Разное

Почему египтяне хотят жениться на русских? Почему древние египтяне мумифицировали своих фараонов.

Почему египтяне изображали всех людей плоскими и в профиль January 9th, 2017

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения.

Для чего же или почему применялся такой стиль?


Погребальный портрет юноши. Египет, II век н.э. | Фото: ru.wikipedia.org.

Можно было бы подумать, что дело было всего лишь в том, что только так и умели рисовать в Древнем Египте. Это же было очень и очень давно. Вспомните например наскальную живопись в пещерах - похоже. На самом деле писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи - фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи.

И вот какие идеи предлагаются...

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Египетские боги на стенах гробницы Нефертари. Фото: egyptopedia.info.

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Должностное лицо во время охоты на птиц. | Фото: egyptopedia.info.

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны - самые крупные, сановники - меньше, рабочие и рабы - самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Вызовом считается прямой взгляд.

В царстве животных: звери избегают смотреть друг другу в глаза. Вызовом считается прямой взгляд. Посмотрите, как дерутся собаки. Слабая - обращена к сильному сопернику в профиль, или подставляет шею. Боги - так высоки и священны, что человек, даже художник, имеет право лишь искоса наблюдать за жизнью всесильных. Прямо в глаза смотрит только Смерть, равно разгневанный бог. Поэтому человек может только наблюдать, и уж никак не участвовать в таинствах божественных литургий.

Второй ответ мог бы объяснить технологию изображения.
Раскрашенные, или вытесанные в камне фигуры весьма схожи с дагеротипами, и даже театром теней, который дожил до наших дней с глубокой древности.

Вспомним, как все мы с детства любили играть тенями рук. Дагеротипы легче воспринимаются именно в профиль. Древние мастера для шаблонов использовали тени, отброшенные на стены пирамид от факела или заходящего солнца. Такая технология заметно облегчала им изображение величественных гигантских фигур. Поэтому художники были исключительно жрецами, египтянами элитных кругов. Не использовать же для контуров божества тени презренного раба?

Освоив технику дагеротипа, египтяне, возможно, пошли дальше. Как красиво и естественно изображено движение на фресках. Откуда умение передачи шага, направления? Не существовало ли в прошлом непрочных аналогий с сегодняшним кинопрокатом, мультяшками или хотя бы Театром Теней? Возможно мы не все знаем о времяпровождении молодых фараонов, их праздниках почитания божеств и посвящений. Символично, что боги Египта не смотрят нам в лицо. Или мы не смотрим в их лица.

4. Религиозная версия

Загробный мир Древнего Египта. | Фото: dv-gazeta.info.

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Дабы не оживить изображение иудеи пошли еще дальше. Они вообще запретили человеческие изображения и потому в последующем многие евреиские художники (не все) рисовали людеи с искаженными пропорциями. Пример картины Шагала. В последствии этот запрет у иудеев заимствовали и мусульмане.

Некоторые версии конечно пересекаются между собой, но какая вам кажется наиболее вероятной? Или вы знаете другую версию?

Многие резиденты египетских курортов сталкивались с ситуацией, когда какой-нибудь знакомый египтянин просит найти ему русскую жену. Я уже не говорю про тысячи египтян, которые уже живут с русскими женами. Причем иногда, даже если отношения в браке не заладились и дело дошло до развода, мужчина вновь отправляется на поиски русской спутницы жизни, даже не рассматривая вариант жениться на египтянке. Почему египтяне хотят жениться на русских? — рассмотрим этот вопрос поподробнее!

Красота

Мужики — они и в Африке мужики, и что бы там не говорили про менталитет, характер и прочие «виртуальные» преимущества русских женщин, на первое место египтяне всегда ставят нашу физическую красоту.

Прежде всего — это белая кожа. Ну вот нравится смуглым египтянам молочный оттенок нашей кожи, и все тут. А если у женщины еще и светлые волосы, то пусть она даже не парится по поводу лишних килограммов, родимых пятен, кривых ног и курносого носа, она все равно уже на шаг впереди всех египетских невест.

Кроме того, что мы светлые, мы еще любим ухаживать за собой. Мы делаем модные стрижки, маникюр, следим за красотой кожи. Вариант «под платком не видно» точно не про нас. И даже если русская жена после свадьбы надевает хиджаб, она все равно не позволит себе надеть платок на грязную голову. Просто мы так привыкли.

Ну и конечно, многие египетские мужчины поверить не могут, что родившие русские женщины умудряются сохранять девичью фигуру! А все потому, что для нас роды — не повод бросить спорт или нажраться торта. Нам еще с армией египетских невест конкурировать надо.

Характер

Многие египтяне признаются, что жить с египетской женой..как бы это сказать.. не весело. Для описания своих женщин они даже слово используют специальное: «никадея», это значит «унылый вечно больной нытик».

Не хочу очернять египтянок, но честно говоря, это истинная правда. Они постоянно жалуются на здоровье, на жизнь, на детей, на соседей.

После свадьбы египтянки, как правило, бросают работу и усаживаются дома, искусственно сужая круг своих интересов до готовки и уборки. «Потусить с мужем в клубе» — это как-то вообще не про египетских жен.

А проблемы со здоровьем случаются у каждой первой, особенно, если ей от мужа что-нибудь надо. От египтян только и слышишь, что его жена «таабена» («приболела»). То у нее голова раскалывается, то подташнивает, то аллергия выступила, то просто общее недомогание.

Забеременев, некоторые дамы сразу ложатся в постель на 9 месяцев. А после родов еще 2 месяца приходят в себя.

В общем, жить с ними неприкольно. То ли дело русские жены — и поболтать можно о чем хочешь, и посмеяться, и голова у нее не болит:)

Доступность

Ох, не любят эту тему русские жены, но что поделать — это тоже истинная правда. Мы так же доступны по сравнению с египтянками, как египтянки больны, по сравнению с нами.

Мы любим секс до свадьбы и не видим в этом ничего зазорного (да и после свадьбы мы его тоже любим, чо уж). Если порядочная египетская невеста до первой брачной ночи «ни-ни», то мы вообще запросто. Ну ладно, кто-то еще соблюдает правило 10 свиданий (на первых 10 свиданиях «ни-ни», и, если мужчина не сбежит, значит он достоин нашей любви), да и то далеко не все.

Жениться на нас гораздо дешевле, чем на египтянках, и в этом тоже заключается наша доступность.

По египетской традиции, чтобы семья невесты дала согласие на брак, мужчина должен как минимум дать за жену приличный выкуп и обеспечить ей жилье. Мы же согласны на рай в шалаше!

Разрешения родителей на брак нам спрашивать не надо, про выкуп мы вообще ничего не слышали (ну только сказку про 20 верблюдов, но на кой нам его верблюды), квартира нам и съемная подойдет, плюс мы еще и работу бросать не собираемся — надо же помогать бюджету семьи.

Некоторые русские жены любят доказывать, что жить с нами в итоге все равно получается дороже, так как у нам и билеты на родину надо покупать, и школы мы выбираем детям только частные и т.п., но откровенно говоря, дороже — понятие относительное.

Семья, которая требует за невесту квартиру, машину и нехилый выкуп тоже вряд ли согласится на государственную школу для ребенка. Египтянки из приличного общества любят и одеваться в дорогих магазинах, и на машинах ездить, и в отелях отдыхать (что выходит не дешевле нашего полета на родину к маме в бесплатную квартиру).

Так что получается, что жениться на нас действительно выходит дешевле. Хотя это не значит, что мы хуже. Просто мы красивее, веселее, плюс дешевле — три в одном:)

Почему египтяне не хотят жениться на русских?

Справедливости ради стоит сказать, что некоторые египтяне категорически против брака с русскими девушками по одной единственной причине — вера. Для многих египтян очень важно, чтобы их дети воспитывались в исламской культуре, и никакая красота и доступность славянок не может конкурировать с египетской религиозностью.

Единственным исключением для них может стать русская женщина, которая приняла ислам. И не для галочки, а по настоящему — надела хиджаб, выучила Коран, научилась молиться и намерена растить детей истинными мусульманами.

Мужчину, которому повезло встретить на своем пути такую русскую женщину, можно назвать настоящим счастливчиком, ведь он стал обладателем «супер жены»:)

Почему русские женщины выходят замуж за египтян?

А вот тут в 99% случаев причина одна — любовь!

Ведь мы же женщины, нам по большей части совершенно все равно, что у него в карманах, кто его родня, какого цвета его кожа, и какую веру он исповедывает. Если он добрый, нежный и заботливый, и если между нами пробежала искра, мы пойдем за ним на край света:)

А как вы думаете, почему многие иностранцы (не только египтяне) с удовольствием берут в жены русских женщин? Напишите в комментариях ваше мнение и не стесняйтесь задавать любые вопросы в блоге или соц.сетях.

Древние египтяне хорошо известны их феноменальными архитектурными постройками, произведениями искусства и большим пантеоном экзотических богов. Вера в загробную жизнь и все аспекты ее проявления и сделали египтян знаменитыми на весь мир. При просмотре множества художественных произведений тех лет можно заметить, что все люди и боги изображены в профиль (сбоку). На рисунках не применяется перспектива, нет «глубины» изображения. Для чего же применялся такой стиль, читайте в данном обзоре.

Писать реалистичные картины в Египте умели. Самый известный пример античной живописи – фаюмские портреты I-III веков н.э. Многие историки и искусствоведы ломают копья над вопросами искусственного примитивизма египетской живописи. И у них есть интересные объяснения.

1. В то время еще не изобрели «трехмерность» изображения

Все рисунки Древнего Египта сделаны «плоскими», но с мелкими деталями. Возможно, большинство художников было просто не способно к созданию сложных композиций с людьми в реалистичных позах. Поэтому приняли типовые каноны: головы и ноги всех людей и богов изображены в профиль. Плечи, наоборот, развернуты прямо. Руки сидящих всегда покоятся на коленях.

2. Умышленное упрощение как социальный аспект

Египтяне изобрели отличный способ избавиться от третьего измерения и использовали это для представления социальной роли изображенных людей. Как представляли в те годы, на картине не могли быть рядом изображены фараон, бог и простой человек, ведь это возвеличивало последнего. Поэтому все фигуры делали разного размера: фараоны — самые крупные, сановники – меньше, рабочие и рабы – самые мелкие. Но тогда, реалистично рисуя двух человек разного статуса рядом, один из них выглядел бы ребенком. Лучше уж изображать людей схематично.

3. Религиозная версия

Согласно еще одной версии, египтяне умышленно делали рисунки людей двухмерными, «плоскими». Особенно это заметно на картинах, где присутствуют животные. Их древние мастера красочно выписывали, придавая реалистичные и элегантные позы.

Древние египтяне с их поклонением загробной жизни считали, что душа человека может путешествовать. А поскольку рисунки в основном выполнялись в гробницах и усыпальницах, то они могли бы «оживить» трехмерное живописное изображение умершего человека. Во избежание этого фигуры людей рисовали плоскими и в профиль. Так человеческое лицо более выразительно и его проще изобразить похожим.

Египтяне или Арабы? Начнем с наиболее резкого поворота в истории страны. Период арабского завоевания разделил судьбу египетского народа на две якобы не похожие друг на друга части.

Можно считать ошибкой, что знакомство египтян с арабами произошло во время арабского завоевания Египта в седьмом веке. Культурное влияние Египта на культуру Аравии не вызывает сомнения. В свою очередь, с самого раннего времени отмечается появление в египетском языке слов, заимствованных у обитателей восточных пустынь. Основной путь, который связывал Египет с Аравией, шел через реку Вади аль-Хаммамат, которая начиналась недалеко от Фив и выходила к Красному морю в Аль-Кусейра. Египтяне установили контакты с бедуинскими племенами на Синайском полуострове еще в додинастические времена, когда приобретали у них медь и бирюзу. Фараоны первой династии уже сами эксплуатировали рудники на Синае, подчиняли себе проживавших там бедуинов или просто договаривались с ними.

Аравийский полуостров окружали степи и пустыни, превращая его в естественную крепость, недоступную для завоевателей. Недаром арабы называют его Арабским островом. Ограниченные жизненные ресурсы заставляли население мигрировать в соседние страны. Примерно раз в тысячелетие миграция бедуинских племен принимала массовый характер. Переселенцы направлялись или на восток в Междуречье, или в районы Сирии и Синайского полуострова, за которым лежала богатейшая долина Нила.

В 24-м году до нашей эры по приказу римского императора Августа префект Египта Элий Галл снарядил военную экспедицию для завоевания Аравии. В нее входило 10 тысяч воинов Египта, как и самих египтян, так и проживавших в стране римлян и греков. В состав экспедиции так же входили и союзники: 10 тысяч набатейцев и 500 иудеев. Это была первая и последняя попытка европейского государства захватить Внутреннюю Аравию. Изнурительный поход не принес никаких результатов, и через несколько месяцев закончился возвращением в Египет.

В 269-270 годах победоносные войска Зенобии, царицы Пальмиры, захватили Египет. По данным историков, что бы завоевать симпатии египтян, царица Зенобии распространяла слухи о своем египетском происхождении. Во всяком случае, все историки сходятся на том, что она в совершенстве владела египетским языком.

Египтяне или арабы жили на одной территории?

Еще один краткий эпизод из истории взаимоотношения арабов и египтян: Уже после того, как войскам императора Аврелиана удалось разгромить пальмирцев, почти одновременно произошли антиримские восстания в Пальмире и Александрии. Это говорит об общих интересах египтян и арабов в борьбе против иноземных захватчиков.

Нередки были случаи, когда арабы жили среди египтян и наоборот. Арабские историки сообщают, что египтянин Бакум еще до появления ислама восстановил храм Каабы в Мекке, разрушенный сильнейшим селем, а Джабр бен Абдаллах аль Кибты (т.е. копт), один из ближайших сподвижников пророка Мухаммеда, был египтянином. На отношения арабов с египтянами повлиял сам пророк Мухаммед. По преданию он пожелал добра коптам, когда его жена коптка Мария родила сына, которого нарекли Ибрахимом.

Предводитель арабского войска Амр ибн аль-Ас, завоевавшего Египет, ранее был купцом и неоднократно приезжал в эту страну со своими товарами. Он говорил: Население Египта благороднее всех неарабов, щедрее и ближе всех к родству к арабам.

Из всего этого следует, что вступление в Египет под знаменами ислама арабской армии в 640 году не явилось вторжением враждебного народа. Уже с древнейших времен арабы знали египтян, а египтяне арабов. Были между ними и вооруженные столкновения, и длительные периоды мирных торговых, культурных и религиозных связей.

Само завоевание проходило мирно. Глава коптской церкви, подвергавшейся жестоким гонениям со стороны византийцев, призвал всех египтян не оказывать сопротивления новым завоевателям, чье число не превышало 12 тысяч (через несколько десятилетий в Египте насчитывалось уже более 80 тысяч воинов-арабов). Каждый наместник, назначаемый халифом в Египет, приводил с собой войско в несколько тысяч человек. Многие воины женились на коптских женщинах и навсегда оставались в Нильской долине. Особенно охотно арабы селились в Верхнем Египте, где их привлекали жаркий сухой климат, и конечно плодородие земель.

Египтизация арабов и арабизация египтян.

Завоевав Египет, арабы не поселились в уже существовавших городах. Жизнь в них для них была непривычна. Они разбили свой военный лагерь аль-Фустат, вблизи крепости Вавилон. Постепенно лагерь превратился в столицу. Лагерь оставался столицей до 969 года. После Фатимиды основали Каир.

Первый шаг в египтизации арабов и арабизации египтян — это ежегодная весенняя отправка арабских военных отрядов в различные районы страны для выпаса лошадей. Определенный отряд отправлялся в определенный район, и это приводило к установлению прочных связей с местным населением. Воины приживались в этих районах и постепенно смешивались с местным населением. Интересный факт: араб иногда брал в жены египтянку, но обратного не происходило.

Смешению арабов и египтян-коптов содействовало и то, что на большинстве государственных должностей (кроме самых высоких, занимаемых арабами), находились египтяне. Арабские племена, поселившись в Египте, переходили к оседлому образу жизни, и перенимали у коренных жителей их жизненный опыт, обычаи и привычки.

Уже спустя несколько веков большинство египтян приняло ислам, забыло свой древний язык, и переняло арабский. В настоящее время на коптском языке (давно уже непонятном для коптов), совершается лишь часть богослужений в церкви, но и здесь преобладает арабский. Копты, составляющие население в несколько миллионов, не являются национальным меньшинством в стране, что иногда про них говорят. В этническом отношении они принадлежат к египетскому народу, отличаясь от остальных египтян лишь религией.

После прочтения книги Абд Ар-Рахмана ибн Абд Ал-Хакама я теперь все могу сказать о происхождении египтян. И ответить на вопрос, почему египтяне называют себя на арабами, а египтянами. В 639 г. отряд арабских войск вторгся в Египет, и в течение двух лет эта важная провинция Византийской империи была захвачена и включена в состав халифата. Легкость завоевания в большой мере объясняется тем, что основное население этой страны — копты — испытывало двойной гнет со стороны византийцев: кроме налогового гнета оно подвергалось религиозным преследованиям, поскольку среди коптов было распространено учение монофиситов, осужденное византийским православием как ересь. Все важные административные должности в государстве занимали православные, обычно византийцы. Они же являлись наиболее крупными земельными собственниками. Поэтому копты рассматривали приход арабов как освобождение от византийского засилья и помогали им в ходе военных действий, указывая дороги, снабжая продовольствием и т. п. И действительно, на протяжении нескольких десятков лет арабское правление в этой стране было не тяжелее, а легче византийского. Налоги увеличены не были, а религиозные преследования прекратились. Ал-Фустат, построенная арабами столица провинции, где находилась ставка наместника, через 25-30 лет превратился в большой торгово-ремесленный город. О наличии в нем коптского населения свидетельствует факт постройки церкви, причем возражения фанатично настроенных мусульманских деятелей по этому поводу пресек наместник Египта Маслама б. Мухаллад (один из сподвижников пророка Мухаммада), сказав, что постройка церкви коптами на своей земле дозволена и что она служит благоустройству страны. Чрезвычайно быстро шло в стране распространение арабского языка. В начале VIII в. произошла замена греческого языка арабским в административной переписке. А уже с середины VIII в., как показывают сохранившиеся папирусы, по-арабски пишутся и деловые и частные письма, тогда как греческих и коптских папирусов с этого времени практически нет. Это, правда, не свидетельствует о принятии коптами не только языка, но и религии ислама. Только в начале IX в., когда после подавления многолетнего восстания (в котором, кстати сказать, приняли деятельное участие поселившиеся в Египте арабы) начались преследования христиан-коптов, произошла массовая исламизация основного населения страны, однако число христиан-коптов, особенно в Верхнем Египте, оставалось значительным и гораздо позднее. Интересно отметить, что в истории Египта мы ни разу не встречаемся с антиарабской борьбой местного населения. Восстания, которые имели место в этой стране, всегда были вызваны чисто экономическими причинами, вроде повышения налогов. Не было в Египте и той жестокой борьбы между арабскими племенами, которая шла в центральных и восточных провинциях халифата. Египет же не претерпел усобиц и разорения. В 868 г. назначенный правителем страны Ахмад б. Тулун практически добился независимости от халифов и платил лишь символическую дань. Кроме того, после создания жизнеописания пророка Мухаммеда( ) в Египте издается и мусульманская история Египта. В этой истории упоминается, что пророк Мухаммед(да благословит его Аллах и да приветствует ) предупреждал своих последователей о коренном населении Египта темнокожих и кучерявых людях. И просил не преследовать их, так как пока арабы заняты завоеваниями. Копты могут выполнять мирную работу до которой арабы не охочи. В истории Египта описывается история Египта до арабского завоевания, рассказ о Египетских древностях, о строительстве Александрии. В книге изложен ход завоевания страны арабами под руководством Амры б. Ал-Аса. Постепенно происходит исламизация коптов, они добровольно принимают религию арабов. Происходят смешанные браки между христианками и арабами. И в настоящее время население Египта это смешанное арабо-коптское население. Настоящее арабское население сохранилось только среди бедуинов. В книге «Завоевания Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса» говорится о заселении Египта потомками Ноя, затем приводятся имена всех царей древнего Египта, описываются приход в эту страну Авраама, история Иосифа, Моисея и другие связанные с Египтом библейские эпизоды. Кроме того, есть мнение, что ученый при написании этой книги пользовался коптским фольклором, так как есть несколько персонажей не известных в библии или коране. Египетские историки, которые всячески подчеркивали близость арабов и коптов - эта тема развернута в начале книги Ибн ‘Абд ал-Хакама, где, с одной стороны, подчеркивается родство арабов с коптами, поскольку египтянка Агарь была матерью прародителя арабов Исма’ила, а с другой - хорошее отношение к коптам пророка Мухаммада, поскольку матерью его сына Ибрахима, умершего в младенчестве, была коптянка Марийа. Египетские арабы претендовали на то, что они являются прямыми продолжателями древней египетской культуры и истории, на то, что они сами египтяне. Именно поэтому среди многочисленных исторических трудов, написанных египтянами, практически нет ни одной «всеобщей истории», нет ни одного сочинения, которое было бы посвящено истории халифата в целом.