Деньги

Музыка. Русская музыка XVIII века Русская музыкальная культура 17 18 век презентация

Березовский Максим Созонтович 1745-1777Русский композитор украинского происхождения, работал так же в
Италии.
Родился 16 октября 1745 года в Глухове.
Высшее образование получил в Киево-Могилянской академии, где
начал писать собственные произведения.
В 1758 году за исключительные вокальные данные послан в Петербург,
где стал солистом в Придворной певческой капелле князя Петра
Фёдоровича.
Выступал как певец-солист (итальянская опера в Ораниенбауме).
В 1765-1774 жил в Италии, куда был направлен для
совершенствования. Написал там концерт "Не отвержи мене во время
старости" и Песнопения божественной литургии.
1771 - Выдержал экзамен в Болонской филармонической академии на
звание академика-композитора.
1771г. Написал оперу «Демофонт» (либретто П. Метастазио),
поставлена в1773 в Ливорно), и, вследствие этого, стал первым в
Российской империи оперным композитором.
Умер 22 марта 1777 года.

Бортнянский Дмитрий Степанович 1751-1825

Выдающийся русский духовный композитор.
Родился на Украине, в г. Глухове.
Мальчиком взят в придворный певческий хор. Учился музыке в СанктПетербурге, затем был послан учиться Венецию. Жил в Италии в 1769-
1779, его оперы ставились в итальянских трактовках.
Оперы: "Креонт"1776, "Алкид" 1778, "Квинт Фабий", 1778.
По возвращении в Санкт-Петербург был назначен "композитором
придворного певческого хора", с 1796 - "директор вокальной музыки" и
управляющий Придворной певческой капеллой.
Создал около 100 соч. в жанре хорового концерта "а капелла",
великопостные песнопения ("Да исправится молитва моя", "Ныне силы
небесные" и др.), пасхальные песнопения ("Ангел вопияше", "Светится,
светится"), гимн "Коль славен наш Господь в Сионе", множество отд.
песнопений из церк. служб (в том числе семь "Херувимских").
Бортнянский был крупнейшим и популярнейшим композитором своего
времени, его произведения исполнялись церковными хорами,
крепостными капеллами, ансамблями.
Бортнянский уделял внимание и светской музыке (оперы "Празднество
сеньора"1786, «Сокол» 1786, "Сын-соперник, или новая Стратоника"1787.
Так же писал камерно-инструмент. ансамбли; романсы; хор "Певец во
стане русских воинов"1812, на слова В. А. Жуковского).

Пашкевич Василий Алексеевич 1742 – 9 марта 1797

Русский композитор, дирижёр, педагог, скрипач, певец, один из
создателей русской национальной оперы.
Василий Пашкевич поступил на придворную службу в 1756г., и
был причислен к штату капеллы придворной церкви.
С 1763 г. начал играть в оркестре «бальной музыки» (второй
придворный оркестр Екатерины II).
В 1783 г., после успеха трёх опер подряд Пашкевичу присваивают
звание «камер-музыкант», а в 1789 г. - «концертмейстер бальной
музыки» с чином коллежского асессора.
Василий Пашкевич так же руководил музыкальной
частью «Вольного театра» , занимался педагогической
деятельностью.
Павел I, после смерти матери, уволил композитора с придворной
службы. Оставшись без работы и средств к существованию,
Василий Пашкевич скончался 9 марта (20 марта) 1797 г., оставив
вдову с годовалой дочерью.

Произведения

Оперы
«Несчастье от кареты» 1779
«Скупой» 1782
«Тунисский паша» 1783
«Февей», либретто Екатерины II 1786
«Федул с детьми», либретто Екатерины II 1791
«Как поживешь, так и прослывешь» 1792
«Несчастный в любви подьячий» 1795
Другое
«Храм всемирного ликования», музыка для «театрального
фестиваля»
«Начальное управление Олега», драматическое представление 1790
4-голосные духовные концерты «Ныне время явися», «Придите
взыдем», «Радуйтеся люди и веселитеся», «Слава в вышних Богу»,
«Услыши Господи мой глас»
Хор «Амур и Психея» 1793

Фомин Евстигней Ипатьевич 1761 - 1800

Фомин ― один из первых профессиональных русских композиторов, чьё творчество оказало заметное
влияние на дальнейшее развитие русской оперы. Наследие Фомина, однако, оставалось малоизвестным вплоть
до середины XX века, когда некоторые из его опер были поставлены на сценах театров Москвы и Ленинграда.
Родился 5 августа 1761 года в Санкт-Петербурге.
В возрасте шести лет был отдан в Воспитательное училище при Императорской академии художеств, затем
учился в самой академии, где осваивал игру на клавесине, теорию музыки и композицию.
По окончании академии в 1782 году Фомин был отправлен в Болонью для совершенствования своего
музыкального мастерства.
В 1785 под именем Эугенио Фомини Фомин был избран в члены Болонской филармонической академии.
В 1786 году Фомин возвращается в Петербург, где пишет свою первую оперу «Новгородский богатырь Василий
Боеславич» на либретто императрицы Екатерины II. Опера в пяти действиях, законченная композитором
необычайно быстро ― в течение одного месяца ― в том же году уже была поставлена в Эрмитажном театре
Петербурга.
В 1786―1788 он служил в канцелярии Г. Р. Державина.
В Тамбове в 1788 анонимно было опубликовано либретто оперы Фомина «Ямщики на подставе».
В 1788 году Фомин пишет одну из наиболее известных своих опер ― «Американцы» на либретто
19летнего Ивана Крылова. Дирекция императорских театров не приняла её к постановке, и лишь в 1800 эта опера
увидела сцену.
Другим знаменитым сочинением Фомина является мелодрама «Орфей и Эвридика» , написанная в 1791 году.
В 1797 Фомин был принят на должность репетитора придворных театров, где помогал певцам разучивать
оперные партии.
Умер 28 апреля 1800 года в Санкт-Петербурге.
До нашего времени дошли партитуры «Ямщиков на подставе», «Американцев», «Орфея и Эвридики», а также
хора из музыки к пьесе «Ярополк и Олег» (1798).
Оперы «Новгородский богатырь Василий Боеславич» и «Золотое яблоко» (последняя из известных работ
композитора) сохранились в виде оркестровых партий.

«Россия в XVIII веке» - В завершение всего подавали сладкий десерт. Появились и первые профессионально-художественные училища. Питание. С 60-х гг. 18-го века крестьянская тема станет ведущей в русской литературе. Основной конфликт 18-го века в России - конфликт между помещиками и крепостными крестьянами. Рукава были украшены золотым шитьем и жемчугом.

«Культура России 18 века» - XIX вв.). Архитектура и скульптура. Новизна разработки: Раздел 3. Формирование русской национальной культуры (сер. Авторская программа спецкурса. Уровень проработанности разработки. Андрей Константинович Нартов. Ожидаемые результаты от внедрения: Содержание разработки. Цель программы: Задачи программы:

«Русская культура XVIII века» - В 1738 г. В Петербурге была открыта первая русская школа балета. Скульптура в России XVIII в. РУССКАЯ КУЛЬТУРА В XVIII в. Шубин Федот Иванович (1740-1805) - скульптор. Основоположник русской скрипичной школы. Д.И, Фонвизин –автор комедий «Бригадир», «Недоросль». Иван Евстафьевич Хандошкин - (1747-1804, русскийскрипач-виртуоз, композитор и педагог.

«Театр 18 века» - Томас Гейнсборо Неоконченный портрет дочерей художника Ок. 1759. Английский театр 18 века больше волновали доходы, чем философские проблемы. Фридрих Шиллер создал пьесу о страстной любви и беспримерном коварстве. «Мария Стюарт». Триумф новой театральной формы потребовал строительства нового театрального здания.

«Культура России XVIII века» - Александр Николаевич Радищев (1749 – 1802). Российский государственный академический театр драмы имени Федора Волкова (Ярославль). Татьяна Васильевна Шлыкова – Гранатова Просковья Ивановна Ковалева – Жемчугова. Михайловский замок. Зимний дворец в Петербурге. Направление в литературе. Живопись и скульптура.

«Мода XVIII века» - Придворные дамы носили низко декольтированные приталенные платья на каркасной основе (корсет и фижмы). В. Боровиковский Портрет М.И. Лопухиной. Мода при Екатерине II (1762-1796). Ф.Рокотов И.Аргунов Портрет Маркиной Л.А. Портрет Шереметьевой В.П. Преобразования Петра I совпали с господством французской моды в Европе.

Всего в теме 24 презентации

Слайд 1

Музыка 18 века

Слайд 2

Иоганн Себастьян Бах
Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в Германии. С 1723 года и до самой смерти он живет в Лейпциге. Там он создает свои лучшие произведения одним из самых известных грандиозное сочинение для хора, солистов и оркестров «Страсти по Матфею». Основы для него послужил текст Евангелия,по преданию,написанный учеником Христа апостолом Матфеем, повествующий о последних днях Иисуса, его страдания и смерти.Этот текст Бах наполняет новым смыслом и превращает Евангельскую легенду в народную драму, в которой Герой жертвует собой ради спасение людей, собственными страданиями искупая людские грехи и открывая им путь к спасению. Иоганн Себастьян Бах умер 1750г.

Слайд 3

Вольфганг Амадей Моцарт
. Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге и был крещён на второй день жизни в соборе святого Руперта. Склонность к музыке проявилась у Моцарта в раннем детстве, ему было примерно три года. Его отец Леопольд – один из ведущих европейских музыкальных педагогов того времени. Он обучил сына основам игры на клавесине, скрипке и органе С 1770 по 1774 год Моцарт жил в Италии. В 1771 и 1772 годах в Милане с большим успехом прошли оперы Моцарта «Митридат, царь Понтийский» и «Lucio Sulla». К семнадцатилетию композитора, среди его произведений уже насчитывались 4 оперы, несколько духовных стихотворений, 13 симфоний, 24 сонаты и множество мелких композиций.

Слайд 4

В 1779 году композитор получает место придворного органиста в Зальцбурге. 26 января 1781 года с огромным успехом была поставлена опера «Идоменей», с которой началась реформа лирико-драматического искусства. Опера «Похищение из сераля» была написана в 1782 году и широко распространилась в Германии. Моцарт написал её во время романтических отношений с Констанцей Вебер, ставшей его женой. С 1786 года начинается очень плодовитая деятельность композитора, ставшая причиной расстройства его здоровья. Оперу «Свадьба Фигаро» он написал всего за 6 недель и сразу же после её написания приступил к работе над оперой «Дон Жуан», имевшей ещё больший успех в Праге в 1787 году. Моцарт умер 5 декабря 1791 года. До сих пор никто не знает, что послужило причиной смерти композитора.

Слайд 5

Людвиг ван Бетховен (1770-1827) – великий немецкий композитор, пианист, дирижер. Бетховен родился 17 декабря 1770 года в городе Бонн в музыкальной семье. С детства его стали обучать игре на органе, клавесине, скрипке, флейте. Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Нефе. Уже в 12 лет в биографии Людвига ван Бетховена была получена первая работа музыкальной направленности –помощник органиста при дворе. Бетховен изучал несколько языков, пытался сочинять музыку.
Людвиг Ван Бетховен

Слайд 6

После смерти матери в 1787 году он взял на себя материальные обязанности семьи. Людвиг Бетховен стал играть в оркестре, слушать университетские лекции. Случайно столкнувшись в Бонне с Гайдном, Бетховен решает брать у него уроки. Для этого он переезжает в Вену. После некоторых попыток Гайдн направляет Бетховена на занятия к Альбрехтсбергеру. Гайдн отметил, что музыка Бетховена была мрачной и странной. Однако в те годы виртуозная игра на пианино приносит Людвигу первую славу. Произведения Бетховена отличаются от классической игры клавенистов. Там же, в Вене, были написаны знаменитые в будущем сочинения: Лунная соната Бетховена, Патетическая. В 1802-1812 годах Бетховен сонаты писал с особым желанием и рвением. Тогда были созданы целые серии произведений для фортепиано, виолончели, знаменитая Девятая симфония, Торжественная месса. В биографии Людвига ван Бетховена тех лет слава, популярность композитора были очень велики. Даже власть, не смотря на его откровенные мысли, не смела трогать музыканта. Однако сильные переживания за своего племянника, которого Бетховен взял на попечительство, быстро состарили композитора. 26 марта 1827 года Бетховен умер.

Слайд 7

Спасибо за внимание а теперь вопросы:
1В каком годы родился Бах? 2Где он жил все это время? 3В каком году он умер? 4В каком году и где жил Моцарт? 5В каком году была поставлена”Идомений “? 6 Когда он умер? 7 когда родился Бетховен? 8 кто с ним занимался? 9когда умерла мать? 10 когда умер Бетховен?
1685 году
В Лейпциге
1750 году
27января 1756году в Зальцбурге
В 1781 году
В 5 декабря1791 году
В 1770 году
Нехе
В 1787году
В 1827 году

Подобные документы

    Особенности русской музыки XVIII века. Барокко - эпоха, когда идеи о том, какой должна быть музыка обрели свою форму, эти музыкальные формы не потеряли актуальности и в сегодняшний день. Великие представители и музыкальные работы эпохи барокко.

    реферат, добавлен 14.01.2010

    Русская народная песня – основа творчества русских композиторов. Реформаторская деятельность Е.И. Фомина. Малоизвестные композиторы XVIII века. Романсы и опера: национальное своеобразие, связи с народными песнями. Характеристика музыки начала XIX века.

    реферат, добавлен 21.03.2009

    Политическое положение Италии в XVII веке, развитие оперы и вокального мастерства. Характеристика инструментальной музыки начала XVIII века: скрипичное искусство и ее школы, церковная соната, партита. Яркие представители инструментальной музыки.

    реферат, добавлен 24.07.2009

    Отличительные черты и значение музыки начала 20 века. Композиторская деятельность С. Рахманинова, самобытные основы его музыкального стиля. Творческий пусть русского композитора и пианиста А. Скрябина. Разнообразие музыкальных стилей И. Стравинского.

    реферат, добавлен 09.01.2011

    Особенности и направления формирования музыкальной культуры в России в исследуемый исторический период, появление и использование органа, клавикордов, флейты, виолончелей. Путь развития русской многоголосной музыки в эпоху барокко. Концертное пение.

    презентация, добавлен 06.10.2014

    Песенная культура России в XІX веке. Русская композиторская школа: Михаил Иванович Глинка; Александр Сергеевич Даргомыжский; Петр Ильич Чайковский. Товарищество "Могучая кучка" - уникальное явление русской музыки. Русская музыкальная культура начала XX в.

    реферат, добавлен 19.07.2014

    Вторая половина XIX века - время могучего расцвета русской музыки. "Могучая кучка" - творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов. Михаил Иванович Глинка как родоначальник русской классической музыки.

    презентация, добавлен 20.12.2014

    Музыка - вид искусства, ее роль в жизни человека. Музыка и другие виды искусства. Временная и звуковая природа музыкальных средств. Образы, присущие музыке. Музыка в духовной культуре. Воздействие изменившихся условий существования музыки в обществе.

    реферат, добавлен 26.01.2010

    Истоки рок-музыки, центры ее возникновения, музыкальная и идеологическая составляющие. Рок-музыка 60-х годов, появление жёсткой музыки и расцвет гаражного рока. Альтернативная музыкальная культура. Рок-музыка 2000-х годов и аутсайдеры всех времен.

    реферат, добавлен 09.01.2010

    Рок-музыка как предмет философско-культурологического анализа. Выявление основных направлений постмодернистской методологии в проблеме изучения рок-музыки. Ценностное пространство и аксиологическая составляющая зарубежной и российской рок-музыки.

Музыкальное искусство классицизма XVIII века. Венская классическая школа Классицизм Классицизм (от лат. classicus образцовый), художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве 17 начала 19 вв., одной из важных черт которых являлось обращение к образам и формам античной литературы и искусства как идеальному эстетическому эталону. В развитии классицизма отмечают два исторических этапа. Выросший из искусства Возрождения классицизм XVII века развивался одновременно с барокко, отчасти в борьбе, отчасти во взаимодействии с ним, и в этот период наибольшее развитие получил во Франции. Для классицизма 17века характерны ясные гармоничные образы. Порядок, разумность. Главенство долга и разума в жизни людей.

Пьер Корнель

Жан-Батист Расин

Никола Пуссен

Клод Лоррен

Жан-Батист

Люлли

Классицизм 18 века Классицизм 18 века совсем иной. Стремление к идеальному, разумному, гармоничному сохранилось, но наполнилось новым содержанием. 18 не случайно назван «Эпохой Просвещения». Разумное теперь виделось, прежде всего, в равенстве людей. Главной темой классицизма 18 века стало героическое деяние человека, готовность принести себя в жертву ради дружбы, ради любви, ради блага других. Поздний классицизм, связанный с Просвещением, приблизительно с середины XVIII до начала XIX века, ассоциируется, прежде всего, с венской классической школой, яркими представителями которой являются

Франц Йозеф Гайдн

Людвиг Ван

Бетховен

Волфганг Амадей Моцарт

Франц Йозеф Гайдн (31 марта 1732 - 31 мая 1809) - австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии «Здесь, в здании Венского университета не раз звучала музыка Й.Гайдна» И.Гёте И.Гёте Как все ликует, поет и звенит! В цвету долина, В огне зенит! Трепещет каждый на ветке лист, Не молкнет в рощах веселый свист. Как эту радость в груди вместить! – Смотреть и слушать! Дышать и жить! «Мир музыки Гайдна очень богат. Многогранность музыки Гайдна, его способность «балагурить и потрясать, вызывать смех и глубоко трогать» высоко ценил В.А Моцарт. Гайдна и Моцарта связывали долгие годы дружбы и взаимопонимания. Моцарт считал себя

учеником Гайдна и относился к нему с глубочайшим уважением и любовью, называя отцом, поскольку Гайдн был на 24 года старше Моцарта.»

Вольфганг Амадей Моцарт полное имя Иога́нн Хризосто́м Во́льфганг Теофи́л Мо́царт (27 января 1756, Зальцбург - 5 декабря 1791, Вена) - австрийский композитор,капель-мейстер, пианист, скрипач, клаве-синист, органист. По свидетельству современников, обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. «Здесь проходили премьеры многих опер Моцарта, среди них «Похищение из сераля», «Дон Жуан», «Волшебная флейта» и др. 1 мая 1786 года в Бург-театре с небывалым успехом прошла премьера «Свадьбы Фигаро». И.Гёте И.Гёте Находит ландыш тенистый лес, Стремиться птица в простор небес. А мне любовь лишь твоя нужна, Дает мне радость и жизнь она. Мой друг, для счастья, любя, живи,- Найдешь ты счастье в своей любви! Моцарт считал, что «в опере поэзия должна быть послушной дочерью музыки». Тогда как еще Глюк старался подчинить музыку драматическому действию. Но не следует думать, что Моцарт не придавал большого значения либретто оперы. Напротив: оперная музыка и сценическое действие находятся в полном единстве. Новаторским достижением в опере является и мастерство музыкальных

характеристик персонажей. У Моцарта на сцене жили и страдали живые люди с неповторимыми чертами характера, переданными в музыке.

Каждый персонаж оперы имеет свой характер, выраженный в музыке. И этот характер не задан раз и навсегда, а развивается по мере приближения к финалу.

В музыке передана изменчивость настроения

каждого действующего лица оперы. У всех, даже

второстепенных действующих лиц

есть свои арии, звучные, мелодичные,

легко запоминающиеся.

Однажды, незадолго до смерти Моцарта, к нему пришел юноша лет шестнадцати и долго импровизировал в его присутствии. «Обратите внимание на этого молодого человека,- сказал после его ухода Моцарт. – Он когда-нибудь заставит всех говорить о себе». Юношу звали Людвиг ванн Бетховен. Людвиг ван Бетховен - крещён17 декабря 1770, Бонн, Вестфалия - 26 марта 1827, Вена, эрцгерцогство Австрия) - немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы». Бетховен - ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее уважаемых и исполняемых композиторов в мире Он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения. Самым значительным в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, кон-церты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертю-ры, симфонии. Творчество Бетховена оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Симфония, которая должна была называться «Буонапарте», стала называться «Героической» . 7 апреля 1805 года состоялась премьера этой симфонии в Кертнертон театре

Картнертор

театр в Вене

Титульный лист «Героической» симфонии

Ф.Шиллер Ф.Шиллер Нет, есть предел насилию тиранов! Когда жестоко попраны права И бремя нестерпимо, к небесам Бестрепетно взывает угнетенный. Там подтвержденье прав находит он, Что неотъемлемы и нерушимы, Как звезды человечеству сияют. Вернется вновь та давняя пора, Когда повсюду равенство царило. Но если все испробованы средства, Тогда разящий остается меч. Мы блага высшие имеем право Оборонять. За Родину стоим, Стоим за наших жен и за детей!