Инф. технологии

Поделки из шерсти картины. Картины из шерсти цветы

Живопись шерстью - еще один увлекательный и очень креативный вид изобразительного искусства. Он становится все более популярным, и вот уже в Сети появляются мастер-классы по картинам, сделанным своими руками, открываются творческие школы, и кружки рукоделия вводят этот вид творчества в свою программу. Не будем отставать от модных веяний и попробуем приобщиться к созданию картин при помощи цветной шерсти.

Картина из шерсти "Зимний вечер"

Рассчитан этот МК для начинающих, для всех желающих знакомиться с техникой валяния картин, поэтому справиться с работой может каждый, кто имеет достаточную долю усидчивости и терпения.

Для создания этой картины нам потребуется:

  • гребенная лента шерсти, цвета: белый, синий, темно-синий, голубой, бирюзовый, темно-коричневый, коричневый, желтый, оранжевый, красный;
  • флизелин 18*24 см для подложки;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • рамка для фотографий;
  • стекло.

Каждый этап закрепляем, оставляя работу пот стеклом. Однако это касается только "сухой" техники: мокрое валяние не требует такого закрепления.

1. Вытягивая пряди шерсти из ленты, устилаем ими поверхность подложки. Укладываем их разнонаправлено, концы нитей должны выходить на пределы флизелина на 1-2 см. Приложив стекло, обрезаем лишнее.

2. Пощипывая шерсть, образуем вату для работы. Слоями создаем фон, укладывая от темного оттенка к светлому. Контролируем качество укладки материала, все также прикладывая стекло.

3. Сугробы создаем при помощи белых прядей, уложенных параллельно горизонту. Этот прием часто можно увидеть, рассматривая пейзажи из шерсти.

4. Из темно-синей ленты вытягиваем пряди и немного скручиваем их. Таким образом рисуем силуэты деревьев.

5. Добавим деревья из белой шерсти.

6. Набираем пушистую шерстяную массу и, придавая нужную форму, делаем таким образом крону дерева.

7. Тонким колечком шерсти обозначаем контур луны. Заполняем его шерстяным пухом, порезанным как можно мельче. Картины из шерсти для начинающих часто используют этот прием.

8. Из темно-коричневой и коричневой шерсти нарезаем и укладываем шерсть для домика. Отметим, что часть справа темнее левой.

9. Крышу для домика "мастерим" из плотной белой пряди, аккуратно орудуя ножницами. Тут нужно учитывать направление волокон.

10. Нижнюю часть дома закрываем снежными сугробами, выполненными неизменно из белой шерсти.

11. Продолжаем валяние. Вырезаем окна, добавляем тончайшие пряди бирюзы и синевы на снег. Немного их должно попасть и на крышу.

12. Добавим света, льющегося из окон при помощи желтых, оранжевых и красных прядей. Они должны немного перекрывать домик, отчего окна потребуется уточнить: снова нарезаем пух и укладываем пинцетом.

13. Полупрозрачными белыми прядями приглушаем яркие краски. Результат видим на фото. Добавим живописности при помощи бирюзовых волокон, размещенных на деревьях и по горизонту.

Картина готова! Осталось накрыть ее чистым стеклом.

1. Старайтесь прикладывать стекло к картине так часто, как это возможно. Конечный результат работы будет располагаться под стеклом, поэтому оно послужит индикатором правильности укладки слоев, их плотности, размеров деталей.

2. Теплые картины легко исправить. Работа выполняется слоями, поэтому неправильный слой можно просто аккуратно снять. Однако не стоит слишком сильно увлекаться этим - картина потеряет свою свежесть.

3. Если откладываете работу, чтобы доделать потом, накройте ее стеклом. Работа станет намного комфортней, когда картина "отлежится" под прессом.

Идеи для творчества

Картины известной мастерицы Нины Мазыревой привлекают мастерством, с которым они выполнены.

Также среди поклонников этого вида творчества очень популярны цветы:

Нельзя не отметить и пейзажи: осень, зима, лето и весна во всех их проявлениях находят отображение на полотнах.

Подборка видео

Выкладывание картин шерстью - это процесс послойного формирования изображения из волокнистого материала, при котором рисунок образуется постепенно из разноцветных прядей шерсти слой за слоем.

Рисование шерстью совершается по тем же принципам, что и рисование красками. Объем изображаемых предметов выражается цветом с учетом светотени. Шерсть выступает в качестве носителя цвета, это окрашенный материал, которому можно придать нужную форму и разложить на плоскости в виде рисунка.

Видео об основах рисования картин шерстью без заваливания:

Формирование картины происходит от заднего плана к переднему, т.е. сначала фон, затем предметы переднего плана. Волокна при этом никак между собой не скреплены (на самом деле под весом стекла шерсть оседает, уплотняется и слои достаточно крепко держатся друг за друга, но всё же это не валяние). Готовая картина представляет собой многослойный рыхлый пирог из волокон шерсти, заключенный в жесткий каркас с двух сторон - стекло и задник (см. фото ниже). Иными словами, сухая непряденая шерсть выкладывается на тканевую основу под стекло. В качестве задника обычно выступает ДВП (оргалит). Для рисования картин шерстью очень удобно использовать клип-рамы для фотографий (стекло + оргалит + клипы-зажимы).

Можно использовать обычную фоторамку, купленную в любом магазине, а для удобства между сеансами скреплять картину при помощи канцелярских зажимов. В таком случае картина быстро отлежится, станет плоской и в следующий сеанс работать будет комфортно.

Инструменты и материалы, необходимые для рисования шерстью:

  • шерсть разных цветов (подбирается под конкретный сюжет), а также волокна шелка, вискозы, акрила и др.;
  • ножницы (самые острые);
  • пинцет (обычный - для бровей);
  • клип-рама или обычная фоторамка, желательно, чтобы задник был жестким;
  • флизелин, фетр, бархатная бумага или любая ткань с небольшим ворсом в качестве подложки (подложка призвана удерживать на себе волокна шерсти, это основа картины). Подробнее в статье: "Какую подложку использовать для рисования картин шерстью ".

Если используете флизелин (он прозрачный), а фон картины планируется сделать очень светлым, лучше на темный оргалит приклеить белую бумагу. Готовая картина оформляется в раму.

Для выкладывания картин в основном используется шерсть, но также можно применять и другие волокнистые материалы: вискозу, акрил, шелк и пр. Следует помнить, что шерсть послушнее в работе по сравнению с другими волокнами. Это обусловлено её физическими свойствами. Однако с помощью, например, шелковых волокон можно повысить декоративность картины - элементы с добавлением шелка будут отражать и преломлять свет, что создаст живую игру света и тени.

Шерсть в магазинах чаще всего продается в виде ленты, но можно найти и кардочес.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть (см. фото слева ниже), в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес , «шерстяная вата ») - это продукт чесания (фото ниже справа), в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты.


Для первого знакомства с техникой выкладывания картин из шерсти кардочес покупать не надо. Шерстяную вату легко получить щипанием гребенной ленты.

Оригинальные картины из шерсти - быстро набирающий популярность вид творчества. Это увлечение не требует больших финансовых затрат. Навыки его достаточно легко осваиваются. Используется для развития мелкой моторики, воображения и фантазии у детей. К тому же в этом занятии за короткое время можно пройти путь от начинающего художника до настоящего мастера.

Для того чтобы создавать из шерсти пейзажи и картины других жанров, изначально понадобится совсем немногое. Часть инструментов и расходников наверняка найдётся дома, а всё, чего не хватает, можно купить даже в неспециализированных магазинах. При этом первый набор пригодится и в будущем, нужно только добавлять необходимые для новых изделий элементы. Для начала рисования понадобятся:

  1. Рамка. Ее можно сделать своими руками, но в начале опытов по рукоделию лучше приобрести готовую. Вполне подойдет, например, фотографическая. Размер ее не так важен, но в первый раз не следует ориентироваться на большие параметры.
  2. Вискозная ткань. Она станет основой, на которой и будет располагаться материал поделки. Размер определяется параметрами рамки. Вместо вискозы можно взять флизелин.
  3. Маникюрный пинцет. Он необходим для размещения небольших частиц шерсти, а также для подравнивания мелких деталей.
  4. Канцелярские зажимы небольшого размера для фиксации. Подойдут и обычные скрепки.
  5. Ножницы. Некоторые специалисты советуют использовать маникюрные. На самом деле требований к этому инструменту два - не слишком большой размер и хорошая режущая кромка. Если в процессе создания картины будет участвовать ребенок, ножницы должны быть для него безопасны (например, иметь закругленные кончики). Взрослые могут использовать канцелярский нож.
  6. Клей. Лучше всего подойдет клей-карандаш. Его сухой след будет незаметен на произведении. С приобретением опыта можно применять и другие виды клея.
  7. Утюг. Хорошо, если он будет иметь различные режимы.
  8. Чистый лист бумаги (для прокладки между рисунком и утюгом).
  9. Мыло, фетр, шелк, лак для волос (по необходимости и при желании) и, конечно же, шерсть.

Заранее нужно приготовить и образец, по которому будет создаваться картина. На начальном этапе занятий не стоит гнаться за сложностью и разнообразием, лучше всего выбрать простое изображение.

Выбор шерсти

Технология фелтинга (то есть валяния шерсти) позволяет создавать не только картины, но и игрушки, одежду, различные декоративные аксессуары. К основному материалу здесь всегда предъявлялись определенные требования. Со вниманием к подбору шерсти нужно подходить и на начальном этапе обучения секретам искусства. Для живописи хороши такие виды шерсти:

Считается, что лишь натуральный продукт способен идеально сваливаться (то есть превращаться в войлок). Но на начальном этапе задумываться над этим слишком не следует. Достаточно подобрать шерсть по цветам так, чтобы она соответствовала особенностям будущей картины. Можно обойтись просто теми бабушкиными клубками, которые завалялись дома.

Этапы работы

Сейчас несложно найти мастер-класс по картинам из шерсти. Своими руками с его помощью можно создать вполне качественные произведения. Основные правила творчества усвоить довольно легко. Они пригодятся и в будущем при работе над более сложными композициями. Эти правила таковы:

Подобным образом создаются не только легкие картины из шерсти. Для начинающих, конечно, важны простота и доступность технологий. Следует помнить, что основные принципы самого творчества здесь те же, что и при обычном рисовании, только носителем цвета выступают не краски на бумаге или холсте.

Первые шаги

Валяный рисунок создается послойно. Пряди разных цветов постепенно формируют общую картинку. Шерсть - довольно удобный расходный материал. Благодаря этому даже первое произведение может смотреться удивительно красиво. Благо, что есть удобные эскизы, не исключающие при использовании и авторской фантазии.

Обычный цветок

Классический цветок может стать первой для начинающих картиной из шерсти. Мастер-класс по его созданию является чуть ли не самым простым. Для основного фона и лепестков понадобится светло-желтая и белая шерсть. Также нужна будет зеленая (для травы, стебля, листьев). Вот сам процесс (без учета подготовительных работ):

Цветок может сделать и маленький ребенок. Но контроль и подсказки взрослого все равно необходимы.

Легкий пейзаж

Чтобы освоиться в новом виде творчества, нужно выполнить еще несколько простых работ. Например, мастер-классы по живописи шерстью предлагают пошагово создать различные варианты легких пейзажей. Для осеннего, в частности, нужно будет взять троицкую (или ей подобную) шерсть. Цвета: зеленый, бордовый, желтый, оранжевый, красный, коричневый, белый. Инструкция к пейзажу:

Рисовать пейзажи несложно. К тому же здесь открывается богатый простор для фантазии. Работа над ними не только позволит изучить на практике азы искусства, но и научит исправлять недочеты, даст уверенность, что пригодится при создании более сложных композиций.

От простого к сложному

Этот путь прошли и ныне широко известные художники (например, Нина Мазырева). Будучи сотрудницей реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями, женщина искала новые формы работы с ними. А теперь на ее выставки приходит множество людей.

Утро в зимнем лесу

Специалисты считают, что работы Нины Мазыревой дышат настоящей жизнью. Больших высот она достигла именно в изображении живой природы, работая в стиле акварели. Дает она и уроки мастерства. На их основе ученики успешно продвигаются в своем творчестве, развивая идеи мастера. Каждый художник вносит в тему что-то свое. И акварель набирает популярность. Вот один из вариантов пошагового мастер-класса по картинам из шерстяной акварели:

Валяние картин из шерсти благодаря тому эффекту, который дает многослойная фактура, позволяет достигать глубины изображения. Природа на них выглядит действительно живой.

Красивый Котик-Котофей

В шерстяном искусстве любое движение кисточки с краской заменяет накладывание нитей. Но усидчивость и неторопливость позволяют добиться высокой художественности даже в непростых изображениях. Хорошим примером могут быть рисунки животных. Вот как можно сделать кота:

Эта простейшая инструкция легко дополняется другими пунктами. Можно, например, использовать и немного шелка, что даст картинке дополнительный световой эффект.

Начальная техника подразумевает, что перед глазами всегда нужно держать эскиз. Не следует торопиться с выполнением первых работ. Лучше делать их в несколько этапов. Но стать настоящим мастером можно достаточно быстро. Жестких требований здесь нет, поэтому богатая фантазия дает ключ к самому громкому успеху.

Картина из шерсти. Мастер-класс «Полюшко-поле».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного образования и родителям. Предназначен для детей старшего дошкольного и школьного возраста.
Цель: формирование у детей навыков использования цветной шерсти для создания картин.
Задачи:
- познакомить детей с шерстью, её фактурой, разнообразием цветовой палитры;
- познакомить с особенностями, приемами и тонкостями работы с шерстью при создании изображения;
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к изодеятельности;
- вызвать эмоциональный отклик и желание запечатлеть красоту природы;
- воспитывать любовь к природе, экологическую культуру;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы:
небольшая рамка со стеклом
флис по размеру рамки
маникюрные ножницы
пинцет
лак для волос
цветная шерсть для рукоделия


Перед началом работы предложить детям поразмыслить:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,
А зачем –
Объяснить не могу.
В стакане
Он день простоял - и завял.
А сколько бы он
На лугу простоял?

Устав от города, выезжают люди отдохнуть на природу. В лес, на озеро, на полянку...
Какая красота кругом! Не сравнишь с городским пейзажем!
Сочная зелень, пестрые цветочки... И руки сами собой тянутся нарвать и увезти с собой частичку этого неповторимого блаженства. Не задумываются горожане, что нарушают самую суть изумительной природной гармонии.
Букет из полевых цветов вянет очень-очень быстро. Сорвать его успеешь, а налюбоваться уже не придётся. Тонкие стебли вянут почти мгновенно.
А вот на полянках, лужайках, перелесках эти цветы создают неповторимые ковровые узоры. Да такие, от которых в сердце и на душе становится теплее и радостнее. Цветут они почти всё лето, не переставая. Так давайте вместе беречь красоту живой природы!

Полевые цветы… Полевые…
Васильки и ромашки в лугах…
Ярко-синие и голубые –
На бескрайних Российских полях.

Сколько нежности, яркости, света
Вы храните в себе летним днём…
Тёплым солнцем весной вы согреты,
И умыты осенним дождём…

Разукрашены радуги краской,
Снежной шубой, укрыты зимой.
Мать – Земля напоила вас лаской,
Наградила небесной красой.

Полевые цветы… Полевые…
Не сравнить вас с садовым цветком.
Вы согрели мне душу, родные!
Поселились вы в сердце моём!
Татьяна Лаврова

Чтобы запечатлеть на память чудесные поля и луга в наше время достаточно фотоаппарата или видеокамеры.
Мы же с вами попробуем обойтись без этих технических средств. Нарисуем картину необычным материалом - цветной шерстью.

Ход работы:
Вынимаем картонную основу-подложку из рамки.


Переворачиваем её и размещаем на подходящем лоскутке флиса или светлой однотонной фланели. Ткань может быть заменена обычной вискозной салфеткой, которые предназначаются для уборки.


Аккуратно обрезаем лишнюю ткань по периметру картона.


Рисование шерстью - занимательный процесс. Главное - изначально представлять, что именно вы намереваетесь изобразить. Остальное, как говорится, дело техники. Техника доступна даже дошкольникам.
Из мотка шерсти лёгким движением вынимается небольшой клочок. Он должен быть такой величины и густоты, каким при рисовании красками был бы мазок. Такие шерстяные «мазки» могут наслаиваться друг на друга, смешиваться до получения необходимого оттенка.
Для работы желательно иметь большой выбор «шерстяных красок». Чем больше близких оттенков, тем интереснее будет работа и окончательный её вариант.



Итак, начинаем рисовать шерстью.
Сначала белой и светло-желтой шерстью выкладываем бледное солнечное пятно.


Затем вокруг оттеняем небесными оттенками.



Для того чтобы солнышко приняло округлый вид, у одного из шерстяного клочка срезаем маникюрными ножницами край. Делаем это вогнутой линией.


Накладываем на солнечное пятно так, чтобы очертания солнца стали ярче.


Выполняем аналогичную процедуру с другой стороны.


Добавляем красок, изображая бескрайнее небо.


При необходимости поправляем контур солнышка с помощью маникюрных ножниц и светлой шерсти.


Легкими шерстяными мазками задаём направление полевых трав.


По тону небо и край поля должны быть одинаковыми. То есть сливаться на уровне горизонта.


Легким подкручиванием формируем стебельки трав.


Сгущаем цвет на переднем плане.


Теперь скручиванием добавляем травы другого цвета.


Усиливаем цветовую насыщенность по краю пейзажа. Шерсть всё время кладем в изначально заданном направлении.


Добавляем разнотравье. Стебли вытягиваем над уровнем горизонта.


Завершаем работу с травянистым покровом.


Для изображения ромашек нам потребуются ножницы, пинцет и лак для волос.
Ножницами нарезаем скрученную шерстяную нить жёлтого цвета. Распределяем по всему полю. Пинцетом выкладываем вокруг жёлтых серединок нарезанные белые лепестки. С помощью лака фиксируем их место.



Для изображения васильков можно использовать шерсть василькового цвета. У меня такой не оказалось. И я заменила её сложенной в несколько раз нитью мулине.


Формируем чашелистники, скручивая маленькие комочки из шерсти.

Создание картины "Русское поле" (войлок с элементами 3D)


Автор: Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТД и Ю Каменского района Пензенской области

Мастер-класс предназначен для педагогов, учащихся и всех любителей работы с шерстью.

Картина создана ученицей, Хромовой Алёной, индивидуальная работа с одарённым ребёнком. Первоисточник, по которому делали картину, взят на просторах Интернета.

Цель: Создание картины из шерсти мокрым способом с элементами 3D.
Задачи:
обучить технологии мокрого валяния шерсти с применением элементов 3D;
развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук;
воспитывать эстетические потребности, интерес и уважение к ручному труду, стремление к творческой самореализации.
Материалы: шерсть тонкая, полутонкая, мериносовая (оттенки зелёного, голубого, красного, белый, чёрный и жёлтый).
Оборудование: плёнка пупырчатая, сетка, ножницы, вода, мыло.

Ход работы

Расстилаем на столе клеёнку, готовим мыльный раствор (в посуду наливаем тёплую воду и кладём мыло или наливаем немного жидкого мыла, в основном мы пользуемся детским мылом).
Размер картины в готовом виде будет на 25-30% меньше из-за усадки шерсти. Наша картина 30 на 40 сантиметров в готовом виде.
На пупырчатую плёнку раскладываем шерсть, вытягивая её из гребенной ленты, один слой (вертикально) белый, затем зрительно делим на 3 части, верхнюю застилаем горизонтально белой шерстью, сверху вертикально светлой синей.


Нижнюю часть застилаем горизонтально зелёной шерстью, а средняя делится на 2 части, сверху белая, далее над зелёной - салатовая, тоже горизонтально.


Голубой шерстью намечаем облака на небе.


Добавляем облака белой шерстью. На белую узкую полоску раскладываем жёлтый.


К жёлтой полосе добавляем горизонтальные пряди, на салатовый и зелёный раскладываем "траву" (тонкие прядки разных оттенков зелёного, немного подкрученные сверху).


На столе формируем из красной шерсти лепестки мака, для этого вытянутые недлинные пряди сгибаем.


Формируем цветок.


Добавляем красного цвета от центра к краю лепестков, немного белого, в центр кладём салатовый круг, оттеняем чёрным.


На этом этапе подкладываем кусочки плёнки под лепестки, не дотягивая до центра.


Немного самостоятельной работы, поле расписано цветами по желанию ученицы, появляются ещё объёмные детали. Важно: на объёмный мак добавлены ещё кусочки плёнки и выложены верхние лепестки. Добавляем чёрный вокруг салатового, чтобы получилось сцепление волокон двух слоёв лепестков.


Накрываем сеткой. Далее процесс пропитки тёплым мыльным раствором. Намыливаем плёнку с двух сторон для лучшего скольжения, и начинается первая "притирка" слоёв. Действуем осторожно, сначала лёгкими движениями, чтобы не сдвинуть рисунок.


Когда произошла первоначальная увалка, волокна слегка сцепились, начинаем прорабатывать лепестки, по одному мыльными руками уваливаем.


Вот наша картина видна уже вся, проработаны лепестки у обоих объёмных цветов. Уваляем картину, для этого перевернём её, подложив под лепестки кусочки плёнки, притираем с изнанки, смотрим, где слабые места. Важно: углы не должны быть вытянуты, деформированы. Можно, конечно, подравнять потом, но часть рисунка будет потеряна.


Тщательно прополаскиваем. Важно: температура воды должна быть чуть тёплой, как и при валянии с мылом, если полоскать холодной водой, от разницы температуры картина сядет, то есть уменьшится в размере. Сушим в расправленном виде сначала на полотенце, потом можно досушить на верёвке, аккуратно зацепив прищепками за согнутый край. Сухую можно прогладить, не затрагивая объёмных элементов.
Картина в готовом виде.


Заправляем в рамку без стекла, предварительно картину по краю приклеиваем к картону.

В завершение могу сказать, что процесс создания картины нам понравился, а результат порадовал.
Надеюсь, что мастер-класс будет полезен любителям художественного войлока и тем, кто только присматривается к этому виду творческой работы. Всем спасибо за просмотр!