Работа

Постановка голоса самоучитель. Уроки вокала для начинающих: бесплатные видео для занятий дома

Серия «Голос» – это уникальные книги по обучению такому популярному в современном мире искусству, как пение. Самоучитель по вокалу – книга, которая поможет вам научиться петь, даже если вы никогда не занимались пением профессионально. В ней дана годовая программа обучения вокалу, которая поможет вам самостоятельно поставить хороший голос. Авторы раскрывают все мифы об искусстве пения; предостерегают от возможных ошибок относительно голосового аппарата, которые может допустить новичок в этой области. Все упражнения и тренировки построены на базе отечественных, родных и близких нам песен. Те, кто собирается участвовать в конкурсах и кастингах, найдут в книге массу полезных рекомендаций, которые помогут предстать в выгодном свете перед жюри, а также советы для тех, кто видит свое будущее на сцене.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Самоучитель по вокалу" Шехов Владимир Геннадьевич, Ружьева Евгения Андреевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Которые будут интересны и полезны, прежде всего, преподавателям вокала и профессиональным певцам. Также в списке есть книги, адресованные начинающим вокалистам.

ПЕНИЕ – очень многогранный и сложный процесс.
Сольное пение, пение в большом хоровом коллективе, пение в малом вокальном ансамбле, пение без сопровождения, пение с инструментальным сопровождением, пение под фонограмму-минусовку – везде есть свои тонкости.

Просто чисто петь и ясно произносить текст – этого явно недостаточно.

НЕОБХОДИМО:
раскрывать художественный образ произведения,
петь эмоционально и артистично,
красиво двигаться в соответствии с темпом и ритмом музыки,
сочетать пение с движением,
использовать жесты, соответствующие образу,
уметь справляться с волнением при публичных выступлениях,
уметь петь в гармонии с другими исполнителями,
владеть разнообразными исполнительскими приёмами,
уметь работать с микрофонами,
уметь создавать яркие сценические образы.

В ЭТОМ СПИСКЕ ВЫ НАЙДЕТЕ КНИГИ
о постановке певческого голоса,
о тренировки дикции,
о развитии музыкального слуха,
об актерском искусстве,
об искусстве сценической речи.

ЗДЕСЬ КНИГИ

об эстрадном и джазовом вокале,
об академическом вокале,
о пении в церковном хоре,
об обучении пению детей.

Согласитесь, что чтение книг формирует мышление, способствует созданию основательной теоретической базы для успешной практической деятельности, как преподавателей, так и исполнителей.

Большинство книг вы можете найти на сайте OZON.RU

1. Алчевский Г. А. Таблицы дыхания для певцов и их применение к развитию основных качеств голоса. Учебное пособие
2. Александрова Е. И. Режиссер работает с хором. XX век
3. Александрова М. Е. Актёрское мастерство. Первые уроки (+ DVD -ROM)
4. Бархатова И. Б. Гигиена голоса для певцов
5. Бархатова И. Б. Постановка голоса эстрадного вокалиста. Метод диагностики проблем. Учебное пособие
6. Бельская Е. В. Вокальная подготовка студентов театральной специализации. Учебное пособие
7. Болотина Д. Голосова О. Песнопения для общего пения в храме
8. Ваккаи Николо. Практический метод итальянского камерного пения. Принципы постановки голоса
9. Варламов А. Е. Полная школа пения
10. Васильев Ю. А. Дикция. Актуальное
11. Васильев Ю. А. Сценическая речь. Ритмы и вариации
12. Васильев Ю. А. Лагачёв Д. А. Уроки сценической речи. Музыкально-ритмический тренинг
13. Васильева О. В. Школа пения. Вокализы для голоса в сопровождении фортепиано
14. Васильева О. В. Сокерина И. В. Вокально-педагогический репертуар. Хрестоматия. Выпуск 1. Малая классическая форма
15. Вербов А. М. Техника постановки голоса
16. Вербовая Н. П. Головина О. М. Урнова В. В. Искусство речи
17. Виардо-Гарсиа Полина. Упражнения для женского голоса. Час упражнений
18. Винокур Г. О. Русское сценическое произношение
19. Вишнякова Т. П. Соколова Т. В. Хрестоматия по практике работы с хором
20. Вокал. Краткий словарь терминов и понятий
21. Вокализы итальянских композиторов и учителей пения XVII-XVIII веков. Для среднего голоса и фортепиано
22. Гарина Зоя. Музыкальная грамота для вокалистов
23. Гарсиа Мануэль. Советы по пению
24. Гей Юлиус. Немецкая школа пения. Учебное пособие
25. Гиппиус С. В. Актёрский тренинг. Гимнастика чувств
26. Глинка М. И. Упражнения для усовершенствования голоса. Школа пения для сопрано
27. Глубоковский М. Н. Гигиена голоса. Для артистов, учителей, любителей пения, ораторов и проповедников
28. Гонтаренко Н. Б. Сольное пение. Секреты вокального мастерства
29. Гонтаренко Н. Б. Уроки сольного пения. Вокальная практика
30. Дейша-Сионицкая М. А. Пение в ощущениях. Учебное пособие
31. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики
32. Дмитриевский Г. А. Хороведение и управление хором. Элементарный курс
33. Дюпре Жильбер-Луи. Искусство пения
34. Евсеев Ф. Е. Школа пения. Теория и практика для всех голосов
35. Елисеева-Шмидт Э. С. Энциклопедия хорового искусства
36. Журавлёва З. Соловушка. Вокальная школа для детей и взрослых. Учебное пособие
37. Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса
38. Карягина А. В. Джазовый вокал. Практическое пособие для начинающих
39. Ковин М. Н. Курс теории хорового церковного пения. Упражнения для развития голоса и слуха хоровых певцов. Управление церковным хором
40. Конконе Джузеппе. Школа пения с листа
41. Королёва Т. И. Перелешина В. Ю. Регентское мастерство
42. Крестинский Е. Вокализы
43. Ламперти Джованни Баттиста. Техника бельканто
44. Ламперти Франческо. Начальное теоретико-практическое руководство к изучению пения
45. Левин Теодор. Музыка новых номадов. Горловое пение в Туве и за её пределами
46. Леман Лилли. Моё искусство петь
47. Лобанова О. Правильное дыхание, речь и пение. Учебное пособие
48. Майкапар С. М. Музыкальный слух, его значение, природа и особенности и метод правильного развития
49. Маркези Матильда. Десять уроков пения. Учебное пособие
50. Мерзлякова С. И. Учим петь детей. Песни и упражнения для развития голоса
51. Митрофанова Д. А. Итальянский язык для вокалистов. Фонетика в пении. Учебное пособие
52. Монд Лиза. Здоровье голоса певца
53. Морозов В. Занимательная биоакустика
54. Морозов В. П. Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования
55. Морозов В. П. Тайны вокальной речи
56. Морозов Л. Н. Школа классического вокала
57. Ниссен-Саломан Генриетта. Школа пения
58. Огороднов Д. Е. Методика музыкально-певческого воспитания. Учебное пособие
59. Осеннева М. С. Самарин В. А. Работа с детским хором
60. Павлищева О. П. Методика постановки голоса
61. Плужников К. И. Вокальная школа Матильды Маркези. Женские голоса. Современный взгляд. Педагогический репертуар
62. Плужников К. И. Вокальное искусство
63. Плужников К. И. Механика пения. Принципы постановки голоса
64. Плужников К. И. Школа академического вокала от Плужникова. Учебное пособие
65. Пеллегрини-Челони Анна Мария. Грамматика, или правила прекрасного пения. Учебно-методическое пособие
66. Прянишников И. П. Советы обучающимся пению
67. Работнов Л. Основы физиологии и патологии голоса певцов.
68. Резонансная техника пения и речи. Методики мастеров. Сольное, хоровое пение, сценическая речь
69. Риггс Сет. Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов
70. Росси Мари. Голос
71. Рубини Батиста Джованни. 12 уроков пения для тенора и сопрано
72. Ружьева Е. Шехов В. Голос. Самоучитель по вокалу
73. Савкова З. В. Монолог на сцене
74. Савкова З. Удивительный дар природы. Голос, постановленный по законам природы растёт и крепнет
75. Сафронова О. Л. Распевки. Хрестоматия для вокалистов
76. Сикур П. И. Церковное пение. Подготовка дирижёров и регентов к работе с хором
77. Смелкова Т. Д. Савельева Ю. В. Основы обучения вокальному искусству
78. Сморякова Т. Н. Эстрадно-джазовый вокальный тренинг. Учебное пособие
79. Соловьева Л. Говори свободно, создавая совершенный голос
80. Соловьёва Л. Дао голоса. Голос как ваш инструмент
81. Сонки С. М. Теория постановки голоса в связи с физиологией органов, воспроизводящих звук
82. Станиславский К. С. Работа актёра над собой
83. Стеблянко А. А. Искусство оперного пения. Итальянская вокальная школа
84. Стулова Г. П. Хоровое пение. Методика работы с детским хором
85. Сэнтли Чарльз. Искусство пения и вокальной декламации.
86. Терещенко Т. Церковное пение
87. Тетраззини Луиза. Как правильно петь. Учебное пособие
88. Толшин А. Богатырёв В. Тренинги для актёра музыкального театра. Учебно-методическое пособие
89. Тронина П. Л. Из опыта педагога-вокалиста
90. Ульянов В. Быть услышанным и понятым. Техника и культура речи
91. Черная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос
92. Чесноков П. Г. Хор и управление им
93. Чехов М. А. О технике актёра
94. Шапошников С. Вокальные откровения
95. Шатковский Г. Развитие музыкального слуха
96. Шестакова Е. Говори красиво и уверенно
97. Шкляр Ю. Острый угол моей жизни. Мысли вокалиста
98. Энрико Делла Седие. Вокальное искусство
99. Юдин. С. П. Певец и голос. О методологии и педагогике пения
100. Юшманов В. И. Вокальная техника и её парадоксы

Тем, кто мечтает петь на сцене, но не имеет классического музыкального образования, часто приходится сталкиваться с проблемой невозможности найти подходящего педагога по вокалу.
Если и вы чувствуете, что ваша судьба - это сцена, то вы держите
в руках как раз ту книгу, которая вам нужна!
Если вы хотите, чтобы люди СЛУШАЛИ и СЛЫШАЛИ ваш ГОЛОС - вам сюда.
Если вам нужно понять, как срывать аплодисменты в небольших клубах, концертных залах и огромных стадионах - вы поймете это.
Как пройти кастинг и понравиться жюри? Об этом здесь тоже:
написано.
Но главное - вы научитесь ПЕТЬ.
В книге дана авторская годовая программа обучения, с помощью5 которой можно поставить вполне хороший голос, который затем можно будет развивать и совершенствовать в избранном направлении вокала. Не отказывайтесь от мечты!
Мы желаем вам переполненных залов, оглушительных оваций и преданных поклонников вашего ГОЛОСА. А книга поможет вам двигаться к творческим вершинам!

Если вы планируете выступать на большой сцене или вам просто нравится петь в компании друзей или одиночестве, то вам просто необходимо сначала правильно поставить свой голос.

1. Дыхание

Дыхание имеет очень большое значение для правильно поставленного голоса, влияя на его силу и выразительность. Если вы научитесь правильно управлять своим дыханием, то впоследствии это избавит вас от возможных травм, которые могут быть вызваны перенапряжением голосовых связок.

Взяв во внимание несколько комплексов упражнений, вы научитесь контролировать при пении правильное дыхание:

  • 1. Важно научиться контролировать силу своего выдоха. Возьмите для этого упражнения перо любого размера, и подуйте на него. Ваша задача добиться того, чтобы все пушинки затрепетали. Теперь дело усложняется: подуйте так, чтобы зашевелились лишь кончики пушинок.
  • 2. Теперь возьмите легкий одноразовый полиэтиленовый пакетик. Ваша задача в том, чтобы с помощью вашего дыхания пакет держался в воздухе, не падая на пол.
  • 3. Сделайте глубокий вдох ртом, протянув на выдохе «з-з-з». Пусть звук идет изнутри, будто заполнив собою легкие. Когда у вас получится нужное звучание, экспериментируйте с другими согласными буквами, впоследствии добавив к ним гласную «а».

Когда вы поете, ваш вдох должен быть емким, но коротким, но выдыхать следует медленно. Именно на выдохе происходит звучание, поэтому он должен быть плавным и непрерывным.

2. Резонаторы

Для начала определимся, что такое «резонаторы». Как известно, они являются частью голосового аппарата, и помогают усиливать звук. Попросту говоря, без резонаторов у нас бы не получилось общаться друг с другом, ведь мы бы не слышали своих собеседников.

Стоит отметить, что певческий звук становится слышен тогда, когда воздух, который мы выдыхаем из легких, пытается прорваться сквозь закрытую голосовую щель. После этого начинается колебание связок. Как правило умение правильно пользоваться резонаторами приходит постепенно – после того как певец научиться держать под контролем собственное пение. Впоследствии, с помощью этого навыка вы научитесь направлять звук в нужную точку.

Отметьте, что бывает грудное и головное резонирование. В первом случае вы обеспечиваете своему голосу мощь и силу, а во втором – появляется «полет звука», выносливость.

Практически любой голос может обрести профессиональное звучание, если его обладатель научиться управлять его эмоциональной окраской. Давайте определимся с тем, какие в целом существуют тембры голоса. Итак, среди мужских – тенор (самый высокий), баритон, бас. Женские тембры: сопрано, меццо-сопрано, альт, контральто.

Самостоятельно вы вряд ли сумеете определить, какой у вас тембр – с этой задачей справиться спектрометр или преподаватель по вокалу.

4. Вокальная опора - что это такое

Вокальной опорой можно назвать пение, при котором задействована диафрагма. При наличии вокальной опоры нет нужды в сильном напряжении голосовых связок. Имея вокальную опору, вы сможете петь несколько часов подряд, поэтому будущим певцам, безусловно, нужно развивать ее.

Как петь на опоре?

Чтобы уметь петь на опоре потренируйтесь развить брюшное дыхание. Обычно люди дышат грудью, но если вы желаете петь на опоре, то этого можно достичь, лишь дыша «через живот». Для начала положите на живот левую руку, а правую – на грудь. Теперь учитесь вдыхать так, дабы правая рука оставалась неподвижной, а под левой – надувался и сдувался живот.

С чего стоит начать обучение

Главное в этом вопросе не навредить себе. Помните, что для того, дабы голос был хорошо поставлен, следует много и усердно заниматься, а не ждать быстрых результатов. Связки нуждаются в тренировке, и сразу не могут быть готовы к исполнению сложнейших партий. Вы можете многое знать о том, как правильно петь, но если не начнете с тренировок, то вся эта теория ничего не будет значить.

Начинать следует с распевки – не берите сразу верхние или нижние ноты, их вы покорите потом, после распевки в среднем диапазоне.

Специальные упражнения голосовых связок для пения

Регулярное повторение этих упражнений положительным образом сказывается на тренировке связок:

  • представьте, будто полощете горло, при этом, не запрокидывая вверх голову – вместо этого медленно повертите ею из стороны в сторону. Издавайте эти звуки, пока у вас будет хватать на это дыхания.
  • сделайте глубокий вдох ртом, а при выдохе «мычите», в то же время подушечками указательных пальцев постукивая по ноздрям.
  • постучите подушечками пальцев по верхней губе, при этом издавая звуки: «бы-бы-бы» (насколько хватит дыхания).
  • теперь постучите подушечкой пальца по нижней губе, аналогичным образом говоря «зэ-зэ-зэ» или «вы-вы-вы».
  • обычный зевок тоже можно отнести к категории упражнений. С помощью зевоты исполнителю проще всего расслабить шею и диафрагму. Для того, чтобы вызвать зевок, просто активно представляйте его, а также широко раскройте рот и сделайте вдох.
  • также будет не лишним легкое покашливание. Вам следует представить, как вы понемногу выдавливаете из горла воздух, тем самым вы приведете в действие мышцы живота, а также нижней части грудной клетки – именно те, которые рекомендуется использовать при пении.
  • совершите легкую вибрацию губ. Слегка сжав рот, выдувайте воздух, при этом напевая какую-либо песню (губы при этом остаются сомкнутыми). Важно, чтобы горло при этом оставалось расслабленным. Переходите от низких нот к высоким, и обратно.
  • если хотите «разогреть» голос, то пение при закрытом рте будет весьма полезным. Это упражнения можно проделывать в любое время – принимая душ, готовя обед и так далее.

Уроки вокала для начинающих

Сейчас практически в любом городе существует немало школ, которые вам помогут поставить голос и стать профессиональным певцом. Если пока вы не можете решиться на то, чтобы приступить к занятиям с преподавателем, то для вас имеются онлайн-уроки, которые ведут опытные вокалисты. Несомненно, из них вы сможете почерпнуть немало интересного для себя и раскрыть в себе все певческие таланты.

Постоянная тренировка поможет выработать красивый и приятный голос

Если вы будете регулярно заниматься, то это будет способствовать выработке сильного и красивого голоса. При этом важно не забывать беречь связки! Для этого вам поможет небольшой и легкий массаж. Начните с легкого нажатия большим пальцем на область гортани. Массируя горло в процессе пения, вы возложите на связки гораздо меньшую нагрузку. Подобное действие можно делать во время затянувшейся тренировки.

Песни для развития голоса

В целом, вы можете петь любую понравившуюся и хорошо известную вам песню, но, конечно же, важно это делать в унисон с исполнителем. Вы можете включить какую-нибудь музыкальную композицию, подпевая певцу. Будет хорошо, если это занятие вы запишите. Потом, прослушивая получившуюся запись, постарайтесь определить, в каких моментах у вас были недочеты.

Как распеть голос самостоятельно

Начните с несложного упражнения для распевки

Встав перед зеркалом, вдохните и при выдохе произносите звуки «и, э, а, о, у». Повторяйте звуки именно в такой последовательности, пока будет хватать дыхания. Отметим, что последовательность написанных букв имеет значение. «И» является наиболее высокой частотой, и именно с нее следует приступить к упражнению по развитию голоса. В свою очередь, с помощью «Э» вы активизируете область горла. «А» задействует грудную клетку, а «О» окажет воздействие на сердечное кровоснабжение. Ну и напоследок отметим, что «У» задействует нижнюю часть живота. К слову, именно последний звук стоит произносить как можно чаще, если вы желаете сделать свой голос более низким.

После этого требуется активизировать область груди и живота – для этого, закрыв рот, пытайтесь произнести звук «М». Начните тихо, постепенно усиливая напор. В завершении произнесите этот звук так, чтобы ощущалось напряжение в голосовых связках.

Впоследствии перейдите к «Р». Именно этот звук делает голос энергичнее, и положительно влияет на произношение. Сначала необходимо немного подготовиться, дабы ваш язык немного расслабился: поднимите к небу его кончик, выступая за верхние передние зубы, попытайтесь «порычать». Выдох, вдох, рычание. После этого с выразительностью говорите: рис, рост, ранг, сыр, пир, забор и т.д.

Подготовка голосовых связок к пению

Заметьте, что простой мятный чай способен помочь связкам подготовиться к напряжению – просто выпейте чашку этого теплого напитка. Также расслаблению связок способствуют острые блюда. Немаловажно употреблять в достаточном количестве воду – можно с медом и лимоном. При этом важно не злоупотреблять перед пением молочными продуктами, шоколадом, алкоголем и кофейными напитками. Также следует полностью исключить курение.

Причины потери голоса

Некоторые начинающие и опытные певцы могут столкнуться с такой серьезной проблемой, как потеря голоса.

Определим основные причины такого явления:

  • Регулярные нагрузки на голосовые связки. Такая проблема бывает не только у певцов, но и у преподавателей, актеров и людей любых профессий, связанных с ораторским искусством.
  • Инфекционные заболевания гортани.
  • Воздействие холодных напитков, дыма.
  • Ожог (термический либо химический).
  • Парезы связок.
  • Опухоль гортани.

В период восстановления голоса, следует лишний раз не перегружать связки телефонными разговорами либо выступлениями. Кстати, медики убеждены, что телефонный разговор способен навредить даже больше, нежели живое общение. Также постарайтесь не выходить лишний раз на холодный воздух, и, конечно же, исключите курение.

Как развить нужный тембр голоса

Многие люди пытаются выработать более глубокий тембр голоса, дабы придать ему больше чувственности и загадочности.

Это сделать непросто, однако все же, при должном усердии, все получится:

  • Первым делом важно научиться дышать диафрагмой, это способно придать глубины вашему голосу.
  • Произнося слова, пытайтесь извлечь звуки из диафрагмы.
  • Попробуйте сознательно понизить свой голос. Один из способов – прижать к горлу спинку языка. Вам предстоит отыскать нужное положение, подвигав языком. В целом тренируйтесь занижать тембр своего голоса, пока это не станет привычкой. Однако, если у вас возникнут дискомфортные ощущения, лучше сделать небольшой перерыв.

Как научиться хорошо петь, если нет голоса

Как улучшить имеющиеся вокальные данные

В первую очередь важно отслеживать собственные недочеты и пытаться их исправить. В этом вам могут помочь аудио-записи собственного голоса. Не думайте, что вы на слух сможете определить свое мастерство – лучше воспользоваться диктофоном, а если его пока нет, попробуйте при пении закрыть одно ухо, чтобы лучше себя слышать.

Не стоит слишком увлекаться пением, если чувствуете усталость – в таком случае вы можете только навредить в себе. Обратите внимание, что если вы ощутили слабость в животе, то это значит, что пока у вас слабая опора, но дело еще пойдет в гору. Гораздо хуже, если у вас запершило в горле – скорее всего вы перегружаете связки, и в этом случае обязательно следует сделать перерыв. Отслеживайте эти моменты.

Многие люди убеждены, что не обладают певческим талантом только потому, что в детстве не выступали с песнями на утренниках. На самом деле, после занятий вокалом, можно достичь не малых высот в пении даже тем людям, которые в детстве к нему не тяготели.

Если вы желаете попадать в высокие ноты, важно тренировать свое тело. Начав петь, втяните низ живота, расслабив его верхнюю часть, тем самым обеспечив поддержку нижним прессом. Также старайтесь не слишком высоко поднимать гортань, повышая тон, дабы не сорвался голос. Старайтесь контролировать ситуацию, положив во время пения над гортанью пальцы. Со временем вам удастся добиться того, чтобы при пении гортань располагалась внизу.

Не следует глядеть вверх при пении высоких нот. Смотрите вперед, не перегибайте горло, тем самым делая звук напряженным. Заметьте, что если вы продвинете язык немного вперед, то это подарит высоким нотам более яркое звучание.

Чтобы голос был сильным - дышите правильно

Совершая вдох и выдох, надувайте живот. Убедитесь, что вы все делаете верно: приложите ладони к талии (по бокам, ближе к ребрам), так чтобы большой палец находился на спине, а прочие – на животе. Вдыхая и выдыхая вам необходимо чувствовать, как ладони расходятся и сходятся вновь.

Возможно, глубокое дыхание пока требует от вас серьезных усилий. В таком случае, лягте на пол спиной, положив ладони на живот. Следите затем, что бы при вдохе-выдохе, ваши руки поднимались и опускались. Плечи должны оставаться неподвижными!

Работа с голосом - уроки правильного вокала

Если вы планируете посетить уроки вокала, то важно знать, что вас на них ждет, и на что обычно обращают внимание педагоги:

  • комплексные упражнения, способствующие развитию голоса;
  • расширение диапазона, проработка интонации, гибкость голоса;
  • теория и практика пения;
  • певческое дыхание;
  • улучшение дикции и артикуляции;
  • изучение особенностей голосового аппарата.

Помните, что прежде, чем вы научитесь петь, может уйти немало времени, но это совершенно не повод для расстройства – заранее готовьтесь к подобному развитию событий. Если у вас не получается освоить певческое ремесло в домашних условиях, то, непременно, обратитесь за помощью к педагогу, который поможет вам найти собственное идеальное звучание.

Практически каждый человек любит петь. Несмотря на то что для постановки голоса многие учатся в музыкальной школе, развить свой собственный стиль пения и уверенность в собственном исполнительском мастерстве можно даже самостоятельно. Для общей практики начните с регулярного ежедневного пения. Это может быть исполнение вашей любимой песни или просто распевание гамм. Не бойтесь проявлять творческий подход к работе с голосом. Кроме того, добиться наилучшего звучания голоса вам поможет забота о собственном здоровье и поддержании водного баланса, а также отказ от курения.

Шаги

Определите свой вокальный диапазон

    Запишите свой голос с помощью микрофона. Запустите звукозаписывающее приложение на компьютере или смартфоне. Затем проверьте настройки, чтобы запись велась в чистом виде без каких-либо изменений голоса. Попробуйте спеть различные песни и записать свой голос.

    • Чтобы вам было комфортнее, подсоедините настоящий музыкальный микрофон к компьютеру или смартфону. Так вы лучше поймете, как способы держания микрофона и пения в него будут влиять на финальный звук.
    • Неплохими приложениями для певцов считаются Perfect Piano и Pocket Pitch.
    • Также можно воспользоваться цифровым тюнером или скачать такое приложение, как Vanido, которое покажет вам уровень владения голосовым диапазоном.
  1. Пойте знакомую вам песню снова и снова. Распечатайте слова песни, которая вам нравится. Уделите время изучению всех нюансов текста. Затем поработайте над деталями песни с модуляцией собственного голоса, тем самым изменяя саму песню.

    • Важно выбрать песню, которая вам действительно нравится, так как некоторое время вам придется работать над ней снова и снова.
    • Когда только начинаете заниматься, постарайтесь использовать песню, которая находится в пределах вашего вокального диапазона, чтобы не перенапрягать голосовые связки.
  2. Поработайте над извлечением звука различными частями голосового аппарата. Пение не сводится к звукам, идущим из горла через открытый рот. Сконцентрируйтесь на исполнении той же песни, но с различными подходами к управлению положением языка, рта, диафрагмы, горла и даже к работе носа. Запись полученных результатов и их прослушивание позволят вам лучше понять собственное тело и те звуки, которые оно способно издавать.

    • Например, пропускание большего потока воздуха через нос может создать более высокие назальные звуки, что не удивительно. Если вы во время пения осторожно зажмете одну ноздрю, то ваш голос тоже изменится.
    • Переместите язык ближе к своду нёба, когда будете петь, чтобы проверить, насколько изменится голос. Также можно попробовать переместить язык к щеке. Смещение челюсти в сторону тоже позволит вокализировать другие звуки.
    • Для экспериментов с диафрагмой попробуйте выпустить во время пения сразу весь воздух из легких. В качестве альтернативы посмотрите, что произойдет, если вы станете петь с минимальным расходом воздуха.
    • Самое главное заключается в том, чтобы поймать нужный эмоциональный настрой, но не оказаться во власти эмоций. К тому же, качество вашего пения не станет лучше, если вы будете плакать во время исполнения любой грустной песни.
    • Например, если вы поете о размолвке, попробуйте вспомнить негативные моменты ваших прошлых личных взаимоотношений.
    • Чтобы не погрязнуть в эмоциях, подумав о конкретном событии, сразу же верните фокус своего внимания на исполняемый текст и ноты.
  3. Распевайтесь перед пением, чтобы не перенапрягать голосовые связки. Начните с мягкой распевки звука "И" на одной ноте (например, фа первой октавы для женщин и фа малой октавы для мужчин) и держите ноту как можно дольше. Повторите упражнение два раза. Также можно распеваться на одной ноте фразой "Ми-мэ-ма-мо-му", после чего переходить к распевке от низких нот к высоким. Повторите упражнение два раза. Затем перейдите к распевке в другом направлении от высоких нот к низким, повторите упражнение три раза.

    • В середине своего диапазона пропойте "Ой!" по пяти нотам вверх по гамме (до-ре-ми-фа-соль). Повторите упражнение два раза.
  4. Пойте звук "А" по нотам "До, ре, ми. .." вверх и вниз по гамме в пределах вашего вокального диапазона. Это еще один отличный способ разогреть голосовые связки и попрактиковать удержание необходимых нот. Начните с гаммы до мажор в первой октаве, затем перейдите к более высокой октаве, другой гамме и так далее. Не торопитесь, четко пропевайте каждую ноту, вместо того чтобы плавно смещать тон предыдущей ноты по направлению к следующей.

    • Сконцентрируйтесь на работе в основной гамме до мажор по нотам: “До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до”. Для усложнения можно попробовать пропевать две ноты подряд, а затем перепрыгивать через одну или использовать другой порядок.
    • Затем еще усложните упражнение, пропевая две ноты вверх, одну вниз и так далее по гамме.
    • Гамма представляет собой набор звуков, последовательно повышающихся на определенные интервалы (тоны и полутоны). Когда вы двигаетесь вверх и вниз по гамме, то исполняете и низкие, и высокие ноты. Например, между нотами до и до-диез интервал равен полутону, а между нотами до-диез и ре-диез интервал равен тону.
  5. Старайтесь петь не менее 30 минут в день. Этого будет достаточно, чтобы размять голосовые связки, и при этом не слишком продолжительно, чтобы перенапрячь их. Лучше заниматься тогда, когда вас никто не будет беспокоить. Тем не менее, если вы зарабатываете себе на жизнь пением, то такая работа позволит вам развивать свои навыки пения на публике.

    • Непродолжительные ежедневные выступления перед зрителями могут научить вас считывать настроение публики и подстраивать свою работу с ней соответствующим образом.
    • Подработать пением можно на небольших сценах развлекательных заведений, кафе и ресторанов. Если вам не нравится такой вариант, можно попробовать предложить свое добровольное участие в какой-нибудь местной музыкальной группе.
  6. Поработайте над поддержанием надлежащей осанки во время пения. Встаньте, держите спину прямо, смотрите вперед. Следите за тем, чтобы ваши плечи были отведены назад, а шея не изгибалась слишком сильно. Расположите язык в нижней части ротовой полости, чтобы он едва касался нижнего ряда зубов. Осторожно поводите челюстью из стороны в стороны, чтобы расслабить мышцы.

    Выполняйте упражнения на дыхание, чтобы укрепить диафрагму. Попробуйте реберное дыхание, которое подразумевает расширение грудной клетки во время вдоха. На вдохе расправьте грудную клетку и позвольте брюшным мышцам расслабиться. А для выдоха, наоборот, задействуйте брюшные мышцы. Также попробуйте во время дыхания диафрагмой выполнять нижеуказанное упражнение:

    • на счет 1 вдохните и наполните легкие на 1/4;
    • на счет 2 вдохните и наполните легкие на 2/4 объема;
    • на счет 3 вдохните и наполните легкие на 3/4;.
    • на счет 4 вдохните и до конца наполните легкие;
    • на счет 5-12 медленно и постепенно выдохните;
    • затем повторите все с самого начала.

Заботьтесь о собственном здоровье и сохранении голоса

  1. Употребляйте не менее 6–8 стаканов жидкости в день. Поддержание горла в увлажненном состоянии позволяет ему издавать более глубокие и насыщенные звуки. Лучшим выбором для вас станет обычная теплая (но не горячая) вода. Холодная вода напрягает горло. Также в воду для вкуса и смягчения горла можно добавить 1 чайную ложку меда или дольку лимона.

    • Если вы решили добавить в воду мед, постарайтесь использовать как можно более натуральный продукт. По возможности старайтесь избегать употребления продуктов с химическими добавками.
  2. Обеспечьте себе не менее 8 часов ночного сна. Если вы будете чувствовать усталость, то голос от этого тоже пострадает. Выполнять данную рекомендацию особенно важно, если вам предстоит петь в течение длительного времени. Когда у вас нет возможности обеспечить себе 8 часов сна ночью, постарайтесь немного поспать днем.

    • Попробуйте полежать в постели непосредственно перед распевкой и выступлением - такой отдых поможет повысить качество звучания вашего голоса.
  3. Практикуйте глубокое дыхание. Сконцентрируйтесь на глубоком дыхании, вдыхая через рот и наполняя легкие до предела, а затем выдыхая через нос. Попробуйте циклически выполнять эти действия под счет, например, считать 1 и 2 на вдохе, а потом 3 и 4 на выдохе. Также можно посмотреть видеозаписи в сети, на которых демонстрируется техника глубокого дыхания и даже работа со специалистом по дыхательной терапии.

    • Схожие с глубоким дыханием приемы медитации тоже помогут вам удерживать стресс на допустимом контролируемом уровне.
  4. Старайтесь на перетруждать голос. Не разговаривайте громко, не кричите и не пойте так, чтобы перекричать другие звуки, особенно в течение длительного времени. Вместо этого пользуйтесь микрофоном, чтобы усилить свой голос, когда есть такая возможность. Если вы активно работаете голосом, например, участвуете в концерте или выступаете с речью, не забудьте потом дать ему отдохнуть, чтобы восстановиться.

    Не курите . Если в настоящий момент вы курите, обратитесь к врачу за советом о том, как избавиться от этой вредной привычки. Возможно, он порекомендует вам никотиновый пластырь или даже медикаментозное лечение от никотиновой зависимости. Вероятно, у вас не получится сразу же бросить курить, но даже сокращение объемов курения окажет положительное влияние на качество вашего голоса.

    • Курение не только раздражает горло и голосовые связки, но также плохо сказывается на объеме легких и вашей способности удерживать ноты.
  5. Обращайте внимание на симптомы перенапряжения голоса. Если ваш голос сипит, звучит с хрипом и дребезжанием, то вы перенапрягли голосовые связки. Горло может тоже казаться ободранным и слегка болеть, когда вы попробуете распеваться или петь. Если вам приходится тратить заметно больше усилий для извлечения одной и той же ноты, чем ранее, то ваши голосовые связки находятся не в лучшем состоянии.