Непознанное

Музей мумий Гуанахуато: тела, сохранившееся естественным путем (Мексика). Музей мумий Гуанахуато: тела, сохранившееся естественным путем (Мексика) Что будет если провести мумию в музее

Некоторые мумии, которые сегодня пугают посетителей мировых столиц, были найдены еще тысячи лет тому назад. Что касается мумий мексиканского города Гуанахуато, то они попали в музей спустя всего несколько столетий. В период с 1865 по 1958 год жителей города, чьи родственники покоились в здешних могилах, обязали платить налог. Если кто-то уклонялся от уплаты три года подряд, то тела его близких сразу же выкапывали.

Из-за того, что почва в данном регионе Мексики была чрезвычайно сухой, трупы больше напоминали хорошо сохранившееся мумии. Первой вырытой мумией считается тело доктора Леруа Ремиджио, которое было найдено 9 июня 1865 года. Вырытые тела сохраняли в склепе на кладбище, и родственники могли все еще выкупить труп. Такая практика длилась вплоть до 1894 года, пока в склепе не накопилась достаточно тел для открытия музея мумий в Гуанахуато.

В 1958 году жители перестали платить налог за место на кладбище, однако мумии решили оставить в склепе, который вскоре стал местной достопримечательностью и начал пользоваться популярностью у туристов. Да, изначально путешественники приходили прямо в склеп, чтобы увидеть тела мумий, но вскоре коллекция мертвецы стали экспонатами отдельного музея.

Так как все мумии образовались естественным путем, они выглядят куда более ужасающе, чем забальзамированные тела. Примичательно, что мумии Гуанахуато с их костлявыми и искаженными лицами все еще одеты в то убранство, в котором были похоронены.

Пожалуй, самыми шокирующими экспонатами музея мумий для посетителей покажутся похороненное тело беременной женщины и изморщиненные тела детей. В музее также находится самая маленькая мумия на планете, которая не больше буханки хлеба.

На данный момент точно не известно, как труп, будучи похороненным больше столетия, мог так удачно сохраниться. Как уже говорилось, ученые предполагают, что причиной этого являются особенности местной почвы, но также есть мнение, что мумизации трупов поспособствовал местный климат.

В музее есть магазин, где продаются сахарные черепа, чучела мумий, а также открытки с черным юмором на испанском языке.

был введен налог на захоронение. Это означало, что умершие граждане закапывались на местных кладбищах не за спасибо, а на условиях платного продления своего могило-места. Так как сами покойники по понятным причинам платить за себя не могут, делать это приходилось их родственникам. Если же у родственников не оказывалось возможности или желания платить, а в некоторых случаях, собственно, не обнаруживалось и самих родственников, то тело усопшего эксгумировалось. Каково же было удивление работников кладбища, когда вместо кучки костей им приходилось извлекать из могил почти что новеньких покойников, на многих из которых сохранились волосы, зубы, ногти и даже одежда! Удивительному факту быстро нашлось объяснение: оказалось, что уникальный состав почвы и климат Гуанахуато способствует естественному процессу мумификации захороненных здесь тел. И никакой мистики.

Закон, обязующий родственников платить кладбищенский налог, действовал с 1865 по 1958 год , и именно за это время был сформирован «фонд» будущего музея: 111 мумий , захороненных в период в 1850—1950 годах (по некоторым сведениям сюда же попали граждане, умершие во время эпидемии холеры в 1833 году ). Мумифицированные покойники хранились в помещении при кладбище, которое постепенно стало притягивать туристов, желающих посетить его за несколько песо. Так и появился этот, один из самых страшных в мире, музей .

Сейчас в музее выставлены 59 мумий , несколько из которых — мумии детей (на этом месте подумайте еще раз, хотите ли вы листать вниз). Некоторые из них снабжены табличками, на которых от первого лица написано: я такой-то такой-то, отдал Богу душу тогда-то тогда, моя окочуренная земная оболочка была извлечена из мать сырой земли тогда-то тогда-то.

Посещение музея начинается с коридора мумий, за стеклом которого стоят почти одинаковые, особо ничем не примечательные, покойнички. На всех из них сохранилась кожа, мягкой и шелковистой которую, конечно, не назовешь, но все же; некоторые товарищи стоят при прическах и с ногями, а крайний справа щеголяет в гульфиках и ботинках, в которых, очевидно, и был отправлен в лучший мир.

Далее встречаются персонажи куда более интересные. Например вот этот, наиболее сохранившийся, экземпляр в косухе. Если бы ни некоторые несостыковки в годах, можно было бы подумать, что при жизни парень был рокером.

Идем дальше и видим не менее интересные экспонаты: кто-то из мертвых уютно расположился в гробике, кто-то обращает на себя внимание замечательно сохранившимся туалетом, а одна их отошедших в мир иной завлекает посетителей музея своей, едва ли не до пояса, косой.


Далее переходим в галерею с названием Ангелитос , в котором, как нетрудно догадаться, хранятся детские мумии . По местной традиции умерших детей наряжали с праздничные одежды — мальчиков в костюмы святых, девочек в костюмы ангелов, веря, что так их безгрешные души быстрее попадут на небеса.

Но куда сильнее потрясли меня фотографии на стенах этого зала, повествующие о бытовавшей в то время традиции — фотографироваться на память с уже мертвыми младенцами. Сразу вспомнился эпизод из моего любимого ужастика «Другие», где то же самое полагалось делать с покойниками любых возрастов. Жутковато, в общем.

В следующем зале находится мумия женщины, умершей на позднем сроке беременности, и ее неродившийся ребенок — самая маленькая мумия в мире .

Довольно своеобразные впечатления производит следующий зал с мумиями людей, умерших не своей смертью . Вот, к примеру, экспозиция из похороненной заживо (слева), утопленника (посередине) и погибшего от черепно-мозговой травмы (справа). С третьим все и так понятно, а вот о том, как умерли два других замумифицировавшихся впоследствии товарища, говорят их крайне неестественные позы. Мумия слева — женщина, впавшая в летаргический сон и похороненная по ошибке, положение рук которой свидетельствует о попытке выбраться из столь неудачно сложившейся для нее ситуации. По позе утопленника можно судить, что в последние секунды жизни ему сильно не доставало воздуха.

У двух из убиенных сохранилась обувь. Но что их ботинки по сравнению вот с этими изысканными образцами обувной промышленности того времени?!

Многие из вас наверняка захотят задать вопрос: страшно ли было гулять по музею? Отвечаю — нестрашно. Бывали моменты, когда в каком-либо зале из живых я оставалась совершенно одна: муж, едва переступив порог, ускакал их музея вприпрыжку, а других посетителей оказалось так немного, что мы совершенно друг другу не мешали. Чувствовала я себя абсолютно невозмутимо, и лишь одна единственная мысль преследовала меня от начала до конца: и ВОТ ЭТИМ все закончится. Может быть, звучит громко, но из музея смерти я вышла с несколько изменившимися взглядами на жизнь .

Наверняка многие из вас, прочитавших этот пост, сочтут, что мексиканцы сумасшедшие. Предвосхищая ваше удивление, негодование, возможно даже возмущение, не могу не замолвить за них словечко. Дело в том, что мексиканцы вообще имеют довольно своеобразное отношение к смерти: они воспринимают ее не просто спокойно, а, можно сказать, оптимистически. То, что для нас, людей другой культуры, является абсурдным и даже шокирующим, для мексиканцев — естественная часть их жизни. Традиция не бояться, а даже «дружить» со смертью восходит к верованиям их предков. Древние индейцы считали, что смерть — это начало чего-то большего, и она куда важнее жизни. В Мексике даже праздник есть соответствующий — День мертвых , когда они отдают смерти дань уважения и даже немного заигрывают с ней. Если постараться взглянуть на вещи глазами мексиканца, то даже этот музей выглядит не так ужасно.

: 21°01′11″ с. ш. 101°15′58″ з. д.  /  21.0199278° с. ш. 101.2663833° з. д.  / 21.0199278; -101.2663833 (G) (Я) К:Музеи, основанные в 1969 году

История и экспозиция музея

В музее находятся 111 мумий (в экспозиции выставлены 59 мумий) , эксгумированных в период с 1865 по 1958 год, когда действовал закон, обязывающий родственников платить налог за то, чтобы тела их родных находились на кладбище. Если налог не выплачивался вовремя, то родственники теряли право на место захоронения, и мёртвые тела вынимались из каменных гробниц. Как оказалось, некоторые из них были естественным образом мумифицированы, и их хранили в специальном здании при кладбище .

Самые старые захоронения датировались 1833 годом, когда в городе была эпидемия холеры . По другим сведениям, мумии, выставленные в музее, принадлежат людям, умершим в 1850-1950 годах .

В конце XIX - начале XX века эти мумии стали притягивать туристов, и работники кладбища стали брать плату за посещение помещения, где они хранились. Официально датой образования Музея мумий в Гуанахуато считается 1969 год , когда мумии были выставлены в застеклённых стеллажах.

В 2007 году экспозиция музея была перераспределена по различным темам. Согласно официальному сайту, ежегодно музей посещается сотнями тысяч туристов . Начиная с того же 2007 года 22 мумии исследовались специалистами Университета штата Техас в Сан-Маркосе (Texas State University, San Marcos ) .

Начиная с 2009 года в США была организована серия выставок, на которых были представлены 36 мумий из музея. Первая из таких выставок открылась в октябре 2009 года в Детройте .

Галерея

    TicketsMomiasGTO.JPG

    Билетные кассы и вход в магазин при музее

    SouvenirsMomiasGTO.JPG

    Сувенирная лавка рядом с музеем мумий

    Mummy01 guanajuato.jpg

    Одна из одетых мумий

    Guanajuato mummy 01.jpg

    Фрагмент руки одной из мумий

    Mummy03 guanajuato.jpg

    Лежащая мумия ребёнка

    Mummy04 guanajuato.jpg

    Мумии из экспозиции музея

См. также

Напишите отзыв о статье "Музей мумий (Гуанахуато)"

Примечания

Ссылки

  • , www.mummytombs.com
  • , www3.sympatico.ca
  • , слайд-шоу на www.youtube.com

Отрывок, характеризующий Музей мумий (Гуанахуато)

– Молодцами, ребята! – сказал князь Багратион.
«Ради… ого го го го го!…» раздалось по рядам. Угрюмый солдат, шедший слева, крича, оглянулся глазами на Багратиона с таким выражением, как будто говорил: «сами знаем»; другой, не оглядываясь и как будто боясь развлечься, разинув рот, кричал и проходил.
Велено было остановиться и снять ранцы.
Багратион объехал прошедшие мимо его ряды и слез с лошади. Он отдал казаку поводья, снял и отдал бурку, расправил ноги и поправил на голове картуз. Голова французской колонны, с офицерами впереди, показалась из под горы.
«С Богом!» проговорил Багратион твердым, слышным голосом, на мгновение обернулся к фронту и, слегка размахивая руками, неловким шагом кавалериста, как бы трудясь, пошел вперед по неровному полю. Князь Андрей чувствовал, что какая то непреодолимая сила влечет его вперед, и испытывал большое счастие. [Тут произошла та атака, про которую Тьер говорит: «Les russes se conduisirent vaillamment, et chose rare a la guerre, on vit deux masses d"infanterie Mariecher resolument l"une contre l"autre sans qu"aucune des deux ceda avant d"etre abordee»; а Наполеон на острове Св. Елены сказал: «Quelques bataillons russes montrerent de l"intrepidite„. [Русские вели себя доблестно, и вещь – редкая на войне, две массы пехоты шли решительно одна против другой, и ни одна из двух не уступила до самого столкновения“. Слова Наполеона: [Несколько русских батальонов проявили бесстрашие.]
Уже близко становились французы; уже князь Андрей, шедший рядом с Багратионом, ясно различал перевязи, красные эполеты, даже лица французов. (Он ясно видел одного старого французского офицера, который вывернутыми ногами в штиблетах с трудом шел в гору.) Князь Багратион не давал нового приказания и всё так же молча шел перед рядами. Вдруг между французами треснул один выстрел, другой, третий… и по всем расстроившимся неприятельским рядам разнесся дым и затрещала пальба. Несколько человек наших упало, в том числе и круглолицый офицер, шедший так весело и старательно. Но в то же мгновение как раздался первый выстрел, Багратион оглянулся и закричал: «Ура!»
«Ура а а а!» протяжным криком разнеслось по нашей линии и, обгоняя князя Багратиона и друг друга, нестройною, но веселою и оживленною толпой побежали наши под гору за расстроенными французами.

Атака 6 го егерского обеспечила отступление правого фланга. В центре действие забытой батареи Тушина, успевшего зажечь Шенграбен, останавливало движение французов. Французы тушили пожар, разносимый ветром, и давали время отступать. Отступление центра через овраг совершалось поспешно и шумно; однако войска, отступая, не путались командами. Но левый фланг, который единовременно был атакован и обходим превосходными силами французов под начальством Ланна и который состоял из Азовского и Подольского пехотных и Павлоградского гусарского полков, был расстроен. Багратион послал Жеркова к генералу левого фланга с приказанием немедленно отступать.
Жерков бойко, не отнимая руки от фуражки, тронул лошадь и поскакал. Но едва только он отъехал от Багратиона, как силы изменили ему. На него нашел непреодолимый страх, и он не мог ехать туда, где было опасно.
Подъехав к войскам левого фланга, он поехал не вперед, где была стрельба, а стал отыскивать генерала и начальников там, где их не могло быть, и потому не передал приказания.
Командование левым флангом принадлежало по старшинству полковому командиру того самого полка, который представлялся под Браунау Кутузову и в котором служил солдатом Долохов. Командование же крайнего левого фланга было предназначено командиру Павлоградского полка, где служил Ростов, вследствие чего произошло недоразумение. Оба начальника были сильно раздражены друг против друга, и в то самое время как на правом фланге давно уже шло дело и французы уже начали наступление, оба начальника были заняты переговорами, которые имели целью оскорбить друг друга. Полки же, как кавалерийский, так и пехотный, были весьма мало приготовлены к предстоящему делу. Люди полков, от солдата до генерала, не ждали сражения и спокойно занимались мирными делами: кормлением лошадей в коннице, собиранием дров – в пехоте.

Как обещала в предыдущем посте, сегодня я расскажу о главной достопримечательности самого красивого города Мексики - . Речь пойдет о поистине шокирующем мексиканском паноптикуме - Музее мумий (Museo de las Momias de Guanajuato). Предупреждаю: людям впечатлительным, с чувствительной психикой, беременным женщинам и кормящим матерям от просмотра данного поста лучше воздержаться. В нем множество фотографий тел людей, покинувших наш бренный мир лет эдак 100-150 назад, и вам это едва ли пойдет на пользу. Остальным — добро пожаловать, но желательно не на ночь глядя

Все началось с того, что в середине 19 века властями города Гуанахуато был введен налог на захоронение. Это означало, что умершие граждане закапывались на местных кладбищах не за спасибо, а на условиях платного продления своего могило-места. Так как сами покойники по понятным причинам платить за себя не могут, делать это приходилось их родственникам. Если же у родственников не оказывалось возможности или желания платить, а в некоторых случаях, собственно, не обнаруживалось и самих родственников, то тело усопшего эксгумировалось. Каково же было удивление работников кладбища, когда вместо кучки костей им приходилось извлекать из могил почти что новеньких покойников, на многих из которых сохранились волосы, зубы, ногти и даже одежда! Удивительному факту быстро нашлось объяснение: оказалось, что уникальный состав почвы и климат Гуанахуато способствует естественному процессу мумификации захороненных здесь тел. И никакой мистики.

Закон, обязующий родственников платить кладбищенский налог, действовал с 1865 по 1958 год , и именно за это время был сформирован «фонд» будущего музея: 111 мумий , захороненных в период в 1850-1950 годах (по некоторым сведениям сюда же попали граждане, умершие во время эпидемии холеры в 1833 году ). Мумифицированные покойники хранились в помещении при кладбище, которое постепенно стало притягивать туристов, желающих посетить его за несколько песо. Так и появился этот, один из самых страшных в мире, музей .

Сейчас в музее выставлены 59 мумий , несколько из которых - мумии детей (на этом месте подумайте еще раз, хотите ли вы листать вниз). Некоторые из них снабжены табличками, на которых от первого лица написано: я такой-то такой-то, отдал Богу душу тогда-то тогда, моя окочуренная земная оболочка была извлечена из мать сырой земли тогда-то тогда-то.

Посещение музея начинается с коридора мумий, за стеклом которого стоят почти одинаковые, особо ничем не примечательные, покойнички. На всех из них сохранилась кожа, мягкой и шелковистой которую, конечно, не назовешь, но все же; некоторые товарищи стоят при прическах и с ногями, а крайний справа щеголяет в гульфиках и ботинках, в которых, очевидно, и был отправлен в лучший мир.

Далее встречаются персонажи куда более интересные. Например вот этот, наиболее сохранившийся, экземпляр в косухе. Если бы ни некоторые несостыковки в годах, можно было бы подумать, что при жизни парень был рокером.

Идем дальше и видим не менее интересные экспонаты: кто-то из мертвых уютно расположился в гробике, кто-то обращает на себя внимание замечательно сохранившимся туалетом, а одна их отошедших в мир иной завлекает посетителей музея своей, едва ли не до пояса, косой.

Далее переходим в галерею с названием Ангелитос , в котором, как нетрудно догадаться, хранятся детские мумии . По местной традиции умерших детей наряжали с праздничные одежды — мальчиков в костюмы святых, девочек в костюмы ангелов, веря, что так их безгрешные души быстрее попадут на небеса.

Но куда сильнее потрясли меня фотографии на стенах этого зала, повествующие о бытовавшей в то время традиции — фотографироваться на память с уже мертвыми младенцами. Сразу вспомнился эпизод из моего любимого ужастика «Другие», где то же самое полагалось делать с покойниками любых возрастов. Жутковато, в общем.

В следующем зале находится мумия женщины, умершей на позднем сроке беременности, и ее неродившийся ребенок — самая маленькая мумия в мире .

Довольно своеобразные впечатления производит следующий зал с мумиями людей, умерших не своей смертью. Вот, к примеру, экспозиция из похороненной заживо (слева), утопленника (посередине) и погибшего от черепно-мозговой травмы (справа). С третьим все и так понятно, а вот о том, как умерли два других замумифицировавшихся впоследствии товарища, говорят их крайне неестественные позы. Мумия слева — женщина, впавшая в летаргический сон и похороненная по ошибке, положение рук которой свидетельствует о попытке выбраться из столь неудачно сложившейся для нее ситуации. По позе утопленника можно судить, что в последние секунды жизни ему сильно не доставало воздуха.

У двух из убиенных сохранилась обувь. Но что их ботинки по сравнению вот с этими изысканными образцами обувной промышленности того времени?!

Многие из вас наверняка захотят задать вопрос: страшно ли было гулять по музею? Отвечаю - нестрашно. Бывали моменты, когда в каком-либо зале из живых я оставалась совершенно одна: муж, едва переступив порог, ускакал из музея вприпрыжку, а других посетителей оказалось так немного, что мы совершенно друг другу не мешали. Чувствовала я себя абсолютно невозмутимо, и лишь одна единственная мысль преследовала меня от начала до конца: и ВОТ ЭТИМ все закончится! Может быть, звучит громко, но из музея смерти я вышла с несколько изменившимися взглядами на жизнь.

Наверняка многие из вас, прочитавших этот пост, сочтут, что мексиканцы сумасшедшие. Предвосхищая ваше удивление, негодование, возможно даже возмущение, не могу не замолвить за них словечко. Дело в том, что мексиканцы вообще имеют довольно своеобразное отношение к смерти: они воспринимают ее не просто спокойно, а, можно сказать, оптимистически. То, что для нас, людей другой культуры, является абсурдным и даже шокирующим, для мексиканцев — естественная часть их жизни. Традиция не бояться, а даже «дружить» со смертью восходит к верованиям их предков. Древние индейцы считали, что смерть — это начало чего-то большего, и она куда важнее жизни. В Мексике даже праздник есть соответствующий — , когда они отдают смерти дань уважения и даже немного заигрывают с ней. Если постараться взглянуть на вещи глазами мексиканца, то даже этот музей выглядит не так ужасно.

В общем, как вы уже догадываетесь, это не последний пост на тему мексиканцев и смерти.. А теперь немного полезной информации для тех, кто хочет посетить музей мумий.

Где находится Музей мумий:

Музей мумий (Museo de las Momias de Guanajuato) находится в городе Гуанахуато. Как добраться до Гуанахуато, я писала . Музей находится рядом с кладбищем — Panteón. Абсолютно из любой точки города к Музею мумий ведут указатели.

Сколько стоит посещение музея мумий в Гуанахуато:

Входной билет в Музей мумий стоит 52 мексиканских песо, фотосъемка платная — 20 песо.

Спасибо всем, кто читает мой блог и поддерживает его в социальных сетях! Не забудьте подписаться на новости блога:

Но в реальной жизни они не представляют никакой опасности, а являются ценнейшим археологическим объектом, способным рассказать о быте, традициях древних людей. Если вы не боитесь встречи с мумией, то обязательно должны посетить музей Гуанахуато в Мексике, собравший под одной крышей более пятидесяти мумий.

Один из самых шокирующих музеев находится в Мексике, в городе Гуанахуато. Вы никогда не увидите там живых существ, ведь главными и единственными экспонатами являются мумии. Прежде, чем приступить к рассказу, разберемся с тем, кто же такие мумии. Мумия – это тело живого существа, обработанное специальным химическим составом, замедляющим процесс разложения.

История создания музея мумий

Как возникла мысль создать такой странный музей. Обратимся к истории. Все началось в 19 веке, когда власти города ввели налог на захоронение. Отныне, чтобы быть похороненным на кладбище, население должно было вносить плату. Само собой, умершие за себя платить не могли, эта обязанность автоматически переносилась на родственников покойного. Но, как правило, плата либо просто не поступала, либо у покойника не было близких. Тогда тела подвергались эксгумации. Представьте себе удивление могильщиков, выкапывающих не кучку голых костей, а целые тела, практические в идеальном состоянии. Мистика? Совсем нет. Все дело в особой структуре и необычном составе почвы, который создавал естественные условия для мумификации.


Закон действовал практически сто лет. Но этого было вполне достаточно, чтобы собрать богатый фонд для будущего музея. Хранили мумии в здании рядом с кладбищем. Прошло время, и эта коллекция стала привлекать все больше туристов, готовых даже платить, чтобы «полюбоваться» на страшные экспонаты. Вот таким образом появился музей мумий Гуанахуато.

Структура музея

Всего в распоряжении музея 111 мумий, но на всеобщее обозрение выставлено всего 59. Но и этого количества достаточно, чтобы нагнать страху на некоторых туристов. Начинается музей с небольшого коридорчика, уставленного с обеих сторон самыми обыкновенными и ничем не примечательными мумиями. Самое интересное, что на каждой из них сохранилась кожа. Не такая нежная, как у человека, но существо давно умерло, ему простительно. Некоторые из покойничков выставлены в одежде, в которой были похоронены. А вот дальше экспонаты становятся куда интереснее. В прошлом, это люди разных сословий. Например есть мумия в косухе. Удивительно, учитывая, что жил человек в 19 веке, когда еще не было рока и мотоциклов. В другом зале можно встретить мумию при полном параде: платье, украшения. Есть даже мумия с косой до пояса. Вот такие экспонаты.


Но больше всего ужасает традиция фотографироваться на память с мертвыми детьми. В музее представлены даже такие фотографии, от которых волосы встают дыбом. В соседнем зале можно увидеть мумию беременной женщины и ее ребенка – самую маленькую мумию в мире. Никого не оставит равнодушным помещение с мумиями, умершими не естественной смертью. Там можно встретить и утопленников, и женщину, впавшую в летаргический сон, и мужчину, умершего от черепной травмы. Каждая поза четко дает понять, кто и как умер. На некоторых из них даже сохранилась обувь. Это целые произведения искусства древней обувной промышленности.

И в заключении

Многие посчитают мексиканцев диким народом, легко относящимся к смерти. То, что у нас вызывает ужас и отвращение, у них является обыденностью. Мексиканцы предпочитают «дружить» со смертью. Так завещали еще далекие предки. У них есть даже национальный праздник - «день мертвых». Для жителей Мексики смерть – самое обычное явление. Может, нам тоже стоит проще относиться к жизни?