Все вопросы

Насыров Мурат - биография, факты из жизни, фотографии, справочная информация. Биография Был ли мурат насыров в а студио

Прокуратура Северного округа закончила расследование самого громкого самоубийства этого года. 19 января покончил с собой популярный певец, исполнитель хита “Мальчик хочет в Тамбов” Мурат Насыров. Несмотря на многочисленные слухи о возможной криминальной подоплеке этой трагедии, следователи пришли к единодушному выводу: артист ушел из жизни по доброй воле, пишет shoowbiz.ru.

Тем не менее, случай преподнес слугам закона совершенно новую версию, которая на первый взгляд кажется мистической. А нам удалось выяснить: Насырова на самом деле можно было спасти. Если бы родные и близкие заранее знали, что стремление к суициду заложено на… генном уровне.

На сегодняшний день уже совершенно точно известно, что же произошло в последний день жизни Мурата Насырова.

До обеда музыкант ездил на Ленинградский вокзал - встречать гражданскую жену Наталью Бойко из командировки. Они приехали домой, на улицу Вучетича, затем отправились в город, где разделились - у каждого были свои дела. Вернулся домой певец в 20.00. Наталья к этому времени уехала в гости к подруге. Именно с этого периода начались странности в поведении музыканта:

Мурат позвал 10-летнюю дочь Лию и 6-летнего сына Акима в комнату-студию, стал показывать им свой портрет и уверял, что в нём всё шевелится. Выкрикивал различные имена, - вспоминает Грета Петровна Бойко, теща Насырова.

Этот кошмар продолжался целый час, с 22.00 до 23.00. Сначала Мурат выбежал из студии одетый в концертный костюм и сказал, что пойдет на крышу. А затем забежал в комнату, где был балкон. Но теща его не пустила. Тогда он, схватив фотоаппарат и свой портрет, выбежал из квартиры. Теща метнулась к соседям.

Примерно в 23.00 в дверь постучала испуганная Грета Петровна и сказала, что Мурат хочет убиться, - вспоминает сосед Насырова. - Мурата я увидел на лестничном пролете между 2-м и 3-м этажами. Он выглядел возбужденным, говорил, что видел Бога и Баггу (гитариста группы “А-Студио” Баглана Садвакасова, погибшего в автокатастрофе в августе 2006 года. - Авт.). Твердил, что ему надо куда-то поехать, просил подвезти.

На лестничном пролете между 3-м и 4-м этажами Грете Бойко стало плохо - женщина едва не потеряла сознание. Сосед и его сын остались с ней буквально на минуту, чтобы помочь. Однако Насырову хватило и этого времени, чтобы воплотить задуманное. Он вбежал по лестнице на свой этаж, распахнул дверь квартиры. Вбежав следом через несколько минут, сосед увидел уже открытый балкон. Насыров лежал на земле, он мучился в предсмертных судорогах. Спустя несколько минут певец скончался.

После смерти музыканта следователи прокуратуры Северного округа начали расследование произошедшего. Непосредственных свидетелей того, что музыкант сам выпрыгнул из окна, не оказалось. Поэтому блюстителям закона необходимо было проверить, действительно ли мужчина покончил жизнь самоубийством.

Версия несчастного случая (якобы Мурат пытался укрепить на балконе телеантенну и сорвался вниз) не вязалась с тем, что предшествовало трагедии. Да и упал Насыров не прямо под окна, а в сторону - тело нашли на расстоянии 5 метров от стены дома. Значит, мужчина не просто поскользнулся, а выпрыгнул.

Эксперты установили, что смерть певца наступила от сочетанной травмы тела, полученной при падении с большой высоты с приземлением на заднюю поверхность тела. Каких-либо следов, указывающих на избиение мужчины перед смертью, не было. Следователи выдвинули несколько возможных причин самоубийства Насырова.

Версия №1. Мистическая

Когда расследование было в самом разгаре, в прокуратуру САО пришел пожилой житель города Кимры. “Я знаю, что случилось с Муратом”, - заявил он с порога. Мужчина рассказал, что его сын также выбросился из окна квартиры. На столе в его комнате остался лежать мобильный телефон. Вскоре после гибели сына раздался звонок на сотовый. Безутешный отец взял трубку. И услышал голос, призывавший его… покончить с собой! Звонки повторялись изо дня в день - в итоге пенсионер был вынужден выбросить сим-карту.

Между прочим, Насыров за несколько часов до смерти после очередного звонка на мобильный в ярости выбросил трубку. Возможно, мысль о самоубийстве ему кто-то внушил.

Версия №2. Наркотическая

Специалисты обнаружили точечные ранки на шее Насырова и на левом локтевом сгибе и установили, что они появились при жизни певца незадолго до момента смерти. По внешним характеристикам этим ранам могут соответствовать как “следы” от воздействия острой иглой, так и повреждения, образованные от воздействия других предметов с подобными характеристиками.

Между прочим, еще на месте происшествия стражи порядка предположили, что музыкант покончил с собой, находясь под воздействием ЛСД. ЛСД - производное (диэтиламид) лизергиновой кислоты. Вызывает галлюцинации, искажение восприятия времени и пространства, а также эмоциональные расстройства, по интенсивности приближающиеся к психозу. Нередко повторные галлюцинации появляются через несколько месяцев после приема единственной дозы.

Однако при судебно-химическом исследовании в организме покойного не были обнаружены этиловый спирт, морфин и его производные. В тканях желудка, печени, почках также не выявлено производных барбитуровой кислоты, кокаина, морфина и его производных, элениума, седуксена, аминазина, дипразина, тизерцина, мажептила, трифтазина, имизина и его аналогов. У Насырова нашли лишь следы антидепрессанта иностранного происхождения, который еще не получил лицензии в России.

Версия №3. Психиатрическая

Эта версия представляется наиболее вероятной. Ведь, по словам лечащего врача Мурата, в мае 2006 года музыкант проходил лечение в клинике. Он признался, что пытался несколько раз покончить с собой. В результате обследования выяснилось, что депрессия у музыканта могла быть следствием психического заболевания - у него подозревали вялотекущую шизофрению. Причем супруга певца рассказала блюстителям закона, что видения об ожившем портрете случались у Мурата и за несколько дней до гибели.

Самоубийство передается по… наследству. Возможно ли это? Оказывается, да. Недавно уфимские генетики доказали, что потенциальные самоубийцы - это люди, в ДНК которых есть группа особых генов, периодически вызывающих шальные мысли о сведении счетов с жизнью. И у детей этих граждан скорее всего будет такой же набор генов. А значит, каждого человека можно с пеленок “просканировать” на наличие предрасположенности к самоубийству.

Конечно, такое возможно! - подтверждает психиатр-криминалист доктор медицинских наук Михаил Виноградов. - Мы, психологи, знали об этом давно. То, что сейчас открыли ген самоубийства, это хорошо. Но я вам и без него могу на 99 процентов определить - самоубийца передо мной или нет.

Как? Ведь не по цвету же глаз?

Конечно, нет. Я должен буду спросить моего собеседника хотя бы о том, с какой скоростью он водит машину? Если быстро, передо мной человек с суицидальным поведением. Глубоко в подсознании у таких людей лежит стремление к смерти. Не совсем понятно? Ну давайте по порядку.

Скажу сразу: я убежден в том, что продолжительность жизни каждого из нас предопределена с самого начала. В идеале при условии, что человек ведет правильный образ жизни, он может прожить 150-200 лет. Только сразу хочу уточнить, что в моем понимании является правильным образом жизни. Не злоупотреблять алкоголем, не курить, не сидеть ни на каких жестких диетах, а также заниматься любимой работой и, конечно же, нагружать себя физически. Большинство из нас не выполняет этих условий, а потому и живет от силы лет 80. Очень часто люди, дожившие до такого возраста, приговаривают: “Как я устал жить! Поскорей бы на покой!” И это неспроста. Они действительно чувствуют усталость от жизни, чувствуют, что его программа близка к своему завершению.

Но я бы не решилась назвать таких людей самоубийцами.

И не надо. Эти люди достойно прожили свою жизнь с уверенностью, что злоупотребления, чревоугодие и само желание самоубийства - большой грех. Но всё равно они в какие-то моменты бессознательно подгоняли жизнь к запрограммированному финалу. Но есть такие индивидуумы, которые стремятся к смерти сильнее обычных людей. Это и есть люди с суицидальным поведением. Все каскадеры, горнолыжники-экстремалы и просто любители больших скоростей - это подсознательные самоубийцы.

Всё серьезней и в то же время проще с другой категорией граждан - самоубийцами реальными. У тех, кто решился на суицид, врачи всегда находят шизофрению разной степени тяжести. В них программа естественного старения (или самоубийства) ускорена по сравнению с предыдущей категорией в сотни раз. В отличие от каскадеров, они уверены, что хотят умереть, и без всяких игр намеренно стремятся к этому.

Так в чём причина ускорения программы?

Причин может быть несколько. Во-первых, наследственность. Наличие самой легкой степени шизофрении у матери или отца чаще всего так или иначе сказывается на ребенке. Во-вторых, поведение матери во время беременности. Если мать долго сомневалась, рожать или сделать аборт, у ребенка это может вылиться в сомнения: жить или свести с жизнью счеты. В-третьих, травмы, полученные ребенком в утробе или после рождения, также могут привести его в будущем к самоубийству. У всех, кто стремится на тот свет, один подсознательный мотив: я нежизнеспособен. Конечно, это подтверждается только его психикой.

За последние полгода москвичей потрясли два самоубийства - певца Мурата Насырова и талантливого журналиста Ивана Сафронова. Как бы охарактеризовали их?

Что касается певца, у него была явная шизофрения. Я знаю, что он лежал в клинике, и его оттуда выпустили раньше времени. Журналист же - если версия о самоубийстве подтвердится - погиб, скорее всего находясь в состоянии аффекта. Я бы выделил его в четвертую подгруппу самоубийц. Они решаются на последний шаг из-за того, что жизнь припирает их к стенке, а они не могут поступиться своими принципами.

Журналист, скорее всего, оказался в безвыходной ситуации из-за своих не слишком угодных власти статей. Возможно, он много знал лишнего, и совесть не позволяла молчать об этом. Не исключено, что его припугнули расправой с родственниками, вот он и шагнул в небытие. Хотя, в принципе, если разобраться, выход есть всегда. Лет семь назад, помню, был подобный случай. Одному столичному бизнесмену угрожали очень серьезные структуры. А он взял и пропал.

Жена написала заявление в милицию, через некоторое время бизнесмена признали умершим. Родные плачут, ходят в трауре, а супруга собирает вещи и переезжает в Лондон, якобы подальше от места, где случилось горе. А потом стали доходить слухи, что дамочка за бугром не очень-то и тоскует, встречается с каким-то англичанином. Как выяснилось, им оказался наш бизнесмен-“покойник”.

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.

Исполнитель

Лауреат Всесоюзного телевизионного конкурса молодых исполнителей «Ялта-91»


«Родился я, как и мои друзья «а"студийцы», в Алма-Ате, в семье простых людей - рассказывал сам Мурат - впрочем, я не казах, а уйгур по национальности. Был пятым ребёнком в семье - у меня два брата и две сестры, а я был самым поздним. Все дети были одарённые и не менее талантливые, чем я, хотя я - единственный, кто пошёл на сцену. И все это - благодаря моему отцу. Сейчас ему 75 лет, он читает Коран. Голос у него неописуемой красоты, он поёт народные песни, играет на разных инструментах. Отец настолько сильно развит музыкально, что всем детям это передалось. Во всяком случае, вокальный дар - уж точно: у нас все хорошо поют...»

Подписав контракт с Иратовым, Насыров продолжил выпускать хит за хитом: «Кто-то простит», «Я - это ты», «Южная ночь» - на все эти песни были сняты видеоклипы. Но главным хитом Насырова была по-прежнему песня «Мальчик хочет в Тамбов». А так как самая популярная композиция у Апиной называлась «Электричка», то программа Насырова и Апиной получила свое оригинальное название - «Электричка в Тамбов». Вскоре появился их номер-дуэт «Лунные ночи», а осенью 1997 года - одноименная программа. 1 и 2 апреля 1998 года артисты с успехом показали ее вконцертной программе в ГЦКЗ «Россия». А вскоре последовала премьера очередного альбома Насырова - «Моя история».

В 9 месяцев Мурата отдали в ясли, где одаренный мальчик петь научился раньше, чем говорить. Позже в школе Мурат продолжал проявлять свои таланты - он солировал в школьном хоре в вокальной группе, учился на «отлично» по математике и точным наукам, и на «хорошо» - по гуманитарным. У старшего брата Мурата был гигантский катушечный магнитофоном «Брянск» с огромным количеством записей, которые Мурат обожал слушать.

Позже Мурат рассказывал: «В семь лет меня научили играть на гитаре. Я очень быстро все схватывал, подбирал аккорды и вскоре уже сам учил своих сверстников. А благодаря старшему брату с малого возраста играл «Beatles». Потом появились «Led Zeppelin», «Deep Purple», «Pink Floyd» и другие. Я всё это, конечно, пел. И уже тогда друзья говорили: да у тебя талант подражателя!»


Разносторонность Мурата практически не знала границ - он активно участвовал в школьных театральных постановках, был капитаном команды класса по КВН, командиром по НВП, увлекался фотографией, самостоятельно освоив все азы фотодела, любил живопись, причем особенно ему нравилось рисовать портреты. Мурат часто делал дружеские шаржи на своих одноклассников, был председателем редколлегии класса и активным участником комсомольской ячейки в старших классах. Часто побеждал на городских олимпиадах по точным наукам. Но при всей одаренности, поведение столь разносторонне развитого ученика часто признавалось преподавателями неудовлетворительным, и родителей периодически вызывали к директору.


Так же Мурат очень любил спорт, увлекался боксом, вольной борьбой, фехтованием, но главной страстью был футбол, в который он играл за алма-атинскую команду «Енбек» в защите и полузащите.


Когда страну захлестнула волна популярности «Modern Talking» - Мурат был выпускником школы. И Насыров так умело копировал песни группы, что знакомые, услышав, как он поет, говорили, что с таким голосом ему можно стать суперзвездой. Тогда по окончании школы в 1987 году Мурат попытался поступить в эстрадное училище, но не подошел по возрасту, и устроился работать грузчиком в центральном универмаге Алма-Аты. Осенью 1987 года Мурат был призван для прохождения срочной военной службы в Ашхабад, где и началась его активная музыкальная деятельность.

В армии, прослужив полгода в батальоне связи в учебке, Мурат попал в солдатский ансамбль «Время», который вскоре завоевал популярность как среди воинских подразделений, так и среди гражданской публики. Ансамбль исполнял разнообразный репертуар - от патриотических песен до произведений Майкла Джексона, успех сопутствовал каждому его выступлению, и тогда Мурат впервые начал писать собственные песни и исполнять их наконцертах. Его стали узнавать в городе, брать автографы и Мурат твердо решил после службы ехать в Москву поступать в музыкальное училище, чтобы позже сделать карьеру популярного исполнителя.

После увольнения из армии, пробыв дома лишь пару недель, Мурат отправился в Москву. Родители не хотели, чтобы их младший сын после долгой разлуки вновь покинул дом. Мама плакала и не хотела отпускать Мурата, а отец мудро промолчал, не предпринимая никаких попыток ни поддержать, ни препятствовать выбору сына.


Мурат рассказывал: «Прощались со мной в Алма-Ате со слезами на глазах: последний ребёнок в семье, самый любимый. Но я твёрдо решил, что создан только для сцены».

Оказавшись в Москве в январе 1990 года, Мурат стал участником группы «Новый порт», базировавшейся в музыкальном центре МГУ. В 1990 году группа стала лауреатом на фестивале «Живой звук», организатором которого в МДМ был Владимир Кузьмин, а Насыров получил диплом лучшего вокалиста. В этом же году Мурат поступил в музыкальное училище имени Гнесиных на вокальное эстрадно-джазовое отделение. Но жизнь в столице была далеко не из легких.

Мурат рассказывал: «Из обеспеченной семьи, где не приходилось думать о том, где взять кусок хлеба, я приехал в совершенно «голодный» город. До поступления в Гнесинку жил попросту впроголодь, как-то подрабатывал, чтобы снимать комнату. Спасибо, выручали друзья и знакомые - приглашали в гости, поили и кормили».

Студенческая жизнь стала одним из ярких впечатлений в жизни Мурата. В 1991 году в его жизни состоялся первый триумф - он победил на конкурсе молодых исполнителей «Ялта-91», где поразил жюри в составе которого были Игорь Крутой, Лайма Вайкуле, Владимир Матецкий и Яак Йола своей яркой индивидуальностью и неожиданной трактовкой песни из репертуара Аллы Пугачевой «Волшебник-недоучка».

Кроме того, Мурат спел песню свою песню «Ты одна». Его победа на конкурсе была бесспорной, несмотря на сильный состав участников. Насыров стал обладателем «Гран-При», премии 20 000 рублей и 2-х годичного контракта, по которому политик Константин Боровой обещал сделать из Мурата звезду советской эстрады. Такое множество призов обещало стать хорошим толчком для начала сольной карьеры. Но в 1992 году Мурат участвовал в международном конкурсе «Юрмала-92», выступление на котором обернулось досадным поражением, существенно повлиявшим накарьеру Мурата в шоу-бизнесе. Его двухлетний контракт закончился, рейтинг падал, но Марат продолжал сочинять музыку. Не бросая учебу, Мурат устроился на работу в ночном пабе, где исполнял мировые и отечественные хиты. Работа в ночных барах, ресторанах, казино и клубах стала не только основным источником дохода, но и хорошей практикой ежедневного исполнения. В этот же период Мурат ухаживал за своей сокурсницей Наташей, с которой в последствии они создали семью, и в 1996 году у них родилась дочь Лия.


Мурат рассказывал: «Тогда я подумал, что можно иметь свою публику, не гоняясь за популярностью - и устроился петь в кабаке. Это был тяжёлый труд. Но многим нравилось то, что я делаю, и меня стали приглашать в другие места».

В 1993-м и 1994-м году Насыров исполнил русские версии песен для заставок диснеевских мультсериалов «Чёрный плащ» и «Утиные истории». А в 1995 году Мурат принес свои авторские фонограммы на студию «Союз». Голос певца понравился продюсерам и через некоторое время песня «Шаг» стала хитом радиоэфира. Когда на студию «Союз» обратился поэт Сергей Харин с идеей перепеть модную в тот момент песню «Tic Tic Tac» бразильской группы «Carrapicho», продюсеры студии эту идею одобрили, и начали подбирать исполнителей для проекта. Как и другим певцам, Насырову тоже предложили спеть «Мальчик хочет в Тамбов» - русскую версию «Tic tic tac». Мурат согласился скорее из любопытства и вежливости. Но вскоре ему сообщили, что его вариант - самый лучший, и в активе Мурата Насырова появился хит, сразу сделавший его знаменитым. Композиция продержалась на первых позициях музыкальных чартов почти 4 недели. Вскоре «Союзом» был издан первый альбом Насырова, получивший название «Кто-то простит».


Насырова стали часто приглашать на концерты и показывать по телевидению. В апреле 1997 года он выступил на гала-концерте «Сюрприз для Аллы Пугачевой», где спел «Волшебника-недоучку». После этого продюсер студии «Союз» и муж Алены Апиной Александр Иратов предложил Мурату работу с Апиной в одной программе, в которой каждый из них пел свои песни.

В августе 1998 года сотрудничество Насырова и Иратова прекратилось, и Мурат заключает договор с компанией «Медиастар», начав работу с молодым продюсером Арманом Давлетяровым. В 1999 году Насыров начал петь по-английски. А в октябре 2000 года на свет появляется сын Мурата Аким. В том же 2000 году Насыров увлекается вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами, и выпускает свой третий по счету альбом «Всё это было не со мной». Двумя годами позже последовала гораздо менее «латинская» и во многом более интимная пластинка «Разбуди меня», выходу которой помог Арман Давлетяров. Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек «Алина» — своей любимой племяннице Алине. На диске был дуэт певца с супругой Наташей - они исполнили песню «Мимоза». Все эти песни на презентации Мурат исполнил живьем. С выходом альбома Мурата поздравили Григорий Лепс, Катя Лель и группа «А-Студио». А продюсер Юрий Айзеншпис представил Мурату своего нового подопечного - Диму Билана.


В 2004 году Мурат Насыров завершил работу над наполненным национальным колоритом уйгурским альбомом «Қалдим Ялғуз». Решение записать именно такой альбом было для Мурата Насырова довольно рискованным, так как было трудно угадать - как его многочисленные поклонники отнесутся к неожиданному перевоплощению. Свою новую пластинку Мурат решил посвятить отцу, скончавшемуся голом ранее.


Мурат рассказывал: «Мой отец, Исмаил Суфи Насыров - человек, живший чистой верой в Аллаха, живший ради семьи, даривший людям любовь и благодетель, он воспевал свой древний, богатый культурой и традициями уйгурский народ. Его теплый и сильный голос заставлял всех переживать каждое слово в песне. Я видел, как люди плакали под его скрипку, как кружились в танце под дутар, но самое сильное чувство переживали тогда, когда отец читал Суры (Хаяты) из Корана».

Голос Исмаила Насырова звучит в последней композиции «Уйгурского альбома». «Когда у меня родился сын, отец приехал в Москву, и тогда я записал его голос на студии - он спел а капелла несколько песен. Аранжировку пришлось делать позднее, уже когда его не стало, - рассказывал Мурат. - Весь год я проливал слезы, создавая этот альбом…»


Все песни, вошедшие в «Уйгурский альбом», принадлежат перу самого Насырова. Он не только написал стихи и музыку, но и сыграл практически на всех инструментах, по большей части - национальных. В нем сплелись нежные звуки равапа (пятиструнный щипковый инструмент) и азербайджанского саза, ритмичность дапа и мелодичность хуштара; древние уйгурские традиции гармонично соединились с современными модными аранжировками.


Мурат Насыров надеялся заинтересовать своим творчеством европейских слушателей. На вопрос, в чем же заключается его формула успеха, он отвечал: «Успехом, наверное, можно назвать то, когда человек чувствует себя в состоянии сбывшейся мечты и цели, когда добился, чего хотел. Но это, с моей точкой зрения, не однозначное понятие успешной карьеры. Ведь сами понимаете, можно добиться желаемого успеха своими усилиями или получить такой подарок от Госпожи Удачи, но все-таки желать большего. Я вот, например, долго стремился к тому, что сейчас есть в моей жизни. И на этом не останавливаюсь, хочу добиться еще большего успеха. То, что происходит в моей жизни, успешная карьера, любимая семья - большой подарок судьбы. Мне очень повезло. Разве не счастье, когда занимаешься любимым делом, и с удовольствием возвращаешься домой к семье».

Несмотря на свою занятость, Мурат уделял детям и супруге много времени. С удовольствием помогал жене Наташе по дому, готовил, играл с Лией и Акимом. На вопрос журналиста: «Что для Вас на первом месте - работа или семья. И неужели женщины Вас усыпляют?» - Мурат сказал, что семья всегда была и будет важнее для певца. Ведь она главная поддержка и опора в жизни. А любимые женщины его вовсе «не усыпляют», а, наоборот, - с ними рядом спокойно и уютно, они вдохновляют и заряжают положительными эмоциями.


Дмитрий Маликов рассказывал о Насырове: «Он в Ашхабаде служил и даже ушел однажды в самоволку, чтобы попасть на мой концерт. Полтора года назад мы в Хабаровске были. Он там нас фотографировал, говорил - на память... В творчестве был не до конца удовлетворен. Он к жизни мудро подходил. Своя философия была: никогда не надо расстраиваться и все, что происходит, воспринимать спокойно».


Но в августе 2006 года в автокатастрофе погиб друга Мурата - гитарист группы «А-Студио» Баглан Садвакасов. Это трагическое обстоятельство сильно подействовало на Насырова.

Марина Хлебникова в интервью рассказывала: «Смерть Баги подкосила Мурата. Он был его лучшим другом. Единственное, что его спасало от депрессии, - любимое хобби. Он постоянно что-то фотографировал: природу, людей. Мы дружили 17 лет, и за все это время я никогда не видела Мурата грустным. Он так любил свою Наташку и детишек».

За день до своей гибели Насыров пришел на вечеринку в клуб «Дягилев», где со сцены объявил о своей свадьбе, так как ранее они с Наташей Бойко официально расписаны не были: «Я так счастлив. 21 марта у меня свадьба, пригласили 120 человек».

Но в ночь с 19 на 20 января 2007 года случилась трагедия - Насыров упал с балкона своей московской квартиры. Грета Бойко - теща Насырова в интервью рассказывала: «У меня сложилось впечатление, что Муратик не соображал, что делает. Это ужасно…»

19 января Насыров встретил вернувшуюся в Москву супругу Наталью. Вместе они приехали домой, где были теща музыканта Грета Бойко и двое детей Насырова - Аким и Лия. Мурат странно себя вел, быстро ходил по квартире, кому-то звонил, вскакивал и садился, подходил к окну. Вел себя неспокойно. Позже он отвез свою супругу к месту, где у нее была назначена встреча, потом вернулся домой и закрылся в своей студии, оборудованной в квартире. Потом он вышел, взял свой портрет, разбудил детей и переоделся в концертный костюм. Он постоянно порывался выйти на балкон, однако Грета Бойко не позволяла ему это сделать. Тогда Насыров выскочил на лестничную площадку и позвонил в квартиру соседей, с которыми они дружили семьями. Соседям он стал кричать, что ему было видение бога и недавно погибшего гитариста группы «A-Студио». Затем, по словам очевидцев, «певец выбрался на балкон своей квартиры, повесил на шею фотоаппарат, взял в руки свой портрет и выбросился с пятого этажа. Прибывший на место происшествия по вызову родственников наряд скорой помощи констатировал смерть от травм, не совместимых с жизнью.

«Нам он запомнился как интеллигент и добропорядочный семьянин, - рассказывали соседи Насырова. - Его жену Наталью часто видно с маленьким сыном на улице. Очень приятная молодая женщина. А Мурата все больше встречали по утрам, когда он шел на работу. Всегда поздоровается, всегда вежливый... Не был он похож на человека, который баловался наркотиками. Конечно, конфликты в семье бывали, причем часто. Но эти ссоры не носили фатального характера».

Раиса Чапала, бывший пресс-атташе Насырова рассказывала: «С Муратом мы познакомились почти десять лет назад. Мурат произвел на меня прекрасное впечатление. Рядом с ним такая же юная красавица жена Наташа, в которую Мурат пылко влюбился еще в училище. Он рассказывал мне о страсти, с которой преследовал ее. Рассказывал, что его родители, уйгуры, мусульмане, сначала не признавали невестку, но потом полюбили и ее, и внучку Лию. О том, что благодаря строгому воспитанию отца он не знает, что такое сквернословие, равнодушен к алкоголю, обожает музыку, женщин, хорошую компанию, любит детей.

Спустя много лет, став пресс-атташе компании «Медиастар», я снова встретила Мурата, и он предложил поработать с ним лично. Был таким же милым, добрым, вежливым, мягким, улыбчивым парнем.


За это время с ним случалось разное. Мурат мечтал обзавестись в Москве квартирой. Но пропали деньги в какой-то строительной компании — это был серьезный удар для молодого музыканта. Не хорошо сложились отношения с первым продюсером. После дуэта с Аленой Апиной в жизни певца так и не появилось ни одной звездной песни. Он сделал попытку записать дуэт с супругой и превратить Наташу в поп-звезду Селену. Ведь они вместе заканчивали Гнесинское училище, она профессиональная певица. Но все так и закончилось ничем. Мурат вкладывал деньги в клипы, участвовал в звездных концертах. Но оставался «мальчиком», который «хочет в Тамбов»…

Разговоры, что, он был под кайфом и давно лечился от наркозависимости, - это просто разговоры. Зависимость от сцены, жажда славы - это часть личности артиста, которая не лечится. И ломки в состоянии печали — похуже, чем от наркоты. Что бы ни написали в медицинском заключении, мне очевидно, что Мурат Насыров был плохо приспособлен для жизни в той среде, куда попал. С хорошим воспитанием и мягким характером, без волчьего оскала — нечего делать в шоу-бизнесе! Знаете, дочка звала его Бутятик… Светлая память тебе, Муратик!»

www.izvestia.ru

Материалы сайта www.newsmusic.ru

Материалы сайта Википедия

Автобиография Мурата Насырова, предоставленная Наталией Бойко

Текст статьи «Мурат Насыров пошел за Богом», автор И.Петракова

Текст статьи «Мурат Насыров хотел заснять свою смерть», авторы М.Ремизова, М.Бахтиярова, Н.Бероева


Мура́т Исмаи́лович Насы́ров (13 декабря 1969, Алма-Ата - 19 января 2007, Москва) - советский, казахстанский и российский эстрадный певец, автор песен. По национальности - уйгур . Исполнил такие песенные хиты, как «Мальчик хочет в Тамбов », «Я - это ты», «Обманула», «Кто-то простит», «Эти лунные ночи» в дуэте с Алёной Апиной .

Биография

Мурат Исмаилович Насыров родился 13 декабря 1969 года в Алма-Ате , в семье уйгуров - мать Хатира Ниязовна Насырова (род. 1937) работала на фабрике пластмассовых изделий, отец Исмаил Суфи Насыров (1926-2003) был таксистом и поэтом, наизусть знал Коран , пел народные песни и играл на разных уйгурских народных музыкальных инструментах. Мурат был младшим, у него были две старшие сестры и два старших брата; братья - Наджат и Ришат, сестры - Фарида и Марита.

Окончил алма-атинскую школу № 111, любил математику и физику. После школы отслужил в армии. Музыкой начал заниматься в Ашхабаде , в армии, в музыкальном коллективе дивизии .

Музыкальная карьера

В начале 90-х исполнил вступительные песни к известным Диснеевским мультсериалам «Утиные истории », «Чёрный Плащ » и «Новые приключения Винни-Пуха ».

Первый альбом был готов, но ему не хватало яркого хита. [ ] Поэт Сергей Харин , написав текст песни «Мальчик хочет в Тамбов» (русскую версию «Tic Tic Tac», бразильской группы Carrapicho), обратился на студию «Союз», чтобы найти певца, который её исполнит. Насыров спел её лучше всех, и, к его удивлению, именно эта песня сделала его знаменитым. Несмотря на этот факт, певца впоследствии раздражало, что песня, не близкая его музыкальной стилистике, стала его визитной карточкой и неотъемлемой составляющей концертных программ.

В 1997 году выходит первый альбом Кто-то простит . На презентации в «Метелице» присутствовала Алла Пугачёва , которая, услышав ранее по радио песню «Кто-то простит», проявила интерес к неизвестному исполнителю и впоследствии первой оказала ему поддержку.

Насырова приглашали на концерты и показывали по телевидению. Он выступил на гала-концерте «Сюрприз для Аллы Пугачёвой» в апреле 1997 года, где спел «Волшебника-недоучку». По свидетельству Давлетьярова, Насыров с самого начала своей карьеры принципиально выступал в живую, что приводило к скандалам с продюсером:

В 1996-1997 годах в концертном отделе студии «Союз» работал Александр Иратов , продюсер и муж Алёны Апиной , который предложил Насырову сотрудничество. Насыров и Алёна Апина вместе гастролировали, они пели свои песни. Программа называлась «Электричка в Тамбов » по названию песен «Электричка» и «Мальчик хочет в Тамбов». Потом появилась песня «Лунные ночи» на музыку песни-победителя «Евровидения-1975 » «Ding-a-dong» голландской группы Teach-In , которую Насыров спел дуэтом с Алёной Апиной. Осенью 1997 года появилась совместная программа «Лунные ночи», которую певцы исполнили в ГЦКЗ «Россия» 1 и 2 апреля 1998 года. В репертуаре Насырова появились новые песни о любви, самая известная - «Я - это ты». А потом он выпустил альбом Моя история .

В 1997 году он получает премию «Золотой граммофон » за песню «Мальчик хочет в Тамбов», в 1998 - за «Я - это ты, ты - это я».

В 2000 году [ ] Насыров увлёкся вошедшими в моду латиноамериканскими ритмами и выпустил свой третий альбом Всё это было не со мной . В 2002 году он выпустил диск Разбуди меня . Первая песня из альбома посвящена его сыну Акиму Насырову, а трек «Алина» - племяннице Алине. [ ] Также совместно с Шеffом записал композицию «Царица», вошедшую в альбом Имя - Шеff .

28 июня 2005 он, в числе 50 представителей общественности, подписал «Письмо в поддержку приговора бывшим руководителям „ЮКОСа“» .

Смерть

В ночь с 19 на 20 января 2007 года Насыров упал с балкона своей московской квартиры на улице Вучетича , находящейся на 5-м этаже . Причины происшествия остались неизвестны. Журналисты многократно писали о том, что Насыров употреблял наркотики, но вскрытие тела, сделанное в Боткинской больнице , не выявило следов ни наркотиков , ни алкоголя . По официальной версии это было самоубийство в состоянии депрессии : версию подтвердила дочь Мурата, которая была свидетелем произошедшего. В газетных статьях рассматривалась версия о падении вследствие неосторожного выбора ракурса для фотографирования (при падении Насыров был с фотоаппаратом). Также, по данным следствия, держал в руках православную икону. Насыров похоронен в Алма-Ате на кладбище «Заря Востока», рядом с отцом. За день до гибели он заявил о скорой свадьбе со своей фактической женой и собирался выпустить новый альбом.

Награды

Фильмография

  • - Военно-полевой романс (телефильм)
  • - Сказки песка

Вступительные песни к диснеевским мультсериалам

Семья

Напишите отзыв о статье "Насыров, Мурат Исмаилович"

Примечания

  1. (рус.)
  2. (рус.)
  3. // KP.UA
  4. Зенкина, Марина (рус.) . afisha.ru (28 декабря 2011). Проверено 9 мая 2015.
  5. (недоступная ссылка)
  6. Отрывок, характеризующий Насыров, Мурат Исмаилович

    – Вот храбрец отыскался! Ну, отвечайте, что это за дуэль? Что вы хотели этим доказать! Что? Я вас спрашиваю. – Пьер тяжело повернулся на диване, открыл рот, но не мог ответить.
    – Коли вы не отвечаете, то я вам скажу… – продолжала Элен. – Вы верите всему, что вам скажут, вам сказали… – Элен засмеялась, – что Долохов мой любовник, – сказала она по французски, с своей грубой точностью речи, выговаривая слово «любовник», как и всякое другое слово, – и вы поверили! Но что же вы этим доказали? Что вы доказали этой дуэлью! То, что вы дурак, que vous etes un sot, [что вы дурак,] так это все знали! К чему это поведет? К тому, чтобы я сделалась посмешищем всей Москвы; к тому, чтобы всякий сказал, что вы в пьяном виде, не помня себя, вызвали на дуэль человека, которого вы без основания ревнуете, – Элен всё более и более возвышала голос и одушевлялась, – который лучше вас во всех отношениях…
    – Гм… гм… – мычал Пьер, морщась, не глядя на нее и не шевелясь ни одним членом.
    – И почему вы могли поверить, что он мой любовник?… Почему? Потому что я люблю его общество? Ежели бы вы были умнее и приятнее, то я бы предпочитала ваше.
    – Не говорите со мной… умоляю, – хрипло прошептал Пьер.
    – Отчего мне не говорить! Я могу говорить и смело скажу, что редкая та жена, которая с таким мужем, как вы, не взяла бы себе любовников (des аmants), а я этого не сделала, – сказала она. Пьер хотел что то сказать, взглянул на нее странными глазами, которых выражения она не поняла, и опять лег. Он физически страдал в эту минуту: грудь его стесняло, и он не мог дышать. Он знал, что ему надо что то сделать, чтобы прекратить это страдание, но то, что он хотел сделать, было слишком страшно.
    – Нам лучше расстаться, – проговорил он прерывисто.
    – Расстаться, извольте, только ежели вы дадите мне состояние, – сказала Элен… Расстаться, вот чем испугали!
    Пьер вскочил с дивана и шатаясь бросился к ней.
    – Я тебя убью! – закричал он, и схватив со стола мраморную доску, с неизвестной еще ему силой, сделал шаг к ней и замахнулся на нее.
    Лицо Элен сделалось страшно: она взвизгнула и отскочила от него. Порода отца сказалась в нем. Пьер почувствовал увлечение и прелесть бешенства. Он бросил доску, разбил ее и, с раскрытыми руками подступая к Элен, закричал: «Вон!!» таким страшным голосом, что во всем доме с ужасом услыхали этот крик. Бог знает, что бы сделал Пьер в эту минуту, ежели бы
    Элен не выбежала из комнаты.

    Через неделю Пьер выдал жене доверенность на управление всеми великорусскими имениями, что составляло большую половину его состояния, и один уехал в Петербург.

    Прошло два месяца после получения известий в Лысых Горах об Аустерлицком сражении и о погибели князя Андрея, и несмотря на все письма через посольство и на все розыски, тело его не было найдено, и его не было в числе пленных. Хуже всего для его родных было то, что оставалась всё таки надежда на то, что он был поднят жителями на поле сражения, и может быть лежал выздоравливающий или умирающий где нибудь один, среди чужих, и не в силах дать о себе вести. В газетах, из которых впервые узнал старый князь об Аустерлицком поражении, было написано, как и всегда, весьма кратко и неопределенно, о том, что русские после блестящих баталий должны были отретироваться и ретираду произвели в совершенном порядке. Старый князь понял из этого официального известия, что наши были разбиты. Через неделю после газеты, принесшей известие об Аустерлицкой битве, пришло письмо Кутузова, который извещал князя об участи, постигшей его сына.
    «Ваш сын, в моих глазах, писал Кутузов, с знаменем в руках, впереди полка, пал героем, достойным своего отца и своего отечества. К общему сожалению моему и всей армии, до сих пор неизвестно – жив ли он, или нет. Себя и вас надеждой льщу, что сын ваш жив, ибо в противном случае в числе найденных на поле сражения офицеров, о коих список мне подан через парламентеров, и он бы поименован был».
    Получив это известие поздно вечером, когда он был один в. своем кабинете, старый князь, как и обыкновенно, на другой день пошел на свою утреннюю прогулку; но был молчалив с приказчиком, садовником и архитектором и, хотя и был гневен на вид, ничего никому не сказал.
    Когда, в обычное время, княжна Марья вошла к нему, он стоял за станком и точил, но, как обыкновенно, не оглянулся на нее.
    – А! Княжна Марья! – вдруг сказал он неестественно и бросил стамеску. (Колесо еще вертелось от размаха. Княжна Марья долго помнила этот замирающий скрип колеса, который слился для нее с тем,что последовало.)
    Княжна Марья подвинулась к нему, увидала его лицо, и что то вдруг опустилось в ней. Глаза ее перестали видеть ясно. Она по лицу отца, не грустному, не убитому, но злому и неестественно над собой работающему лицу, увидала, что вот, вот над ней повисло и задавит ее страшное несчастие, худшее в жизни, несчастие, еще не испытанное ею, несчастие непоправимое, непостижимое, смерть того, кого любишь.
    – Mon pere! Andre? [Отец! Андрей?] – Сказала неграциозная, неловкая княжна с такой невыразимой прелестью печали и самозабвения, что отец не выдержал ее взгляда, и всхлипнув отвернулся.
    – Получил известие. В числе пленных нет, в числе убитых нет. Кутузов пишет, – крикнул он пронзительно, как будто желая прогнать княжну этим криком, – убит!
    Княжна не упала, с ней не сделалось дурноты. Она была уже бледна, но когда она услыхала эти слова, лицо ее изменилось, и что то просияло в ее лучистых, прекрасных глазах. Как будто радость, высшая радость, независимая от печалей и радостей этого мира, разлилась сверх той сильной печали, которая была в ней. Она забыла весь страх к отцу, подошла к нему, взяла его за руку, потянула к себе и обняла за сухую, жилистую шею.
    – Mon pere, – сказала она. – Не отвертывайтесь от меня, будемте плакать вместе.
    – Мерзавцы, подлецы! – закричал старик, отстраняя от нее лицо. – Губить армию, губить людей! За что? Поди, поди, скажи Лизе. – Княжна бессильно опустилась в кресло подле отца и заплакала. Она видела теперь брата в ту минуту, как он прощался с ней и с Лизой, с своим нежным и вместе высокомерным видом. Она видела его в ту минуту, как он нежно и насмешливо надевал образок на себя. «Верил ли он? Раскаялся ли он в своем неверии? Там ли он теперь? Там ли, в обители вечного спокойствия и блаженства?» думала она.
    – Mon pere, [Отец,] скажите мне, как это было? – спросила она сквозь слезы.
    – Иди, иди, убит в сражении, в котором повели убивать русских лучших людей и русскую славу. Идите, княжна Марья. Иди и скажи Лизе. Я приду.
    Когда княжна Марья вернулась от отца, маленькая княгиня сидела за работой, и с тем особенным выражением внутреннего и счастливо спокойного взгляда, свойственного только беременным женщинам, посмотрела на княжну Марью. Видно было, что глаза ее не видали княжну Марью, а смотрели вглубь – в себя – во что то счастливое и таинственное, совершающееся в ней.
    – Marie, – сказала она, отстраняясь от пялец и переваливаясь назад, – дай сюда твою руку. – Она взяла руку княжны и наложила ее себе на живот.
    Глаза ее улыбались ожидая, губка с усиками поднялась, и детски счастливо осталась поднятой.
    Княжна Марья стала на колени перед ней, и спрятала лицо в складках платья невестки.
    – Вот, вот – слышишь? Мне так странно. И знаешь, Мари, я очень буду любить его, – сказала Лиза, блестящими, счастливыми глазами глядя на золовку. Княжна Марья не могла поднять головы: она плакала.
    – Что с тобой, Маша?
    – Ничего… так мне грустно стало… грустно об Андрее, – сказала она, отирая слезы о колени невестки. Несколько раз, в продолжение утра, княжна Марья начинала приготавливать невестку, и всякий раз начинала плакать. Слезы эти, которых причину не понимала маленькая княгиня, встревожили ее, как ни мало она была наблюдательна. Она ничего не говорила, но беспокойно оглядывалась, отыскивая чего то. Перед обедом в ее комнату вошел старый князь, которого она всегда боялась, теперь с особенно неспокойным, злым лицом и, ни слова не сказав, вышел. Она посмотрела на княжну Марью, потом задумалась с тем выражением глаз устремленного внутрь себя внимания, которое бывает у беременных женщин, и вдруг заплакала.
    – Получили от Андрея что нибудь? – сказала она.
    – Нет, ты знаешь, что еще не могло притти известие, но mon реrе беспокоится, и мне страшно.
    – Так ничего?
    – Ничего, – сказала княжна Марья, лучистыми глазами твердо глядя на невестку. Она решилась не говорить ей и уговорила отца скрыть получение страшного известия от невестки до ее разрешения, которое должно было быть на днях. Княжна Марья и старый князь, каждый по своему, носили и скрывали свое горе. Старый князь не хотел надеяться: он решил, что князь Андрей убит, и не смотря на то, что он послал чиновника в Австрию розыскивать след сына, он заказал ему в Москве памятник, который намерен был поставить в своем саду, и всем говорил, что сын его убит. Он старался не изменяя вести прежний образ жизни, но силы изменяли ему: он меньше ходил, меньше ел, меньше спал, и с каждым днем делался слабее. Княжна Марья надеялась. Она молилась за брата, как за живого и каждую минуту ждала известия о его возвращении.

    – Ma bonne amie, [Мой добрый друг,] – сказала маленькая княгиня утром 19 го марта после завтрака, и губка ее с усиками поднялась по старой привычке; но как и во всех не только улыбках, но звуках речей, даже походках в этом доме со дня получения страшного известия была печаль, то и теперь улыбка маленькой княгини, поддавшейся общему настроению, хотя и не знавшей его причины, – была такая, что она еще более напоминала об общей печали.
    – Ma bonne amie, je crains que le fruschtique (comme dit Фока – повар) de ce matin ne m"aie pas fait du mal. [Дружочек, боюсь, чтоб от нынешнего фриштика (как называет его повар Фока) мне не было дурно.]
    – А что с тобой, моя душа? Ты бледна. Ах, ты очень бледна, – испуганно сказала княжна Марья, своими тяжелыми, мягкими шагами подбегая к невестке.

За несколько минут до того, как певец Мурат Насыров выпал из окна своей квартиры 19 января, его дочь от гражданской жены Наталии Бойко Лия набрала номер мобильного своей мамы. Плача, ребенок сказал: "Мама, папа хочет выброситься из окна", утверждает газета "Твой день" в понедельник. 22 января в Алма-Ате должны пройти похороны певца.
Услышав страшные слова, женщина со всех ног бросилась домой. "Я рванула домой, по дороге Лия позвонила снова, повторила ту же фразу: "Мама, папа хочет выброситься из окна". Когда я подъехала к дому, он уже лежал под окнами. Когда Наталья подъехала к дому, она поняла, что случилось непоправимое. Мурат лежал на мокром газоне. На нем был любимый концертный пиджак из розового шелка, белоснежная рубашка и голубые джинсы, а рядом валялась картина в разбитой раме - его портрет.
Картину Мурату подарили в этот же день в ресторане друга, где они собрались со своими земляками. В последние минуты жизни именно она оказалась в руках певца. "Когда я приехала, Мурат был еще жив. Я подбежала к нему, он сделал еще два вздоха и умер у меня на руках", - сказала вдова.
По данным издания, влажная земля смягчила падение: на теле певца не было никаких повреждений. Но на шее были заметны следы от уколов. По одной из версий следователей, Насыров находился в состоянии наркотического опьянения, и якобы на его шее и руках обнаружены следы от уколов. Но жена певца и его директор Александр Скурихин утверждают, что Насыров никогда не употреблял наркотики. А последний месяц даже не пил спиртное, потому что шла интенсивная подготовка к сольному концерту, который должен был символизировать возвращение Насырова на эстраду, отмечает газета "Новые известия".
Между тем, как сообщалось ранее, некоторое время назад Мурат Насыров находился на излечении в одной из психиатрических клиник, специализирующихся, в том числе, и на лечении наркозависимости. В этой клинике он находился под чужим именем. Как заявили эксперты, все указывало на то, что это суицид. При случайном падении с такой высоты обычно выживают, поскольку человек инстинктивно стремится приземлиться на ноги и старается за что-то зацепиться. Музыкант даже не пытался избавиться от предметов, которые были у него в руках.
Как передает "Московский комсомолец" слова одного из милицейских чиновников с места происшествия, "потерпевший Насыров бросился с балкона под воздействием сильнодействующих наркотиков. Скорее всего, ЛСД". Всего следователи разрабатывают две версии случившегося: это суицид и несчастный случай. Согласно второй версии, выдвигаемой женой Насырова, Мурат просто вешал антенну и поскользнулся на скользком подоконнике и упал вниз.
Похороны Насырова пройдут в понедельник в Алма-Ате.
Напомним, что популярный певец, исполнитель хита прошедших лет "Мальчик хочет в Тамбов" Мурат Насыров погиб в пятницу, 19 января, в своей московской квартире. На глазах двоих детей и тещи он выбросился с балкона квартиры, находящейся на пятом этаже.
Последний день
19 января Насыров весь день вел себя странно. Вечером отвез свою гражданскую супругу Наталью Бойко на встречу, вернувшись домой, закрылся в студии, которая оборудована в квартире, и стал петь. Около 22:30 Мурат разбудил детей и попытался выйти на балкон. Но, видимо, предчувствуя беду, теща его удержала. Тогда он вышел в подъезд, стал звонить в соседнюю дверь, к семье, с которой дружил, и кричал, что ему было видение бога и погибшего в августе 2006 года гитариста группы "А-Студио" Баглана Садвакасова.
Затем, по словам очевидцев, "певец вышел на балкон своей квартиры, повесил на шею фотоаппарат, взял в руки свой портрет и выбросился с пятого этажа". "В 22:59 прибывший на место происшествия по вызову родственников наряд "скорой помощи" констатировал смерть от травм, не совместимых с жизнью, ставших следствием падения с высоты.

В ночь с пятницы на субботу 20 января 2007 года стало известно о гибели известного отечественного певца и композитора Мурата Насырова. Тело певца было обнаружено возле его дома, на улице Вучетича, дом 15. Насыров предположительно покончил с собой, выбросившись из окна собственной квартиры на пятом этаже. По данным следствия, Мурат держал в руках православную икону, а в момент гибели находился в состоянии наркотического опьянения.

Мурат Исмаилович Насыров родился в городе Алма-Аты в 1969 году. Впоследствии именно выходцы из родного города Насырова, участники группы “А-Студио”, помогли музыканту попасть на большую сцену.

Рассказывая о своем детстве, Насыров неоднократно подчеркивал, что вырос в семье очень талантливых людей: отец Мурата пел народные песни и умел играть на нескольких музыкальных инструментах, а два старших брата Насырова также проявляли себя как люди творчески одаренные. Однако именно Мурат, поначалу не выказывавший особого интереса к эстраде, стал единственным из семьи Насыровых, кому в конце концов удалось пробиться на большую сцену.

В детстве у Мурата было три основных увлечения: точные науки, спорт и музыка. Насырову в юношестве удавалось достичь успехов, казалось бы, во всем: он хорошо учился, успешно выступал за алма-атинскую футбольную команду “Енбек” и, помимо этого, играл на гитаре и пел песни западных исполнителей. Музыкальный талант Насырова проявился еще в возрасте восьми лет, когда тот впервые взялся за гитару. Будущая звезда стала разучивать песни Beatles, а затем и Led Zeppelin с Deep Purple, и уже тогда многие отметили одаренность Насырова как подражателя.

Именно врожденная способность к подражанию помогла Насырову сделать выбор между карьерой советского инженера, советского же спортсмена или простого артиста. Выбор был сделан в 1980-х годах, на пике популярности в Советском Союзе поп-дуэта Modern Talking. В то время как юное женское население страны сходило с ума от двух англоязычных немцев, Насыров успешно исполнял их песни, и слушатели Мурата были поражены сходством с оригинальными песнями, которого ему удавалось достичь во время выступления.

На крыльях ночи

Активной музыкальной деятельностью Насыров занялся в армии, после которой он твердо решил, что посвятит свою жизнь музыке. По возвращению в родной город Насыров сообщил родным о своем решении уехать в Москву. Приехав в столицу, Насыров поступил в Гнесинское училище (преодолев конкурс, между прочим, в 40 человек на место).

Первым шагом на пути к славе для Насырова стала победа на тогда еще всесоюзном конкурсе Ялта-91. Как и в предыдущие годы, Насыров с блеском продемонстрировал свою способность исполнения уже известных песен. Исполненная им в Ялте песня Аллы Пугачевой “Волшебник-недоучка” в комплекте с “Careless Whisper” Джорджа Майкла, превратившейся в переводе на русский в “Ты одна”, принесла ему гран-при конкурса. Причем первый приз Насырову отдало жюри, в составе которого были такие мэтры отечественной эстрады, как Лайма Вайкуле и Игорь Крутой.

Однако гран-при престижного конкурса, вопреки ожиданиям, не стало толчком к стремительному росту популярности певца. Конечно, по возвращению в Москву он получил несколько предложений, однако ни одному из них воплотиться в жизнь так и не удалось. В частности, за раскрутку Мурата взялся было политик Константин Боровой, пообещавший Насырову всенародную популярность в течение ближайших двух лет. Однако по каким-то причинам Боровой решил отказаться от роли продюсера. Так что в начале девяностых Насырову приходилось выступать в ресторанах, исполняя кавер-версии известных хитов. Кроме того, Мурат записал песню для сериала “Черный плащ” студии Уолта Диснея.

Своей последующей популярности Насыров во многом обязан своим соотечественникам из группы “А-Студио”. Именно алма-атинцы познакомили Насырова с его первым продюсером Арманом Давлетяровым, с помощью которого Мурат, окончив Гнесинку, выпустил на студии “Союз,” в то время самом престижном нашем лейбле, свою дебютную пластинку “Это лишь сон”. Запись эта, правда, как и победа в конкурсе четырехлетней давности, опять не смогли принести Насырову всенародной любви, но зато Мурат твердо заявил о своем намерении покорить сцену.

Тамбовская комбинация

Год спустя на Насырова обратил внимание Алексей Иратов, продюсер бывшей участницы суперпопулярного в начале девяностых девичьего дуэта “Комбинация” Алены Апиной. В результате с весны 1997 года Насыров и Апина начали совместные выступления в рамках одной программы. Апина пела свои песни (в то время ее главным хитом была композиция про спички и электричку), а Насыров – свои, причем, помимо своих старых произведений, Мурат исполнял сделавшего его суперзвездой “Мальчика”, который хочет в Тамбов. Впоследствии эта песня вошла в первый полноценный альбом Насырова “Кто-то простит”.

Песня “Мальчик хочет в Тамбов” является, как и предыдущие работы, так или иначе способствовавшие успеху Насырова, кавер-версией суперхита прошлых лет. “Мальчик” – это адаптация композиции “Tic, Tic, Tac” бразильской группы Carrapicho. В свое время эта песня сослужила бразильцам хорошую службу, попав в список самых популярных композиций в ряде европейских стран, на территории Южной Африки и Израиле. Хорошо поработала она и на Насырова – русская версия хита, написанная московским поэтом Сергеем Хариным, принесла Насырову всенародное признание и стала, пожалуй, высшей точкой карьеры певца. Как бы то ни было, ни одной собственной песне Насырова не удавалось столь долго продержаться в отечественных хит парадах, как композиции “Мальчик хочет в Тамбов”.

На волне популярности этой композиции, как впоследствии в одном из интервью признавался Мурат, продюсеры навязывали ему латино-американский стиль. Однако впоследствии, когда Насыров смог обрести творческую независимость, он существенно изменил свою манеру исполнения, ставшую привычной для россиян, и сосредоточился на исполнении собственного материала.

Год спустя Насыров выпустил свой второй полноценый альбом "Моя история". В 2000 году певец выпустил пластинку “Все это было не со мной”, а еще двумя годами позже последовала гораздо менее “латинская” и во многом более интимная пластинка “Разбуди меня”, кстати, записанная с помощью того же продюсера. Первая композиция альбома посвящена сыну Насырова Акиму, а трек “Алина” посвящен известной российской спортсменке Алине Кабаевой.

Много говорили о том, что Насыров якобы собрался покорять Европу, однако спустя два года артист удивил всех, обратившись в своем творчестве к этнической музыке и выпустив “Уйгурский альбом”. Мало того, что он написал весь материал для пластинки, Насыров еще и записал альбом почти в одиночку – в студии Мурат играл на большинстве использованных в “Альбоме” инструментов. После этой работы Насыров не выпустил ни одной пластинки, хотя его новые песни периодически издавались на всевозможных сборниках популярной музыки и попадали в число самых популярных композиций в различных хит-парадах.

В интервью от 2001 года Насыров признался, что является очень эмоциональным человеком и что у него часто бывают периоды чрезмерного употребления алкоголя. При этом певец подчеркивал, что всегда и в любой ситуации ему помогали вернуться к нормальной жизни семья и друзья.

О причинах, побудивших Насырова покончить с собой, пока ничего не известно. Более того, пока неясно, была ли смерть Насырова самоубийством, либо же Мурат стал жертвой несчастного случая. В нашем распоряжении есть лишь информация от правоохранительных органов о том, что Насыров в момент гибели находился в состоянии наркотического опьянения, да комментарий из окружения певца, в котором говорят о смерти Мурата как о несчастном случае.

20 января 2007 года сотрудники милиции Насырова. По словам сотрудников правоохранительных органов, которым со слов родственников певца удалось восстановить хронику последнего дня жизни Мурата, Насыров "с самого утра повел себя не вполне адекватно, он постоянно быстро ходил по квартире, кому-то звонил по телефону, то вставал, то садился, подходил к окну".

"На машине он отвез свою супругу к месту, где у нее была назначена встреча, потом вернулся домой и закрылся в своей студии, оборудованной прямо в квартире. Там он пытался петь. Потом, в районе 22:30, вышел, взял свой портрет, разбудил детей и переоделся в концертный костюм. Он постоянно порывался выйти на балкон, однако Грета Бойко (теща певца - прим. Ленты.Ру) не позволяла ему это сделать. Он выскочил на лестничную площадку и позвонил в квартиру соседей, с которыми они дружили семьями. Соседям он стал кричать, что ему было видение бога и .

По уточненным данным, Насыров покончил с собой в 22:30. Он вышел на балкон своей квартиры, взял в руки свой портрет (а не православную икону, как сообщалось ранее) и выбросился с пятого этажа". Прибывшие спустя двадцать минут на место происшествия врачи констатировали смерть музыканта от травм, несовместимых с жизнью.