Интернет

Нет такой поговорки: «Поскреби русского – найдешь татарина. «Поскреби русского – найдешь татарина»


«Поскреби француза, итальянца - найдешь еврея». Нет еще такой поговорки?

«Поскреби русского - найдешь татарина» ...

И начал я копать. Обнаружил множество всего любопытного. Цитата более чем популярна, в качестве авторов называются, как обычно, все известные личности в диапазоне от Гомера до Паниковского. Но чаще всего цитирующие, не мудрствуя лукаво, просто объявляют ее поговоркой. К примеру, Путин, почти наше все, так и выразился: «У нас, знаете, говорят: "Каждого русского если потереть как следует, там татарин появится". В общем, концов, казалось, не найти - заболтали цитату и заюзали. Но нет преград пытливому уму, особенно если этот ум не хочет трясти погремушкой перед наследницами, оправдываясь подготовкой к выступлению по радио.

Сразу перейду к главному - я таки нарыл первоисточник.

Великий русский писатель Н.С. Лесков не зря говорил, что если поскрести русского, найдешь татарина.
http://www.musakov.ru/cgi-bin/ubb/ultim ... 2;t=000007

И когда Достоевский писал: "поскреби любого русского - увидишь татарина"
http://wct.by.ru/v7/index_r.htm

сам А.С. Пушкин говорил - Поскреби русского - найдешь татарина
http://forum.intrance.ru/index.php?s=a7 ... 10276&st=0

Как говаривал еще Ключевский, поскреби русского - увидишь татарина
http://info.rambler.ru:8101/db/news/msg ... =260004288

Поскребите русского, и вы найдете татарина (так у Шестова).
http://www.medbrat.ru/cgi-bin/ikonboard ... postno=183

Замечание Ивана Бунина - если поскрести любого русского, найдешь татарина
http://www.kazpravda.kz/archive/07_08_2002/k.html

Поскреби любого русского - отскребешь татарина, сказал еще Гоголь
http://press.try.md/print.php?iddb=Inter&id=37549

Это, как говорил Куприн, поскреби любого русского, получится татарин
http://www.azerros.ru/pnhtml/gazeta28/n28_1205.htm

перефразируя высказывание В. В. Розанова ("Поскребите любого русского, и вы найдете татарина"),
http://www.postindustrial.net/content1/ ... sian&id=58

"Поскреби любого русского, найдешь татарина", — сказал не так давно президент Владимир Путин.
http://www.materik.ru/print.php?section ... 047f3a6f6a

Это песец. Полный и всеобъемлющий. Скоро не будет уже ни единого русского классика, которому не прилепят авторства этой гаденькой и дурной фразишки. Ибо - сам Хрюн Моржов, не фигли-мигли!

Вот вам просвещенное европейское мнение о татарах:

"Татары превосходят нас не только воздержанием и благоразумием, но и любовью к ближнему. Ибо между собой они сохраняют дружеские и добрые отношения. С рабами, которых они имеют только из чужих стран, они обходятся справедливо. И хотя они или добыты в сражении, или [приобретены] за деньги, однако более семи лет их не держат [в неволе]. Так предначертано в Священном Писании, Исход, 21. А мы держим в вечном рабстве не добытых в сражении или за деньги, не чужеземцев, но нашего рода и веры, сирот, бедняков, состоящих в браке с невольницами.

И мы злоупотребляем нашей властью над ними, ибо мы истязаем, увечим, казним их без законного суда, по любому подозрению. Напротив, у татар и москвитян ни один чиновник не может казнить человека, пусть и уличенного в преступлении, кроме столичных судей; и то — в столице. А у нас по всем деревням и городам выносятся приговоры людям.

До сих пор мы берем налоги на защиту государства от одних лишь подвластных нам бедных горожан и беднейших земледельцев, обходя владельцев земель, тогда как они многое получают от своих латифундий, пашен, лугов, пастбищ, садов, огородов, плодовых насаждений, лесов, рощ, пасек, ловов, кабаков, мастерских, торгов, таможен, морских поборов, пристаней, озер, рек, прудов, рыбных ловов, мельниц, стад, труда рабов и рабынь. А гораздо лучше шли бы военные дела и собирались нужные для нас подати, которые взимались бы с каждого человека, если бы пришло к концу начатое измерение всех земель и пашен, [принадлежащих] как шляхте, так и простому люду. Ибо тот, у кого земли больше, больше и вносил бы".

(с) просвещенный европеец

Коран начинается со слов "Нет бога". "Было бы большой ошибкой думать..." В.И.Ленин

Получила неоднозначную реакцию читателей.

Что меня расстроило: некоторые читатели продолжали активно противиться приведенным Кюстином фактам и наблюдениям.

Хотя речь шла о России начала девятнадцатого века. 19 века! 1839 год! Это та Россия, в которой не так давно произошло восстание декабристов.

Увидел страну, скованную страхом, и Петербург, практически живущий по военному уставу. В России еще не отменено крепостное право. И дело не только в нем: в тогдашней России было только одно право - право государя. Оно стояло над законом. Над всем.

И это при том, что результатом революции во Франции стало установление демократии. Не мудрено, что всё, что он видит, кажется ему диким варварством.

Чтобы вы понимали, кто такой , напомню изречение "поскреби русского - найдешь татарина", которое ему и приписывается. И это, опять же, показательно, ибо , в действительности, этой фразы не говорил, а говорил он вот что:

"Нравы народа являются продуктом взаимодействия между законами и обычаями. Они изменяются не по взмаху волшебной палочки, а чрезвычайно медленно и постепенно. Нравы русских, вопреки всем претензиям этого полуварварского племени, еще очень жестоки и надолго останутся жестокими. Ведь немногим больше ста лет тому назад они были настоящими татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизации сохранило медвежью шкуру - они лишь надели ее мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести - и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится."

Но и это высказывание, вырванное из контекста, звучит слишком резко и предвзято. Что послужило пищей для подобных выводов? Неужели они возникли на пустом месте? Вовсе нет.

"Я проходил по набережной канала, загроможденного, по обыкновению, баржами с дровами. Между грузчиками, разгружавшими одну из барж, вдруг началась ссора, вскоре перешедшая в открытую потасовку. Зачинщик драки, почувствовав, что его дело плохо, ищет спасения в бегстве и с ловкостью белки взбирается на высокую мачту судна. До этого момента сценка казалась мне довольно забавной. Оседлав рею, беглец издевается над своими менее проворными противниками. Те, видя себя одураченными, забывают, что они благовоспитанные подданные русского царя, и проявляют свою ярость дикими криками и угрозами. Привлеченные воплями сражающихся, на театр военных действий являются два постовых полицейских и приказывают главному виновнику нарушения общественной тишины спуститься с насеста. Тот отказывается повиноваться; полицейский бросается на палубу баржи и повторяет приказание; ослушник упорствует в своем неповиновении и цепляется за мачту. Тогда разъяренный представитель власти собственной персоной карабкается на мачту и выполняет это столь успешно, что ему удается схватить бунтовщика за ногу. И как вы думаете, что он делает? Он изо всех сил тянет его вниз, не заботясь о последствиях. Несчастный, отчаявшись в своей участи и решив, по-видимому, что ему не уйти от возмездия, предается на волю судьбы. Разжав руки, он камнем летит вниз, с высоты двойного человеческого роста, на штабель дров, где остается неподвижным.

Можете себе представить, как тяжело было падение. Голова несчастного со всей силы стукнулась о дрова. Я услышал звук удара, хотя остановился шагах в пятидесяти от места происшествия. Мне казалось, что упавший убит на месте, все его лицо было залито кровью. Однако он был только сильно оглушен, и, придя в себя, он поднялся на ноги. Насколько можно заметить под потоками крови, его лицо мертвенно бледно.

Бунтовщика уносят, хотя он оказывает отчаянное и довольно продолжительное сопротивление. К борту баржи причаливает небольшая лодка с несколькими полицейскими. Пленника связывают, скручивают ему руки за спиной и носом вниз бросают в лодку. Это второе падение, не многим легче первого, сопровождается градом ударов. Но и на этом не кончаются пытки. Первый полицейский, герой единоборства на мачте, прыгает на спину поверженного противника и начинает топтать его ногами, как виноград в давильне. Неслыханная экзекуция сперва вырывает нечеловеческие вопли и завывания жертвы. Когда они начали постепенно затихать, я почувствовал, что силы меня оставляют, и обратился в бегство. Все равно помешать я ничему не мог, а видел слишком много.

Вот чего я был очевидцем среди бела дня на улице столицы.

Больше всего меня возмущает то, что в России самое утонченное изящество уживается рядом с самым отвратительным варварством. Если бы в жизни светского общества было меньше роскоши и неги, положение простого народа внушало бы мне меньше жалости. Богатые здесь не сограждане бедных. Рассказанные факты и все то, что за ними скрывается и о чем можно только догадываться, заставили бы меня ненавидеть самую прекрасную страну земного шара. Тем больше я презираю это размалеванное болото, эту отштукатуренную топь. «Что за преувеличения! - воскликнут русские, - какие громкие фразы из-за пустяков». Я знаю, что вы называете это пустяками и в этом вас и упрекаю! Ваша привычка к подобным ужасам объясняет ваше безразличное к ним отношение, но отнюдь его не оправдывает. Вы обращаете не больше внимания на веревки, которыми на ваших глазах связывают человека, чем на ошейники ваших собак.

Среди бела дня на глазах у сотен прохожих избить человека до смерти без суда и следствия - это кажется в порядке вещей публике и полицейским ищейкам Петербурга. Дворяне и мещане, военные и штатские, богатые и бедные, большие и малые, франты и оборванцы - все спокойно взирают на происходящее у них на глазах безобразие, не задумываясь над законностью такого произвола. Я не видел выражения ужаса или порицания ни на одном лице, а среди зрителей были люди всех классов общества. В цивилизованных странах гражданина охраняет от произвола агентов власти вся община; здесь должностных лиц произвол охраняет от справедливых протестов обиженного. Рабы вообще не протестуют.

Император Николай составил новое уложение. Если рассказанные мною факты не противоречат законам этого кодекса, тем хуже для законодателя. Если же они не законны, тем хуже для правителя. И в том, и в другом случае ответственность ложится на императора. Какое счастье быть только человеком, принимая на себя обязанности господа бога! Абсолютную власть следовало бы вручать одним лишь ангелам.

За точность переданных мною фактов я ручаюсь - я ничего в них не прибавил и не убавил и записал их под свежим впечатлением, когда все малейшие подробности еще не изгладились из памяти."

Ну, и во что это превратилось? Во фразу "поскреби русского - найдешь татарина".

Похвалы

Я обещал, что если читатели захотят продолжения, я познакомлю их не только с критикой Кюстина, но и с тем, что ему понравилось при посещении России.

Если в Петербурге Кюстин признается в тщетности поиска красивого женского лица, то дорогой в Москву, наконец, таковые находит:

"Наконец я увидел несколько женских лиц совершенной красоты. Краска проступает у них сквозь кожу, отличающуюся прозрачностью и необыкновенной нежностью. Прибавьте к этому зубы ослепительной белизны и - большая редкость - прелестные, поистине античные линии рта. Но глаза, по большей части голубые, имеют монгольский разрез и, как всегда у славян, смотрят плутовато и беспокойно."

Тут интересно промелькнувшее слово "античные". Какие же античные, какие греческие мужские профили о которых он пишет еще в Петербурге? Если все славяне - татары и варвары?

А как вам вот эта странная строчка?

"Русские обезьянничают во всем, что касается светских обычаев, но те из них, которые мыслят (такие, правда, наперечет), превращаются в интимной беседе снова в своих предков-греков , наделенных наследственной тонкостью и остротою ума."

Вот, о чем пишет Кюстин, - предки русских не татары, а греки! Та легкость, с которой промежду прочим он бросает эту фразу, говорит о том, что в 19 веке многие знали такое, о чем сегодня нам остается только гадать. Что это? Ошибка переводчика, маркиз высказался иносказательно?

В отличие от Петербургского общества, Московское положительно нравится Кюстину больше. Видимо, близость власти и статус столицы отрицательно сказывается на жителях города.

"Общество в Москве приятное. Смесь патриархальных традиций и современной европейской непринужденности, во всяком случае, своеобразна. Гостеприимные обычаи древней Азии и изящные манеры цивилизованной Европы назначили здесь друг другу свидание и сделали жизнь легкой и приятной. Москва, лежащая на границе двух континентов, является привалом между Лондоном и Пекином. Дух подражания еще не стер последних следов национальных особенностей. Когда образец далеко, то копия кажется оригиналом."

Не дурного мнения маркиз и о простом народе.

"Русский крестьянин не знает препятствий. Вооруженный топором, он превращается в волшебника и вновь обретает для вас культурные блага в пустыне и лесной чаще. Он починит ваш экипаж, он заменит сломанное колесо срубленным деревом, привязанным одним концом к оси повозки, а другим концом волочащимся по земле. Если телега ваша окончательно откажется служить, он в мгновение ока соорудит вам новую из обломков старой. Если вы захотите переночевать среди леса, он в несколько часов сколотит хижину и, устроив вас как можно уютнее и удобнее, завернется в свой тулуп и заснет на пороге импровизированного ночлега, охраняя ваш сон, как верный часовой, или усядется около шалаша под деревом и, мечтательно глядя ввысь, начнет вас развлекать меланхоличными напевами, так гармонирующими с лучшими движениями вашего сердца, ибо врожденная музыкальность является одним из даров этой избранной расы. Но никогда ему не придет в голову мысль, что по справедливости он мог бы занять место рядом с вами в созданном его руками шалаше."

"Печальные тона русской песни поражают всех иностранцев. Но она не только уныла - она вместе с тем и мелодична и сложна в высшей степени. Если в устах отдельного певца она звучит довольно неприятно, то в хоровом исполнении приобретает возвышенный, почти религиозный характер. Сочетание отдельных частей композиции, неожиданные гармонии, своеобразный мелодический рисунок, вступление голосов - все вместе производит сильное впечатление и никогда не бывает шаблонным. Я думал, что русское пение заимствовано Москвой из Византии, но меня уверили в его туземном происхождении. Этим объясняется глубокая грусть напевов, даже тех, которые живостью темпов претендуют на веселость. Русские не умеют восставать против угнетения, но вздыхать и стонать они умеют..."

А вот, еще раз о красоте и интересный оборот о русском языке:

Чем ближе подъезжаешь к Ярославлю, тем красивее становится население. Я не уставал любоваться тонкими и благородными чертами лиц крестьян . Если отвлечься от широко представленной калмыцкой расы, отличающейся курносыми носами и выдающимися скулами, русские, как я не раз отмечал, народ чрезвычайно красивый. Замечательно приятен и их голос, низкий и мягкий, вибрирующий без усилия. Он делает благозвучным язык, который в устах других казался бы грубым и шипящим. Это единственный из европейских языков, теряющий, по-моему, в устах образованных классов . Мой слух предпочитает уличный русский язык его салонной разновидности. На улице - это естественный, природный язык; в гостиных, при дворе - это язык, недавно вошедший в употребление , навязываемый придворным волей монарха.

Да, Пушкин ввел, так сказать, моду на русский язык в России. Но, даже у Пушкина Татьяна пишет свое знаменитое письмо на французском ибо изьяснить свою мысль по-русски не решается. Кто кого победил в 1812 году?

Интересное замечаение, кстати - Кюстин упоминает постоянно, что дела в России ведутся странным образом и даже таможенникам его французский переводили на немецкий а с немецого уже на русский. То есть, по-французски говорит исключительно знать служивый люд языков не знает и даже переводчика с французского на Русский не сыскать. При этом, немецкий понимают многие.

Попытался Кюстин и описать загадочную русскую душу; не знаю, насколько хорошо у него это получилось, но, кажется, вышло забавно.

"Когда русские хотят быть любезными, они становятся обаятельными. И вы делаетесь жертвой их чар, вопреки своей воле, вопреки всем предубеждениям. Сначала вы не замечаете, как попадаете в их сети, а позже уже не можете и не хотите от них избавиться. Выразить словами, в чем именно заключается их обаяние, невозможно. Могу только сказать, что это таинственное «нечто» является врожденным у славян и что оно присуще в высокой степени манерам и беседе истинно культурных представителей русского народа."

Но, хватит, не буду лукавить, каждое положительное мнение Кюстина оканчивается все той же горькой пилюлей суровой критики, сводящей на нет только что высказанное одобрение или похвалу. Не буду лишний раз злить патриотов, если вы не видите тени прошлого в образах настоящего, параллелей таких проводить не буду а закончу еще одной цитатой Кюстина:

"Я завел вас в лабиринт противоречий. Происходит это потому, что я показываю вам вещи такими, какими они мне представляются на первый и второй взгляд, предоставляя вам возможность согласовать мои заметки и сделать самостоятельные выводы. Я убежден, что путь собственных противоречий есть путь познания истины."

Заметье, Кюстин критикует царя, власть, систему но не народ. Его выводят из себя обезьяньи попытки во всем подражать западу но не русские традиции. Простой народ за искдючением запаха квашенной капусты и лука не вызывает у Кюстина отторжения, наоборот!

. Генетики не подтверждают наличия монголоидной компоненты в русских популяциях, но они обнаружили наличие европеодных компонентов у азиатских народов. Так, у алтайцев их 23.8%, а у шорцев аж 35.3 русской крови!
Иными словами, русские и татары сидят на одном, славянском субстрате, что говорит о том, что именно татары были ассимилированы русскими, но русские никогда не были ассимилированы татарами.

Оригинал взят у andy_sinclair в Известная поговорка "Поскреби русского — найдёшь татарина"

Один из наиболее древних и известных русоофобских мифов, прочно засевших в сознание людей.
Чаще всего этот миф связывают с нашествием "татаро-монгольского ига" и массовыми изнасилованиями захватчиками русских женщин.
Сторонники этого мифа умалчивают о том, что эти женщины обычно погибали от передозировки железа в организме.
Также эти доводы с лихвой опровергают генетики, так как у русских азиатские гены на уровне европейской статистической погрешности.
Итак давайте рассмотрим возможные источники этого историографического штампа на русском народе.

Генетика. Гомогенность европейских этноязыковых общностей (германской, славянской, кельтской и романской) по мтДНК:


Анализ изменчивости мтДНК в Европе также позволил сделать ряд выводов о формировании генофонда европейских народов: При анализе методом многомерного шкалирования (рис. 3А) четко выделились четыре кластера.

Первый кластер включил только саамов, что не удивительно, учитывая их генетическое своеобразие (Cavalli-Sforza et al., 1994; Tambets et al., 2004).
Второй кластер включил те популяции восточных рубежей Европы, у которых повышена частота восточно-евразийских гаплогрупп. Третий кластер включил популяции Передней Азии и Кавказа.
Все остальные популяции с основной территории Европы (от Волги до Пиренейского полуострова) вошли в четвертый «паневропейский» кластер, небольшие размеры которого на графике свидетельствуют о низкой межпопуляционной изменчивости.
Эти результаты подтверждают гомогенность генофонда Европы (Simoni et al., 2000), но указывают на своеобразие генофондов Приуралья и Передней Азии.

Кроме того, был сделан вывод о сравнительной гомогенности генофонда европейских этноязыковых общностей (германской, славянской, кельтской и романской) по мтДНК. Наибольшей гетерогенностью отличается генофонд тюркских и финно-угорских народов: фото

Также, результаты исследований не подтверждают предположений о наличии монголоидной компоненты в русских популяциях: Анализ взаимодействия европеоидного и монголоидного населения в обширной зоне степной полосы Евразии, проведенный с помощью картографического анализа, выявил лишь незначительное влияние центральноазиатского генофонда, ограниченное юго-восточными степными районами Европы. В русских популяциях заметный (выше 1-2%) «монгольский» компонент не детектируется ни по Y-хромосоме, ни по мтДНК, и является типичным показателем для северных народов Европы.
О.П. Балановский
_________________________________________________________________________________
Взято у cancellarius (http://ukraine-russia.livejournal.com/53672.html?thread=1371048#t1371048):

Известная поговорка "Поскреби русского — найдёшь татарина"
Саму эту фразу приписывают реально всем: и Пушкину, и Карамзину, и Тургеневу, и далее по списку.
Недавно составили полную подборку этого фейка :

"Поскреби русского - найдешь татарина" (Карамзин)
"Великий русский писатель Н.С.Лесков не зря говорил, что если поскрести русского, найдешь татарина".
"И когда Достоевский писал: "поскреби любого русского - увидишь татарина"
"Сам А.С. Пушкин говорил: "Поскреби русского - найдешь татарина"
"Как говаривал еще Ключевский, поскреби русского - увидишь татарина"
"Поскребите русского, и вы найдете татарина" (так у Шестова).
"Замечание Ивана Бунина - если поскрести любого русского, найдешь татарина"
"Поскреби любого русского - отскребешь татарина, сказал еще Гоголь"
"Это, как говорил Куприн, поскреби любого русского, получится татарин"
"Перефразируя высказывание В. В. Розанова "Поскребите любого русского, и вы найдете татарина",..."
"Поскреби любого русского, найдешь татарина",- сказал не так давно президент Владимир Путин.
"Над державинским изречением «Поскреби любого русского - найдешь татарина», наверное, хоть раз задумывался каждый"

На самом деле наши классики ничего подобного не говорили.
На самом деле фразочка французская:
Grattez le russe et vous verrez le tartare (У них тоже много отцов!)
Эту фразу приписывали Наполеону и принцу де Линю, и маркизу де Кюстину, и Жозефу де Местру.
Понять французов можно - уж больно их обидели.
Оставалось только шипеть сквозь зубы.
И пополнять гнусью цитатники русоненавистников.

Русские и татары.
Кстати, у казахов есть поговорка: "Поскреби татарина, найдешь русского".
И, как ни странно, в отличие от поделки "Поскреби русского, найдешь татарина", она согласуется с реальностью, т.к. Y-хромосомный гаплофонд татар весьма специфичен. В нём присутствуют редкие для региона линии, такие, например, как J-L283, Q-L245.
Кроме того, обычными для татар являются такие линии, как R1a-Z93, N-P43.
Где все эти линии у русских? Их попросту нет. Общими для русских и татар являются типичные для славян линии R1a-Z280, R1a-M458, I-M423.
Их присутствие в татарском гаплофонде отражает влияние славян на татар, но никак не наоборот.
Иными словами, русские и татары сидят на одном, славянском субстрате, что говорит о том, что татары были ассимилированы русскими, но русские никогда не были ассимилированы татарами.

Сами татары имеют значительный и балто-славянский, и германский, и финно-угорский, и восточноазиатский, и переднеазиатский компоненты. Генетически - это дикая солянка. Первоначально их предки, возможно, были подвластным населением империи гуннов, перешедшим впоследствии на тюркский язык.

Антропологическое разнообразие татар также очень высокое. Здесь тебе и североевропеоиды - потомки германцев, балтов и славян, и переднеазиаты - выходцы с Кавказа и Средней Азии, и вполне монголоидные типажи (за исключением волжских-казанских татар).

Русские и немцы.
Идентификация митоДНК у русских, европейская она или азиатская.
Женские гаплогруппы у русских также являются полностью славянскими, о чем свидетельствует их сравнение с теми же гаплогруппами у поляков. (Cм. http://aquilaaquilonis.livejournal.com/18058.html)

Подобное же единообразие демонстрирует и сравнение МитоДНК у русского и немецкого народов. Данные взяты из Европедии. Явно генетика у немок славянская, что позволяет сделать некоторые выводы...

________________________________________ ________________________________________ ___

Активно распространяют миф об угро-финнской, монгольской или татарской примеси у русских наши укро-свидомые "братья". Но, согласно известной поговорке, громче всех кричит "держи вора" как раз сам воришка.

О разнице между западными украинцами и восточными "украинцами" (русскими малороссами)

В настоящее время антропологией, палеоантропологией, генетикой (данные по группам крови, классическим маркерам, аутосомной ДНК, Y-хромосоме, мтДНК и др.), а также исторической наукой и археологией, иными отраслями науки, накоплено достаточно данных, чтобы сделать обоснованный вывод о том, что (западные) украинцы генетически принадлежат к кругу "балканских" популяций, а предки (западных) украинцев мигрировали на территорию современной Украины, вероятно, с территории современной Румынии, и первоначально принадлежали к фракийской (гето-дакийской) этно-лингвистической группе.

По данным антропологии, западные украинцы принадлежат к альпийской расе, доминирующей в круге "балканских" популяций (южных славян), а не к балтийской и нордической расам, доминирующим в северных славянах (великороссах, белорусах, малороссах, поляках).

Украинцы входят в днепро-карпатскую группу популяций. Сюда же включаются... словаки и частично чехи, сербы и хорваты, южные, центральные и восточные венгры.
Это - довольно высокорослое, темнопигментированное, брахикефальное население население, характеризующееся относительно широким лицом.

Ще на рубежі XIX — XX ст. комплекс ознак, властивий людності центральноукраїнської антропологічної області (середній та високий зріст, брахікефалія, досить темний колір очей та волосся, здебільшого пряма форма носа, середній розвиток третинного волосяного покриву і т. ін.) був описаний американським антропологом В. Ріплеєм під назвою «альпійська раса». Займаючи проміжне становище між північними та південними європеоїдами, носії даного комплексу характеризуються наявністю численних різновидів. Так, В. Бунак, крім власне альпійської, виділяв ще й східноальпійську, або карпатську, расу, ознаки якої, на його думку, переважають серед українців.
http://litopys.org.ua/segeda/se03.htm

«Поляк, білорус та росіянин антропологічне стоять дуже близько один до одного;
українець, в свою чергу, дуже відрізняється від всіх своїх сусідів і, з антропологічного
погляду, займає цілком самостійне місце» (в підр. Рудницького, ст. 182).

«Українці,— безперечно найбільшу спорідненість виявляють з
південними та західними (за винятком поляків) слов"янами» (підр. Ф. Вовка, ст.
31).
http://www.ukrcenter.com/%D0%9B%D1%96%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0/%D0%92%D1%96%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80-%D0%9F%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2/19903/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%96%D1%87%D0%BD%D1%96-%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%96-%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%96-%D1%83%D0%BA%D1%80%D0%B0#text_top

Также см. Средний русский антропологический тип в сравнении со средним украинским: http://aquilaaquilonis.livejournal.com/18058.html

Наличие значительной тюркской (монголоидной) примеси в украинцах - неоспоримый факт, основанный на данных многих отраслей науки (антропологии, лингвистики, генетики). Обсуждение: http://slavanthro.mybb3.ru/viewtopic.php?t=798


Українці-арійці і словьяни,на відміну від москалів.

Свидомые часто твердят, что москали - это "потомки татар, удмурдов, угрофинов", а сами они чистокровные славяне. Впрочем, судите сами

Украинцы: до 20% монголоидной примеси по мтДНК

Не существует такой нации как "украинцы" (как не существует и нации "россияне"). Увы, не сложилось. Нациестроительство - это отдельная интересная тема, скажу лишь, что у украинцев не было ни времени, ни возможности вследствие разницы менталитета, истории, культуры, языка, религии и т.д. выстроить единую нацию даже на политическом уровне. Как и другие сектанты, украинствующие свидомиты разделены на три категории:

1) Честные, но незнающие. Это те, которых обманывают (обычный народ, в основном западенцы)
2) Знающие, но бесчестные; призвание сих обманывать "младшего брата".
3) Знающие и честные. Эти обманывают самих себя.

К слову, как свидомые переписывают историю: сейчас можно найти в публичной библиотеке сочинение Костомарова, где рука неизвестного украинствующего фальсификатора делала "исправления". Том носит номер 31, 117 / 2: X.
На стр. 292, 293 напечатано: "Великаго княжества русскаго". Зачеркнуто "русскаго", сверху написано "украинскаго".
Напечатано: "Великое княжество русское". Зачеркнуто "русское", сверху написано "украинское".
Напечатано: "с делопроизводством на русском языке". Зачеркнуто "русском", написано рукой "украинском".
В таком виде препарированную историю и преподносят простому обывателю, который никогда не станет проверять достоверность переписанных свидомитами чужих произведений или учебников по истории.

В Конец любимому мифу майдаунов про "орду". Слово генетикам

Русские - один из самых чистокровных народов в Евразии.
Недавние совместные исследования российских, британских и эстонских ученых-генетиков поставили большой и жирный крест на обихожем русофобском мифе, десятки лет внедрявшемся в сознание людей ‑ дескать, “поскреби русского и обязательно найдешь татарина”.

Результаты масштабного эксперимента, опубликованные в научном журнале “The American Journal of Human Genetics” совершенно однозначно говорят, что “несмотря на расхожие мнения о сильной татарской и монгольской примеси в крови русских, доставшейся их предкам еще во времена татаро-монгольского нашествия, гаплогруппы тюркских народов и других азиатских этносов практически не оставили следа на населении современного северо-западного, центрального и южного регионов”.

Вот так. В этом многолетнем споре можно смело поставить точку и считать дальнейшие дискуссии по данному поводу просто неуместными.

Мы не татары. Татары не мы. Никакого влияния на русские гены так называемое «монголо-татарское иго» - которого не было в действительности (см.видео) не оказало. Никакой примеси тюркской «ордынской крови» у нас, русских, не было и нет.

Более того, ученые-генетики, подытоживая свои исследования, заявляют о практически полной индентичности генотипов русских, украинцев и белорусов, доказав тем самым, что мы были и остаемся одним народом: «генетические вариации Y-хромосомы жителей центральных и южных районов Древней Руси оказались практически идентичны таковым у украинцев и белорусов».

Один из руководителей проекта, российский генетик Олег Балановский признал в интервью Газета.ру, что русские являются практически монолитным народом с генетической точки зрения, разрушив еще один миф: «все перемешались, чисто русских уже нет». Как раз наоборот ‑ русские были и русские есть. Единый народ, единая нация, монолитная национальность с четко выраженным особенным генотипом.

Далее, исследуя материалы останков из древнейших захоронений, ученые установили, что «славянские племена освоили эти земли (Центральную и Южную Россию) задолго до массового переселения на них в VII-IX веках основной части древних русских». То есть земли Центральной и Южной России были заселены русскими (русичами) уже, как минимум в первых веках по Р.Х. Если ещё не раньше.

Это позволяет развенчать и еще один русофобский миф ‑ о том, что Москва и окружающие ее области, якобы, издревле были заселены угро-финнскими племенами и русские там — «пришельцы». Мы, как доказали генетики ‑ не пришельцы, а совершенно автохтонные жители Центральной России, где русичи жили с незапамятных времен. “Несмотря на то что заселены эти земли были ещё до последнего оледенения нашей планеты около 20 тысяч лет назад, свидетельств, прямо указывающих на наличие каких-либо «исконных» народностей, живших на этой территории, нет” ‑ указывается в докладе. То есть нет никаких свидетельств, что до нас на наших землях жили какие то другие племена, которых мы, якобы вытеснили или ассимилировали. Если так можно выразиться ‑ мы тут живем от сотворения мира.

Определили ученые и дальние границы ареала обитания наших предков: «анализ костных останков указывает на то, что основная зона контактов европеоидов с людьми монголоидного типа находилась на территории Западной Сибири». А если учесть, что археологи, раскопавшие древнейшие захоронения 1 тысячелетия до Р.Х. на территории Алтая, обнаружили там останки ярко выраженных европеоидов (не говоря уже о всемирно известном Аркаиме) ‑ то вывод очевиден. Наши предки (древние русичи, протославяне) ‑ исконно проживали на всей территории современной России, включая Сибирь, а вполне возможно и Дальний Восток. Так что поход Ермака Тимофеевича со товарищи за Урал с этой точки зрения был вполне законным возвращением ранее утраченных территорий.

Вот так, друзья. Современная наука разрушает русофобские стереотипы и мифы, выбивая почву из-под ног наших «друзей»-либералов. Дальнейшие их спекуляции на данные темы уже окончательно выносятся за рамки здравого смысла, представляя интерес исключительно для психиатров, исследующих механизмы навязчивого бреда…

«Поскреби русского – найдешь татарина»

И начал я копать. Обнаружил множество всего любопытного. Цитата более чем популярна, в качестве авторов называются, как обычно, все известные личности в диапазоне от Гомера до Паниковского. Но чаще всего цитирующие, не мудрствуя лукаво, просто объявляют ее поговоркой. К примеру, Путин, почти наше все, так и выразился: «У нас, знаете, говорят: "Каждого русского если потереть как следует, там татарин появится".

В общем, концов, казалось, не найти – заболтали цитату и заюзали. Но нет преград пытливому уму, особенно если этот ум не хочет трясти погремушкой перед наследницами, оправдываясь подготовкой к выступлению по радио.

Сразу перейду к главному - я таки нарыл первоисточник.

Я, знаете ли, все больше убеждаюсь, что точных цитат в массовом обиходе практически не осталось. Вообще. Все крылатые выражения или безбожно перевраны, или обрезаны до искажения смысла, или изначально имели совершенно другое значение.

«Русский с татарином», как выяснилось, принадлежат именно к третьей категории. Чтобы было понятно, что это за категория, напомню знаменитое: «Религия – это опиум для народа». Формально цитата из Маркса практически не искажена (у него было - «Религия есть опиум народа»), но де-факто смысл изрядно изменен. В оригинале бородатое умище говорило не про одурманивающие, а про болеутоляющее свойства опиума (Религия – это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира…), что, согласитесь, изрядно смещает акценты.

Так вот, про татар. В результате проведенных изысканий выяснилось, что Путин не прав. Это совсем не у нас говорят.

Выражение «Поскреби русского – найдешь татарина» пришло к нам из французского языка, и в оригинале звучит так: «Grattez le Russe, et vous verrez un Tartare». Там эта поговорка тоже очень популярна, настолько, что авторство до сих пор точно установить не удалось, крылатая фраза эта приписывалась разным историческим лицам: Жозефу де Местру, Наполеону I, принцу де Линю и т.д.

Но вот смысл, вкладываемый в эту поговорку французами – очень определенный и совершенно иной.

По сути, фраза про русского и татарина - это просто краткая версия известной цитаты из знаменитого сочинения "La Russie en 1839". Того самого, которое подарил миру знаменитый маркиз, масон и педераст Астольф де Кюстин. Тем,кто не читал, напомню, что книга «Россия в 1839 году» до сих пор сохраняет титул «библии русофобов». Ну и говорит Кюстин, естественно, о своем, о навязчивом. Вот как этот тезис звучит у него в развернутом виде:

«Ведь немногим больше ста лет тому назад они были настоящими татарами. И под внешним лоском европейской элегантности большинство этих выскочек цивилизаций сохранило медвежью шкуру - они лишь надели ее мехом внутрь. Но достаточно их чуть-чуть поскрести - и вы увидите, как шерсть вылезает наружу и топорщится».
Именно как своеобразную квитэссенцию, эдакую выжимку русофибии, фразу «Поскреби русского – найдешь татарина» очень полюбили цитировать наши европейски образованный классики. В частности, Федор Михайлович Достоевский этим частенько грешил, разоблачая происки зловредных европейцев – и в «Дневнике писателя», и в «Подростке»… Из их-то сочинений афоризм этот и пошел в народ.

Ну а народ наш по своему обыкновению все извратил. В итоге сомнительная сентенция «Под тонкой оболочкой напускной культуры в русских по-прежнему скрываются дикари-людоеды» превратилась в мирный и верный в общем-то тезис «Русский с татарином – братья навек».

В оригинале "Opium des Volkes", а не "Opium für das Volk". Перевод оригинала совершенно однозначен: "опиум народа", "опиум, принадлежащий народу", "народный опиум" в смысле "народное средство".

Из моей дискуссии с известным сетевым бандерлогом, который приписал фразу про татарина Тургеневу:

Это очень принятый в теоретической русофобии прием. Доведенный до полного совершенства обкаканным Штепой. Берется имя какого-то великого русского, а потом ему вставляется подходящая цитата. «Как сказал русский классик Тургенев (Толстой, Горбачев, Хрюн Моржов…) все русские козлы (долбодятлы, уроды, микроцефалы)». Конец цитаты. Как, вы не согласны признать, что вы навозное быдло? Как не стыдно, ведь сам великий Хрюн Моржов это сказал! Ниц падите, ничтожные! Ведь сам Хрюн Моржов! и т.д. и т.п.

Я тут не без удовольствия провел сетевое расследование на тему «кто сказал «мяу», в смысле какому же классику принадлежит фраза про поскребывание русского. Тургенев оказался в хорошей компании:

"поскреби русского - найдешь татарина" (Карамзин)

Великий русский писатель Н.С.Лесков не зря говорил, что если поскрести русского, найдешь татарина.

И когда Достоевский писал: "поскреби любого русского - увидишь татарина"

сам А.С. Пушкин говорил - Поскреби русского – найдешь татарина

Как говаривал еще Ключевский, поскреби русского - увидишь татарина

Поскребите русского, и вы найдете татарина (так у Шестова).

Замечание Ивана Бунина - если поскрести любого русского, найдешь татарина

Поскреби любого русского - отскребешь татарина, сказал еще Гоголь

Это, как говорил Куприн, поскреби любого русского, получится татарин

перефразируя высказывание В. В. Розанова ("Поскребите любого русского, и вы найдете татарина"),

"Поскреби любого русского, найдешь татарина",- сказал не так давно президент Владимир Путин.

Это песец. Полный и всеобъемлющий. Скоро не будет уже ни единого русского классика, которому не прилепят авторства этой гаденькой и дурной фразишки. Ибо – сам Хрюн Моржов, не фигли-мигли!