Все вопросы

Нэт Кинг Коул: с любовью к музыке. Биография Nat King Cole Нэт кинг коул музыкальные произведения

Nat King Cole (17.03.17 -15.02.65)

Фредди Коул:
" Когда вы начинаете слушать его, его голос сразу же успокаивает вас. Это одно из самых важных его качеств. "

Этот легендарный черный исполнитель не зря получил титул «Король»: современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие в творчестве именно Ната Коула. Виртуозный пианист - в 12 лет он уже играл Баха и Рахманинова, - Нат «Кинг» Коул в 1934 году организовал джазовое трио (бас-гитаристом был его брат Эдди), которое, меняя участников, просуществовало до начала 60-х годов. В трио Коула играли такие выдающиеся музыканты, как Бадди Рич, Макс Роуч, Лестер Янг, Бенни Картер, Вилли Смит, Билл Коулмен, и многие другие, составившие честь и славу современной музыки.Переиздание альбомов Коула и его слава, не уступающая славе Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, - наглядное свидетельство значимости вклада этого исполнителя в мировую культуру.
Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных любителей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде и ни с кем - только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно естественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский язык.


Биография:

Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) 17 марта родился в Монтгомери, штат Алабама и вскоре оказался в Чикаго, куда переехала его семья. Его отец, преподобный Эдвард Дж.Коулс, был священником баптистской церкви, в хоре которой пела и его мать Перлина. У Нэта был старший брат Эдди и сестра Эвелеин, а в Чикаго родились и младшие братья Айзек и Фред. Все они пели и играли на фортепиано и у них были очень похожие по тембру голоса. В семье царила счастливая атмосфера, никогда не было ссор и все любили друг друга, особенно Нэта.Его ранним кумиром был пианист Эрл Хайнс, пластинки которого определили и сформировали музыкальный вкус Нэта, тогда как отец, с которым он часто пел негритянские духовные песнопения (спиричуэл и госпел), оказал духовное влияние.
На фортепиано Нэт начал играть в четыре года, и свой первый оркестр собрал из дюжины одноклассников. Став с 19 лет профессионально работать как пианист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию (став просто Коул без «с»). В 1936 году Нэт отправился в гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое через год развалилось, и он остался на мели в Лос-Анжелесе. Там Нэт женился на танцовщице Надин Робинсон из этого шоу и стал играть в местных клубах за 5 долларов за вечер. В это время он попытался создать собственный квартет, но на первое же выступление барабанщик не пришел, так что осталось трио - контрабас, гитара и фортепиано. Это был 1937 год, эра больших оркестров, и менеджеры сомневались, что такой малый состав сможет заинтересовать посетителей, но, тем не менее, трио Нэта оказалось достаточно привлекательным для слушателей. Легенда гласит, что Коул запел совершенно случайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попросил его спеть песню «Sweet Lorraine». Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заведения: «Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал». Конечно, Коул знал и любил эту тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что музыкант получил прозвище «Кинг» и с 1940 года, когда это произошло, «Нэт Кинг Коул Трио» быстро пошло в гору. В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композитором Джонни Мерсером компанией «Capitol Records», где почти сразу же записало свой первый великий хит «Straighten Up And Flay Right», который написал сам Нэт. Как солист и пианист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участвовал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич.
Будучи в Нью-Йорке Нэт встретил там свою будущую вторую жену Марию Хокинс, родом из Бостона, сценическая фамилия которой была Эллингтон, тат как она пела тогда в оркестре Дюка.
В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных артистов во всем мире. То было время его величайшего успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гастроли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в десятке фильмов.Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему запретили курить, но он уже не мог отказаться от этой привычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в связи с раковым заболеванием, но это не остановило процесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта Моники, Калифорния. Нэт Кинг Коул - один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сейчас.

Этот легендарный черный исполнитель не зря получил титул «Король»: современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие в творчестве именно Ната Коула. Виртуозный пианист - в 12 лет он уже играл Баха и Рахманинова, - Нат «Кинг» Коул в 1934 году организовал джазовое трио (бас-гитаристом был его брат Эдди), которое, меняя участников, просуществовало до начала 60-х годов. В трио Коула играли такие выдающиеся музыканты, как Бадди Рич, Макс Роуч, Лестер Янг, Бенни Картер, Вилли Смит, Билл Коулмен, и многие другие, составившие честь и славу современной музыки.

Переиздание альбомов Коула и его слава, не уступающая славе Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, - наглядное свидетельство значимости вклада этого исполнителя в мировую культуру.

Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных любителей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде и ни с кем - только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно естественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский язык.

Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) 17 марта родился в Монтгомери, штат Алабама и вскоре оказался в Чикаго, куда переехала его семья. Его отец, преподобный Эдвард Дж.Коулс, был священником баптистской церкви, в хоре которой пела и его мать Перлина. У Нэта был старший брат Эдди и сестра Эвелеин, а в Чикаго родились и младшие братья Айзек и Фред. Все они пели и играли на фортепиано и у них были очень похожие по тембру голоса. В семье царила счастливая атмосфера, никогда не было ссор и все любили друг друга, особенно Нэта.

Его ранним кумиром был пианист Эрл Хайнс, пластинки которого определили и сформировали музыкальный вкус Нэта, тогда как отец, с которым он часто пел негритянские духовные песнопения (спиричуэл и госпел), оказал духовное влияние. На фортепиано Нэт начал играть в четыре года, и свой первый оркестр собрал из дюжины одноклассников.

Став с 19 лет профессионально работать как пианист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию (став просто Коул без «с»). В 1936 году Нэт отправился в гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое через год развалилось, и он остался на мели в Лос-Анжелесе. Там Нэт женился на танцовщице Надин Робинсон из этого шоу и стал играть в местных клубах за 5 долларов за вечер. В это время он попытался создать собственный квартет, но на первое же выступление барабанщик не пришел, так что осталось трио - контрабас, гитара и фортепиано. Это был 1937 год, эра больших оркестров, и менеджеры сомневались, что такой малый состав сможет заинтересовать посетителей, но, тем не менее, трио Нэта оказалось достаточно привлекательным для слушателей.

Легенда гласит, что Коул запел совершенно случайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попросил его спеть песню «Sweet Lorraine». Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заведения: «Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал». Конечно, Коул знал и любил эту тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что музыкант получил прозвище «Кинг» и с 1940 года, когда это произошло, «Нэт Кинг Коул Трио» быстро пошло в гору.

В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композитором Джонни Мерсером компанией «Capitol Records», где почти сразу же записало свой первый великий хит «Straighten Up And Flay Right», который написал сам Нэт. Как солист и пианист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участвовал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич.

Будучи в Нью-Йорке Нэт встретил там свою будущую вторую жену Марию Хокинс, родом из Бостона, сценическая фамилия которой была Эллингтон, тат как она пела тогда в оркестре Дюка.

В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных артистов во всем мире. То было время его величайшего успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гастроли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в десятке фильмов.

Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему запретили курить, но он уже не мог отказаться от этой привычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в связи с раковым заболеванием, но это не остановило процесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта Моники, Калифорния.

Нэт Кинг Коул - один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сейчас.

Настоящее имя: Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) 17 марта 1917 в Монтгомери, Алабама (Montgomery, AL) - 15 февраля 1965 в Санта Монике, Калифорния (Santa Monica, CA) Этот легендарный черный исполнитель не зря получил титул «Король»: современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие в творчестве именно Ната Коула. Виртуозный пианист - в 12 лет он уже играл Баха и Рахманинова, - Нат «Кинг» Коул в 1934 году организовал джазовое трио (бас-гитаристом был его брат Эдди), которое, меняя участников, просуществовало до начала 60-х годов. В трио Коула играли такие выдающиеся музыканты, как Бадди Рич, Макс Роуч, Лестер Янг, Бенни Картер, Вилли Смит, Билл Коулмен, и многие другие, составившие честь и славу современной музыки. Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных любителей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде и ни с кем - только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно естественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский язык. Став с 19 лет профессионально работать как пианист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию (став просто Коул без «с»). В 1936 году Нэт отправился в гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое через год развалилось, и он остался на мели в Лос-Анжелесе. Легенда гласит, что Коул запел совершенно случайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попросил его спеть песню «Sweet Lorraine». Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заведения: «Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал». Конечно, Коул знал и любил эту тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что музыкант получил прозвище «Кинг» и с 1940 года, когда это произошло, «Нэт Кинг Коул Трио» быстро пошло в гору. В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композитором Джонни Мерсером компанией «Capitol Records», где почти сразу же записало свой первый великий хит «Straighten Up And Flay Right», который написал сам Нэт. Как солист и пианист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участвовал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич. В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных артистов во всем мире. То было время его величайшего успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гастроли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в десятке фильмов. Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему запретили курить, но он уже не мог отказаться от этой привычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в связи с раковым заболеванием, но это не остановило процесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта Моники. Нэт Кинг Коул - один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сейчас.

Nat King Cole - первый исполнитель негритянского происхождения, который сумел пробиться сквозь расовые барьеры музыкальной индустрии своего времени. Из-за своего цвета кожи ему пришлось пережить множество лишений, в том числе длительное преследование Ку-клукс-кланом. Однако именно благодаря нему чернокожие артисты смогли занять достойное место в большом шоу-бизнесе. С 1956 года Нэт на протяжении года ведет популярную телевизионную передачу своего имени, и он стал первым афроамерикансцем добившимся такой цели.

Проникновенный фирменный баритон Коула легко узнаваем, его манера исполнения выделяется среди десятков других певцов. Созданный им образ наивного, доброго, лиричного певца был не только романтичным, но и абсолютно естественным. Чувственный бархат голоса, а также совершенная дикция и фразировка до сих пор остаются предметом зависти и образцом для подражания многих артистов. Он прекрасно знал об исходящем от него обаянии и степени воздействия на окружающих, и пользовался ими для помощи другим людям.

Натаниэль Адамс Коулз, ставший известным под именем Нэт Кинг Коул, родился в Алабаме в 1919 году в религиозной баптистской семье. Его отец был священником, мать - руководителем церковного хора. Именно она дала мальчику первые уроки музыки, научив его играть на органе. Первое выступление Натаниэля с композицией «Yes, We Have No Bananas» состоялось, когда ему было всего 4 года. Затем последовал переезд в Чикаго, где Нэт с 12 лет начал серьезно заниматься музыкой, брать уроки игры на фортепиано. Стиль молодого исполнителя формировался под влиянием Эрла Хайнса и духовных негритянских мелодий (госпел, спиричуэл), которые он пел с отцом в церкви. Впоследствии музыкант вспоминал, что их чикагская квартира была буквально завалена пластинками Хайнса.

С 19 лет Нэт Кинг профессионально выступает пианистом в секстете своего старшего брата Эдди. В 1936 году он исполняет ревю Нобла Сиссла, а год спустя организует собственное трио с Оскаром Муром и Уэсли Принсом. Молодые люди много выступают в клубах и кафе, их союз продолжается до 1947 года. Позднее Коул участвует в многочисленных гастролях и концертах с «джазовой филармонией» Норманна Гранца. Он выступает с Лестером Янгом, Бенни Картером, Лайонелом Хемптоном и другими звездами джазовой музыки.

Как вокалист Нэт становится известным с 1943 года, после того, как записал собственную композицию «Straighten Up and Fly Right» на основе негритянского материала. Фольклорную основу для нее он когда-то услышал от отца. Звукозаписывающий лейбл Capitol Records реализовал более 500 000 копий этой песни. С конца 40-х Нэт Кинг записывает все больше популярных мелодий, часто в сопровождении оркестра струнных инструментов. Песня «Mona Lisa», записанная летом 1950 года, продается тиражом в три миллиона копий и занимает первое место в списке чартов. Особенно любима Коулом рождественская тематика, он с удовольствием пишет песни и музыку для новогодних праздников. Сегодня его версия «Merry Christmas to You» является самой исполняемой в западном христианском мире. Специально для тех критиков, которые сожалели, что исполнитель совсем отдалился от своих джазовых корней, Нэт Кинг выпускает исключительно джазовый альбом «After Midnight» в 1956 году. Специалисты в области джазовой музыки считают, что вклад исполнителя в развитие этого музкального направления недооценен. Именно его трио было первым, в то время как коллектив Оскара Питерсона - лишь последователи.

Дискография Nat King Cole:

  • The King Cole Trio (1945)
  • The King Cole Trio, Volume 2 (1946)
  • The King Cole Trio, Volume 3 (1947)
  • The King Cole Trio, Volume 4 (1949)
  • Nat King Cole at the Piano (1950)
  • King Cole for Kids (1951)
  • Penthouse Serenade (1952)
  • Top Pops (1952)
  • Harvest of Hits (1952)
  • Unforgettable (1954)
  • Penthouse Serenade (1955)
  • Nat King Cole Sings for Two in Love (1955)
  • The Piano Style of Nat King Cole (1955)
  • After Midnight (1957)
  • Just One of Those Things (1957)
  • Love Is the Thing (1957)
  • Cole Español (1958)
  • St. Louis Blues (1958)
  • The Very Thought of You (1958)
  • To Whom It May Concern (1958)
  • Welcome to the Club (1958)
  • A Mis Amigos (1959)
  • Tell Me All About Yourself (1960)
  • Every Time I Feel the Spirit (1960)
  • Wild Is Love (1960)
  • The Magic of Christmas (1960)
  • The Nat King Cole Story (1961)
  • The Touch of Your Lips (1961)
  • Nat King Cole Sings/George Shearing Plays (1962)
  • Ramblin" Rose (1962)
  • Dear Lonely Hearts (1962)
  • More Cole Español (1962)
  • Those Lazy-Hazy-Crazy Days of Summer (1963)
  • Where Did Everyone Go? (1963)
  • Nat King Cole Sings My Fair Lady (1964)
  • Let"s Face the Music! (1964, recorded 1961)
  • I Don"t Want to Be Hurt Anymore (1964)
  • L-O-V-E (1965)
Этот легендарный исполнитель не зря получил титул "Король": современные блюз, ритм-энд-блюз, соул, фанк и эстрадная баллада впервые получили развитие в творчестве именно Ната Коула. Виртуозный пианист - в 12 лет он уже играл Баха и Рахманинова, - Нат "Кинг" Коул в 1934 году организовал джазовое трио (бас-гитаристом был его брат Эдди), которое, меняя участников, просуществовало до начала 60-х годов. В трио Коула играли такие выдающиеся музыканты, как Бадди Рич, Макс Роуч, Лестер Янг, Бенни Картер, Вилли Смит, Билл Коулмен, и многие другие, составившие честь и славу современной музыки.
Переиздание альбомов Коула и его слава, не уступающая славе Луи Армстронга и Дюка Эллингтона, - наглядное свидетельство значимости вклада этого исполнителя в мировую культуру.
Нэт Кинг Коул долгое время был любимым певцом и пианистом бесчисленных любителей эстрадной музыки, знатоков и любителей джаза. Слушателям неизменно нравилась его особая проникновенная манера исполнения, как будто он пел своим обаятельным баритоном лично для тебя и умел рассказать историю о любви так, словно этого не было никогда, нигде и ни с кем - только с тобой. Он создавал лирический образ, который был исключительно естественным и в то же время романтичным. Из всех англоязычных вокалистов он выделялся непревзойденной дикцией и фразировкой и по его песням можно смело изучать английский язык.
Натаниэль Адамс Коулс (Nathaniel Adams Cole) 17 марта родился в Монтгомери, штат Алабама и вскоре оказался в Чикаго, куда переехала его семья. Его отец, преподобный Эдвард Дж.Коулс, был священником баптистской церкви, в хоре которой пела и его мать Перлина. У Нэта был старший брат Эдди и сестра Эвелеин, а в Чикаго родились и младшие братья Айзек и Фред. Все они пели и играли на фортепиано и у них были очень похожие по тембру голоса. В семье царила счастливая атмосфера, никогда не было ссор и все любили друг друга, особенно Нэта.
Его ранним кумиром был пианист Эрл Хайнс, пластинки которого определили и сформировали музыкальный вкус Нэта, тогда как отец, с которым он часто пел негритянские духовные песнопения (спиричуэл и госпел), оказал духовное влияние. На фортепиано Нэт начал играть в четыре года, и свой первый оркестр собрал из дюжины одноклассников.
Став с 19 лет профессионально работать как пианист в секстете брата Эдди, Нэт сократил свою фамилию (став просто Коул без "с"). В 1936 году Нэт отправился в гастрольную поездку с ревю Нобла Сиссла, которое через год развалилось, и он остался на мели в Лос-Анжелесе. Там Нэт женился на танцовщице Надин Робинсон из этого шоу и стал играть в местных клубах за 5 долларов за вечер. В это время он попытался создать собственный квартет, но на первое же выступление барабанщик не пришел, так что осталось трио - контрабас, гитара и фортепиано. Это был 1937 год, эра больших оркестров, и менеджеры сомневались, что такой малый состав сможет заинтересовать посетителей, но, тем не менее, трио Нэта оказалось достаточно привлекательным для слушателей.
Легенда гласит, что Коул запел совершенно случайно. Якобы какой-то подвыпивший посетитель в одном из клубов, где Нэт играл, попросил его спеть песню "Sweet Lorraine". Музыкант отказывался и тогда вмешался хозяин заведения: "Ты же знаешь эту песню, спой, чтобы он отстал". Конечно, Коул знал и любил эту тему кларнетиста Джимми Нуна и он ее спел. Его пение произвело такое впечатление, что музыкант получил прозвище "Кинг" и с 1940 года, когда это произошло, "Нэт Кинг Коул Трио" быстро пошло в гору.
В 1948 году трио Нэта подписало контракт с только что созданной тогда композитором Джонни Мерсером компанией "Capitol Records", где почти сразу же записало свой первый великий хит "Straighten Up And Flay Right", который написал сам Нэт. Как солист и пианист он стал пользоваться все большим успехом. В качестве пианиста Коул очень высоко ценился среди джазовых музыкантов и впоследствии во время работы в Нью-Йорке участвовал в записях с такими известными мастерами как Лестер Янг, Лайонел Хэмптон и Бади Рич.
Будучи в Нью-Йорке Нэт встретил там свою будущую вторую жену Марию Хокинс, родом из Бостона, сценическая фамилия которой была Эллингтон, тат как она пела тогда в оркестре Дюка.
В 50-е годы Нэт стал одним из самых популярных артистов во всем мире. То было время его величайшего успеха: толпы поклонников, повсюду полные залы, гастроли в Австралии и Южной Америке, где он пел по-испански и выступал на огромных стадионах. За 15 лет он записал более 60 долгоиграющих пластинок и снялся в десятке фильмов.
Еще в начале 30-х годов Нэт подвергся операции по поводу язвы желудка, часть которого была удалена. К сожалению, он много курил, порой даже по две сигареты сразу и по несколько пачек в день. В 1964 году ему запретили курить, но он уже не мог отказаться от этой привычки. В декабре этого года ему удалили левое легкое в связи с раковым заболеванием, но это не остановило процесс и 15 февраля 1965 года он умер в госпитале Санта Моники, Калифорния.
Нэт Кинг Коул - один из немногих исполнителей, записи которого популярны и сейчас.