Инф. технологии

Молодежное движение панки. Кто такие панки? Панки как субкультура

Субкультуры существовали во все времена. Молодежь в надежде выразить свою индивидуальность старалась одеваться по-особенному, не так, как все. За одеждой следовало особое мышление, и в итоге это все перерастало в идеологию. Мир накрывала волна хиппи, диско, гранжа и панка. Панки считаются одними из самых вызывающих из всех направлений. О них слышали все, и при этом все еще находятся люди, задающиеся вопросом: панки - это кто? Попробуем разобраться в этом.

От музыки к субкультуре

Своим появлением панки обязаны одноименному музыкальному направлению - панк-року. Появился этот стиль музыки в 70-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки и Великобритании. Музыканты взбунтовались против всех остальных направлений рока, ставших в то время слишком лиричными и депрессивными. Так и появился панк-рок, сохранивший задорность старого доброго рок-н-ролла в соединении с примитивной игрой на музыкальных инструментах. Примитивность игры была нарочитой, ведь панк-рок - это то, что доступно всем желающим.

В 70-е годы мир узнавал все новые и новые группы: Pink Floyd, Deep Purple, Yes, Led Zeppelin, Genesis. Они быстро получили всеобщее признание, а вслед за этим и большие сборы за концерты. Участники этих групп жили в дорогих особняках, ездили в шикарных лимузинах с личными телохранителями. Того, что объединяло их с панк-молодежью, у них постепенно не осталось. Их в 12 минут и выступления под фонограмму просто не походили на то, что так любили уличные бунтари-подростки.

6 ноября 1975 года Лондонский колледж искусств потрясло выступление вызывающей панк-рок-группы с не менее вызывающим названием. Это были Sex Pistols. В последующем они стали идолом панков. У них было то, что нужно для настоящего панк-рока: простые аккорды, примитивная игра, не требующая больших затрат, доступные концерты.

Значение слова "панк"

Слово "панк" произошло от английского разговорного слова, означающего "нехороший", "дрянной". Достоверно неизвестно, как именно возникла у представителей идея называться именно так: то ли так обзывали бунтарей-анархистов, то ли потому, что их музыку называли именно так. Так или иначе, слово прижилось.

Идеология

Идеология панков основывается на свободе. Панк-субкультура выступает за реализацию человеческой свободы без какого-либо давления со стороны. Иначе говоря, если человек волен ходить, в чем он хочет, значит, он действительно должен иметь возможность идти по улице в рваных ботинках и не получать при этом тыканья пальцем в спину. Свобода слова - еще один важный момент для них. В своих песнях панки не стесняются в выражениях, используют нецензурную лексику, ведь право свободы слова гарантировано множеством конвенций по правам человека.

Несмотря на суждения общества, панк - это вовсе не мода, а идея, придающая смысл представителям этого течения. Многие считают это возрастным фактором, будто бы это лишь то, что пройдет после подросткового бунтарского возраста. В реальности это не всегда так. Истинный панк остается таким на всю жизнь.

Характерные черты личности

Вопрос о том, что такое панк, не совсем корректный. Лучше спрашивать, и тогда все сразу станет ясно. Один истинный представитель субкультуры способен дать представление о том, что собой представляет все направление.

Панк - это человек, стремящийся к независимости, иначе говоря, индивидуализму. Такой человек, даже несмотря на то что часто находится среди шумной компании, одиночка сам по себе. Его не волнует общество с его проблемами и потребности других людей. Для панков характерна анархия, антиавторитаризм, антигомофобия, нигилизм. Панк - это человек асоциальный, отрицающий любую культуру, не уважающий старшее поколение по принципу: «Если стар, значит, тебя уважают». Он всегда против любого порядка, власти.

Внешний облик

Панк-субкультура имеет свои характерные черты, благодаря которым ее можно отличить от всех остальных, в том числе и внешние. Несмотря на то что внешний облик для панков особого значения не имеет, все они выглядят похоже.

  • Ирокез. Эта прическа зародилась еще до появления панков. Индейцы делали ее во время своих тайных обрядов, чтобы таким образом напугать всех вокруг. Панки используют разные варианты. В классическом варианте волосы выбриваются, и остается лишь полоса длинных волос вдоль головы. Их ставят при помощи лака как большие иглы.

  • Прическа-"помойка". Подходит для всех, кто не любит заморачиваться. Достаточно просто взлохматить волосы, и прическа готова.
  • Обилие аксессуаров. Это цепи, заклепки, нашивки, ошейники, напульсники, булавки. Ими покрывают весь образ с ног до головы по правилу «чем больше, тем лучше».
  • Рваные штаны. Их рвут либо специально, в знак протеста, либо не зашивают после драки на концерте. Даже если из-за дыр в штанах видны пикантные области, это никого не смущает, ведь так даже лучше. Панк - это всегда свобода и нарушение общественных норм, и иногда это может шокировать.
  • Косухи. От байкерских их отличает то, что они разукрашиваются при помощи баллончиков с краской. На них могут быть разные надписи и множество заклепок.

В представлении общества

Многолетняя практика показала, что люди отказываются понимать, что такое панк и что он хочет показать миру. По опросам, проводимым в свое время социологами, в столице России было выявлено, что большая часть населения считает их не более чем людьми, страдающими шизофренией. Их считают отклонением от нормы, больными и невоспитанными.

С одной стороны, эта точка зрения вполне оправдана. Многие панки сами показывают себя не с самой лучшей стороны, совершая преступления. Пропагандируя слова, действий, мыслей и взглядов, они в итоге не подумали о том, что сами нарушают эту же свободу других людей. Нельзя сказать, что все панки являются такими, потому что многие из них достойны уважения. Первоначально панк - это доступная музыка и протест против серости жизни. Со временем превращаясь в сборище настоящих оборванцев, панк потерял свое истинное лицо.

Увы, их называют отбросами, как и в 70-е. Молодежь, некогда захотевшая обрести свободу, в итоге не нашла всеобщего признания. И сегодня наблюдается спад панк-движения и замена его новыми направлениями.

Одним, для того чтобы стать индивидуальностями, умеющими выходить за любые рамки условностей, нужно поработать над собой, понять что им нужно в этой жизни, ощутить свою значимость. Другие не любят копаться в себе самостоятельно и уходят в «плавание» молодежных субкультур, где вместе с другими легче выражать свое «я». Такой шаг может оказаться бессмысленным, потому что здесь упускаются такие вопросы как «нужно ли это мне» и «изменится ли жизнь к лучшему».

Субкультуры позволяют в первую очередь подросткам вырываться из-под опеки взрослых, и становиться в один миг отличительными от других, прикрываясь вступлением, к примеру, в ряды панков. Сегодня это еще мальчик с зарождающимся в душе бунтарским духом, завтра при определенных обстоятельствах он превращается в разукрашенного яркого «попугайчика» в панк-прикиде с вмиг изменившимися характеристиками поведения: я панк, и ко мне без вопросов.

Почему панки?

Punk – раньше так называли уличных проституток. Затем (нач. ХХ в) американцы стали называть панками «шестерок» в тюрьмах. В конце концов, само слово внесли в повседневный лексикон, которое пренебрежительно выталкивали из себя, обозначая: отбросы, гнилье, грязь. Типа «фу, панк!».

Панки появляются с выходом на сцену всемирно известных групп «Битлз» и «Роллинг Стоунз» (1964 г. ХХ ст.) в США.

Молодежь, обретя «свою» музыку, буквально стала поклоняться ей. Участники фан-клубов обозначили себя как «потерянное поколение». Панки призывали плевать на все, на себя и именно сейчас делать все, что хочется. Они считали изменение жизни к лучшему нереальным, бессмысленным и не верили в будущее.

С возникновением этой субкультуры в молодежных кругах появляются хулиганы, которые позволяли себе вольности в общественных местах, приставали к прохожим, даже с полицейскими вели себя вызывающе. Заявленный, таким образом протест миру стал все больше подхватываться подростками и молодежью. Небольшая лужица стала увеличиваться и, в конце концов, речками и бурными потоками обрушилась на другие страны.

Взрослое население схватилось за голову, видя, что их отпрыски стали неуправляемыми и позволяли такие поступки, которые нельзя назвать адекватными. На концертах кумиров панки буквально сходили с ума, бесясь и расцарапывая свою грудь ногтями. Они плевали в публику и спокойно снимали штаны… Страсти накалялись.

«Благодаря» наплевательскому отношению к себе и к окружающим, панки подтверждали значение слова punk.

Однако есть и другая сторона панковской жизни – идеология. Она заключается в том, чтобы:

  • жить в гармонии с собой, своим внутренним «я»;
  • не признавая законов, все же уважать их.

Но на поверхности таких заверений и панки, и рок-н-рольщики самоотчуждались, отрицали материальное состояние, прибегали к насилию.

То есть их в большинстве случаев нельзя назвать сильными людьми, которые способны самостоятельно изменить свою жизнь. Они не были способны направлять собственную судьбу в нужное русло для обретения как внешней, так и внутренней гармонии. Им легче, да и интересней было «сложить плавнички» и поплыть по течению. Те, кто наблюдал за панками со стороны, так и не смог составить четкой картины образа жизни этого молодежного движения и его целей.

Любой бунтарский дух интересен, но не эффективен и не полезен. Многие панки понимали это и не только делали акцент на своей внешности. Они все же хотели не потерять себя, не заглушить внутреннюю индивидуальность.

Так что панк в первую очередь - это:

  • молодежное течение;
  • внутренний бунт;
  • грозное сопротивление;
  • стремление к переменам всеми способами.

У ирокезов, как их еще называют, есть отличительная от других музыка, у них свой образ жизни, даже собственная культура. Как утверждают еще, панки строят общение на любви, надеются на мир во всем мире, стремятся к независимости и свободе. Что ж, здесь все выглядит пристойно и даже прогрессивно.

Поведение панков

Молодежь этой субкультуры слушает свою панк-музыку типа Sex Pistols, из отечественных, к примеру, «Наив».

Внешний вид панков

На представителях панковского движения всегда можно увидеть кожаные куртки «косухи», подвернутые джинсы, из обуви - ботинки от «Dr. Martens». Прическа ирокез, для которой важна густая шевелюра, и серьга в мочке уха. Считают, что настоящие панки выбривают головы, а в центре оставляют полоску волос, на которую наносят пенку, делают начес прядей. Затем эти «вавилоны» фиксируют лаком.

Естественно, поколение, которое считается потерянным, не может выглядеть как все. Им нужно своей внешностью поражать, даже не удивлять, чтоб все окружающие шарахались и сторонились их. Здесь подбираются цвета, например, зеленые и ярко-красные, фиолетовые и черные. Одежду обязательно рвут и дыры демонстративно прихватывают булавками. Подбираются и аксессуары больше похожие на собачьи ошейники с немыслимыми заклепками. Человеку в таком прикиде явно терять нечего.


Они утверждают, что «не против всего общества, а против лично тебя». Такие слова можно прочитать на футболках панков. Если раньше молодежь сама разукрашивала одежду, делая ее «грязной» и на вид изношенной, то сегодня такая продается. Купил, надел – ты уже панк.

Им нравится упиваться пивом и корчиться в танцах, это называется «хорошо оттянуться» в переводе хорошо провести время.

Хочется раскрыть и положительные стороны панковского движения. Молодежь этой субкультуры оказывает довольно эффективную помощь партии зеленых и «Гринпису». Многие акции в защиту окружающей среды без них не обходятся.

Панки в СССР

В советском обществе панки, конечно, не воспринимались серьезно. От них не исходили угрозы. Главным для ирокезов было шокировать внешним видом общество и с упоением слушать в компании единомышленников с трудом, но купленные у фарцовщиков «пласты» или пластинки зарубежных панк-групп. Панки считали свое поведение развеселым раздолбайством и радостно отмечали, как «терпеливая буржуазия» морщит носы. В то время их поведение считалось неподдельным героизмом. Но представителей нового движения опасность могла подстерегать на каждом шагу в лице гопников, милиции, простых, но далеко не смирных советских граждан, которым и поведение, и внешний вид панков не казались патриотическими, а наоборот, происками зарубежной капиталистической идеологии.

Ирокезы появлялись все больше, как грибочки после дождя, яркими пятнами на фоне всеобщего застоя в стране. Нравы падали, школьники и студенты ухватились за новое панковское течение, как за спасительную соломинку, стараясь выделиться из серой массы. Но в те времена верхом их смелости были только огромные булавки на заплатах джинсов и сбритые виски. Позже «советские» панки взялись за прически, поражая своей изобретательностью. Как только они появлялись на улицах, прохожие в большинстве случаев, воспринимали их как клоунов. Народ смешил цвет волос в прическе «ирокез», разукрашенные лица под боевой макияж и огромное количество «побрякушек» на теле и одежде.

Желая анархизма, не зная, чего хотят, противопоставляя себя обществу и моде, панки, в конце концов, делали выбор. Кто переориентировался на другие молодежные движения, кто остался предан панковскому братству, кто-то вспоминает о прошлом с улыбкой и не хочет видеть своих детей изгоями общества. Но есть и такие, кто оставил этот мир, приняв смерть на баррикадах своей смешной и грязной, но все же героической жизни. Каждый делает выбор, каждый отвечает за совершаемые поступки. Вот только многие потом стараются забыть это как страшный сон.

Слово «punk» имеет длинную историю. Ещё Уильям Шекспир называл так дешёвых проституток в своей пьесе «Мера за меру». Затем значение слова немного изменилось, и уже в 20 веке панки – это заключённые. Позже слово «punk» приобрело ещё один смысл: «грязь», «отбросы».

В отличие от многих других субкультур, идейные границы которых определены не так чётко, панк стал именно той культурой, которая явно нашла и отразила свою индивидуальность, заявляя миру: «Мы не похожи на других, и нам это жутко нравится!». Изначально панк представлял собой контркультуру, развившуюся в целое контркультурное движение. Отличие контркультуры от молодежной субкультуры - противостояние политике и обществу в целом и отрицание всего, что их окружает. По большому счёту, первым русским панком можно назвать Евгения Базарова, героя романа Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети»: именно он первым начал отрицать всё самое важное для русского человека: Бога, семью, любовь, существующий государственный строй, даже самые минимальные потребности человека. Первые панки – как западные, так и советские – были теми же самыми нигилистами, плюющими на все общепринятые ценности. Они задавали свой «беспорядочный порядок».

Поначалу деятельность американских панков не выходила за границы клубных вечеринок. Они не занимались дебошами и вели себя очень даже приличо: практиковлись в музыке и авангардистской литературе – символизме, футуризме. В общем, как писали о них тогда американские СМИ: «Интеллигенция развлекается, ничего страшного». Так все и думали, пока буря панк-рока не накрыла Лондон в 1976 году.

Песня "Anarchy in The UK" группы Sex Pistols стала гимном всех панков

Официальной точкой отсчета дерзкой субкультуры считается 22 октября 1976 года, когда вышел первый панк-сингл «New Rose» группы The Damned. Полтора месяца спустя, команда Sex Pistols выпустила песню «Anarchy In The UK». Весной и летом того года в Лондоне появляются всё новые и новые панк-бэнды, играющие энергичную и шумную музыку и заводя толпу своим, мягко говоря, нескромным поведением на сцене. Чуть позже, в середине 1970-х, эта городская культура пришла в СССР вместе с песнями отцов-основателей панка: Sex Pistols и Ramones, которые черпали вдохновение из творчества крайне популярных десятилетием раньше The Beatles и The Rolling Stones. Последние, кстати, задали стиль панк-сообществу не только в музыке, но и в одежде.

Группы Sex Pistols и Ramones стали основателями и символами панк-движения

На сцене панки выбирают агрессивный и вызывающий, а порой даже вульгарный стиль поведения, что и дало толчок к созданию особенного мировоззрения панков: критическое отношение ко всему, что их окружает. Панки стремятся к свободе и полной независимости, пропагандируюя принципы «не продаваться», «полагаться на самого себя» (DIY - Do it yourself - Сделай сам).

Немаловажную роль в формировании панка играет Игги Поп, солист группы The Stooges, известный своими многочисленными выходками на сцене. Именно он задал стиль поведения панков на сцене. Игги Поп стал родоначальником прыжка со сцены в толпу, или «стейдж дайвинга». Но это было только начало: музыканта рвало прямо на сцене, он резал себе грудь бритвой, а заканчивал концерт расстегнутой ширинкой. После этого в ходе концертов The Stooges Игги, традиционно выступавший с обнаженным торсом, часто наносил себе увечья, оскорблял зрителей, раздевался полностью и прыгал в толпу со сцены.

Впервые советские панки услышали о первых западных из обличительных статей в газетах Советского Союза и сюжетов советской передачи «Международная панорама», но вместо того, чтобы повиноваться тоталитарному персту и начать их презирать - выбрали в качестве идеала. Вот она – сущность «тру панка».

«Панки хой!» - Такие возгласы можно было услышать везде и всюду в 80-х годах прошлого столетия на просторах Советского союза. Именно тогда это приветствие панков пришло в русский язык из английского.

Кстати, есть несколько версий появления этого возгласа: по одной из них, русское «Хой!» берёт свои истоки от английского «Oi!», которое служило приветствием для кокни (уроженцы Лондона из средних и низших социальных слоёв). В конце 1970-х годов этим словом Гарри Бушелл, журналист музыкального журнала «Sounds», назвал направление панк-рока, которое провозглашало возврат к «истинным, пролетарским корням», пропагандировало активное противоборство власти и обществу. Когда это слово перешло в русский язык, к нему добавилась буква «х», что звучало очень неоднозначно и дерзко, потому что напоминало одно известное всем русское бранное слово.

По другой версии, слово «хой» образовалось от английского «oi-oi-oi». Эти возгласы звучали в песнях скинхедов в 70-х, что в итоге стало поводом для создания нового стиля: «ой», или «стрит-панк». Позже кричать «ой» стали уже все, кому не лень - чаще всего в хоровых подпевках. Первые возгласы «ХОЙ» на русской панк-сцене появились у Егора Летова (лидер группы «Гражданская оборона»).

Советские панки отличались друг от друга как по идеологии, так и по внешнему виду - в зависимости от места проживания. Панки Сибири, например, были выходцами из движения хиппи, в котором вскоре разочаровались и стали яро отрицать. Таллинские панки были абсолютно идентичны стокгольмским и лондонским. Московские панки были на любой вкус, в зависимости от любимых групп и локации тусовки, а панки Ленинграда (первые в СССР) устраивали панк-перформансы и вели богемный образ жизни. Первым панком в СССР считается лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» Андрей Свин Панов, который испражнялся прямо на улицах и в парадной Бориса Гребенщикова, а также совершал половой акт с выхлопной трубой автобуса. Он был одним из лидеров питерской панк-тусовки, в которой, среди прочих состоял даже юный Виктор Цой.

Панки страны Советов

Панк = хиппи + много агрессии

Панк стал неординарным ответом на кризис хиппи-движения и на «обмякшую» музыку того времени, отошедшую от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла. Себя они называли «детьми помойки» в противовес хиппи - «детям цветов».

Мировоззрение панков довольно близко к хипповскому однако, если идея хиппи укладывается в лозунг «Долой деньги, мир и так бесконечно прекрасен!», то у панков это скорее «Мир все равно отвратителен, так что ему уже ничего не поможет». Панки, в отличие от хиппи, довольно агрессивны, и по политическим взглядам считаются анархистами (с легкой руки «Sex pistols», выпустивших культовый сингл «Anarchy in the UK»).

Внешний вид

Лук панков всегда эпатирует: яркие неестественные цвета волос, ирокезы, выбритые виски, много лака, чтобы волосы стояли торчком. Моду на ирокезы, кстати, ввела британская панк-группа The Exploited.

Рваные джинсы с цепями, заправленные в тяжёлые ботинки Dr. Martens и кеды Converse. Манеру носить кеды начала группа Ramones, а они переняли её у мексиканской шпаны - латиносов. Кожаная куртка-косуха была заимствована панками как атрибут байкеров из 50-х, когда мотоцикл и рок-н-ролл были неотделимы друг от друга.

Атрибутику панков в массы и модную индустрию ввела английский дизайнер Вивьен Вествуд. Кстати, мода на панк-лук стала чрезвычайно актуальна в последние три года. Сегодня ни один модный лукбук не обходится без рваных джинс, чёрных косух, белых или красных конверсов, олдскульных маек с логотипами панк-рок групп. А в последние пару лет в моду вернулись и выбритые виски.


Панк-рок фестивали

При относительном многообразии панк-рок фестивалей все они продолжают своё существование не более двух-трёх лет. На них собирается не более 150 участников. А проводятся панк-фесты по большей части в лесу или на заброшенных заводах - минимум удобства, зато сколько драйва и впечатлений: «Тройка-фест», «Варнак-фест», «Горизонталь», «Hellsummer fest»,«Интересная панк-эстетитка», Boyscout Fest.

В основном же панки собираются на гигах панк-рок групп – концертах без сидячих мест с возможностью моша и слэма.

Панки на гиге. Stage dive

Панки сегодня

Большинство сегодняшних приверженцев субкультуры панков заявляют, что пришли к ней благодаря творчеству «лёгких» поп-панк-бэндов: Sum41, Simple Plan, Blink 182, Fall Out Boy. Даже если сравнить их песни с песнями тех же самых представителей поп-панк творчества Ramones, песни первых звучат куда более мягко и попсово. Также поп-панк отличается отсутствием политической направленности, свойственной панк-року в первую очередь, а также общим позитивным направлением.

Сегодня панк как контркультура больше не существует: теперь это стопроцентная молодёжная субкультура, ведь образ жизни, поведение, политические взгляды панков не стоят в оппозиции по отношению к существующей социальной системе, политическому строю или морально-нравственным ценностям. Внешний вид панков сейчас стал лишь данью уходящей моде.

Возможно, сегодня сама культура панка практически перестала существовать в том виде, в каком, она появилась. Однако вместе с этим она породила большое количество новых движений. Примерно с начала 2000-х в мире начали появляться некие «пост-панки». Нельзя сказать, что они следуют идеям 80-90-х, так как старые идеи неактуальны сейчас, но и нельзя сказать, что они и полностью безыдейные. Пост-панк продолжает развиваться, и ещё никто не знает, что будет с этим перерождающимся социальным явлением завтра.

За последние годы в нашу речь влетело и укоренилось в ней теперь уже знакомое слово "неформалы".
Неформалы – это те, кто выбивается из формализованных структур нашей жизни. Не вписываются в привычные правила поведения. Стремятся жить в соответствии со своими собственными, а не чужими, навязываемыми извне интересами.

Особенностью неформальных объединений является добровольность вступления в них и устойчивый интерес к определенной цели, идее. Вторая особенность этих групп – соперничество, в основе которого лежит потребность самоутверждения.

Существуют некоторые классификации молодёжных организаций по направлениям их деятельности, мировоззрения.
1. Музыкальные неформальные молодёжные организации. (Главная цель таких молодёжных организаций – прослушивание, изучение и распространение любимой музыки.)
2. Неформальные организации в спорте. (Ведущие представители данного течения - знаменитые футбольные фанаты, а также рокеры)
3. Философствующие неформальные организации. (Выделяются среди них хиппи.)
4. Политические неформальные организации. (В данную группу неформальных молодёжных организаций относятся объединения людей, которые имеют активную политическую позицию и выступают на различных митингах, участвуют и проводят агитацию)

К последней группе, политическим неформальным организациям, относятся панки.

Если рассматривать "Панк" в более широком смысле то он относиться и к музыкальной группе неформальных организаций.
Музыка для панков играет очень большую роль, так как они предпочитают пассивный протест и редко предпринимают открытые митинги и агитации, имеющие яркий политический окрас. С помощью музыки, панки выражают свое мировоззрение.

Панк, панки, панк-рокеры, пункера (от англ. punk - отбросы) - контркультура, возникшая в середине 1970-х годов в США и в Великобритании, характерной особенностью которой является любовь к быстрой и энергичной рок-музыке (панк-року) и свободе, протест против истеблишмента, консерватизма, авторитаризма, национализма и радикального капитализма, а также приверженность идеалам антирасизма и антифашизма. Легендарная американская группа Ramones была первым музыкальным коллективом, игравшим панк-рок. Первой британской панк-группой были Sex Pistols. После возникновения этих и других коллективов панк распространился по всему миру (с 1980-х в СССР). В России яркими представителями панка являются сибирские коллективы (самый известный – "Гражданская оборона", поклонники которого выделились в самостоятельное поддвижение – панки-летовцы, по имени основателя коллектива Егора Летова). Панк явился своеобразным ответом на кризис хиппи-движения и его уклона в мистицизм, на рок-музыку того времени, которая отошла от энергии и ритма традиционного рок-н-ролла, а также на трудную ситуацию для молодых людей на рынке труда.

Обработка общественного мнения пошла в том направлении, что, дескать, в любой системе нет ничего хорошего, пока ей не противостоит антисистема. Эта угроза просто необходима, чтобы доказать жизнеспособность самой системы и ее правильный путь развития. Панк - такая антисистема. И если бы система была плоха, панк смел бы ее. Раз ему это не удалось, значит, система прекрасна. Панку подкосили ноги тем, что его разрешили и вывели из подполья. Панк пустили на телевидение и эстрадные подмостки любых залов. Отсюда началась новая волна. Панк-рок начал деформироваться, изменяться, расчленяться по самым разным музыкальным, политическим, эстетическим направлениям. Появились десятки новых стилей со своими концепциями, новым художественным мышлением, видением мира, иными целями.

По возрасту панки - преимущественно старшие подростки. В качестве лидера выступают парни.

Желание панка любым путём привлечь к себе внимание окружающих людей, как правило, приводит его к эпатажу, вычурному и неординарному поведению.

Истоки и влияния.
"Панк берет свое начало с середины 70-х годов 20-ого столетия, когда под влиянием Beatles и Rolling Stones стали появляться много молодежных команд, исполняющих рок-н-ролл" - говорится в статье "Потерянное поколение" на сайте журнала Volkey.

Относительно сырой и грубый звук, основанный всего лишь на нескольких аккордах, вызывающе примитивное звучание, в соединении с вульгарной манерой поведения на сцене, стала культивировать американская команда The Stooges. Её лидер, Игги Поп, отвергал музыкальные утончённости, ценил в рок-н-ролле необузданный драйв. Связующим звеном между движением панков и предыдущим поколением битников выступила "крёстная мать панк-движения", Патти Смит.

Внешний вид.
Некоторые молодые панки любят шокировать общественность антиконсервативным внешним видом, однако, следует заметить, что для остальных панк-рокеров внешний вид является второстепенной деталью. Идеологом внешнего вида панков была английский дизайнер Вивьен Вествуд, которая внесла атрибутику панков в массы и модную индустрию.

Язык, жаргон.
Характерно употребление слов из воровского жаргона ("маза", "хавать", "лабать") и маргинальное употребление "умных" слов ("параллельно" в значении "все равно", "сугубо" в значении "безразлично").

Некоторые панки предпочитают веселые прически c разноцветными стоящими торчком волосами, нередко с выбритыми волосами или ирокезами. Панки существенно повлияли на парикмахерское искусство введя смелый яркий окрас волос и асимметричные прически. Моду на ирокезы ввела британская группа The Exploited.

Аксессуары:
цепи и булавки в одежде, шипованные напульсники, значки и нашивки с названиями групп или различного рода высказываниями.

Удобная городская одежда:
Футболка (часто черного цвета), куртка (обычно «косуха»), джинсы, кеды, кроссовки или тяжелые ботинки. Одежда нередко специально порванная и потертая, снабженная иногда провокационными прокламациями.

Некоторые девушки-панки (панкуши) используют вызывающе-сексуальный имидж (яркий макияж, начес волос, короткие юбки, рваные колготки или чулки).

Идеология.
Идеология Панков довольно близка к хипповской во всем, что касается пренебрежения материальными ценностями, однако, если идею хиппи выразить как "зачем деньги, мир и так бесконечно прекрасен", то у Панков скорее это "мир все равно г…о и ничего ему не поможет»". В отличие от хиппи панки довольно агрессивны по политическим пристрастиям считаются анархистами (с легкой руки "Sex pistols", написавший культовую для панков пенсию "Anarchy in the UK").

Родственные субкультуры.
Скинхэды - молодежная субкультура шестидесятых годов, получившая "второе рождение" во времена панка. Музыка традиционных скинхэдов - Ска, Oi!, Рокстеди и Регги.

Моды - предшественники и современники панков. Оказали влияние на панк-рок. Музыка модов - Ска, Соул.

Rude boys - ямайская молодежь, предшественники и современники панков и традиционных скинхедов. Оказали влияние на внешний вид и музыкальные пристрастия тех и других. Музыка рудбойз - Ска и Рокстеди.

Straight edge’ры - субкультура, порождённая ранней американской панк/хардкор-сценой начала 80-х, характернейшей особенностью которой является отказ от наркотиков, алкоголя и табака, а также от беспорядочных половых связей.

Готы - близкая панкам субкультура, возникшая в начале 1980-х годов. Готы, как правило, отличаются пессимистичным мировоззрением и не интересуются социально-критическими темами. Они предпочитают минорный готический рок, черный цвет и мрачную (зачастую вампирскую) эстетику. Готы нередко носят прически-"ирокезы", но не цветные, как у панков, а выглядящие так, как будто поставлены на чёрный гуталин.

Не поспоришь, что большинство людей представляют панков в рваных джинсах, футболках и балахонах, с немытыми волосами, а также с изображениями неизвестных групп на одежде, в кедах, берцах и вечно увешенных металлом, и кроме того, постоянно пьяных. Но мы позволим себе выделить несколько видов панков:

«Гламурный панк». Они в свою очередь также делятся на две группы. Первая – это те, кто на самом деле гламурный (добренький, чистенький, не курящий, не пьющий, прилизанный), вторая – те, кто ставит ирокез и одевает панковскую одежду только на концерты, разные сборища и другое, а в жизни носит обычные вещи с бусичками, фенечками и т.д.

«Обычный панк» — тот, что носит традиционные панковские вещи, но ведет себя как нормальный, обычный человек, который считает себя истинным панком. Некоторые из них даже пытаются что-то понимать в панке.

«Опущенный панк» — это немытый, заблеванный, прокуренный, проколотый, пропитый, ограниченный и агрессивный человек, что не ставит для себя моральных принципов и убеждений. Часто это хулиганы, вечно обдолбанные, страшные, неприличные и тупые бомжи, алкоголики, наркоманы и так далее. Именно такими панками и пугают маленьких детей, а при их упоминании бабушек кидает в жар.

«Говнопанк» — совсем тупые существа, которые ничего не понимают в панке, но зацикливаются на одной группе и считают себя крутыми панками. Их панк именно такой, каким его сотворило их воображение. Главные признаки говнопанков: национализм, расизм, сексизм, пофигизм, классизм, эйджизм и другое.

«Рокер» — это люди, которые играют панк-рок, не представляют собой ничего особенного, при этом внешне не совсем похожие на панков, а зачастую вообще не понимающие, что такое настоящий панк.

«Свободный панк» (или настоящий) – всегда разбирается в идеологии, философии и мировоззрении панка, всегда носит и делает то, что ему нравится. Никогда не ставит перед собой ограничений, которые выработали стереотипы. Они живут свободно и не ограничивают свободу другим.