Государство

Молодежная субкультура и ее роль в современном обществе. Субкультуры японии

Гяру - японская транскрипция gal с искажённого английского девушка (англ. Girl). Термин может означать как популярную среди девушек японскую субкультуру, пик которой пришёлся на 1990-е годы, так и сам образ жизни. Название происходит от рекламного слогана 1970-х годов марки джинсов «GALS» - «Я не могу жить без мужчин», ставшего девизом молодых девушек. Нынешние гяру, как и их разновидности когяру и гангуро, заслужили прозвища «оя о накасэру» (заставляющие родителей плакать) и «дараку дзёкусэй» (дегенеративные школьницы) за нарушение традиционных для японок табу и увлечение западными ценностями. Девиз когяру - Биба дзибун! («Да здравствую я!»). Они выделяются легкомысленным поведением, позитивным мышлением, любовью к яркой модной одежде, особыми представлениями об идеалах красоты. К субкультуре гяру могут принадлежать и мужчины, так называемые «гяруо». С самого своего появления гяру стали одним из важнейших элементов японской уличной моды.

Рост популярности гяру в 1970-е годы был связан с появлением первого гяру-журнала «Popteen».
Когяру также имеют особый сленг когярудо (コギャル 語), важнейший элемент их культуры. Например, своих парней они называют икэмэн (яп. イケ 面 «клёвый чувак"), который является тё: каваий (超 かわいい - «очень милым»). Сама когяру (гяру-яттэ, «его гяру») покупает гяру-фуку (одежда гяру) в гяру-кэй сёппу (магазин гяру), если, конечно, она сможет найти что-либо не «по-настоящему супертошнотворное» (超 マジ で むかつく, тё: мадзи де мукацуку). Гяру часто используют иностранные слова, латинские аббревиатуры японских фраз или просто иностранные окончания без учёта японского синтаксиса. Например, к словам может добавляться суффикс «-ингу» (от англ. -ing), к примеру гэттингу (яп.ゲッティング, «получать»). Ещё одной особенностью является использование суффикса -ра. Он означает «как» или «взятый от» и говорит о схожести предмета обсуждения с поп-идолом японских молодых девушек, певицей Намиэ Амуро (из имени которой и был взят суффикс).

Простыми словами - это девушки и молодые люди живущие в Японии, занимающиеся модельным, фото бизнесом, умеющие красиво и разносторонне жить, при этом выглядеть очень модно, эффектно, оригинально, неповторимо..и еще куча куча слов характеризующие их внешний и внутренний мир!

Всем привет! Вы наверно уже не раз сталкивались с тем, что ulzzang часто сравнивают с gyaru! На самом деле они очень сильно различаются…Давайте рассмотрим все пункты, начиная от внешнего вида, до образа жизни! Gyaru- это японская субкультура…а ulzzang- корейская. Далее, я составлю списки всех тех параметров, которые характеризуют gyaru и ulzzang! Начну я с gyaru: 1. Яркие, цветные линзы, увеличивающие глаза (голубые, серые, розовые, фиолетовые и т.д….правда, не всегда). 2. Загар. (на самом деле мода все время меняется, поэтому в настоящее время не все гяру загорелые).
3. Накладные ресницы (часто используют толстые или комбинируют разные ресницы для густоты, также любят нижние ресницы). 4. Светлые волосы (не у всех). 5. Яркий макияж (из косметики используют: тональный крем/ бб-крем; консилер; основа для теней; тени различных цветов; черный карандаш для глаз и жидкая подводка; удлиняющая тушь для ресниц; основа для губ; помада неяркого цвета; розовый или прозрачный блеск для губ; светлый карандаш для бровей и тушь для бровей, хайлайтер; бронзер; глиттер или блестки в виде кремовых теней; румяна; пудра).
6. Гяру любят увеличивать объем губ, сужать лицо и спинку носа с помощью бронзера. Также клеят веки, чтобы глаза выглядели неестественно большими.
7. Ногти (часто наращивают) 8. Одежду предпочитают как милую, так и сексуальную. (популярные бренды: Liz Lisa, ma*rs, La Pafait, Jesus Diamante, Duras, Lip Service, Emoda, Egoist, rosebullet, snidel и т.д.).
9. Образ жизни (проводят время, как и вся молодежь, ходят в кафе, клубы…район, в котором они чаще всего тусуются- это Shibuya, одеждой закупаются в Shibuya 109…фотографироваться они любят в кабинах под названием «purikura»- это фотокабина, в которой сразу же моментально сглаживается кожа, убираются несовершенства, скулы становятся уже, глаза больше и выразительнее, далее фото редактируется уже на любой вкус: всякими надписями, забавными фигурками, украшениями и т.д., выдаются фотки в виде наклеек и стоит все это около 400 йен (чуть больше 130 рублей).

так фотокабина выглядит снаружи

вот таким образом редактируется фото (вид изнутри)

и вот результат

Теперь приступим к ulzzang!

1. Линзы, увеличивающие глаза (предпочитают более «естественные» линзы…коричневого, черного, серого цвета, но конечно бывают и исключения.)

2. Белая, фарфоровая кожа (у самих азиаток кожа темного, желтоватого оттенка, им это не нравится, поэтому они ее отбеливают любыми возможными способами, например, бб-кремами, отбеливающими масками, умывалками, принимают специальные витаминки и т.д…и, естественно, не загорают…светлая кожа- символ молодости и благородности!).

3. Накладные ресницы («а-ля натурэль»- еле заметные, но при этом желательно, чтобы ресницы были длинными, нижними пользуются редко, хотя и верхние тоже встречаются не так часто, многие предпочитают красить ресницы супер-удлиняющей тушью, какой-нибудь корейской или японской марки).

4. Естественный оттенок волос (от светло-коричневого до черного, крайне редко встречаются блондинки).

5. «Естественный» макияж (из косметики используют: основу; бб-крем; консилер; светлые тени, черные или коричневые тени, чтобы подвести нижнее веко; гелевая, либо жидкая подводка черного цвета; удлиняющая тушь для ресниц, светло-коричневый карандаш для бровей; тинт; неяркий блеск для губ; хайлайтер; румяна; глиттер; пудра).

6. Ulzzang-и любят выделять щечки нежно-розовыми или персиковыми румянами. Губки дополнительно не увеличивают в объеме, а наоборот, уменьшают, чтобы выглядеть моложе.

8. Ногти сильно не наращивают, а если и наращивают, то совсем чуть-чуть. Чаще они у них свои, разных цветов, какого-нибудь светло-розового, мятного, желтого цвета, рисуют няшные рисуночки на ногтях и т.д.

9. Одежду предпочитают милую, чтобы выглядеть по-подростковому. В интернет-магазинах также представлены и ультра-облегающие мини платья, туфли на высоченных каблуках….я думаю, что выбор стиля зависит от возраста, ну или случая! Но я, все же, чаще встречаю ulzzang в каких-нибудь кедах, толстовках, облегающих джинсиках и т.д

9. Образ жизни (многие ulzzang-и подрабатывают моделями, ведут блоги……»лучшие» из ullzang-ов тусуются в районе Gangnam. Ходят в лучшие бары, рестораны, делают пластические операции, зависают в соц. сетях, выкладывая очередную фотку, сделанную в ресторанчике или торговом комплексе и т.д.- но почти все перечисленное касается более взрослой аудитории- от 18 и старше!)

до и после пластики

район Gangnam

Ну вот и все! Именно так я и различаю ulzzang-ов от гяру! Надеюсь, что вам понравился мой пост…А что насчет вас? Как вы их различаете и какой из этих стилей вам больше нравится? Пожалуйста, поделитесь своим мнением в комментариях! ^_^

P.S. Мне ближе стиль гяру, т.к. я люблю загар и светлые волосы 😉

В японской жизни термин «гяру» имеет прямое отношение к женской субкультуре. С течением времени среди девушек гяру стали появляться и юноши, которых японцы тут же окрестили, как гяруо. Эти парни и девушки очень ценят западный стиль жизни, отвергают японские традиции, одеваются модно и стараются излучать позитив. Что еще заключает в себе культура гяру?

Гяру и их жизненные принципы

Кроме немного гламурного термина «гяру», представителей этого движения именуют, как «заставляющих родителей плакать», а так же, как «девиантных школьниц».

В повседневной жизни гяру всегда одеты модно и ярко. Все ультрамодные тренды надеваются ими в самые обычные места, а макияж порой может напоминать боевую раскраску индейца.

Легкое поведение гяру, их самовлюбленность и стремления к роскошной и нескучной жизни – вот те постулаты, на которых держится вся их философия.

Девушки гяру получили популярность в Японии не так быстро, как им хотелось бы. Первые попытки утвердить женскую сексуальность проводились в Японии еще в 20-х годах. Они провалились, так как общество того периода было слишком закрепощенным, а осуждение такого поведения было слишком острым.

Знаменитые 70-е годы стали для гяру порой процветания. Именно тогда глянцевые журналы заинтересовались юношами и девушками, превозносящими ночной образ жизни, тусовки и брендовую одежду.

История появления субкультуры

Традиционные взгляды на женское поведение перестали устраивать японок уже давно. В 20-х годах нашего столетия появились прогрессивные японки, слушающие джаз и позволяющие себе европейские вольности в одежде.

В 70-х произошла еще одна попытка возродить течение гяру. Известный журнал Popteen стал специализироваться на освещении образа жизни таких девушек. Большинство постулатов о сексуальности для гяру было взято из веяний японской порноиндустрии.

В 80-х годах все больше школьниц бунтовало против школьной формы. Их отчисляли, но строгая мера не приносила желаемого результата. Японский район Сибуя стал настоящей Меккой для гяру всех возрастов. Закончив свои дела, девушки-гяру отправлялись гулять по этому району. Там они рассчитывали быть замеченными фотографами или просто интересными и состоятельными мужчинами.

После окончательного оформления молодежного течения многие глянцевые издания стали открыто писать о подростковом сексе, потребительском и роскошном образе жизни. Традиционные японские устои пошатнулись. Гяру стали частью культуры Японии.

Благодаря японским мужским журналам термин «гяру» стали относить к звездам шоу-бизнеса, ведущим ночной образ жизни. Само течение «гяру» разделилось на множество ответвлений.

Особенности образа гяру

В 90-х на сцене и телевидении Японии блистала певица Намиэ Амуро. Именно она способствовала продвижению и закреплению образа гяру. Ее популярность среди молодежи била все рекорды. Так атрибутами стиля гяру стали следующие аспекты:

  • Короткие юбки;
  • Высокие сапоги;
  • Большое количество косметики на лице;
  • Сильный загар;
  • Яркая одежда;
  • Волосы светлого и каштанового цвета;
  • Фривольное поведение;
  • Посещение тусовок и дискотек.

Взяв из западного стиля жизни самые сочные акценты, девушки гяру стали популярны и на Западе. Их образ превратился, в своего рода, сексуальный фетиш не только для японских, но и для западных мужчин.

Постепенно термин «гяру» сменился на определение «когяру». Есть версия, что вышибалы ночных клубов Японии называли так тех девочек-подростков, которые пытались попасть в ночные клубы, чтобы взглянуть на взрослую жизнь. Термин закрепился модными изданиями, теперь под ним подразумевали девушек от 14 до 18 лет, которые пытались выглядеть и вести себя, как взрослые гяру.

Позже гяру стали приравнивать к просты проституткам из-за наличия в их культуре практики оплачиваемых свиданий. Этому вновь поспособствовали СМИ Японии.

После такого заявления, многих девушек стали обвинять в неподобающем поведении. По стране прокатилась волна арестов чиновников, монахов и учителей, подозреваемых в связях с когяру.

Возрастающий материализм японского общества осложнил дело. Ведь когяру и гяру не желали становиться матерями. Они, чаще всего, плохо выполняли свои родительские обязанности или отказывались от деторождения вовсе.

В 90-е годы число девушек, желавших поучаствовать в оплачиваемых свиданиях, выросло до 34%. Среди них было много несовершеннолетних школьниц.

Видные японские социологи того времени пытались объяснить феномен когяру по-разному. Кто-то считал, что это протест женщин против их дискриминации. Иные думали, что всему виной философия потребления и безответственности. Общество слишком сильно давило на женщин веками, и они выдвинули свой протест на всеобщее обозрение.

«Сами когяру и гяру не считали себя проститутками. Они были поражены, насколько быстро на них навешали данный ярлык. Девушки жаловались, что мужчины подходили к ним, увидев их светлые волосы, и сразу приступали к торгам. Но их практика оплачиваемых свиданий, по мнению гяру и когяру, заключалась не в этом. Свиданиям должно было предшествовать общение. Плата за секс воспринималась девушками, как способ получить равные права с мужчинами ».

К тому же, подростки, соглашавшиеся на секс сразу, часто, воспринимались сверстниками и обществом, как аутсайдеры. Такие противоречия были обусловлены становлением молодежного течения.

Гяру: раскол субкультуры

В 2000 году гяру стали неотъемлемой частью японского общества. Они покупали брендовую одежду в определенных магазинах, читали журналы, посвященные данной субкультуре. Всячески пропагандировали роскошную и беззаботную жизнь.

Раскол в субкультуре гяру произошел тогда, когда подростки из простых и небогатых семей стали активнее подражать детям богатых родителей. Так родилось новое ответвление гангуро.

Выходцы из районов Камата и Ота в Токио покупали недорогую, но креативную одежду и старались вести себя, как настоящие гяру. Гангуро были преимущественно девушками, которые при помощи загара делали свои лица такими смуглыми, что даже яркая косметика на них была практически незаметна.

Подражая эстрадной звезде Амуро, девушки носили сапоги на такой высокой подошве и каблуках, что едва могли на них ходить. Из-за этого модного веяния даже стали случаться аварии на дорогах, так как каблуки застревали в педалях и автомобильных ковриках.

Глядя на беспечных модниц, молодые японцы также включились в течение субкультуры, получив название «гяруо». Парни делали себе ультрамодные стрижки, маникюр, окрашивали волосы в смелые цвета.

Важно знать! «Гяруо – это молодые люди, которых на Западе называют метросексуалами. Они тщательно следят за своей внешностью и последними модными тенденциями, но тяготеют к отношениям с женщинами, а не с мужчинами ».

Далее субкультура гяру породила еще одно течение «арубака». Его представительницы носили одежду только одного бренда. Вся эта субкультура настолько захватила японскую молодежь, что стала похожа на настоящую эпидемию. Сегодня гяру распространены не только в Японии, но и в Китае, а также во многих других странах. Акценты красоты у женщин сместились от кричащих образов к более спокойным и стильным проявлениям. С изменениями моды меняется и внешний облик каждой гяру.

Феномен гяру и его трансформация

Если рассматривать гяру, как общественный феномен, можно увидеть в нем страстное желание подростков привлечь внимание противоположного пола. Несмотря на приравнивание к проституции, с которым, кстати, когяру боролись грубыми ответами всем пристающим мужчинам, течение со временем только приобрело иные формы, но из японской культуры не исчезло.

Желание выделиться свойственно представителям любого народа. Однако различия в условиях жизни и образе мыслей могут приводить к появлению чего-то удивительного и даже шокирующего. В этой статье вы найдёте некоторые примеры того, чем своё общество волнуют японцы.

Гяру (ギャル)

Название ギャル гяру происходит от английского слова «girl» (девочка). Эти девушки отличаются вызывающей внешностью и ярким макияжем, совсем не характерными для . Их поведение соответствует внешнему виду.



Мода гяру берёт начало в 70-е годы, а её пик приходится на 90-е. Внешний вид представительниц этой субкультуры менялся со временем, появлялись новые течения. Например:

«Школьные девочки» (コギャル)


Название происходит от сокращения 高校ギャル ко:ко: гяру , где ко:ко: – это старшая школа.

«Чёрные лица» (ガングロ)


Если название этой ветви гяру записывать иероглифами, получится 顔 (лицо) + 黒 (чёрный). Этот стиль появился под влиянием американских фильмов, когда японские девушки хотели быть похожими на загорелых красоток.

Общественность интересуется языком гяру, в котором постоянно появляются новые любопытные словечки. Например, в топе 2016 первые три места занимают такие слова, как «хиита» (произносят, когда чему-то радуются), «ёки» (хорошо, хороший) и «рабурицу» (лайк в социальной сети).

Но всё же мода не бывает вечной, и в конечном итоге многие гяру меняют свой стиль.


Сиронури (白塗り)


В отличие от гангуро, которые стараются сделать своё лицо как можно темнее, представители сиронури, наоборот, пользуются белилами. Дословно название субкультуры переводится как «раскрашенный белым» (сирой – белый, нуру – красить). Сиронури – одна из наименее распространённых субкультур в Японии. Её представители стараются быть похожими на привидений из классического японского фольклора или просто привлекательных монстров.

Отаку (オタク)


Слово отаку первоначально означает «ваш дом» (お宅). Считается , что по отношению к людям его начали использовать примерно в конце 80-х – начале 90-х годов, когда Миядзаки Цутому , потерявший связь с реальностью из-за нездоровой любви к аниме и манге, совершал серийные убийства маленьких девочек.

Сейчас это слово уже не несёт такого страшного значения. Отаку – это человек глубоко помешанный на чём-либо (по-русски его бы описали словом «задрот»). Так могут называть как девушек, так и парней. Обычно это слово ассоциируется с ярыми фанатами манги и аниме. Такие отаку обычно собирают фигурки и плакаты, покупают ростовые подушки с персонажами аниме и прочее. Если бы у них был выбор, то предпочли бы жить в мире 2D.

Примерно так обычно выглядят эти ребята:

Благодаря фотографу Сиори Кавамото у нас есть возможность взглянуть на комнаты девушек-отаку:



А это уже мужская комната, причём в квадрате (комната отаку в комнате отаку!)

Рэкидзё (歴女)


Рэкидзё можно дословно перевести как «историческая (歴) женщина (女)». Это разновидность отаку – девушки, которые одержимы доиндустриальной Японией. В свободное время они посещают древние дворцы, смотрят постановочные самурайские бои и читают книги по истории. Эти девушки пытаются найти себя в ушедших эпохах. Их интересы проявляются и в языке: на своих встречах они могут общаться на древних диалектах.

Одно из самых характерных увлечений рэкидзё – отряд синсэнгуми .


Босодзоку (暴走族)


Байкерские группировки, наиболее распространённые в 80-е годы. Название субкультуры состоит из слов 暴走 бо:со: «нестись с бешеной скоростью» и 族 дзоку «семья, группа». В прошлом они волновали общественность своими дикими заездами и драками, но сейчас их из-за ужесточения правил.


Янки


Школьные хулиганы. Или же молодые люди, которым не писан закон, и которые максимально наслаждаются жизнью. Представителями этой субкультуры могут быть как парни, так и девушки. Эти ребята любят волновать общественность. Например, несмотря на соблюдение правил внешнего вида и даже оригинальный подход, янки устраивают беспорядки на День совершеннолетия уже несколько лет подряд.

Их фото с дня совершеннолетия 2017 года:




Хикикомори (引き籠り)


Если одни люди реагируют на общественные правила вызовом и агрессией, то другие, наоборот, замыкаются в себе. Название 引きこもり хикикомори происходит от слова 引き籠る хикикомору «сидеть дома (взаперти), не выходить». Хикикомори – это не просто необщительный и тихий человек. Это тот, кто максимально отказывается от общества, изолируется в своей комнате и контактирует лишь с родственниками, с которыми живёт в одной квартире. В 2013 году в Осаке даже был зафиксирован случай , когда у мужчины умер пожилой отец, и он, боясь общения с другими людьми, две недели жил с трупом.

Человека можно назвать хикикомори, если он не покидает свой дом более шести месяцев, не имеет никакого заработка и избегает любых контактов с внешним миром.

Также существует понятие ニート ниито (Not in Employment, Education or Training), сходное по смыслу с хикикомири. Считается , что ниито – это люди в возрасте от 15 до 34 лет, которые живут на чужом содержании, не работают, не посещают учёбу и не выполняют домашние обязанности (уборка, готовка и т.п.). Соответственно не каждого хикикомори можно назвать ниито.

Хикикомори – это достаточно пугающий феномен общества. Большинство представителей этой субкультуры – мужчины в возрасте от 35 до 40 лет. Они живут с уже достаточно пожилыми родителями, и с каждым годом повышается вероятность того, что они останутся одни. Чтобы помочь хикикомори, группа Надэсико-но кай создала буклет под названием 「陸のひとりだけ島」 (рику-но хитори дакэ сима , досл. «одинокий остров у материка»), в котором приводятся краткие истории жизни хикикомори, даются полезные советы о том, как, например, ухаживать за одеждой, готовить, убираться, получать пособие и многое другое.

Часто люди становятся хикикомори от того, что не находят себе места в обществе. Над ними издевались в школе, их преследовали неудачи, на них давили правила, поэтому они решали просто уйти. Сейчас процент хикикомори немного снизился , однако это отнюдь не говорит о положительных тенденциях. Ведь и количество населения Японии в целом становится меньше...

Лолита (ロリータ)


Это женская субкультура, представительницы которой одеваются в стиле Викторианской эпохи и рококо. Внешне девушки выглядят как куколки или маленькие девочки.

Существует несколько разновидностей стиля Лолит:

«Сладкая Лолита» (甘ロリ амарори)


«Готическая Лолита» (ゴスロリ госурори)

Кигурумин (きぐる民)


Это позитивные ребята, которые наряжаются животными или персонажами своих любимых мультфильмов, и радуют окружающих, разгуливая в таком виде по улице. Слово «кигуруми» (название их костюмов) происходит от сочетания глагола 着る киру «носить» и ぬいぐるみ нуигуруми «мягкая игрушка». Окончание «мин» (民) обозначает «народ». То есть кигурумин – это люди, которые носят кигуруми. Первые представители субкультуры появились в 2003 году.

Вы можете посмотреть, как мило танцуют кигурумин.

Существует и отдельная разновидность аниме кигуруми:


Дзэнтай (ゼンタイ)


Полное название субкультуры звучит как 全身タイツ дзэнсин тайцу , то есть «обтягивающий всё тело». Дзэнтай одеваются в свои цветные обтягивающие костюмы и выходят в таком виде гулять и шокировать общественность. Это крайне немногочисленная субкультура, представители которой чувствуют себя абсолютно защищёнными среди толпы, скрыв от окружающих всё, что может выдавать их личность.


39 0