Собственный опыт

Положение о школьном музее. Положение о школьном виртуальном музее Примерное положение о музее образовательного учреждения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ

О деятельности музеев образовательных учреждений


В последнее десятилетие усиливается интерес к истории родного края, активно разрабатываются и реализуются региональные и местные краеведческие программы. Это находит свое отражение в организации различных видов краеведческой образовательной деятельности: работе факультативов, кружков, поисковых отрядов, групп, клубов и других объединений в учреждениях образования; активном участии в программе туристско-краеведческого движения обучающихся Российской Федерации "Отечество", в системе всероссийских массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности.

Участники движения "Отечество" - школьники и педагоги совершают экскурсии, походы и экспедиции по родному краю, местам ратной славы; ведут описание памятников истории, культуры и природы; оказывают посильную помощь в их сохранении и реставрационных работах; собирают свидетельства о событиях местной истории и людях, в них участвовавших, поддерживают связи с ними; пропагандируют материалы поисково-исследовательской работы в печати, на радио и телевидении.

Закономерным итогом краеведческой деятельности учащихся нередко становится создание музеев, выставок, экспозиций по истории, культуре и природе родного края, своего учреждения образования.

В настоящее время в школах, учреждениях дополнительного образования детей в Российской Федерации насчитывается около 5000 музеев, в том числе:

- исторических - 2060;

- военно-исторических - 1390;

- комплексных краеведческих - 1060.

Приведенные данные касаются только паспортизированных музеев и не учитывают разнообразные формирования музейного типа - выставки, уголки, экспозиции.

В школьных музеях проводятся встречи с местными жителями, земляками - ветеранами войны и труда, Вооруженных сил, организуются тематические экскурсии, уроки мужества, выставки, уроки, классные часы, вечера, дискуссии и др.

На базе музеев образовательных учреждении успешно действуют многочисленные детские объединения по интересам: кружки, клубы, секции и др.

Как правило, вокруг музея формируется детский и взрослый актив, создаются органы самоуправления - совет музея, совет содействия или попечительский совет, секции, рабочие группы. При этом развивается сотрудничество музеев образовательных учреждений с государственными музеями, архивами, библиотеками, другими научными учреждениями и общественными организациями, в первую очередь отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Российского фонда культуры и др. С помощью специалистов актуализируется тематика и содержание поисково-собирательской и исследовательской работы в музеях, фонды школьных музеев пополняются новыми материалами, отражающими малоизученные или забытые страницы региональной и местной истории. Музеи образовательных учреждений также имеют большое значение для реализации регионального компонента в образовании.

Вместе с тем многие музеи образовательных учреждений продолжают испытывать серьезные трудности организационно-методического и материального обеспечения. Вопросы эффективного использования потенциала музеев в учебно-воспитательном процессе образовательных учреждений еще не стали предметом пристального внимания и осмысления в педагогических коллективах, методических службах органов управления образованием. Работа педагогов - энтузиастов музейного дела не всегда находит должное внимание и поддержку со стороны администрации образовательных учреждений, педагогов. Слабо используются возможности применения должностей педагога дополнительного образования, педагога-организатора для материального стимулирования руководителей музеев образовательных учреждений. Не везде удается наладить полноценную подготовку и повышение квалификации кадров руководителей музеев образовательных учреждений, обеспечение сохранности и учета собранных материалов.

Минобразование России рассматривает музеи образовательных учреждений как эффективное средство духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания детей и молодежи, рекомендует образовательным учреждениям, органам управления образованием всех уровней уделять внимание педагогическим и памятникоохранительным аспектам организации и функционирования музеев в образовательных учреждениях, осуществлять необходимое взаимодействие с органами и учреждениями культуры, местными и государственными архивами, отделениями Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Необходимо изыскивать возможность оплаты работы руководителей детских объединений на базе школьных музеев, поощрения администрации, педагогических коллективов образовательных учреждений, эффективно работающих в данной области.

С целью совершенствования деятельности музеев в образовательных учреждениях, обеспечения методической помощи в их организации и работе следует руководствоваться Примерным положением о музеях образовательного учреждения (школьном музее), которое может быть использовано для разработки также положений, уставов и других локальных актов образовательных учреждений по вопросам функционирования в них музеев, экспозиций, выставок.

Заместитель министра
Е.Е.Чепурных

Приложение. Примерное положение о музее образовательного учреждения (школьном музее)

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее - музей) - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Российской Федерации независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации "Об образовании" , а в части учета и хранения фондов - Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации" .

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

- музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

- собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

- помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

- музейная экспозиция;

- устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

- документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

- осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

- организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

- развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

- учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

- учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.


Текст документа сверен по:
"Официальные документы в образовании",
N 12, 2003 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор Октябрьской СОШ

Т.Н.Лексина

«____» ______2014 г

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ)

МОУ Октябрьская СОШ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАВЛОВСКИЙ РАЙОН»

1. Общие положения

1.1. Школьный музей (далее - музей) - обобщающее название музеев, являющихся структурными подразделениями образовательных учреждений Ульяновской области независимо от их формы собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации "Об образовании", а в части учета и хранения фондов - Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации".

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей по инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется уставом (положением), утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

Музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

Помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

Музейная экспозиция;

Устав (положение) музея, утвержденный руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

Документирование истории, культуры и природы родного края, России путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

Развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован совет содействия или попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

Утверждаю

Директор СОШ с. Алкино-2

______________________________

Приказ № от 20___г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном музее

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

  1. Общие положения

1.1. Школьный историко-краеведческий музей является структурным подразделением Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа с. Алкино-2 муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан (далее – Школа), действующей на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации», Закона «Об образовании в Республике Башкортостан», а в части учета и хранения фондов – Федерального закона «О музейном фонде и музеях Российской Федерации».

1.2. Историко-краеведческий музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций – памятников истории, культуры сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

1.3. В основе поисковой и исследовательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

1.4. Руководство музеем осуществляется руководителем музея назначаемого приказом директора школы.

1.5. Музейные предметы и музейные коллекции школьного музея являются неотъемлемой частью культурного наследия народов. Они подлежат учету и хранению в установленном порядке.

1.6. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются ее задачами.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея – историко-краеведческий.

2.2. Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры

поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты). Основными экспозициями музея являются: «История основания села и его история», «История школы», « Село в годы Великой Отечественной войны», «Пограничные войска», «Афганская и другие войны».

2.7. Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

3. Цели и задачи

3.1. Музей - организуется в целях:

Гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

Расширения образовательного пространства, совершенствования обучения средствами дополнительного образования;

Формирования исторического сознания обучающихся и расширения их кругозора;

Развития познавательных интересов и способностей детей и молодежи;

Развития социальной активности и творческой инициативы обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и презентации предметов материальной культуры, источников по истории и общества, имеющих воспитательную, научную и познавательную ценность;

Овладения практическими навыками поисковой, проектной и исследовательской деятельности;

Активного освоения обучающимися историко-культурной среды

3.2. Задачи музея:

Развитие интереса к истории с. Алкино-2 через краеведческую деятельность;

Организация досуга школьников;

Организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;

Выявление, сбор, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

Внедрение модульной организации дополнительного образования;

Развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);

Организация активной экскурсионно-массовой работы с обучающимися и населением

села;

Формирование детско-взрослого актива, создание органов самоуправления – актива музея.

4. Функции и основные направления деятельности

4.1. Основными функциями музея являются:

Создание условий для социализации обучающихся путем совершенствования воспитательной, образовательной и культурно-просветительной деятельности школы музейными средствами и методами;

Организация исследовательской деятельности обучающихся, ориентированная на формирование научных, творческих инициатив и реализующаяся в ходе проектной, поисковой и аналитической работы;

Осуществление массово-организационной, культурно-просветительной, методической, информационной, издательской деятельности;

Документирование процессов и явлений, соответствующих профилю и основной теме музея в их историческом развитии, через комплектование фондов музейных предметов, их учетную и научную обработку;

Постоянное развитие экспозиционно-выставочной работы.

4.2. Основными направлениями деятельности музея являются:

Комплектование, учет, хранение и описание фондов музейных предметов;

Экспозиционно-выставочная работа;

Образовательно-воспитательная и культурно-просветительная работа.

5. Организация деятельности музея

Создание школьного музея является целенаправленной, творческой поисково-

исследовательской работы школьников по теме, связанной с историей школы, а также с историей и культурой с. Алкино-2.

Вышеперечисленное возможно при наличии:

Актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

Руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

Собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

Экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению, современным требованиям;

Помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

Положения музея, утверждённого директором школы.

Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации.

6. Учет и обеспечение сохранности фондов

6.1. Все собранные музейные предметы, коллекции, материалы составляют основной, вспомогательный фонды музея.

6.2. Все поступающие в музей предметы музейного значения подлежат актированию вне зависимости от способа получения (дар, покупка, находка, обмен и т.п.), постоянной или временной формы хранения.

6.3. Выдача музейных предметов из фондов музея (возврат, обмен, передача на время, а также списание в связи с утратой музейных свойств) также производятся путем актирования.

6.4. Все предметы, отнесенные к Основному фонду, подлежат обязательной записи в Книге поступлений (Инвентарной книге). Книга поступлений (Инвентарная книга) музейных предметов храниться постоянно в школе.

6.5. Все предметы основного фонда, зарегистрированные в инвентарной книге, подлежат вторичному учету с заполнением Инвентарных карточек на каждый музейный предмет.

6.6. Фонд вспомогательных материалов (копии, макеты, диаграммы и т.п.) учитываются в отдельной книге учета.

6.7. Не экспонируемые в данный момент музейные предметы и архивные материалы хранятся в экспозиционных помещениях, в шкафах, обеспеченных запирающими устройствами.

7. Руководство деятельностью музея

7.1. Ответственность за деятельность музея несет директор школы, общее руководство – заместитель директора по учебно-воспитательной работе или воспитательной работе.

7.2. Непосредственное руководство практической работой Музея осуществляет его руководитель, назначенный приказом директора школы.

7.3. Перспективное планирование организует Совет музея. Совет музея формируется из представителей педагогической, родительской и ветеранской общественности.

7.4. В целях оказания помощи музею организуется актив музея из числа обучающихся школы.

7.5. Деятельность музея и эффективность его использования в образовательно-воспитательном процессе обсуждается на педагогическом совете школы.

8. Содержание работы

8.1. Работа музея планируется и осуществляется в соответствии с общими и конкретными образовательно-воспитательными задачами школы, в структуре которого функционирует музей.

8.2. Ежегодное и перспективное планирование ведется по всем основным направлениям музейной деятельности - комплектованию, учету, хранению и описанию фондов музейных предметов, экспозиционно-выставочной работе, образовательно-воспитательной и культурно-просветительной работе.

8.3. В соответствии с планом работы руководитель музея, формирует секции, отделы, рабочие группы по каждому направлению, которые осуществляют:

Систематическое, постоянное комплектование, изучение и обработку фондов музея, осуществляя проектную, экспедиционную, поисковую и исследовательскую работу, организуя устойчивые связи с различными административными, общественными организациями, научными и культурно-просветительными учреждениями;

Создание и совершенствование стационарных экспозиций, организацию тематических выставок, как в самой школе, так и за ее пределами, в том числе в сотрудничестве с другими музеями;

Презентации музея в процессе участия в различных смотрах и конкурсах;

Образовательно-воспитательную и культурно-просветительную работу музейными средствами путем подготовки и проведения экскурсий, лекций и массовых мероприятий для обучающихся, родителей и ветеранской общественности, а также населения села;

Освоение историко-культурной окружающей среды обучающимися путем организации походов, экскурсий по селу, посещения музеев, театров, выставочных залов, памятных мест;

Популяризацию итогов всех направлений своей деятельности через средства массовой информации и Интернет.

8.4. Посещение музея, проведение экскурсий и других мероприятий фиксируется в журнале (книге) посещений музея.

9. Прекращение деятельности музея

9.1.Вопрос о прекращении деятельности музея, а так же о судьбе его музейных собраний решается директором школы по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.

9.2 . Для передачи фондов школьных музеев в государственный или общественный музей создаётся специальная музейная комиссия. Собрания музейных предметов, хранившихся и взятых на учет в музее, вместе со всей учетной и научной документацией актируются и опечатываются.

Положение рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета школы, протокол №________от__________________20___г.


Положение о школьном виртуальном музее М А ОУ «СОШ №3»

I . Общие положения.

1.1. Школьный виртуальный музей является структурным подразделением общеобразовательной средней школы №3, действующей на основе Закона «Об образовании в РФ».

1.2. Положение о виртуальном музее, а также изменения и дополнения к нему рассматриваются и принимаются на заседании методического совета школы и вступают в силу после согласования с директором школы.

1.3. Школьный виртуальный музей возглавляет Совет музея во главе с заместителем директора по ВР (ГПВ).

1.4. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой школы и определяются задачами.

1.5. Выборы совета проводятся один раз в год.

1.6. Состав Совета виртуального музея:

– директор виртуального музея;

– заместитель директора по поисковой работе;

– заместитель директора по фондам;

– заместитель директора по лекциям и экскурсиям;

– лекторская группа;

– группы администрирования сайта.

II . Основные понятия.

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретным профильным направлением «История школы».

2.2. Музейное собрание – организованная совокупность музейных экспонатов и вспомогательных материалов.

2.3. Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учёту музейных экспозиций.

2.4. Экспозиция – выставленные на обозрение в определённой системе музейные экспонаты.

III. Цели и задачи.

3.1. Основной целью виртуального музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств; приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

3.2. Задачи виртуального музея:

– организация досуга школьников;

– комплектование музейного фонда;

– организация актива виртуального музея, создание органов самоуправления – Совета музея;

– воспитание познавательных интересов и способностей;

– овладение учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности;

– формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации;

– формирование навыков самостоятельной работы на основе использования информативно-коммуникативных технологий;

– формирование навыков коммуникации;

– развитие умений формулировать задачу и корпоративно её решать.

IV . Содержание и формы работы виртуального музея.

4.1. Школьный виртуальный музей в своей деятельности руководствуется документами:

– Законом РФ № 273-ФЗ «Об образовании» от 29.12.2012 г,

– Письмо Министерства образования России №28-51-181/16 от 12.03.2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений»;

4.2. В содержание работы виртуального музея входит организация конкурсов, выставок, тематических классных часов, уроков мужества и др.

4.3. Совет музея:

– изучает различные источники информации;

– систематически пополняет фонды музея путём поиска;

– обеспечивает сохранность музейных экспозиций;

– создаёт и обновляет экспозиции, выставки;

– проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для учащихся и родителей;

– устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля.

4.4. Для работы виртуального музея используется система контента WordPress

4.5. Создание электронной экспозиции, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства.

4.6. Редактирование и тиражирование печатных и электронных материалов, создание презентаций для использования в учебной деятельности и демонстрации их в рамках школьных мероприятий.

4.7. Включение школьного виртуального музея в единую локальную сеть образовательного учреждения, перенос накопленной информации и материалов в Интернет на веб-сайт виртуального музея.

4.8. Проведение различных школьных конкурсов с использованием информационно-коммуникативных технологий.

V . Направления деятельности школьного виртуального музея.

5.1. Поисковая деятельность.

5.2. Фондовая деятельность.

5.3. Экскурсионно-лекторская деятельность.

5.4. Экспозиционная деятельность.

5.5. Пропагандистская деятельность.

VI . Разделы сайта виртуального музея.

6.1. История нашей школы.

6.2. Наши учителя.

6.3. Директора школы.

6.4. Фото-видео.

6.5. Гостевая книга.

6.6. Виртуальная экскурсия по школе.

Вконтакте

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУЗЕЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НОВОНИКОЛЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

(О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ)

1.Общие положения

1.1. Школьный музей является структурным подразделением образовательного учреждения, действующего на основании Закона 273 - ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г., а в части учета и хранения фондов - Федерального закона «О музейном фонде Российской Федерации и музеях Российской Федерации».

1.2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.

1.3. Профиль и функции музея определяются задачами образовательного учреждения.

2. Основные понятия

2.1. Профиль музея - специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловлен его связью с конкретной профильной дисциплиной, областью науки или искусства.

2.2. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание - научно организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4. Комплектование музейных фондов - деятельность музея по выявлению, сбору, учету и научному описанию музейных предметов.

2.5. Инвентарная книга - основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция - выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3. Организация и деятельность музея

3.1. Организация музея в образовательном учреждении является, как правило, результатом краеведческой, туристской, экскурсионной работы обучающихся и педагогов. Создается музей инициативе педагогов, обучающихся, родителей, общественности.

3.2. Учредителем музея является образовательное учреждение, в котором организуется музей. Учредительным документом музея является приказ о его организации, издаваемый руководителем образовательного учреждения, в котором находится музей.

3.3. Деятельность музея регламентируется положением, утверждаемым руководителем данного образовательного учреждения.

3.4. Обязательные условия для создания музея:

Музейный актив из числа обучающихся и педагогов;

Собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

Помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

Музейная экспозиция;

Положение о музее, утвержденное руководителем образовательного учреждения.

3.5. Учет и регистрация музеев осуществляются в соответствии с действующими правилами.

4. Функции музея

4.1. Основными функциями музея являются:

Документирование истории, культуры и природы родного края путем выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов;

Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации обучающихся;

Организация культурно-просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом;

Развитие детского самоуправления.

5. Учет и обеспечение сохранности фондов музея

5.1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-вспомогательному фондам:

Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры, объектов природы) осуществляется в инвентарной книге музея;

Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п.) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

5.2. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель образовательного учреждения.

5.3. Хранение в музеях взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

5.4. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.

6. Руководство деятельностью музея

6.1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет руководитель образовательного учреждения.

6.2. Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначаемый приказом по образовательному учреждению.

6.3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

6.4. В целях оказания помощи музею может быть организован Совет содействия или Попечительский совет.

7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с вышестоящим органом управления образованием.