Работа

Пьер боннар и котики.         Пьер Боннар Успех и признание

Мучительный "каникюль" наконец уступил место обычному лету, парижане начали растекаться по морям и дачам, а город остался на откуп туристам и тем немногим, кто (как мы) еще не придумал планы на отпуск. Правда, летняя программа в Париже настолько насыщена выставками, событиями, праздниками и фестивалями, что хоть не уезжай! Поэтому в прошлое воскресенье, когда почти все музеи открывали свои двери бесплатно, мы оказались в часовой очереди к музею Орсэ, на выставку "Пьер Боннар" (Pierre Bonnard. Peindre l"Arcadie), которая проходит до 19 июля.

*Le chat blanc, 1894

Об этом художнике до выставки мы ничего не знали, и тем радостнее было обнаружить, что Пьер Боннар рисовал не просто жизнерадостные, сочные и миролюбивые картины. Он рисовал котиков!

Но сначала немного истории.

Пьер Боннар - французский художник-постимпрессионист, скульптор, иллюстратор, гравер - родился в 1867 году. Живописью увлекался с детства, а повзрослев, поступил по настоянию отца на факультет права, но рисовать не перестал и активно посещал занятия в Академии Джулиана, а после поступил в парижскую школу изящных искусств. Там же он открыл для себя Монэ, Дега, Сезанна и Гогена, идеи которого стали для молодого Боннара источником вдохновения.
Некоторое время он продолжал карьеру адвоката, одновременно создавая свои первые картины, интересуясь японскими гравюрами, рисуя плакаты и афиши, в том числе для знаменитого кабаре Мулен-Руж (Moulin-Rouge).
В 1891 году на Независимом Салоне в Париже Боннар представил пять своих картин и четыре декоративных панно и в том же году прекратил свою адвокатскую деятельность, решив целиком посвятить себя живописи.
В 1893 году художник встретил свою будущую жену Марию Бурсэн (Maria Boursin), которая стала его главной моделью и музой. И с ней же связано, пожаулуй, единственное трагическое событие в жизни Боннара: самоубийство его бывшей возлюбленной, Рене Моншати (Renée Monchaty), через месяц после свадьбы Боннара и Марии.
В остальном жизнь и карьера художника складывались легко, удачно, без ухабов и потрясений. Вдохновением для его работ служила повседневная жизнь, ее бесценные моменты идиллии, нежности и неторопливого счастья. Игра с кошкой, обед, сон, отдых в саду, принятие ванной, прогулка вдоль моря - Боннар знал толк в простых радостях, а Франция служила для них прекрасным фоном. Нормандия и Лазурный берег стали главными советниками в выборе красок, поэтому картины Боннара ослепляют своей сочностью, насыщенностью и яркостью цветов. От них исходит такая жизненная сила и энергия, что вполне можно сказать: это картины, "пышущие здоровьем".

А теперь про котиков!

Коты встречались на картинах Боннара с завидной регулярностью и время от времени становились главными героями.

"Белый кот" - это, пожалуй, самая известная картина из всей кошачьей серии Боннара. Чертами мордочки животное здесь удивительно напоминает японца - видимо, сказалось увлечение Боннара японскими гравюрами. Непропорционально длинные ноги немного смазывают образ, но в то же время делают его невероятно милым и комичным - невозможно сдержать улыбку, глядя на эту картину.

*Le chat blanc, 1894

Этот принцип изображения котов - узкие глаза, уши "вразлет", белый окрас - станет у художника одним из любимых. Но будут и другие экземпляры: например, вот такая застенчивая кошечка с большими глазами, которую как будто застали на месте преступления - то ли она горшок с цветами опрокинула , то ли молоко из молочника разлила .



*Le chat, 1893

Еще одна героиня, с другим окрасом.


*La petite fille au chat, 1899

*Le dejéuner des petits, 1897

*Stéphan Guégan, "Pierre Bonnard et son double", 1917

Но "японские" кошки все-таки оставались фаворитами.

*La femme au chat, ок.1912

*Фрагмент одной из картин

*Еще один фрагмент - из картины "La table de travail", 1926-1937


"La table de travail", "Рабочий стол"


*Le chat, 1903 * L"enfant au chat, 1906



*La tarte aux cerises, 1908

Это цитата этого сообщения

Французский художник Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947)

Пьер Боннар (Pierre Bonnard, 1867-1947) - французский художник, график, лидер группы «Наби».

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров, художников - импрессионистов - Гогена, Сезанна, Мане, Дега.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани.

Основные темы его работ - интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами».

Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.

Мастерская художника и мимоза, 1939

Начало весны. Маленькие фавны

Терраса в Верноне, 1920, внесены изменения в 1939

Корзина с фруктами, ок. 1946

Пьер Боннар: Лазурный берег, ок. 1923

Пьер Боннар: Кофейник

Пьер Боннар: Ваза с цветами, 1945

Пьер Боннар

Пьер Боннар

Пьер Боннар: Пейзаж у Ле Канне, 1926

Боннар, Пьер - За забором

Биография художника

Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с художником -постимпрессионистом Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с художником-символистом Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле-Канне. Художник пережил немецкую оккупацию Парижа и в 1946 году устроил ретроспективную выставку своих произведений. Умер Боннар в Ле-Канне 27 января 1947 года.

Пьер Боннар
1867-1947

Французский живописец и график, который вошёл в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби».

Родом из семьи чиновника, Боннар сначала изучал юриспруденцию в Сорбонне, а затем учился в Академии Жюлиана в Париже, затем в Школе изящных искусств, где в 1888 г. образовалась группа «Наби», в которую вошли Рансон, Дени, Серюзье, Вюйар, Руссель, а позднее к ним присоединился Валлотон. Под влиянием Гогена и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Однако самое сильное влияние японской гравюры видно в работах именно Боннара, которого даже называли «японствующим Наби».

Пьер Боннар был хорошо знаком с Амбруазом Волларом и запечатлел его на нескольких своих портретах. Боннар выставлял свои работы на «Салоне независимых» и познакомился с Тулуз-Лотреком. В 1905 г. вместе с Эдуаром Вюйаром отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Ле Канне.

Пьер Боннар (фр. Pierre Bonnard; 3 октября 1867 года, Париж, - 23 января 1947 года, Ле-Канне, деп. Приморские Альпы) - французский живописец и график, вошедший в историю искусства как один из величайших колористов XX века. В молодости возглавлял группу художников «Наби (группа)».

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

В 1888 г. Боннар проходил обучение в Школе изящных искусств, где была образована группа «Наби» (от еврейского nebiim (пророки)), объединявшая молодых художников, искавших новые горизонты в искусстве. Кроме Боннара, в группу вошли – , Руссель, и др. По примеру первого поколения импрессионистов, члены группы, восхищаясь искусством японской гравюры, стремились к упрощению живописи, работая плоскостями чистого цвета.

В 1891 году Боннар начал выставлять свои картины в Салоне Независимых и в галерее Le Barc де Boutteville. В тот период творчество художника чрезвычайно разнообразно. Он рисует афиши и эскизы мебели, расписывает ширмы и театральные декорации, иллюстрирует книги и альбомы, работает над эстампами и литографиями. Первая персональная выставка Боннара была проведена Дюран-Рюэлем в 1896 году.

В 1905 г. вместе с отправился в поездку по Испании, за которой последовали путешествия в Бельгию, Голландию, Англию, Италию, Алжир, Тунис и южную Францию. Примерно к 1908 году период «интимизма» был завершен. Художник вновь все больше обращается к пейзажной живописи, его палитра еще более насыщенна и изыскана.

В 1925 г. Боннар приобрёл дом на Лазурном берегу, в Канне.

В 1930х-1940х годах художник обосновался в своем доме в Канне. Он по-прежнему много и плодотворно работает, часто возвращаясь к своей любимой теме – «ню».

Умер художник в 1947, в Канне.

ТВОРЧЕСТВО

В ранней живописи Боннара отражено влияние признанных мастеров импрессионистов – , . Творчество Боннара весьма разнообразно: он создавал эскизы мебели, афиши, рисунки для тканей, расписывал ширмы и театральные декорации.

Позднее Боннар отходит от резко очерченных контуров и цветовых контрастов. Он приходит к живописи, основанной на тончайших сочетаниях цветовой гаммы. Его картины напоминают скорее персидские ковры или китайские ткани. Основные темы его работ – интерьеры, пейзажи, небольшие уличные и бытовые сценки, за которые Боннара часто относят ко второму поколению импрессионистов, позднее названных «интимистами». Пьер Боннар критиковал импрессионистов за недоработанность композиции и натуралистичность цвета.

Пьера Боннара называют одним из самых тонких мастеров и величайших колористов своего времени.

Его восхищение привычными сценами повседневной жизни передано на холст вместе с радостью и благородными фантазиями. Он исследовал игру света в домашних интерьерах с помощью богатого художественного стиля.

Среди товарищей Боннара называли «Наби японствующий». Дело в том, что на Боннара сильно влияла японская гравюра.

Под влиянием и искусства японской гравюры художники локализовали цвет, делали свою живопись более плоскостной. Современники отдавали должное таланту художника.

Его также называли «самым живописным живописцем».

В конце своей жизни он опять обратился в картинах к насыщенным цветовым сочетаниям.

ЦИТАТЫ ХУДОЖНИКА

  • Браком по любви мы называем брак, в котором состоятельный мужчина женится на красивой и богатой девушке.
  • Искусство никогда не сможет существовать без природы.
  • Главной темой является поверхность, которая имеет свой цвет, свои законы сверх тех объектов.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Amory, Dita, ed. Pierre Bonnard: The Late Still Lifes and Interiors. New Haven: Yale University Press. 2009
  • Brodskaya, Nathalia. Bonnard. Parkstone International. 2011
  • Cowling, Elizabeth; Mundy, Jennifer. On Classic Ground: Picasso, Léger, de Chirico and the New Classicism 1910-1930. London: Tate Gallery. 1990
  • Frèches-Thory, Claire, & Perucchi-Petry, Ursula, ed.: Die Nabis: Propheten der Moderne, Kunsthaus Zürich & Grand Palais, Paris & Prestel, Munich 1993
  • Hyman, Timothy. Bonnard. London: Thames & Hudson 1998
  • Ives, Colta, et al. Pierre Bonnard, the graphic art. New York: The Metropolitan Museum of Art 1989
  • Turner, Elizabeth Hutton. Pierre Bonnard: Early and Late. London: Phillip Wilson 2002
  • Whitfield, Sarah; Elderfield, John. Bonnard. New York: Harry N. Abrams, Inc 1998