этого предостерегал еще очень давно Б.П.Никитин? Но и там имеются те же крайности - опять увлечение играми, а не делом, дидактикой, а не социальной адаптацией. Именно социальную адаптацию детей, в широком смысле, нужно считать главной проблемой - обучение чтению, музыке и прочими оказалось семечками, по сравнению с подготовкой детей к будущей жизни.
Заметьте - я не критикую Н. Зайцева, он свое дело делает прекрасно, но "зайчистов" - воспитателей, которые часто "за деревьями не видят леса". Сам Н. Зайцев никогда не говорит о воспитании и развитии, он великолепный дидакт. После учебных занятий родителям же нужна система МИР, поскольку они и дидакты, и воспитатели, и педагоги и граждане одновременно... Все это уже много лет проработано и опробовано в системе МИР.

3. Почему все родители “зайчат” должны немедленно знакомиться с системой МИР? Один небольшой, но катастрофический пример.
В чем же все - таки причина, по которой я еще двадцать лет назад отказался, например, от кубиков? Открою один из множества “секретов”.
Если родители не хотят получить мощную задержку вскоре после первых успехов, то кубики нужно немедленно убирать, едва только ребенок научился читать. Почему? Потому что иначе вы просто разрушаете интеллектуальную основу личности малыша, которому собственными руками показываете, как уничтожаете плоды его труда: слова, предложения, и так далее. Судите сами: сегодня вы набираете свои лекции на компьютере, а завтра какой - нибудь вирус их уничтожает... И так ежедневно. Уверен, что если эта история по 05.06.1999 16:09:07,