Собственный опыт

Повышаем эффективность коммуникаций с коллегами, партнерами. Система DISC: Первые шаги

Внимание! Результаты не сохраняются, скопируйте их в текстовый файл или сделайте скриншот картинкой

D ominance: 0

I nfluence: 0

S teadiness: 0

C ompliance: 0

Определить достоверно ведущий стиль поведения не удалось. Возможная причина этого - респондент находится сейчас в состоянии стресса, крайнего напряжения или переходного периода в своей жизни, когда очень существенно меняются роли. Или ответы давались «наобум». Рекомендуется вернуться к этому тестированию позднее или заказать у нас уточненное тестирование на коммерческой основе.

Вы - Организатор (D-высокий)

Убедительный, требовательный и решительный, этот тип личности обнаруживает тенденцию к самостоятельности. Организаторы дальновидны, прогрессивны и уверенно идут к своим целям. В большинстве случаев имеют огромное количество самых разнообразных интересов, логичны и проницательны в решениях проблем. Зачастую предлагают фантастические и необычные идеи. Однако они часто имеют проблемы в общении с людьми, их нередко принимают за холодных, резких и надменных людей. Они склонны быть эгоцентричными и мало сочувствующими, при этом весьма самокритичны, если не дотягивают до заданной планки. Иногда могут сделать невозможное, превзойти себя, а вот рутинная работа делает их нетерпеливыми и недовольными. Не терпят контроля и неохотно выполняют второстепенную работу. Они предпочитают постоянно меняющуюся обстановку, любят всё необычное и авантюрное. Они хотят, чтобы их авторитет был признан и любят улаживать первостепенные, важные задачи. Любят новые бросающие вызов задания и продвигаются дальше в своих намеченных целях. Не любят медлительность и чтобы их считали слишком покровительствующими благосклонными людьми.

Вы - Вдохновитель (смешанный D+I высокий)

Вдохновители придают большое значение результатам и межличностным отношениям. По натуре они сочувствующие личности, которые выполняют задания вместе с остальными сотрудниками. Не любят работать с деталями, но, тем не менее, выполняют такую работу хорошо для того, чтобы достигнуть намеченной цели. Для вдохновителей одинаково важны контакты и уважение других людей. Они хороши там, где нужно принять решение, будь оно и не особенно популярно среди остальных участников коллектива. Ценят общественное признание и популярность. Иногда слишком оптимистично рассматривают то, что касается успехов других людей. Вдохновители настроены позитивно, являются хорошими собеседниками. От других типов личности их отличает динамичность и энтузиазм, некоторые могут счесть их слишком опрометчивыми и беспечными. Вдохновители нуждаются в разнообразии действий и в совместной коллективной работе. Они любят задачи, которые требуют подвижности и дают возможность попутешествовать. Они легко могут превратиться в трудоголиков.

Вы - Промоутер (I-высокий)

Промоутеры - экстраверты, они общительны и ищут доброжелательное окружение, где они смогут завязать и поддерживать контакты. Они способны вдохновить другого человека на выполнение какого-либо задания. Общаются с огромным количеством людей, что является основополагающим для успешного ведения их деятельности. Легко прекращают дружбу, но редко ссорятся с кем-либо всерьёз. Оптимистично настроенные, они нередко склонны к ошибочной оценке своих и чужих способностей. Обычно они видят хорошее в любом человеке и в любой ситуации. Частенько промоутеры делают поспешные выводы и принимают поспешные решения, не собрав всю необходимую информацию. Другим людям они часто кажутся непостоянными. Строгое соблюдение запланированного может стать для них очень сложной задачей.

Вы - Связной (смешанный I+S высокий)

Связные в большинстве случаев - добрые, отзывчивые и обходительные люди, которые, как в профессии, так и в частной жизни стремятся к позитивным отношениям со своими ближними. Они требовательны и решают задачи в коллективной работе с другими людьми. Они хорошо работают в команде, однако, очень восприимчивы к критике, которую болезненно переживают. Им сложно доказывать свой авторитет в случае, если это необходимо. Им сложно принимать решения без предварительного обсуждения с другими. По своей природе они постоянны, что часто рассматривается другими как медлительность. Они не любят стрессовые ситуации, им требуется время, чтобы свыкнуться с изменившимися обстоятельствами. Они ценят стабильное окружение, где могут организовать свою работу согласно удобному для них темпу.

Вы - Соратник (S-высокий)

Соратники в большинстве случаев - услужливые, симпатичные и постоянные люди, которые легко находят общий язык с другими. Из-за своего сдержанного, контролируемого поведения они действуют внимательно, терпеливо и всегда готовы помочь людям, которых считают своими друзьями. В своём рабочем коллективе они устанавливают тесные связи с небольшой группой людей. Их усилия направлены на сохранения доверия и стабильности. В своей специальности они самые эффективные и успешно исполняют свою работу с замечательным постоянством. Они медленно привыкают к нововведениям, сначала они должны «переварить» новую информацию. Соратники нуждаются в помощи, когда речь идёт о соблюдениях сроков завершения работы. Зачастую они долго откладывают работу, прежде чем довести её до конца. Если на них надавить, они могут стать упрямыми и несговорчивыми, тем самым разочаровывая начальство и коллег.

Вы - Координатор (смешанный S+C высокий)

Координаторы склонны к зависимости, объективны и обладают строгими критериями оценки. Они добросовестные и дотошные люди, действуют дипломатично и искренне. Они точны и дисциплинированы, самокритичны и требуют от себя многого. Им сложно принимать решения, если они не располагают информацией обо всех фактах и мелочах. Некоторые считают координатора критически настроенным мыслителем, который сдержанно принимает новшества и нововведения. Они редко говорят, что думают или чувствуют. Им хотелось бы работать в устоявшемся, привычном коллективе. Координаторы не любят ни стрессовые ситуации, ни хаос; они ориентированы на семью. Они окружают себя людьми, которые на них похожи. Придерживаются системы и указаний. Отличительными чертами являются терпение и стойкость. Они работают систематически. Лояльны. Для них важно, чтобы ими не пользовались.

Вы - Аналитик (C-высокий)

Аналитики точны, осторожны и дисциплинированы. Часто обладают хорошими аналитическими способностями, большое значение для них имеют объективные сведения, которыми они руководствуются для принятия решений. Они объективно мыслят, комбинируя факты, которыми они располагают, и интуицию. Они предпочитают людей, которые так же, как и они сами, эффективно работают в мирной и спокойной обстановке и не проявляют излишне своих чувств. Аналитики всегда ищут правильное решение и часто избегают самостоятельного принятия решений. Им бывает сложно признать ошибку. С трудом расстаются с прошлым. Они хорошо анализируют ситуацию и действуют одновременно и практично, и интуитивно. Часто в них видят неприступных, холодных и безразличных людей.

Исполнитель (смешанный C+D высокий)

Исполнители могут обладать как аналитическим складом ума, так и творческой натурой или абстрактным мышлением. Их ориентированному на конкуренцию стремлению добиться результатов часто мешает излишний перфекционизм. От природы быстро думающие, обладающие быстрой реакцией они часто медлят, потому что стремятся опробовать все возможные решения проблемы. Они нуждаются в начальнике, который бы проявил понимание и с которым они могли бы себя сравнивать. Исполнителям нужно свободное пространство для исследований и возможность проверить свои результаты. Они получают удовольствие от решения проблем. Они склонны сердиться, если они не правы, и упрямо продолжают биться над проблемой, пока решение не придёт им в голову. Другие, возможно, считают их закрытыми и холодными. Они могут авторитарно реагировать, если их упорная работа не оценена по достоинству. Их склонность к эгоцентризму может показаться самонадеянной.

Не так давно в одном из номеров нашего журнала мы рассматривали четыре стиля коммуникаций: «дирижерский», «воодушевленный», «дружелюбный», «аналитический»*. Интересно, откуда же они появились? Тогда спешим вас обрадовать - этой статье мы поговорим о еще одной поведенческой модели под кодовым названием DISC!

Из этой статьи вы узнаете:

  • что представляет собой поведенческая модель DISC
  • как кадровые службы могут применить типологию DISC на практике
  • общие характеристики типов DISC
  • можно ли диагностировать интеллектуальную деятельность с помощью модели DISC

DISC - это модель индивидуальных различий, базовых мотиваторов и поведенческих характеристик людей. Эту модель можно считать универсальной для использования в коммерческих компаниях, она создана специально для облегчения делового межличностного общения.

Модель DISC проста в изучении, и ее можно эффективно использовать, не имея специального психологического образования, в отличие от популярной, но достаточно сложной в интерпретации типологии личности MBTI.

Погружение в теорию...

У Марстон построил свою поведенческую модель на основе двух критериев:

  • как человек воспринимает мир, в котором действует (как благоприятный или враждебный) ;
  • как человек действует или реагирует в конкретных ситуациях (активно или реактивно) .

Более подробное разъяснение смотрите в видео:

В зависимости от личных особенностей каждый человек выбирает свою стратегию существования и выживания (рис.):

  • DOMINANCE (Доминирование)
  • INFLUENCE (Влияние)
  • STEADINESS (Стабильность)
  • COMPLIANCE (Адаптивность)

Наша справка

История и цели создания DISC

Первые варианты четырехфакторной модели поведения появились еще в IV веке до н. э. Гиппократ, наблюдая сходства и различия в поведении людей, выделил четыре различных типа поведения:

1. Охранникам необходимо принадлежать к какой-то группе;

2. Ремесленники склонны к свободе и разнообразию;

3. Идеалисты стремятся к индивидуальности и значимости;

4. Рационалисты тяготеют к компетентности и знаниям.

Но все же прародителем современных поведенческих типологий считается теоретик психологии Карл Юнг В своем труде «Психологические типы» (1921) он выделил восемь типов личности на основе двух установок (экстраверсии или интро-версии) и видов ориентации из четырех фундаментальных функций психики (мышления, чувства, ощущения и интуиции).

На практике продемонстрировать экс-травертную и интровертную установки как таковые в «чистом виде» достаточно сложно, но принадлежность человека к тому или иному типу становится более очевидной лишь в связи с одной из вышеуказанных четырех функций.

Как правило, эти четыре функции развиты у человека неодинаково, та или иная функция оказывается более развитой. Юнг назвал ее ведущей, или первичной, доминирующей.

Наша справка

Поведение - это манера, в которой человек действует или бездействует. Поведение, в отличие от психики, доступно для непосредственного наблюдения.

Надо отметить, что все люди в определенные моменты жизни и при определенных обстоятельствах могут использовать в той или иной мере все четыре модели поведения. Просто одна модель поведения («базовая эмоция») проявляется у индивида наиболее ярко, доминирует.

А нам, кадровикам, это зачем?

Вполне резонный вопрос. Все эти знания могут пригодиться, например, при проведении собеседования с кандидатом, что в общем-то является основной задачей HR службы компании. Зная особенности поведения людей, вы сможете провести экспресс-оценку и определить, «ваш» это кандидат или «не ваш»? То есть соответствует ли он требованиям компании? «Впишется» ли в вашу корпоративную культуру? Сможет ли найти общий язык со своим непосредственным руководителем? Примут ли его другие члены команды?

Или другой пример. Вас вызывают на «ковер». Успех «безнадежного» дела зависит от умения договориться. Ваш шеф - эгоцентричен, честолюбив и самодостаточен, не любит длинных речей (тип D)? Будьте с ним конкретны, сразу переходите к сути дела. А если шеф неформал (тип I), не стоить быть сухим и кратким. С ним вполне можно подискутировать и «помечтать» о будущем компании, правда, точных дат реализации этой самый «мечты» вы от него не узнаете.

А что же сослуживцы? Когда вы много знаете о людях (их моделях поведения), с которыми вместе работаете, вы сможете эффективно решать целый ряд рабочих моментов. Вы с легкостью найдете общий язык и с педантичным бухгалтером, и с бесшабашным менеджером по продажам. Более того, данные сведения помогут вам без труда позаботиться об удовлетворенности персонала . И тогда работа для вас перестанет быть «полем битвы».

Общие характеристики типов DISC

Давайте разберем каждый тип отдельно. Какие именно черты присущи индивидам с конкретным типом поведения?

Поведенческий тип D (Доминирование). Его носители предпочитают сложные задачи и амбициозные цели. Обладают сильным характером. Эгоцентричны, честолюбивы и самодостаточны. Стремятся к признанию. Готовы пробовать себя в разных областях, постоянно ищут новые возможности. Обладают значительными внутренними ресурсами и быстрой адаптивностью к различным ситуациям. В отношении с другими прямолинейны, позитивны, открыто высказывают свое мнение, нередко бывают резки.

Обладатели такого типа демонстрируют позитивное поведение в конкурентной, враждебной ситуации. Стремятся к достижению результата вопреки противодействию среды.

Поведенческий тип I (Влияние). Оптимистичны, открыты, дружелюбны. Обладают высокой степенью влияния, способны убеждать других. Поддерживают знакомство с широким кругом людей. Бывают противоречивы и импульсивны. Следят за своей физической формой и внешним видом. Стремятся быть популярными.

НЕЛЬЗЯ!

С помощью модели DISC диагностировать интеллектуальную деятельность и личностные качества индивида. Она определяет лишь модель поведения человека - как он реагирует на воздействие внешней среды

Позитивны в благоприятных и дружественных ситуациях. Влияют на окружающих для получения нужного отклика.

Поведенческий тип S (Стабильность). Носители такого типа отличаются ответственностью в работе. Сдержаны и терпеливы. Осторожно относятся к переменам.

Привязаны к своей рабочей группе, «старым» клиентам, сложившимся профессиональным условиям и традициям. Хорошо работают в команде и могут координировать свои усилия с усилиями других в плане темпа и распределения работы. Пассивны в благоприятных ситуациях. Стабильны в выполнении задач для поддержания статус кво.

Поведенческий тип С (Адаптивность). Осторожны, консервативны, неконфликтны. Демонстрируют хорошее чувство времени и прагматизм. Хорошие аналитики. Стремятся к стабильности и упорядоченности, склонны следовать процедурам как в личной, так и в профессиональной жизни. С тщательностью и вниманием относятся к деталям.

Отличаются пассивным, адаптирующим поведением в антагонистической обстановке. Действуют в соответствии с высокими стандартами, чтобы избежать проблем и ошибок.

Смешанные поведенческие типы

В реальной жизни мы сталкиваемся с людьми, в поведении которых два поведенческих типа DISC могут проявляться почти в равной степени ярко.

Наиболее часто встречаются представители смешанных типов DI-ID и CS-SC, далее идет DC-CD, затем IS-SI и CI-IC Реже всего встречается сочетание поведенческих типов SD-DS.

Остановимся на некоторых типах подробнее:

Поведенческий тип DI-ID. Они умеют добиваться результатов на переговорах, убеждать других людей в своей правоте. Они комфортно себя чувствуют в высококонкурентной рабочей атмосфере. Однако у них есть склонность к манипуляции другими людьми, оказанию на них давления, особенно в тех случаях, когда они находятся в состоянии стресса. Более всего они боятся потерять контроль над ситуацией. Их агрессивный стиль поведения часто вызывает в людях скрытое сопротивление.

Поведенческий тип SC-CS. Такие люди обычно надежны и усидчивы при выполнении заданий. Они долго размышляют, прежде чем принять решение или дать согласие, но на них можно положиться. Они сочетают способность к критическому анализу и умение сотрудничать с другими людьми. Более всего их мотивирует желание делать все правильно и поддерживать гармоничную атмосферу. Они не очень гибки и не очень амбициозны. В стрессовых ситуациях замыкаются в себе и мучаются вопросом «А что, если...».

Тренируйтесь в оценке поведения с уже известными вам людьми (друзьями, коллегами, руководством), тогда на практике будет проще оценить, насколько ваши доводы и предположения верны

Поведенческий тип DC-CD. Эти люди склонны проявлять агрессивность, стремясь добиться совершенства во всем, что они делают. Комфортнее всего они чувствуют себя в быстро меняющихся, нестабильных и непредсказуемых условиях. Они обладают талантом критической оценки. Всегда в первых рядах в разработке новых концепций, внедрении инноваций. Опасность заключается в том, что иногда они начинают чинить то, что еще не сломалось. В стрессовых ситуациях - беспричинно придирчивы.

Эффективное взаимодействие

Если при общении с коллегой вы стараетесь действовать в соответствии с его стилем поведения, то и он откроет вам «двери общения».

Поэтому, зная, какие модели поведений ваших коллег доминируют, с помощью несложных приемов вы без труда наладите успешные коммуникации с ними.

Поведенческий тип D «Добрый день, Олег Евгеньевич. Я вчера говорил с Марией. Она мне рассказала про вашу успешную сделку. Примите мои поздравления, такое мало кому удается. Расскажите, на что вы там поднажали? Поделитесь опытом...»

Поведенческий тип I «Привет, Ва-ДимКА. Какой необычный у тебя мобильный телефон! О-о, новая модель? Какой оригинальный дизайн. Удивительно, как тебе удается отслеживать выход новинок?!»

Поведенческий тип S «Здравствуйте, Марфа Андреевна. Как у вас спокойно и уютно!»

Поведенческий тип C «Изольда Павловна, доброе утро. Спасибо, что нашли для меня время. Кстати, помните, вчера вы говорили, что не можете решить задачу руководства? Так вот я знаю, где можно найти ответ - в "Электронной системе кадровика". Хотите я вам ссылку кину?»

Надеемся, что профессиональная настойчивость и внимание к деталям помогут вам в изучении модели DISC Попрактиковавшись неделю-другую, вы уже сможете в течение 10-12 минут общения продиагностировать поведенческий тип собеседника и безошибочно подобрать инструменты воздействия, максимально подходящие для определенного типа людей.

Ваша приватность

Компания INSUNRISE Inc..ru и других доменов (далее Сайты), принадлежащих компании. Мы работаем над тем, чтобы защитить конфиденциальность, ограничить передачу персональных данных, включить технические гарантии и соответствующие протоколы безопасности, а также соблюсти стандарты приватности в новых онлайн сервисов. С этой целью, мы хотели бы, чтобы вы точно представляли, как мы используем личную информацию, которую Вы нам предоставляете, предоставляли или будете предоставлять в будущем.

Раскрытие внешним партнерам

Если Компания предоставляет третьей стороне клиентскую информацию, то это осуществляется в виде агрегированных данных и используется для целей разработки продукции, исследования или статистического анализа. Информация предоставляется обезличенной, лишенной всех конфиденциальных данных. Информация может группироваться в совокупности массивов ответов наших пользователей и группироваться, например, для получения статистических выводов.

Сбор Интернет информации

Наш веб-сайт может считывать IP адрес, тип браузера и его версии, тип устройства и его версии, с которого был осуществлен вход в Программу, коммутируемый домен пользователя, и операционную система компьютера, когда пользователь заходит на сайт. IP адреса могут в некоторых случаях быть связаны с личной информацией. Мы используем данную информацию для диагностики проблем с нашим сервером и для администрирования нашего веб-сайта. IP -адреса и другие подобные сведения также могут быть использованы для сбора демографической информации — информации, которая не связана с любым лицом, и является анонимной.

Cookies

Для того, чтобы пользоваться нашим сайтом (сайтами), пользователи и клиенты должны принять «Cookies» (это небольшие файлы данных, которые некоторые веб-сайты записывают) на жесткий диск пользователя во время визита для обеспечения последующего быстрого доступа к ним). Файлы cookies отслеживает информацию, какие странички сайта пользователь посещает. Эта информация будет использована для улучшения опыт пользования сайтом, предоставления контент в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователей. Пользователи могут принять, либо отклонить использование cookies, либо настроить уведомление об использовании сайтом cookies, настроив параметры браузера.

Безопасность

Когда пользователь платит за инструмент или размещает заказ на сайте, личная информация пользователя и данные кредитной карты обрабатываются и шифруются на защищенных серверах, использующих промышленный стандарт SSL -шифрование. SSL является аббревиатурой от Secure Sockets Layer, протокол, разработанный Netscape для передачи конфиденциальных документов через Интернет.

Ссылки на другие веб сайты

На сайтах компании могут быть размещены ссылки на сайты третьих сторон. Мы не несем ответственности за политику конфиденциальности таких сайтов. Обратите внимание, что мы не можем нести ответственность за личную информацию, добровольно раскрываемую Вами третьим лицам.

Резюме

Компания считает своим долгом защищать конфиденциальность наших клиентов. Мы используем информацию, собранную на нашем сайте для улучшения наших продуктов, повышения комфорта работы с нашими сервисами и программами и для научных исследований. Используя наш веб-сайт, Вы даете согласие на сбор и использование информации Компанией. Мы можем время от времени изменять нашу политику конфиденциальности. При этом мы всегда будем информировать Вас, публикуя такие изменения на данной странице. Вы всегда будете в курсе, какую информацию мы собираем, как мы ее используем и при каких обстоятельствах мы ее раскрываем.

Контакты

Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии о конфиденциальности. Пожалуйста, отправляйте все комментарии или пожелания по электронной почте на адрес

Способов классификации по типам личности вагон и маленькая тележка. Самые удобные и применимые в коммуникациях для меня как для менеджера - и по DISC.

В общем-то если рассматривать человека сквозь две эти типологии, можно описать его характер весьма точно, а значит и подсказать наиболее эффективные способы взаимодействия с ним. Ну и конечно же, в процессе исследования коллег и знакомых поудивляться обилию различных конфигураций.

Про себя такие вещи тоже знать полезно, хотя бы чтобы корректно расценивать собственные сильные и слабые стороны.

D. Доминирующий

I. Влияющий

S. Стабильный

C. Соответствующий правилам

Соревнующийся, агрессивный, решительный и ориентированный на результат, предпочитает быстрое движение, риск и достижение немедленного результата. Ему нравится нести ответственность, контролировать ситуацию и держать власть в своих руках. Также нравятся изменения и сложные задачи. Может быть невежливым, властным и даже грубым. Не очень хороший слушатель. Способен принимать внезапные решения.

Разговорчивый, общительный, оптимистичный, жизнелюбивый, ориентирован на людей, непредсказуемый, энергичный, полный энтузиазма. При взаимодействии с людьми стремится быть позитивным и доброжелательным. Невнимательный к деталям, разговорчив и эмоционален. Обещает больше, чем способен исполнить, поскольку оптимизм и популярность для него главное.

Спокойный, помогающий, терпеливый, скромный и неторопливый, всегда готов помочь, лоялен, хороший участник команды, внимательный слушатель, настойчив, надежен и уравновешен. Ему необходима стабильность и безопасность, и потому при резких переменах ему требуется помощь. Медлительный, нерешительный, упрямый.

Точный, последовательный, деловой, осторожный, аналитик. Концентрируется на задании, выполняет работу очень качественно. Излишне сосредоточен на деталях, придирчивый, медленный, зачастую упускает из виду общую картину. Критичный, отдаленный от людей, пессимистичный, холодный.

Слабые стороны

  • Агрессивность
  • Безжалостность
  • Жесткость (негибкость)

Слабые стороны

  • Эмоциональность
  • Склонность к эксплуатации
  • Склонность к противодействию
  • Самоуверенность
  • Скептики

Слабые стороны

  • Недисциплинированность
  • Зависимость
  • Покорность
  • Излишняя осторожность
  • Уступчивость
  • Зависимы от чужого мнения, легко манипулируется конструкциями «это обидит других людей», «я буду чувствовать что ты меня подводишь»

Слабые стороны

  • Критичность
  • Формализм
  • Неопределенность
  • Склонность к осуждению

Сильные стороны

  • Независимость
  • Умение принимать решения
  • Эффективность
  • Настойчивость
  • Сильная воля

Сильные стороны

  • Энтузиазм
  • Умение убеждать
  • Оптимизм
  • Коммуникативные способности

Сильные стороны

  • Теплота
  • Умение слушать и вести партнерские переговоры
  • Надежность
  • Склонность к сотрудничеству

Сильные стороны

  • Ориентированы на решение проблем
  • Точность
  • Методичность
  • Организованность
  • Рациональность

Экспресс-тест DISC в лифте:)))

  • красные - несколько раз нажимают этаж или закрытие дверей
  • зеленые - редко смотрят людям в глаза
  • желтые - всем улыбаются
  • синие - читают таблички или просто устремляют взгляд вперед и считают всякое про себя

Красные - маленькие диктаторы. В случае кризиса быстро захватывают управление и быстро и громко пинками раздают команды кому что делать.

Синие - очень кричтичны и формальны, с ними сложно обсуждать новые идеи.
Всегда задают вопросы Почему? Зачем? К чему это приведет? Давайте просчитаем?
Но когда информация принята, очень ориентированы на решение проблемы.
В случае кризиса обычно закрываются и уходят думать.

Зелененьким важно чтобы все были всем довольны. В первую очередь люди, и здоровые отношения в коллективе, потом все остальное. В случае конфликтов резко и практически в ноль теряют мотивацию работать.

Желтые умеют очень гармоничным образом мотивировать людей делать то, о чем они пять минут и не думали. Генерят кучи идей, и и зачастую их идеи прут сами по себе, реализовывать не обязательно:)

Разумеется, каждому человеку в какой-то мере присущи все эти черты, и обычно выделяется какая-то одна доминанта, а в остальном могут быть совершенно разные конфигурации, образующие переходные цвета.

Ну окей, и зачем нам это? В теории использование моделей DISC и Адизеса позволяет

  1. решить вопросы найма - понять кто нам нужен?
  2. удержания персонала - что мотивирует или наоборот мешает?
  3. создать благоприятные условия для эффективной работы сотрудников в группах или парах
  4. выявить соответствие сотрудников, с точки зрения психотипа, занимаемой позиции и решаемым задачам
  5. провести ротацию кадров
  6. выстроить более адекватную систему мотивации

Так же понимание к какому психотипу относится ваш непосредственный руководитель может помочь вам в более эффективной коммуникации и взаимодействии с ним.

Например вы менеджер и хотите купить своим программистам по второму монитору.
Для Красных важны действия и результаты.
Разговаривать нужно в ключе «Я попробовал поставить себе второй монитор. Получается реально быстрее. Давай всем купим.»

Для желтых важна картинка, видение офигенности:
«Представляешь к нам в офис приходят клиенты/партнеры, а мы показываем где у нас программисты сидят, и там у каждого по 2 монитора, сразу видно серьезная компания.»

Для зеленых важно чтобы все всем были довольны:
«Программистам будет удобнее работать. С Павел Иванычем и Маргаритой Алексеевной уже согласовал, они не против»

Для синих важны цифры и факты:
«Попробовали поставить второй монитор программисту, написал на 30% больше строк кода за неделю. Купить по второму монитору на всех будет стоить столько-то тысяч рублей, это окупится к такому-то сроку»

Еще, можно отправить ссылку на эту статью HR и в заявке на поиск персонала добавить «Мне нужен красненький администратор», если ищете хозяйственника, или там «зелененький производитель» если вам нужен командообразующий teamlead. Ну а если вы ищете системного архитектора в проект, конечно же нужный цвет - синий.

Полезное:
Тест на DISC - только не нужно отправлять результаты в конце. Лучше пишите ваши результаты в комменты:)
Профили DISC - на стр. 14 полезная таблица
Видео: Типология людей и команд: как общаться с разными людьми? - смотреть с 14 минуты, ну или с 49-й - Очень рекомендую

типологии личности

КЛАССИФИКАЦИЯ DISC

Корни DISC

В 1928 году выходит книга американского психолога Уильяма Марстона (William Marston) «Эмоции нормальных людей». В ней он на основе своих исследований, проводимых с 1920 года, описывает четыре варианта поведенческих реакций, которые он впервые (раньше автор использовал другие термины) назвал так, что по первым буквам названий впоследствии сложилась аббревиатура DISC: Dominance (господство), Compliance (согласие), Inducement (побуждение) и Submission (подчинение). Более чем на 400 страницах он глубоко исследует эти реакции, а также взаимосвязи между ними.

Очень многие «специалисты по DISC» ссылаются на эту книгу. Но, судя по тому, что они «цитируют» из нее то, что в ней не написано, мало кто ее читал. И, на самом деле, прочтение книги Марстона требует хорошей вдумчивости и определенной культуры мышления, в частности, из-за используемых им довольно специфических и даже специально придуманных терминов.

Если говорить более понятным языком, но не слишком теряя в точности, то:

D – это реакция более сильного на враждебный стимул,
I – более сильного на дружественный стимул,
S – более слабого на дружественный стимул и
C – более слабого на враждебный стимул.

D: эго - эмоции; агрессивность; ярость; бешенство...
I: убедительность; привлекательность; очарование; соблазнение...
S: готовность; послушание; приятность; добродушие...
C: страх; опасение проявить свою волю; опасение какой-то более мощной силы, человека или объекта; робость...
С другой стороны, единство с природой; радости природы; смотреть на холмы, откуда придет мне помощь; настройка на бесконечность...


Базовые реакции по Марстону (внутренний круг)

Оригинальный рисунок из книги «Эмоции нормальных людей».

На основе идей Марстона были разработаны различные опросники, но именно американские психологи Джон Гайер (John Geier) и Дайни Дороти (Dorothy Downey) в 1970 г. предложили ставший уже классическим опросник по определению профиля человека по DISC и форму отчета по нему Personal Profile System. И, получив инструмент измерения, DISC зашагал по планете.

Сейчас только по самым распространенным в мире опросникам по DiSC компании Wiley в год тестируется более 1 миллиона человек.

Что не так с оригинальным DISC?

Как исследователь Марстон не задумывался о создании коммерческого продукта.

Поэтому мог позволить себе быть «неполиткорректным». Ну как можно было назвать одну из реакций «подчинение» (S)! Какой клиент из бизнеса согласится заплатить за свой отчет по DISC с высокой оценкой по «подчинению»! Поэтому набор названий, как в книге, - Dominance, Inducement, Submission и Complience, - сейчас уже ни у одного провайдера опросников DISC не встретишь (хотя существует несколько вариантов расшифровки). Submission (подчинение) меняют, например, на Steadiness - стабильность. Правда, зачем-то вводят клиентов в заблуждение, утверждая, что Марстон в 1928 году этот термин уже использовал.
С переводами на русский еще больший разнобой. Я, например, использую свои собственные названия:

Другой момент. Говоря о человеке, как это сделал Марстон в «Эмоциях нормальных людей», как о «более сильном» или «более слабом», можно его обидеть. Но, слава богу, в 1931 г. в своей следующей книге «Интегративная психология» (Integrative Psychology), написанной с соавторами, Марстон говорит уже об активности : реакции D и I - с повышением активности, а S и C - с понижением. Термином «активность» сейчас почти все и пользуются. Правда, заблуждение, что он был введен еще в первой книге, повсеместно распространено. С новой книгой модель DISC стала еще более ориентирована на поведение человека.

Слово «DISC» не может быть зарегистрировано как торговая марка в силу его общеупотребительности. Поэтому кто угодно может ссылаться на «Эмоции нормальных людей» и утверждать, что он предлагает тренинги и опросники по «DISC».

Правда, есть коммерсанты другого рода. Они берут за основу модель DISC, но придумывают другие названия и выдают за свои оригинальные разработки. Кто классифицирует по цветам: красный, синий и т.д. кто по животным: лев, сова и др., кто еще какие названия придумает: Мотор, Аналитик… Третий вариант, когда автор предлагает что-либо очень специфическое (как, например, Ицхак Адизес (Ichak Adizes) классификацию PAEI функциональных ролей в менеджменте), но все равно описывает реакции по DISC. Это и понятно: описывать по DISC можно и гораздо больше, и намного увлекательнее.

DISC как управленческий инструмент

Давно известно, что высказывание: «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой», которое иногда выдают за категорический императив Канта, категорически неверно. Если в рабочей ситуации ты чего-то хочешь от другого добиться, то обращаться с ним нужно так, как он этого хочет. (Случай, когда в рабочей ситуации вы являетесь вождем-людоедом с абсолютной властью над соплеменниками, не рассматриваем.)
Собственно говоря, для этого и нужно

определять, что за человек перед тобой и как себя с ним вести.
И здесь крайне важно, что в своей книге Марстон описывает реакции по DISC, то есть внешние
То есть «определение человека» по DISC ситуативно . DISC не является типологией, то есть не относит человека намертво к какому-либо «типу». Объясню на примере. Самое, наверное, известное разделение на типы личности – экстраверт и интроверт. Оно встречается в самых разных типологиях и проводится по-разному.
Для простоты будем считать, что «экстраверт» много говорит и

общается с людьми, а «интроверт» проводит время в молчаливом одиночестве. Но ведь не бывает нормальных людей, которые или только общаются, или только молчат. Поэтому получается, что «экстраверт» – этот тот, кто чаще общается, чем молчит.Теперь предположим, что передо мной сотрудник, которого я хочу замотивировать на выполнение сложной задачи, или клиент, которому я хочу продать какую-то сложную услугу. И я знаю, что он «экстраверт». То есть в большинстве жизненных ситуаций его нужно обязательно выслушать и в живом и не очень структурированном диалоге подвести к нужному мне мнению.

Но я вижу, что в данной конкретной ситуации мой собеседник не спешит высказываться, задает мне уточняющие вопросы, делает длительные паузы, обдумывая мои слова и тщательно готовя свои ответы. То есть ведет себя как «интроверт». Мне что же, устраивать для него «пляски с бубном», как для «экстраверта»? Да не дай бог! Меня не интересует, что именно с ним происходит сейчас. Может быть, у него что-то дома случилось, может быть, именно эта задача/покупка для него особенно сложна или значима….

Чтобы наладить с ним контакт, чтобы быть для него убедительным, я должен подстроиться под него такого, какой он здесь и сейчас, а не под его «тип». Например, замедлить речь, предоставить больше информации в письменном виде. А если он через какое-то время «как обычно» станет «экстравертом», то и я изменю свое поведение.

Ведь типологии хороши при профориентации, когда у меня есть выбор, чем бы мне лучше заняться. Если, например, я по типу «интроверт», то мне, наверное, не стоит идти в бармены. Но в управленческой ситуации не слишком часто есть большой выбор, кому из сотрудников поручить конкретную задачу. Обычно это определено их функциональными обязанностями. И в продажах я обычно не размышляю о том, лучше мне продать конкретную услугу «интроверту» или «экстраверту». Я работаю с конкретным сотрудником, и я работаю с конкретным клиентом в конкретной ситуации здесь и сейчас. Поэтому мне не нужно заморачиваться тем, кто он по «типу». Мне нужно понять, в каком он сейчас стиле и выбрать адекватный этому стилю способ воздействия на него.

И еще раз, крайне важно, что в своей книге Марстон описывает реакции по DISC, то есть внешние проявления в конкретный момент времени , а не чувства, мысли, наклонности…

Известно, что невозможно управлять тем, что нельзя измерить. Стиль по DISC определяется как раз именно по поведению человека – по тому, что и как он делает и говорит. В некоторых типологиях, например, ориентируются на «предпочтения» или «наклонности» человека. Но вернемся к примеру с сотрудником или клиентом, на которого я хочу воздействовать в конкретной ситуации. Зачем мне знать, например, что у него есть наклонность больше молчать, чем говорить, или что он предпочел бы больше времени проводить в уединении, если я вижу, что он легко и непринужденно вступает в контакт со всеми окружающими, уместно шутит, делится советами? Я так же подстроюсь под его стиль общения. И какое мне дело до того, где он реализует свою «наклонность-предпочтение» уединяться

и молчать? Дома ли с женой или раз в год на рыбалке!
Еще раз. Если мне нужно понять что-то о человеке в долгосрочной перспективе (например, в брак с человеком вступить хочу, детей завести), то, разумеется, я буду активно интересоваться и его «типом», и «наклонностями-предпочтениями». Заинтересуюсь я всем этим и в том случае, если он ведет себя как-то из рук вон неадекватно, а расстаться с ним по-быстрому я не могу (к примеру, сотрудник, обладающей уникальной для бизнеса информацией, стал своими эмоциональными наездами выводить из строя коллег и подчиненных). Но, боюсь, и типология мне здесь никакая не поможет – нужен нормальный человеческий диалог и, может быть, при поддержке хорошего психолога, а то и психотерапевта.

Но в подавляющем числе управленческих и бизнес-ситуаций достаточно классификации поведенческих стилей , которой и является DISC.

Любой человек в разные моменты времени может быть в разных стилях DISC. Да, в каких-то чаще, в каких-то реже. Но меня интересует, в каком стиле он именно сейчас - и я под него подстраиваюсь. Изменится его стиль – я подстроюсь под следующий.

Можно упрекать DISC за небольшое количество стилей – всего лишь 4. Но из моего опыта практики: и управленцы, и продажники - редко когда усваивают и используют на деле классификации больше чем по 4-5 элементам.

DISC – это базовый инструмент для любого практика, который позволит эффективно (а иногда и эффектно) учесть человеческую составляющую любого делового взаимодействия и добиться желаемого результата. Кто захочет чего-то более сложного, легко сделает на DISC нужную «надстройку».

Качество опросника по DISC
В изначальном опроснике Гайера-Дороти, разработанном в 1970 г., предлагалось в каждой из 24 четверок прилагательных выбрать одно, которое соответствует вам большее всего, и одно, которое соответствует меньше всего. На основе положительных, отрицательных и суммарных выборов человека строится три варианта профиля сочетаний стилей по DISC. Чем сильнее выражен в профиле какой-либо стиль, тем чаще человек его использует. Также авторы опросника выделили 15 базовых профилей как сочетаний выраженности различных стилей, что сделало результаты тестирования более наглядными и практичными.

Как коммерческий продукт Personal Profile System был впервые опубликован в 1977 г. компанией Гайера Performax Systems International. Благодаря ошеломительному успеху инструмента, все новые и новые предприниматели готовы были вкладывать деньги в его развитие. Он (вместе с бизнесом) последовательно перекупался компаниями Carlson Company (Carlson Learning Center), The Riverside Company (Inscape Publishing), и, наконец, в 2012 г. – крупнейшим международным образовательным холдингом Wiley www.wiley.com
Важно понимать, что все эти инвестиции помогают поддерживать опросник DiSC â (вот так, по маленькой "i" вы сможете отличить оригинальный опросник от всех других версий) на высочайшем

уровне точности, надежности и валидности. В частности, еще в середине 90-х годов количество оцениваемых четверок в опроснике было увеличено с 24 до 28.
Ведь, как я уже говорил, ни название, ни сама модель DISC не защищены авторскими правами. Поэтому легко на коленке сделать «опросник по DISC». Например, вы берете 10 прилагательных, относящихся к D: волевой, решительный, смелый, идущий напролом, ориентированный на результат … и по 10, относящихся к остальным стилям. Дальше просите клиента выбрать те, которые его описывают. Если он выбрал 8 относящихся к стилю D (Добивающемуся ) и только 6 относящихся к C (Конструирующему ), говорит ли это о том, что стиль Добивающегося (D) он использует чаще, чем стиль Конструирующего (C)?

Оказывается, нет. Во-первых, нужно еще проверить, что за слова вы включили в свой опросник. С одной стороны, плохо, если все слова по какой-то шкале очень близки по смыслу. Тогда клиенты будут выбирать или все из них, или никакие. Шкала окажется крайне убогой – ничего о выраженности соответствующего стиля вы не узнаете. С другой стороны, плохо, если все слова будут по смыслу далеки друг от друга. Тогда нет никакой гарантии, что по этой шкале вы измеряете именно выраженность Добивающегося (D) стиля, а не, например, еще и агрессивность, и самоуверенность, и много что еще в одном флаконе.

Все эти возможные погрешности вылавливаются никак не «методом внимательного всматривания» и «серьезными раздумьями», а специальными «тупыми» методами статистической обработки данных, когда на большой выборке испытуемых обсчитывается, какие слова из предложенных они выбирают и в корреляции с какими. А затем результаты по тесту с каждым еще и обсуждаются и сравниваются с результатами его оценки по уже проверенным методикам и с его реальным поведением.

Во-вторых, все еще зависит от культурной среды, в которой живет человек. Например, в США характеристики, описывающие Добивающийся (D) стиль, социально желаемые и поощряемые. А в России не всегда. Поэтому вполне возможно, что у россиянина, выбравшего 6 характеристик стиля D, он будет выражен гораздо сильнее, чем у американца, выбравшего 9 характеристик. Поэтому для каждого языка опросник должен быть специально откалиброван на соответствующей национальной выборке с помощью методов статобработки данных.
То же относится и ко временным изменениям. Скажем, в советское время стиль Конструирующего (C) был более