Интернет

Нина кирсо год рождения. Все официальные и концертные клипы фристайл и нина кирсо

На прошлой неделе во Дворце культуры комбината прошел концерт легендарной группы «Фристайл», участники которой подарили желтоводцам свои новые песни и старые хиты: «Желтые розы», «Метелица», «Ах, какая женщина», «Три сосны на бугорочке», «Капелька» и многие другие. 25-летняя творческая деятельность группы привлекла немало поклонников, в Желтых Водах их собрался полный зал!

В состав группы «Фристайл» входят Нина Кирсо, Сергей Кузнецов, Сергей Ганжа, которые выступают в этом коллективе с момента его основания – то есть, четверть века, а также два других профессиональных музыканта: Юрий Зирка и Юрий Савченко. Зал тепло приветствовал артистов, тон концерту, конечно же, задавала обаятельная и артистичная Нина, которая трижды сменила наряды за время выступления и щедро делилась своей положительной энергией с залом. «Ах, какая женщина» – эти слова из хита «Фристайла» как нельзя лучше характеризуют «прекрасную половину» группы. В этом я убедилась, пообщавшись с Ниной Кирсо в ее гримерке после концерта.

– На Крещение?

– Да, вот уже 8 лет окунаюсь в прорубь на Крещение. В последние пару лет – даже по два раза: 18 и 19 января.

– Экстремальная Вы женщина!

– Да прям! Вот вместе со мной беременная окуналась – месяце на пятом, которая боялась рожать. Родила потом здорового малыша.

Спасибо, что поделились рецептами, а теперь, все-таки, поговорим о творчестве. В течение 25 лет Вы то оказывались на вершине Олимпа, то как-то терялись…

Да, это субъективные моменты. Раньше была телепрограмма «Алло, мы ищем таланты», а сейчас уже никто никого не ищет. Надо пробиваться на телевидение, пролезать туда правдами и неправдами. Кроме таланта нужно иметь связи, знакомства. Поэтому, приходилось переживать разные периоды. А сейчас у «Фристайла» снова открылось…

– второе дыхание?

Даже не второе. Первый подъем был в самом начале. Это песни «Я тебе не верю», «Желтые розы»… И он закончился «Больно мне, больно» – этим грандиозным успехом. И вдруг Союз развалился, все связи оборвались, Украина пошла своим путем. От Москвы мы далеко.

– А где вы сейчас живете, если не секрет?

Мы жили и живем в Полтаве. У нас там студия. Мы очень ждали того момента, когда не надо будет всем ехать в Москву. И, посмотрите, сейчас, тот же Сережа Зверев часто в Киеве, да и другие артисты, ведущие новостных российских программ. То, что в свое время все страны отделились, и каждая стала на свой путь, вообще-то неплохо. Другой вопрос: как нормально жить в мире, не придумывая себе врагов. Мой муж Анатолий Розанов, основатель и композитор группы «Фристайл», родился в городе Майкопе, жил в Пятигорске. Его семья оказалась в Полтаве в 70-е годы. Дело в том, что там в годы войны погиб его дедушка – командир партизанского отряда, герой, который был похоронен в Полтаве там, где был зажжен Вечный огонь. Поэтому семье моего мужа дали квартиру в Полтаве, куда они и переехали из России. Анатолий не знал украинский язык, но Украину полюбил. И есть у нас сейчас желание написать хит на украинском языке. Таку собі «хітяру»! Щоб така була, як «Червону Руту не шукай вечорами…». Но это тяжело запрограммировать. Если сподобит Господь, чтобы такой текст у нас появился… Он должен быть глубоким, и мы должны суметь это должным образом исполнить… Мы же, все-таки, російськомовні исполнители. Я вот английский вроде бы и знаю, но если буду на нем петь, то будет коряво. То, что сейчас дети в школе учат и английский, и французский, и немецкий – это замечательно. Вообще, я за дружбу народов, за хорошие отношения между нациями. Девичья фамилия моей мамы Лукашенко. Как, например, после этого не любить Беларусь? Но то, что у моего сына до 5 класса не было русского языка – это не годится! В этом году мой ребенок прочитал на русском языке первую серьезную книгу – «Преступление и наказание» Ф.Достоевского. Это та книга, которая соединила меня с моим мужем.

– А каким образом?

– Я тогда перечитывала «Преступление и наказание» (в школьные годы эту книгу полностью не читала), и когда мы с Анатолием шли по улице после репетиций, то я пересказывала ему по нескольку прочитанных глав. Этим я его как-то покорила, поразила. Кстати, я «Войну и мир» полностью прочитала в 18 лет. В школе читала только о войне, а о любви пропускала, хотя учительница говорила, что все дети делали наоборот. Такие уж у меня мозги.

– Нина, кто на ваш взгляд, достоин уважения из когорты молодых современных исполнителей?

Вы знаете, уважения достойны вообще все люди. Каждый человек уникален, даже бомж. И мы не вправе смотреть на него свысока, с презрением, осуждением. Надо просто ценить, что у тебя есть, и радоваться этому, благодарить Бога за это. А других не осуждать. Ну, это я на философию отвлеклась. А что касается молодых исполнителей, мне многие нравятся. Просто с одними сводит судьба, больше начинаешь интересоваться их творчеством.

– Нина, по традиции, хотелось бы услышать Ваши пожелания нашим читателям.

– Желаю, чтобы у вас всегда была работа, но чтобы вы не забывали и хорошо отдыхать! Желаю, чтобы вы научились прощать своих врагов, чтобы Господь помогал вашему городу, и вы жили в мире, а если даже и случится какая-то революция – пусть она проходит мирно. Любите друга и… немножечко «Фристайл»!

– В чем секрет долголетия группы «Фристайл»? – на этот вопрос мы попросили ответить Сергея Кузнецова, ее солиста и клавишника, автора текстов песен «Прощай навеки, последняя любовь », «Жёлтые розы », «Догорает свеча » и многих других хитов.

– Пожалуй, в том, что у нас на первом месте, все-таки, песня. Многие группы распадаются из-за того, что им тяжело найти подходящий песенный материал. А наш руководитель и композитор Анатолий Розанов создал 99,9% всей музыки, исполняемой нашей группой. А тексты к более, чем 70% наших песен написал я. Мы все доверяем друг другу в творчестве и являемся друзьями по жизни. Проводим вместе праздники. В общем – как одна семья. Спасибо желтоводцам за теплый прием, за то, что они любят наши старые песни, это вдохновляет на дальнейшую плодотворную работу!

– Существует проблема в хороших авторах, – присоединяется к беседе еще один музыкант группы Сергей Ганжа. – Те исполнители, которые сами являются авторами, имеют больше шансов на успех. Нашей группе повезло с композитором и авторами стихов. Нас знают в Украине и за границей, мы взрослые, состоявшиеся артисты, на судьбу грех жаловаться. Хотя, конечно, хотелось бы достичь еще большего.

Елена КУБАРЕВА, ИА «Имеется мнение», фото автора

Ко дню рождения певицы Нины Кирсо. Нина Кирсо родилась 4 августа 1963 года в городе Полтаве. Вся ее творческая биография связана с популярной музыкальной группой «Фристайл», которой в этом году исполнилось двадцать восемь лет. С этим коллективом тесно переплетается и личная жизнь певицы. Когда она училась в Полтавском инженерно-строительном институте при заводе «Знамя» организовывался женский самодеятельный коллектив «Олимпия», на прослушивание в который ее пригласил знакомый. Руководителем создаваемой группы был Анатолий Розанов, который и проводил прослушивание. Услышав, как поет Нина, Розанов сразу ее принял, и с этого момента началось их сотрудничество. Спустя четыре года профессиональные отношения переросли в служебный роман, а еще через два года, в 1988 году, они создали «Фристайл». Муж Нины Кирсо является бессменным руководителем «Фристайла» с самого дня его образования. Он – автор самых популярных песен, исполняемых группой, среди которых настоящие хиты – «Ах, какая женщина», «Больно мне, больно» и другие. Кроме этого Розанов пишет песни и для других исполнителей, которые тоже стали хитами. В последние годы Нина Кирсо стала основной солисткой группы, исполняющей песни, написанные ее мужем. Когда она вышла замуж за Розанова, ему было тридцать девять лет, и он уже имел опыт семейной жизни. Нине пришлось помогать ему воспитывать дочку от первого брака, а потом родился их собственный сын. У Розанова есть еще старшие дети от прежнего брака – сейчас они взрослые, живут самостоятельной жизнью. Все дети Анатолия и его с Ниной сын с детства прекрасно общаются и знают, что у всех разные мамы. Два года назад мужу Нины Кирсо исполнилось шестьдесят, и он по-прежнему руководит коллективом, с которым связана почти вся его жизнь. Нина на девять лет младше своего супруга, а их сыну в этом году исполнилось семнадцать лет. Вот уже несколько лет они живут в загородном трехэтажном доме на берегу Ворсклы. Они сравнительно редко бывают дома – репетиции и гастроли занимают почти все время супругов, зато, когда им удается провести время в тихой уютной обстановке, они ценят каждую минуту. Нина, в основном, дома готовит сама, но иногда справляться по хозяйству ей помогает мама. Чтобы облегчить жизнь мужу, Нина часть организационной работы, связанной с концертами и гастролями «Фристайла» взяла на себя. С коллективом у нее прекрасные отношения, и для всех участников она немножко мама, к которой они относятся бережно и с пониманием. Семейные отношения у Нины и Анатолия тоже основаны на взаимопонимании и доверии, и поэтому у них нет лидера, и супруги прекрасно дополняют друг друга. Гастрольный график «Фристайла» по-прежнему достаточно плотный, и Нина Кирсо с мужем очень много времени проводят в поездках, и к такой жизни уже давно привыкли. Вся жизнь Нины связана с музыкой. Она училась в музыкальной школе, пела в школьном хоре, аккомпанировала на концертах. И, хотя у нее в семье профессиональных артистов не было, отец и мама были музыкальными – мама обожала петь, а отец импровизировал на аккордеоне. Маленькая Нина выступала перед соседями и друзьями, а первое выступление на сцене состоялось, когда ей исполнилось восемь лет – тогда она исполнила песню «Подмосковные вечера». Сегодня Кирсо поет во «Фристайле», правда, их группа уменьшилась по составу почти вдвое, и сейчас в коллективе остались только самые преданные участники. Многие называют группу семейным бизнесом Нины Кирсо и ее мужа, но сами они так не считают.

С песней по жизни

Солистка «Фристайла» Нина КИРСО: «Так и напишите: «Нина не дала в прямом и переносном смысле!»

Популярной поп-группе исполнилось 20 лет
Шутки шутками, а работы у Нины и ее команды много: несмотря на то что «Фристайл» крайне редко показывают по телевизору и все артисты живут в Полтаве, а не в Киеве или Москве, 20-летняя группа остается востребованной как в Украине, так и за рубежом.

Голос вокалистки «Фристайла» Нины Кирсо знаком, наверное, каждому. Это она поет про калину, которая цветет, про кораблик любви и три сосны на бугорочке. И конечно же, про маму: «Пусть года, как вода, не порвется никогда нас связавшая прозрачная нить. С днем рожденья тебя, мама милая моя, пусть тебя твой добрый ангел хранит». Эту песню на радио и сейчас заказывают чаще, чем любые другие. Материнскую тему полтавчанка Нина прочувствовала по-настоящему, ведь она не только своего сына растит, но и помогала воспитывать дочку мужа — создателя и продюсера группы «Фристайл» Анатолия Розанова. В последнее время Кирсо стала мамой еще и для своего коллектива, с которым постоянно ездит на гастроли. «Андрей Данилко, земляк мой, говорит: «Набрала мужиков и ими керуешь!» — смеется певица. — А я на это: «Никого не брала, они мне такие достались!». Шутки шутками, а работы у Нины и ее команды много: несмотря на то что «Фристайл» крайне редко показывают по телевизору и все артисты живут в Полтаве, а не в Киеве или Москве, 20-летняя группа остается востребованной как в Украине, так и за рубежом.

«ДАЖЕ ЗА МИЛЛИОН ДОЛЛАРОВ МЫ НЕ СОГЛАСИЛИСЬ БЫ ПРИНЯТЬ ВАДИМА КАЗАЧЕНКО ОБРАТНО!»

— Нина, поздравляю: вашей группе исполнилось 20! Может, скажете наконец, почему ее «Фристайлом» окрестили?

— Изначально было около 100 вариантов названий: и «Олимп», и «Олимпия», и «Высший пилотаж»... Потом отобрали 50 наиболее приемлемых слов, и Сережа Ганжа, наш гитарист, заложил их в огромную машину IBM (это прародительница нынешних компьютеров) — она и выбрала «Фристайл». Решили довериться неподкупной технике.

— А как вы попали в коллектив?

— Первого сентября 1982 года Сергей Кузнецов (автор текстов и вокалист группы «Фристайл». — Авт. ) , с которым я училась в Полтавском инженерно-строительном институте, привел меня к Анатолию Розанову на прослушивание — при полтавском заводе «Знамя» создавали самодеятельный женский коллектив «Олимпия».

Я села за фортепиано и запела песню Аллы Пугачевой: «Только вспыхнет пламя ночника, ты придешь ко мне издалека». Толик меня сразу в группу взял. Мне потом девчонки говорили: «Слушай, да ты пела так, будто в него влюбилась!», а я его видела первый раз в жизни! Но спустя четыре года я в Розанова действительно влюбилась. С тех пор живем вместе. В 1988-м создали «Фристайл».

— Если я не ошибаюсь, сначала в группе было три солиста, один из них — Вадим Казаченко, который то уходил в сольное плавание, то вновь возвращался. Что у вас с ним не срослось?

— Ой, нет ни желания об этом вспоминать, ни удовольствия...

— Почему же?

— Более неблагодарного человека, чем Вадим, трудно отыскать: за 16 лет (с 1992 года, когда он от нас ушел) ни одного доброго слова не сказал о Толе, который написал для него лучшие песни! А мой муж мало того, что простил «блудного сына», так еще и взялся ему помогать во второй раз становиться звездой!

В 2003 году Вадим надумал вернуться в «Фристайл», только мы его назад не взяли. Он полгода ездил из Москвы в Полтаву к Розанову и уговаривал еще раз ему поверить! Включал все свое обаяние, каялся, что бросил нас в 1992-м, хоть и продолжал петь Толины песни... Но как только замаячили новые денежные горизонты, раскаяние Казаченко улетучилось!

Старая история повторилась: Вадим принял денежную помощь от дамы чикагского разлива, которая стала его директором и женой. Она сосватала его Иосифу Пригожину, договорилась о раскрутке. Начались звонки, угрозы: мол, и студию у нас отберут, и бандитов пришлют... В общем, сплошной позор! Но навредить «Фристайлу» у Казаченко уже не получилось. Я сказала себе: «1992-й год в истории группы не повторится! Я не дам». И не дала. Так и напишите: «Нина не дала в прямом и переносном смысле!». (Смеется).

— И что же вы сделали?

— Просто написала обо всем Пригожину! И уже через 10 дней Иосиф разорвал контракт с Казаченко, чем подтвердил, что никакого отношения к угрозам не имеет.

— Я слышала, после этого угрозы посыпались уже на Пригожина...

— ...и он вернул Вадиму деньги. Честно говоря, я благодарна этой ситуации, потому что Иосиф появился на дороге Казаченко и принял удар на себя, заслонил нас от нападок хотя бы на время. Вот только удивляюсь, зачем такой опытный и успешный продюсер с ним связался? Даже если бы миллион долларов предлагали, мы бы не согласились снова взять Вадима в свою команду!

— Честно говоря, я шокирована: впечатление об артисте было другим... Сейчас он активно выступает в популярном телешоу «Суперстар-2008», старается изо всех сил вернуть популярность. Хотя ставят ему довольно низкие оценки...

— А как по мне, так довольно высокие!

— Вас в это шоу приглашали?

— Нам трудно было бы определиться, за какую команду играть. (Улыбается). Там же только две — СССР и России. А мы живем в Украине, в своей родной Полтаве. Все стремятся выехать в Москву, чтобы получить на шару какие-то эфиры, побольше денег... Мы за этим не гонимся.


— И правильно: бесплатный сыр бывает только в мышеловке.

— Ну, не совсем... Иногда телевизионщики сами звонят артистам: «Вы не могли бы приехать? У нас не хватает гостей в студии, нужны узнаваемые лица». «НТВ» часто так приглашает, но у нас гастрольный график достаточно плотный — в прошлом году, например, было 100 концертов.

Я смотрю разные шоу, но не очень радостно их воспринимаю, потому что для меня то, что просто блестит, интереса уже не представляет. Вот когда старый фильм по телевизору идет, например, «Девчата», хоть и не блестит ничего, но мы смотрим. По 20-му разу, но смотрим! А блестки, они утомляют. Гляжу на это время от времени, потому что по профессии положено быть в курсе того, что происходит в шоу-бизнесе.

Раньше на эстраде были в первую очередь личности: Леонтьев, Пугачева, Антонов... Нельзя сказать, что Леонтьев — это суперголос, как Паваротти. Но какой образ человек создает! Среди молодого поколения Леонтьевых, увы, нет. Теперь очень сложно разобраться, есть ли у человека что-то внутри. Часто бывает так: вложат в исполнителя много денег, раскрутят, а он потом пропадает, потому что пустой.

— Вы, я так понимаю, часто бываете в Москве...

— Раз пять в месяц. Иногда и 10. Я люблю этот город, но в нем так много рекламы, всякой мишуры — возникает ощущение, будто находишься в мусоропроводе. Смотрю на все это, а оно мне не надо, хоть и валяется на витринах, сверкает на рекламных щитах.

— Как снимаете стрессы?

— Читаю. В дорогу всегда беру Библию. Она очень помогает. Особенно если не успеваю куда-то, волнуюсь — сразу начинаю читать молитву. И все складывается! Я не из тех людей, которые много времени проводят в храме, но то, что там написано — «помни смертный час свой», — знаю. В последний час ты что покажешь? Блестки, мишуру? Что после себя оставишь? Думаю, такие мысли посещают каждого — в определенном возрасте. Мне порой как-то дико: в 45 лет надеваю на себя блестящие платьица, выхожу петь песенки... Но пока справляюсь. (Смеется).

— А когда вы начали петь?

— В шесть месяцев!

— Ого!

— Да! В младенчестве попала в больницу, мне делали какую-то операцию на ножке. И вот, как мама рассказывает, лежу я после операции, а в палату заходят врачи и спрашивают: «Ну, как у Ниночки дела?». Я не плакала, а именно протяжно напевала что-то: «А-а-а-а-а-а-а». Поэтому в семье считают, что Нина уже в шесть месяцев с профессией определилась.

А если серьезно, я всегда была музыкальной. Училась играть на фортепиано, в хоре пела и на школьных концертах всем аккомпанировала. Мне учителя приносили ноты, говорили: «Там кто-то на скрипке играет, нужно подыграть». Знаете, как только ты пошел в оборот, тебя сразу начинают задействовать. Вроде и не ходишь за всеми, а они сами к тебе идут. Вот так и я была — местная звезда-аккомпаниатор.

— Ваша семья имела отношение к музыке?

— Мама у меня любит петь и очень чисто интонирует, но она стеснительная, на сцену никогда не выходила. А так все шлягеры и всех артистов знает! Дома, в кругу семьи, или когда в лесу прогуливается, любит петь. Папа мой, — царствие ему небесное! — когда гости приходили, вынимал красивый концертный аккордеон, который из Германии привез после войны, и подбирал мелодии: по нотам не играл. Ему очень нравились София Ротару и Алла Баянова. Был таким интеллектуалом — не любил ничего уличного, вульгарного.

Выступала я и дома, в кругу семьи, и во дворе, где мы жили. Мы с соседскими ребятами устраивали концерты. Мне лет восемь было, когда исполнила первую песню на сцене — «Подмосковные вечера». Я пела, а подружка по музыкальной школе играла. Потом в других концертах мы с ней играли на фортепиано в четыре руки...

«МУЖ НА РУКАХ МЕНЯ НЕ НОСИТ. ЕМУ НЕЛЬЗЯ ПОДНИМАТЬ ТЯЖЕЛОЕ»

— Цветы получили?

— Тогда не принято было дарить цветы. Это сейчас, когда проводят концерты, даже за кулисы покупают букеты, чтобы артистов поощрить. На случай, если зрители не принесут...

А вообще, детства своего я почти не помню, не могу сказать: «Вот было именно так и никак иначе». Не знаю, счастливое детство или не очень, я привыкла жить и видеть то, что впереди, а то, что уже произошло, исчезает навсегда, и образуется пустота. Помните гениальный фильм «Ирония судьбы»? Героиня выходит 1 января на улицу, а там... пусто, никого нет! Праздник закончился. Все прекрасное когда-нибудь кончается, и наступает пустота. Может, наша главная задача в этой жизни как раз в том, чтобы заполнять пустоту... А вот чем ее заполнять, каждый выбирает сам.

Нас с сестрой родители особо не контролировали. Сестра хорошо училась, я окончила школу на пятерки. Институт тоже с красным дипломом, причем не специально: просто я старательная, прилежная. Всегда старалась не огорчать родителей. Теперь мне мужа огорчать не хочется.

— Вы не только солистка, но еще и сопродюсер поп-группы...

— Ну, поскольку езжу с коллективом на гастроли, взвалила на себя некоторые обязанности, связанные с организационной работой. У нас есть свой сайт в интернете, который мы стараемся почаще обновлять. Иногда я чувствую поддержку коллег и вижу, как работа спорится, а иногда приходится и подталкивать немножко, и нажимать на больные места. Но ребята не обижаются — понимают. Я женщина, и это мужчины должны нас на руках носить, а не наоборот!

— А вас муж на руках носит?

— Меня — никогда! Он ведь ростом примерно с меня, а я все-таки метр семьдесят три. Я своего мужа жалею. (Смеется). Ему тяжелое поднимать нельзя: когда мы поженились, Толе было 39 лет. Он музыкант еще того времени, когда самим приходилось таскать тяжеленные звуковые колонки, вот и подорвал себе позвоночник.

— Вы ему сами готовите?

— Да, и мама помогает. Стараюсь делать это с вдохновением, чтобы вкусно и полезно. Обожаю жарить грибы, которые мы сами собираем!

— И борщ, небось, варите — украинский, полтавский...

— А я не совсем украинка — папа белорус. От него и фамилия — до сих пор не знаю, что она означает... Видимо, поэтому с грибами мне проще, чем с борщом! Но сейчас грибы мужу нельзя, так что перешли на рыбу и овощи.

Летом и осенью Толя много рыбачил — ловил судачков, карасей, а я с мамой чистила и в сметане жарила. Щук мы соседям раздаем — с пользой: они нас потом угощают хорошей фаршированной щучкой. Толик очень увлекающийся человек, и во всем, что начинает делать, старается быть лучшим: если рыбачит, то чтобы и спиннинг самый навороченный, и лодка с прицепом в отдельном гараже... Даже рыбок пластмассовых для приманки покупает по 70 гривен за штуку!

— Сын хочет пойти по вашим стопам?

— Пока не знаю. Мы предоставляем ребенку свободу выбора. Максим в свои 10 лет уже музыку сочиняет и хочет быть продюсером, как папа. А раньше хотел быть водителем, потому что ему очень нравился Сашок из сериала «Дальнобойщики».

Солистка группы "Фристайл" уже больше года находится в коме. Врачи пока не дают оптимистических прогнозов. Коллектив продолжает гастролировать, но песни Нины сейчас на концертах исполняет . Певица рассказала нам, как ей работается в популярной группе.

"Попала в коллектив без кастинга"

- Ната, расскажите, как вы стали солисткой "Фристайла"?

Дело в том, что еще буквально в марте прошлого года Нина Кирсо с группой выступала в одном из одесских ресторанов при пансионате, в котором я работала певицей. Туда часто приезжали и участники коллектива "Дети Фристайла". Собственно, с музыкантами и Анатолием Розановым (основатель группы, муж Нины Кирсо. - Авт.) я там и познакомилась.

После cтарого Нового года мне позвонил звукорежиссер "Дети Фристайла" и сказал, что со мной хочет поговорить руководитель Анатолий Розанов. В коллектив срочно нужна была солистка. Честно говоря, я не знала о случившейся ситуации с Ниной Кирсо. Не следила за последними новостями. Когда мне об этом сообщили, я очень расстроилась. Мне сказали, чтобы я срочно прислала свои видеозаписи. В итоге предложили приехать к ним в Полтаву на студию. Я думала, что будет кастинг, но сказали, что буду только я. 3 февраля я переступила порог студии "Фристайла" (улыбается). Так я и появилась в группе.

- Сразу согласились петь в группе?

Я немного подумала и согласилась.

- С кем-то советовались?

Только со своей семьей. Я переживала за детей, ведь они скоро пойдут в первый класс. Мама сказала, что справимся. Такой шанс нужно использовать!

- Ваши дети сейчас живут в Одессе?

Да, с мамой. Помогают также и родственники.

- А вы сейчас живете в Полтаве?

Живу в Одессе, но приезжаю в Полтаву, записываю на студии песни.

- До этого мечтали о большой сцене? Возможно, раньше принимали участие в телевизионных конкурсах?

Конечно, я долгое время к этому шла. Я не участвовала ни в "Голосе страны", ни в "Х-факторе". У меня и особого желания не было. Когда я переехала из Крыма в Одессу, думала о том, чтобы прокормить семью. Поэтому не до конкурсов было. Вообще то, что я стала солисткой "Фристайла", для меня стало сюрпризом. Моя жизнь резко изменилась. Я очень переживала. Ведь я пришла в легендарную группу, в которой солисткой была Ниночка Кирсо. Волнительно выступать на ее месте. Я никогда не стремилась заменить кого-то, но в связи с этой ситуацией пришлось. Я хочу, чтобы Ниночка выздоровела. Но группе "Фристайл" нужно дальше развиваться.

- Честно, вы раньше слушали песни "Фристайла"?

Конечно!

- А какие у вас самые любимые песни?

Я даже в ресторане в свое время пела "Цветет калина", "С днем рождения, мама". Конечно, подпевала песню "Ах, какая женщина". Многие песни знала и слышала неоднократно.

"Сравнивают с Ниной Кирсо"

- Помните свое первое выступление в качестве солистки "Фристайла"? Сильно переживали?

В моем голосе чувствовалось волнение. 3 февраля я пришла на студию группы, а 15 февраля уже вышла на сцену. Переживала, но считаю, что справилась. Тем более не все люди знали о том, что произошло с Ниной Кирсо. Для многих это стало неожиданностью.

- Первое время вас, наверное, сравнивали с Ниной Кирсо?

Конечно. Анатолий Розанов меня сразу пре­дупредил, что такое будет. Говорил мне, чтобы я не переживала по этому поводу.

- Читали комментарии под видео с вашим выступлением в составе группы?

Писали, что на концерте я пела под фонограмму Нины Кирсо. У нас разные голоса, но, возможно, небольшое сходство есть. У меня сопрано, а у Нины - альт. Нормальные поклонники должны знать голос своего кумира. А если сравнивают, то значит, они невнимательные.

- А вас это не обижало?

Меня предупредили, что такое будет. Я знала, что нужно идти вперед, поэтому не падала духом. Сейчас волнуюсь не так, как вначале. Меня поддержали участники группы. Я благодарна им за это.

- Вас на улице уже узнают?

Пока еще нет. Возможно, после выхода нового клипа начнут узнавать.

- Как вам работается в мужском коллективе?

Очень хорошо. Ребята поддерживают, подсказывают. Не дали мне растеряться. Я прислушиваюсь к их советам. Мы отлично ладим.

ВОПРОС РЕБРОМ

- Перед тем как стать солисткой группы, пересматривали выступления "Фристайла"?

Да. Ведь мне нужно было знать, как выступают участники группы. У них были отработанные движения, например, во время исполнения песни "Целуй меня горячей". Хочешь не хочешь, но ты их должен повторить. Исполняем на концерте как новые песни, так и те, которые пела Нина. Ведь их любят люди, они должны звучать и приносить людям радость.

В ТЕМУ

"Никому не подражаю"

- Какой совет от участников группы вам больше всего запомнился?

Оставаться самой собой. Волнение будет в любом случае, но главное - не теряться, улыбаться, быть радостной, что бы ни говорили. Быть уверенной на сцене. Конечно, я волновалась, ведь мне пришлось петь на месте всеми любимой Ниночки Кирсо. Но я оставалась сама собой, никому не подражала. Да, говорят о сходстве с Ниной Кирсо, но это мнение людей. Я никогда не стремилась быть на кого-то похожей!

Группа «Фристайл» - популярнейший, как тогда назывался ВИА в конце 90-х годов прошлого века. Своему появлению на большой сцене она обязана талантливым полтавчанам, входившим в первый состав коллектива с 1988, Анатолию Розанову (руководитель, композитор, звукорежиссёр), Нине Кирсо (вокал), Анатолию Кирееву (вокал), Сергею Кузнецову (компьютер, клавишные, бэк-вокал), Александру Белому (клавишные, аранжировка), Сергею Ганже (гитара, бэк-вокал), Владимиру Ковалёву (гитара, бэк-вокал). Спустя месяц к«Фристайлу» присоединились Вадим Казаченко (вокал), Александр Наливайко (ударные), Анатолий Столбов (клавешник) стал выступать вместо Александра Белого. В 1990 году группу покинул Анатолий Киреев, а Вадим Медведев сменил Александра Наливайко за барабанами. Через два года Вадим Козаченко начинает сольную карьеру, уходит и Владимир Ковалев, зато по-новому зазвучали песни группы с приходом вокалиста и гитариста Сергея Дубровина.

Записи альбомов «Фристайла», а всего их - 9, куда вошла 121 песня, были настоящим событием. Вся страна восторженно восприняла «Прощай навеки, последняя любовь», «Жёлтые розы», «Белая акация», «Измученное сердце», «Цветёт калина», «Кораблик любви», «Звёздный дождь». Невероятным успехом пользовались песни «Больно мне, больно», «Злая доля», «Грош тебе цена», «Три сосны», «С днем рожденья, мама», «Фонари», неоспоримой фавориткой просмотров и прослушиваний стала знаменитая «Ах, какая женщина», вызывающая трепетный отклик в сердцах разновозрастной публики.

Новый аранжировщик группы Юрий Савченко сумел вывести на более высокий уровень качество создание девятого альбома. К чести этого коллектива, бывшие и нынешние солисты и на записи, и на многочисленные концертные выступления могут легко воссоединяться, а после, мирно разойдясь, продолжать работать порознь.

В очередном десятом выпуске творческого труда «Фристайла» планирует включить песни в исполнении Нины Корсо и Вадима Козаченко, хотя все, что сейчас написано, рассчитано на неотразимую Нину Кирсо и нового солиста группы Сергея Кузнецова.

В 2009 был издан юбилейный МП3 (издательство "КВАДРО-ДИСК") сборник песен Анатолия Розанова, в него вошло 80 произведений группы как новых, так и переработанных старых хитов «Фристайла» разных лет.

Нина Кирсо и Сергей Кузнецов в данное время много и плодотворно работают, выступают с концертами, записывают новые песни, телевизионные каналы Украины, России, Белоруссии наперебой приглашают их на съемки в популярных программах.

Здесь собраны все официальные и концертные клипы Фристайл и Нина Кирсо, а также лучшие миксы на клипы Фристайл и Нина Кирсо. Исполнитель Фристайл и Нина Кирсо создает свои творения в жанрах: 2013, 80s, Dance (Танцевальная музыка), 90s, Russian, Популярная музыка (Pop), Русский Шансон, Шансон и Барды.

Помимо таких хитов, как Ламбада-бамбина , Фонари , Кораблик любви , вы можете посмотреть самые свежие клипы Фристайл и Нина Кирсо.