Все вопросы

Описание картины моне лондон парламент. Клод Моне — человек солнца

Оска́р Кло́д Моне́

(1840 - 1926) -

французский живописец,

один из основателей импрессионизма .

Серия картин Клода Моне «Парламент в Лондоне»

Клод Моне, услышав о неком торговце картинами, написал серию не из 2-3, а из одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37. Написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 г.

Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть. Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.

Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии. Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора. Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.

В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.





Здание Парламента

в Лондоне

1900-1904

Холст, масло, 92 х 215

Вот какая история произошла с этой живописной работой художника.

Привыкшие к туману лондонцы точно знали его цвет – серый. Как же они были изумлены и даже возмущены, когда на выставке увидели картину Моне! На ней они обнаружили, что туман, размывающий очертания замка, имеет багровый оттенок! Когда же люди вышли на улицу, то, к своему удивлению, обнаружили, что туман на самом деле багровый!

Действительно, в зависимости от погоды, времени суток, преломления солнечных лучей туман может приобретать самую различную окраску. Но заметил и открыл для всех эту особенность именно художник.

«Парламент в Лондоне» - ярчайший пример главного принципа живописи Моне – он не признаёт объективную реальность, отвергает неизменность каких-либо качеств предметов, а утверждает, что цвет и форма изображаемого зависит только от сиюминутного освещения.

Сквозь густой туман, озарённый последними всполохами заходящего солнца, проступают очертания одного из самых узнаваемых зданий Лондона. Острыми иголками пронзают небо шпили Вестминстерской башни. Солнце освещает неспокойные мелкие волны реки, окрашивая водную гладь в золотистые тона. Только великолепный Моне мог подметить эту величественную, но быстротечную красоту, заставить время остано виться, чтобы рассказать о ней всем остальным.

Цикл «Руанский собор» - это цикл из 30 картин французского художника-импрессиониста Клода Моне, представляющих собой различные виды собора в зависимости от

времени дня, года и освещения, написанные художником в 1890-х гг.

Серия картин похожа на множество копий фотографий, к каждой из которых применили какой-то фильтр. Однако, если присмотреться внимательнее, можно найти множество отличий. На каждой работе собор изображён иначе, чем на предыдущей. Вся суть в освещении. В разное время суток источник света – солнце – находится в разных точках небесного свода. Освещая композицию собора по-разному, светило меняет расположение теней на здании, создавая причудливые формы. Для Моне эффекты света стали столь же важными как и изображаемый предмет.

Собор позволил художнику выделить парадокс между на вид постоянной, твердой, структурой и изменяющимся легко играющим с нашим восприятием светом. Художник решает сконцентрироваться на отдельных фрагментах готического собора и выбирает портал, башню святого Мартина и башню Альбане. Его интересует исключительно игра света на камне, небо и земля почти перестают существовать.

Невозможно представить, как сильно художник любил это чудо архитектуры, если написал столько картин с его изображением. С полотен Моне собор предстаёт перед зрителем совершенно разным: загадочным, потерянным или уверенным, весёлым. Погодные условия меняют атмосферу картины, а вместе с ней - настроение, которое передаёт художник.

Клод Моне Лондон.Парламент. (сочинение по картине) Ученика 3 «Б» класса МБОУ лицея №7 г.Красный Сулин Ростовской области Локтионова Семёна

Клод Моне представитель импрессионизма (франц. - впечатление) - направление в искусстве последней трети XIX - начале XX в. Он пытался как можно более естественно и свежо запечатлеть мимолетное впечатление от быстро текущей, постоянно меняющейся жизни. Сюжеты картин: городские улочки, сельские пейзажи, привычные и всем знакомые здания. Главное для него было чередование света и тени, причудливая игра солнечных "зайчиков" на самых обычных предметах. Моне использовать новую технику письма, при которой краски на мольберте не смешивались, а накладывались на полотно кистью в виде отдельных мазков. Его работы следует смотреть с расстояния, тогда четкие раздельные мазки плавно переходят друг в друга, и создается ощущение динамики. Получается, что объемные формы постепенно растворяются в окутывающей их световоздушной оболочке. (1840-1926)

Лондон. Парламент. 1904г.

Одной из таких картин является «Лондон. Парламент» (1904г.), где художник изобразил, Вестминский дворец – резиденцию английского парламента. Это одно из самых красивейших и знаменитых зданий Лондона. Размытость форм и отсутствие границ между небом и водой. Здесь архитектурное строение лишено материальности, оно становится бесплотным силуэтом, расплывчатым, едва отличимым от своего отражения в воде. Это еще более усиливает впечатление нереальности и призрачности здания Парламента, которое возникает на полотне, подобно привидению. Оно выглядит, как скалы обрывистого берега. Остроконечные шпили башенок, как бы растворяются в вышине. Величественно и романтично возвышается башня Виктории над королевским входом знаменитой часовой башни Биг-Бен отбивающей первые утренние часы. Кроме того, чтобы усилить визионерский характер архитектуры, Моне изменяет ее пропорции и зрительно удлиняет высоту центральной башни. Стёрты границы замка и его отражения в воде. У его подножия мелкой рябью просыпается Темза. В ней затерялось робкое утреннее солнце, которое своими лучами сквозь туман пытается обласкать ещё спящий город. Лодка одинокого рыбака плавно скользит вниз по реке. Солнце ещё не взошло, а его лучи уже окрасили небо в золотисто-персиковые тёплые цвета. В холодных водах Темзы отражается небесное буйство красок. Благодаря туману, всё кажется в лиловой дымке. Единообразие красочной фактуры создает ощущение плотности тумана и дает возможность перемежать мазки различных цветов. С их помощью художник передает игру света, подчеркивает взаимопроникновение реальности и ее изображения. В картине палитра сохраняет присущее художнику чувство меры и ограничивается главным образом синим, желтым и некоторыми оттенками розово-фиолетового цвета.

Ссылки: http://gallerix.ru/album/Claude-Monet - репродукция картины Моне Лондон. Парламент http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5,_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4 – Портрет Клода Моне, о жизни художника. http://impressionnisme.narod.ru/index.htm - статья импрессионизм.

Художник Клод Моне, услышав о неком торговце картинами (Дюран-Рюэле), нарисовал серию не из двух или трех, а целых одиннадцати картин, на каждой из которых был изображен туманный пейзаж со зданием Лондонского парламента на берегу Темзы. Вся работа, по словам автора,

Вообще, картин на тему Лондонского тумана Моне создал по крайней мере 37 полотен, но написание серии, изображавшей Парламент, давалось ему с трудом. Как он говорил, образы ускользали от него, то и дело меняясь. Поэтому, начав в 1901, закончить ее он смог лишь вернувшись в свою мастерскую в 1904 году.

Что можно отметить на каждой картине серии? Стремясь передать всю плотность и материальность тумана, художник размывает все формы, попутно стирая границы (особенно это очевидно в месте схождения поверхности воды и неба). Лодочники на некоторых из картин стоят в своих суднах, пытаясь разобрать сквозь густоту тумана, куда им следует плыть. Постройки предстают силуэтом, размытой тенью, которая лишена материальности, и лишь его отражение в воде доказывает, что это именно объемная постройка, а не призрачный мираж.

Густыми и зернистыми мазками покрыто все полотно, что еще больше усиливает эффект туманности и позволяет передать всю игру света, которая совершенно отлична от других на разных картинах серии. Интересно и то, что здание парламента имеет несколько ненатуральные пропорции, что заметнее всего выражается в удлинении центральной башни, что не типично для других картин автора. Возможно, это следствие переработки картин в мастерской, а возможно, намеренный прием для создания идеальной композиции в таком виде, каком она видится художнику.

В картинах серии «Парламент в Лондоне» Моне смог создать максимально красочную фактуру, добившись единой композиции и передав все настроение и все образы Лондонского тумана.