Деньги

Подготовка к егэ по литературе с нуля. Как сдать ЕГЭ по литературе? Как сдать егэ по литературе

Методика прохождения ЕГЭ меняется каждый год. Специалисты изобретают новые способы определения уровня знаний учеников, разрабатывают перечень вопросов, обновляя их тематику, меняют количество обязательных предметов. Такое положение вещей чрезвычайно настораживает и пугает будущих выпускников, ведь им также необходимо знать, к чему готовиться и чего ожидать от важного для их жизни экзамена.

В нашей статье мы расскажем основные этапы прохождения ЕГЭ по литературе 2017 года, а также озвучим возможные изменения, которые коснутся этого экзамена.

Дата проведения

До главных школьных экзаменов осталось не так уж много времени. Не за горами пора, когда “покой нам только снится”, а на письменном столе собираются горы учебников по разным предметам. Конечно, подготовка к ЕГЭ отнимает много свободного времени, сил и нервов. Предварительное расписание будущих экзаменов уже составлено и выглядит оно следующим образом:

  • Досрочный этап — 24 марта 2017 года. Резервный день досрочного этапа — 3 апреля 2017 года.
  • Основной этап — 13 июня 2017 года, а резервный день закреплен за 20 июня 2017 года.

Обязательные предметы, вынесенные на ЕГЭ 2017

Это наиболее животрепещущая тема, стремительно переходящая от одного ученика к другому. Многие школьники переживают, что список обязательный предметов значительно расширится и им придется еще больше времени прозябать за учебниками, вместо заслуженного отдыха после уроков.

На сегодняшний день нет окончательного списка новых обязательных предметов, ведь на рассмотрении у чиновников было несколько дисциплин: от истории до физики.

  • — необходим для поступления в любой ВУЗ страны.
  • Математика — экзамен разделен на два уровня (базовый и профильный).

ЕГЭ по литературе: возможные изменения

Ближе к 2018 году экзамен по литературе должен быть в корне пересмотрен и в некоторые его пункты внесут кардинальные изменения. В частности, специалисты намерены полностью убрать задания с короткими ответами, оставив лишь небольшие сочинения и одно полноценное.

Впрочем, пока еще рано бить тревогу и панически бояться окончания года — ЕГЭ по литературе в 2017 году придет по привычной всем схеме:

  • 1 блок — Смысловой. Здесь ученикам представлен небольшой отрывок эпического или драматического произведения с 7 вопросами по его содержанию (краткими). Кроме того, выпускник должен написать пару мини-сочинений по заданной тематике.
  • 2 блок — Лирическое произведение с несколькими вопросами к нему, а также два мини-сочинения.
  • 3 блок — Развернутое сочинение на любую из трех заданных тем.

Тем не менее, небольшие изменения все-таки произойдут. Они будут касаться построения вопросов — в уклон сделают на знание реалий текста, а не на знание основных литературных терминов. Из этого следует, что для сдачи экзамена недостаточно обладать узкими познаниями в литературе.

Также хочется заострить внимание еще на одной особенности экзамена по литературе — на стихотворения. Как правило, ученики надеются, что в бланках они найдут стихотворное произведение определенного автора из школьной программы.

Тем не менее, исходя из правил КИМы, если поэт был включен в кодификатор, то на экзамене для анализа могут подать любое его произведение. Это достаточно правильный подход, ведь во время прохождения итогового испытания выпускник должен показать в мини-сочинении, насколько правильно он умеет анализировать, не ссылаясь на страницы учебников.

Уже в 2016 году “нешкольные” стихотворения можно было отыскать во многих вариантах КИМов, поэтому в 2017 году этот ход обязательно повторится.

Итоговое сочинение

Для хорошей оценки по этому блоку недостаточно просто взять и изложить свои мысли на бумаге. Необходимо тщательно продумать каждое предложение, грамотно оформить и выразить свое мнение в понятной и простой форме. Орфографические и пунктуационные ошибки привлекают внимание проверяющих, поэтому нужно их избегать.

Кроме того, каждый ученик должен постараться раскрыть заданную тему полностью, используя не только свои жизненные примеры, но и аргументы из области литературы. Структура текста должна выглядеть следующим образом: введение, несколько аргументов и примеров, заключение.

Чтобы итоговое сочинение было качественным, выпускнику уже сейчас доступен перечень произведений, которые вынесены на ЕГЭ по литературе. Прочитав их, а также ознакомившись с дополнительной информацией про автора, историей написания, ключевыми моментами и другими подробностями, вы обязательно напишете достойное произведение, которое заслуживает высочайшей оценки.

Шкала оценивания

В 2017 году для того, чтобы пройти пороговое значение по данному экзамену, необходимо набрать всего лишь 36 баллов. Их заработать не так-то и сложно — достаточно решить 9 заданий (с 1 по 7, 10 и 11). В соответствии с пятибалльной шкалой первичные/тестовые баллы выглядят следующим образом:

Подготовка к ЕГЭ по литературе

Любой выпускник мечтал бы увидеть заветную “Пятерку” в аттестате, но не каждому дано сдать экзамены на высокие оценки. Только тот, кто не жалеет собственных сил и времени, тратит их на подготовку, без конца листает вспомогательную литературу, имеет все шансы получить “Отлично”. Подготовку к ЕГЭ можно выполнять различными способами:

  • Раз за разом проходить демоверсию экзамена.
  • Ознакомиться с вопросами при помощи тестов, которые похожи на те, что будут вынесены на ЕГЭ.
  • Обратиться к репетиторам.

Какой бы из предложенных вариантов вы ни выбрали, необходимо помнить, что без определенного багажа знаний, ни один из них работать не будет. Больше читайте, анализируйте, пытайтесь составлять сочинения, и тогда успешная сдача экзамена вам гарантирована.

Видео новость

Подписка

    Структура экзамена и содержание КИМ

    По сравнению с 2016 году структура и содержание экзаменационной модели ЕГЭ по литературе не претерпела существенных изменений.

    Уровень подготовки экзаменуемого оценивается в ней по 8 различным разделам содержания школьного курса литературы:

  • Сведения по теории и истории литературы
  • Из древнерусской литературы
  • Из литературы XVIII века
  • Из литературы первой половины XIX века
  • Из литературы второй половины XIX века
  • Из литературы конца XIX - начала XX века
  • Из литературы первой половины XX века
  • Из литературы второй половины ХХ века

Экзаменационная работа состоит из 2 частей и предполагает сквозную нумерацию заданий. КИМ состоит из 17 заданий, которые отличаются друг от друга формой и содержанием.

Часть 1

Первая часть экзамена посвящена заданиям, которые предполагают анализ литературных произведений. Экзаменуемый должен хорошо владеть знанием содержания и структуры произведений школьной программы (герои, события, тематика, проблематика, художественные приемы, язык писатели и так далее). Помимо этого, необходимо уметь рассматривать произведения в разрезе широкого историко-литературного контекста.

В заданиях первой части представлены художественные тексты, при помощи которых проверяется не только знание содержания конкретных произведений, но и способность проводить анализ текста с учетом его родо-жанровой принадлежности.

В начале первой части экзаменуемому предлагается фрагмент эпического или драматического произведения, и к нему дается 9 заданий. В первых семи заданиях ответом служит слово, словосочетание или последовательность цифр. 8-9 задания требуют написания связного текста в объеме 5-10 предложений.

Во второй части экзамена представлен текст стихотворения или фрагмент лирической поэмы, и к нему дается 7 заданий. На первые четыре задания необходимо ответить словом, словосочетанием или последовательностью цифр. Последующие задания требуют написания текста.

Исходя из результатов ЕГЭ предыдущих лет, наибольшую сложность представляет задание № 4 (установление соответствия). Процент его выполнения находится на отметке 47%. Это говорит о том, что выпускники плохо владеют знанием сюжетной основы художественных произведений. Чтобы исправить ситуацию и хорошо выполнить задание, рекомендуется периодически повторять материал, сопоставлять изучаемые произведения с ранее изученными по различным аспектам анализа, отработать подход к выполнению данного типа заданий.

Многие старшеклассники также плохо справляются с заданием № 13, в котором необходимо самостоятельно найти в тексте средства художественной выразительности. Наиболее частыми причинами ошибочного выполнения таких заданий являются: незнание видов тропов и неумение различать их в тексте; уверенность в том, что в тексте обязательно должен присутствовать тот или иной элемент; попытки идентифицировать художественное средство при отсутствии его очевидных признаков.

Часть 2

Вторая часть экзамена предполагает ответ в виде полноформатного развернутого высказывания на литературную тему - другими словами, сочинения. На выбор предлагается три темы, охватывающие следующие периоды становления литературы: древнерусская литература, классика XVIII века и первой половины XIX века, произведения первой половины XIX и XX веков.

Экзаменуемый должен выбрать только один из предложенных вопросов и дать на него ответ в виде сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Благодаря работе такого типа выпускники могут выразить свое отношение к проблемам произведения, пониманию художественного своеобразия произведения, нюансам авторской позиции.

Советы по работе во время выполнения заданий ЕГЭ по литературе

Если вы тщательно подготовились к экзамену, то задания с кратким ответом не должны занять у вас много времени. Если какое-либо задание из базового уровня вызывает затруднения, то его лучше пропустить и возвратиться к нему позже. Вполне вероятно, что ответы на другие вопросы наведут вас на правильное решение.

Чаще всего экзаменуемые при выполнении заданий в развернутым ответом допускают ошибки из-за невнимательного прочтения задания и игнорирования его сути. Вместо того, чтобы дать прямой ответ на поставленный вопрос, выпускники начинают рассуждать "обо всем, и ни о чем": о значимости произведения, героях, их поступках и так далее. А между тем, от вас требовалось, например, выявить особенности конфликта произведения.

Залогом успеха на экзамене является отличное знание текстов произведений, умение составлять свой собственный текст аналитического характера.

Текст: Александр Смолин
Фото: newtonew

Я сдавал в 2014 году. С тех пор пытались несколько раз изменить, но сами задания по сути изменились не сильно. Поэтому, надеюсь, мои советы помогут выпускникам подготовиться к экзамену и сдать его на максимальный балл. Сам я получил 91 балл - самый высокий у нас в Ставропольском крае.

Готовиться советую начинать заранее, с сентября. Признаюсь сразу, занимался я с репетитором. Мне с ним, вернее с ней, очень повезло. Изначально я думал, что заниматься с другими школьниками вредно для успеваемости, но быстро понял, как я ошибался. Мы готовились группой из трех человек - я и две девочки из моей школы.

Первым делом нам рассказали про кодификатор - перечень всего того, что может попасться на экзамене. Это произведения русской литературы, начиная от «Слова о полку Игореве» и заканчивая «Одним днем Ивана Денисовича» Но главная проблема в том, что там есть тексты, которые в школе не проходят.

Нас строго предупредили, что в письменных ответах 9 и 16 (раньше С2 и С4 ), где требуется сравнить прозаическое и стихотворное произведения с другими из литературного контекста, можно использовать примеры только из русской литературы. А любое обращение к зарубежной классике вынудит экзаменаторов ставить нули.

Список обязательной литературы оказался довольно внушительным. Но там не оказалось, например, или «Очарованного странника» , тургеневской «Аси », которые в нашей школе мы изучали на уроках литературы. А вот сатирические сказки туда вошли. Кроме того, некоторые произведения, например «История одного города» того же Михаила Евграфовича, были «для обзорного изучения», и репетитор сказала, что они почти наверняка не попадутся на экзамене (или могут попасться скорее всего там, где у нас есть право выбора, то есть как тема для большого сочинения).

Стихотворения представляли не меньшую сложность, чем эпические и драматические произведения. Во-первых, их было много. Во-вторых, их нужно было учить наизусть, поскольку цитаты в задании 16 (раньше С4 ) - вещь очень полезная. В-третьих, их нужно понимать и уметь анализировать.

Но я ничуть не жалею, что выучил их. Это получилось как-то само собой во время тренировочных заданий. У любого получилось бы. От некоторых стихотворений мурашки бежали по коже от восхищения. На школьных уроках литературы такого не было.

Русской поэзии и все, что после нее, в ЕГЭ не вошло. Не было ни , ни , ни , ни , ни - хотя опыт последних двух лет показывает обратное: стихотворения этих поэтов стали активно включать в экзаменационные задания.

Один из главных мифов о ЕГЭ звучит примерно так: если что-то не прочитать, будет плохо. Проверено на собственном опыте - это не так. Лично я не смог осилить и «Обломова». Зато перечитал другие произведения: , и далее по списку. Как вы поняли, ни шолоховское, ни гончаровское творения мне не попались. И еще один важный момент: знание содержания произведения и умение его понимать и анализировать - это совершенно разные вещи.

Теперь о самих экзаменационных заданиях. B-часть - очень легкая, нужно всего лишь знать термины. Например, определение эпоса и драмы, рассказа и романа, антитезы и оксюморона, романтизма и сентиментализма, фабулы и пафоса. В общем, вы поняли, о чем я. Объяснять, что это такое, не нужно. Тебе дают определение, а ты просто пишешь слово в бланке ответов. Я не помню, сколько баллов давали за эту часть, но знаю, что очень мало.

Другое дело - C-часть . Где нужно было написать 5 мини-сочинений. Тогда они назывались С1-С4 (сейчас задания 8 , 9 и 15,16 ) и одно большое - С-5 (задание 17.1-17.3 ). Для меня самым сложным на ЕГЭ по литературе оказались нехватка времени и боль в пальцах руки от интенсивного письма. И, конечно, постоянная концентрация и аналитическое мышление. А еще я очень боялся, что мой почерк не разберет ни один эксперт. Запоминание цитат по сравнению с этим - цветочки. Тем более что можно было в 8 и 15 заданиях (тогда С1 и С3 ) «закавычить» то, что цитатой, возможно, не является.

С1 и С3 (сейчас - 8 и 15 ) были схожи тем, что в них по прозаическому и по стихотворному произведениям соответственно были заданы вопросы, на которые надо было развернуто ответить. В этих заданиях снижали балл за пересказ текста вместо анализа (а если плохо понимаешь, о чем речь, избежать пересказа практически невозможно), за попытку рассуждений, не относящихся к теме, и, что самое страшное, за фактические ошибки.

Например, назвал ты драму Островского «Гроза» трагедией - снимают балл. Зато с использованием цитат проблем не было - тексты, необходимые для анализа, были напечатаны перед вопросами.

В С2 и С4 (сейчас - 9 и 16 ) задается вопрос: «Где еще в русской литературе встречается проблема (или мотив, или художественный прием), указанная в данном прозаическом отрывке или стихотворном произведении?» На мой взгляд, эти задания даже сложнее, чем С5.

Представьте, чтобы не потерять баллы, вам нужно вспомнить кучу произведений, выбрать из них как минимум два, которые можно хоть в чем-то уподобить, найти позиции для сравнения, сравнить, причем желательно привести цитаты для подтверждения своих мыслей. А в С4 цитаты - нередко довольно большие части стихотворения или даже несколько стихов. Для этого и нужно их учить.

Позиции для сравнения и аргументы должны быть сильными. Проблема в том, что объективно оценить это задание невозможно: одному проверяющему аргументы покажутся убедительными, а другому - нет.

Метод работы с заданиями раздела С2 следующий - во вступлении перечисляешь все произведения, которые хочешь сравнить. В первом абзаце основной части находишь сходства и различия между произведением из задания и первым названным тобой, во втором абзаце проделываешь то же самое, но со вторым предложенным произведением. Наконец, в выводе еще раз все сравниваешь, причем важно не повторяться. Поначалу думал, что это почти невозможно, но к экзамену все становится возможным.

Наконец, С5 (сегодня — задание 17.1-17.3 ) - самое ценное. За него, если мне не изменяет память, давали около половины баллов. Да, да, вы правильно прочитали. А писать его в условиях нехватки времени более чем «нервотрепно».

С5 - большое сочинение на выбор. Выбираешь одну из трех тем и раскрываешь ее. Причем раскрываешь максимально полно. Тут оценивается многое, но главное - содержательный аспект. Если проблема не раскрыта, ни на что остальное эксперт не посмотрит. И за ЕГЭ вы получите максимум 50 баллов , при условии, что все остальное выполнено идеально. Второй критерий - термины, те самые, которые были в B-части. В 2014 году их нужно было употребить не менее 10 (цифра, конечно, условная, но зато она вписывается в формулировку критерия «высокий уровень владения терминологией»). Сегодня, кстати, критерий изменили и прописали, что хотя бы в одном месте термин должен использоваться для анализа. Третье - цитирование, краткий пересказ эпизода, описание - словом, все, что докажет знание текста. В этом случае краткий пересказ не возбранялся. Четвертое - логика и связность текста, тут все понятно.

Наконец - то, на что обращают внимание всегда, но снижают только в С5, - речевые ошибки (сегодня уже речь оценивают в 8 из 15 заданий). Кстати, прелесть экзамена по литературе в том и состоит, что на грамматику не обращают внимания. Это - очень-очень хорошо. Потому что в спешке иногда невесть что напишешь. Мне в школе по литературе из-за жесткого оценивания грамматических ошибок иногда даже «2» ставили.

Удачи всем, кто будет сдавать ЕГЭ по литературе в этом учебном году!

В настоящее время ЕГЭ по литературе не вошло в перечень обязательных испытаний по окончании школы. Однако результаты по данному госэкзамену необходимы для того, чтобы поступить на различные специальности российских высших учебных заведений. Это может быть филология или журналистика, телевидение, а также вокальное и актерское искусство. Наша статья подробно расскажет вам, что нужно знать, чтобы сдать литературу (ЕГЭ).

Особенности экзамена

В 2017 году активно ходили слухи о том, что структура выпускного испытания по литературе будет значительно преобразована. Но в сентябре этого же года стало известно, что данное тестирование претерпело минимальное количество изменений. Тем не менее в одном из своих интервью министр образования Ольга Васильева заявила, что на следующий год вступит в силу другая, уже более перспективная модель госэкзамена, которую разработали ведущие специалисты института педагогических измерений. Таким образом, из КИМов были исключены тестовые задания. Теперь по литературе? Давайте разбираться вместе.

Зачем убрали тесты?

На взгляд разработчиков, задания с выбором ответа для учеников не представляют никакой сложности. Они являются только лишним элементом для оценивания. В таких заданиях есть огромная доля вероятности угадать правильный ответ, а эксперты института педагогических измерений с этим в корне не согласны.

Кроме того, стало известно, что на экзамене по литературе выпускники больше не увидят вопросов и заданий открытого характера, где они должны дать ответ в виде одного слова или последовательности из цифр. Таким образом, выпускники теряют возможность набрать баллы за знание литературоведческих терминов. Поэтому троечники не смогут отделаться «малой кровью», сдав одну часть экзамена. В 2018 году от выпускников ждут демонстрации умения красиво и четко излагать собственные мысли.

Требования на испытании. Сочинения

Известно, что на экзамене по литературе необходимо написать несколько сочинений. Разработчики контрольно-измерительных материалов увеличили минимальный объем «главного» сочинения. В предыдущие годы этот объём составлял минимум 200 слов, но уже в 2018-м выпускник будет обязан составить текст на 50 слов больше, чем в предыдущие годы.

Специалисты института конкретизировали требования к мини-сочинениям на следующий год. Их объем должен составлять минимум 50 слов. Такое требование с 2018-го относится не только к вопросу об анализе текста, но и к сопоставительным заданиям. У будущих выпускников возникает естественный вопрос: «Что нужно, чтобы сдать литературу (ЕГЭ)?» Поэтому мы с вами плавно переходим к рекомендациям.

Как сдать ЕГЭ по литературе?

Для того чтобы на тестировании получить максимально во-первых, необходимо прочитать всю литературу, которая требуется для сдачи экзамена. Учтите, что на чтение вам понадобится много времени и сил. А какую литературу нужно прочитать, чтобы сдать ЕГЭ, мы расскажем чуть позже.

Во-вторых, в книжных магазинах в продаже есть огромное количество пособий, которые гарантируют сдачу ЕГЭ без особых знаний и усилий. Вы можете приобрести все эти сборники, но по факту реального успеха ждать не стоит. Однако если вы будете решать задания в этих книгах, то на экзамене вам будет гораздо легче отвечать на вопросы.

В-третьих, бытует мнение, что заинтересованный и грамотный преподаватель в силах научить своего подопечного всему необходимому для того, чтобы сдать экзамен. Заранее задавшись вопросом о том, как сдать ЕГЭ по литературе, ученики нанимают репетиторов.

В-четвертых, среди школьников и студентов существует огромное количество ритуалов и примет, которые якобы помогают сдавать экзамены. На деле ничего общего с реальным миром у этих обрядов нет. Но, совершая их, возможно, вы будете себя чувствовать на экзамене уверенней.

Опыт выпускников

Представляем вашему вниманию опыт студентов филологического факультета, которые дают рекомендации и объясняют, как сдать ЕГЭ по литературе. Как правило, 1 сентября одиннадцатиклассники отправляются в книжный магазин и покупают огромное количество сборников по данному предмету. Нынешние студенты советуют покупать сборники прошлых лет, так как структура контрольно-измерительных материалов фактически не меняется, а их цена намного меньше. Многие выполняют задания с такой частотой, как некоторые разгадывают сканворды. Есть школьники, у которых отсутствует теоретическая база, необходимая для написания сочинений. Но они составляют планы, куда выписывают тезисы. Со временем это входит в привычку, которую человек использует сегодня, обучаясь в институте.

Отметим, что во многих университетах часто идет набор на курсы подготовки к ЕГЭ по различным предметам. Многие советуют посещать эти занятия. Как правило, нужно раз в неделю ходить на лекции, которые длятся примерно два часа. Работы перед экзаменом много: нужно постоянно писать и читать, чтобы прийти на занятия уже подготовленным. Кроме того, нередко приходят на помощь школьные учителя по литературе. С выпускниками педагоги делятся теоретическими материалами, а также опытом специалистов, которые проверяют экзаменационные работы. Таким образом, многие ученики сдают экзамен на сто баллов.

Несколько слов о списке художественной литературы

Как уже было сказано выше, список литературы, чтобы сдать ЕГЭ по литературе, немаленький. Опубликовывать этот список бессмысленно, так как он есть в каждом сборнике для сдачи экзамена. В любом случае вам необходимо знать древнерусскую литературу, а также тексты, написанные в XVIII, XIX и ХХ веках. Необходимо знать и понимать школьные произведения Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Фета, Некрасова, Тургенева, Толстого, Достоевского, Островского, Тютчева, Чехова, Бунина, Ахматовой, Цветаевой, Горького, Есенина, Пастернака, Мандельштама, Маяковского, Блока, Шолохова, Булгакова, Твардовского, Солженицына и других писателей, тексты которых входят в список художественной литературы, изучаемой на уроках с 5 по 11 класс.

Выводы

В начале этой статьи прозвучал вопрос о сложности сдачи экзамена. Ответить на него непросто, так как понятие сложности относительное. Для одних ребят тяжело писать сочинения, для других затруднительно анализировать художественный текст. В любом случае экзамен - это испытание, к которому нужно добросовестно готовиться, чтобы получить желаемый результат.

Благодаря нашей статье теперь вы знаете, как сдать ЕГЭ по литературе и что нужно делать, чтобы получить хороший результат. Помните, что педагоги, проверяющие сочинения, ждут от выпускников осознанного понимания проблемы и четкого видения позиции автора. Также аттестуемый должен ориентироваться в жанрах и литературоведческих терминах. Желаем успехов!

Учеников для сдачи экзаменов по окончании школы. Сейчас ее сдают лишь около 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности : филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и по русскому языку – за отсутствие ошибок.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом вариант КИМ ЕГЭ 2019 изменился. Теперь в задании 17 вам предстоит выбрать одну тему сочинения из четырех (было – из трех). Максимальный первичный балл за весь тест сильно подняли – с 42 до 57. Остальные изменения не очень серьезные, можете с ними ознакомиться .

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по литературе хотя бы на тройку, достаточно было набрать 32 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные задания № 1-7, 10 и 11.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл сильно увеличился, очень вероятно, что может поменяться и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

  • Часть 1: Состоит из двух комплексов заданий. Первый относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: включает семь заданий (1–7) с кратким ответом и два задания (8, 9) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений. Второй относится к анализу лирического произведения: включает пять заданий (10–14) с кратким ответом и два задания (15, 16) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений.
  • Часть 2: 4 темы сочинения (17.1–17.4), из которых нужно выбрать ОДНУ и написать текст объемом 200 слов или более.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по литературе, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 30
2010 29 57,59 54 313 5 422 240
2011 32 57,15 39 317 5 355 240
2012 32 56,3 46 030 4,8 324 240
2013 32 58,4 44 420 5,6 457 240
2014 32 53,6 235
2015 40 56,9 235
2016 32 235
2017 32 235
2018