Все вопросы

Познавательная викторина "умники и умницы". Игра «Умники и умницы» в начальной школе

КОНСПЕКТ ВИКТОРИНЫ для учащихся 5-6 класса «УМНИКИ И УМНИЦЫ»


Описание материала: Предлагаю вам конспект викторины по русскому языку для детей 5-6 класса школы VIII вида по темам «Парные согласные», «Непроверяемые гласные», «Состав слова», «Части речи». Данный материал будет полезен учителям и воспитателям для проведения «Недели русского языка».
Цель: повышение интереса детей к изучению русского языка;
Задачи:
- образовательная: расширять знания детей о русском языке, его истории; закреплять знания детей по пройденным темам;
- развивающая: повышать культуру речи, расширять словарный запас детей, образность мышления;
- воспитательная: воспитывать уважение к своему языку, культуру общения.
Оборудование: слайды по теме, карточки с заданиями, картинки. Карточки с текстами-заданиями.
Место проведения : класс с интерактивной доской.1. Организационный момент.
Ведущий: Ребята, сегодня мы проведём викторину «Умники и умницы» по русскому языку. Вам нужно раздели¬ться на две команды и вступить в борьбу за звание победителя. Деление на команды проведём способом жеребьёвки: вы должны вытянуть у меня из руки по одному элементу букв, соединить их в целые буквы и сложить два слова из букв одинакового цвета. Эти слова определят, к какой команде вы принадлежите.

(Дети составляют слова: «буква» и «слово». Элементы предлагаемых букв с одной стороны белого цвета и при выборе повёрнуты ею к детям, а с другой стороны окрашены в два разных цвета. Составляя слова, буквы нужно поворачивать цветной стороной к зрителям.)

Ведущий: Ваши команды называются «Дети деда Буквоеда» и «Грамотейки». Прочтите девизы ваших команд. Команда «Дети деда Буквоеда», ваш девиз.
Дети: «Пусть острей кипит борьба, начнём соревнование.
Успех решает не судьба, а только наши знания!»

Ведущий: Команда «Грамотейки», ваш девиз.
Дети: «Соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьям.
Свой язык усердно учим, и победу мы получим!»

2. Вступительная беседа.
Ведущий: А начнём мы нашу викторину с небольшой экскурсии в историю развития языков. Как вы думаете, люди всегда умели писать? Что вы об этом знаете?
(Ответы детей.)
Конечно, прошло не одно столетие, пока человек изобрёл буквы и научился записывать ими слышимые звуки и слова своей речи. Дорога к письменности была длинной и трудной. Сначала люди пользовались разными сигналами для передачи сообщений. Это мог быть дым костра, звук барабана, свист. (Слайд 1.)

Потом они стали пользоваться рисуночным письмом. (Слайд 2.)


Это могли быть какие-то символы. В китайском языке до сих пор пишут иероглифами.
Жившие две с лишним тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы только для согласных звуков.(Слайд 3.)


В их языке этим можно было обойтись. Но мы с такой азбукой не отличили бы на письме слова «луна» и «Лена», «дыра» и «дура». И древние учёные потратили немало сил, создавая буквы. В греческом алфавите, например, сначала учёный Пеламед придумал 16 букв. Потом учёные следующих поколений прибавляли кто 2, кто 3, а один - даже 6 букв. Учёные понимали, что знание - свет, и хотели дать людям этот свет.
Лишь во второй половине X в. братья Кирилл и Мефодий, учёные родом из Греции, создали славянскую азбуку и дали славянским народам возможность читать и писать на своём родном языке. (Слайд 4.)


Сам же русский язык возник из древнеславянского языка (наряду с украинским и белорусским). В резуль¬тате трудов монахов, потом учёных, писателей и поэтов русский язык стал одним из развитых, гармоничных языков мира. Вот что о нём говорят великие писатели.
«В русском языке, - говорил Николай Васильевич Гоголь, - все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твёрдых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно».
Сравните слова «гром», «рог», «ракета» и «лисичка», «миленький», «песня». Слышите, как наш язык звучен и мелодичен. В нём много способов образования новых слов, такой богатый их запас, что легко можно выразить все наши мысли и чувства. Просто нужно овладеть этим богатством. А добьётесь вы этого только через чтение разных книг.
«Для всего в русском языке есть великое множество хороших слов», - говорил Константин Георгиевич Паустовский.

К глубокому сожалению множество людей, как взрослых, так и молодых, загрязняют свою речь вульгарными выражениями, нецензурными, даже матерными словами. Настолько они бедны в речи, не развиты, что не могут подобрать подходящих приличных слов и, поэтому, заслуживают только жалости. Задумайтесь над этим.

«Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью». (Александр Иванович Куприн)
Вот сейчас-то мы и будем проверять ваши знания в языке па прочность с помощью интересных заданий. Для достижения успеха вы должны думать сообща, уметь выслушать версию товарища и вести себя сдержанно, а в случае неудачи не сдаваться, не останавливаться на полпути.

3. Основная часть.

Ведущий: Русский язык наш богат не только многообразием слов, но и множеством метких и ёмких выражений, отточенных веками, содержащих народную мудрость. Как называем мы такие выражения?
Дети: Пословицы и поговорки.

КОНКУРС 1. Разминка «Угадай поговорку».
Ведущий: Верно. Проведём перекрёстный бой-разминку «Угадай поговорку». Я задаю вопрос, вы отвечаете известной поговоркой. В случае ошибки право отвечать переходит к другой команде. Получаете по баллу за каждую поговорку.
1. Какому животному гусь - не товарищ? (Гусь свинье не товарищ.)
2. Чего не выкинешь из песни? (Слова из песни не выкинешь.)
3. Какому подарку в зубы не смотрят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)
4. Если собрать со всего мира по нитке, что можно сделать голому? (С миру по нитке - голому рубаха.)
5. С чего должна слезть баба, чтобы кобыле стало легче? (Баба с воза - кобыле легче.)
6. Чего может лишиться дитя у семи нянек? (У семи нянек дитя без глаза.)
7. Без чего не бывает дыма? (Дыма без огня не бывает.)
8. Чего лишилась Варвара, придя на базар? (Любопытной Варваре на базаре нос оторвали.
КОНКУРС 2. «Вышибалы».
В словах «краска», «склон», «горсть», «полк», «всласть», «тепло», «беда», «экран», «крот» за 1 минуту зачеркни 1 букву и получи новые слова. Команда, справившаяся быстрее, зарабатывает два очка.
КОНКУРС 3. «Собери шары».
Вы знаете, что в некоторых словах безударные гласные проверить нельзя ударением, их надо запомнить. Выбегая к доске, вы должны в слово поставить на пустое место нужный шар с пропущенной буквой. Какая команда быстрей и правильно выполнит задание, та получит два балла.
Слова для первой команды: верстак, матрос, болото, верблюд, физкультура, природа.
Слова для второй команды: защита, беседа, ботинки, ракета, охрана, до свидания.
Физкультминутка. Мы походим на носках, а потом на пятках.
Повращаем головой и сведём лопатки.
Носом вдох и выдох ртом, дышим глубже, а потом -
Марш на месте не спеша. Как разминка хороша!

КОНКУРС 4. «Куда причалят лодки?»
Ведущий: Продолжим состязание. Отгадайте загадку.

А другая группа звуков как называется? ... (Звонкие.)
Вы уже знаете, что есть согласные звуки двойняшки, которые отличаются лишь присутствием голоса, а по работе органов речи они совершенно одинаковы. Давайте назовём их: Б-П, В-Ф, Г- К, Д-Т, 3-С, Ж-Ш.
А теперь заселите на этаж звонких согласных и глухих согласных недостающих жильцов. (Дети доставляют буквы Л, М, Н, Р и Ц, Ч, Щ.)
Вот эти двойняшки очень неуверенные в себе звуки и вечно поддаются влиянию тех согласных звуков, которые идут за ними. И в словах возникают ошибка-опасные места. И лишь перед волшебниками «Л», «М», «Н», «Р» да ещё «В» и перед гласными звуками наши двойняшки чувствуют себя уверенно и пишутся так, как произносятся. Поиграем с двойняшками «Ж» и «Ш». Куда должен причалить кораблик с «Ш», а куда с «Ж», чтобы получились правильные слова. Впишите нужную букву в слова с пропусками: лягу-ка, кру-ка, стару-ка, подру-ка, ло-ка, но-ка, сторо-ка, моро-ка. Команда, справившаяся быстрее и правильно, получает два балла.
КОНКУРС 5. «Построй словечко».
Ведущий: Всё на свете состоит из чего-то: лес из деревьев, облака из капелек воды, стены из кирпичиков. А из чего состоят слова? (Ответы детей.) Из четырёх строительных блоков – морфем: приставки, корня, суффикса и окончания. Сейчас вы будете строить слова. Команда, выполнившая задание первой, получает балл. За правильно составленное слово, команды получают тоже по баллу.
Загадка первой команде. Его корень находится в слове ВЯЗАТЬ, приставка - в слове ЗАМОЛЧАТЬ, суффикс - в слове СКАЗКА, окончание - в слове РЫБКА. (ЗАВЯЗКА)
Загадка второй команде. Его корень находится в слове СНЕЖИНКА, приставка - в слове ПОДЪЕХАЛ, суффикс - в слове ЛЕСНИК, окончание - в слове УЧЕНИКИ. (ПОДСНЕЖНИКИ)
Ведущий: А сейчас давайте сочиним маленький рассказ о двух Пушистиках с данной картинки. (Слайд 5.)


Вам нужно будет использовать самые различные приставки, указывающие на направление движения, но они не должны повторяться.
КОНКУРС 6. «Восстанови текст».
Ведущий. Как люди на земле живут в разных государствах, так все слова в русском языке по своему значению, по признакам делятся на большие группы - части речи. Какие части речи вы уже знаете? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ и ПРЕДЛОГИ.)
Чем отличается приставка от предлога? (Приставка - часть слова, а предлог – часть речи, отдельное слово. Приставка пишется слитно, а предлог - отдельно. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или задать вопрос.)
Поиграем. Вы должны в предложенном тексте в выделенных словах правильно найти, где приставка, а где предлог. Справившаяся команда получает очко и очко за скорость.

Текст первой команде: Солнце прячется (за) бор. Котофей Иваныч залезает на (за) бор прогуляться на ночь. Я (про) лил молоко, а Вася сочинил (про) это стихи.
Текст второй команде: «Лентяй». Сидел он на (о) кошке и размышлял (о) кошке. Вдруг подумал: « А (у) сов есть усы, иль нет (у) сов?»

Ведущий: Что за часть речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ? (Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы КТО? ЧТО?) А что обозначают глаголы, прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
Проведём игру. Я говорю слово, если оно существительное - вы поднимаете руку, если глагол - топаете ногами, если прилагательное – покачиваетесь, если предлог – соединяете ладонь с ладонью.
Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
Снежное покрывало покрывало вспаханное поле.
Ведро дало течь - вода стала течь.
Ведущий: Грамотно писать, различать части речи, знать правила правописания - это лишь полдела для грамотного и вежливого человека. Нужно ещё уметь красиво и правильно выражаться в общении с людьми. Поэтому последним заданием для команд будет придумать вежливые ответы в следующих ситуациях и разыграть их.
У вас попросила одноклассница дать ей ручку, а ручка нужна вам самим. Придумайте свою версию отказа.
Вы опаздываете на репетицию, просите кого-то из ребят подежурить за вас. Этот человек не хочет, так как у него свои дела.
5. Подведение итогов.

6. Заключительная часть.
Ведущий. Хочу вам пожелать успехов в изучении русского языка. Чтобы ваша речь была чистой, умной и красивой. А закончу я наше занятие словами пожелания от лица И. Тургенева:
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».

Сценарий викторины « Умники и умницы» для 2 класса.

Класс делится на 3 команды. Выбирают капитанов. Название команд: « Крепкие орешки», «Крутые перчики», «Лесная братва». За каждый правильный ответ команда получает балл и жетончик. В игре главное правильно ответить на вопрос и сделать это быстро. Победителем является та команда, которая набрала больше баллов.

Ведущий представляет команды и капитанов. Называет жюри(учитель и родители).

    Задание «Разгадай ребус»

На доску крепим картинку ребуса, команды разгадывают.

Поднимают руку и отвечают по очереди, подбирая правильный ответ.

    Задание «Отгадай слово»

Ведущий: - Ребята, а знаете ли вы почему происходит смена времён года?

Правильно, время года зависит от положения Земли относительно Солнца. Сама Земля вращается как бы под углом, «подставляя» ближе к Солнцу то южное полушарие, то северное.
- А теперь мы узнаем у ребят на сколько они знакомы с осенью.

Если ребята затрудняются ответить слово сразу, можно отгадывать его по буквам, как в поле чудес.

    Как называется дерево, дрова которого дают больше жара при сгорании?

«Береза»

    Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду?

«Сбор грибов»

    Кого, согласно известной пословице, по осени считают?

«Цыплят»

    В каком месяце в Австралии начинается осень?

    В каком месяце до указа Петра 1 на Руси отмечался Новый год?

«Сентябрь»

    Задание « Собери картинку»

Ребятам выдаются пазлы, у каждой команды своя картинка.

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет картинку.

    Задание «Отгадай сказку»

Ребятам включают отрывки из народных сказок, кто быстрее угадывает тот и зарабатывает бал.

    Задание «Анаграмма»

Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Например, сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

    «карета» улетела к звездам;

    «слово» выросло на голове;

    «шнурок» научился летать;

    «атлас» стал съедобным;

    «насос» поселился в лесу;

    «соринка» стала прозрачной;

    «валик» положили на стол перед обедом;

    «плюшка» научилась плавать;

    «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;

    «парк» не мог прожить без воды.

    Задание «Наведем порядок»

Теперь ребятам предлагается поработать полицейскими.

Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

    Еды, приходит, время, во, аппетит.

    Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.

    Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.

    И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.

    Ждут, не, семеро, одного.

    Слово, кошке, и, приятно, доброе.

    Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.

    Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.

    Течет, камень, не, вода, лежачий, под.

    Осени, считают, по, цыплят.

    Задание «Отгадай не зевай»

Ведущий задает вопрос первой команде, если команда отвечает, получает балл, если нет, то на этот же вопрос должна ответить следующая команда и т.д. пока не закончатся вопросы.

    Что не мог вытащить Дедка?

    Кто снес золотое яичко?

    Кого не выловишь из пруда без труда?

    Какой сегодня день недели?

    Какой сейчас месяц?

    Какой день недели будет завтра?

    Не лает ни кусает, а в дом не пускает?

    Лучший друг Малыша?

    Имя кота из Простоквашино?

В конце игры команды подсчитывают свои баллы, вручаются медали за 1, 2, 3 место.

, Школьная психологическая служба

Ребята, здравствуйте! Сегодня с утренней почтой мы получили письмо от Незнайки! Давайте вместе прочитаем его.

ПИСЬМО НЕЗНАЙКИ

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы меня очень любите! Думаю, что вы все прекрасно учитесь, старательны и аккуратны. Очень рад вашим школьным успехам!

Дорогие мои, со мной приключилась беда! Злая волшебница заколдовала меня. Теперь меня никто не может узнать. Но она предупредила, что если мне помогут ребята с добрым сердцем и правильно справятся со всеми её заданиями, то колдовство потеряет свою силу.

Прошу вас, мои хорошие, помогите мне, пожалуйста!

Незнайка.

Красочная фигура Незнайки, вырезанная из картона, спрятана на доске под бумажными цветами.

За правильные ответы дети получают баллы (цветы), тем самым, расколдовывая Незнайку.

Вот первое задание злой волшебницы.

1. “Путаница”. Вам необходимо отгадать слово, в котором перепутались слоги, и написать на бумаге правильный вариант.

А теперь угадайте, какому сказочному герою принадлежат все эти вещи (Буратино ).

2. “Угадай, кто пел эту песенку?”. Команда, правильно ответившая на этот вопрос, получает 1 балл. Если же вы можете напеть несколько слов из этой песни, то можете получить еще 1, дополнительный балл. Итак, 2 – это максимальное количество баллов, которое вы можете заработать в этом конкурсе.

1. Красная шапочка.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго… ).

2. Вини-пух.

3. Чебурашка.

Песня о существе, которого каждая дворняжка знает. (Теперь я Чебурашка… )

4. Львенок и черепаха.

Песня двух животных, загорающих на солнышке. (Я на солнышке лежу… )

5. Крошка Енот

Песня маленького зверька , который боялся собственного отражения в воде. (От улыбки станет всем теплей… )

Вот у Незнайки уже появились ботинки и брюки. Справившись со следующим заданием волшебницы, мы не только поможем Незнайке, но и узнаем, у какой команды лучше всего развит глазомер.

3. “Глазомер”. Вам нужно согнуть полоску бумаги на три равные части. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее всех и будет победителем.

Ребята, вы любите кушать фрукты, овощи и сладости?! Тогда вы легко справитесь со следующим конкурсом

4. “А я люблю”. Ваша задача закончить вкусную фразу, поочередно придумывая слова – продукты (и все, что можно съесть). На ту букву алфавита, которую вы вытянули. (Каждая команда вытягивает по 3 буквы )

5. “Узелки”. Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Им раздаются нитки (отрезки одинаковой длины). За 1 минуту они должны завязать как можно больше узелков.

6. “Волшебные слова”. В этом конкурсе побеждает та, команда, которая быстрее всего расшифрует пословицу при помощи специального ключа.

  • Старый друг лучше новых двух.
  • Любишь кататься, люби и саночки возить.
  • Делу время, а потехе час.
  • Тише едешь, дальше будешь.
  • Терпенье и труд все перетрут.

7. “А ну-ка, попади”. Нужно попасть пуговицей в ведро. Командам начисляются баллы по количеству заброшенных пуговиц.

8. “Разрезные картинки”. Дети предлагаются конверты с разрезанными открытками (на любую лексическую тему: цветы, животные, насекомые и т.п.). Нужно собрать как можно быстрее.

9. “Логические задачки”.

1. В лесу росла береза. На ней было 12 веток. На каждой из которых висело по 1 яблоку. Сколько всего яблок было на дереве?

2. Сколько половинок может быть у яблока?

3. Интересно, доплывет ли до берега корабль, если маяк то потухнет, то погаснет?

4. По чему ходят люди?

5. Что тяжелее 1 кг ваты или 1 кг железа?

6. Перед тем, как идти гулять, я зашел к другу. Что было раньше?

7. Вместо того, чтобы надеть сапоги, я надел носки. Что надо было надеть?

8. Какой день недели бывает перед средой?

9. Маша старше Юли. Кто из девочек младше?

10. Дети стояли по росту в ряду. Последним стоял самый высокий. Кто стоял первым?

10. “Прочитай по схеме”.

А О, Ч Т О В Ц П О Г
Б Т Ц О Л Ы М Г Ч Н
В А З И О Г Е О Н Т
Г Б М, Б Р Ф Н Я Р В
О В А К П Ц Л Н А С
Б Ш А Ю В И Х М Я К
И С Е Ж Ю Т О Д Л О
К А Р Н О Л В Н Ы Ж
С П Ж Ф У Ь А Л Й Ю
К Щ В Х О Х Е И! Н Ь

Ответ: Спасибо вам за то, что вы меня расколдовали!

Подведение итогов. Награждение победителей грамотами “Умники и умницы”:

  • Самая быстрая команда;
  • Самая веселая команда;
  • Самая дружная команда;
  • Самая эрудированная команда;
  • Самая находчивая команда.

Тамара Сайфулина
Интеллектуальная викторина «Умники и Умницы» для старшей группе в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение № 17 «Белочка»

«Умники и умницы »

(сценарий интеллектуальной викторины )

Подготовила и провела :

Т. Ф. Сайфулина

Сургут -2016

Цель :

создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения, активизация знаний.

Задачи :

Расширять кругозор и словарный запас детей;

Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;

Воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины , взаимопомощь, умение работать в коллективе;

Развивать речевую, познавательную активность;

Закреплять знания детей в разных областях.

Материалы : пирамидки, карточки с цифрами, таблички с цифрами, карточки с вопросами, конверты с вопросами, дипломы, медали.

Методы :

Словесный;

Наглядный;

Практический.

Приемы :

Вводное слово;

Игровой (отгадывание загадок, познавательная игра) ;

Рефлексия.

Возраст : 5-6 лет

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие» , «Художественно – эстетическое развитие» , «Речевое развитие» .

Ход викторины

Организационный момент.

Ведущий : Добрый день уважаемые гости! Мы приветствуем вас на интеллектуальной викторине «Умники и умницы » . Капитаны представьте свои команды. (Команда «Умники » , команда «Умницы » )

Представление команд

Команда «Умницы » . (Наш девиз : «Знание - это сила» )

Команда «Умники » . (Наш девиз : «Один ум - хорошо, а много - лучше» )

Ведущий : Наша викторина состоит из нескольких конкурсов. За каждый конкурс команда получает фишку.

Сюрпризный момент :

Стук в дверь – прилетел Карлсон, он узнал, что дети в этом детском саду очень умные и сообразительные, желает проверить знания детей.

1. Конкурс «Математический»

Первое задание включает в себя логические задачи, команды отвечают поочередно :

1) На дереве сидят 4 птицы : 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

2) 5 лисят песок копают, 3 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

3) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

4) На клёне 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на клёне?

5) Сколько ушей у трёх мышей?

6) Сколько лап у двух медвежат?

2. Конкурс «Эрудит»

Ведущий : капитаны команд выбирают конверты с вопросами, отвечают поочередно – передают мяч как эстафетную палочку.

Вопросы для 1-й команды :

1) Последний месяц в году? (декабрь)

2) Корова в детстве? (телёнок)

3) Прибор для измерения времени? (часы)

4) Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

5) Перечисли 7 дней недели?

6) Как называется столица нашей страны? (Москва)

Вопросы для 2-й команды :

1) Последний день недели? (воскресенье)

2) Первый месяц осени как называется? (сентябрь)

3) Курица в детстве? (цыплёнок)

4) Прибор для измерения температуры тела? (градусник)

5) Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)

6) Название страны, где мы живём? (Россия)

Карлсон : Молодцы! Вы такие умные! Откуда вы все это знаете?

Динамическая пауза «Живые цифры» : на быстроту и точность –детям каждой команды даётся одна из цифр из набора от 1 до 10, по команде ведущего они выстраиваются в порядке возрастания цифр в две шеренги.

3. Конкурс «Там, на неведомых дорожках»

1) На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2) Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3) Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках - летает? (Ковер-самолет)

4) Если она лежит на столе, еда появится сама. (Скатерть-самобранка)

5) Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

6) Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

7) С ее помощью творил чудеса старик Хоттабыч . (Борода)

8) В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

4. Конкурс «Фантазеры»

– Я предлагаю оживить геометрические фигуры - дорисовать их до изображения, какого - либо предмета. Команда "Умники " будет оживлять круг, а команда их соперников «Умницы » - квадрат.

Игра со зрителями

– Я буду задавать вопросы, а вы быстро – быстро отвечайте хором «Мы»

Договорились?

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто спортом увлекается?

А кто не умывается?

Кто любит апельсины?

Кто любит мандарины?

Кто готов в поход идти?

Кто расплачется в пути?

Карлсон : а сейчас, мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки» . Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

5. Конкурс «Загадочные загадки» - отгадай сказку.

1. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожкам.

Укатился ото всех.

Кроме "рыжей", вот так смех! (Колобок)

2. Рыбка не простая

Чешуей сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет. ("Сказка о рыбаке и рыбке")

3. Лисичка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме то, в конце концов.

Стало множество жильцов. ("Теремок")

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка.

Сесть бы на пенек.

Съесть бы пирожок. ("Маша и медведь".)

5. У отца был мальчик странный.

Необычный, деревянный.

Он имел предлинный нос.

Что за сказка? - Вот вопрос. ("Золотой ключик".)

6. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит.)

Ведущий. Игра «Я целое, ты часть» (каждой команде показать картинку – нужно назвать части целого) .

Машина – колесо, руль, фара, дверь, бампер, сиденье, мотор, бак, коврики, капот, …

Человек – голова, глаза, уши, рот, плечи, рука, нога, пальцы, коленка, локоть, живот, …

Ведущий : Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сейчас жюри объявит итоги конкурса.

Карлсон : Всем привет, а мне пора домой. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной!

Жюри подводит итоги конкурсов и вручает дипломы и медали детям, небольшие подарки командам.

Ведущий : Наша викторина подошла к концу , вы все молодцы, все были умниками и умницами !

Рефлексия. Дети выбирают шарики с разной мимикой, выражая, таким образом, свои эмоции от занятия.

Публикации по теме:

Игра-викторина в подготовительной группе «Умники и умницы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «Детский сад комбинированного.

Занятие на тему «Былинные богатыри – защитники земли Русской». Интеллектуальная игра турнир эрудитов «Умники и умницы». Цель: приобщение.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей 6-7 лет Сычевник Алена Владимировна Воспитатель, 2015 год Цель – стимулирование познавательной.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи Интеллектуальная игра «Умники и умницы» (Для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи) Возраст детей: Подготовительная.