Домашний очаг

Презентация поэтапное рисование облаков ветра. Презентация к уроку изо "морской пейзаж"

  • Муниципальное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №29» г. Череповца Вологодской области Изобразительное искусство. Тема урока: «Пейзаж – большой мир. Рисуем небо.

Старицина Валентина Михайловна


  • Тип урока – «открытие" новых знаний

  • Что такое пейзаж?
  • Что такое пейзаж?
  • Какие средства и приёмы вы уже знаете для того, чтобы правильно организовать пространство пейзажа?
  • 1) выбор формата (горизонтально или вертикально, это зависит от замысла композиции); 2) положение линии горизонта (высоко, низко – зависит от положения зрителя, наблюдателя, художника); 3) использование схемы построения пейзажа – выбор композиции;

Разминка – разгадывание кроссворда.

  • Ты весь мир обогреваешь. Ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, и зовут тебя все…
  • Нехоженая дорожка посыпана горошком. - Что на небе видно только ночью?
  • 3 Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут… - Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата?
  • Пришел Пахом – затрясся дом,Прошла Маланья – зажигалось пламя;
  • Пушистая вата плывет куда то. Чем вата ниже – тем дождик ближе…
  • Что за чудо-коромысло после дождика повисло? Очень яркое, цветное, а красивое какое! Разноцветная дуга солнечная….

7) Мы долго по двору шатались. Когда нас звали – не расстались. И ещё гулять не прочь, но на пороге уже

8) Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. скучно очень мне одной, а зовут меня…


Ответ на следующую загадку вы прочтёте по вертикали - это и будет наше практическое задание.


  • Что мы будем изображать?
  • Рисуем небо.

  • Составьте предложения со словами расположенными по горизонтали и словом НЕБО
  • И так ребята, небо может быть совершенно разным. И зависит это от природных явлений, от времени года, времени суток.

  • Небо и облака за 4 шага

Шаг 1 – штриховка накрест






  • Практическая работа рисуем небо.

  • МОЛОДЦЫ!

Морской пейзаж

рисование акварелью и гуашью



Рисуем облака на небе. Белой гуашью нанесите точки-мазки или полностью закрасьте облака-огурчики. Пока краска не высохла, прижмите к рисунку скомканную бумажную салфетку. Это придаст облакам «пушистость» и размоет четкие границы.


Как нарисовать море в морском пейзаже. Возьмите синюю краску и покройте ей нижнюю часть листа,

двигая кисть от одного до другого края листа.


Добавьте поверх синего слоя мазки-полосы зеленой и белой краски.

Чем ближе к линии горизонта, тем море темнее.


Брызги морской пены можно нарисовать в технике «набрызг».

Возьмите кисть или щетку, обмакните в воду, а затем в белую краску.

Указательным пальцем проведите по щетине. На бумаге окажутся белые мелкие брызги. Движение пальцем должно быть по направлению к себе, иначе брызги окажутся на художнике!


Крупные «барашки» на волнах рисуем кистью с жесткой щетиной.

Чем ближе к линии горизонта, тем мельче «барашки»,

и меньше расстояние между волнами.


Рисуем детали морского пейзажа. На линии горизонта черной или темно-синей краской напишите каменный остров. Его форма может быть совершенно произвольной.

На небе нарисуйте черные галочки чаек.


Чтобы нарисовать корабль поставьте черную точку –

это корма удаляющегося парусника.

Точки, нанесённые белой краской – паруса.


Если морской пейзаж кажется вам незавершенным,

можно добавить несколько камней.


Молодцы! Наш морской пейзаж полностью готов. Какая красота!

Осталось его просушить и повесить на стену.

Занятие для «начинающих» художников: «ЗАКАТ НА МОРЕ» Мастер-класс по изобразительному искусству Разработала Морозова Ю.Е.

чему учиться».

Леонардо да Винчи

Художников, которые любят рисовать море, называют маринистами. Это слово произошло от латинского «marina», что значит «морской».

Самым знаменитым русским маринистом был Иван Константинович Айвазовский. Он жил в 19 веке.

Айвазовский любил море. Первый свой корабль он нарисовал в детстве углем на стене дома. Позже учился в Петербурге в Академии художеств, путешествовал в другие страны. Но его тянуло в родной город к милому сердцу Черному морю. Он возвратился и поселился в Феодосии навсегда.

Каждый день в шесть часов утра художник надевал широкий халат, становился к мольберту, смотрел на море и рисовал...

В городе Феодосии на берегу моря стоит памятник художнику: в руках его палитра и кисть, а взгляд устремлен в морскую даль. На пьедестале надпись: «Феодосия - Айвазовскому».

Благодарные жители города воздвигли памятник художнику, который здесь родился, жил и делал много доброго своим согражданам.

Айвазовский создал около 6 тысяч картин. Причем все свои произведения он писал с натуры. Чаще всего Айвазовский рисовал бурное море, штормы и кораблекрушения.

«Благая природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь

чему учиться».

Леонардо да Винчи

На самой знаменитой картине художника «Девятый вал»

изображено раннее утро после бури.

Закон отражения предметов в воде:

Спокойная вода почти как зеркало отражает на своей поверхности окружающую среду. Предмет, находящийся на воде, отразится в ней полностью, при этом его основание на уровне воды совместиться со своим отражением.

Верхние точки предмета отразятся по вертикали и расположатся на расстоянии, равном высоте этого предмета. Отражение частей будет пропорционально натуре.

Цвет и освещенность отражений менее интенсивны, чем у самих предметов: светлые поверхности – темнеют, а темные – светлеют.

  • Фронтальное освещение
  • Боковое
  • Контражурное (освещение за объектом), это очень эффектное и выразительное освещение. Однако предметы при таком освещении выглядят силуэтно и теряют свой объем.

Солнце, клонящееся к закату, - мощный источник фонового света. Видны только силуэты: теплые темные фигуры на светлом фоне. Значит, основное внимание надо уделить именно формам.

Чтобы понять закон светотени предлагаю рассмотреть фотографии натюрморта:

  • ЭТАП РАБОТЫ –
  • РАБОТА НАД КОМПОЗИЦИЕЙ:

  • ПРЕДСТАВЛЯЕМ свой будущий пейзаж, исходя из этого, располагаем правильно лист (горизонтально или вертикально).
  • ПРОДУМАВЫЯ КОМПОЗИЦИЮ не забываем о том, что композицию на листе бумаги может быть симметричная и асимметричная.
  • ОПРЕДЕЛЯЕМ И НАМЕЧАЕМ «мысленно» линию горизонта. Также отмечаем расположение источника света – солнца.

2 ЭТАП РАБОТЫ –

РАБОТА НАД ПОДМАЛЕВКОМ:

Создание фона под цвет заката, линии горизонта и источника света для общего вида живописи. Определив расположение линии горизонта и источника света – солнца, мы будем создавать фоновый цвет листа. Но для изображения солнца мы воспользуемся белой бумагой.

Создание фонового цвета:

Используйте только красные, оранжевые и желтые цвета - вокруг Солнца.

И оттенки синего, фиолетового для изображения оставшейся части неба.

Мастер-класс по жанру пейзажа

Нам понадобится бумага для акварели А-3,медовая акварель, черная гуашь и мягкие кисточки(пони, белка, колонок, синтетика).Толстой кистью рисуем фон. Начинаем с желтого цвета по центру.

Желтый с двух сторон переходит в оранжевый. Старайтесь переход сделать более плавным.

Оранжевый переходит в красный цвет.

Добавляем фиолетовый цвет Пустые края листа заполняем синим цветом. Фон готов. Теперь рисуем тоненькой кисточкой черной гуашью. Как вариант, можно использовать черный маркер. По середине желтой полосы проводим линию горизонта. От нее дальний берег. Рисуем отражение на воде от гор. Теперь можно добавить в композицию кораблик, птиц летающих над морем. Фантазируйте! Тени на воде от кораблика. Одинокая скала и тень от нее. Ближний берег. И последний штрих-чайки вдалеке. Готово.

Работы учащихся:

Работы учащихся.