Семья и Дети

Почему я выбрала работу в этой компании. Что и как отвечать на вопросы на собеседовании: почему мы должны взять именно вас или почему вы выбрали нашу компанию

Данная статья - ответ нашего читателя на очень популярный материал « ». Он работает в очень большой компании и абсолютно счастлив этому факту. Этими мыслями он с вами и делится на Лайфхакере.

Не могу согласиться с категорическим утверждением, что в больших компаниях работать плохо. Вот мой опыт, и скажите, в чём я не прав.

Прежде всего, если коротко. Работать в крупных компаниях – это супер, и это факт. Именно поэтому большинство выпускников самых престижных вузов именно туда на работу и стремятся – в крупные международные и российские компании. Достаточно сходить на ярмарку вакансий в какой-нибудь известный университет, и вы наглядно увидите, возле каких работодателей больше всего толпится народ. И если где-нибудь на ярмарке обнаружится свободный столик, то значит там сидит представитель малого бизнеса.

В крупных компаниях элементарно больше денег. И это отражается на всем. На зарплатах, наличии и размере соцпакета, условиях труда, возможностях по обучению сотрудников. Когда я работал в маленьких компаниях, моя зарплата была нестабильной, платилась полуофициально, что такое з/п на банковскую карточку я в принципе не знал, а про пенсионные отчисления и вовсе промолчу. Был, например, случай, когда мне пришлось выручить владельца фирмы, срочно одолжив ему энную сумму денег, чтобы не сорвать производственный процесс (денег действительно не было, а я очень болел за дело).

Я уж не говорю про те сферы бизнеса, где компании необходимо иметь свою сервисную службу и склад с запчастями. Когда это маленькая фирма, даже одного сервисника держать непросто, не говоря уже о том, чтобы отправить его на тренинг в Европу или США. Причем, если даже выучить на последние деньги, он всё равно через какое-то время уйдет работать в большую компанию. Ведь там ему предложат зарплату, которая здесь не светит при всем желании, да и работа будет, прямо скажем, без такого “геморроя”.

Или взять, например, случай, когда я работал в маленькой издательской фирме. Газета версталась на единственном мало-мальски работоспособном компьютере, на который буквально приходилось молиться. В итоге однажды прямо перед сдачей номера в печать программа глюкнулась, и нам пришлось заново не просто верстать номер, а воссоздавать сам шаблон издания ! Вот что такое нищета. После тех нескольких лет работы в отрасли я, можно сказать, возненавидел издательский бизнес и долго не хотел в него возвращаться.

Наличие готовых материалов практически на все случаи жизни. Поскольку я работал с клиентами, мне постоянно нужно было предоставлять им какие-то материалы или документы: коммерческие предложения, контракты, каталоги, описания оборудования и т.д. Когда я работал в маленьких компаниях, как правило, каждый раз мне приходилось делать всё это по-новому. Запрашивать иностранных поставщиков, переводить на русский язык, считать растаможку, цены и т.д. На следующий день у меня появлялся новый клиент уже с другим запросом и мне приходилось делать аналогичную работу заново. Когда же я устроился работать в крупную фирму, моему восторгу не было предела: всё, что нужно для работы, у меня уже было готово! Причём в таком количестве и выборе, что раньше можно было только мечтать. Работай — не хочу!

Отдельная тема – это корпоративные мероприятия . Возможно, кто-то скажет, что корпоративы – это не важно. Мол, мы работаем не ради них, и туда можно вообще не ходить. Согласен. Но знаете, как в маленькой фирме я однажды встречал корпоративный Новый Год? “Корпоратив” проходил в маленькой развалюхе, предназначенной под снос (и действительно её потом снесли), в которой нам всем даже элементарно негде было сесть. Сидели на диване буквально друг у друга на коленках. И произносили тосты о том, чтобы в будущем году мы смогли дожить до того, чтобы отметить следующий НГ в ресторане. Да, не во всех маленьких фирмах такое убожество, но это реальный случай из моего опыта!

Перспективы дальнейшего трудоустройства. Если вы проработали какое-то время в крупной компании, вам гораздо легче будет далее устраиваться на хорошую работу. Нравится малый бизнес? Пожалуйста! Тоже возьмут с удовольствием. Новая строчка в резюме придаст вам весу в глазах практически любого работодателя. И вас не будут спрашивать: “А чем вообще эта фирма “Пупкин и К” занимается?” Когда я устраивался на новую работу, именно так и было: “эйчарщиков” цепляли громкие названия в моём резюме. А про менее известные (хотя вполне приличные фирмы) меня особо не спрашивали.

Престиж, имя, бренд. Когда вы встречаетесь с друзьями или с кем-то знакомитесь, люди обычно интересуются, где вы работаете. И если выясняется, что вы трудитесь в компании, название которой каждый знает с детства, это придает вам веса. Люди воспринимают вас как более успешного человека, стремятся поддерживать хорошие отношения с вами. Ведь вы для них можете стать потенциальным клиентом (а это всегда очень престижно – иметь крупный бренд среди своих клиентов). Или, например, вы им ценны как человек, который может помочь устроиться на работу в известную компанию.

Конечно, работа в больших компаниях имеет свои недостатки, как и всё в этом мире. Кому-то, может, больше подойдет маленькая фирма или свой бизнес. Но это уже другая история.

Как и невинная, но пугающая просьба , так и вопрос «Почему вы заинтересованы в предлагаемой позиции?» непременно прозвучат на любом собеседовании. Даже если нет, вам стоит лично для себя ответить на этот вопрос – что значит для вас получить именно эту должность. Возможно, этот личный и искренний ответ не совсем удовлетворит работодателя – например, если вам срочно нужны деньги или вам нравится пить бесплатный кофе, поэтому мы предлагаем простую схему, которая бы разумно обосновывала ваше желание.

Шаг 1: Выразите энтузиазм по поводу миссии компании

Прежде всего, этот вопрос - отличная возможность показать, как много вы знаете о компании. Вы можете часами рассказывать о том, как будете счастливы присоединиться к команде профессионалов, но ничто так не укрепит ваши шансы, как упоминание пары-тройки конкретных фактов о том месте, куда вы трудоустраиваетесь. Потратьте время на то, чтобы изучить компанию, и выделите несколько ключевых моментов, которые совпадают с вашим образом работы мечты, чтобы использовать их в своем ответе.

Особенно сильно это действует в небольших компаниях – там кандидат может произвести громадное впечатление только тем, что свободно ориентируется в делах такого малоизвестного и не очень значительного на рынке предприятия. Всё должно выглядеть так, будто вы давно интересуетесь этой компанией и следите за её развитием (только не переборщите - вряд ли вы бы с интересом наблюдали за успехами копи-центра, начавшего работать месяц назад в цокольном этаже в спальном районе). К счастью, для этого вам совсем не надо штудировать весь сайт компании от и до или плотно общаться с бывшими сотрудниками организации.

Шаг 2: Сопоставьте ваши навыки и опыт с должностью

Теперь вам нужно объяснить, почему вы и ваша должность созданы друг для друга. Тут есть два пути: либо вы упираете на свой опыт (что вы такого делали раньше, что привело вас наконец к нынешнему положению дел), либо на навыки (это лучше использовать, когда вы меняете отрасль или даже профессию).

Что требуется от сотрудника на предлагаемой должности? Какие качества желательны? Сопоставьте их со своими и расскажите об этом. Ваш энтузиазм по поводу компании должен плавно перейти в уверенность, что вы будете соответствовать - и компании, и должности.

Будьте кратки, у вас впереди ещё масса возможностей поговорить более подробно о своих профессиональных навыках и историях, иллюстрирующих их, в ходе интервью. А сейчас сфокусируйтесь на паре своих ключевых талантов, соответствующих должности.

Шаг 3: Нарисуйте вашу карьерную траекторию

И наконец, вам остаётся показать, какое место займёт эта должность в развитии вашей карьеры. Но учтите - не стоит так жирно подчёркивать, что вы используете её просто как очередную ступеньку в продвижении вверх. Докажите её важность, убедите работодателя, что вы планируете здесь задержаться надолго, чтобы он увидел в вас благодатную почву для инвестиций.

Разумеется, не стоит заявлять прямо, что вы видите себя навечно застрявшим на этой должности. Просто покажите, какое значение она имеет для вас сейчас и как она повлияет на ваше будущее.

Соедините эти три шага в одну композицию, и ваш ответ ударит по трём фронтам: неголословный энтузиазм по поводу компании, соответствующие навыки и гармоничное профессиональное развитие – в общем, чтобы всё говорило о том, что «это я удачно зашёл!» .

Возможно, из этого вопроса логично появится следующий: «Но почему мы должны взять именно вас?», а как отвечать на него – .

При устройстве на новую работу часто необходимо пройти несколько этапов: конкурс, проверка службой безопасности, собеседование. Если первые два этапа пройдены успешно, нужно тщательно подготовиться к последнему. Часто кандидаты получают отказ, т.к. не могут ответить на такой простой вопрос: «Почему вы хотите работать в нашей фирме?» Как же правильно ответить на данный вопрос и пройти собеседование?

Задавая вопрос о выборе данной организации, интервьюер стремится понять, какие цели преследует соискатель и как это отразится на его работе. Поэтому, чтобы ответить на такой вопрос, нужно подготовиться заранее.

  1. Узнать информацию о фирме: история создания, сфера деятельности, взлеты и падения, положение на данный момент.
  2. Сравнить текущее положение дел фирмы с конкурентами. Узнать и выписать названия организаций, имеющих меньшую прибыль, клиентскую базу, производительность.
  3. У сотрудников организации узнать о внутренней политике, культуре, нюансах работы, отношениях с начальством.

Примеры ответов

Для того чтобы показать себя с хорошей стороны и понравиться работодателю, отвечать «почему я хочу работать в компании» нужно следующим образом:

  • Как мне известно, в организации дружный и сплоченный коллектив. Поэтому, работая в такой сильной команде, я смогу показывать более высокие результаты.
  • Ваша компания находится на этом рынке уже много лет и занимает стальное положение. Меня привлекает ваша фирма из-за уверенности в завтрашнем дне, учитывая ситуацию на рынке.
  • Эта компания занимает одну из лидирующих позиций на рынке. Она оставляет далеко позади себя такие сильные фирмы, как …(привести подготовленные названия организаций). Я не люблю проигрывать, поэтому хочу работать на стороне сильного игрока.
  • Я изучал деятельность вашей компании и считаю, что у нее есть потенциал для широкого развития в своей области. В свою очередь, я бы хотел сделать все возможное для достижения этой цели.
  • Мне нравится позиция, занимаемая фирмой в данной области. Я уверен, что именно здесь пригодятся мои знания и умения, и я смогу раскрыть свой потенциал.

Ошибки

Также нужно знать стандартные ошибки, которые могут вызвать недоверие и негатив у работодателя, и даже привести к отказу. К таковым относятся ответы:

  • Меня привлекла высокая зарплата за небольшую трудовую нагрузку.
  • Работая у вас, можно получить различные привилегии (бесплатное проживание, поездки, отдых, квартиру, авто и т.д.).
  • Здесь начальство лояльно к подчиненным и не станет наказывать за допущенные ошибки.

При прохождении собеседования нужно твердо решить для себя, что вы хотите работать именно в этой фирме. Такая уверенность поможет без промедления и с уверенностью ответить на любой вопрос, и собеседование будет успешно пройдено.

Каждый соискатель желает знать, какие вопросы задаст ему на собеседовании рекрутер. Причем не столько для того, чтобы немедленно вызубрить «правильные» ответы, а чтобы в ходе разговора избежать неловких пауз и судорожных поисков нужных слов.

Рекрутер может поинтересоваться вашим семейным положением (или вообще не обсуждать личную жизнь потенциального сотрудника), может спросить о причинах увольнения с предыдущего места работы (или не спросить), попытаться выяснить ваше отношение к возможным переработкам (или проигнорировать эту тему). Но один из трех, ниже приведенных, вопросов он, скорее всего, задаст.

Как вы узнали об открытой у нас вакансии?

Казалось, всего-то и нужно указать источник информации! Но на деле... Рассмотрим варианты ответов.

Я просматривал вакансии на работном сайте и увидел объявление вашей компании…
Этот скромный ответ демонстрирует, что соискатель выделил данную компанию из списка других.

От друзей, которые работают здесь, узнал об открытой вакансии…
Получается, что соискатель - не человек с улицы, скорее всего, он, благодаря рассказам друзей, знаком со здешней «кухней», у него есть поручители. И, что тоже немаловажно, не возникнет проблем с вливанием в коллектив.

В сети (на профессиональном форуме/ из отраслевого СМИ и т.д.) прочитал о достижениях вашей компании (желательно объяснить, что именно вас впечатлило), зашел на сайт, поинтересовался - нет ли открытых вакансий.
Получив такой ответ на свой вопрос, рекрутер, во-первых, будет знать, что вы интересуетесь последними новостями отрасли, активно общаетесь с коллегами по цеху, вероятно, обсуждаете инновации и другие профессиональные вопросы. А во-вторых, вы продемонстрируете ему, что всерьез претендуете на открытую в компании позицию, стремитесь стать частью команды.

Что вам известно о нашей компании?

Если перед тем, как идти на собеседование, вы проштудировали всю имеющуюся в сети информацию о данном работодателе, у вас не возникнет проблем с ответом на этот вопрос. Тем не менее, делясь в ходе разговора всеми известными вам о компании фактами, постарайтесь продемонстрировать рекрутеру свое собственное отношение к ним. Как то: «мне очень близка миссия, которая озвучивается компанией, потому что…», «особенно мне импонируют новаторские устремления компании. Тем более, что у меня есть не только желание, но опыт подготовки и успешной реализации по-настоящему прорывных проектов» и т.д.

Почему вы выбрали нашу компанию?

Давайте условимся, объясняя рекрутеру свой выбор компании-работодателя,избегать следующих формулировок:

  • у вас здесь платят хорошо и бесплатные обеды есть;
  • я живу рядом. Поэтому ваша компания - идеальный вариант для меня. Можно утром поспать подольше;
  • Вы - единственный работодатель, который среагировал на мой отклик;
  • да я пока и не выбрал - мне сегодня еще два собеседования предстоит посетить.

Ответ на вопрос «Почему вы выбрали нашу компанию?» опять же подразумевает предварительное знакомство с информацией о потенциальном работодателе, а также знание текста самой вакансии. И свой рассказ вам придется выстраивать, основываясь на этих данных.

Если речь идет о вакансии в известной компании, стоит заметить, что вы мечтаете приобщиться к истории бренда, стать частью его легендарной команды. И для этого у вас есть все данные (здесь стоит упомянуть о своих достижениях, демонстрируя, что вы тоже не последний в своей области специалист!).

Кроме того, отвечая на данный вопрос, можно отметить, что вам импонирует кадровая политика компании, отношение к коллективу, создание идеальных условий, в которых растет лояльность сотрудников и их стремление использовать свой потенциал по максимуму.

Говоря же о том, что работа в данной компании - своеобразный вызов для вас, постарайтесь не прослыть в глазах рекрутера карьеристом, готовым идти по головам к своей мечте. Объясните, что ваш карьерный рост, к которому вы, безусловно, стремитесь, для вас - лишь одна из целей, не менее горячо вы хотите быть частью успешной команды компании-победителя и приложите максимум усилий, чтобы воплотить этот план в жизнь.

FinExecutive Russia сайт 2019-03-27

Отвечаем грамотно: «Почему вы хотите работать в нашей компании?»

Одним из наиболее часто задаваемых на собеседовании вопросов, особенно, когда речь идет о начальных позициях, является знакомый многим. «Почему вы хотите работать в нашей компании?»; «Чем вас заинтересовала наша компания?» или «Почему вы хотите работать именно у нас?» - у него есть множество вариаций. Вне зависимости от конкретной формулировки, схема ответа строится одинаково. Итак, выясним, какого ответа от вас ожидает работодатель.

1. Вы провели поиск информации и многое узнали о компании

Первое, на что направлен данный вопрос — проверить, насколько хорошо вы подготовились к собеседованию, а в отдаленной перспективе, узнать, насколько успешно вы сможете проявить себя в подобных ситуациях в будущем, перед встречей с клиентом или партнерами. От вас требуется минимальный набор знаний о компании, не более того, что можно найти по запросу поисковика или при беглом просмотре сайта компании: информация о руководителях, сфере деятельности, стратегии и продуктах. Не лишним будет ознакомиться с пресс-релизами и списком наград и достижений, а также изучить последние новости и страницы Википедии, связанные с компанией. В целом вся подготовительная работа должна занять у вас не более часа. Сделав необходимые заметки, выделите три важных пункта, на которые вы будет опираться в своем ответе. Попробуйте проговорить их, выстроив последовательные высказывания.

2. Вы заинтересованы в данной вакансии

Вне зависимости от того, о чем именно вас спрашивают, одной из основных целей интервьюера является определить, насколько вы заинтересованы в работе на его компанию. Чем больше энтузиазма проявляет кандидат, тем больших успехов он сможет добиться при вступлении в должность. Если же интерес к работе отсутствует или он незаметен вашему собеседнику, встречный интерес едва ли возникнет, как бы хорошо вы не подготовились к интервью. Отсутствие энтузиазма уже на этапе знакомства с работодателем может привести к выводу, что и к самой работе будущий сотрудник отнесется с недостаточным рвением. Любая компания стремиться набрать в штат сотрудников, которым близки ее миссия и видение, поэтому, отвечая на вопрос интервьюера, удостоверьтесь в том, что вы показали не только знание продуктов и отрасли, но и свою искреннюю в них заинтересованность и готовность приложить усилия к достижению общей цели.

3. Ваши навыки и опыт будут востребованы на будущем месте работы

Учитывая ваше отношение к целям компании, интервьюер никогда не забывает и о ваших собственных целях. Вы будете желанным кандидатом, если пути достижения ваших карьерных целей и целей компании совпадают, а также если ваши профессиональные амбиции будут в полной мере удовлетворены на новом месте работы. Поэтому, изучая описание вакантной должности, отметьте, какие из указанных моментов близки именно вам. К примеру, если ваша специализация связана с определенной сферой, которая также лежит в поле деятельности компании, не забудьте упомянуть об этом. Или же, если компания отметилась стремительным ростом за последнее время, а вы претендуете на крупную руководящую должность, не забудьте отметить и этот факт. Помимо этого, ваши общие цели могут касаться работы с определенным партнером, в определенной локации или в рамках того или иного типа корпоративной культуры. Какую бы природу не имело это совпадение, укажите на него как на причину, по которой вы стремитесь сотрудничать именно с этим работодателем и в этой должности. И не забывайте о честности. Если вы не находите точек соприкосновения, то вероятно, стоит признать, что вы выбрали не самую подходящую компанию. Помните, что собеседование одинаково важно как для компании, так и для кандидата — вы узнаете работодателя в той же мере, в какой он узнает вас.