Разное

Парк кинта да регалейра. Загадки Кинта да Регалейра

Признание
пользователей

Вот уж не думала, что писать о самом мистическом месте Синтры мне будет так трудно. Сначала при обработке многочисленных фотографий масонских и языческих символов, в доме появились подозрительные постукивания и «похрюкивания» (атеистов попрошу не беспокоиться, у вас такого не случится). Через день, когда я повесила в качестве «обоев» на компе изображение одного из знаков иллюминатов, реально занемогла телесно. Все труды бросила, и вот через неделю берусь заново, поскольку заручилась поддержкой сил добра) и надеюсь, что никого не обижу своими дилетанскими рассуждениями.

10

Едва ли Регалейра уступит пальму первенства по посещаемости любой другой достопримечательности Синтры.

Люди всегда хотели и хотят смотреть, как выглядит что-то запретное, мистическое, непознанное. Скромное обаяние материализма рушится на наших глазах, даже физики признали, что наши мысли материальны и способны сформировать матрицу нашего будущего. Речь сейчас не об этом. На смену поруганному материализму пришло новое орудие борьбы с христианством. Не дремлет кое-кто, он непрестанно готовит кадры, втягивающие ищущих духовной пищи людей в разные организации, общества, секты. И каждая из них непременно имеет какой-то внешний символ. Мало сказать, что мы живем в мире символов, мир символов живет в нас! Сколько об этом пишет Дэн Браун в своих романах! И как это все «цепляет» большинство поклонников его творчества. Прочитав, например, «Утраченный символ» я долго рылась в литературе и хотела знать все об этих символах, но время прошло, и зуд утих. А тут, на тебе опять — масонское « гнездо»! Разве не интересно? Вот люди и бегут в первую очередь в Кинту, потому что у каждого из нас есть маленький (иногда подрощенный и откормленный) бесенок, требующий «хлеба и зрелищ».

18


Но обо всем по порядку. Я за 6 евро провела в этой игре 6 часов. На третью шестерку не решилась, да и не знаю, с чем ее связать. Бывалые туристы советовали отвести на Регалейру столько времени, сколько захочется. После шести часов меня затошнило от тайн. Остро захотелось уехать, причем вот так красиво, как эти парни.

8


Если посмотреть на карту Регалейры, то мы увидим сказочный неоготический замок и огромный парк вокруг него, террасами спадающий по склону холму. «Ну и что здесь такого?», — спросят те, кто еще там не был. Все дело в личности творца поместья. Как жена красна мужем, гостиная занавесками, так и Регалейра славится своим вдохновителем — знакомьтесь!

Антониу Аугушту Карвалью Монтейру .

3


Был ли он масоном? Говорят, что однозначно — да, но документов и печатей с подписями нет. Однозначно неординарен, умен и талантлив. К тому же, сказочно богат. Миллионер, владелец шахт и кофейных плантаций в Бразилии, имеющий монополию на торговлю драгоценными камнями, юрист, успешно окончивший Коимбрский университет, страстно увлекающийся средневековой мистикой, тайными обществами и их знаками, коллекционер и владелец крупнейшей в Португалии библиотеки, верный поклонник творчества Луиша де Камойнша. Монтейру владел лучшим в мире собранием его сочинений (сегодня их можно видеть в Вашингтоне, в библиотеке Конгресса). Или вот еще интересный факт: по заказу Монтейру были изготовлены самые сложные в мире механические часы — Leroy 01, на их изготовление ушло 7 лет. Французский Безансон приобрел часы у наследников Антониу за баснословные по тем временам деньги — 2 миллиона франков. Сегодня эти часы выставлены в «Музее Времени» в Безансоне.

Сама территория, где находится сегодня поместье, известна с конца 17 века. По историческим документам, земля вначале была куплена неким господином Каштро для устройства здесь водопроводной сети в целях обеспечения Синтры водой, потом земли перекупались неоднократно для различных городских нужд. В начале 19 века поместье уже называли Кинта да Регалейра. Согласно легенде, название уходит корнями в то время, когда какие-то знатные люди приехали сюда на пикник и после пары рюмок пошли осматривать просторы, лишь одно слово слетало с уст гуляк «regal», что по латыни означает «царственный». Царственный вид и есть, никто ж не спорит. В 1840 году земля принадлежит дочери богача из Порту, впоследствии ставшей баронессой Регалейра. От того времени, со времен баронессы остался красавчик — лев на аллее богов.

10


История сегодняшнего сада и дворца начинается в 1892 году, когда его приобретает «миллионщик» Антониу Монтейру. Из истории его семьи известно немало интересных фактов. Происхождение фамилии относят ко временам первого короля Португалии. «Monteiro» — это профессия, означающая контроль за охотничьими угодьями и организацию королевской охоты. Так повелось, что все семьи с этой фамилией издавна были славного рода, приближенные к попе королей, разумеется, богатые и имеющие хоть какое-то отношение к Ордену Тамплиеров. Почти на всех домах, где жили Монтейру, были знаки рыцарей-храмовников.

Отец будущего владельца Кинты уехал из Португалии в Бразилию, женился на очень богатой женщине, Терезе Каролине и еще сто слов, что умножило капиталы семей, а вскоре в Рио де Жанейро рождается Антониу. Семья возвращается в Португалию и вкладывает огромные деньги, финансируя проекты тогдашнего короля по восстановлению исторических памятников по всей стране. Здесь надо вспомнить, что это было за время. Тогда над Европой витал дух возвращения к своим корням. Повсюду строили неоготические сооружения. Но в Португалии, вы помните, неоготика — это неомануэлино.

17

Все дышало памятью о временах Великих Географических открытий, повсюду изображались морские знаки, символы и кресты Воинства Христова, португальских тамплиеров. Христианские символы смешались с античными, египетскими знаками, со стигмами алхимии, с эзотерикой, с тайной иудейской наукой — Каббалой.

Антониу был близок к королю, часто гостил у него в летней резиденции дворца Пена, тихо сетуя, что нет у него такого яркого во всех отношениях «гнезда». Хотя, по правде сказать, был у него к тому времени в Лиссабоне прекрасный дворец Quintela. Но уж больно нравилась ему Синтра, и задумал миллионер прикупить соседние земли баронессы Регалейра и создать там давнюю мечту — Каменную Книгу своих эксцентричных фантазий, дворец Философии.

Вот вид на Кинту со смотровой площадки дворца Пена. Антониу, подолгу вглядываясь в заворожившее его место, видел далеко вперед, как все это будет выглядеть …

17


Фантазии фантазиями, но должен быть кто-то, кто все это воплотит в жизнь. И такой человек нашелся — итальянец Луиджи Манини.

1


Я вот все думаю, как он целовался с такими усами…

Знаменитый художник и архитектор еще до Кинты оставил яркий «след» — декорировал спектакли в Ла Скала, работал в лиссабонском оперном театре, по его проекту был построен дворец Бусаку.

Две звезды, две неординарные личности, мечтатель и художник — великолепный тандем. Добавьте к этому неограниченные финансовые потоки. Все располагало к Творчеству! Строительство Эдема шло с 1898 года по 1912 год. Был построен «идеальный мир», в котором Антониу суждено было прожить всего 8 лет. О том, как жил этот богатейший человек, практически ничего не известно. Забегая вперед скажу, что его сын Педру после смерти отца очень быстро промотал бесценное наследие, разбазарил его любимые коллекционные вещи, богатейшую библиотеку, а дворец с садом продал.

10


Достаточно истории, я приглашаю вас во Дворец Регалейра.

20


11


11


Сказать, что замок в стиле «неомануэлино» красивый, ничего не сказать. Праздничный торт с цукатами и марципаном! Обильно украшенный витиеватыми финтифлюшками, горгульями, морскими узлами и канатами, цветочными орнаментами и диковинными животными.

13


Я воображала себя знатоком символизма Робертом Лэнгдоном в юбке и мне не терпелось скорее углубиться в детали интерьера чтобы собрать коллекцию масонских знаков.

Азарт хуже поноса. Во рту — пересохло, в голове застучало, пульс больше 100, а это значит — я здесь надолго. Еще в юности, увлекаясь теорией великих заговоров и читая про то, как масоны совершили нашу революцию, будь она неладна, я и тогда, и сейчас ничего в этом не понимаю. Так что, знатоков прошу меня простить. Играя в игру «найди знак», надо помнить, что мифическая предыстория масонства связывает его возникновение с первым «строителем» на земле — с Адамом, со строительством египетских пирамид, с язычниками и жрецами, с возведением Храма Соломона, с учением Каббалы и Талмуда, с магией, эзотерикой, алхимией. Устойчива легенда, связывающая масонов с орденами тамплиеров и розенкрейцеров. Считается, что масоны призваны выполнить завет сожженного на костре последнего магистра Ордена Жака де Моле. Все это, возможно, не имеет никакого отношения к реальности, но речь о символах. Весь этот вышеперечисленный микст обнаруживается в поместье Регалейра. И чем больше вы прочитаете перед поездкой, тем интереснее вам будет бродить по этому «тексту». Ведь поместье Кинта — это не просто парк и дворец — это книга в камне, которую создатель замыслил, как квест. Найти ответы на свои вопросы и рассказать об этом людям — вот задумка автора. А уж как мы к этому отнесемся, что увидим и как расценим — дело сугубо индивидуальное.

Пойдемте внутрь.

6


Внутри дворец кажется пустым. Очень маленькие комнаты залиты светом из окон, в которые хочется бесконечно смотреть, так гармонично выглядят окружающие дом пейзажи парка.

11


Когда-то на цокольном этаже жили слуги, рядом с их комнатушками располагалась прачечная, кухня и всякие подсобные помещения.

Первый этаж, как водится, — для приема гостей. Сначала мы попадаем в Охотничий зал. Помните, в начале рассказа я говорила об истории фамилии «Монтейру» — организаторы королевской охоты! Здесь все дышит «стрелялками» и трофеями, а посреди зала — великолепный камин, украшенный охотничьими сценами. Великолепен пол из венецианской плитки, над окнами — фигуры животных.

10


В следующем зале мы можем видеть семейную монограмму Антониу и его жены Перпетуа Аугусты,

5


5


10


В комнатах часто встречается изображение льва — символа мощи и богатства.

14


Особенно красив и уютен Королевский зал. Под красивым деревянным потолком можно рассмотреть портреты 20 португальских королей и четырех королев.

9


Монтейру был ярым монархистом. Говорят, что после свержения монархии в 1910 году, он бережно хранил королевский трон, будучи абсолютно уверенным, что все вернется на круги своя.

4


Второй этаж занимали личные покои семьи, двери их сегодня закрыты, а вот на третьем этаже Монтейру хранил свои великолепные коллекции музыкальных инструментов, бабочек. Здесь же расположена библиотека со стеклянным полом, она двухэтажная, очень интересный оптический эффект.

7


Здесь темно и снять это было очень сложно. Рядом с библиотекой расположена алхимическая лаборатория, где хозяин химичил по вечерам, на сегодняшний день все это покрыто завесой тайны.

Здесь же на третьем этаже расположен музей, где воссозданы чертежи поместья начала прошлого века, здесь и известный подземный колодец инициации,

2

и символы тамплиеров.

1


А над посетителями с бесцеремонностью и угрозой в глазах нависает ужасная гарпия.

4


Зловонное и склочное мифическое существо, полуженщина-полуптица, ненасытная и всепоглощающая, неуязвимая и жестокая. Что она здесь делает? К чему «привязал» её Монтейру? Я должна сказать, что канвой всех мифических тайн Регалейры является духовный путь человека, описанный Данте в «Божественной комедии». В седьмом круге ада Данте упоминает этих жирных чудовищ — гарпий, которые с помощью своих железных клювов обрывают у растений листья и цветы, нанося им тяжелые раны. А растения эти — не что иное, как перевоплотившиеся души самоубийц. Получая от безумных полуженщин кровоточащие раны, душа самоубийцы стонет от боли, но только через эти страдания она может получить искупление. Я походила в поисках медной трубы, ведь только подобный звук может отпугнуть злой дух гарпии, но ничего подобного не нашла. Хотя, думаю, не зря раньше здесь находилась коллекция музыкальных инструментов, в том числе и духовых. Подстегиваемая тем, что кроме меня и гарпии на этаже больше никого не осталось, я пулей спустилась вниз, в надежде, что она не успела плюнуть мне в спину.

Вокруг дворца раскинулся прекрасный сад с уютным рестораном, где можно было неплохо перекусить и выпить вкуснейший эспрессо. Надо было собраться с мыслями перед началом штурма не менее интригующего, чем дом, парка.

15


Напротив главного фасада дворца стоит величественный собор в миниатюре — Часовня Регалейра, целая страница каменной книги Кинты.

13


Её архитектура продолжает стиль дворца.

11


На фасаде мы видим, как младенцу передают ветку масонских лилий.

8


Вообще часовня очень богато украшена снаружи. К сожалению, формат рассказа не позволяет показывать много фото, но поверьте, там есть что поразглядывать. Вот, например, женские фигуры, означающие масонскую благодать: с книгой — мудрость, с розой — красоту.

10


1 / 7

15


Интерьер часовни богато украшен фресками, витражами, лепниной, на фресках — Тереза Авильская и Антоний Падуанский, на полу — армиллярная сфера Португальских открытий и эмблема ордена Христа, заключенная в пентаграмму.

1 / 10

На потолке — то самое «всевидящее око», взятое на вооружение масонами.

7

Если смотреть на алтарь, то справа мы можем увидеть витиеватый балкончик, на который в то время мог выйти и высказаться любой человек, вне зависимости от вероисповедания.

9


Это является косвенным свидетельством, что храм масонский, поскольку в масоны принимали истинно верующих людей абсолютно разных конфессий.

В часовне есть лестница на второй этаж и лестница в подземелье.

Выбравшись наружу через какой-то подземный лаз, я очутилась на Аллее Богов. Вряд ли кроме нее в парке есть прямая дорога. «Похожу напоследок, а потом нырну в пучину лабиринтов», решила я, даже не представляя, сколько их там. Но об этом позднее, а пока на меня взирали такие отвратительные морды! Хотелось взять в руку крест и осенить их крестным знамением.

5


6


4


Увидела фотку с обалденным винтовым колодцем и решила раскопать его историю.

Таинственный замок Кинта-да-Регалейра

- Quinta da Regaleira - Кинта-да-Регалейра - самое романтичное место во всей Синтре. Городок Синтра и окружающий ландшафт включены ЮНЕСКО в список всемирного наследия. Не много на земле найдется мест, где так сочетаются природная красота и красота творений человека.

Владение Кинта-да-Регалейра представляет собой один из самых удивительных памятников горной цепи Синтра. Расположенная за пределами исторического центра города, Кинта-да-Регалейра была построена в период с 1904 по 1910 год, в последние годы существования португальской монархии.

Эта романтическая, полная загадок усадьба, однажды принадлежавшая Виконтессе Регалейры, впоследствии была куплена доктором Антониу Авгушту Карвалью Монтейру (1848-1920). Владелец огромного состояния, умноженного в Бразилии благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценными камнями, благодаря которому он получил свое прозвище - Монтейру - Миллионщик, был человеком культурным и высокообразованным. Одаренный духом исследователя, филантроп и известный коллекционер, обладающий огромной частной библиотекой, Карвалью Монтейру, купив усадьбу в Синтре, решил превратить ее в Эдем - райский сад, в центре которого находился бы некий дворец философии. Синтра великолепно подходила для воплощения его замысла. Во-первых, там жили многие представители знати, включая королевскую семью. Во-вторых, только природные условия Синтры позволяли неподалеку от Лиссабона создать задуманный им роскошный многоярусный парк, террасами спускающийся по склонам холма.

Приглашенный итальянский архитектор, художник и сценограф Луиджи Манини, не только по достоинству оценил природу и ландшафт Синтры, но, видимо, разделял философские и эстетические вкусы Карвалью Монтейру, создав ансамбль, в котором переплелись искусство и мистерия... Здание дворца, выдержанного в чисто португальском духе, поистине прекрасно - потемневший от времени и влаги белый камень особенно романтично смотрится на фоне яркой тропической зелени. Манини неплохо изучил особенности стиля мануэлино, включающего обилие резьбы по камню, изображения растений, маленькие витые колонны, дополнив его изваяниями животных и антропоморфных существ, в том числе фигурами фантастических монстров, напоминающих гигантских кроликов, поместив их на крыше дворца.

Парк Регалейры задумывался как Эдем - райский сад. А разбросанные по нему на разных уровнях балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера имеют свой смысл. Этот сад представляет собой свой микро мир, постройки которого, пещеры, гроты и колодцы с потайными ходами наделяют его таинственностью и загадкой.

Путешествуя по террасам парка можно обнаружить взаимосвязь с мифологией, с мифами об олимпийских богах, с творениями Вергилия, Данте, Камоэнса, христианским учением. Так, египетский домик с мозаичным изображением священного ибиса, символизирует древние культы. Скульптура Леды, держащей в руке голубя, у входа в один из гротов, и Зевса на краю крошечного озерка в облике лебедя, щиплющего ее за ногу, как бы воплощают языческое видение непорочного зачатия. Помимо античных мифов, Карвалью Монтейру был и знатоком поэзии. Переход с одной террасы парка на другую - сродни кругам в "Божественной комедии": ад, чистилище, рай. Вот грот с каменной скамейкой. Он украшен статуей Беатриче, а по краям скамьи, на которой высечено число "515", восседают две гончих... “Пятьсот пятнадцать, вестник Бога...” - это из последней песни "Чистилища". А гончая - символ вестника Бога, который объявляет о пришествии Святого Духа и спасении христианства.

И чтобы все понять в Регалейре, надо прекрасно разбираться в философии, мифологии, поэзии и португальской истории, которым, не без участия сценографа Манини, придана еще и театральность. Но даже если и не знать всего скрытого смысла таинственных символов, все равно невольно осознаешь, что здесь ничто не появилось случайно или из чисто эстетических соображений, а все выстроено именно в какой-то зависимости. Даже экзотические растения собраны здесь с определенным умыслом: привезенные из Бразилии, они включают едва ли не все виды из тех, что упоминает португальский поэт Камоэнс.

Вот у склона горы пруд, в который со скал сбегает вода. Посреди него брошены плоские камни - ступая по ним, можно попасть к входу в грот, скрытый изгибом склона и падающей сверху водой. Но не все так просто - камни положены так, что лишь зная, с какой ноги начать по ним шагать, можно добраться до входа...

На одной из террас стоит часовня - творение в стиле неомануэлино. Справа от входа - неприметный проход к потайной винтовой лестнице, ведущей к верхнему ярусу тридцатиметрового колодца, уходящего в недра горы. Спиральная галерея, идущая вокруг него, имеет девять уровней, поддерживаемых резными каменными колоннами. В каждом пролете - пятнадцать ступеней. Эти девять уровней, символизируют девять кругов ада, девять кругов чистилища и девять кругов рая, описанных Данте. Все построено на единстве противоположностей: небо - преисподняя, ад - рай, этот мир и «мир потусторонний», который соседствует с райским садом Карвалью Монтейру. Выложенный на дне колодца огромный крест тамплиеров, вписанный в восьмиконечную звезду - герб Монтейру, "сияющий треугольник"- символ масонства на стене склепа - тоже подтверждение значимости всех этих символов. Этот "Колодец посвящения", самая загадочная из всех диковинок Регалейры. Был ли Карвалью Монтейру масоном или членом какого-то тайного ордена - неизвестно: пока не найдены документы, которые бы подтверждали это. Да и вряд ли это можно будет узнать когда-то наверняка.

Ясно одно - если бы не склонность Карвалью Монтейру к философии и мистике, Регалейра вряд ли бы стала тем удивительным миром знаков и символов, дорог посвящения.

Власти Синтры в 1997 году приобрели Регалейру, чтобы сделать ее музеем. И все же, несмотря на то, что еще в 1995 году усадьба была включена в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО, над усадьбой Карвалью Монтейру по-прежнему висит полог тайны.

“Здесь встречаются небеса и земля и сливаются друг с другом в осязаемой реальности, которая царит над Красотой, Архитектурой и Музыкой”.

Проезд: г. Синтра 27км. к северо-западу от Лиссабона.
Из Лиссабона (вокзал Санта-Аполония) электричка (каждые 40мин.) - Sintra, Rua Barbosa do Bocage.
Часы работы: ноябрь-январь - с 10.00 до 17.30, февраль-апрель и октябрь - с 10.00 до 18.30, май-сентябрь - с 10.00 до 20.00.

Дворцово-парковый комплекс Кинта да Регалейра - это самая загадочная и мистическая достопримечательность португальского города Синтра. Он стойко хранит свои тайны, лишь дразня исследователей новыми загадками. О прекрасном, но мистическом саде дворца складываются многочисленные легенды. Неоднозначно и само место, где располагается этот дворец – гора Синтра, вся пронизана природными тоннелями и таинственными ходами, которые сделали уже сами люди, а ведут эти ходы далеко за пределы города Синтры. Информации о дворце Quinta da Regaleira немного, потому что он длительное время, а именно до 1997 года, был в частном владении. Но давайте познакомимся с ним чуть подробнее.

Прекрасный четырехэтажный дворец баронессы Регалейра в чудесном нео-готическом стиле, с римско-католической часовней и многоярусным парком, с готическими башенками и горгульями, выглядит невероятно органично, в окружении гротов и резных скамеечек. Самые первые упоминания о нем датированы к 1697 годом, когда небольшое поместье приобрел Хосе Лейте, потом, в 1715 году этими землями завладел Франсиско Альберто Гимарайнш де Кастро, он планировал возвести на этом месте систему водопровода, который смог бы обеспечить водой город Синтру. В те годы поместье называлось «Quinta do Castro» или «Quinta da Torre», причем последний вариант названия упоминал некую башню, и исследователи заключили, что это уже существовавшая тогда подземная «Перевернутая башня». Длительное время поместье переходило из рук в руки. В 1830 году поместьем владел Мануэль Бернардо, который назвал его «Quinta da Regaleirra». Дело в том, что такую идею ему подал один из аристократов-гостей, приглашенный на охоту в поместье: он, очарованный красивым видом, воскликнул, что тут совершенно царственный вид! Чтобы вы понимали: «Regal» с латыни – «царственный». Через десять лет поместье приобрела донна Ermelinda Allen, получившая титул «баронесса Регалейра».

В 1892 году поместье за двадцать пять тысяч португальских реалов было выкуплено миллионером Карвальо Монтейро – уроженцем города Рио-де-Жанейро, но в десятилетнем возрасте переехавшего в Португалию, а затем окончившего университет города Коимбра. Это был разносторонне развитый человек, любивший ботанику, сценическое искусство, литературу, основавший Лиссабонский зоопарк, владевший второй по величине в Португалии коллекцией бабочек, обожавший оперу, кроме того, он был членом Масонской Ложи. Купив поместье, он решил возвести там восхитительный дворец, который не уступал бы по красоте знаменитому , также расположенному в городе Синтра. А еще он решил разбить сад и парк, где были бы отражены масонские символы и знаки, известные лишь посвященным. Свои задумки он воплотил в жизнь с помощью своего приятеля - архитектора Луиджи Манини из Италии. Вскоре, на четырех гектарах земли парка выросли таинственные сооружения загадочные строения на разных уровнях: балкончики, бельведеры, таинственные беседки, искусственные гроты, различные скульптуры, озера, - и все они имели мистический смысл и содержали магические символы, связанные с алхимией, масонством, орденом тамплиеров, орденом розенкрейцеров. Дворец Кинта да Регалейра имеет фантастически красивую архитектуру – смешение нескольких стилей: романтики, готики, ренессанса, мануэлино. Строительство дворцово-паркового комплекса Quinta da Regaleira длилось с 1904 по 1910 годы.

Чтобы понять смысл таинственности дворца Кинта да Регалейра, нужно знать, что его создатель António Augusto Carvalho Monteiro был потомком аристократов, которые во времена правления первого португальского короля следили за его охотничьими угодьями и организовывали королевскую охоту. А свою фамилию они получили от этой профессии - «Monteiro». Этим предком был дон Afonso Henriques, это был очень влиятельный при дворе человек. Исследователи говорят, что даже символ – Крест Ордена Тамплиеров на гербе города Синтра, появился там благодаря роду Монтейро. Ведь здесь никогда не было Рыцарей Ордена Тамплиеров, а были мальтийские рыцари, принадлежавшие к Ордену Святого Иоанна. А вот семейство Монтейро, имело прямое отношение к Тамплиерам, и все здания, к которым они имели когда-либо отношение, покрыты символами Тамплиеров. Но это лишь косвенные доказательства и догадки ученых. Монтейро тоже, как и его родственники увлекся мистикой, он познакомился со многими религиозными течениями, эзотерикой, алхимией, даже создал собственную алхимическую лабораторию во Дворце Кинта да Регалейра. Но прошло время, и его потомок Педру Монтейро быстро промотал родовое наследство, и был вынужден продать дворец вместе с прекрасным садом в 1946 году Вальдемару Хара Д’Oрей. Новый собственник внес ряд изменений в дворцовые интерьеры, поселившись туда с семьей. В 1997 году усадьбу выкупил Муниципалитет Синтры, сооружение отреставрировали и через год открыли для посещений публики.

Итак, какой же он Дворец Кинта да Регалейра? Это красивый особняк в нео-готическом стиле, похожий на зыбкий замок из песка, с большим количеством выделенных деталей оформления, массой барельефов, скульптур, мозаик и символов. Даже посетив этот замок Синтры несколько раз, все равно путешественники отыскивают новые для себя детали, незамеченные ранее. Внутри дворец пустоват, но неизменно уютен. Тут скромного размера комнаты, залитые светом, поступающим сквозь большие окна. Из них открывается восхитительный вид на сад. Цокольный этаж и полуподвальные помещения отведены для проживания прислуги, которая трудилась в кладовой, прачечной и на кухне. Первый этаж занимают залы для семейных посиделок и приема гостей. В Охотничьем зале располагается столовая, которую украшает прекрасный камин в стиле нео-мануэлино. Очень впечатляет посетителей Зал Королей, где под потолком размещено двадцать портретов королей Португалии и четыре изображения португальских королев. Так как Карваль Монтейро являлся непримиримым монархистом, то после свержения монархии в Португалии, случившегося в 1910 году, он хранил в этом зале королевский трон, надеясь, что преподнесет его королю после возвращения того к власти. Тут же была и бильярдная комната, правда, от нее осталась лишь специальная низкая люстра. Второй этаж занимали комнаты семейства владельцев дворца, третий этаж - богатая коллекция музыкальных инструментов и коллекция бабочек. Здесь же была крупная двухэтажная библиотека, ведущая в алхимическую комнату-лабораторию. Но, теперь, книг там нет – они все были проданы, да и неизвестно, что осталось от лаборатории, так как доступ туда посетителям закрыт, увидеть ту комнатку через окно, можно, поднявшись на крышу дворца Кинта да Регалейра.

Часовня – находится напротив дворца, она маленькая, римско-католическая, и также имеет массу тайн. Ее фасад украшен таинственными символами тамплиеров и знаками масонов на фресках, витражах, они зашифрованы и в скульптурах. Символизм праведных жизней Девы Марии и Иисуса Христа, тут гармонично сочетаются с символами тамплиеров. Склеп часовни оборудован подземным ходом, связывающим ее с помещением дворца. Внутри часовни находится небольшой балкончик, на который мог встать любой, независимо от его религии и вероисповедания, чтобы высказать свои мысли, что тоже характерно для масонского течения. Известно, что масоном мог стать человек любой религии, но только горячо верующий.

Дворцовый парк Кинта да Регалейра – это воплощение Эдема, по задумке Монтейро. Прогуливаясь по его дорожкам вспоминаешь «Божественную комедию» Данте Алигьери. Этот парк – земное подобие райского сада, а все поместье, в целом, - храм философии для избранных. Парк Кинта да Регалейра имеет несколько ярусов: верхний – это неухоженный природный лес, его тропинки ведут вас в нижнюю частично рукотворную часть комплекса. И здесь вы видите живописные озерца и искусственные каналы, милые резные беседки и бельведеры, со скульптурными группами и пиками башенок. В этой нижней благоустроенной части дворцового парка находится «Аллея богов», с ровными ухоженными дорожки и классическими скульптурными изображениями древнегреческих богов, среди них встречаются: Фортуна, Орфей, Венера, Флора, Церера, Пан, Дионис, Вулкан, Гермес. А в «Павильоне Ибиса» вы вспоминаете мифологию Древнего Египта, где птица ибис – это символ мудрости и тяги к познаниям.

Колодец посвящения (Poço iniciático) и Дантовы круги - самый загадочный объект поместья. В тридцатиметровом колодце – «Перевернутой Башне», проходили обряды посвящения в масоны. В недра скалы ведет винтовая галерея, состоящая из девяти уровней – это символ кругов ада по Данте. На каждом уровне пятнадцать ступеней. На дне Колодца инициации нарисован герб Монтейро в виде восьмиконечной звезды – розы ветров, символа компаса и помощника у масонов, внутри звезды начертан крест тамплиеров. На стене колодца вы увидите символ масонов – треугольник. Из глубин Перевернутой башни идут несколько подземных ходов, ведущие в разные части парка: к часовне, озеру с небольшим водопадом, к террасам и к гротам. Некоторые галереи имеют подсветку, а другие, наоборот, очень темные. Все вместе они олицетворяют путешествие человеческой души между тьмой и светом, а также смерть и воскрешение. Это тоже символично: ведь каждый человек сам делает выбор своего жизненного пути, согласно его желаний, интуиции, опыта. Кому-то ближе – тьма, а другому – свет. Это «закон свободной воли». Вход в Колодец инициации почти незаметен и замаскирован, и, если не знать о нем, то можно спокойно пройти мимо.

Озеро «Lago da Cascata» - здесь оказывались те посвящаемые в масонство люди, которые избрали в разветвленном лабиринте истинный путь. Выход к воде глубоко символичен, потому что вода – это начало всего сущего и источник жизни. И тут испытуемому нужно было пройти по воде, конечно, не как Спаситель, здесь имеется «секрет» - нужно пройти по выложенным в виде тропы камням и не разу оступиться, но все удается, когда путь начинают с левой ноги. Количество воды в озере часто меняется, поэтому камни могут выступать над поверхностью воды или быть немного покрыты ей, и тогда со стороны и правда кажется, что человек шагает по воде.

«Источник Изобилия» или «Fonte da Regaleira» - в форме ракушки - символа плодородия, изобилия. Идея была взята из картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Здесь подобие трона со столом. А рядом фонтан, с гербом рода Монтейро. Предположительно, тут проходили заседания масонской ложи, хотя бумажных доказательств этому нет.

«Портал Хранителей» или «Portal dos Guardiães» - это сооружение с двумя башнями по краям и с двумя тритонами в центре. Тритон - это символический защитник подземного мира. Вы, наверное, знаете, что побережье, где расположен португальский город Синтра называется «Costa dos Tritões», то есть «Побережье тритонов». Эти мифические создания на портале держат в лапах раковину, где прячется маленькая ракушка - символ рождения новых знаний. В период, когда был жив создатель этого дворцово-паркового комплекса Синтры – Монтейро, за этой скульптурой тритонов находилась водная завеса, скрывавшая один потайной вход в «Колодец посвящения».

«Пещера Леды» или «Gruta da Leda» - укромный грот, где все напоминает о греческом мифе о красивой девушке Леде и боге Зевсе, которому пришлось превратиться в лебедя, чтобы соблазнить ее.

В другом гроте находится статуя прекрасной Беатриче и скамья из камня, которую охраняют две гончие. На этой скамье выбито: «515», и согласно информации исследователей творчества Данте, это число означает человека из будущего, который придет, чтобы избавить церковь. Но есть тут и иной смысл, означающий слово - «вождь».

Дозорная башня или «Torre da Regaleira» - отличное место, откуда можно полюбоваться окрестностями, прекрасным Синтра, соседним Замком Мавров, королевским Дворцом Пена. Для оформления этого трехэтажного строения были приглашены самые выдающиеся скульпторы и художники Европы.

По прекрасному и таинственному саду Дворца Кинта да Регалейра можно гулять бесконечно, рассматривая его скульптуры, скамьи, порталы, гроты, имеющие какой-то зашифрованный смысл. Но помните, что сколько бы раз вы не посещали это место, с каждым новым приездом у вас будет появляться все больше вопросов, а не ответов.

Если вы соберетесь посетить этот самый мистический дворец Португалии Кинта да Регалейра в городе Синтра, то стоит знать, что он работает ежедневно с десяти до семи часов вечера. Цена билета: для взрослых – шесть евро; для пенсионеров, старше шестидесяти пяти лет – четыре евро; для детей с девяти до четырнадцати лет – три евро; для детей до восьми лет – бесплатно.

◎ Кинта да Регалейра (Quinta da Regaleira) причисляют к , наряду с дворцами и , а также Мавританским замком.

◎ Даже если вы выделили на посещение Синтры всего один день, то рекомендуем вам осмотреть дворцы Пена и Синтра снаружи, за неимением времени, а в Кинта де Рагалейра непременно зайти и прогуляться по поместью и парку.

◎ Парк и дворец Кинта да Регалейра часто называют таинственным и загадочным местом, и это действительно то, что чувствуется во время прогулок по многоярусному парку с подземными ходами, гротами и пещерами, фонтанами и озёрами, а также в готичной архитектуре четырёхэтажного дворца и, больше всего — в таинственном колодце со спиральной лестницей с арочными проёмами, который, как поговаривают, использовался членами масонской ложи для обряда посвящения. Колодец парка заслуживает отдельного внимания.

Колодец в Кинта да Регалейра

◎ Колодец состоит из девяти уровней, каждый из которых насчитывает по пятнадцать ступеней. Эти уровни символизируют девять кругов ада по Данте. На дне колодца вы увидите герб Монтейру — восьмиконечную звезду с крестом тамплиеров по центру, а на стене найдёте треугольник — один из символов масонства.

◎ Существует поверье, что пройдя по лестнице сквозь колодец в Кинтра да Регалейра ваша судьба кардинально изменится.

История Кинта да Регалейра

◎ Если вкратце, то история началась в XVII веке и с той поры у поместья сменилось несколько владельцев, одним из которых была дочь богатого сеньора из города Порту, баронесса Эрмелинда Аллен да Регалейра (1840 год). В 1892 году поместье перекупил миллионер Антониу Монтейру из Рио-де-Жанейро, который был членом тайного масонского сообщества. Всё, что мы видим сейчас в Кинта да Регалейра, было построено в период с 1904 по 1910 год по воле Монтейру.

◎ Кинта да Регалейра напитана символизмом, связанным с причастностью владельца к масонству, его особой философии и увлечением эзотерикой: отсюда и все эти тайные ходы, пещеры и колодцы. Парк Кинта да Регалейра напоминает таинственный лабиринт. Вы непременно почувствуете мистическую энергетику, исследуя парк.

◎ Строительством дворца занимался итальянский архитектор Луиджи Манини. Архитектурный стиль смешанный: романский стиль, готика, ренессанс и мануэлино.
В наши дни Кинта да Регалейра принадлежит муниципалитету Синтры. В 1998 была открыта для посещения публики.

Режим работы и стоимость билетов

◎ С 1 апреля по 30 сентября с 9:30 до 20:00. С 1 октября по 31 марта с 9:30 до 18:00. Последний вход за час до закрытия.
Закрыто 24 и 25 декабря; 1 января работает с 13:00 до 18:00.

◎ Стоимость билета:
с 18 до 64 лет — 6€;
до 5 лет — бесплатно;
с 6 до 17 лет — 4€;
с 65 до 79 лет — 4€;
старше 80 — бесплатно.

Как доехать до Кинта да Регалейра

Общественным транспортом
На электричке из Лиссабона до ст. Синтра удобнее всего доехать с вокзала Россиу. Также можно с вокзалов Ориент и Энтрекампуш.
До дворца ходит автобус №434 - проезд стоит 5€ туда-обратно, оплата у водителя. Остановка рядом с ж/д станцией - из главного выхода сразу направо.
Либо можно дойти до дворца пешком (около 40 минут)

На автомобиле
Можете доехать до Синтры по трассе IC19 (из Лиссабона), по IC30 (из Мафры) или по EN9 (через A5/Cascais).

Забронировать экскурсии по Лиссабону по лучшей цене

Данные экскурсии проводят творческие местные жители Лиссабона, которые могут вам показать город, рассказать на чем стоит экономить и где лучше тратить ваше время. Экскурсии проводятся на русском языке.

Вы сможете увидеть смешение романского и готического стилей, элементы ренессанса и мануэлино. Я обратила внимание на этот ансамбль из-за мистического и таинственного духа, которым он пропитан. А после посещения ещё долго не могла забыть то чувство волшебства, когда ты оказываешься внутри и восторженно созерцаешь сказочное строение. Ведь один из последних владельцев, при котором Кинта-да-Регалейра приобрела современный вид, состоял в масонской ложе, оттого и желал отразить в архитектуре усадьбы свои интересы.

Но не стану спорить с тем фактом, что широкую известность этот ансамбль получил благодаря колодцу Посвящения, красующемуся на многочисленных фотографиях в сети. И на меня он произвёл впечатление ещё большее, чем дворец. Благодаря этой удивительной архитектуре я ощутила себя вдали от реальности. Кроме дворца и колодца, в окружении лесов, озёр и пещер на сравнительно небольшой территории расположились часовня, различные декоративные строения. Я предлагаю совершить небольшое путешествие: осмотреть дворец Регалейра и его окрестности.

Экскурс в историю

Кинта-да-Регалейра является одним из самых замечательных сооружений Серры-да-Синтры. Само слово quinta переводится с португальского как «ферма», но после посещения ансамбля у вас язык не повернётся назвать его фермой. Этот сказочный комплекс может похвастаться своей интересной историей. А началась она в 1697 году, когда Жозе Лейту приобрёл большой земельный участок недалеко от центра . В пределах купленной Лейту территории и находится сейчас дворцово-парковый ансамбль.

Через 18 лет на открытом аукционе землю перекупает Франшиску Алберту де Кастр, чтобы направить воду с горы для подпитки фонтанов в городе. На этом смена владельцев не заканчивается: только в XIX веке земля переходила из рук в руки четырежды. Знаковым событием в этот период стала покупка земли в 1840 году влиятельной и богатой Ален Регалейра, вскоре после приобретения ставшей баронессой и давшей имя ферме. По некоторым предположениям, с этого момента начинается строительство на земле загородной усадьбы, о чем свидетельствуют изображения того времени.

Однако бурное развитие усадьбы связано всё же с именем следующего её владельца, португальского энтомолога, мецената и коллекционера и масона Карвальо Монтейра, подарившего месту тот самый ореол таинственности. Большинство сооружений на территории были построены между 1904 и 1910 годами итальянцем Луиджи Манини.

На протяжении XX века ферма сменила ещё нескольких владельцев и, наконец, в 1997 году была выкуплена городским советом Синтры, отреставрирована и открыта для публики.

Влияние эзотерики

Монтейра был человеком научного духа, выдающейся культуры и редкой чувствительности, к тому же библиофилом, коллекционером и великим филантропом. Кроме того, он был любителем астрологии, эзотерики и оккультных наук. Я считаю, что для того времени его знания были достойны восхищения. Благодаря своей образованности и увлечениям Монтейра смог создать каменный шедевр. Весь комплекс в итоге получился неким подобием Эдемского сада, а из преобладающих стилей здесь более всего выделяются причудливый нео-мавританский и ренессанс. Поскольку Монтейра строил комплекс, призванный стать отражением его внутреннего мира и взглядов, здесь на каждом шагу встречаются символы масонов, тамплиеров, алхимиков и различные намёки на эзотерические учения и ритуалы.

В еврейском мистицизме, получившем распространение в XVI веке, эзотеризм основан на законе, целью которого является поиск соответствия между божественным и земным, человеком и Вселенной. Переход из одного измерения в другое происходит посредством ритуалов, благодаря которым новопосвящённый получает доступ к тайному знанию. Колодец Посвящения на территории усадьбы - яркий пример такого символического сооружения. Эта перевёрнутая башня, погружённая вглубь земли – символ рождения и смерти; символ материнского чрева, из которого пришла жизнь, и могила, куда вернётся тело. Как я уже упоминала выше, колодец, безусловно, достоин вашего внимания - он восхитителен в своей необычности. Что называется, почувствуйте себя на месте Вергилия в произведении Данте!

В XVIII веке окончательно оформляется ещё одно эзотерическое учение - масонство в его современном понимании, или спекулятивное, которое больше не имело связи с реальными каменщиками, а в ряды масонов вступали люди знатные и обеспеченные. Почти во все времена оно вызывало сопротивление со стороны католической церкви, хотя и проповедовало веру в добродетели милосердия, бессмертие души и существование великого архитектора Вселенной. А большая часть масонской символики вдохновлена эзотерическимим течениями, такими как алхимия, тамплиеризм и розенкрейцерство. Эти символы мы и будем встречать во всех уголках усадьбы Регалейра.

Дворец Регалейра

Пожалуй, это первое, что видит путешественник при входе на ферму. Дворец очень четко выделяется на фоне окружающей природы, создаётся впечатление, будто архитектор применил к зданию фильтр edge detect. Потемневший белый камень, из которого выстроен дворец, смотрится особенно живописно на фоне пышной флоры. Обращает внимание на себя восьмиугольная башня и богатое декоративное оформление, которое выполнил скульптор Хосе де Фонсека. Здесь больше всего заметен стиль мануэлино (португальский ренессанс) с множеством фигурок фантастических животных.

Многие путешественники оставляют посещение дворца на потом, а то и вовсе не уделяют ему внимания. А зря, ведь его интерьеры не менее красивы, чем экстерьер и раскинувшийся рядом парк. Я была близка к тому, чтобы тоже не заходить внутрь: прогулка по парку отнимает много сил. Но в определённый момент мною завладел живой интерес, о чём я ни разу не пожалела. Здесь сохранилась большая часть оригинальной отделки стен. Однако старая библиотека утеряла со временем своё первоначальное убранство.

На первом этаже в дни Карвальо Монтейры располагались столовая, гостиная, гардеробная, бильярдная и спальня. На втором этаже был кабинет и комната домработницы. На третьем - небольшая комната с террасой и помещение для глажки белья. На цокольном этаже находились комнаты для слуг-мужчин, кухня с лифтом для подъёма блюд в обеденный зал и подсобное помещение.

Взгляните на охотничью комнату с камином впечатляющих размеров, который венчает статуя дровосека. Над камином изображены сцены охоты. Через всю комнату проходит тема «цикл жизни» - начиная от венецианского мозаичного пола и заканчивая потолком.

Дизайн восьмиугольной комнаты был вдохновлён монастырём Конвенту-де-Кришту в Томаре.

Потолок бывшего бильярдного зала украшен портретами двадцати королей и четырех королев Португалии, а также гербами Лиссабона, Коимбры и Браги.

Прогулка по парку

Парк - это отражение микрокосма, и все его уголки пропитаны магией и тайной. Путешествуя здесь, мы проникнемся гармонией небесной и земной сфер, столкнёмся с упоминаниями о легендах и мифах Древней Греции, отсылками к Вергилию, Данте, Камоэнсу, работам мистиков и алхимиков. Это хитросплетение тропинок, спускающихся со склона сквозь деревья и кустарники, на каждом повороте будет удивлять нас новым чудным видом.

Верхний парк представляет собой обширный дикий лес, в то время как нижний облагорожен человеком и богат различными архитектурными сооружениями. Здесь ни одно строение не было воздвигнуто случайно, всё имеет свой смысл и высокое предназначение, а элегантные здания соседствуют с искусственными пещерами и озёрами.

Портал двух стражников представляет собой живописную структуру из двух башенок и беседкой в центре, под которой скрывается один из тоннелей в подземный мир. Вход в тоннель охраняют два тритона, которые, согласно греческой мифологии, выдувают музыку из морской раковины.

Терраса небесных миров с обзорной площадкой расположилась рядом с Порталом двух стражников.

Над гротом Леды возвышается башня Регалейра. По задумке архитектора, она должна создавать для смотрящего иллюзию нахождения на оси мира. И правда, отсюда открывается отличный вид на дворец Пена и Замок мавров.

Нельзя обделить вниманием живописное Плато богов с аллеей, окружённой девятью статуями греческих и римских божеств. Классическая мифология была, несомненно, одним из источников вдохновения для Карвальо Монтейры.

Важное место среди всего ансамбля занимают несколько построек, о которых я хотела бы рассказать более подробно.

Часовня

Часовня Святой Троицы является вторым после дворца грандиозным сооружением на территории Кинта-да-Регалейра. Этот христианский храм по своим размерам довольно небольшой, но богато украшен декоративными деталями с множеством символических элементов. Особенно здесь выделяется фасад с преобладанием готики и мануэлино, на котором можно заметить фигуры святой Терезы Авильской и святого Антония. А над входом красуется горельеф «Благовещение».

Можно увидеть здесь изображения причудливых гарпий с телом птицы и головой чудовища. А на задней части часовни, также в рельефе, - замок с двумя башнями, покоящийся над пламенем и адской глоткой. Это символ триединства: высшего мира, промежуточного духовного и нижнего мира, или ада.

В интерьере главное место занимает мозаика с изображением коронации Марии воскресшим Иисусом.

По правую сторону от алтаря повторяются изображения Терезы Авильской и Антония, но теперь уже в мозаике. А на полу красуется эмблема Ордена Христа - крест в небесной сфере, окруженный пятиконечными звёздами.

Здесь же снова встречаем эмблему масонов: глаз в треугольнике и сиянии лучей, символ великого архитектора Вселенной.

Обратите внимание на прекрасные витражи, благодаря которым проникающий внутрь дневной свет создаёт ощущение фантасмагории.

Колодец Посвящения

Огромная спиральная галерея колодца поддерживается многочисленными колоннами точной работы, отмечающими выверенный ритм лестницы. Капители колонн увенчаны причудливо изогнутыми листьями аканта.

В каждом из девяти лестничных пролётов внимательный турист насчитает ровно 15 ступеней. Эти 9 маршей символизируют спуск к бездне или восхождение к небу - в соответствии с выбранным путём инициации. И также являются прямой отсылкой к гению Данте, подробно описавшему в «Божественной комедии» строение загробного мира, состоящего из 9 кругов ада, чистилища и рая.

Мраморный пол колодца украшен крестом ордена тамплиеров, который вписан, в свою очередь, в восьмиконечную звезду и является геральдической эмблемой Карвальо Монтейру.

Тоннели, колодцы и гроты

Четыре тоннеля из колодца ведут путешественника в гроты и в ещё один колодец сквозь таинственный подземный мир, населённый когда-то летучими мышами. Эти искусственные сооружения, выдолбленные в горном массиве Синтры, являют нам мраморную породу, окрашенную в розоватые и коричневые оттенки. Кое-где в своды тоннелей вкраплён камень, доставленный сюда из прибрежного региона . Тоннели не являются частью лабиринта, однако несут на себе функциональную нагрузку и соединяют несколько частей этого удивительного мира. В символическом плане тоннели являются путём от тьмы к свету, от смерти к воскрешению. В открытых для туристов тоннелях проведена подсветка, но это не лишило меня ощущения, будто я оказалась в древних и скрытых от глаз человека пещерах.

Помимо колодца Посвящения, здесь есть Несовершенный колодец, чьё название говорит само за себя. При первом взгляде на него создаётся впечатление, будто незадачливый строитель случайно нагромоздил вдоль стен груду камней. Однако за нечётко оформленными оконными проёмами колодца скрывается спиральный пандус - ещё один путь от тьмы к свету.

Одно из ответвлений тоннеля выведет вас к Восточному гроту.

Недалеко от него находится живописный грот Аквариум.

В стене под башней Регалейра в гроте притаилась миниатюрная статуя прекрасной Леды, чьей красотой некогда пленился сам Зевс и навещал её в образе лебедя.

А у самой дальней стены усадьбы, вдалеке от основных сооружений, спрятался грот Девы.

Кроме тоннелей и гротов на территории парка есть озёра, символизирующие глаза земли. Через них обитатели подземного мира наблюдают за жизнью земной.

Такими «глазами земли» в усадьбе являются грот Лабиринта и Озеро с водопадом. К тому же, вода на территории фермы рассматривается и как элемент, ведущий к духовному очищению.

Напоследок

Оказавшись в Синтре, не раздумывайте, куда бы отправиться, а смело выбирайте усадьбу Кинта-да-Регалейра. Проезд до Синтры на поезде стоит недорого, а усадьба находится в пешей доступности от центра.

Это место вдохновляет, а история Карвальо Монтейры впечатляет. Поэтому после посещения есть повод увлечься чем-то новым. Например, открыть книгу о тамплиерах или истории масонства.

Как добраться

Есть несколько вариантов:

  • На поезде - . Из Лиссабона поезда до Синтры отправляются каждые 10 минут со станций Oriente, Rossio и Entrecampos. Дорога займёт примерно 45 минут, а билет обойдётся в 2.20 EUR. Далее:
    • У железнодорожной станции Синтры можно сесть на автобус № 434 . Билет нужно покупать у водителя или в специальных билетных кассах. Билет в один конец стоит 3 EUR, в обе стороны - 5.50 EUR.
    • От железнодорожной станции можно дойти пешком. Усадьба находится рядом с центром города, и прогулка составит по времени 25 минут.
  • На автомобиле из Лиссабона по трассе A37, из Мафры по трассе N9. На дорогу вы потратите примерно 40 минут. Адрес для навигатора: R. Barbosa do Bocage 5. Если хотите арендовать машину, можно посмотреть цены.

Полезно знать

Время работы :

  • с 1 апреля по 30 сентября с 9:30 до 20:00;
  • с 1 октября по 31 марта с 9:30 до 18:00.

Стоимость билетов:

  • Дети до 5 лет - бесплатно;
  • подростки 6–17 лет - 4 EUR;
  • взрослые - 6 EUR;
  • пенсионеры - 4 EUR.

При входе вместе с билетом вы бесплатно получите карту усадьбы, которую также можно скачать .