Работа

План описания картины первый снег попов. Сочинение по картине И

Зима удивительное время. Ее приход будоражит, дарит новые чувства и ощущения. На картине Игоря Попова мы видим городскую улицу, покрытую первым, еще не утоптанным снегом. Раннее утро, начало зимы. Всю ночь шел снег. Снегопад еще продолжается. Мелкий снежок кружится и медленно падает во дворы и на площади. Он покрыл своим пышным покрывалом все вокруг. Рыхлый снег лежит на мостовой, на крышах и подоконниках.

Три девочки, подружки и соседки по парадному, выбежали на улицу, не одевшись, а взяв всего лишь шапки. Они в восторге кружатся и прыгают. Долгожданный, желанный снежок так радует их. В стороне от девочек стоит щенок и с удивлением смотрит на людей. Он еще очень мал, впервые видит снеговой покров. Особенно его удивляют дорожки следов, которые остаются после его передвижения. Небо, из-за обильного снега стало серым и низким. Оно как бы «устало», от этой массы хлопьев, и хочет лечь отдохнуть.

На картине видны дома и деревья. «Пухляк» раскрасил окна строений в темно-голубой цвет. Ветки деревьев согнулись под тяжестью обильного снегопада. Живописец выбрал необычный ракурс изображения полотна. Работа выполнена как бы сверху вниз. Эти выразительные средства в композиции помогают мастеру кисти Игорю Попову, создать необычную, колоритную работу. Художник, подглядел эту бытовую картинку из окна, одного из домов. Цветовая гамма не яркая, не очень выразительная. Дома окрашены в светло-коричневые тона. Снег искрится на свету, и их алмазная россыпь создает бездонное чудо.

На углу одного из домов стоит телефонная будка, а в ней человек. Бытописатель, не выписывает четко его черты и одежду. В его картине главное-снег и художник с невероятным мастерством рисует его. В нем все снеговые оттенки, с четко выверенным характером освещения и высоты горизонта.

Перед нашим взором предстаёт зима в самом своём расцвете, поражающая всякое воображение и захватывающая сердца тех, кто смог увидеть сие творение и впитать в себя все тёплые чувства первого снега зимой.

Навалило немало снега и улицы обсыпало мягким и прохладным снегом. Как это событие может не радовать человеческого взгляда? Да ещё в предновогоднее настроение! От подобного невозможно оторвать взгляда и каждый, испытавший подобное на себе, понимает, о чём идёт речь. Картина передаёт нам эти самые радостные настроения, ликования и безудержной феерии чувств, приливаемых падающими снежинками в самый разгар зимы. Люди всегда воспринимали зиму, как некий перерыв или же таймаут в жизни природы, в её деятельности. Потому что всё засыпает и погружается некую сезонную спячку. Но ведь зима так же насыщенна великолепными праздниками и наши традиции яркий тому свидетель.

Первый снег на картине принят её жителями с огромной непередаваемой радостью и детский беззаботный хоровод в его честь лишь в ещё больше степени подтверждает это. Человек в телефонной будке, видимо, решил позвонить кому-то из родственников, поздравляя тех с первым снегом зимы и поминая грядущие праздники. Крупинки снежинок огромным множеством нагромоздились на жёлтые здания, вокруг которых то и дело пробиваются новые и новые следы сквозь небольшие сугробы, прокладываю путь обитателям города.

Дерево на заднем плане картины ещё не успело до конца потерять свои листики и, наверняка, лёгкий игривый и прохладный ветерок резво смахивает те на белесый снег. Собачонка следом за детьми и, перегоняя ветер с лёгким снегопадом, бросилась встречать первое настоящее зимнее явление на замену желторотой осени.

Слева мы видим, как разгорячённые дети высовывают в окна руки, пытаясь прикоснуться к ледяным снежинкам, кружащемся в воздухе, что исполняют оригинальные танцы, поражая своей причудливо-незамысловатой траекторией,в сторону белой земли.

Общая картина складывает замечательное впечатление первого снега, зимнего и новогоднего волшебства во всей широкой и непостижимой русской традиции, которая всепоглощающе смотрит в наши дали и одаривает улицы замечательными белыми парашютистами, которые весело размахивают своими тонкими стропами и игриво приземляются в руки улюлюкающих радостные возгласы детей.

Данная картина в который раз показывает нам всё неописуемое великолепие русской зимы и торжество ожидания первого снега в совокупи с народными праздниками, которые каждый год радуют рядового гражданина своей широчайшей и неделимой природной самобытностью и культурной преемственностью. Не может человек не радоваться первому снегу, невозможно не испытать при этом событии положительных эмоций.

Именно это до нас и доносит автор картины, рисуя причудливые зимние образы городского пейзажа и задорную радость детей и полную городскую оживлённость, подкрепляемую искренней радостью, ликованием и ностальгию по снова пришедшей зиме в своём волшебном белом наряде.

Сейчас читают:

  • Характеристика и образ Милона в комедии Недоросль Фонвизена сочинение

    Фонвизин Д.И. родился в 18 веке(1745 году) в Москве, прожил недолгую, но яркую жизнь, умер в Санкт-Петербурге в возрасте 47 лет. Он является: литераторам, драматургом, переводчиком, публицистом и создателям комедий в Екатерининскую эпоху.

  • Обломов сочинение рассуждение по роману

    Каждый из нас, устроен по-особенному, но есть одно, что объединяет всех людей, это чувство собственной лени, которое иногда нам мешает жить и выполнять свои определенные обязанности. Самое страшное, что человек стесняется себе признаться

  • Сочинение по картине Жуковского "Осень. Веранда"

    Художник Станислав Жуковский считался певцом усадебных мотивов, а еще он очень любил осень. Это было время его вдохновения. В своей работе «Осень. Веранда»

  • История создания Тараса Бульбы сочинение

    Николай Васильевич Гоголь, автор повести «Тарас Бульба» - великий русский писатель, автор известных на весь мир произведений. Его жизненный путь и судьба до сих пор окутаны тайнами и загадками, которые пытаются разгадать и в наши дни.

  • Сравнение Пророка Пушкина и Лермонтова сочинение

    Начать разговор о сравнительной характеристике произведений Пушкина и Лермонтова с одноименным названием следует с истории создания этих текстов. Пушкин Александр Сергеевич пишет своего «Пророка», как отзыв или точнее отклик на известные события,

  • Жизненный путь Григория Мелехова в романе Тихий Дон сочинение

    Григорий Мелихов, красавец мужчина, парень в самом саку, а это значит, что все девушки на хуторе, где он живет, будут его. Так оно и произошло, но злодейка судьба, сыграла с ним очень злую шутку, так как в результате, он остался совершенно один,

Цели урока:

образовательные

  • формирование умения вести дневниковые записи, составлять высказывания типа описания природы на основе произведений живописи;

воспитательные

  • учить смотреть и видеть прекрасное в обыденном; чувствовать и воспринимать, передавать свои чувства, эмоции, настроения при помощи слова;

развивающие

  • развитие монологической речи, описание природы на основе произведений живописи; развитие образного мышления, умение отбирать языковые средства, характерные для текста описания.

Методическое обеспечение урока:

  • компьютер, проектор,
  • диск “Мировая Художественная литература”,
  • репродукции картин: И.И. Шишкин “Зима”, В.Д. Поленов “Ранний снег”, А.А. Пластов “Первый снег”, И. Попов “Первый снег”,
  • сборники стихов о природе.

Эпиграф:

И стало вдруг белым-бело.
Земля притихла и смирилась.
Очарование прошло.
Снег выпал. Чудо совершилось.

И. Кравченко

Ход урока

1 этап урока. Вступительное слово учителя.

Ребята, сегодня на уроке развития речи вам предстоит в сочинении по картине И. Попова “Первый снег” передать свои личные чувства и настроения, вызванные первым снегом. Что такое первый снег? Это всегда праздник!

На дом вам было дано задание подобрать стихи о первом снеге. Познакомьте, пожалуйста, нас с вашими находками. Итак, кто из русских поэтов обращался к этой теме?

(Звучат стихи о первом снеге: А.С. Пушкин. Отрывок из романа “Евгений Онегин”, Е. Баратынский “Первый снег”, В. Соколов “Первый иней”, Н. Рубцов “Первый снег”, В. Брюсов “Первый снег”, И. Никитин “Встреча зимы”, И. Кравченко “Какая странная пора”, Н. Морова “Просыпалась снегом Вселенная” и др.)

Учитель: Кроме поэтов к теме первого снега обращались и художники.

Следующий этап нашего урока – знакомство с картинами великих русских пейзажистов И.И. Шишкина “Зима” и В.Д. Поленова “Ранний снег”. Давайте внимательно рассмотрим эти два полотна. Какой изображена природа на этих картинах?

(на экране высвечиваются картины с диска “Мировая художественная литература”)

Ученик: На картине В.Д.Поленова изображен первый снег. Это видно не только из её названия, но и из того, что на ней изображено.

Снег выпал внезапно, рано, деревья и кусты ещё не успели сбросить листву. Река не успела замерзнуть, потому что ещё не было сильных морозов. И вода в реке кажется тёплой по сравнению со снегом, покрывшим её берега. День пасмурный, но светло от снега. Настроение покоя, умиротворения исходит от картины.

Учитель: А что вы можете сказать о картине И.И.Шишкина “Зима”? Что общего между этими двумя полотнами?

Ученик: Картина Шишкина называется “Зима”. Художник, наверное, изобразил не первый снег. Можно говорить о том, что природа погрузилась в глубокий сон. Общее с картиной В.Д.Поленова – настроение: и здесь тоже ощущение покоя и умиротворения.

Учитель: Обратите внимание на следующие картины. Они написаны во второй половине XX века. Это картина А.А. Пластова “Первый снег” и картина И.Попова “Первый снег”. Что общего в них?

Ученики: Они посвящены первому снегу.

Учитель: Из чего это видно?

Ученик: Прежде всего из названия картин. Авторы сами указывают нам на это. “Первый снег” - так названы обе картины. А также из изображённого на них.

Учитель: Чем отличаются полотна Поленова и Шишкина от картин Пластова и Попова?

Ученик: У Поленова и Шишкина изображен зимний пейзаж, только природа, а у Пластова и Попова присутствуют еще и люди.

Учитель: Почему, как вы думаете, понадобилось художникам Изображать людей на своих картинах?

Ученик: Это потребовалось для того, чтобы передать чувства, эмоции, настроение людей при виде первого снега, первого снегопада. Учитель: И какие же это чувства? Какое настроение?

Ученик: На картине А.А. Пластова мы видим первый снегопад. Легкие снежинки кружатся в воздухе и падают на землю, покрывая ее первым пушистым снежком. За снегопадом наблюдают дети, выбежавшие на крыльцо. Девочка так обрадовалась снегу, что выбежала на улицу не одевшись, лишь только накинув на голову платок. А мальчик застыл на месте, подняв голову к небу, наблюдая за снежинками, падающими на землю. А на лицах детей – изумление, радость, восторг. И на картине И. Попова тоже запечатлено выражение радости и восторга при виде первого снега. Его героини ещё с большей силой выражают свою радость, связанную с первым снегопадом. Они очень бурно выражают свои чувства: бегают, прыгают, взявшись за руки, ловят снежинки, подняв головы к небу.

Учитель: Что же следует из всего сказанного вами?

Ученик: Первый снег – уникальное явление природы. Его долго ждут. И вот, после слякотной, серой поздней осени приходит к нам чудо - первый снег! И поэтому все так радуются ему, той чистоте, тому простору, которые приходят вместе с ним.

Учитель: Да, вы правы. С приходом зимы, с первым снегом меняется и настроение людей. Первый снег – это чудо природы, это земная красота, которой не устаешь любоваться, которой не перестаешь восхищаться. Первый снег эстетически воздействует на человека.

Мы познакомились со стихами, посвященными первому снегу, рассмотрели репродукции картин. Давайте попытаемся соотнести стихотворные строчки с тем, что изображено на картинах.

(ученики соотносят стихи с представленными картинами)

Учитель: Переходим к третьему этапу нашего урока. Вам предлагается написать сочинение на основе картины И.Попова “Первый снег”. Прочитайте задание к упражнению №211 (стр.98).

Что необычного в задании? (Написать сочинение в форме дневниковой записи).

Каково лексическое значение слова дневник?

Многозначно оно или однозначное?

Давайте познакомимся с его лексическим значением.

На экране высвечивается словарная статья:

Дневник

1. Записи, ведущиеся изо дня в день.

2. Ученическая тетрадь для записей заданных уроков и об отметках об успехах.

Учитель: В каком значении мы будем использовать слово дневник в нашем сочинении?

Ученик: В первом значении.

Учитель: Что же отражают люди в дневнике?

Ученик: В дневнике ведущий дневник не только говорит о том, что произошло с ним в этот день, но и высказывает свои мысли в связи с событиями этого дня, общением с другими людьми, выражает свои чувства, описывает свои ощущения, говорит о своих мечтах, надеждах, размышляет. Это очень важно.

Учитель: А кто из вас вёл или ведет дневник? Для чего это нужно?

Ученик: Дневник – это твой собеседник, которому можно всё доверить.

Он – верный друг.

Учитель: А для кого вы пишите?

Ученик: Для самих себя.

Учитель: Вот и представьте себе, что вы проснулись утром и, подойдя к окну, увидели, что выпал первый снег, что снежинки кружатся в воздухе, что ваша улица изменилась, преобразилась: стала шире, ярче, наряднее. Это выпал первый снег.

Какие чувства вызвала эта картина?

Какие чувства вас переполняют

Ученик: Чувства радости, восторга, желание громко смеяться, прыгать, очень эмоционально выражать свои чувства.

Как можно передать свои чувства на бумаге? О чем следует рассказать в первую очередь? Как выразить свою радость и восхищение?

Вы знаете о существовании различных средств художественной выразительности. Назовите известные вам.

Ученик: Это эпитет - красочные определения, сравнения, олицетворения, метафоры.

Учитель: Используя их в своих работах, вы сумеете передать главную мысль своего сочинения, свои чувства, мысли, настроение.

Итак, мы приступаем к следующему, 4-у этапу в нашей работе.

Не забывая о том, что ваше повествование дневниковая запись, займемся сбором материала, ведь нам необходимо в своей работе использовать репродукцию картины И. Попова.

Внимательно рассмотрим картину “Первый снег”.

Каким может быть снег?

Для удобства в работе по сбору материала составим таблицу.

Итак, вам было дано задание подобрать эпитеты для описания снега и неба. Сейчас мы внесем их в свою таблицу.

Заполняется таблица, вычерченная на доске.

Учитель: - Каким может быть первый снег?

Рассмотрите небо, подберите словосочетания, характеризующие его.

Где происходит действие? Что вы можете сказать о домах, о тротуаре?

Обратите внимание на людей, изображенных на картине. Что можете сказать о их действиях? Как вы думаете, знакомы ли они автору картины?

О чем говорят следы во дворе?

Кто ещё изображен на картине? (Девушка у окна, человек в телефонной будке, щенок).

Почему так много героев? Кому звонит молодой человек?

О чём он говорит своему собеседнику? О чём думает девушка, глядя в окно на первый снег?

Почему замер щенок?

Как сумел художник передать радостное настроение?

А почему оно радостное? (Первый снег – всегда праздник).

Учитель: Город ещё только просыпается. А что будет через час? Днём?

Вечером? Попробуйте пофантазировать. Что бы вы записали в своём дневнике? Сколько частей может быть в вашем сочинении? Какой тип изложения вы выберете? О чем напишете в первую очередь? А затем?

Для написания сочинения необходимо самостоятельно составить план.

(Можно дать примерный план-схему:

Раннее утро.

Описание увиденного из окна.

Настроение, вызванное первым снегом.)

Учитель: После того, как будет составлен план, можете приступать к написанию черновика сочинения.

Удачи вам в работе!

Домашнее задание: написать сочинение в форме дневниковой записи (упр.211).

Приложение 1. Таблица к картине И.Попова “Первый снег”.

небо снег дома тротуар люди деревья собака
  • пасмурное
  • серое
  • низкое
  • затянутое снеговыми облаками
  • белый
  • пушистый
  • лёгкий
  • обильный
  • крупные снежинки, летящие по ветру
  • розоватый
  • голубоватый
  • покрытый следами
  • крыши домов покрыты снегом,
  • снег на подоконниках,
  • на оконных рамах,
  • старый городской дворик
  • широкий,
  • занесённый глубоким снегом,
  • усеянный следами
  • три девочки на улице,
  • радуются первому снегу;
  • молодой человек в телефонной будке;
  • девушка у окна наблюдает за падающими снежинками
  • старые
  • ветвистые с необлетевшей листвой, ветки покрыты снегом
  • замерзший
  • щенок, впервые увидевший снег

Приложение №2. Сочинение по картине И.Попова “Первый снег” (дневниковая запись) ученицы 7 “Б” класса Батрак Вероники.

Как только я проснулась, тотчас подбежала к окошку. Меня поразило, что наша улица, тротуары и мостовая, крыши домов – всё успело покрыться снегом. И когда же он успел так нападать?

Скорее всего, снег шёл всю ночь. А на утро улица полностью изменилась. Вместо тёмного и пасмурного утра я вижу светлое и весёлое. Настроение очень радостное! Я так рада первому снегу! И не только я. Вон и соседки уже проснулись, выбежали на улицу и радуются первому снежку! Даже щенок Филя вприпрыжку прибежал за девочками. Прибежал и вдруг замер: он впервые увидел снег и может понять, что это такое.

Стоит на месте и внимательно наблюдает за снежинками, летящими с неба.

В телефонной будке какой-то парень разговаривает по телефону. Наверное, он с кем-то делится своим хорошим настроением, рассказывая о первом снеге.

Снег везде: на крышах домов, на деревьях, на подоконниках. Крупные, лёгкие и пушистые снежинки всё падают и падают и устилают улицу. От снега на улице очень светло, даже режет глаза. Но вот что интересно: он не везде белый. Он то сероватый, то розоватый, а около домов с желтоватым оттенком. Это потому, что на него падает отблеск света из окон.

Как хорошо! Как легко и радостно! Первый снег – это всегда для меня маленький праздник.

Сегодняшнее утро было светлым и радостным. Надеюсь, что и весь день будет таким же!

Игорь Александрович Попов - живописец, актер, известный русский художник. Многие его картины хранятся в Третьяковской галерее. Все они безумно красивы, но картина "Первый снег" нравится мне больше всего.

На этой картине изображено наступление зимы. По бокам художник решил изобразить высокие дома. Желтый цвет этих зданий говорит о том, что они очень старые. В каждом доме есть множество маленьких окон, из каждой квартиры выходят балконы.

В них можно разглядеть силуэты взрослых людей. Они тоже вышли посмотреть на первый снег. Мы видим все происходящее свысока. Возможно, что в это время Попов тоже выходил посмотреть на снегопад. Как и герои его картины.

В центре картины изображены три девочки. Девочки одеты легко, потому что спешили выбежать на улицу, когда пошел снег. Дети кружатся в хороводе, на их лицах мы видим улыбки и смех. Под их ногами множество следов. Наверное, они уже давно ждали наступления зимы. Неподалеку от них бегает собачка, которая тоже рада первому снегу.

Погода на улице пасмурная, но падающие снежинки и радостные дети не дают людям впасть в тоску. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Первый снег (рассказ по картине И. Попова «Первый снег»)

Около домов растут деревья, на которых все еще висят листья. Осень не хотела уступать зиме, но все же сдалась.

При написании этой картины художник использовал бледные цвета - белый, желтый и серый. Но есть и яркие цвета. Ими художник нарисовал девочек и некоторые элементы их одежды. Так он подчеркнул их молодость и эмоциональность.

Игорь Александрович сумел создать праздничную атмосферу начала зимы. Глядя на эту картину, самому хочется выбежать на улицу и поймать пушистые снежинки, попрыгать по снегу. Чистый белый снег и веселящиеся дети вызывают радость. Этим-то и завораживает данная картина.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи.
Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города.
По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность.

Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее ощущение не только радости, но еще и веселья.
Краски показались мне прозрачными и нежными, и в том сочетании, что их употребил художник дают нам возможность ощутить начало зимы с ее морозным и чистым воздухом.
Глядя на картину, мне показалось, что я нахожусь в доме, и смотрю в окно с этажа второго-третьего, а может даже и выше.
Для меня словно открылся обзор на занесенную снегом улицу с невысокими домами, которые художник изобразил в желтом цвете, вероятнее всего, чтобы показать нам их древность и старость.
Также о старости этих домов говорят еще и узкие балконы, и выступающие окна.
Чистый, белый снег, скрывает осенью грязь, а на снегу можно даже разглядеть отблески солнца.
На переднем плане картины нарисованы три фигуры девушек, их почему-то художник изобразил танцующими.
Нам остается только додумать, что их танец, это не что иное как проявление радости, по поводу выпавшего первого снега.
Своим задорным хороводом они словно вовлекают нас в свою атмосферу радости и веселья.
Задний план произведения занимают высокие дома, и даже можно разглядеть силуэты заводов.
Справа растут деревья и некоторые из них, еще не потеряли всю свою листву.

Не смотря на то, что художник нарисовал на своем пейзаже пасмурное небо, его белый снег, придает радость и ощущение праздника, что серая и грязная осень остается позади, впереди много зимних радостей, а затем начало новой жизни, наступление весны.

  • изображение города;
  • главные образы;
  • яркие детали.
  1. Чем мне понравилась картина «Первый снег»?

Сочинение

картина Попова «Первый снег»

С детства люблю смотреть на пейзажи. Художники так красиво изображают природу, так умело подмечают детали, которые не увидеть обычному прохожему. Конечно, в деревне живописное место найти нетрудно. Там много лесов и полей, которые и так хорошо выглядят. Сложнее искать такой вид в городе. Поэтому городские пейзажи, например, картина «Первый снег» Попова, вызывают у меня более сильное любопытство.

Попов изобразил вид с балкона на городскую улицу. Внизу три девочки водят хоровод и радуются первому снегу. Видны другие балконы, на которых тоже стоят люди и смотрят на снегопад. Все дома приятного желтого цвета, за счет этого город кажется освещенным, хотя на небе тучи. Все здания как будто старинные: это небольшие приземистые строения, явно не новые. Но за ними следят, ведь покрашены они аккуратно и недавно, судя по всему. Три девочки кружатся в хороводе. Наверное, они школьницы, учатся в первую смену и уже освободились. Они радуются первому снегу, вестнику нового года и всевозможных зимних игр. Скоро горки и реки затянутся льдом, и можно будет кататься на коньках и на санках. Художник неспроста нарисовал именно детей. Взрослые вряд ли так приветливо встречают зиму. Для них она означает неудобства, траты и болезни. Дети же видят только хорошее, им для счастья нужно немного. Кроме девочек, нарисована еще и собака. Я думаю, собака приближается к девочкам, так как хочет веселиться с ними вместе. Рядом с псом по снегу разлетелись листья. Это такой переход от осени к зиме, очень тонко подмеченный художником. Снегопад и листопад смешиваются друг с другом.

Мне понравилась картина «Первый снег» Попова тем, как на ней изображен город. Снег закрыл весь сор, стало чисто и светло. Дома очень уютные, красивые, не внушают страха. На улицах еще не так людно, все на работе. Нет машин и автобусов. Улица тихая и спокойная. Там можно танцевать и играть, никто не потревожит. Это город мечты, куда даже зима приходит с улыбкой.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!