Интернет

Название команды для квн информатика. Презентация на тему "квн по информатике и математике"

МБОУ СОШ с.Наровчат

по информатике

Разработка сценария Воронцовой Валентины Владимировны,

с. Наровчат 2013

Цели мероприятия:

    Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

    Повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;

    Воспитание уважения к сопернику, умение достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Участвуют учащиеся 9 класса

Ход мероприятия

    Организационный момент.

Выбираются 2 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз, эмблема, домашнее задание (Спеть частушки связанные с компьютером.)

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья!

Я надеюсь, что у всех, собравшихся здесь веселое настроение, ведь у нас сейчас КВН по информатике.

Ведущий предлагает участникам разбиться на две команды, каждой команде придумать название и девиз.

Также выбирается состав жюри.

II. Приветствие команд.

1 команда « ». Девиз: « ».

2 команда « ». Девиз: « »

III . Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его. На выполнение задания отводится 4 минуты.

    Паскаль, Бейсик, английский, Си. (английский)

    Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер (Оперативная память)

    0, 1, 2, 3, X , 4 (X )

    Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт(километр)

    Word, PowerPoint, Excel, Бейсик (Бейсик)

    Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск (жёсткий диск)

    Текст, число, график, бумага. (Бумага)

    Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. (Процессор)

    Слух, вкус, обоняние, мозг. (Мозг)

    Обработка, хранение, калькулятор, передача. (Калькулятор)

    Точка, нота, буква, цифра. (нота)

    Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод. (Дисковод)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 1 конкурса.

Ведущий. 2 конкурс.

Конкурс «Лингвистов».

Командам за 1 минуту необходимо составить слова из букв, составляющих слово «АЛГОРИТМИЗАЦИЯ».

Выигрывает та команда, которая составит больше слов.

Оценивается конкурс: 1 слово – 1 балл

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса «Лингвистов».

Ведущий. 3 конкурс. Конкурс капитанов.

Капитаны каждой команды отвечают по очереди на вопросы. На ответ отводится 2 секунды. Если команда дает неверный ответ, то возможность ответа предоставляется другой команде.

.

Вопросы к конкурсу:

    Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows? (7 байт)

    Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту? (нет)

    Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы? (да)

    Сколько цифр в троичной системе счисления? (три)

    Максимальная единица измерения информации (терабайт)

    1 символ текста в кодировке Windows весит? (1 байт)

    Правда ли, что объём диска измеряется в метрах? (нет)

    Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов? (да)

    Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту? (да)

    Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode? (8 байт)

    В кодировке Unicode 1 символ равен? (2 байт)

    Назовите все единицы измерения информации (бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты конкурса капитанов.

Ведущий . 4 конкурс.

При передачи информации есть отправитель информации и получатель информации.

Сейчас команды по очереди будут выступать в роли отправителя информации и получателя информации. А передавать информацию они будут с помощью мимики и жестов.

Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другая команда должна отгадать, что он изображает.

Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.

Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

для команды 1 : сканер, монитор

для команды 2 : принтер, системный блок

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 4 конкурса.

Ведущий . 5 конкурс. Конкурс «Домашнее задание».

Команды исполняют частушки.

Эту мышку даже мама

Может смело в руки брать.

У неё на спинке кнопки,

Чтоб программы выбирать.

Раньше шкаф от толстых книжек

Рассыпался и трещал,

А теперь все эти книжки

Я на диск один «ужал».

От сестрёнки своей Оли

Все секреты «запаролил».

Пусть попробует теперь

Вскрыть в мои икс-файлы дверь!

У доски я всё сбиваюсь,

Не могу ответ найти.

Может, мне из класса выйти

И по новой в класс войти?!

Петька, жадина, не дал

Откусить конфету!

Я ему за это дам...

С вирусом дискету!

Ах, зачем вам, Марь Иванна,

Бегать на уроки?!

Киньте курс ваш на компьютер –

Меньше всем мороки!

Не знакомлюсь во дворе я –

Следую совету,

Женихов всех завожу

Лишь по Интернету.

Ах, подруженьки мои,

Как же я любила!

На свиданья в Интернет

К милому ходила.

Помогите нашей Свете –

Заблудилась в Интернете!

Целый день уж там блуждает,

Ведь всего две буквы знает.

Делать Коля стенгазету

За компьютер сел с утра.

Но тотчас забыл про это:

Увлекла его игра.

Есть компьютер у Кравцова,

Он за ним весь день сидит.

А придёт Антон наш в школу –

И задачку не решит.

Диск попортился, ну что ж,

Вот топор, стамеска, нож.

Нет, подайте им Disk Doctor,

Ох, уж эта молодёжь!

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 5 конкурса.

Ведущий . 6 конкурс.

Конкурс “Найди соответствие”

Правильно выполненное задание – 2 балла.

Сейчас вам будет показана таблица. В левом столбце – имена файлов, в правом – программы. Необходимо найти соответствие.(В какой программе создан файл)

Диктант. doc

Paint

Товар. xls

КВТ. ppt

Блокнот

урок .rar

Безымянный .bmp

PowerPoint

Цветы .txt

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 6 конкурса.

Ведущий . 7 конкурс.

    ПК _ (Холм, курган, вулкан.)

    ПК _ (Орудие труда огородника.)

    ПК _ (Головной убор.)

    ПК _ (Головной убор с козырьком.)

    ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)

    ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

    ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

    ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

    ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)

    ПК _ (Зажим для бумаг.)

    ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

Ответы: сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, скрепка, покупка.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 7 конкурса.

Ведущий . 8 конкурс

За каждый правильный ответ – 1 балл .

    Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная? (И та и другая, ведь это синонимы.)

    На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской? (И на той, и на другой одновременно, ведь это разные названия одной платы.)

    Какой магнитный носитель имеет форму пиццы? (Гибкий, жёсткий, компакт-диски.)

    Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)

    Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)

    Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 8 конкурса.

Ведущий . 9 конкурс. «Отгадайте ребусы»

За каждый правильный ответ – 1 балл .



    Ответы: Драйверы. Интернет. Клавиатура. Компьютер. Дисплей. Память. Сканер. Утилиты.

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 9 конкурса.

Ведущий . 10 конкурс.

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Задача перевести их в общепринятую форму.

За верный ответ - 1 балл.

    Интернет – лучший друг. (Книга – лучший друг.)

    Скажи мне свой e -mail и я скажу кто ты. (Скажи мне кто у тебя друг, и я скажу кто ты.)

    Процессор без монитора – что фонарь без лампы. (Голова без ума – что фонарь без свечи.)

    Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара. (Не смейся над старыми и сам будешь стар.)

    Всякая папка своё место любит. (Всякая птица своё гнездо любит.)

    Модем – всему начало. (Голова всему начало.)

    Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов. (Хороший враг – мертвый враг.)

    Смайл – зеркало души пишущего пользователя. (Глаза – зеркало души.)

    Файл не воробей удалишь – не найдёшь. (Слово не воробей вылетит, не поймаешь.)

    Восемь бит – один байт. (Семь бед один ответ.)

    Дареному компьютеру в дисковод не смотрят. (Дарёному коню в зубы не смотрят)

Ведущий . Просим жюри объявить результаты 10 конкурса.

VI . Подведение итогов и награждение победителей

И так игра закончена. Я думаю, что каждый из вас узнал что-то интересное для себя и получил заряд положительных эмоций.

Команды награждаются призами.

Спасибо всем!

До встречи!

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ

Просмотр содержимого презентации
«КВН»


КВН по информатике

Разработка Воронцовой Валентины Владимировны,

учителя информатики МБОУ СОШ с.Наровчат

Наровчатского района Пензенской области


Внимание! 1 конкурс.

В каждой из приведенных групп терминов один термин является, лишним. Найдите его.

  • Паскаль, Бейсик, английский, Си.
  • Оперативная память, принтер, монитор, звуковые колонки, плоттер
  • 0, 1, 2, 3, X, 4
  • Байт, килобайт, километр, мегабайт, гигабайт
  • Word, PowerPoint, Excel, Бейсик
  • Сканер, мышь, клавиатура, жёсткий диск
  • Текст, число, график, бумага.
  • Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.
  • Слух, вкус, обоняние, мозг.
  • Обработка, хранение, калькулятор, передача.
  • Точка, нота, буква, цифра.
  • Арифмометр, счеты, калькулятор, дисковод.

2 конкурс. Конкурс «Лингвистов».

  • Составить слова из букв, составляющих слово

АЛГОРИТМИЗАЦИЯ


  • Каков размер слова «монитор», записанного в кодировке Windows?
  • Ложно ли утверждение, 8бит = 1 байту?
  • Может ли в качестве цифры в системе счисления использоваться символ буквы?
  • Сколько цифр в троичной системе счисления?
  • Максимальная единица измерения информации?
  • 1 символ текста в кодировке Windows весит?

3 конкурс. Конкурс капитанов.

  • Правда ли, что объём диска измеряется в метрах?
  • Правда ли, что в компьютерном алфавите 256 символов?
  • Ложно ли утверждение, 8 байт = 1 биту?
  • Каков размер слова «байт», в кодировке Unicode?
  • В кодировке Unicode 1 символ равен?
  • Назовите все единицы измерения информации

4 конкурс.

  • Задание.

Изобразить мимикой и жестами:

  • для команды 1 : сканер, монитор
  • для команды 2 : принтер, системный блок

6 Конкурс “Найди соответствие”

Диктант.doc

Товар.xls

КВТ.ppt

Блокнот

урок.rar

Безымянный.bmp

PowerPoint

Цветы.txt


7 конкурс.

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

  • _ _ ПК _ (Холм, курган, вулкан.)
  • _ _ ПК _ (Орудие труда огородника.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор.)
  • _ _ ПК _ (Головной убор с козырьком.)
  • _ _ ПК _ (Мелкая частица деревяшки.)
  • _ _ ПК _ (Канцелярская принадлежность для бумаг.)
  • _ _ _ ПК _ (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)
  • _ _ _ ПК _ (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)
  • _ _ _ ПК _ (Лодка с прочным широким корпусом.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Зажим для бумаг.)
  • _ _ _ _ ПК _ (Положительный результат похода в магазин.)

8 конкурс.

  • Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
  • Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они, скорее всего, пользовались?
  • На какой плате компьютера размещён процессор: на системной или на материнской?
  • Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
  • Почему кошки очень любят лизать руки программистам? (Потому что их руки пахнут мышкой.)
  • Что нужно сделать, если при загрузке компьютер не видит мышь? (Нужно купить мышь побольше.)
  • Что такое «подмышка» на компьютерном языке? (Коврик под мышью.)









10 конкурс

Предлагаются пословицы, которые перефразированы на компьютерный лад. Переведите их в общепринятую форму.

  • Интернет – лучший друг.
  • Скажи мне свой e-mail и я скажу кто ты.
  • Процессор без монитора – что фонарь без лампы.
  • Не смейся над старой операционной системой и твоя будет стара.
  • Всякая папка своё место любит.
  • Модем – всему начало.

10 конкурс

7. Хороший компьютер – компьютер, защищенный от вирусов.

9. Файл не воробей удалишь – не найдёшь.

10. Восемь бит – один байт.

11. Дареному компьютеру в дисковод не смотрят.


Спасибо всем!

До встречи!


  • ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ
  • http://www.zanimatika.narod.ru/Book8.htm
  • http://www.metod-kopilka.ru/page-5-1-23.html
  • IgraZa.ru

«Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс Этапы конкурса: Приветствие команд; Разминка; Конкурс «Закончи стихотворение»; Конкурс «Веришь – не веришь»; Практическое задание в Worde; Анаграмма; Дом. задание; Конкурс «Исполни частушку»; Конкурс капитанов; Подведение итогов; Игра со зрителями.




Разминка (1) Смешные вопросы и ответы на них. Каждой команде задаются вопросы, и они в свою очередь отвечают на них. 1. Сколько надо программистов, чтобы ввинтить электрическую лампочку? 2. Почему программисты не заливают в машину 95-й бензин? 3. Для ухода за пожилым компьютером требуется приятная девушка, которая бы... (продолжите). 4. Опоздавший Вовочка влетает в класс. Не поздоровался, шапки не снял. Учительница строго: -Вовочка! Немедленно выйди и … (продолжите)!!! - за самый смешной ответ максимально 2 балла








Конкурс- Веришь – не веришь - Команды в течении 10 сек поднимают руку, если верят, и не поднимают, если не верят. Верите ли вы, что по-английски WINDOWS-это система. Верите ли вы, что наименьшей единицей информации, которая выражает логическое значение Да или Нет и обозначается двойным числом 1 или 0 является БИТ. Да Верите ли вы, что информацию на компьютере хранят в виде файлов. Да Верите ли вы, что за обработку данных в компьютере отвечает одна самая большая микросхема – память. Нет- процессор Нет-окна


Верите ли вы, что информация обрабатывается группами по 8 битов в каждой и такая группа называется байтом. Верите ли вы, что производительность компьютера в первую очередь зависит от производительности памяти Верите ли вы, что монитор это стандартное устройство для ввода данных в компьютер. Верите ли вы, что калькулятор имеет два режима работы обычный и инженерный. Да Нет – от процессора Нет – клавиатура Да


Верите ли вы, что для работы с графическими данными в состав Windows входит стандартный графический редактор WORD. Верите ли вы, что лазерный проигрыватель служит для воспроизведения на компьютере музыкальных компакт-дисков. Верите ли вы, что каждый файл имеет имя. Имя состоит из собственного имени файла и расширении имени. Верите ли вы, что для доступа к свойствам объектов используется контекстное меню. Нет - Paint Да


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ На практическое задание дается 10 мин. Задание выполняется тремя обучающимися по очереди, т. к состоит из трех частей: Напечатать текст «Овощи» и создать рисунок используя возможности текстового процессора и применив известные вам режимы работы и приемы копирования, вырезания и вставки) – правильно выполненное задание принесет вам 3 балла, дополнительный балл – за скорость




Дом задание: Юмор из Интернета (смешные анекдоты) -команды должны рассказать анекдоты. - Максимально 3 балла -показ сценок на тему Информатика и всё что связано с ей. - сценки в виде известной нам телевизионной передачи «Большая разница». - Максимально 5 баллов


Конкурс «Частушки» Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках частушки, время подготовки 2 минуты) - 3 балла Видно милого по морде Ночевал сегодня в WORD"е По походке видно сразу Он в "Контакте " был, зараза. * * * Мил сказал, что в Интернете Все продукты есть на свете Я с кошёлкой в Интернет- Враки всё, продуктов нет У меня с моим дружком Работёнка клёвая: База данных у него, У меня торговая. * * * Купил давеча компьютер - Вроде было всё " о"кей " А недавно спохватился: Нету кнопки " any key «


Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. * * * Петька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету Ах, зачем вам, Марь Иванна, Бегать на уроки?! Киньте курс ваш на компьютер Меньше всем мороки! * * * Не знакомлюсь во дворе я - Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету.


Конкурс капитанов А теперь расслабимся и проведем для капитанов разминку. Правила: -Ведущий ставит перед капитанами некий предмет и читает стихотворение; -Услышав слово три, капитан должен успеть схватить предмет;/дискета/- и принести команде 3 балла -Первое ложное хватание штрафуется предупреждением, а второе – снижением на 1 балл;




1)Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации. /информатика/ 2)Сколько байт в одном килобайте. /1024/ 3)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков. /система счисления/ 4)Минимальная единица измерения кол-ва информации. /бит/ 5)Перечень файлов /каталог/ 6)Алгоритм, записанный на языке программирования /программа/ 7)Манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр. /джойстик/ 8)Сколько бит в одном байте /8/ 9)Запись алгоритма в виде графических обозначений, соединенных стрелками /блок-схема/ 10)Программа, которая загружается при включении компьютера и управляет работой всех его устройств /ОС/

Нестандартный урок - КВН по информатике

для обучающихся 4 -ых классов.

Тип урока : обобщающий.

Задачи:

    Проверить ЗУН обучающихся 4 класса по информатике.

    Развивать внимание, логическое мышление, память и воображение.

    Воспитывать интерес к предмету, работать в команде, дружелюбие.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

На уроке присутствует класс, из класса выбираются команды по 6 человек, каждая команда представляет свое название и девиз. За ходом урока следят жюри, в количестве 3 человек и оценивают ответы команд. По завершению урока подводят итоги, и выявляют победителя.

Конкурс 1 .«Что это?»

Командам, по очереди будут предложены четверостишья-загадки, за каждый правильный ответ по 1 баллу.

    Не оставит без ответов,
    Телевизор умный этот,
    Задавай вопрос быстрей
    И смотри-ка на …(дисплей)

    Как заправский эрудит
    Он легко руководит
    Вычислительным процессом
    Ум компьютера – ...(процессор)

    Чтобы мысль не потерять,
    Нужно в файл всё записать,
    А потом без всякой спешки
    В папке сохранить на... (флешке)

    На вопросы даст ответ
    Наш помощник – Интернет.
    Письма быстро получаем,
    К телефону подключаем
    Вещь, известную не всем!
    Называется... (модем)

    Он решает все проблемы
    И содержит микросхемы.
    Для компьютера – как бог,
    Лучший друг – ...(системный блок)

    Вдруг на беленьком листочке
    Появляться стали точки,
    Строки выросли из слов.
    Вот и текст уже готов.
    Очень быстро, словно спринтер
    На печать выводит … (принтер)

Конкурс 2 . «Работа с компьютером»

С обеих команд выбираются по два человека, которые должны на скорость и правильность набрать текст.

«Информатизация шагает по стране:

И в крупном мегаполисе, и в маленьком селе.

Компьютеризация проникла в каждый дом:

Мы видим ноутбуки, компьютеры кругом»

Это задание оценивается в 2 этапа, первый правильность, второй-скорость. Правильность оценивается в 5 баллов, но за каждые 2 допущенные ошибки снимается один балл, за скорость присваивается 1 балл.

Конкурс 3 . «Замени букву».

Участникам предоставляются слова, из которых путем замены одной буквы можно получить слово, связанное с информатикой и компьютерами. Командам на выполнение этого задания дается 5 – 6 минут, тем временем болельщики отвечают на вопросы, зарабатывают дополнительные баллы. Листы с ответами команды отдаются жюри, каждый правильный ответ, 1 балл. Каждый правильный ответ болельщиков, приносит команде своего класса 1 балл.

Задание команде :

Бант (байт), болонка (колонка), интернат (интернет), кафель (кабель), кол (код), нависание (завасание), профессор (процессор), соль (ноль), суть (сеть), хобот (робот).

Вопросы для болельщиков:

    Универсальное устройство для обработки информации (компьютер) .

    Устройство ввода информации (клавиатура) .

    Как иначе можно назвать новости, знания, сообщения (информация) .

    Самая длинная клавиша.(пробел)

    Устройство для вывода информации на экран.(дисплей)

    Монитор, клавиатура, системный блок, мышь - все вместе это называется …(компьютер)

    Устройство для вывода текста на печать? (принтер)

Конкурс 4. Задача «Закодированное слово».

Напишите шесть раз цифру, 2. Каждую вторую цифру замените буквой О.

Первую цифру 2 замените на 14-ю букву алфавита, вторую цифру 2 замените на предыдущую букву алфавита (13-ю). Подумайте и замените последнюю оставшуюся цифру на букву, чтобы получилось всем известное слово. (Молоко)

За правильное разгаданное слово 3 балла.

Конкурс 5. «Устами младенца».

Командам по очереди задается вопрос, если слово угадали с первого определения – 15 баллов, со второго – 10 баллов, с третьего – 5 баллов, не угадали – 0 баллов.

1. Процессор – 1. Часть компьютера

2. Находится в системном блоке

3. Он производит все расчеты

2. Мышь – 1. Манипулятор

2. Для ввода информации

3. У нее есть коврик

3. Монитор – 1. Часть компьютера

2. На корпусе есть кнопки

3. Имеется экран

4. Дискета (флешка) - 1. Небольшая штучка

2. Нужна для каждого пользователя

3. Служит для хранения и переноса информации

После окончания конкурсов, жюри дается несколько минут для подведения итогов и выявления победителей.

Литература:

    1. Учебник «Информатика и ИКТ», под редакцией Н.В. Макаровой. 2-е издание, изд. Питер, 2007 год, 160 с.

      Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 8 – 2006. – М.: Образование и Информатика, 2006. – 112 с.: ил.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Светочниковская средняя общеобразовательная школа.

КВН по информатике

Методическая разработка

Разработала: Каледина А.В.

преподаватель информатики и ИКТ

2015

П.Светоч

Введение

1. План проведения

2. Сценарий

3. Заключение

4. Литература

Приложения

Введение

Одним из эффективных путей воспитания у подростков интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Одним из древних средств воспитания и обучения является игра.

С первых лет жизни у ребёнка складываются предпосылки для овладения различными формами деятельности. Первой, и наиболее значимой из них является игра, сопровождающая человека всю его дальнейшую жизнь.

Игра для ребёнка служит не только формой деятельности, но и средством реализации его активности, не только развлечением, как предполагают непосвящённые, но и творчеством, трудом, методом освоения окружающего мира. Психологами и педагогами установлено, что если ребёнок не играет, то у него происходит задержка умственного или физического развития.

Игра для детей - способ научиться тому, чему их никто не учит. Игра имеет значение и для формирования дружного коллектива, и для формирования самостоятельности, положительного отношения к труду, для исправления некоторых отклонений в поведении отдельных детей и многого другого. Все эти воспитывающие эффекты опираются на то влияние, которое игра оказывает на психическое развитие ребенка, на становление его личности.

Несмотря на то, что с возрастом игра утрачивает свои позиции, но и в подростковом возрасте, она может сохранить свое влияние как средство стимулирования интереса к обучению.

Игровой компонент - совокупность приёмов и методов подачи учебного материала, облечённого в занимательную форму.Причём в этом процессе предполагается опосредованное воздействие на обучаемого, когда знания и умения прививаются нетрадиционными способами.

Игровой компонент имеет свою специфику, которая выражается прежде всего в том, что его элементы можно применять как в урочное, так и во внеурочное время, его ведущим может быть как учитель, так и ученик, дидактический материал может готовиться как учителем, так и учеником.

1. План проведения мероприятия

Тема: «КВН по информатики»

Методическая цель: обобщение и закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по информатики; развитие способностей, творческого потенциала и индивидуальности учащихся в процессе личностно – ориентированного взаимодействия преподавателя и учеников.

Цели:

    развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;

    развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности;

    воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости;

    повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях;

    формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира;

    формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер;

    применение знаний полученных, в результате изучения других дисциплин в процессе решения заданий по информатике.

Форма проведения: игра – соревнование «КВН по информатике»

Методы: словесные, наглядные, практические

Оформление и оборудование: расстановка столов для команд и жюри, компьютеры, проектор, экран, таблицы, шарики, дротики, метки.

Ход мероприятия

1. Организационный момент (приветствие, сообщение темы мероприятия и задач,

которые предстоит решить в процессе совместной работы)

2. Открытие КВН-а

3. Состязания команд

4. Подведение итогов и награждение

3. Сценарий

Открытие КВНа

Ведущий: (1 слайд)

Добрый день уважаемые ребята, жюри и гости! Сегодня мы собрались с вами для проведения заседания клуба веселых информатиков. Темы сегодняшнего заседания “Информация”, “Кодирование”, “Алгоритмы и программы”. А начать его я хочу со слов, взятых в качестве эпиграфа: “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” Информация для человека – это, прежде всего, знания. Разнообразные знания человека можно разделить на две группы: декларативные (Я знаю, что…) и процедурные (Я знаю, как…). Сегодня мы определим, что вы знаете по этим темам и как вы эти знания можете применить.

Разрешите представить вам членов жюри (идет представление ).

А теперь давайте познакомимся и с нашими командами (идет представление команд ).

Итак, команды готовы? Болельщики готовы? Жюри готовы? Тогда начинаем.

Состязание команд (2 слайд)

Состязание 1. Разминка «Метки над бездной» (нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

Выбор команды осуществляется с помощью жребия.
Один участник команды, (команда делает выбор) наступая на каждый след, должен ответить на вопрос. Если участник затрудняется или неправильно ответил на вопрос, то право хода получает вторая команда.
Побеждает та команда, которая быстрее прошла все следы.
Вопросы к конкурсу:

    Минимальная единица измерения информации (бит)

    Количество информации измеряется в? (байтах, килобайтах, мегабайтах…)

    Правда ли, что вместимость дискеты измеряется в сантимертах? (нет)

    Правда ли, что в алфавите ПК ровно 33 символа? (нет)

    Какая формула помогает определить количество информации, используя содержательный подход? (N=2 i)

    Ложно ли утверждение, 1бит = 8 байтам? (да)

    Ложно ли утверждение, 1 байт = 8 битам? (нет)

    Вся информация в компьютере кодируется с помощью ….? (0 и 1)

    К какой системе счисления относится число 1А? (к шестнадцатеричной СС)

    К какой системе счисления относится число 10011010? (к двоичной СС)

    Назовите любой информационный процесс (хранение, передача, сбор, обработка).

    Совокупность чётко определённых правил для решения задачи за определённое число шагов (алгоритм).

    Линейный алгоритм.

    Алгоритм с условием.

    Цикл программы – это…(последовательность команд (серия, тело цикла), которая может выполняться многократно (для новых исходных данных) до удовлетворения некоторого условия).

Состязание 2. «Синонимы» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, правильный ответ появляется напротив каждого слова после щелчка мышкой, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

1 слово-синоним – 1 балл

Исходное слово

Слово - синоним

8 бит

Байт

Азбука

Алфавит

Знак

Символ

Дисплей

Монитор

Винчестер

Жесткий диск

Каталог

Папка

Лазерный диск

Пиктограмма

Знак

ЭВМ

Персональный компьютер

ОЗУ

Оперативная память

Раздаются командам карточки с таблицами, через 3 минуты собираются карточки и подводят итоги

(Приложение 1)

Состязание 3. Конкур c капитанов - игра «Слова по информатике» (слайд 2)

Дается любое начальное слово, капитан команды должен назвать следующее слово из предмета информатики, которое начинается на последнюю букву исходного слова и т. д.

Например:
Монитор – рамблер – робот – текст – трафик – компьютер – растр - …

Приносит 1 балл своей команде тот капитан, который назвал последнее слово.

Состязание 4. «Змейка» (слайд 2) (

Даются зашифрованные слова в прямоугольниках, их необходимо расшифровать.
На скорость, кто быстрее угадал, тот поднимает руку и за правильный ответ дается команде 1 балл.

Состязание 5. «Программирование» (слайд 2) (нажимается ссылка по названию конкурса, щелчком мыши на экране появляются задания и ответы, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на второй слайд)

Даются две программы с условием, но порядок строк нарушен, необходимо правильно расставить строки в программах.

CLS IF X>=1 THEN Y=1 ELSE Y=X^2

PRINT Y PRINT Y

INPUT X CLS

IF X>0 THEN Y=X^2 ELSE Y=X END

END INPUT X

Состязание 6. ( слайд 2)

Конкурс « Осторожно вирусы » ( нажимается ссылка по названию конкурса, после проведенного конкурса необходимо нажать на стрелочку в правом нижнем углу для возвращения на первый слайд)

Необходимо уничтожить злой вирус стрелами Касперского, лопнув шарик, и выполнив задание в шарике. Шарик необходимо получить ответив на вопросы по программированию. За каждый правильный ответ вы получаете шарик. На выполнения задания 4-5 минут.

Вопросы:

    Назовите оператор ввода.

    Условный оператор.

    Оператор цикла с параметром.

    Оператор вывода на печать.

    Оператор очистки экрана.

    Как записывается математическая функция корень квадратный из числа в программе.

    Как записывается модуль числа в программе.

    Как записать выражение b в степени 2 в программе.

Задание 1.

Дана таблица с закодированным словом и дан алгоритм декодирования.

Закодированное слово

Раскодированное слово

Расшифруйте слово по алгоритму, представленному на рисунке в виде блок-схемы, и запиши его в соответствующие ячейки таблицы.

Полученное слово означает:

1) устройство хранения информации;

2) символьное представление информации;

3) язык программирования;

4) протокол передачи данных.

Ответ: знак – 2)

Задание 2.

В электронной таблице в диапазоне A1:E6 введены символы. Запишите символы по указанным адресам в клеточки буквы. Слово, которое получилось, означает:

1) упрощенное представление реального объекта;

2) последовательность действий, приводящая к результату;

3) устройства вывода информации в электронном виде;

4) устройство вывода информации в печатном виде.

Ответ: модель - 1)

Задание 3.

Дана таблица заполненная символами русского алфавита случайным образом. Необходимо собрать слово, начиная движение с ячейки (4,4), а далее по стрелкам.

Полученное слово означает:

1) способ передачи информации;

2) средство мобильной связи;

3) устройство хранения информации;

4) сведения, данные.

Ответ:информация – 4)

Задание 4.

У Пети много друзей и живут они в разных концах города.

Какой фрагмент восстановит дороги, соединяющие дома друзей Пети?

Ответ:3)

Задача 5 . Фрагмент программы:

s :=0

for x=1 to 5

s:=s+x

next x

end

в результате выполнения программы s равно:

1) 63;

2) 32;

3) 31;

4) 10.

Ответ:4)

Задача 6. Определите значение переменной S после выполнения следующего алгоритма.

Ответ: 18

(Приложение 2)

Состязание 6. «Комплимент» (1 слайд остается до окончания мероприятия)

Команда за отведенное время (5 минут) должна придумать речь, состоящую из самых изысканных комплиментов в адрес жюри от юных любителей информатики.
Например:
Ваши глаза светятся, как самые дорогие жидкокристаллические мониторы

За один комплимент - 1 балл.
Если жюри посчитает, что комплимент очень хороший, можно поставить 2 балла.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ И НАГРАЖДЕНИЕ

Учитель:

Итак, наше занятие подходит к концу, осталось лишь подсчитать баллы и наградить победителей. А пока жюри занимается математическими действиями – музыкальная пауза.

Оценочный лист (Приложение)

ЧАСТУШКИ:

1. Информатику у нас
Изучает первый класс
Целый год вбивают им
Что такое алгоритм

2. Информатику мы любим
Информатикой живем
С аргументами ложимся,
С результатами встаем.

3. Программист иди вперед
Информатика зовет
Ждут компьютеры цветные
И дискеты игровые

4. Информатика наука
Прямо скажем “высший класс”
Информатика не скука
Есть ведь Касперы у нас

После музыкальной паузы объявляются итоги и проводится награждение команд.

Учитель:

Настало время прощаться
Мне было с вами интересно,
А если и вам – будем чаще встречаться
Это будет всем нам только полезно.

4. Заключение

В процессе подготовки и проведения данного внеклассного мероприятия стало ясно, что подобные игровые формы работы с учащимися в комплексе с другими современными образовательными технологиями позволяют достичь наиболее эффективного результата обучения.

5. Литература

    Зубрилин А.А. Игровой компонент в обучении информатике // Информатика в начальном образовании. 2001. № 3.

    Филичев С.В., Занимательный Basic: Практ. пособие. - М.: ЭКОМ, 1997. – 192 с.

    З.Н. Гатилова., Личностно-центрированный аспект дидактической модели школы., Научно-практический журнал “Завуч”, № 2, 2001 г., Учредитель и издатель – Центр “Педагогический поиск”.

    Внеклассная работа по информатике. Д.М. Златопольский //Информатика. Первое сентября. № 23 2004 г.

    Информатика. Первое сентября. № 8 2000 г.

    Молодцов В.А., Рыжикова Н.Б. Современные открытые уроки информатики. 8-11 классы. – Ростов н/Д: изд-во “Феникс”, 2002. – 352 с.