Все вопросы

​​Мраморная вуаль. Шедевры мраморной вуали

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А может, что при ближайшем рассмотрении есть и поры кожи?...
А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется.

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.



Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник (отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685-1757). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — «Избавление от чар» (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************
Оригинал взят у masterok

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini


Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.

"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Эта вылеплена как буд-то из глины...


Giovanni Battista Lombardi (1823-1880): Veiled Woman, 1869.


Stefano Maderno 1576-1636


Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Цитата сообщения stewardess0202

Вуаль в мраморе

В искусстве есть один интересный прием, называемый тромплей, который создает оптическую иллюзию.

Если в художественных произведениях и фресках тромплеем является ложная трехмерность объекта на двухмерном (плоском) холсте, то в скульптуре это чаще создание эффекта тонкой, прозрачной ткани. Возможно, одним из самых известных мастеров, использующих такую манеру являлся итальянский скульптор Антонио Коррадини (1668-1752).

Антонио Коррадини. Целомудрие. Скульптура является надгробным памятником в капелле Сан-Северо

Антонио Коррадини. Целомудрие

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690—1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

Капелла Сан-Северо, Неаполь, Италия

Джузеппе Санмартино. Христос под плащаницей. 1753. Капелла Сан-Северо

Первоначально князь Раймондо поручил работу "Христос под плащаницей" Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному тогда неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино . Скульптура выполнена из цельного куска мрамора.

Джузеппе Санмартино работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики. (Cristo Velato) - Сокрытый Христос (Христос под плащаницей) - самая известная его работа. Скульптура выполнена в 1756 году.

Производят впечатление, лежащие рядом с телом Христа гвозди и терновый венец.

Джузеппе Санмартино. Христос под плащаницей

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно. Князь Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом». Великий скульптор Антонио Канова говорил о своей готовности отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения.

Пик популярности на изображение вуали в камне пришлось на 1700-е годы.

Антонио Коррадини - Сара (1668-1752)

Антонио Коррадини. Дама под вуалью. Петродворец

Антонио Коррадини. Дама под вуалью

Femme Voilée, Антонио Коррадини, с начала до середины 1700-х годах, Лувр

Femme Voilée, Антонио Коррадини

Antonio Corradini, bust of a veiled woman (puritas) Padova 1668-1752

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725. Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy Sculpture, Marble. Done by Antonio Corradini

Почти двести лет спустя, в начале 19-го века, произошел еще один всплеск.

Коллекция графства Девоншир. Юная дева под вуалью, работыРафаэлло Монти (1818-1881)

Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня - хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.

Рафаэлло Монти. Весталка

Рафаэлло Монти. Весталка

Рафаэлло Монти. "Веритас" 1853, музей Медейрус ди Алмейда, Лиссабон, Португалия. Уничтожена в 1936 г.

Raffaelle Monti. Сон скорби и радость мечты, 1861, London

Raffaelle Monti. Сон скорби и радость мечты

Giovanni Strazza (1818-1875). Blessed Virgin Mary in marble

Giovanni Strazza (1818-1875). Blessed Virgin Mary in marble

Giovanni Maria Benzoni. Veiled statue

Giovanni Maria Benzoni. Veiled statue

Warsaw. Powązki. Tomb sculpture - woman with a veiled face

Warsaw. Powązki. Tomb sculpture - woman with a veiled face

Элизабет Экройд, ХХ век. White hall sculpture veiled woman

Элизабет Экройд, ХХ век, музей Бэнкфилда, Англия

У великих мастеров XVIII-го века были талантливые последователи, которые в такой технике создали много работ, в том числе и вот такую. Это уже XIX век. Эрмитаж, Проспер Д. Эпине : "Амур под вуалью, просящий подаяние", 1887 г.

Д. Эпине. "Амур под вуалью, просящий подаяние", 1887 г.

Д. Эпине. "Амур под вуалью, просящий подаяние"

Ченси Бредли Ивс. Ундина, выходящая из воды. 1880. Галерея Йельского университета

Ченси Бредли Ивс. Ундина, выходящая из воды

ХХ век - Kevin Frances Gray

ХХ век - Kevin Frances Gray

STEVEKYIV
Заметки Замоскворечанина

А как насчет чистым намерением, мыслеформой, сознанием взаимодействуя с квантовыми структурами минералов? Не без подручных инструментов, разумеется.

Оригинал взят у masterok в Это камень!

«Мраморная вуаль». Дева Мария из мрамора в исполнении Джованни Страцца. Середина XIX века.

Вообще удивительных работ старых мастеров очень много. Вот еще парочка для примера под катом:


Статуя «Целомудрие» Антонио Коррадини. Мрамор. 1752 год. Капелла Сан-Северо в Неаполе. Скульптура представляет собой надгробный памятник матери князя Раймондо, подарившей ему жизнь ценою собственной.

Скульптура «Похищение Прозерпины». Мрамор. Высота 295 см. Галерея Боргезе, Рим. Лоренцо Бернини создал этот шедевр, когда ему было 23 года. В 1621 году. «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск».

Кто-нибудь сможет объяснить как возможно изготовить эту сеть из камня?

Ещё более сложной аллегорией является памятник ( отцу князя Раймондо — Антонио де Сангро (1685 - 1757 ). Итальянское название этого монумента Disinganno часто переводится на русский как «Разочарование», но не в нынешнем общепринятом значении, а в церковнославянском — « Избавление от чар » (Капелла Сан Северо,в Неаполе)

«Избавление от чар» (после 1757 года ) выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе , из которой выполнена сеть . Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

***********************
Оригинал взят у sibved в Это камень!

Подобных, почти современных работ (конец XIXв.) множество. Восхищает то, что многие углы в элементах сделать долотом, дрелью и шлиф.машинкой невозможно. Обязательно должен встречаться скол, брак и т.д. Но его нет! Статуи сделаны идеально!

Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717 - 1725
Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice, Italy
Sculpture, Marble
Done by Antonio Corradini

Veiled Woman (Puritas)

Antonio Corradini

Giuseppe Sanmartino, one of the most famous sculptor of his time, which masterpiece, Il Cristo Velato, is hosted by Sansevero Chapel, the legend says that a real veil was petrified thanks to alchemical processes.


"Сон скорби и радость мечты"
Made in London by Raffaelle Monti, 1861


The Sleep Of Sorrow And The Dream Of Joy By Raffaelle Monti


Эта вылеплена как буд-то из глины...

Giovanni Battista Lombardi (1823-1880): Veiled Woman, 1869.

Stefano Maderno 1576-1636

Еще несколько работ:

Оригинал взят у gallika в Интермедия. Девочка в Воронцовском дворце

Вам когда-нибудь встречались такие статуи? С живыми блестящими глазами и шелковистыми бровями?

С одеждой, на которой видны не только кружева, но и швы, и фактура ткани. С телом, на котором складочки и оспинки. А говорят, что при ближайшем рассмотрении есть и поры...

Это "Девочка" итальянского скульптора Квинтиллиана Корбеллини, начало XIX века. Она стоит в Зимнем саду дворца графа Воронцова в Алупке. И действительно является его сокровищем.

Первый взгляд на нее дает совсем иное впечатление. Да, неплохо, живое лицо, игривая поза, платье фривольно, не по возрасту приспущено с только намечающейся груди.

Но стоит вглядеться... Господи! Она же настоящая!

И уже не столько филигрань кружев, сколько складочки и морщинки на коленях привлекают внимание.

Припухлые младенческие ножки с грязными пальчиками.

Поза поймана в движении, неустойчивая такая.

Швы на ткани!

Нежное, детское, но в то же время игривое лицо...

И недетский ракурс.

Но ткань!

Фактура, складки, швы! Как это возможно?

С другой стороны.

Оспинка над локтем.

Незабываемо живая.

Вот такую девочку во всей ее прелести я и хотела вам показать. Вы верите, что такое бывает?

К сожалению, мне не удалось найти никакой информации о ее авторе. Кто-нибудь знает, что он еще создал?


Судя по реплике Лоренцо Бернини «Я победил мрамор и сделал его пластичным, как воск», еще совсем недавно был известен рецепт "размягчения" любого камня. Я уже не говорю про пластилиновую технологию древних, особенно в Мезоамерике.


Неаполь - это самый настоящий остров сокровищ. В дебрях средневековых улочек, в зарослях колон, в подземельях монастырей спрятаны подлинные произведения искусства. Посещение только одной небольшой Капеллы Сан Северо убеждает нас в том, что неаполитанские скульпторы ничуть не уступали в степени мастерства и таланта своим римским и флорентийским коллегам. Даже самый искушенный ценитель прекрасного будет поражен гениальностью доселе неизвестных ему мастеров.

В своем первоначальном виде Капелла была построена в 1590 году, как частная капелла и усыпальница знатной семьи, носившей титул князей Сан-Северо. Свой окончательный вид капелла приобрела в 1749 - 1767 годах в результате реконструкции, предпринятой Раймондо де Сангро, седьмым князем Сан-Северо.

Князь Раймондо был одной из самых знаменитых и загадочных личностей своего времени - интеллектуал-энциклопедист, изобретатель, ученый, философ, алхимик, масон, еретик. Он оставил потомкам множество полезных изобретений (одно из них - цветное книгопечатание). Но главное детище всей его жизни – это архитектурный шедевр, в который он превратил семейную усыпальницу - капелла Сан Северо. Князь Раймондо, будучи одновременно и заказчиком и автором архитектурного проекта, продумал каждую деталь. Ни один из художников, одновременно работавших над его заказами, не знал общего замысла. В результате капелла Сан-Северо приобрела вид законченного, продуманного в целом и мелочах, единого произведения искусства, отразившего широкие познания и масонские убеждения своего создателя.

Зайдя в Капеллу, вы чувствуете, будто находитесь внутри драгоценной шкатулки - ваш взгляд скользит по кругу, так как принц постарался соединить всю композицию потолка со стенами, стены с полом. Это всё как единая и взаимосвязанная картина.

Как и положено семейной усыпальнице, Капелла содержит многочисленные мраморные надгробия, представляющие собой аллегории различных
добродетелей. Немного освоившись в этом насыщенном пространстве взгляд начинает останавливаться на отдельных шедеврах.

«Христос под плащаницей»

Самое известное из произведений, хранящихся в капелле - скульптура «Христос под плащаницей» (1753 год).
Князь Раймондо поручил работу молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино, для которого Христос под плащаницей стал главной работой жизни.

Наш взгляд приковывает тончайшее, как бы воздушное мраморное полотно. Плащаница полностью покрывает, но не скрывает тело, только что снятое с креста. Через складки наброшенного полотна мы видим пронзённые руки и ноги, сведённую последней судорогой грудную клетку, посмертную рану под сердцем, вздувшуюся вену на лбу. Снятому с креста телу ещё не придали привычную для усопшего позу - ноги согнуты в коленах так, как обычно их изображают во время Распятия, руки не сложены на груди, а безжизненно брошены вдоль туловища, голова слегка повёрнута вправо.

Рядом с Телом Христа лежат орудия его Страстей, напоминающие о его исключительных страданиях за всех людей - терновый венец, клещи, гвозди. Но одновременно с этим, Тело лежит на обычном матрасе, а под голову положены две подушки: не нужно быть знатоком евангелия, чтобы заметить в этом явную неправдоподобность. Однако все не случайно. Здесь скрыто напоминание об общей участи всех людей - некогда умереть и так же лежать на смертном одре.

Скульптура «Христос под плащаницей» является признанным шедевром барочного искусства, вызывающим восторг у многочисленных посетителей. Даже великий Антонио Канова сказал, что готов отдать десять лет жизни, чтобы стать автором этого произведения.

Среди других самых известных произведения искусства в Капелле Сан Северо - памятник матери князя Раймондо, представляющий аллегорию Целомудрия.

"Целомудрие"

Кто эта женщина, чье обнаженное тело просвечивается через прозрачную кисею из мрамора, приковывая наш деликатно смущенный взгляд? Согласитесь, что она не выглядит ни распущенной, ни доступной. Она эротична и скромна одновременно. Я бы назвала эту скульптуру «Притворная скромность эротизма». Однако автор нам подготовил сюрприз, разрушая привычные ассоциации связанные с обнаженным телом. «Целомудрие» - так называется эта скульптура. Может быть еще более шокирующим является тот факт, что статуя «Целомудрие» выполненая Антонио Коррадини представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани, матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов. Для князя Раймондо, который никогда не знал женщины, подарившей ему жизнь, мать представлялась воплощением совершенства и добродетели.

Антонио Коррадини, неоднократно изображавший до этого людей, закутанных вуалью или тканью, достиг здесь вершины своего творчества. Ткань, как будто став влажной от масляных испарений светильника, элегантно и естественно облегает женское тело. Ткань настолько тонка, что подобна невесомой паутине, и должна поддерживаться на фигуре с помощью пояса из роз.

"Избавление от чар"

Ещё более сложной аллегорией является памятник отцу князя Раймондо - Антонио де Сангро. Итальянское название этого монумента Disinganno переводится на русский как «Избавление от чар». Антонио де Сангро после смерти своей юной жены вёл беспорядочную и даже разгульную жизнь, оставив своего сына Раймондо на воспитание деду. Поняв бессмысленность такого прожигания жизни, Антонио раскаялся и впоследствии принял сан священника.

Аллегорически это преображение представлено в виде человека, разрывающего сковывавшую его сеть - символ греха.

Ангел, помогающий человеку, несет на своём челе огонь - символ веры и одновременно просвещённого человеческого разума. Ангел попирает глобус, представляющий здесь обманчивые человеческие страсти и похоти. Писание, открытое к зрителю, содержит библейские цитаты. Столь неожиданный вариант памятника священнику, целый ряд масонских символов (глобус, пламя у чела), подбор библейских цитат выдают масонские взгляды князя Раймондо.

«Избавление от чар» выполнено Франсческо Квироло и является самой известной из его работ. Памятник ценен тончайшей работой по мрамору и пемзе, из которой выполнена сеть. Квироло был единственным из неаполитанских мастеров, согласившимся на столь тонкую работу, остальные же отказались, считая, что при одном прикосновении резца сеть рассыплется на куски.

Под капеллой находится крипта, которая по планам Раймондо де Сангро должна была использоваться в качестве усыпальницы последующих поколений семьи. По неизвестным причинам этот проект не был реализован.

В крипте, в двух стеклянных витринах, выставлены в вертикальном положении мумифицированные тела мужчины и женщины. Кровеносная система (сердце, артерии, вены) сохраняются неповреждёнными в течение более двух столетий. До настоящего времени нет удовлетворительного объяснения способа, которым была достигнута сохранность этих тел. Более того, анатомия во времена князя Раймондо не имела столь чёткого представления о строении кровеносной системы человека. Неаполитанские легенды гласят, что князь таким образом сохранил тела двух своих слуг. Перед смертью их якобы напоили таинственной жидкостью, под действием которой их артерии и вены окаменели.

Во время работы над реконструкцией капеллы, князь Сан Северо вступил в «братство свободных каменщиков». Более того, пройдя все иерархические ступени масонства, он стал Великим Магистром всех лож Неаполя. В капелле можно найти многочисленные признаки масонских убеждений князя. В 1751 года масонство было упразднено неаполитанским королем, в связи с буллой Папы, отлучающей масонов от церкви. Однако год спустя, князь Раймондо все же был отлучен от церкви за опасные еретические мысли, высказанные им в одной из его книг.

Капелла Сан Северо, возможно лучше всего отражает сложный интеллектуальный и духовный мир князя Раймондо. Но это не единственное, что он оставил потомкам. Его интерес к науке нашел практическое воплощение в его изобретениях, таких как:

    ружьё, работавшее как на порохе, так и на сжатом воздухе,

    лёгкая пушка, по дальности выстрела превосходившая существовавшие артиллерийские орудия,

    гидравлический насос, позволявший накачивать воду на любую требуемую высоту,

    тонкая водонепроницаемая ткань,

    экипаж-амфибия, перемещавшийся по суше и воде,

    «вечный свет» (предположительно на основе фосфоресценции),

    метод цветной печати.

Капелла Сан Северо стала самым важным творением князя Раймондо де Сангро. Князь лично руководил строительством, приглашал художников и скульпторов, выбирал темы для художественных произведений.

Раймондо де Сангро, седьмой князь Сан-Северо - один из самых образованных людей своего времени. Он воспитывался в коллегии иезуитов в Риме, где изучал литературу, философию, юриспруденцию, пиротехнику, гидротехнику и химию.
Помимо современных языков князь Раймондо знал санскрит, иврит и древнегреческий. Папа Климент XII по просьбе князя официально позволил ему читать запрещённые книги. Увлечение последними привело Раймондо в ряды масонов.

Какая тонкая работа, ведь вуаль настолько естественно смотрится, что кажется при малейшем дуновении ткань начнет шевелится.

Было несколько скульпторов, которые настолько мастерски передавали впечатление тончайшей ткани, что поражаешься - как это сделано?


Однако... Техника вуалей в скульптуре известна еще со времен Древней Греции.

Терракотовая голова женщины в покрывале, Кипр, 2 - 1 век до н.э.

Терракотовая голова женщины в покрывале, 4 век до н.э.

Древняя Греция, 4 век до н.э. Метрополитен музей.

Древняя Греция, 3 - 2 век до н. э. Бронза.



"Христос под плащаницей"

Антонио Коррадини (Antonio Corradini, 6 сентября 1668, Эсте, Падуя - 29 июня 1752, Неаполь) и Джузеппе Санмартино (Giuseppe Sanmartino, 1720 — 1793) объединяет XVIII век, профессия — они оба итальянские скульпторы, и произведение "Христос под плащаницей", созданное по заказу Раймондо де Сангро (седьмого князя Сан-Северо) для капеллы Сан-Северо в Неаполе.

Первоначально князь поручил работу Антонио Коррадини, но тот успел изготовить только глиняную модель (хранится в музее Чертоза Сан-Мартино). После смерти Коррадини князь Раймондо доверил завершение работы молодому и безвестному неаполитанскому скульптору Джузеппе Санмартино.

Санмартино сохранил основную особенность первоначального замысла — тончайшее мраморное полотно.
Князь Раймондо предполагал поместить "Христа под плащаницей" не в самой капелле, а под ней — в крипте, где скульптура Санмартино должна была по замыслу князя подсвечиваться особым изобретённым им «вечным светом».


Антонио Коррадини, «Сара»

Антонио Коррадини

По большей части работал на венецианских заказчиков. Его скульптуры находятся на площадях и в парках, соборах и музеях Эсте, Венеции, Рима, Вены, Гурка, Дрездена, Детройта, Лондона, Праги, Неаполя, где он по заказу Раймондо де Сангро работал над украшением капеллы Сан-Северо. Начатое им в капелле изваяние Христос под плащаницей (успел изготовить лишь глиняную модель) исполнил молодой и безвестный тогда неаполитанский скульптор Джузеппе Санмартино.


«Чистота»
Antonio Corradini, Bust of a Veiled Woman (Puritas) 1717/ 1725 Marble Museo del Settecento Veneziano, Ca" Rezzonico, Venice


«Целомудрие», Неаполь, капелла Сан-Северо.

Статуя «Целомудрие» (Pudizia) представляет собой надгробный памятник Чечилии Гаэтани дель Аквила д’Арагона (1690 — 1710), матери князя Раймондо, умершей вскоре после родов.

"Дама под вуалью"


"Девушка под вуалью"

Бюст "Девушка под вуалью" (каррарский мрамор) - фрагмент знаменитой статуи "Вера" скульптора Антонио Коррадини (1688-1752), купленной для коллекции Петра Великого в Венеции С.Рагузинским за "100 золотых дукатов". Находилась в Летнем саду до конца XVIII века, затем - в Георгиевском зале Зимнего дворца, где пострадала в пожаре 1837 года. Верхняя часть статуи после реставрации помещена А.И.Штакеншнейдером во Внутренний садик Царицыного павильона в Петергофе.

Джузеппе Саммартино


Джузеппе Санмартино. "Христос под плащаницей"

Джузеппе Саммартино (1720-1793) - итальянский скульптор южно-итальянской школы. Работал в Неаполе. В его манере традиции барокко соединились с веризмом неаполитанской пластики.

Первая датированная работа — мраморная скульптура "Христос под плащаницей" (1753), первоначально заказанная скульптору Антонио Коррадини, в капелле Сан-Северо.



Скульптура вызвала восхищение Антонио Кановы, который, по его словам, отдал бы десять лет жизни, чтобы стать автором такого произведения. Легенда гласит, что реальная вуаль окаменела.

Рафаэлло Монти



«Сон скорби и радость мечты». Рафаэлло Монти, Лондон, 1861.


«Ночь», 1862


«Истина»


«Весталка»

Мраморный бюст весталки под покрывалом был создан итальянским скульптором Рафаэлло Монти (1818-1881) в 1860 году.
Бюст выставлен в Minneapolis Institute of Arts, а для английской усадьбы Чатстворт скульптор сделал эту же весталку в полный рост.

Скульптура изображает покрытую покрывалом жрицу Весты — весталку. Веста — римская богиня-хранительница священного огня, символизирующего центр жизни — государства, города, дома. Считалось, что в любом огне имеется частица духа Весты.


«Черкешенка-рабыня» (1851)


Marble Bust of a Veiled Maiden Signed By Raffaello Monti

Джованни Страцца



"Дева Мария" из мрамора в исполнении Джованни Страцца (Giovanni Strazza (1818-1875)), середина XIX века.


Скульптурный бюст "Женщина в шляпе с вуалью". Мрамор. Западная Европа. Начало ХХ в.


Музей д"Орсе в Париже


«В прозрачной вуали», ХХ век. Элизабет Экройд. Музей Бэнкфилда, Великобритания.
Эффект не пропадает под любым углом и на любом расстоянии.


«Ундина, выходящая из воды», 1880. Ченси Бредли Ивс. Галерея Йельского университета, США.


Veiled Lady. Artist Rossi, Pietro. 1882