Интернет

О генри годы жизни. Уильям Сидней Портер (О

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Генри.

О. Генри
O. Henry
Имя при рождении:

Уильям Сидни Портер

Псевдонимы:

O. Henry, Olivier Henry

Дата рождения:

11 сентября 1862 ({{padleft:1862|4|0}}-{{padleft:9|2|0}}-{{padleft:11|2|0}} )

Место рождения:

Гринсборо (Северная Каролина, США )

Дата смерти:

5 июня 1910 ({{padleft:1910|4|0}}-{{padleft:6|2|0}}-{{padleft:5|2|0}} ) (47 лет)

Место смерти:

Нью-Йорк

Гражданство (подданство):

США

Род деятельности:

прозаик, фармацевт (по профессии)

Годы творчества:
Направление:
Жанр:
Язык произведений:
Дебют:

«Рождественский подарок Свистуна Дика» (1899)

Произведения в Викитеке
Файлы на Викискладе

О. Ге́нри (англ. O. Henry , настоящее имя Уи́льям Си́дни По́ртер , англ. William Sydney Porter ; 11 сентября 1862 года, Гринсборо, Северная Каролина - 5 июня 1910 года, Нью-Йорк) - признанный мастер американского рассказа. Его новеллам свойственны тонкий юмор и неожиданные развязки.

Биография

Уильям Портер с семьёй (дочь Маргарет и супруга Атол) в начале 1890-х

Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 года в городе Гринсборо (Северная Каролина) в семье врача. В трёхлетнем возрасте он лишился матери, умершей от туберкулёза, и воспитывался своей тёткой по отцу, которая являлась владельцем частной школы. После школы учился на фармацевта, работал в аптеке у дяди. Через три года уехал в Техас, пробовал разные профессии - работал на ранчо, разносил воду и горячие лепёшки, служил в земельном управлении. Затем работал кассиром и счетоводом в банке в техасском городе Остине.

Первые литературные опыты относятся к началу 1880-х. В 1894 году Портер начинает издавать в Остине юмористический еженедельник «The Rolling Stone» , почти целиком заполняя его собственными очерками, шутками, стихами и рисунками. Через год журнал закрылся, одновременно Портер был уволен из банка и привлечён к суду в связи с недостачей, хотя она и была возмещена его родными.

После обвинения в растрате он полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем - в Южной Америке. По возвращении в США был осуждён и посажен в тюрьму Колумбус штата Огайо, где провёл три года и четыре дня (1898–1901).

В тюрьме Портер работал в лазарете и писал рассказы, подыскивая себе псевдоним. В конце концов, он остановил свой выбор на варианте О. Генри (часто неверно записывается наподобие ирландской фамилии O’Henry - О’Генри). Происхождение его не совсем ясно. Сам писатель утверждал в интервью, что имя Генри взято из колонки светских новостей в газете, а инициал О. выбран как самая простая буква. Одной из газет он сообщил, что О. расшифровывается как Olivier (французское имя Оливье), и действительно, несколько рассказов он опубликовал там под именем Olivier Henry. По другим данным, это имя известного французского фармацевта Этьена Осеана Анри (Etienne Ocean Henry), медицинский справочник которого был популярен в то время. Ещё одну гипотезу выдвинул писатель и учёный Гай Дэвенпорт: «О. Генри» - не что иное, как сокращение названия тюрьмы, где сидел автор - Oh io Peniten tiary (Ohio State Penitentiary). Также известна как Arena District, которая 21 апреля 1930 года сгорела дотла. Есть мнение, что «Известный американский писатель У. Портер взял псевдоним О. Генри в честь физика Дж. Генри, имя которого постоянно с восхищением произносил школьный учитель: „О! Генри! Это он открыл, что разряд конденсатора через катушку носит колебательный характер!“» Первый свой рассказ под этим псевдонимом - «Рождественский подарок Дика-Свистуна», напечатанный в 1899 году в «Журнале Макклюра» (McClure’s Magazine), - он написал в тюрьме.

Единственный роман О. Генри - «Короли и капуста» (Cabbages and Kings) - вышел в 1904 году. За ним последовали сборники рассказов: «Четыре миллиона» (The Four Million, 1906), «Горящий светильник» (The Trimmed Lamp, 1907), «Сердце Запада» (Heart of the West, 1907), «Голос города» (The Voice of the City, 1908), «Благородный жулик» (The Gentle Grafter, 1908), «Пути судьбы» (Roads of Destiny, 1909), «Избранное» (Options, 1909), «Точные дела» (Strictly Business, 1910) и «Коловращение» (Whirligigs, 1910).

В конце жизни Портер страдал циррозом печени и диабетом. Портер скончался 5 июня 1910 года в Нью-Йорке в возрасте 47 лет. Похоронен в Эшвилле (Северная Каролина), на кладбище Риверсайд.

В сборник «Постскриптумы» (англ. Postscripts ), изданный уже после смерти О. Генри, вошли фельетоны, наброски и юмористические заметки, написанные им для газеты «Почта» (Хьюстон, штат Техас, 1895–1896). Всего О. Генри написано 273 рассказа, полное собрание его произведений составляет 18 томов.

Премия О. Генри

Через восемь лет после его смерти в память о писателе была учреждена премия О. Генри, которая вручается ежегодно.

Экранизации

  • 1933 - советский режиссёр Лев Кулешов снял фильм «Великий утешитель», в основу которого легли факты из биографии О. Генри, а также две его новеллы.
  • 1952 - по мотивам рассказов О. Генри снят американский фильм «Вождь краснокожих и другие…» с Мэрилин Монро в небольшой роли (новелла «Фараон и хорал»).
  • 1958 - по мотивам одноименного рассказа О. Генри режиссёр Иосиф Шапиро снял короткометражный фильм «Коловращение жизни» .
  • 1962 - советский режиссёр Леонид Гайдай снял трилогию «Деловые люди», в которую вошли короткометражные фильмы «Дороги, которые мы выбираем», «Родственные души», «Вождь краснокожих».
  • 1972 - режиссер Валентина Марушевска сняла по одноименному рассказу О.Генри киноновеллу "Дары волхвов", включенную в польский телефильм "Декамерон 40".
  • 1978 - по мотивам романа «Короли и капуста» режиссёр Николай Рашеев снял одноимённый фильм.
  • 1978 - режиссёр Альгимантас Пуйпа снял фильм «Не буду гангстером, дорогая» по мотивам рассказов американского писателя О. Генри «Персики», «Русские соболя», «Дары волхвов», «Фараон и хорал».
  • 1982 - по мотивам рассказов О. Генри из сборника «Благородный жулик» снят трехсерийный фильм «Трест, который лопнул» режиссёра Александра Павловского, с главными героями Энди Таккером (Регимантас Адомайтис) и Джефферсоном Питерсом (Николай Караченцов).
  • 1984 - режиссёр Тынис Каск снял фильм «Две пары и одиночество» по мотивам рассказов О. Генри.
  • 1998 - режиссёр Боб Кларк снял фильм «Похищение вождя краснокожих» по мотивам рассказа О. Генри «Вождь краснокожих».
  • 1999 - Серия «Маски-шоу» - «Маски в криминале» снята как пародия на рассказ «Вождь краснокожих»

О.ГЕНРИ (О.Henry; псевд., наст. имя – Уильям Сидни Портер, Porter) (1862–1910), американский писатель. Родился 11 сентября 1862 в Гринсборо (шт. Сев. Каролина). В двадцатилетнем возрасте переехал в Техас, поселился в г. Остине. Сменив множество профессий (аптекарь, ковбой, продавец и т.п.), стал кассиром в Первом национальном банке, одновременно занимаясь журналистикой. В июле 1887 женился на Атол Эсте. В 1896, подозреваемый в растрате, бежал в Гондурас, где ждал приезда жены с маленькой дочерью. Однако Атол умирала от туберкулеза, и в 1897 Портер вернулся в Остин. Годом позже он был признан виновным и приговорен к пяти годам заключения (всего провел в тюрьме три с половиной года).

Выполняя возложенные на него обязанности тюремного фармацевта, Портер получил возможность заняться литературой и начал печататьсь под псевдонимом О.Генри. Когда в июле 1901 Портер вышел на свободу, у него уже была своя читательская аудитория. Он перебрался в Нью-Йорк, зажил на широкую ногу и был постоянно в долгу перед своими издателями. По этой причине самыми продуктивными были 1904–1905, когда он писал по рассказу в день для «Санди уорлд» («Sanday World»), и писал неровно, жертвуя художественной правдой в угоду развлекательности. Пожалуй, наиболее верное представление о творчестве О.Генри дает сборник Четыре миллиона (The Four Million, 1909), куда вошли такие любимые читателями рассказы, как Дары волхвов (The Gift of the Magi), Комната на чердаке (The Furnished Room), Золото и любовь (Mammon and the Archer). Действие сатирического романа в новеллах Короли и капуста (Cabbages and Kings, 1904) разворачивается в Центральной Америке, сборника Сердце Запада (The Heart of the West, 1907) – на техасских ранчо, а Голос большого города (The Voice of the City, 1908) – в его любимом Нью-Йорке. В 1907 Портер женился вторично, но к тому времени стал законченным алкоголиком, и брак вскоре распался. Умер Портер в Нью-Йорке 5 июня 1910.

О. Генри (О. Henry) [псевдоним; настоящее имя - Уильям Сидней Портер (Porter) ] (11.09.1862 года - 05.07.1910 года) - американский писатель, автор более 280 рассказов, скетчей, юморесок.

Уильям Сидней Портер родился в городе Гринсборо,штат Сев. Каролина,США.Жизнь его была нерадостной с самого детства. Трёх лет от роду он лишился матери. Отец, бедствующий провинциальный врач, во вдовстве запил и быстро превратился в никчёмного алкоголика.

Бросив школу, 15-летний Билли Портер встал за аптечный прилавок. Работа в окружении микстур от кашля и порошков от блох весьма пагубно отразилась на его и без того не блестящем здоровье. Через четыре года он для поправки уехал на ранчо в Техасе. Но в отличие от своего персонажа, чахоточного боксёра Мак-Гайра, не стал лихим ковбоем-загонщиком. Тихий, занятый самообразованием, хорошо воспитанный и очень сдержанный горожанин вызывал у грубоватых малограмотных парней уважение – многие даже доверяли ему свои сердечные тайны.

Таким же он был и на службе – в табачной лавке, в земельном управлении, в кассе Первого национального банка захолустного городишки Остин, штат Техас.

Из банковской карьеры хорошего вышло мало. Портера вскоре обвинили в растрате 1150 долларов – очень серьёзной суммы по тому времени. Биографы писателя до сих пор спорят, был ли он на самом деле виновен. С одной стороны, он нуждался в деньгах для лечения больной жены (и для издания "Rolling Stone"). С другой стороны, кассир Портер уволился из банка в декабре 1894 г., в то время как растрата вскрылась только в 1895-м, причём владельцы банка были явно нечисты на руку.

Как бы то ни было, против Портера возбудили уголовное дело, и в феврале 1896 г. он в панике бежал в Новый Орлеан, оттуда – в Гондурас. В этой стране судьба свела Портера с приятным джентльменом – профессиональным бандитом-налётчиком Элом Дженнингсом.

Много позже Дженнингс, отложив револьвер, взялся за перо и создал мемуар, в котором помянул любопытные эпизоды латиноамериканских приключений. Друзья участвовали в местном гондурасском путче, затем смылись в Мексику, где Дженнингс спас будущего писателя от верной смерти. Портер неосторожно полюбезничал с некоей замужней красоткой; болтавшийся поблизости муж красотки, настоящий мексиканец-мачо, достал ножичек с лезвием длиной в два фута и хотел защитить свою попранную честь. Ситуацию урегулировал Дженнингс – выстрелом с бедра снёс ревнивцу полголовы, после чего в дело вступили свежие отдохнувшие кони, и конфликт остался далеко позади. В Мексике Портер получил телеграмму о безнадёжном состоянии любимой жены – Атолл Эстес. В отсутствие мужа, голодая и не получая никакого лечения, она в канун Рождества ухитрилась продать за 25 долларов кружевную накидку и выслать Биллу в Мехико подарок – золотую цепочку для часов. Увы, как раз в тот миг Портер продал свои часы, чтобы купить билет на поезд до границы.Он успел увидеться и попрощаться с женой. Через несколько дней она скончалась. Агенты полиции с траурными повязками молча шли за гробом. Тут же после погребения они арестовали кассира-растратчика, который не проронил ни слова на суде и получил 5 лет тюрьмы. В заключении Портер пробыл 3 года и 3 месяца. Освободили его досрочно (за примерное поведение и хорошую работу в тюремной аптеке) летом 1901 г. Тюремные годы он никогда не поминал ни единым словом. Помогли воспоминания Эла Дженнингса, который по иронии судьбы снова оказался бок о бок с писателем в каторжной тюрьме Коламбуса, штат Огайо. Вместе с Портером и Дженнингсом сидел 20-летний "медвежатник" (взломщик сейфов) Дик Прайс. Он сделал доброе дело – спас из захлопнувшегося сейфа маленькую дочь богатого бизнесмена. Срезав ножом ногти, Прайс открыл сверхсекретный замок за 12 секунд. Ему обещали помилование, но обманули. На этот сюжет Портер сочинил свой первый рассказ – про взломщика Джимми Валентайна, спасшего племянницу своей невесты из несгораемого шкафа. Рассказ, в отличие от истории Дика Прайса, заканчивался хеппи-эндом. Прежде чем отослать рассказ в газету, Портер прочёл его сокамерникам. Эл Дженнингс вспоминал: "С той минуты, как Портер начал читать своим низким, бархатным, слегка заикающимся голосом, воцарилась мёртвая тишина. Мы положительно замерли, затаив дыхание. Наконец грабитель Рэйдлер громко вздохнул, и Портер, точно очнувшись от сна, взглянул на нас. Рэйдлер ухмыльнулся и принялся тереть глаза своей искалеченной рукой. – Чёрт вас побери, Портер, это впервые за мою жизнь. Разрази меня господь, если я знал, как выглядит слеза!" Рассказ в печать приняли не сразу. Три следующих были опубликованы под псевдонимом. Находясь в тюрьме, Портер стыдился печататься под своей фамилией. В аптечном справочнике он наткнулся на фамилию знаменитого в то время французского фармацевта О. Анри. Именно её в той же транскрипции, но в английском произношении – О.Генри – писатель избрал своим псевдонимом до конца жизни. Выходя из тюремных ворот, он произнёс фразу, которую цитируют уже доброе столетие: "Тюрьмы могли бы оказать известную услугу обществу, если бы общество выбирало, кого туда сажать". В конце 1903 г. О. Генри подписал контракт с нью-йоркской газетой "World" на еженедельную сдачу короткого воскресного рассказа – по 100 долларов за штуку. Этот гонорар по тем временам был очень хорош. Годовой заработок писателя равнялся доходам популярных американских романистов. Но лихорадочный темп работы мог убить и более здорового человека, чем О.Генри, который в силу характера не отказывал и другим периодическим изданиям. За 1904 год О. Генри напечатал 66 рассказов, за 1905-й – 64. Иногда, сидя в редакции, он дописывал сразу два рассказа, а рядом переминался редакционный художник в ожидании, когда можно будет приступить к иллюстрациям. Читатели американских газет не осиливали большие тексты, терпеть не могли философствования и трагические истории. О.Генри стало не хватать сюжетов, и он всё чаще черпал, а то и покупал их у друзей и знакомых. Постепенно он уставал и снижал темп. Тем не менее на круг из-под его пера вышло 273 рассказа – более чем по 30 в год. Рассказы обогатили газетчиков и издателей, но не самого О. Генри – непрактичного, привыкшего к полубогемной жизни. Он никогда не торговался, ничего не выяснял. Молча получал свои деньги, благодарил и уходил: "Я должен мистеру Гилмену Холлу, по его словам, 175 долларов. Думаю, что должен ему не больше 30 долларов. Но он умеет вести счета, а я нет..." Он избегал общества литературных собратьев, стремился к уединению, дичился светских приёмов, не давал интервью. По нескольку суток без видимой цели бродил по Нью-Йорку, потом запирал дверь комнаты и писал. В блужданиях и отшельничестве он узнавал и "переваривал" большой город, Вавилон-на-Гудзоне, Багдад-над-Подземкой, – его звуки и огни, надежды и слёзы, сенсации и провалы. Он был поэт нью-йоркского дна и нижних ступенек социальной лестницы, мечтатель и фантазёр кирпичных закоулков. В унылых кварталах Гарлема и Кони-Айленда волею О.Генри появлялись Золушки и Дон Кихоты, Гаруны аль-Рашиды и Диогены, всегда готовые прийти на помощь отчаявшимся и погибающим, чтобы обеспечить реалистическому рассказу неожиданную развязку. Последние недели жизни О. Генри провёл в одиночестве в нищем гостиничном номере. Он изболелся, много пил, уже не мог работать. На 48-м году жизни в нью-йоркской больнице он ушёл в иной мир, в отличие от своих героев так и не получив чудесную помощь свыше. Похороны писателя вылились в настоящий огенриевский сюжет. Во время панихиды в церковь ввалилась весёлая свадебная компания и не сразу поняла, что придётся подождать на паперти.

Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 г. в городе Гринсборо, штат Северная Каролина. После школы учился на фармацевта, работал в аптеке. Затем работал кассиром-бухгалтером в банке в техасском городе Остине. Был обвинён в растрате и полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. Вернувшись в США, был осужден и посажен в тюрьму штата Огайо, где провел три года (1898-1901). В тюрьме писал рассказы, подыскивая себе псевдоним. В конце концов остановил свой выбор на варианте О. Генри. Первый свой рассказ под этим псевдонимом - «Рождественский подарок Дика-Свистуна», напечатанный в 1899 в «Журнале Мак Клюра» (Mc Clure’s Magazine), - он написал в тюрьме. Этот псевдоним часто неверно записывается наподобие ирландской фамилии O’Henry (О’Генри). Первая книга рассказов О. Генри - «Короли и капуста» (Cabbages and Kings) - вышла в 1904. За ней последовали: «Четыре миллиона» (The four million, 1906), «Неугасимый светильник» (The trimmed Lamp, 1907), «Сердце Запада» (Heart of the West, 1907), «Голос города» (The Voice of the City, 1908), «Благородный жулик» (The Gentle Grafter, 1908), «Пути судьбы» (Roads of Destiny, 1909), «Избранное» (Options, 1909), «Точные дела» (Strictly Business, 1910) и «Водовороты» (Whirligigs, 1910). Писатель скончался 5 июня 1910 г. в Нью-Йорке.

О.Генри — известный американский писатель. Годы его жизни 1862-1910. Он родился и жил в Америке, сменил много профессий, путешествовал, сидел в тюрьме. Завоевал популярность своими короткими рассказами с неожиданным концом. Самые известные рассказы О. Генри: « Дары волхвов» (The Gift of the Magi ), «Последний лист» (The Last Leaf ), «Обращение Джимми Валентайна» (A Retrieved Reformation ).Мне очень нравится не такая известная, но очень трогательная история . Вы можете прочитать чуть позже, а сейчас давайте познакомимся с этим писателем поподробнее. Вот биография О. Генри (на русском языке).

О. Генри. Биография (на русском языке)

«И руки судьбы дергают за веревочки….»

О. Генри

Часть 1. Детство

Уильям Портер родился в 11 сентября 1862 г в городке Гринсборо в Америке (штат Северная Каролина).

Детство у Уильяма было несчастным. Когда ему было всего 3 года, а его брату Шелл – 5 лет, его мать умерла от туберкулеза. Уильям совсем ее не помнил. Однако он унаследовал от нее любовь к литературе и искусству и особый жестковатый юмор. Что-то было и от отца, Олджернона Синди, доброго и рассеянного чудака, который после смерти жены стал пить. А передав детей на воспитание тетке, отец Уильяма вообще поселился в сарае над домом, где проводил время, изобретая вечный двигатель и летательную машину.

Тетка Лина (Эвелина) была типичной американкой и терпеть не могла Олджернона из-за его фантазий.

Но после смерти матери именно она, «мисс Лина», занялась воспитанием Уильяма и Шелла. Она организовала свою собственную школу, где учились около 40 детей. Занятия проводились в гостиной дома Портеров.

Школа была «домашне — семейной», поэтому по пятницам в ней бывали угощения и рассказывание историй по кругу, а летом экскурсии в лес, на речку… Уильям проучился в ней 9 лет. А в 12 лет, увлеченный жаждой приключений, убежал к океану вместе со своим другом. Но денег не хватило и на крыше товарного вагона мальчики вернулись домой.

Со сверстниками Уильям сходился плохо, со старшим братом отношения не ладились. Тетка была сурова. Спасали книги. С тринадцати до девятнадцати лет Уильям прочитал В. Скотта, Ч. Диккенса, У. Теккерея, А. Дюма, В. Гюго, М. Рида, а также «Энциклопедический толковый словарь» Вебстера, с которым не расставался несколько лет.

В 1878 году Уильям поступает на работу в аптеку своего дяди Кларка и через некоторое время становится фармацевтом. Но однообразная повседневность тяготила юного Уильяма и заставляла искать увлечений. В основном они сводились к розыгрышам знакомых и карикатурным рисункам. И в том и другом Уильям был большой мастер. Однако вскоре у Уильяма открылся сильный кашель (предвестник туберкулеза матери). И когда Уильяму предложили поехать в Техас и поработать на ранчо он с радостью согласился. Сухой и жаркий климат Техаса как нельзя лучше подходил для лечения. В марте 1882 года Уильям покидает Гринсборо.

Часть 2. Юность на ранчо в Техасе

Техас называют диким Западом. Уильям поселился на ковбойском ранчо. Поголовье овец и мустангов достигало несколько десятков тысяч голов. Обязанности у Портера были незначительные: он пас овец, кашеварил, иногда ездил в заброшенный порт. Ночевал прямо на улице под деревьями. Уильям вызывал всеобщую симпатию, он хорошо играл на гитаре, забавно рассказывал интересные истории. Портер начал изучать иностранные языки. Время было сколько угодно, и, главное, было желание. Так он в совершенстве овладел испанским. Чуть хуже немецким и французским. Здесь на ранчо он снова начал рисовать. Однажды к ним на ранчо приехал золотоискатель из Колорадо, который писал свои воспоминания. И Портер нарисовал 40 иллюстраций к его записям.

Но вскоре дела на ранчо пошатнулись, и в 1884 году Уильям переехал в столицу Техаса, г.Остин.

Часть 3. Любовь и творчество

Уильям влюбился в семнадцатилетнюю школьницу Этол Эстес, очаровательную тоненькую, темноглазую с каштановыми волосами. Она стала его настоящей любовью. Они очень подходили друг другу. Этол была тоже творческим человеком, она увлекалась книгами, танцами, пением, музыкой, театром. Однако ее родители были не в восторге от этой партии. Ведь у Этол в роду тоже были туберкулезники, и это могло плохо повлиять на здоровье будущих детей. К тому же Уильям, хотя и был приятным и воспитанным молодым человеком, но не отличался состоятельностью.

Однако 1 июля 1887 года Этол и Уильям тайно обвенчались. Сначала они жили у друзей, но спустя некоторое время родители Этол смирились с этим браком и молодые переехали к ним в дом.

К этому времени, Уильям уже имел определенный доход. В январе 1988 года он устроился в земельное управление штата чертежником. Работа увлекла его, он не только чертил земельные планы, но и создал целую фреску на тему нравы местных служащих. Вскоре он начал писать юморески, а одна детройтская газета взялась их публиковать. Этол всячески поддерживала Уильяма в его литературных начинаниях. Но вскоре в семье начались несчастья: сначала умер новорожденный сын, затем, после родов дочки Маргарет Роуз в 1889г, тяжело заболела и Этол. Уильям оказался хорошим отцом и мужем. Он много занимался с дочерью, читал ей сказки, рассказывал разные истории, придумывал игры. Отношения с женой однако становятся напряженными: она стала капризной, истеричной. Но Уильям все переносил стойко, он не хотел обижать жену.

В 1891 году Уильяму приходится искать новую службу. По знакомству он устраивается на работу кассиром в Остинском национальном банке. Это шаг впоследствии оказался роковым. Работа в банке была не только нудной, но и связанной с определенными опасностями. Дело в том, что директора имели привычку брать крупные суммы из банка, часто не ставя кассира в известность.

Вскоре Уильям, Этол и Маргарет переехали в отдельный дом. В 1894 году Портер за 250 долларов выкупил право на издание газеты «Айконокласт» и типографское оборудование и быстро превратил газету в еженедельник «Роллинг стоун».
Первоначально дела шли хорошо, но постепенно интерес к еженедельнику, главным редактором которого был сам Уильям Портер (он помещал здесь юморески, стихи, рисовал карикатуры), стал падать. В банке начались проверки, и Портер вынужден уволиться. В 1895 году еженедельник закрылся. Портеры переехали в Хьюстон. Еще летом 1894 года ревизоры обнаружили в банке недостачу. Дело удалось замять. Однако в 1896 году Портер оказался под следствием. Его обвиняли в растрате 5000 долларов. Он даже был арестован, но выпущен под залог. С этого момента его жизнь делает резкий поворот. Он вступает в период, который можно назвать временем приключений, страданий и мытарств.

Часть 4. Арестант

В июле 1986 года Портер должен был явиться в суд, но он не поехал в Остин, а направился в Новый Орлеан. Там можно было на какое-то время скрыться от правосудия, а главное быстро перебраться в Центральную и Южную Америку. Но Портер не спешил за границу, его держали здесь жена и дочь. Под псевдонимом он устроился на работу местным репортером, под чужими именами посылал деньги жене и дочери. Судьба сводит его с братьями Дженнингсами. Один из них «позаимствовал» в техасском банке 30 000 долларов. Они поддерживают Портера материально.

В январе 1897 года Ему все же пришлось вернуться в Остин. Этол стало хуже. Он знал, чем грозит ему возвращение, однако он приехал к жене и дочери, которых любил. До суда его оставили на свободе. 25 июля 1897 года Этол умерла. Смерть любимой жены сломала его, ему стало безразлично, что будет дальше. А дальше тюрьма (штат Огайо). Остинский суд приговорил его к пяти годам заключения. От дочери Маргарет скрыли, что случилось с ее отцом.

В тюрьме Колумбуса он снова встречает Эла Дженнингса. Портер делает для него много доброго и не только потому, что он в долгу перед ним. Помочь Элу он мог потому, что работал в тюремной аптеке. Это место давала ему особое положение: он жил при больнице, питался отдельно. А Эл сидел в одиночной камере и выполнял самую тяжелую работу.

Был ли виновен Портер в растрате- никто этого не знает. С одной стороны, он мог, пользуясь неразберихой с банковскими счетами, взять деньги на нужды семьи. С другой стороны, он мог прикрыть одного из директоров, которому был многим обязан. Возможно, явись он в суд, был бы и оправдан. Но Портер усложнил себе жизнь.

25 июля 1901 года Портер вышел на свободу и всю государственную субсидию (5 долларов) для начала честной жизни он отдал арестантам на табак.

Биография О. Генри. Часть 5. На вершине

Портер вернулся в Питсбург. Еще находясь в тюрьме, О.Генри посылал свои рассказы в разные издания, но чаще всего получал отказ. Теперь нью-йоркские журналы оказались более благожелательными. Его начали печатать. Но настоящая слава пришла, когда он стал сотрудничать в «Санди Уорлд». Уже в 1904 году он напечатал в этом журнале 66 рассказов. Контракт предусматривал 52 рассказа по 100 долларов каждый. О.Генри избегал общения с коллегами по «писательскому» цеху. Он, как и в юности, вел богемный образ жизни: посещал танцзалы, клубы. Много пил.

Летом 1905 года он неожиданно возвращается к своей первой любви Саре Коулмен. В Гринсборо, в далекие детские годы, он воровал для нее цветы в саду. Теперь Саре 37 лет. Она учительница. Они поженились в его день рождения 11 сентября 1907 года. Но со стороны О. Генри это был шаг отчаяния. Он был очень одинок. Он не мог забыть Этол, а с дочерью после выхода из тюрьмы теплых отношений не получилось.

Не сложились отношения и с новой женой, хотя Маргарет ничего не имела против мачехи. Какое-то время они все вместе жили в Нью-Йорке. Однако последний год жизни О. Генри жил один в отеле «Каледония». 3 июля 1910 года ему стало плохо, и его отвезли в больницу. Через три дня он и скончался от диабета и цирроза печени.

Библиография: О. Генри. Собрание сочинений. Том 1. М: Рипол классик, 2009г.

О. Генри (англ. O. Henry, псевдоним, настоящее имя Уильям Сидни Портер — англ. William Sydney Porter; 1862—1910) — американский писатель, прозаик, автор популярных новелл, характеризующихся тонким юмором и неожиданными развязками.

Уильям Сидни Портер родился 11 сентября 1862 г. в городе Гринсборо, штат Северная Каролина. В трехлетнем возрасте он лишился матери, умершей от туберкулеза. Позже попал под опеку своей тетки по отцу. После школы учился на фармацевта, работал в аптеке. Затем работал кассиром-бухгалтером в банке в техасском городе Остине. Был обвинён в растрате и полгода скрывался от правоохранителей в Гондурасе, затем в Южной Америке. По возвращении в США был осужден и посажен в тюрьму Колумбус штата Огайо, где провел три года (1898—1901).

Дело не в дорогах, которые мы выбираем, а том, что внутри нас, заставляет выбирать наши дороги.

В тюрьме Портер работал в лазарете и писал рассказы, подыскивая себе псевдоним. В конце концов остановил свой выбор на варианте О. Генри (часто неверно записывается наподобие ирландской фамилии O’Henry — О’Генри). Происхождение его не совсем ясно. Сам писатель утверждал в интервью, что имя Генри взято из колонки светских новостей в газете, а инициал О. выбран как самая простая буква. Одной из газет он сообщил, что О. расшифровывается как Olivier (французское имя Оливье), и действительно, несколько рассказов он опубликовал там под именем Olivier Henry. По другим данным, это имя известного французского фармацевта Этьена Океана Генри (Etienne Ocean Henry), медицинский справочник которого был популярен в то время. Ещё одну гипотезу выдвинул писатель и учёный Гай Дэвенпорт: «О. Генри» не что иное, как сокращение названия тюрьмы, где сидел автор — Ohio Penitentiary. Первый свой рассказ под этим псевдонимом — «Рождественский подарок Дика-Свистуна», напечатанный в 1899 в «Журнале Мак Клюра» (Mc Clure’s Magazine), — он написал в тюрьме.

Первая книга рассказов О. Генри — «Короли и капуста» (Cabbages and Kings) — вышла в 1904. За ней последовали: «Четыре миллиона» (The four million, 1906), «Горящий светильник» (The trimmed Lamp, 1907), «Сердце Запада» (Heart of the West, 1907), «Голос города» (The Voice of the City, 1908), «Благородный жулик» (The Gentle Grafter, 1908), «Пути судьбы» (Roads of Destiny, 1909), «Избранное» (Options, 1909), «Точные дела» (Strictly Business, 1910) и «Водовороты» (Whirligigs, 1910). В конце жизни страдал от цирроза печени и диабета. Писатель скончался 5 июня 1910 г. в Нью-Йорке.

В сборник «Постскриптумы» (Postscripts), изданный уже после смерти О. Генри, вошли фельетоны, наброски и юмористические заметки, написанные им для газеты «Почта» (Хьюстон, штат Техас, 1895—1896). Всего О. Генри написано 273 рассказа, полное собрание его произведений составляет 18 томов. О. Генри занимает в американской литературе исключительное место как мастер жанра «короткого рассказа» (short-story). Перед смертью О. Генри высказал намерение перейти к более сложному жанру — к роману («всё, что я писал до сих пор, это просто баловство, проба пера, по сравнению с тем, что я напишу через год»).

В творчестве, однако, эти настроения ничем не проявились, и О. Генри остался органическим художником «малого» жанра, рассказа. Не случайно, конечно, что в этот период писатель впервые начал интересоваться социальными проблемами и выявил свое отрицательное отношение к буржуазному обществу (Дженнингс «Через тьму с О. Генри»).

Герои О. Генри разнообразны: миллионеры, ковбои, спекулянты, клерки, прачки, бандиты, финансисты, политики, писатели, артисты, художники, рабочие, инженеры, пожарные — сменяют друг друга. Умелый конструктор сюжета, О. Генри не показывает психологическую сторону происходящего, действия его персонажей не получают глубокой психологической мотивировки, что еще более усиливает неожиданность финала.

О. Генри не является первым оригинальным мастером «короткого рассказа», он лишь развил этот жанр, в своих основных чертах сложившийся уже в творчестве Т. Б. Олдрича (Thomas Bailey Aldrich, 1836—1907). Оригинальность О. Генри проявилась в блестящем применении жаргона, острых словечек и выражений и в общей колоритности диалогов. Уже при жизни писателя «короткий рассказ» в его стиле стал вырождаться в схему, а к 1920-м годам превратился в чисто коммерческое явление: «методику» его производства преподавали в колледжах и университетах, издавались многочисленные руководства и т. д.

Сканирование и spellcheck – Е. Кузьмина http://bookworm-e-library.blogspot.com/

Хотя О. Генри и не был почившим на чужбине изгнанником, жизнь и судьба этого автора самых веселых и беззаботных — по видимости — американских рассказов еще менее благополучна, чем судьба Брета Гарта.

Уильям Сидни Портер (таково было его настоящее имя) родился 11 сентября 1862 года в местечке Гринсборо (штат Северная Каролина), на юге США, в семье деревенского доктора.
В 1877 году 15-летний Уильям оставил школу, поступил на службу в аптекарский магазин и получил профессию фармацевта.
В 1882 году в двадцатилетнем возрасте он уехал в Техас, где близко наблюдал жизнь ковбоев и другого бродячего люда, населявшего эту мало еще освоенную в ту пору окраинную территорию США (отсюда герои и ситуации многих из его позднейших рассказов). Портер обосновался в городе Остине, получил в местном банке должность кассира и напечатал свои первые опыты, уже тогда показавшие несомненный дар юмориста.

В 1896 году внезапная ревизия в банке обнаружила нехватку пяти тысяч долларов, и Портер был привлечен к судебной ответственности. В панике он бежал за пределы США, в Гондурас, но смертельная болезнь жены заставила его возвратиться, и в 1898 году он был приговорен к пяти годам тюремного заключения.

(Некоторые из биографов полагают, что он был повинен только в халатности — отчетность в банке была поставлена плохо; другие считают, что он самовольно взял деньги на издание предпринятого им Юмористического еженедельника, рассчитывая быстро погасить недостачу, но не успел этого сделать.)

Писатель отбывал заключение в каторжной тюрьме в штате Огайо, где царил чудовищно жестокий режим. Каторжан изнуряли непосильным трудом, доводили до самоубийства, при малейшем протесте забивали до смерти. Знание аптечного дела обеспечило Портеру место в тюремной больнице. Жизнь его была спасена. Но он стал непременным свидетелем (а подчас и невольным участником) всех трагедий, происходивших в тюрьме. С этим мучительным жизненным опытом он вышел летом 1901 года на волю — срок приговора ему снизили за «хорошее поведение». Портеру было 39 лет. Молодость была позади.

Еще в тюрьме Портер принял решение стать профессиональным писателем. Он поселился в Нью-Йорке, наладил отношения с редакциями и вскоре, под псевдонимом О. Генри, завоевал популярность в самой широкой читательской аудитории.

Тогда же он принял второе решение — вычеркнуть тюремные годы из своей жизни и памяти и будущей писательской деятельности. Так он и сделал.
[О тюремных годах О. Генри стало известно из вышедшей после смерти писателя книги Эля Дженнингса, подружившегося с О. Генри еще в Гондурасе и позднее отбывавшего заключение в той же тюрьме (AI (Аlрhоnsо) Jennings. Through the Shadows with О. Henry. New York, 1921. Русский перевод: Эль Дженнингс. О. Генри на дне, 1926)].

Сейчас трудно решать, сколь велик был ущерб, причиненный писателю отречением от перенесенных страданий. Но бесспорно: оно наложило печать и на личность его, и на творчество. Внешне ущерб выражался в «уходе в подполье», стремлении держаться всегда в глубокой тени. Внутренне - в том, что он подчиняет свой творческий мир целому ряду запретов, «табу».

Литературная деятельность О. Генри продолжалась недолго. Подорванный болезнями и алкоголизмом, он скончался в нью-йоркской больнице 5 июня 1910 года. Некоторые из прибывших на панихиду писателей впервые увидели своего собрата только в гробу.

За восемь лет напряженной литературной работы в Нью-Йорке О. Генри написал около трех сотен рассказов. В 1903 году он заключил соглашение с издателями многотиражной нью-йоркской газеты «Уорлд» на пятьдесят два еженедельных воскресных рассказа с «поштучной» оплатой по сто долларов за рассказ. Пока длился контракт, он работал как на литературном конвейере, и не все, что сходило с конвейера, имело равную ценность. Известны другие характерные случаи из его писательской практики, когда, «не в ударе» и «на мели», О. Генри просит аванс под наспех набросанную, завязку рассказа и уже много позднее, под нажимом редакции, со свойственной ему изобретательностью завершает полузабытый сюжет.

При жизни О. Генри вышли в свет девять книг: повесть «Короли и капуста» (1904) и сборники рассказов «Четыре миллиона» (1906), «Сердце Запада» (1907), «Горящий светильник» (1907), «Голос большого города» (1908), «Милый жулик» (1908), «На выбор» (1909), «Дороги судьбы» (1909) и «Деловые люди» (1910). Посмертно вышли еще несколько сборников, в том числе разысканные почитателями О. Генри ранние юморески писателя.

Уже первая книга О. Генри, показала его своеобразное, сильное дарование, огромную наблюдательность, виртуозность повествования, проницательный насмешливый юмор. Сколь ни забавны похождения героев «Королей и капусты» в некой банановой республике в Центральной Америке (книга построена на подлинных впечатлениях О. Генри от годичного пребывания беглецом в Гондурасе), они не заслоняют того непреложного факта, что дельцы и политиканы в США распоряжаются и правами и национальным богатством латиноамериканских народов исходя из корыстных захватнических интересов.

В «Королях и капусте» определилась и характерная литературная манера О. Генри, его стремление к «игре» с читателем, самоирония, тяготение к пародийным приемам, без учета которых трудно правильно оценить и его достоинствами его недостатки.

Вся последующая литературная репутация О. Генри складывалась преимущественно как слава рассказчика-комика. В этом качестве он имеет сильные и слабые стороны.

Для огромного большинства рассказов О. Генри характерны динамизм и юмор.

Динамизм выражен в стремительном развитии сюжета, столкновении контрастных мотивов и парадоксальных концовках. Парадоксальность их усугубляется тем, что автор лукаво подводит читателя к как будто бы вытекающей из обстоятельств развязке, чтобы затем ошеломить его совсем нежданным финалом. Такое построение рассказа, хотя и имеющее предшественников в истории американской новеллы, тесно связано у современных читателей, с именем и славой О. Генри. Он отрабатывает свою технику до совершенства, но при этом, повторяясь, не уходит от штампа, что особенно сказалось позднее у подражателей и эпигонов писателя.

Юмор О. Генри — универсален. Он выражен и в ситуациях, и в характерах, и в прямой речи автора. Язык персонажей изобилует шутками и остротами, затейливость которых не всегда удается воспроизвести в переводе. И здесь тоже надо сказать, что эффект бывает неровен. При неудаче это — назойливость ходячего воскресного фельетона. Но в лучших своих образцах юмор О. Генри изящен и исполнен душевного такта.

В основном корпусе сочинений О. Генри прослеживаются два направления. Первое — плутовские и «приключенческие» рассказы, продолжающие уже сложившуюся традицию в американской литературе. Второе — их большинство — нью-йоркские городские рассказы, являющиеся несомненным открытием писателя и положившие в определенной мере начало американской урбанистической прозе XX века, включая «Манхэттен» Дос Пассоса.

В первого рода рассказах действуют плуты, ковбои, золотоискатели с Дальнего Запада, разного рода бродяги и искатели легкой наживы. Целая книга рассказов О. Генри — она называется «Милый жулик»— посвящена похождениям двух комбинаторов-аферистов, «облапошивающих» тупого американского обывателя. Сюжет дает повод О. Генри для бесчисленных комических ситуаций и сатирических блесток. Склонные к философствованию «милые жулики», оказывающиеся подчас жертвами еще более ловких пройдох, не раз дают меткие характеристики духу торгашества и бесчестной коммерции, проводниками которого они же и выступают.

Более условны по содержанию ковбойские циклы рассказов, которые держатся главным образом на повествовательном искусстве О. Генри. Если «дикий Запад» у Брета Гарта даже в его поздних рассказах дышит подлинностью наблюденной действительности, то театральные ковбои О. Генри ближе к позднейшим «вестернам» голливудского образца. И здесь встречаются точно подмеченные бытовые детали (вспомним, что молодой Портер прожил два года на скотоводческих ранчо в Техасе), но человеческий элемент, психологическая разработка характеров слишком часто приносятся в жертву занимательности сюжета.

Совсем иной мир, полный жизни и реального интереса, открывается читателю нью-йоркских рассказов О. Генри. Отшельничество писателя в годы его жизни в Нью-Йорке не мешало ему «анонимно» смешиваться с многоликой толпой, бродить вечерами по гигантскому городу, проникаясь его атмосферой и своеобразной неповторимой поэзией.

«Далеко внизу лежал город — фантастический пурпурный сон. Неравной высоты и формы дома были как изломанные очертания скал, окаймляющих глубокие и капризные потоки. Одни напоминали горы, другие выстроились длинными, ровными рядами, как базальтовые стены пустынных каньонов. Таков был фон чудесного, жестокого, ошеломляющего, волшебного, рокового, великого города. Но в этот фон были врезаны мириады блестящих параллелограммов, и кругов, и квадратов, через которые струился свет разных цветов. И из этой пурпурной и фиолетовой глубины возникали, как душа города, звуки, и запахи, и трепеты, из которых слагается его жизнь» («Поединок »).

Герои нью-йоркского цикла рассказов О. Генри — бесчисленные обитатели самого многолюдного американского города. В предисловии к сборнику «Четыре миллиона» автор полемически противопоставляет это заглавие «декларации некоего выдумщика, заявившего, что в Нью-Йорке не более четырехсот человек, достойных внимания». Речь идет здесь о миллионерах («четыреста богатейших семейств»), и хотя писателя живо интересует повседневная жизнь и судьба всех нью-йоркцев, от чистильщика сапог до миллионера включительно, он объявляет себя певцом малоимущего большинства. Мы не найдем у О. Генри индустриальных рабочих — этот класс населения остался вне сферы его социального опыта,— но он открыто отдает и сочувствие и симпатию обширной разнохарактерной прослойке своих нью-йоркских сограждан, работающих в мастерских, за прилавком, в конторах и постоянно находящихся на грани материальной необеспеченности, а порой нищеты. Мелкие служащие, клерки и секретарши, приказчики и продавщицы в лавках и универсальных больших магазинах, подручные и мастерицы из портновских, шляпных и иных заведений, официанты, шоферы и кебмены, репортеры, хористки, начинающие литераторы, артистическая богема из Гринич-Виллиджа и даже бродяги, ночующие на скамейках в Сентрал-парке и в Мэдисон-сквере,— тем или иным они родственны и близки ему самому, не всегда достаточно прочно обеспеченному газетчику.

О. Генри знает их нужды, заботы, мечты и иллюзии. Продавщица модных нарядов думает выйти замуж за миллионера. Клерк рассчитывает на быстрое продвижение по службе. Художник в своей мансарде надеется скоро создать шедевр, который принесет ему славу и деньги. Но как пробиться к этим миражам, как завладеть ими?

Драматичная жизнь гигантского города полна неожиданностей, и О. Генри демонстрирует их в изобразительной манере и в ритме комической киноленты первых лет кинематографа:

«Заворачиваешь за угол и попадаешь острием зонта в глаз старому знакомому из Кутни-Фоллс. Гуляешь в парке, хочешь сорвать гвоздику— и вдруг на тебя нападают бандиты, «скорая помощь» везет тебя в больницу, ты женишься на сиделке; разводишься... женишься на богатой наследнице... И все это в мгновение ока... Бродишь по улицам... На тебя роняют кирпич, лопается трос в лифте или твой банк... Судьба швыряет тебя из стороны в сторону» («Один час полной жизни»).

О. Генри знает, что его героям предстоит трудная и опасная борьба за успех. Приезжающим искать счастья в Нью-Йорк предстоят испытания, которые не всем могут оказаться под силу. «Папаша Никербокер (шуточная кличка Нью-Йорка) встретил их на пристани и двинул одного правой рукой в переносицу, а другого левой - по скуле, дав им таким образом понять, что бой начался». («Поединок »).
О. Генри также знает сомнения своих героев, их внезапный испуг, сознание бессилия, приступ отчаяния и, наконец, роковой неотвратимый момент, когда они признают себя побежденными в неравном бою. «Город — жизнерадостный малыш, а ты красная краска, которую он слизывает со своей любимой игрушки»,— подводит он итог в своей обычной полушутливой манере, в которой на этот раз ирония сильно разбавлена горечью.

Тут нужно сказать и о том, что ставится часто — и справедливо — в укор О. Генри - писателю. Школа воскресного рассказа в американской многотиражной, газете не прошла для него бесследно. Счастливые концовки под занавес («хэппи энд») в иных из его рассказов, сюжет и конфликт которых не требуют этого, богачи, бродящие по Нью-Йорку и жаждущие облагодетельствовать своих менее счастливых сограждан, продавщицы, не в мечтах, а на самом деле выходящие замуж за миллионеров,— все это действительно встречается у О. Генри и воспринимается как неверные ноты в его нью-йоркской симфонии.

Возникает вопрос, разделяет ли автор эти иллюзии или идет на уступки, платит дань тем условностям американского буржуазного мира, которые вынудили его уже в самом начале литературной карьеры умолчать, о сумрачных фактах своей биографии, представить свою жизнь более счастливой, чем она сложилась в действительности.

Косвенный, ответ на этот вопрос дает рассказ-притча «Шехерезада с Мэдисон-сквера», где процветающий портретист вдруг обретает странный талант воплощать на своем полотне тайные помыслы портретируемой модели. Теперь, говорит О. Генри, вглядевшись в портрет почтеннейшего банкира, вкладчики банка спешили забрать свои деньги. Очень скоро состоятельные заказчики объявили бойкот художнику, и вот он стал завсегдатаем нью-йоркской ночлежки.

Уже говорилось о сатирической проницательности О.Генри в «Королях и капусте», где он рисует произвол пришельцев из США в странах Латинской Америки, О том, что он достаточно ясно представляет себе социальную структуру общества, в котором живет, говорят два малоизвестных этюда —«Социальный треугольник» и «Костюм и шляпа в свете социологии», написанные О. Генри в середине 1900-х годов. В первом из них он рисует схему американского общества, каким его видит в действительности: могущественного миллионера как хозяина положения, прислуживающего ему политического дельца и их общую жертву, обманутого, темного бедняка. В другом он высмеивает либеральных профессоров-социологов, представляющих причуду некоего юного богача, участвующего в бейсбольной команде нью-йоркской окраины, как «торжество демократии» и даже начало «всеобщего братства людей». Сам писатель, как видно, не склонен поддаваться обману. Но в то же время не видит и выхода из тупика господствующих общественных отношений.

Время от времени он дает волю накопившейся сатирической злости. В «Дорогах, которые мы выбираем» глава маклерской фирмы с Уолл-стрита приравнивается писателем к потерявшему человеческий облик бандиту с большой дороги. В «Волшебном профиле» удивляющее всех тяготение скаредной старухи-богачки к случайно попавшейся ей на глаза бедной девушке объясняется тем, что черты лица девушки как две капли воды походят на женское изображение, вычеканенное на серебряном долларе.

В «Неоконченном рассказе» описан привидевшийся рассказчику Страшный суд, на котором ему надо держать ответ за содеянное. «Крылатый ангел-полисмен подлетел ко мне и взял меня за левое крыло. Совсем близко стояло несколько очень состоятельного вида духов, вызванных в суд. «Вы из этой шайки?»— спросил меня полисмен. «А кто они?» — ответил я вопросом. ...«Ну как же,— сказал он,— это люди, которые нанимали на работу девушек и платили им пять или шесть долларов в неделю. Вы из их шайки?» «Нет, ваше бессмертство,— ответил я.— Я всего-навсего поджег приют для сирот и убил слепого, чтобы воспользоваться его медяками».

Обозревая написанное О. Генри, можно назвать еще одну обширную социальную тему, очень близкую ему, но почти не затронутую. Это его родной Юг. Один из последних его рассказов, «Муниципальный отчет», неоспоримо показывает, сколь полно писатель воспринимает застой и гниение американского Юга — то, что стало позднее одним из центральных мотивов творчества Уильяма Фолкнера.

Лишь в самых редчайших случаях О. Генри предается отчаянию, не скрывая своего пессимизма. В открытой форме это один из ранних его рассказов «Туман в Сан-Антонио » и позднее «Меблированная комната» в сборнике «Четыре миллиона». В причудливой, «замаскированной» форме это «Дверь, не знающая покоя», рассказ, напечатанный им в 1904 году, но включенный в сборник «Всего понемножку» только посмертно.

Надо сказать, что О. Генри не оставался глухим к неблагополучию своей писательской деятельности.
«Я неудачник. У меня беспрестанное чувство, что следовало бы вернуться назад и начать все с начала. Но откуда, с какого момента? Мои рассказы? Они мне не нравятся. Мне тяжко, когда меня узнают в толпе или представляют кому-нибудь как знаменитого автора. Это выглядит как ярлык с дорогой ценой на грошовом товаре» . Так говорил он в минуты упадка духа одному из немногих своих близких друзей.

И в рассказе «Пригодился» читаем: «Если бы мне пожить еще чуточку, ну хоть тысячу лет, всего какую-нибудь тысячу лет, я подошел бы за это время к Поэзии, так что мог бы коснуться подола ее одежды».

Популярные сборники рассказов О. Генри иной раз дают обедненное представление о его писательском облике. Мы хотели бы здесь полнее познакомить читателя с его творческим миром и незаурядностью его дарования, которые обеспечили ему достаточно прочное место в американской литературе XX века.

C вебсайта российского Esquire - два рассказа О.Генри:

В 1903 году бывший кассир, аптекарь и заключенный Уильям Сидни Портер, взявший себе псевдоним О’Генри, заключил договор с газетой New York World, по которому он должен был каждое воскресенье давать туда по рассказу за гонорар в сто долларов. Cпустя более 100 лет Esquire публикует два его «стодолларовых» рассказа, ранее не публиковавшихся в России.