Работа

«Но взгляд не оторвать от сказки…» - это описание картины. Сыромятникова «Первые зрители» посвятила России

Сочинение по картине “Первые зрители” – это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору сочинения удалось оценить и оригинальность сюжета, и необычность замысла. Описание “картины в картине” – вот с чем мы знакомимся, читая Сочинение по картине Е. Сыромятниковой “Первые зрители”.

Екатерина Васильевна Сыромятникова – замечательный художник. Она родилась 14 ноября 1814 года в городе Харькове. Екатерина Васильевна училась в Московском институте имени В. И. Сурикова.

Ее произведения были настолько красивы, что они очень быстро оказались в частных коллекциях. Передо мной картина этой замечательной художницы “Первые зрители”, которая в данный момент находится в Третьяковской галерее. На ней изображены любопытные мальчики, первыми оценившие талант творца. На картине просторная светлая комната.

Занавески развеваются на легком ветерке. Ваза со свежими ромашками располагается на полу. Напротив нее, на табурете, находится палитра с множеством красок. А прямо на палитре лежат длинные кисти художника. Рядом на мольберте в подрамнике холст с картиной, невидимой для нас.

Неподалеку от картины лежит этюдник, который доказывает, что этот художник – профессионал. Прямо напротив картины стоит старинное кресло, специально для художника, чтобы он в удобстве оглядывал свое творение. Мне очень хочется попасть туда и посмотреть на эту чудесную картину, скрытую от моих глаз. Такое чувство, что там есть что-то необычное, что-то завораживающее.

За огромным окном весна. Виднеются белоствольные березы. Травка совсем молоденькая, изумрудная. А вдали чернеет темный лес.

Первыми и случайными зрителями и ценителями неизвестной картины оказались два мальчика, просто проходившие мимо. Старший светловолосый мальчик в бело-голубой футболке не может отвести глаз от чудесной картины, а другой, помладше, в красной футболке, на картину совсем не смотрит, ему больше интересно убранство комнаты. Картина “Первые зрители” показывает нам обычные будни художника. Мне очень понравилось это необычное творение Е. В. Сыромятниковой.

(No Ratings Yet)

Сочинение по картине “Первые зрители” Екатерина Васильевна Сыромятникова

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое...
  2. Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными...
  3. Сочинение по картине ” Сирень в корзине” – это сочинение по картине известного русского художника П. П. Кончаловского. Автору сочинения...
  4. Сочинение по картине Грабаря “Февральская лазурь” – это описание известнейшей картины знаменитого русского художника. И. Э. Грабарю удалось реалистично изобразить...
  5. Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской...
  6. Сочинение по картине А. Н. Комарова “Наводнение” – это сочинение, описывающие восприятие неравнодушного юного зрителя. А. Н. Комаров показал на...
  7. Сочинение по картине “Вратарь” – это описание игры в футбол. С. Григорьев живо изобразил на картине игроков, болельщиков и, конечно...
  8. Автор сочинения не просто описывает детали картины “Село Хмелевка”, но и старается проникнуть в замысел художника. Только истинно любящий свое...
  9. Сочинение по картине ” Опять двойка! ” – это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно...
  10. Рассматривая картину Николая Крымова “Зимний вечер”, можно сразу понять, что автор изобразил зимний вечер. Об этом говорят темные, но теплые...
  11. Образ русской девочки-сиротки, трудолюбивой и доброй, простой и скромной, взволновал чуткое сердце художника и вдохновил на создание картины. Однако эта...
  12. Сочинение по картине Перова “Тройка” На уроке литературы учительница как-то раз рассказывала нам и показывала картину Перова “Тройка”. Потом мы...
  13. Сочинение По картине Сайкиной “Детская спортивная школа ” – это сочинение-рассказ по картине. А. В. Сайкина изобразила обычную тренировку в...
  14. Цель урока Обучение детей умению соотносить словесный и зрительный образы. Формирование у учащихся умений и навыков рассматривания и описания картины....
  15. Цели урока: 4. Познавательные: – Дать понятие о реалистической живописи, об искусствоведческом понятии “пейзаж”. 5. Практические: – Формировать умение...
  16. “КОНИ НА ВЫГОНЕ”. На картине изображены кони и жеребенок. Глаза смотрят на зрителя, маленькие ушки улавливают каждый звук, маленькое копытце...
  17. Художник впервые приблизился к подлинному воплощению в живописном образе былинного сюжета. В народном эпосе он черпал материал для многих картин:...













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Программа: общеобразовательная М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.Т. Тростецова и др.

Место урока в программе : Раздел: Местоимение. Урок развития речи.

Форма урока: Урок разработан в рамках технологии развития речи.

Количество часов в неделю: 6 часов.

Этапы урока:

  1. Этап актуализации.
  2. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).
  3. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Оборудование к уроку:

  1. Плазменный телевизор.
  2. Ноутбук.
  3. Презентация к уроку.

Цель урока: Актуализировать уже имеющиеся знания, умения, навыки для построения текста-рассуждения.

Перед нами стоят задачи:

  • использовать изобразительно-выразительные средства языка;
  • раскрывать творческие способности и образно мыслить;
  • учиться выражать собственную позицию и аргументировать её.

Ход урока

I . Вступление.

Сегодня мы будем разгадывать тайну картины Елены Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители».

Тема урока: сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».

II. Структура сочинения-рассуждения.

Структуру сочинения-рассуждения можно изобразить схематично. Мы с вами её уже знаем. Нарисуйте на доске (Приложение 1 ).

Итак, заявив тезис, мы его рассматриваем с разных сторон, высказываем аргументы. Это самая большая часть работы, недаром она называется основной. С каждым абзацем мы приближаемся к решению заявленной в нашей работе проблемы или тезиса.

  • Абзац – это этап пути, по которому движется наша мысль. Сколько абзацев в сочинении-рассуждении? (ответ: 3 абзаца)
  • Тезис и вывод не должны превышать треть от всего объема сочинения.
  • Вывод – это обязательная часть, придающая законченный вид. В выводе содержится то, ради чего, собственно, и пишется сочинение. Значит, структура нашего сочинения-рассуждения – это … продолжите. (ответ: тезис, аргументы, вывод)
  • Сколько аргументов должно быть? Аргументов должно быть обязательно два.

Например: Тема «Я – болею».

– Что требуется доказать?

Я действительно болею.

Основной вопрос?

Какие симптомы болезни присутствуют?

Отвечают учащиеся.

– Аргумент 1 – у меня высокая температура.

– Аргумент 2 – меня знобит.

– Аргумент 3 – заложен нос.

– Аргумент 4 – я кашляю.

Вывод: Да, я действительно болею.

Если мы делаем вывод на основе одного аргумента, то наш вывод не является объективным.

Например:

Аргумент 1 – я кашляю.

– Вывод – я болею.

Из этого одного аргумента может быть сделан и другой вывод: «Я поперхнулся», значит, аргументов должно быть не менее двух.

III. План работы над сочинением-рассуждением.

Чтобы раскрыть тему сочинения-рассуждения логично и убедительно, необходимо использовать план.

Каков план работы над сочинением-рассуждением?

  1. Обсуждение темы. Называем тему (Сочинение-рассуждение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»).
  2. Выдвигаем основной тезис. Нашим тезисом будет ответ на вопрос «Что увидели мальчики»?
  3. Составляем план. План написан на доске и у каждого есть шаблон (Приложение 2 ).
  4. Подбираем аргументы.
  5. Пишем сочинение на черновик.
  6. Пишем сочинение на чистовик.

IV. Загадка картины «Первые зрители» художницы Е.В. Сыромятниковой.

А теперь обратимся к картине (Приложение 3 ).

Сейчас начинается самая интересная часть нашего урока.

Картина в картине! С таким мы сталкиваемся впервые. Каждый из вас выдвинет свой собственный тезис – что же изображено на картине, которая стоит на мольберте? Что увидели первые зрители?

(У каждого учащегося есть репродукция из учебника и большая репродукция на TV).

Перед нами картина Екатерины Васильевны Сыромятниковой «Первые зрители». Это художница из Украины, член Союза Художников. Окончила Московский художественный институт имени Сурикова. Участница многих зарубежных и российских выставок. Сейчас её работы приобретены в частные коллекции, поэтому малоизвестны.

V. Работа с картиной. Подбор рабочих материалов к сочинению-рассуждению по картине.

Мы с вами видим одну из ранних картин художницы «Первые зрители».

Вопросы учителя Предполагаемые ответы учащихся
1. Что изображено на картине? Комната художника. Она хорошо убрана. Окно открыто. За окном – лес, полянка, травка, березы.
2. Что мы видим в комнате? Мольберт с картиной, палитра с красками, под окном папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна старинное кресло с резными ножками. Украшает комнату букет с ромашками.
3. Кто главные герои картины? Два мальчика, которые заглядывают в окно. Старший мальчик внимательно разглядывает картину, а младшему интересна сама комната.
4. В чем особенность именно этой картины? Эта картина соединяет в себе портрет, пейзаж, натюрморт. Это картина в картине. В ней есть тайна, загадка. Каждый думает, что изображено на картине, которую мы видеть не можем. Эта картина заставляет остановиться и задуматься.
5. Какой вопрос мы задаем себе, глядя на картину? Что изображено на картине, которая стоит на мольберте?
6. Итак, какие варианты картины есть у вас? – там изображена ваза с ромашками;
– на картине написан пейзаж, – это вид из окна;
– мальчик рассматривает портрет.
7. Тезис. – На картине изображён пейзаж.
– На картине изображён натюрморт.
– На картине изображён портрет мальчиков.
8. Приведите аргументы к своему тезису. 1. Художник восхищается видом из окна.
Художник живет в большом городе и хочет оставить себе на память березы, полянку, травку и лес.
2. Художник специально нарвал цветы для летнего натюрморта.
Ромашки – это любимые цветы мамы художника и он хочет подарить ей картину.
3. Мальчики – это сыновья художника, и он запечатлел их в деревне на каникулах.
Художник нарисовал своих соседей-мальчишек, которых каждый день видел в окно.
9. Каким будет вывод? 1. Итак, на картине нарисован летний пейзаж.
2. Я уверен, мальчик рассматривает прекрасный натюрморт с полевыми ромашками.
3. Значит, на картине мальчик рассматривает портрет.
10. Это сочинение-рассуждение по картине. Каким должно быть первое предложение, т.е. вступление? Передо мной картина Е. Сыромятниковой «Первые зрители». Здесь есть загадка, тайна – что же изображено на картине?

Итак, на картине есть пейзаж за окном, натюрморт – букет ромашек, интерьер комнаты, два мальчика. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом. Они выбрали момент, когда художник вышел из комнаты, и подбежали к окну. Такие картины всегда привлекательны для зрителя – хочется разгадать её тайну, загадку. Ведь настоящее мастерство – это всегда тайна.

К этому полотну поэт Игорь Брумер написал стихотворение:

Картина. Комната. Мальчишки,
почти залезшие в окно.
И не читают они книжки,
и не идут смотреть кино.
Картина в комнате и краски,
и кресло мягкое в углу,
но взгляд не оторвать от сказки,
от той прекраснейшей завязки,
что расплескалась по холсту.
В картине комната и тихо,
и звука не произнести.
Мы затаим дыханье, – слышишь,
чтоб красоту не извести.
Чтоб свежесть красок не поблекла,
ещё таких сырых, живых.
Чтоб нам чудес открылась дверка,
чтоб любоваться нам на них.

VI. Работа с черновиками сочинения-рассуждения (по шаблону).

Перед вами лист индивидуальной работы. Сейчас мы приступим к заключительной части нашего урока – к написанию сочинения-рассуждения. Этот лист – черновик. Приступайте к работе. Какие слова вы не будете переписывать в чистовик? (Вступление, Аргументы, Вывод).

Будьте внимательны! Делайте все тщательно и неторопливо. Главное правило, если есть вообще какие-то правила творчества, – это верить себе и быть искренним. Успехов!

VII. Чтение вслух сочинения-рассуждения.

Чтение вслух написанных учащимися черновиков сочинений-рассуждений.

Домашнее задание: Написать чистовики. Можно их художественно оформить.

/ / Сочинение-описание по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Художественная работа Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» необычайно реалистичная и жизненная. На первый взгляд, читатель наблюдает за совершенно обычной бытовой зарисовкой, которая никого не удивит и возможно, не привлечет должное внимание. Однако если внимательно всмотреться в художественное полотно, можно разглядеть его особенность.

В картине «Первые зрители» художник совмещает несколько стилей, тем самым, превращая ее в уникальное произведение искусства. На заднем плане мы видим прекрасный пейзаж, который передан в ярких красках. Середину полотна заполняют портреты любопытных мальчишек, которые заглядывают через открытое окно. А на переднем плане искусно передано описание мастерской, в которой художник творит свои работы.

За окошком лето! Погода теплая и солнечная! Березки, которые изображены на полянке, раскинули свои ветви и расправили листочки. В такой отличный день два друга решили прогуляться по деревне. И тут на их пути появился небольшой домик. Окошко было открыто, однако внутри домика никого не было. Поэтому, любопытные мальчишки и решили позаглядывать, узнать, что же там внутри.

Оказывается, это художественная мастерская. Наверное, художник вышел ненадолго на прогулку, оставив все свои рабочие инструменты. Именно они и привлекли внимание проходящих мальчишек. Ведь такие приспособления как мольберт, кисти и палитру, набросанные эскизы работ главные герои видят впервые.

Один из мальчишек рассматривает картину, которая повернута к окну. Мы не можем увидеть то, что на ней изображено. Но это не столь важно! Второй мальчишка рассматривает то, что расположено в комнате. Как же это все незнакомо и невероятно интересно. Данное полотно излучает свет! Оно передано в мягких, приятных палитрах. И это привлекает внимание зрителей, пробуждает интерес к тому, что там изображено.

Сыромятникова Екатерина — известная художница двадцатого века, чьи работы раскупались быстро и с удовольствием. Все они в основном находятся в частных коллекциях, но одна картина попала и в Третьяковскую галерею, поэтому ее работой можем любоваться и мы. Это картина «Первые зрители».

Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители»

Сейчас передо мной лежит репродукция картины и мне предстоит сделать описание картины Сыромятниковой «Первые зрители». Сделаю я это с удовольствием, ведь сама картина светлая, добрая, интересная. От картины веет радостью, теплом, свежестью природы. Когда я смотрю на картину, то мое воображении рисует целую историю. В этой истории главными героями являются два мальчика, один из них постарше, другой помладше.

Они и являются теми «первыми зрителями», а все потому, что когда они игрались возле домика, где живет художник, случайно заметили его отсутствие через открытое окно в мастерской. Ребята заинтересовались полотном, поэтому пришли им полюбоваться. Мальчики взволнованы, ведь как ни как, они сейчас на чужой территории и наблюдают рождение нового шедевра, невольно став первыми зрителями. Но и убегать они не собираются, так как азарт и любопытство взяли свое. Они не только рассматривают картину, но и уже интересуются мастерской художника, ее обстановкой и предметами, что там расположены.

В своем сочинении по картине Сыромятниковой «Первые зрители», хочу отметить то, что видят мальчики. А видят они просторную уютную мастерскую художника. Там расположилось старинное кресло. Видимо, в нем художник любит отдыхать, любуясь своими работами со стороны. Под окном расположены холсты, но главное, что они увидели, это новая работа художника и это полотно расположена на первом плане картины. Нам не видно, что там изображено и в этом огромная загадка, которая позволяет нам включить наше воображение и позволяет фантазировать.

Что может художник изобразить на полотне своей картины? Например, в этот прекрасный солнечный день можно вдохновиться написанием русского пейзажа, изображая ту самую березовую рощу, что видна нам из окна. А, может, художник изобразил прекрасный букет полевых ромашек, которые расположены рядом с полотном на столе. Или же художник нарисовал портрет возлюбленной.

«Первые зрители» Сыромятниковой и ее картина очень интересны. Интересна картина самим замыслом, ведь здесь переплелись сразу несколько жанров. Вот за окном автор изображает пейзаж. У окна художница нарисовала портрет мальчиков, а также мы видим изображенный интерьер комнаты, в которой творил художник.

Завершить сочинение-описание «Первые зрители» Соромятниковой хочется своими эмоциями, которые вызвала у меня работа автора. А они прекрасные. Картина вызвала у меня настоящее жизнерадостное настроение. Мне и самой захотелось стать тем самым «первым зрителем», теми детьми, которые первыми прикоснулись к настоящему искусству, чтобы посмотреть на полотно и на то, что же там все-таки изобразил художник.

Русская Советская художница Сыромятникова Екатерина Васильевна родилась в Харькове 1914 году.

Действие ее картины «Первые зрители» происходит в деревне, на летней даче художника, где ему удобно работать и отдыхать на свежем воздухе, вдали от городской суеты и тесноты. На переднем плане изображена комната писателя, в которой никого нет. Она обращена окном на живописную березовую рощу, а перед рощей поляна с ярко зеленой травой, так и тянет побегать по траве босиком.

Посередине комнаты стоит большая, выше человеческого роста, картина. Она лицевой стороной обращена к окну, поэтому мы не видим, что на ней нарисовано.

Окно широко распахнуто, за окном солнечный летний день с легким ветерком, который забросил занавеску на спинку кресла. Из-за широко открытых окон кажется что комната находится на открытом воздухе и сливается с природой.

Кресло, стоящее в левой части картины, большое и красивое, с изогнутыми ножками и подлокотниками, обито пестрым материалом. В комнате чисто, видимо кто то из местных приходит и ежедневно убирается в доме художника.

Рядом с картиной, на деревянном полу стоит огромный букет свежесобранных полевых ромашек, которых художник видимо собирался изобразить на картине.

Рядом с картиной на табуретке лежит мольберт с красками, и он совсем чистый, краски еще не смешаны.

Художник приготовил краски, натянул холст на подрамник и закрепил на мольберте, и может успел сделать какие то наброски, но здесь его что то отвлекло и он вышел из комнаты. А в это время мимо окон проходило двое деревенских ребятишек и их обуяло любопытство посмотреть как работают настоящие художники.

Они наверно от родителей давно слышали о приезжем художнике. И вот появилось возможность это сделать. Подоконник расположен низко и ребятам легко заглянуть в комнату и посмотреть, как работает художник, его картину. Это и есть главные герои картины «Первые зрители». Это правильно, ведь кроме них эту картину никто не видел, они первые зрители.

Слева мальчик повыше и постарше осматривает картину, а справа мальчик поменьше с любопытством оглядывает комнату художника. Нам даже как то завидно этим мальчикам, они уже видят, что нарисовано на картине, а мы и не знаем, можем только догадываться.

Может это пейзаж, что открывается художнику за окном или натюрморт из полевых ромашек, букет которых художник оставил в комнате.

Старший мальчик одет в светлую футболку с синим воротником, на его лице нарисовано удивление и восторг от нарисованной картины.

Младший мальчик в красной рубашке, его внимание больше привлекло красивое старинное кресло.