Семья и Дети

П 169 инструкции n 157н. Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (с изменениями и дополнениями)

    Приложение N 1. Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений Приложение N 2. Инструкция по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"

С изменениями и дополнениями от:

12 октября 2012 г., 29 августа 2014 г., 6 августа 2015 г., 1 марта, 16 ноября 2016 г., 27 сентября 2017 г., 31 марта, 28 декабря 2018 г.

б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Регистрационный N 19452

Утвержден Единый план счетов бухучета для государственных и муниципальных органов и учреждений, государственных академий наук, органов управления государственными внебюджетными фондами. Он вводится вместо Плана счетов бюджетного учета.

Определено, как применяется Единый план. Инструкция по бюджетному учету утрачивает силу.

Ведение бухучета разрешается передать по договору (соглашению) другому учреждению, организации (централизованной бухгалтерии).

Первичные и сводные учетные документы можно составлять в электронном виде. При этом используется электронная цифровая подпись. В определенных случаях субъект учета должен за свой счет изготавливать бумажные копии таких документов.

Необходимо утвердить рабочий план счетов государственных (муниципальных) учреждений. В нем должны содержаться счета, применяемые для синтетического и аналитического учета.

К числу регистров бухучета отнесен Журнал по санкционированию. Их, а также бухотчетность нужно хранить не менее 5 лет.

Все счета - пятизначные. Появились новые графы (наименования группы и вида).

Дополнительно предусмотрены следующие забалансовые счета. N 24 - имущество, переданное в доверительное управление. N 25 - в аренду. N 26 - в безвозмездное пользование.

Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"


Регистрационный N 19452


Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2011 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2019 г.


Изменения вступают в силу с 8 мая 2018 г. и применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета, начиная с 2018 г.


Финансовое ведомство скорректировало основной документ по бухгалтерскому учету для государственных (муниципальных) учреждений - Инструкцию № 157н. Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н (далее - Приказ № 124н), внесший изменения в указанную инструкцию, направлен на регистрацию в Минюст. В статье рассмотрим его основные положения, актуальные для образовательных учреждений.

План счетов

В соответствии с нововведениями в Едином плане счетов заменено наименование счета 201 06 : с «Аккредитивы» на «Денежные средства учреждения на специальных счетах в организации». Это влечет за собой поправки в п. 172 - 176 Инструкции № 157н , в которых идет речь о применении указанного счета. В этих пунктах слова «аккредитивы», «аккредитивные расчеты» заменены на «специальные счета».

Кроме того, План счетов дополнен забалансовым счетом 31 «Акции по номинальной стоимости». Он вряд ли может быть использован образовательным учреждением. Согласно введенным п. 389 , 390 Инструкции № 157н названный счет предназначен для учета акций по номинальной стоимости органом, осуществляющим полномочия акционера (иным органом). Принятие их к учету и выбытие осуществляется на основании первичных учетных документов по номинальной стоимости.

Аналитический учет по данному счету ведется в реестре учета (ф. 0504056) по количеству, эмитенту и с указанием реестрового номера, присвоенного в реестре федерального имущества.

Данные положения необходимо будет применять по мере организационно-технической готовности учреждений, после внесения изменений в учетную но позднее 1 октября 2015 года.

Общие положения по применению Инструкции № 157н

Учет объектов, стоимость которых выражена в За счет дополнений в п. 13 Инструкции № 157н разъяснено, в каком порядке ведется учет объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте. Они заключаются в следующем.

Данные объекты принимаются к учету в рублевом эквиваленте, на дату совершения операции путем пересчета суммы в иностранной валюте по официальному курсу ЦБ РФ соответствующих валют по отношению к рублю. При отсутствии официального курса производится по курсу, определенному по котировкам иностранной валюты на международных валютных рынках или по устанавливаемым центральными (национальными) соответствующих государств курсам к любой третьей валюте, официальный курс которой по отношению к рублю устанавливается ЦБ РФ.

Если учреждение постоянно осуществляет свою деятельность за пределами Российской Федерации, то особенности и правила пересчета стоимости объектов учета регламентируются главным распорядителем бюджетных средств субъекта учета по согласованию с Минфином.

Данный пункт дополнен также положением о том, что в рамках формирования учетной политики следует предусмотреть порядок перевода первичных документов, которые составлены не на русском языке.

Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов. В связи с внесением Приказом Минфина РФ от 08.06.2015 № 90н (далее - Приказ № 90н) изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации , утвержденные Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н , скорректирован п. 21 Инструкции № 157н .

Обновленная редакция указанного пункта представлена следующими положениями:

1. Единый план счетов содержит пять разделов, сгруппированных по экономическому содержанию в целях составления достоверной отчетности и отражения показателей, необходимых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ, для финансового анализа государственных заданий, бюджетных смет, планов ФХД учреждений, а также подготовки их проектов.

2. На основе Единого плана счетов и положений Инструкции № 157н для ведения бухгалтерского учета применяются:

  • План счетов бюджетного учета и Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета - казенными учреждениями, органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, наиболее значимыми бюджетными и автономными учреждениями науки, образования, культуры и здравоохранения, указанными в ведомственной структуре расходов бюджетов, иными организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, финансовыми органами;
  • План счетов казначейского учета и инструкции по его применению - органами, осуществляющими кассовое обслуживание;
  • планы счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений и соответствующие инструкции по их применению.

На основе упомянутых планов счетов учреждениями разрабатываются и утверждаются рабочие планы счетов бухгалтерского (бюджетного) учета.

3. Номер счета Плана счетов (рабочего плана счетов) состоит из 26 разрядов. Аналитические коды в номере счета рабочего плана счетов отражают:

Разряды 18 - 26-й номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.

В разрядах с 1-го по 17-й рабочего плана счетов бюджетного учета отражается:

  • учреждениями - с 4-го по 17-й разряд - код классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • финансовыми органами, органами, осуществляющими кассовое обслуживание, - с 1-го по 17-й разряд - код классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, по которым осуществляются операции по исполнению бюджета.

В 24 - 26-м разрядах номера счета рабочего плана счетов отражаются:

  • казенными, бюджетными учреждениями, а также организациями, осуществляющими полномочия получателя бюджетных средств, - коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ);
  • автономными учреждениями - аналитический код поступлений, выбытий объектов учета в структуре, утвержденной планом ФХД.

Применяемые коды видов финансового обеспечения (деятельности) не изменились.

4. Органам государственной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами, органам управления территориальными государственными внебюджетными фондами, органам местного самоуправления разрешается введение в код аналитического счета Плана счетов дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним и внешним пользователям отчетности.

Указанные изменения в общих положениях Инструкции № 157н (п. 3.1 и 3.2 приложения к Приказу № 124н ) будут применяться при формировании учетной политики начиная с 2016 года и формировании показателей объектов учета на первый отчетный день 2016 года.

С 1 января 2017 года будет действовать еще и введенный в Инструкцию № 157н п. 21.1 , в котором указано, что номер счета Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений в разрядах с 1-го по 4-й включает в себя код раздела, код подраздела расходов бюджета.

Учет основных средств

Нововведения в данном разделе четко определяют, какие инженерные системы следует включать в состав зданий и сооружений, а какие следует учитывать как самостоятельные объекты. В пункт 45 Инструкции № 157н , в котором идет речь об инвентарных объектах основных средств, внесены следующие дополнения: коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, в частности, система отопления, включая котельную для отопления (если она находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения; подъемники и лифты входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются.

К самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование указанных систем (оконечные аппараты, приборы, устройства и т. д.), например:

  • средства измерения, управления;
  • средства преобразования, принятия, передачи, хранения информации;
  • средства вычислительной и оргтехники;
  • средства визуального и акустического отображения информации;
  • театрально-сценическое оборудование.

Санкционирование расходов

В пункт 308 Инструкции № 157н внесено дополнение: наконец-то дано определение принимаемых обязательств . Под ними понимаются обусловленные законом, иным нормативным правовым актом обязанности органа государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных муниципальных учреждений предоставить с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений) в соответствующем финансовом году средства из соответствующего бюджета. Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений об осуществлении закупок с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.

Так как по счету 502 00 «Обязательства» аналитический код вида синтетического счета «Принимаемые обязательства» выделен отдельно и ему присвоен номер 7, из синтетических счетов «Принятые обязательства» с кодом 1 и «Принятые денежные обязательства» с кодом 2 исключено слово «принимаемые». Соответствующие изменения внесены в п. 319 Инструкции № 157н .

Забалансовый учет

Как мы уже указали выше, забалансовый учет дополнен счетом 31 «Акции по номинальной стоимости». Кроме этого, внесены некоторые поправки и уточнения в особенности использования действовавших ранее счетов. Так, в соответствии с новой редакцией п. 339 Инструкции № 157н забалансовый счет 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» предназначен для учета задолженности неплатежеспособных дебиторов с момента признания ее в порядке, установленном законодательством РФ, актом главного администратора доходов бюджета нереальной ко взысканию и списания с балансового учета учреждения. Учет названной задолженности осуществляется в течение срока возможного возобновления согласно законодательству РФ процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов до исполнения (прекращения) задолженности иным, не противоречащим закону способом.

Далее отмечено, что при возобновлении процедуры взыскания задолженности дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или на дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений данных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового учета с одновременным отражением на соответствующих балансовых счетах учета расчетов по поступлениям.

Следующие изменения касаются забалансовых счетов 17 и 18 , по которым отражаются поступление и выбытие денежных средств по счетам учреждения. В пунктах 365 и 367 Инструкции № 157н установлено, что данные счета открываются (кроме счета 0 201 00 000 «Денежные средства учреждения») и к счету 0 210 03 000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам». Они предназначены для аналитического учета поступлений (выплат) денежных средств ((возврата указанных поступлений) (восстановления выплат)) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему ОФК (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.

Даны также пояснения к аналитическому учету по забалансовому счету 19 «Невыясненные поступления бюджета прошлых лет». Согласно новой редакции п. 370 Инструкции № 157н его следует вести с указанием даты зачисления невыясненных поступлений и даты их уточнения в порядке, установленном субъектом учета в рамках формирования своей учетной политики.

Дополнение в п. 385 Инструкции № 157н дает четкие указания о том, что форменное обмундирование и специальную одежду, выданные сотрудникам, следует учитывать на забалансовом счете 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».

Приказом № 124н внесены следующие изменения в Единый план счетов и Инструкцию по его применению:

  1. Появился забалансовый счет 31 , сменил наименование счет 201 06 .
  2. Даны разъяснения по учету объектов, стоимость которых выражена в иностранной валюте.
  3. Порядок формирования номеров счетов бухгалтерского (бюджетного) учета приведен в соответствие Приказу № 90н.
  4. Разъяснено, какие инженерные системы следует включать в состав зданий и сооружений, а какие следует учитывать как самостоятельные объекты.
  5. Дано определение понятия «принимаемые обязательства».
  6. Задолженность неплатежеспособных дебиторов следует учитывать на забалансовом счете 04 не в течение пяти лет, а в течение срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности.
  7. Забалансовые счета 17 и 18 открываются и к счету 210 03 .
  8. Форменное обмундирование и спецодежда учитываются на забалансовом счете 27 .

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

Приказом Минфина РФ от 27.09.2017 № 148н (далее – Приказ № 148н) вносятся очередные изменения в Инструкцию № 157н. В настоящее время данный документ размещен на сайте финансового ведомства и находится на регистрации в Минюсте. Рассмотрим, какие нововведения, актуальные для учреждений образования, подготовило оно для бухгалтеров.

Единый план счетов.

Единый план счетов претерпел небольшие изменения. Например, исключен счет 206 61 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения».

Из наименования счета 206 63 убрали слово «пенсиям», теперь он называется так: «Расчеты по авансам по пособиям, выплачиваемым организациями сектора государственного управления».

Общие положения .

В пункте 3 Инструкции № 157н приведены рекомендации, которые учреждения должны учитывать при ведении бухгалтерского учета. В частности, абз. 12 названного пункта установлено, что в бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее как на правдивую. В целях Инструкции № 157н существенной информацией признается информация, пропуск или искажение которой могут повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности субъекта учета.

Приказом № 148н вносятся дополнения, согласно которым не влияет на достоверность бухгалтерской отчетности наличие ошибок и (или) искажений по показателям бухгалтерской отчетности учреждений, не влияющих на экономическое решение их учредителей, принимаемое на основании данных такой отчетности, и не формирующих показатели, необходимые для оценки исполнения учреждениями условий получения субсидий.

Кроме того, введено новое понятие – «принцип осмотрительности». Оно означает следующее: при ведении бухгалтерского учета учреждение должно обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов.

Исправление ошибок.

В соответствии с п. 18 Инструкции № 157н дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным учреждением, – справкой (ф. 0504833). Указанный документ должен содержать:

    информацию по обоснованию внесения исправлений;

    наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (журнала операций), его номер (при наличии);

    период, за который он составлен;

    период, в котором были выявлены ошибки (это требование введено Приказом № 148н).

Также Приказом № 148н установлено, что бухгалтерские записи по исправлению ошибок прошлых лет подлежат обособлению в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской отчетности.

Инвентаризация.

Приказом № 148н в п. 20 Инструкции № 157н, регулирующий проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств, внесены уточняющие правки, согласно которым инвентаризации подлежат и иные объекты бухгалтерского учета, в том числе на забалансовых счетах, и проводится в целях составления годового отчета (ранее – перед составлением).

Рабочий план счетов.

Порядок формирования рабочего плана счетов прописан в п. 21 Инструкции № 157н. Приказом № 148н уточнено,что формирование рабочего плана счетов (в 1 – 17-м разрядах номера счета – соответствующих кодов бюджетной классификации РФ (их составных частей), в 24 – 26-м разрядах – КОСГУ) осуществляется с учетом положений, предусмотренных инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета, плана счетов казначейского учета, плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений.

Нефинансовые активы.

Пункт 22 Инструкции № 157н содержит информацию, какие активы учитываются на счетах раздела «Нефинансовые активы». Приказом № 148н уточнено, что на этих счетах должны учитываться и активы, переданные в аренду, безвозмездное пользование, в доверительное управление, а также имущество, являющееся объектом концессионного соглашения.

Напомним: согласно п. 27 Инструкции № 157н фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств, передаются балансодержателю объекта, в отношении которого осуществлены (завершены) модернизация, дооборудование, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости данного объекта. Согласно изменениям, внесенным в этот пункт Приказом № 148н, такая передача вложения осуществляется на основании извещения (ф. 504805) с приложением документов, подтверждающих объем произведенных капитальных вложений по завершенным работам (этапам работ).

Как известно, единицей учета основных средств является инвентарный объект. Приказ № 148н уточняет, что инвентарные объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету согласно особенностям, установленным в п. 45 Инструкции № 157н и с учетом группировки объектов основных фондов, предусмотренной Общероссийским классификатором основных фондов. Данное изменение носит корректирующий характер из-за отмены действия с 01.01.2017 ОК 013-94 «Общероссийский классификатор основных фондов», утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 № 359, в связи с изданием Приказа Росстандарта от 12.12.2014 № 2018-ст, которым принят ОК 013-2014 «Общероссийский классификатор основных фондов» (ОКОФ) (СНС 2008).

Нематериальные активы.

В пункте 56 Инструкции № 157н приведено определение нематериальных активов, подлежащих учету на счете 102 00. Из него исключено условие, согласно которому объекты нефинансовых активов при отнесении их к нематериальным активам должны неоднократно и (или) постоянно использоваться в деятельности учреждения на праве оперативного управления.

В правила формирования первоначальной стоимости нематериальных активов также внесены изменения. В частности, не включаются в указанную стоимость:

    регистрационные сборы, государственные пошлины, патентные пошлины и иные аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) исключительных (имущественных) прав на объекты нематериальных активов;

    вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации, через которую приобретен объект нематериальных активов;

    суммы, уплачиваемые учреждением за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением (созданием) объектов нематериальных активов;

    суммы, уплачиваемые за выполнение работ или оказание услуг при создании нематериального актива согласно договорам (государственным (муниципальным) контрактам), в том числе по договорам авторского заказа (авторским договорам), договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ (при создании нематериального актива).

Также скорректированы расходы, не включаемые в сумму фактических вложений, в частности, уточнено, что в эту сумму не входят расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, оказываемым учреждением по договорам (контрактам) . До внесения изменений не включались расходы по работам предшествующих отчетных периодов, которые были признаны доходами и расходами.

Расчеты по доходам.

В пункте 199 Инструкции № 157н приведена группировка расчетов на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по аналитическим группам синтетического счета объектов учета.

Согласно внесенным Приказом № 148н изменениям на счете, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование», учитываются на обязательное социальное страхование, до внесения изменений учитывались поступления от бюджетов.

Расчеты по выданным авансам.

Напомним, на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» учитываются расчеты по предоставленным учреждением в соответствии с условиями заключенных договоров (контрактов), соглашений авансовым выплатам (кроме авансов, выданных подотчетным лицам) (п. 202 Инструкции № 157н).

В частности, авансы по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда должны отражаться на счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда» и соответствующий аналитический код вида синтетического счета финансовых активов. Приказом № 148н к этому коду группы добавлен аналитический код вида синтетического счета 1 «Расчеты по оплате труда», то есть 206 11. Следует заметить, что в едином плане счетов, приведенном в приложении 1 к Инструкции № 157н, такой счет есть; получается, что данная поправка коснулась только текстовой части приложения 2 Инструкции № 157н.

В счете 206, содержащем аналитический код группы синтетического счета «Расчеты по авансам по социальному обеспечению», исключен аналитический код вида 1 «Расчеты по авансам по пенсиям, пособиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения». В начале статьи уже говорилось о том, что счет 206 61 исключен из единого плана счетов.

Санкционирование расходов.

Пунктом 312 Инструкции № 157н установлено, что не переносятся на следующий финансовый год показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года.

Здесь же приведены особенности переноса показателей (остатков) по санкционированию расходов, сформированных в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, на аналитические счета санкционирования расходов:

    показатели по санкционированию первого года, следующего за текущим (очередного финансового года), – на счета санкционирования текущего финансового года;

    показатели по санкционированию второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за отчетным), – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (очередного финансового года);

    показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (первого года, следующего за очередным).

Из изменений, внесенных Приказом № 148н в этот пункт, вытекает, что подлежат переносу не только остатки, но и обороты.

Подведем итоги. В едином плане счетов скорректировано наименование счета 20663, исключен счет 20661. Поправки, внесенные в Инструкцию № 157н, уточняют порядок отражения ошибок, обнаруженных в регистрах бухучета, порядок учета отдельных объектов нефинансовых активов, в частности нематериальных активов. Также скорректированы особенности расчетов по доходам, по выданным авансам.

Следует добавить, что Приказом № 148н внесены изменения в требования к принятию к учету и определению оценочной стоимости ценностей Госфонда (Госфонда субъекта РФ), но в статье они не рассмотрены как неактуальные для учреждений образования.

На 2018 год. В прошлом номере мы рассмотрели изменения в Едином плане счетов. В продолжение начатой темы в данной статье приведем обзор основных новшеств в самой инструкции.

Необходимость корректировки Инструкции № 157н обусловлена вступившими в силу в 2018 году отдельными федеральными стандартами для организаций государственного сектора и новшествами в порядке применения КОСГУ, а именно:

    СГС «Концептуальные основы»;

    СГС «Основные средства»;

    СГС «Аренда»;

    СГС «Обесценение активов»;

    приказами Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н, от 29.11.2017 № 209н.

В Инструкции № 157н теперь прямо указано, что она применяется одновременно с СГС «Концептуальные основы», а текст Инструкции № 157н дополнен ссылками на вышеназванные федеральные стандарты.

Основные изменения затронули разделы «Общие положения» и «Нефинансовые активы», о них расскажем далее.

Раздел «Общие положения».

Из данного раздела исключены отдельные положения, дублирующие нормы СГС «Концептуальные основы», в том числе положения об оформлении и представлении первичных учетных документов и о порядке проведения инвентаризации активов и обязательств.

Некоторые положения изложены в новой редакции.

В пункте 3 Инструкции № 157н уточнено, что при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, отражая указанные объекты учета по самым консервативным оценкам – не завышая активы и (или) доходы и не занижая обязательства и (или) расходы (принцип осмотрительности). Этот принцип был преду­смотрен и ранее, но не было разъяснений, что под ним понимается.

В пункте 6 Инструкции № 157н скорректирован состав учетной политики. По сути, обновление данного пункта не внесло существенных изменений. Единственное, что можно выделить, – это правила документооборота, которые также должны входить в состав учетной политики. Ранее аналогичное положение содержалось в п. 9 (он был исключен).

В пункте 14 Инструкции № 157н теперь уточнено, что хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности организуется субъекта учета и (или) руководителем централизованной бухгалтерии.

Кроме того, в этом же пункте теперь содержится положение о том, что при смене руководителя субъекта учета и (или) главного бухгалтера либо иного должностного лица, на которого возложено ведение бухгалтерского учета, обеспечивается передача документов бухгалтерского учета учреждения. Порядок передачи названных документов должен быть предусмотрен в учетной политике, а в случае передачи полномочий ведения бухгалтерского учета по договору (соглашению) централизованной бухгалтерии – таким договором (соглашением).

Раздел «Нефинансовые активы».

Объекты аренды относятся к нефинансовым активам. В пункт 22 Инструкции № 157н внесено дополнение о том, что на счетах по учету нефинансовых активов также учитывается имущество, полученное по безвозмездного пользования, в доверительное управление, и объекты учета аренды, относящиеся для целей бухгалтерского учета к основным средствам.

На заметку:

Скорректированы правила определения первоначальной стоимости нефинансовых активов. Соответствующие поправки внесены в п. 23 – 26 Инструкции № 157н.

Первоначальной стоимостью нефинансовых активов признается сумма фактических затрат при приобретении в результате обменных операций, сооружении или изготовлении (создании) нефинансовых активов с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками (кроме приобретения, сооружения и изготовления нефинансовых активов в рамках деятельности учреждения, облагаемой НДС), если иное не предусмотрено Инструкцией № 157н.

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) неденежными средствами, признается стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением в целях исполнения обязательств по договору. Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, определяется по их справедливой стоимости исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно учреждение определяет стоимость аналогичных ценностей (по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нефинансовые активы). При невозможности справедливую стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче учреждением, стоимость нефинансовых активов, полученных учреждением по указанным договорам, определяется исходя из остаточной (балансовой) стоимости передаваемого взамен актива. В случае, если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, такой объект нефинансовых активов учреждением отражается в условной оценке: один объект – один рубль.

Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по необменной операции (безвозмездно, в том числе по договору дарения), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету, признаваемая справедливой стоимостью указанных объектов, увеличенная на стоимость услуг, связанных с их доставкой, регистрацией и приведением их в состояние, пригодное для использования.

Определение текущей оценочной стоимости нефинансового актива осуществляется методом рыночных цен на основании данных о сделках с аналогичным или схожим активом, совершенных без отсрочки платежа, и производится в сумме денежных средств, необходимых при продаже (приобретении) указанных активов на дату принятия к учету.

Текущая оценочная стоимость в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива определяется на основе цены, действующей на дату принятия к учету (оприходования) имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения – экспертным путем.

Читайте также

  • В Инструкцию № 157н внесли изменения
  • Пересматриваем положения учетной политики на 2018 год
  • Инвентаризация: готовимся к составлению годовых отчетных форм
  • Новое в учете основных средств в 2018 году
  • Методические указания Минфина по применению СГС «Основные средства»

При определении текущей оценочной стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету объекта нефинансового актива комиссией по поступлению и выбытию активов, созданной в учреждении на постоянной основе, используются данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов) о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов.

В случае, если данные о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по каким-либо причинам недоступны, в целях обеспечения непрерывного ведения бухгалтерского учета и полноты отражения свершившихся фактов хозяйственной деятельности текущая оценочная стоимость признается в условной оценке, равной одному рублю. При этом указанные материальные ценности, соответствующие критериям признания активов, отражаются субъектом учета на балансовых счетах в условной оценке: один объект – один рубль.

После получения данных о ценах на аналогичные либо схожие материальные ценности по объекту нефинансового актива (материальной ценности), отраженных на дату признания в условной оценке, комиссией субъекта учета осуществляется пересмотр балансовой (справедливой) стоимости такого объекта.

Первоначальная (балансовая) стоимость объектов учета аренды определяется в соответствии с СГС «Аренда».

Обесценение актива приводит к изменению его балансовой стоимости. В пункте 27 Инструкции № 157н поименованы случаи, когда изменяется балансовая стоимость объектов нефинансовых активов. К ним относятся:

    достройка;

    дооборудование;

    реконструкция;

    техническое перевооружение;

    модернизация;

    частичная ликвидация (разукомплектация);

    переоценка объектов нефинансовых активов;

    обесценение.

Согласно поправкам указанный пункт был дополнен последней позицией.

Отражение нефинансовых активов при их отчуждении. В силу дополнений, внесенных в п. 28 Инструкции № 157н, объекты нефинансовых активов, за исключением готовой продукции и товаров, предназначенные для отчуждения не в пользу организаций государственного сектора, отражаются в бухгалтерском учете по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

Результат переоценки до справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен, отражается в бухгалтерском учете и раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности обособленно в составе результата текущего периода.

Особенности учета нефинансовых активов, полученных по необменным операциям. Согласно обновленному п. 32 Инструкции № 157н материальные объекты нефинансовых активов, полученные учреждением по необменным операциям, до признания их в составе балансовых объектов учета (активов) учитываются субъектом учета на соответствующих забалансовых счетах по стоимости, указанной при их получении, а в случаях отсутствия таковой – в условной оценке: один объект – один рубль.

Находящиеся в пользовании учреждения материальные объекты нефинансовых активов, предоставленные балансодержателем при выполнении возложенных на него функций по организационно-техническому обеспечению иных учреждений (органов власти), созданных собственником имущества, и осуществлению содержания государственного (муниципального) имущества, учитываются субъектом учета на соответствующих забалансовых счетах по стоимости, указанной при их получении (передаче).

Учет объектов, не приносящих экономические В соответствии с поправками, внесенными в п. 34, 35 Инструкции № 157н, объекты нефинансовых активов, не приносящие учреждению экономические выгоды, не имеющие полезного потенциала, в отношении которых в дальнейшем также не предусматривается их получение, в том числе в связи с полной или частичной утратой потребительских свойств, технического потенциала (физического или морального износа), учитываются на забалансовых счетах. Прекращение признания объекта в качестве актива осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом). Информация о таких объектах подлежит раскрытию в бухгалтерской (финансовой) отчетности.

На заметку:

Для учета материальных ценностей учреждения, не соответствующих критериям активов, используется счет 02 «Материальные ценности на хранении».

Скорректирована группировка аналитических кодов синтетического счета. Согласно п. 37 Инструкции № 157н учет объектов нефинансовых активов осуществляется по следующим аналитическим группам синтетического счета Единого плана счетов:

1. По объектам имущества:

    10 «Недвижимое имущество учреждения»;

    20 «Особо ценное учреждения»;

    30 «Иное движимое имущество учреждения»;

    40 «Права пользования активами»;

    50 «Нефинансовые активы, составляющие казну»;

    90 «Имущество в концессии».

2. По затратам на производство готовой продукции, работ, услуг:

    60 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»;

    70 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг»;

    80 «Общехозяйственные расходы».

Ранее по группе 40 отражались объекты лизинга, теперь – права пользования активами (в отношении арендованного учреждением имущества). Ранее группа 90 предназначалась для учета издержек обращения, теперь используется для учета имущества в концессии.

Изменения в учете основных средств.

В Инструкции № 157н упразднены некоторые положения, дублирующие нормы СГС «Основные средства». Отдельные пункты дополнены новыми положениями.

Биологические ресурсы. В пункт 45 Инструкции № 157н введен новый абзац, разъясняющий, что в составе группы учета «Биологические ресурсы» отражаются служебные собаки, многолетние насаждения, лошади и иные объекты животного (живые животные) и растительного происхождения (деревья и другие многолетние сельскохозяйственные культуры, например, фруктовые сады, виноградники, другие плантации), неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета.

Порядок присвоения инвентарного номера дополнен новыми положениями. Согласно поправкам, внесенным в п. 46 Инструкции № 157н, каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, за исключением объектов стоимостью до 10 000 руб. включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

Каждому объекту основных средств, входящему в комплекс объектов основных средств, признаваемый для целей бухгалтерского учета единым инвентарным объектом, присваивается внутренний порядковый инвентарный номер комплекса объектов, формируемый как совокупность инвентарного номера комплекса объектов и порядкового номера объекта, входящего в комплекс.

Объектам основных средств, имеющим уникальный номер, однозначно их идентифицирующий в качестве индивидуально-определенной вещи (например, кадастровый номер, государственный (регистрационный) опознавательный знак (номер) транспортного средства, серийный номер единицы изготовленного оружия), присваивается инвентарный номер без нанесения его на объект.

При реклассификации объектов ОС инвентарный номер не изменяется (в том числе при условии изменения группы учета нефинансовых активов, при принятии на балансовый учет объектов, числящихся на забалансовых счетах). Соответствующие поправки внесены в п. 47 Инструкции № 157н.

Учет неотделимых улучшений в объекты имущества, являющиеся объектами учета операционной аренды (формирование их инвентарных номеров), осуществляется с обеспечением идентификации каждого инвентарного объекта с соответствующим правом пользования активом (п. 49 Инструкции № 157н).

Учет объектов ОС стоимостью до 10 000 руб. В соответствии с обновленным п. 50 Инструкции № 157н первоначальная стоимость введенных (переданных) в эксплуатацию объектов движимого имущества, являющихся основными средствами стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, списывается с балансового учета с одновременным отражением объектов на забалансовом счете.

На заметку:

В целях обеспечения надлежащего контроля за движением находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества, предназначен забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации».

Выбытие объектов ОС с учета. В силу дополнений, внесенных в п. 52 Инструкции № 157н, для отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию объектов основных средств с забалансового счета 02 «Материальные ценности на хранении» либо с соответствующих аналитических счетов 101 00 000 «Основные средства» принимаются акты при наличии на них согласования решения о списании объектов основных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ, с собственником имущества (с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя) и утверждающей надписи руководителя учреждения.

Отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств с забалансового счета 02 до утверждения в установленном порядке решения о списании (выбытии) названного объекта и реализация мероприятий, предусмотренных актом о списании, не допускаются.

Группировка основных средств приведена в соответствие нормам СГС «Основные средства».

Изменения в учете непроизведенных активов.

Согласно дополнениям, внесенным в п. 71 Инструкции № 157н, земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), а также земельные участки, по которым собственность не разграничена, вовлекаемые уполномоченными органами власти (органами местного самоуправления) в хозяйственный оборот, учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 103 00 000 «Непроизведенные активы» на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком, по их кадастровой стоимости (стоимости, указанной в документе на право пользования земельным участком, расположенном за пределами территории РФ), а при отсутствии кадастровой стоимости земельного участка – по стоимости, рассчитанной исходя из наименьшей кадастровой стоимости квадратного метра земельного участка, граничащего с объектом учета, а при невозможности определения такой стоимости – в условной оценке: один квадратный метр – один рубль.

Амортизация нефинансовых активов

В соответствии с поправками, внесенными в п. 92 Инструкции № 157н, по объектам основных средств амортизация начисляется в соответствии с СГС «Основные средства».

Амортизация права пользования активами начисляется согласно СГС «Аренда».

Также скорректирован порядок амортизации по объектам нематериальных активов (п. 93 Инструкции № 157н):

    на объекты стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100 % балансовой стоимости при принятии объекта на учет;

    на объекты стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами амортизации.

Права пользования активами.

Учет прав пользования активами (объектов операционной аренды) осуществляется в соответствии с СГС «Аренда» и вновь введенными п. 151.1 – 151.4 Инструкции № 157н. Для этих целей в Едином плане счетов теперь предназначен счет 111 00 000. Аналитический учет на нем ведется по объектам, полученным в пользование, и по правообладателям (арендодателям) в разрезе договоров, мест нахождения имущества, полученного в пользование, а также лиц, за сохранность таких объектов и (или) их использование по назначению.

Права пользования активами учитываются по соответствующему аналитическому коду вида синтетического счета объекта учета:

    41 «Права пользования жилыми помещениями»;

    42 «Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»;

    44 «Права пользования машинами и оборудованием»;

    45 «Права пользования транспортными средствами»;

    46 «Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»;

    47 «Права пользования биологическими ресурсами»;

    48 «Права пользования прочими основными средствами».

Учет операций по выбытию (реклассификации) права пользования активами ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Обесценение нефинансовых активов

Обесценение нефинансовых активов отражается в бухгалтерском учете в соответствии с СГС «Обесценение активов» и новыми п. 151.5 – 151.7 Инструкции № 157н. Согласно внесенным изменениям для учета снижения стоимости активов в связи с их обесценением применяется счет 114 00 000 по соответствующим аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

    10 «Обесценение недвижимого имущества учреждения»;

    20 «Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»;

    30 «Обесценение иного движимого имущества учреждения»;

    40 «Обесценение прав пользования активами».

Учет операций по обесценению активов также ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

Обобщая вышесказанное, отметим, что в разделы «Финансовые активы», «Финансовый результат» тоже были внесены изменения, они коснулись порядка применения новых счетов по доходам (в связи с детализацией КОСГУ) и по учету финансового результата (в части счетов для отражения исправлений ошибок прошлых лет). Также внесены коррективы в порядок применения забалансовых счетов.

Соответствующие поправки также внесены в инструкцию № 183н. Бухгалтеры государственных (муниципальных) учреждений с начала года ждали этих изменений. И вот теперь в бухгалтерском учете нужно отразить операции по переходу на новый порядок учета операций по объектам основных средств и аренды, а также по доходам и расходам учреждения.

Напомним, что Минфин в письмах от 15.12.2017 № 02-07-07/84237, от 13.12.2017 № 02-07-07/83464, № 02-07-07/83463 дал разъяснения о переходных положениях по применению СГС «Основные средства» и «Аренда» (в том числе корреспонденции счетов), но применить их на практике в полной мере не представлялось возможным до внесения поправок в основные инструкции.

При этом необходимо отметить, что на момент подготовки данного материала не было разъяснений о том, как перенести остатки на новые счета. Возможно, Минфин подготовит дополнительные рекомендации в ближайшее время.

нефинансовые активы основные средства аренда

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ

ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ

УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ,

ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ

(МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ

ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 1 к настоящему у.

2. Утвердить Инструкцию по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений согласно приложению N 2 к настоящему Приказу.

3.1. Настоящий приказ распространяется на:

А) Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также при передаче на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объектов государственной собственности Российской Федерации) и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с бюджетным законодательством;

Б) государственные (муниципальные) унитарные предприятия в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

4. Признать утратившими силу:

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 февраля 2009 г., регистрационный номер 13309; Российская газета, 2009, 6 марта);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 3 июля 2009 г. N 69н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 августа 2009 г., регистрационный номер 14524; Российская газета, 2009, 2 сентября);

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 152н "О внесении изменений в Инструкцию по бюджетному учету, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 148н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 4 февраля 2010 г., регистрационный номер 16247; Российская газета, 2010, 19 февраля).

Заместитель

Председателя Правительства

Российской Федерации -

Министр финансов

Российской Федерации