Государство

Презентация на тему изображать можно в объеме. Урок по изобразительному искусству на тему "Изображать можно в объеме" (1 класс)

Тема урока: Изображать можно в объеме

Цели : помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития учащихся:

    формирование навыков работы пластическими материалами;

    развитие способности к творческому самовыражению;

    развитие наблюдательности и творческого воображения.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтического видения.

Оборудование: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка; иллюстрации и фотографии природных объемов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов; загадки.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Приветствие .

Вот опять звенит звонок,

Начинается урок!

2. Проверка готовности учащихся к уроку .

II. Сообщение темы и цели урока.

При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

III. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа .

До сегодняшнего урока вы изображали на плоскости свои рисунки. Оказывается, изображать что-то можно и в объеме.

Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Посмотрите на доску, что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Работа по учебнику .

На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

Отгадайте загадку :

Что за диво, посмотри!

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

Что это? (Облака.)

Кто из вас наблюдал за облаками?

Чей облик вам виделся в облаках?

Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника.

Кого вам напоминают эти скалы?

Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живых существ?

Послушайте сказку про камешки Мастера Изображения.

Какая мечта была у камешков?

Как вы думаете, превратилась ли они в кого-нибудь?

Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

Какое это будет изображение? (Объемное.)

Упражнение для рук.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни. (Ладони вверх и вниз.)

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки. (Сжимание и разжимание пальцев.)

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок. (Прыжки.)

IV. Показ учителем приемов работы с пластилином.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, ноги, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипы.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

V. Практическая творческая деятельность учащихся.

Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

Кого хотите вылепить вы?

VI. Итог урока.

1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.

У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами работы с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

2. Обобщение .

Что нового узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина.)

3. Уборка рабочего места .

Конспект урока по теме «Изображать можно в объёме»

Класс: 1

Учитель: Бутенко В. А

УМК: «Школа России».

Предмет: «Изобразительное искусство».

Раздел: I. Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

Уровень: базовый

Организация образовательного пространства:

Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности:

-Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под ред. Б.М.Неменского. –М.: Просвещение, 2013;

-Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству. 1-4 классы: пособие для учителя / Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева. –М.: Просвещение, 2011;

художественные материалы: пластилин, стеки, дощечка, сухая тряпочка;

зрительный ряд: рисунки и фотографии с изображением природных объёмов выразительных форм; настоящие камешки, форма которых напоминает изображение каких-либо предметов;

литературный ряд: загадки;

Инновационное оборудование

документ-камера

Традиционное оборудование:

набор геометрических тел (объёмные)

Набор инструментов для изучения устного счёта (плоские)

Ресурсы, в том числе электронные

( сайты из ИНТЕРНЕТА)

Методы и формы работы:

объяснительно-иллюстративный;

фронтальная (Ф);

в группе (Г);

в паре (П);

индивидуальная(И).

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объёме пластическим способом); дать представление об использовании объёмности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое видение.

Задачи художественного развития обучающихся:

формирование навыков работы пластическими материалами;

развитие способности к творческому самовыражению;

развитие наблюдательности и творческого воображения.

Планируемые результаты. УУД

Регулятивные: создание скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала(пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные : понимание значение и роль Мастера Изображения в создании объёмных произведений искусства. Сравнивает объёмные и плоскостные изображения.

Личностные: умение использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объём, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Организационная структура урока

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению изучаемого материала

Приветствие.

Есть волшебные слова: Скажешь – сразу тишина. Будь внимательней, дружок, Начинается урок.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создаёт эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Слушают учителя

Личностные: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка формулирование учебной задачи.

Вопросы

Озвучивает тему и цель урока

Формулирует учебные задачи, проводит беседу по вопросам:

При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объёме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сожжете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы учителя

III. «Плоскость и объём». Введение в тему урока.

Физкультминутка.

1.Эвристическая беседа.

Проводит беседу по вопросам.

До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объёме. Кто знает, что такое объём?

Объём – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

При работе используется документ-камера и набор геометрических фигур

Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке?

Чем они отличаются?

Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках?

Сейчас у вас есть такая возможность.

Высказывают свои предположения.

Геометрические фигуры.

Плоскостные и объёмные.

Объёмные.

Дети рассматривают объёмные фигуры.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

2. Работа по учебнику.

С.24-25

Отгадывание загадки.

Сказка о камешках.

Упражнение для рук.

Формулирует задание, проводит беседу по вопросам.

На что похожи корни и ветви растений?

Как вы думаете, это объёмное изображение?

Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают?

Загадывает загадку.

Что за диво, посмотри: Плывут по небу корабли, Лёгкие, пушистые, Могут измениться, В зверей превратиться. Что это?

Кто из вас наблюдал за облаками?

Чей облик вам виделся в облаках?

При работе используется документ-камера

Рассмотрите изображение. Кого вам напоминают эти скалы?

Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

Читает сказку на экране.

Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения.

Задаёт вопросы.

Какая мечта была у камешков? - Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь? - Можно ли комок пластилина превратить в зверушку? - Какое это будет изображение?

Проводит физкультминутку.

Отвечают на вопросы.

На сказочных животных.

Да.

Объёмные изображения.

Отгадывают загадку.

Облака.

Рассматривают изображения и отвечают на вопросы учителя.

Слушают сказку и отвечают на вопросы.

Объёмное.

Выполняют упражнения.

Познавательные: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

IV. Показ учителем приёмов работы с пластилином.

Этапы и правила работы с пластилином.

Показывает и объясняет приёмы работы с пластилином. При работе использует документ-камеру.

Разомните пластилин. Пластилин можно вытягивать, вдавливать и т.д. такой способ лепки называется пластическим.

Слушают объяснения учителя.

Познавательные

V.Творческая практическая деятельность обучающихся.

Скульптуры животных.

При работе использует документ-камеру. Показывает скульптуры животных, выполненные известным скульптором Е.Ватагиным.

Рассматривают скульптуры животных.

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль своих действий, действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний.

IV. Итог урока. Рефлексия.

1.Выставка работ обучающихся и их обсуждение.

2. Обобщение.

3.Уборка рабочего места.

Проводит обсуждение.

У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приёмы пластилиновой техники.

Проводит беседу по вопросам:

Что нового вы узнали на уроке?

Чему учились на уроке?

Напоминает об уборке рабочего места.

Выставляют и обсуждают работы.

Отвечают на вопросы и определяют своё эмоциональное состояние на уроке.

Изображение может быть объёмным.

Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.

Убирают своё рабочее место.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Старорузская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

Конспект открытого урока

По предмету изобразительное искусство в

«ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ»

Учитель ИЗО

Открытый урок в 1 классе.

«ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО В ОБЪЕМЕ»

План урока

Беседа «Изображение в объеме. Художники-скульпторы».

Обучение приемам работы с пластилином.

«Изображать можно в объеме». Творческая практическая деятельность учащихся.

Цели: помочь овладеть навыками работы с пластилином (изображение в объеме пластическим способом); дать представление об использовании объемности как средства изображения; развивать воображение и аналитические способности глаза, поэтическое .

Задачи художественного развития учащихся:

формирование навыков работы пластическими материалами;

развитие способности к творческому самовыражению;

развитие наблюдательности и творческого воображения.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создает скульптуру, используя выразительные свойства художественного материала (пластилина), оценивает результат своего труда.

Познавательные: понимает значение и роль Мастера Изображения в создании объемных произведений искусства. Сравнивает объемные и плоскостные изображения.

Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности объем, для достижения своего замысла; приобретает навыки работы пластилином; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.


Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, рассуждать о художественных особенностях произведений; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.

2. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

3. «Плоскость и объем». Введение в тему урока

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

1. Эвристическая беседа.

До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Мультимедийная презентация.

Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2.Работа по учебнику.

Познавательные УУД: умение работать с – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

Отгадайте загадку:

Что за диво, посмотри:

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться. Что это?

Кто из вас наблюдал за облаками?

Чей облик вам виделся в облаках?

Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?

Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)

Какая мечта была у камешков?

Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?

Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

Какое это будет изображение? (Объемное.)

4. Физминутка

Упражнение для рук.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.


5. Показ учителем приемов работы с пластилином

Познавательные УУД.

Сегодня вы будете работать с пластилином. Хотите хоть на миг превратиться в волшебников? Предлагаю вам сотворить чудо: сделать из комочка пластилина зверушку.

Разомните пластилин. В ваших руках комок пластилина легко изменит форму путем вытягивания. Например, когда вам нужно будет вылепить шею, туловище, лапы зверушки, нужно воспользоваться приемом вытягивания, а путем вдавливания можно изобразить глаза, рот, нос и др. Вытянутую форму можно заломить и сделать защипи. Такой способ лепки называется пластическим.

Учитель напоминает детям этапы и правила работы с пластилином.

6. Творческая практическая деятельность учащихся

Регулятивные УУД. Личностные УУД.

Прежде чем вы начнете лепить своих зверушек, давайте посмотрим на скульптуры животных, выполненные нашим известным скульптором Е. Ватагиным.

Мультимедийная презентация.

Посмотрите рисунки на с. 26 учебника. Как справились с заданием другие ребята.? Каких зверушек они лепили?

Кого хотите вылепить вы?

7. Итог урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся и их обсуждение.

Личностные УУД.

У всех получились замечательные зверушки. Это потому, что вы воспользовались советами по работе с пластилином, правильно выполняли приемы пластилиновой техники.

Обобщение.

Коммуникативные УУД.

Что нового вы узнали на уроке? (Изображение может быть объемным.)

Чему учились на уроке? (Изображать фигуры животных из пластилина. Лепить пластическим способом.)


Данная презентация выполнена к уроку изобразительного искусства УМК "Школа России" для 1 класса по программе Б.Н. Неменского. С ее помощью дети знакомятся с понятием "Объемное изображение", помагает находить выразительные, образные объемы в природе, воспринимать выразительность большой формы в скульптырных изображениях.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Изображать можно в объеме Учитель ИЗО МБОУ НОШ №7 г.Грязи Липецкой области Духанова Л.А. ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИЗО в 1 классе по программе Б. Неменского

Изображения можно лепить, делая их объемными. Объем – это то, что можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать!

Корни, коряги, камни, похожи на что- нибудь. Их можно немного доделать, добавляя что-то или убирая лишнее.

Этого скрипача сделал из корней скульптор С. Коненков.

Вглядываясь в облака, часто можно увидеть в их изменчивой форме зверей и чудовищ.

Сказка о камешке. Однажды Мастер Изображения шел по дороге. Он посмотрел себе под ноги, вгляделся и вдруг понял тайную мечту разноцветных камешков. Им очень надоело лежать, они хотят превратиться в… Как вы думаете, в кого? Может быть, в черепашек? Или в зайчиков? А может быть, камешки мечтают взлететь как птицы!

Разомни в руках кусок пластилина. Он стал похож на камешек, только мягкий и послушный пальцам. Посмотрите, как легко меняет форму комок пластилина у ребят в руках.

Скульптуры В. Ватагина.

Скульптуры В. Ватагина.

Задание. Преврати свой комок пластилина в зверушку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка "Волшебные краски":Изображать можно линиейй

Данное занятие развивает зрительную наблюдательность и изобразительную фантазию учащихся на занятиях кружка по изобразительному искусству....

Цель :

Планируемые результаты:

личностные:

-

-

предметные:

Понимание значения искусства в жизни человека и общества,

Оборудование урока:

Словарная работа:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

Тема урока: «Изображать можно в объёме. Образ животного. Пластилин.»

Цель : Познакомить детей со скульптурой и учить выполнить изображение животного пластическим способом из целого куска пластилина.

Планируемые результаты:

личностные:

- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности

предметные:

- понимание значения искусства в жизни человека и общества,

Дальнейшее развитие и углубление знаний о скульптуре;

Развитие творческих способностей, умения выполнять фигуру в объёме

Оборудование урока:

Мини выставка скульптур –статуэток, слайды

Одноцветный пластилин, стека, доска для лепки, тряпочки для рук

Словарная работа: скульптура, лепка, стека, объём, приёмы- формование, резание вытягивание, прищипывание.