Здоровье

Музей на набережной бранли в париже. Музей на набережной бранли

Музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком, ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов. Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это […]

Прежде всего знаменит своим внешним видом. Это – удивительный пример вертикального озеленения, созданный Патриком Бланком , ботаником и дизайнером вертикальных ландшафтов. Он 10 лет учился создавать вертикальные сады, изучил все растения, способные жить в расщелинах и на влажных поверхностях скал и придумал способы, как перенести все это на стены городского здания. И теперь трехэтажное здание, расположенное на набережной Бранли, совсем рядом с Эйфелевой башней, во всю высоту трех своих этажей покрыто настоящим живым ковром из 15 тысяч разновидностей растений, что позволило зданию занять место в списке достопримечательностей Парижа, а разработчику принесло всемирную известность.

Сам же музей никакого отношения к ботанике не имеет – это выставка произведений культуры и искусства Азии, Африки, Океании, Северной и Южной Америки – то, что мы называем «примитивным» искусством, но признаем сокровищами неевропейского мира.

Музей задуман как учреждение культуры нового образца, не только хранящее коллекции, но и занимающееся исследованиями и образованием. Здесь, в соответствии с тематикой представленных экспозиций, проводятся представления театрального, музыкального и танцевального искусства незападных народов. Музей должен превратиться для посетителей в особое место общения цивилизаций, культур и отдельных людей, в уютный городок внеевропейских народностей.

Перед открытием музея на набережной Бранли была проведена беспрецедентная кампания по сохранению экспонатов – 300000 экспонатов очистили, восстановили, инвентаризировали и сфотографировали.

37 Quai Branly 75007, France
quaibranly.fr‎

Ехать поездом RER C до станции Pont de l’Alma

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Этнографический музей на набережной Бранли (Le musée du quai Branly) стал знаменит уже на стадии обсуждения проекта, настолько свежей и оригинальной была предложенная для его реализации концепция.

От идеи до открытия

Первым высказал мысль о создании этнографического музея нового типа в 1996 г. президент Франции Ж. Ширак. По его словам главной целью нового учреждения науки и культуры должно стать улучшение отношений с неевропейским миром. Концепция музея подразумевает, что собранные здесь экспонаты должны предстать перед посетителями в максимально приближенным к реальным условиям их использования, для чего применяются наиболее совершенные технические средства визуализации обстановки, идентичной месту их создания и бытования.

Время реализации проекта заняло целое десятилетие, в течение которого не утихали споры о целесообразности создания музея, комплектовании коллекции и сохранении исторического облика центра Парижа. Лишь после достижения конценсуса пришло время реализации разработанного архитектором Ж. Нувелем проекта. Открытие музея состоялось в присутствии генсека ООН К. Анана в начале лета 2006 года.

Архитектура музея и организация экспозиционного пространства

Здание имеет простую геометрическую форму, напоминающую вытянутую коробку длиной 220 метров с немного усечёнными углами. Над поверхностью земли её поддерживают 26 опор, расположенных в ассиметричном порядке. Главный вход в музей ведёт в просторное фойе, из которого посетители под тихий рокот тамтамов, бубнов и других ударных инструментов по широкой лестнице поднимаются к началу осмотра экспозиции.

В музее на набережной Бранли нет привычной анфилады залов, или длинных переходов между ними. Все 5 000 м2 экспозиционной площади можно окинуть одним взглядом. Огромный зал длиной 200 м и шириной от 20 до 35 м разделяет по центру лишь змеящийся диван-перегородка биоморфной формы.

Из более 300 тыс. собранных в фондах музея артефактов, одновременно доступно для обозрения не более 3, 5 тыс. экспонатов. Главный принцип, принятый за основу построения экспозиции – географическое зонирование Земли. Все экспонаты музея представлены в пяти разделах, отражающих своеобразие истории и культуры народов Южной и Северной Америки, Африки, Азии, Австралии и Океании. Все экспонаты нарочито лишены комментариев, а границы между разделами экспозиции можно определить разве что по цвету пола, символизирующего каждый континент.

Внутри разделов экспонаты сгруппированы по хронологическому порядку, но не меньшее значение имеют ассоциативные связи между предметами. В целом, не один из принципов построения экспозиции не является сквозным и очевидно, что кураторы музея делают акцент не на традиционный системный поход, а на эмоциональное восприятие, провоцируя культурный шок.

В постоянной экспозиции музея реально одновременно разместить не более 1% экспонатов из того многообразия, что хранится в музейных фондах. С многочисленными фотографиями, аудио- и видеоматериалами можно ознакомиться в оборудованных по последнему слову техники медиатеках музея. Прочие объекты демонстрируются в рамках тематических выставок, график которых составлен на 12 лет вперёд.

В 2016 году значительную часть выставочного пространства заняла экспозиция «Белый человек, чёрный человек», в которой раскрываются аспекты взаимовлияние африканского и европейского искусства в ХХ в. Одновременно с ней предоставляется возможность посетить организованную к 10-летнему юбилею музея выставку «Жак Ширак и диалог культур». Посредством нескольких сотен картин, документов и экспонатов из стран Азии и Латинской Америки в ней воссоздан культурный портрет бывшего президента Франции.

Вертикальные сады П. Блана

Особой, совершенно ни на что не похожей экспозицией музея на набережной Бранли стал его главный фасад. Очень непривычно видеть покрытые густой растительностью стены современного здания в большом городе.

На создание этого современного чуда дизайнер и ботаник с мировым именем П. Блан потратил около 10 лет. В течение этого времени он проводил полевые исследования в горах Тайланда и Малайзии, изучая природные природные сообщества растений и занимался кропотливыми лабораторными исследованиями в Национальном Центре научных исследований.

Разработанная им технология основана на применении полотна двухслойного полиамида с прокладкой из вспененного ПВХ, закреплённого на вертикальной металлической обрешетке. Необходимые для роста растений питательные вещества подаются к корням через систему капельного орошения. Общая нагрузка на конструкцию не превышает 30 кг на 1 м2.

В живом полотне, окутывающем фасад, использована 15 000 экземляров 150 видов трав, мхов, папоротников и даже кустарников. Тщательно подобранные по цвету для инсталляции гейхеры, плющи, жимолость, герани, шалфеи и другие растения создают оригинальные, завораживающие глаза узоры различных зелёных тонов с добавлением вкраплений коричневого, желтого и красного цветов. Эти невероятная стена из живых растений вряд ли может когда-нибудь стереться из памяти.

Как добраться

Адрес: 37 Quai Branly, Paris 75007
Телефон: +33 1 56 61 70 00
Сайт: http://www.quaibranly.fr/
Поезд RER: Pont de l"Alma
Время работы: 11:00-19:00

Цена билетов

  • Взрослый: 10 €
  • Льготный: 7 €
Обновлено: 11.04.2019

Музей на набережной Бранли – это не адрес, это официальное название музея примитивного искусства народов Африки, Азии, Океании и Америки.

Но и адрес, конечно, тоже. Открытый в 2006 году по инициативе президента Франции Жака Ширака, увлекавшегося этнографией, музей действительно находится на набережной Бранли, в двух шагах от Эйфелевой башни. Пройти мимо невозможно – его видно издалека: огромные зеркальные окна и стена, вся покрытая зеленью. Мхи, цветы, вьющиеся растения. Это знаменитый вертикальный сад Патрика Блана. На стену крепится металлический каркас, на него – слои полиамида, поддерживающие корни растений, по капиллярам сверху вниз стекает питательный раствор. Блан, весёлый человек с зелёными волосами, популяризирует вертикальные сады по всему миру, музей Бранли – один из самых известных его проектов. Зимой ветер с Сены иногда повреждает растения, но в остальное время года стена выглядит фантастически.

Та часть здания, которая не занята зеленью, выглядит не менее удивительно: она разноцветная (в основном в красно-лиловых тонах), стоит на сваях, а с боков выпирают параллелепипеды разных размеров. Здание проектировал знаменитый французский архитектор Жан Нувель, а сад, в котором оно находится, – ландшафтный дизайнер Жиль Клеман. От набережной сад отделяет стеклянная стена – 200 метров в длину и 9 в высоту. За неё можно зайти и бесплатно погулять среди водоёмов и холмов, вдохнуть аромат экзотических цветов и ощутить себя немножко в джунглях.

Даже странно вспоминать, что ведь есть ещё и собственно музей. А его стоит посмотреть, хотя из 300 тысяч экспонатов выставлены только 3500 (их смена продумана на несколько лет вперёд). Маски, фигурки, тамтамы, бубны, барабаны, ковры, шкуры, томагавки – всё это расположено в зале без пояснений и табличек, на первый взгляд даже бессистемно. Смысл этой «бессистемности» понятен – вглядываясь в артефакты чужой культуры, посетитель поневоле начинает размышлять, сопоставлять, задумываться. Правда, над коллекцией мумифицированных голов воинов маори он уже не задумается – музею Бранли пришлось торжественно вернуть 20 татуированных голов в Новую Зеландию, власти которой долго требовали назад вывезенные европейцами предметы национальной культуры.

В музее есть мультимедийная библиотека, театр и ресторан с видом на Сену и Эйфелеву башню, где ошарашенный турист может наконец прийти в себя.

Если идти по левой стороне Сены рядом с Эйфелевой башней, у Лувра и Токийского Дворца можно заметить сооружение, мимо которого нельзя пройти. От земли и до крыши оно покрыто тропическими лианами и яркими экзотическими растениями. Вертикальный сад украшение музея, сделавшее его главной достопримечательностью набережной.

Сам же музей на набережной Бранли в Париже представляет собой этнографическое, культурное наследие нового типа, центр изучения забытых цивилизаций, место, где проводят общественные мероприятия.

История создания

Торжественное объявление о сооружении музея было сделано президентом Французской Республики в 1996 году. Автором здания стал знаменитый французский архитектор и дизайнер Жан Нувель. Первым шагом создания музея было открытие в Павильоне Сессий отдела этнического искусства внеевропейских цивилизаций. В нем было представлено более 120 экспонатов.

Жак Ширак, большой ценитель примитивистского и восточного искусства, внимательно следил за ходом строительства и лично участвовал в его открытии в 2006 году. Официальное название «музей на набережной Бранли» произошло от месторасположения во избежание любых ассоциаций с его содержимым. Хотя часто можно услышать музей «примитивных искусств» или «взгляд на Иное».

Коллекция музея

В его основу легла коллекция Национального музея Африки и Океании, а также бывшего Музея Человека. Сейчас в нем собрано 300 тысяч объектов искусства. Строение похоже на коробку, нависающую над настоящим лесом. По замыслу архитектора это и есть среда существования предметов, находящихся в нем.

В самом здании нет отдельных залов. Отображая неразрывность и единство мировых цивилизаций, экспозиции разных стран и континентов сливаются и плавно переходят из одной в другую. Из динамиков слышится рокот тамтамов, бубнов и других музыкальных инструментов, также представленных в музее.

Стены украшены фресками, сделанными австралийскими аборигенами, и занавесками японского дизайнера Иссеи Мияке. Символом музея считается полихромная женская статуэтка «Ла-Чупикуаро», высотой 31 см, сделанная из обожженной глины и представляющая доколумбову эпоху.

Самым большим экспонатом считается красное каменное сооружение вулканического происхождения в виде лиры, камень для которого был доставлен из Сенегала. Высотой 240 см и 160 см шириной, весом более 6 тонн он был установлен до создания крыши. Расположен он в отделе искусства народов Африки и соседствует с деревянной статуей догонов из Мали XI-XII века.

Еще одной достопримечательностью, собирающей многочисленные экскурсии, является «Парижский череп». Принадлежащий цивилизации ацтеков, он вырезан из целого куска хрусталя и весит 2,5 кг.

К уже существующим предметам добавился подарок швейцарских коллекционеров: единственное в мире достояние этнических драгоценностей и украшений азиатских стран. На протяжении всего времени задействовано всего 3500 экспонатов. Остальные участвуют в тематических показах, время выхода которых запланировано на 12 лет.

Вертикальные сады П. Блана

Музей знаменит не только своей коллекцией, но и самой большой растительной стеной. Сооружение погружено в лес из 15 тыс. растений 150 видов разных стран мира. Живое полотно одно из произведений Патрика Блана.

П. Блан известный французский дизайнер и изобретатель ландшафтных вертикальных садов. Он потратил около 10 лет на создание технологии, с которой даже в суровом климате каменные стены могут быть превращены в тропические джунгли, цветущие в любое время года. Растения выращиваются гидропонным способом и не требуют наличия почвы. Полив осуществляется капельным путем. Сад выполняет не только декоративные свойства, но и должен защитить музей в случае наводнения.