Для советских детей выход любого фильма-сказки был настоящим событием. В 70-х годах новые детские фильмы снимались с частотой примерно раз в год, и их выход почти всегда был подарком детям к новогодним праздникам и зимним каникулам.
40 лет назад, в январе 1976 года, на телеэкраны вышел двухсерийный музыкальный телевизионный фильм по мотивам сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Фильм «Приключения Буратино» режиссера Леонида Нечаева, в котором снялись яркие звезды советского кино Рина Зеленая, Ролан Быков, Елена Санаева, Владимир Басов, Юрий Катин-Ярцев, Николай Гринько, Владимир Этуш, юные советские школьники Дмитрий Иосифов, Роман Столкарц, Татьяна Проценко, Томас Аугустинас, сразу стал хитом детского отечественного кинематографа.
Музыка Алексея Рыбникова и великолепные хореографические номера сделали фильм на долгие годы любимым для просмотра и детской, и взрослой аудитории.
О том, как снимали фильм «Приключения Буратино» осталось множество интересных историй. На роль Буратино пригласили белорусского школьника Диму Иосифова, с которым режиссер Нечаев случайно столкнулся в подземном переходе Минска. Мальчик удивительным образом напомнил главного героя своей походкой «вприпрыжку» и огромной книгой под мышкой, которую он нес на свои занятия музыки. Надо также отметить, что сниматься Дима согласился не сразу, слишком прилежно учился и боялся за успеваемость.
Дмитрий Иосифов рассказывал о том, как снимали фильм «Приключения Буратино», вспоминая, что на съемочной площадке очень боялся темпераментного Ролана Быкова, который требовал максимальной актерской отдачи от всех, включая детей.
Образы главных героев так отлично подобраны и исполнены занятыми в фильме актерами, что не бояться Карабаса в исполнении В. Этуша было невозможно. Буратино не был исключением. За свой детский страх он отомстил в сцене, где бросал в Карабаса шишками, и Этуш в шутку пожаловался на него режиссеру, «какой же Дима злой мальчик». И напротив, почти вся детская аудитория души не чаяла в добрых героях сказки — черепахе Тортилле (Р. Зеленой) и папе Карло (Николае Гринько).
О том, где снимали фильм «Приключения Буратино» съемочная группа также долгие годы обменивалась впечатлениями. Например, одну из сцен в пруду с Тортиллой пришлось снимать глубокой осенью. Неподалеку от Минска вырыли канаву и заполнили водой. Стоял ноябрь, и испытания для съемочной группы были поистине запоминающийся. После очередного дубля актриса Рина Зеленая с возмущением пригрозила режиссеру, что если еще раз детей заставят прыгать в ледяную воду, она бросит съемку в этом «жестоком» фильме.
Не обошлось и без проблем с «вышестоящими инстанциями». В Госкино поначалу не хотели принимать фильм, уж слишком он был раскрепощенным и по-буржуазному развлекательным. Но в последний момент фильм разрешили, он стоял в «плане», заменить его было нечем.
Как бы то ни было, все трудности объединили творческую группу фильма «Приключения Буратино», кино смотрится чудесно и сегодня, не оставляет равнодушными юных зрителей многих поколений.
Не давным-давно, а в наше время в городке на берегу не теплого Средиземного, а холодного Балтийского моря жил Геннадий Григорьевич Полищук по прозвищу Папа Карло . А прозвали его так, потому что именно он взял и объявил свой город родиной… Буратино .
Городок, в котором живет Папа Карло, как чемодан с двойным дном. Если особенно не копаться, то это городское поселение Зеленоградск Калининградской области, а если заглянуть поглубже — бывший немецкий город Кранц Кенигсбергского округа.
После взятия Кранца нашими войсками в 1945-м местное население было депортировано в Германию. Опустевшие дома заняли советские граждане. В старых немецкой постройки зданиях с красными черепичными крышами продолжают жить дети и внуки первых переселенцев.
После снятия железного занавеса бывшие жители бывшего Кранца снова получили возможность увидеть родные дома, а те и не изменились вовсе, только постарели, как люди. Немцы плакали. Явление получило название «ностальгический туризм».
На бывшей вилле Макса Крелла, бывшего губернатора бывшего города Мемеля, а ныне Клайпеды, с 1946 года располагается детская библиотека. А в ней под чердачной лестницей — каморка Папы Карло .
Вилла Макса Крелла – Детская библиотека (Построена в начале ХХ века).
Усыновление деревянного беспризорника
Удивительную схожесть Зеленоградска с местом действия сказки про золотой ключик Геннадий Полищук изложил в своем «абсолютно научном» трактате «Ментальные, ономастические и географические аспекты поиска родины для Буратино».
В том, что в русском, но когда-то немецком городе поселился русский, но когда-то итальянский деревянный мальчик, есть какая-то сказочная логика.
Пока в Великом Устюге на большие деньги возводили усадьбу Деда Мороза, зеленоградский Папа Карло нарисовал очаг на холсте и повесил его в закутке под чердачной лестницей в детской библиотеке, объявив его Мемориальной каморкой папы Карло. Договорился с владельцем местного кафе, чтобы тот украсил свое заведение вывеской «Харчевня «Три пескаря», провел выставку детских рисунков «Буратино в Зеленоградске » и сподвиг главу Зеленоградского района зачитать 13 июня 1999 года на главной площади города торжественный акт «Об усыновлении гражданами Зеленоградска доселе беспризорного, беспаспортного и бесприютного Буратино».
Верность идеалам детства
Каждый новый сюжет по телевизору об успехах Деда Мороза вел Папу Карло к новым свершениям. Он зарегистрировал творческое объединение «Настоящие друзья Буратино» . А усыновленный Буратино написал Деду Морозу дружеское письмо с приглашением приехать в гости в Зеленоградск, но не зимой, а 1 июня — в День защиты детей.
В Устюге закочевряжились, — со смешком вспоминает Папа Карло, — мол, у нас зимний проект, как Дед Мороз летом поедет? А мы уже и жилье для Деда Мороза нашли, и дети из Литвы должны были на праздник приехать, но Мороз отказался. А спустя время мне позвонила женщина и сказала, что я должен принять губернатора Вологодской области. Я отвечаю: «Как я могу принять губернатора? Я же обычный пенсионер!» В итоге разобрались, вышли на администрацию, но мне поручили принять губернатора в каморке, а каморку затопило грунтовыми водами, там плесень, грибок. Пришлось вытащить волшебную дверцу за холстом, которую мне фирма по изготовлению дверей подарила, поставить ее в зале библиотеки между двумя шкафами и объявить, что это и есть каморка. К гостям вышел Буратино с поролоновым носом, в красной майке и зеленых трусах и подарил высоким гостям золотые ключики.
В тесной каморке еле умещаются все персонажи сказки.
Визит губернатора имел самые положительные финансовые последствия для Папы Карло: его проект включили в программу «Развитие туризма и рекреации в Калининградской области на 2003-2006 гг.» . Из областного бюджета в 2003 году Папе Карло выделили 60 тысяч рублей, в 2004-м — 70 тысяч, а в 2005-м — 50 тысяч. На том рука дающего оскудела…
На полученные деньги Папа Карло подновил затопленную каморку, заказал костюмы Буратино, Мальвины, Пьеро и Тортиллы у калининградского кутюрье, провел ВсемМирные Буратинские игры, фестивали детских театров области на родине Буратино, открыл Почту Буратино и учредил орден и медаль Буратино.
ВсемМирные Буратинские игры.
- Первую медаль Буратино вручили детям Беслана, выжившим и павшим…
- Первым кавалером ордена Буратино, вручаемого «за верность идеалам детства», стал режиссер фильма «Приключения Буратино» Леонид Нечаев.
- Следующими кавалерами ордена Буратино стали композитор Максим Дунаевский, народный учитель СССР Шалва Амонашвили.
Папа Карло и доктор психологии, кавалер ордена Буратино Александр Васильевич Суворов.
Буратино — должность выборная
Буратино — должность в Зеленоградске выборная и у детей — почетная. Нынешний Буратино — 20-й по счету, а первым Буратино была девочка - Ксюша Десятова .
Выбранный Буратино дает клятву «быть умненьким, благоразумненьким» и участвует во всех Буратинских мероприятиях.
Также выбирают и Мальву, стать ей наверное мечтает каждая девочка, но получается не у всех – потому что голубые волосы идут не всем.
Роль мудрой черепахи Тортиллы досталась заведующей постановочной частью народного театра «Вдохновение» Наталье Полторацкой. «Я сначала лисой Алисой была, а потом повысили», — говорит Тортилла, жеманно перебирая пальчиками в болотного цвета кружевных митенках.
Представляете, вы идете по улице города, и прямо перед вашим носом пробегает Буратино, а через минуту вслед за ним несется Карабас-Барабас, — говорит Папа Карло. — И больше ничего не надо. День прожит не зря.
Настоящие друзья Буратино.
Новый дом для Буратино
После закрытия библиотеки на реконструкцию Каморке требовалось новое помещение. И Буратино согласился переехать в отель «Курхаус Кранц». Церемония открытия каморки на новом месте прошла весело. Но проект «Зеленоградск – родина Буратино» – больше, чем развлечение. «При внешней легковесности он призван решать серьёзные проблемы, – подчеркнул руководитель проекта Геннадий Полищук. – Буратино делает жизнь лучше, ярче, добрее. Не говоря о том, что он участвует в создании положительного имиджа федерального курорта Зеленоградска».
Каморка Папы Карло.
- 11 Июнь, 2015
Интересно, в каком городе жил Буратино?)) и получил лучший ответ
Ответ от Oxana[мастер]
Collodi, Toscana, Italy. там он "родился"....
Ответ от Пользователь удален
[гуру]
Он не в городе жил, а в России в целом, а потом в Москву приехал...
Ответ от ICQ
[гуру]
В стране ёбаков=)
Ответ от Александр Корнилов
[гуру]
на бору
Ответ от Gimli
[гуру]
Насколько я помню, указание на это есть в тексте. К сожалению, книги сейчас под рукой нет. Может быть, Палермо, но боюсь ошибиться.
Ответ от Асимула
[гуру]
Страна Дураков, город Балдысинск
Ответ от Марго
[гуру]
страна Италия, а город непомню
Ответ от ЀЭЙДА***
[гуру]
Литературная запись М. Прунцовой
Все это произошло в одном городе, странном городе - именно он и стал главным действующим лицом нашего повествования. Вместе со своими трамваями, подворотнями, лужами… Со всеми чердаками, подвалами и крышами, голубями, кошками и крысами.
Так уж сложилось, что самым примечательным местом в городе стал кукольный театр. И директором его был Карабас-Барабас - тут уж ничего не поделаешь. Только безо всех этих средневековых штучек - огромной бороды и плетки. Выглядел он довольно правдоподобно: невысокий, плотный, коренастый, с небольшой лысиной дядька. Лет ему было где-то за пятьдесят. Директором он был классным, все его уважали, и было за что - волевой, уверенный в себе и в окружающих материалист со сложившейся жизнью, примерный семьянин. Ну а в театре, конечно же, был Буратино. Невыразимой красоты кукла работы итальянского мастера XVI века. И совершенно непонятно, как она, побывав во Франции, Испании, Италии, Германии, Англии, попала в этот город. Все, кто видел эту куклу, просто поражались мастерству и изяществу работы. Каждый пальчик на руке был выделан идеально точно, тщательно, каждый ноготок был на своем месте, глазки - просто оторваться невозможно, рот - улыбка до ушей - прямо как живой. И никто не знал, что Буратино живой на самом деле. То есть совсем живой, как мы. Просто он виду не подавал. Ведь у куклы нет потребности двигаться - вот и стоял он на витрине, красовался. Сохранился Буратино для своих трехсот с лишним лет, надо сказать, отменно. Его до сих пор иногда использовали в спектаклях, но в основном, конечно, заменяли копией. В общем, все бы так и продолжалось десятки лет, если бы однажды Буратино не исчез.
Я вот периодически ловлю себя на мыли, что сейчас ничего не снимают для детей подобного. А проще сказать вообще ничего. Остается только крутить 10010 раз удивительный и оромный материал прошлых лет.
БЕЗОБРАЗНАЯ КАРТИНА! ЕЕ НЕЛЬЗЯ ПОКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ! — негодовала после просмотра приемная комиссия «Беларусь-фильма».
Режиссер картины Леонид Нечаев нашел мальчишку на роль Буратино в минском… подземном переходе.
- Смотрю, бежит бабушка с внуком. Под мышкой труба, в руках коньки, - вспоминает Нечаев. - Представляюсь, приглашаю в кино сниматься, а она мне в ответ: «Милый! Какое кино? Видишь, бежим с музыки на фигурное катание!»
Сам Дима Иосифов, сыгравший деревянного мальчишку, говорит, что сниматься не очень-то и хотел. На съемках собрался блестящий актерский состав — Владимир Этуш, Ролан Быков, Рина Зеленая, Николай Гринько, Юрий Катин-Ярцев, Владимир Басов. К каждому из них юные актеры относились по-разному.
Быков иногда меня пугал, работая на результат, он никого не жалел, — вспоминает Дмитрий Иосифов. — Он доводил жену Елену Санаеву, которая играла лису Алису, до истерик. Она уже без сил падала, а он кричал: «Ты бездарная актрисулька!»
Впрочем, себе Быков тоже пощады не давал.
«- Помните, когда кот Базилио съезжает на попе по ступенькам и говорит: «Пода-а-айте слепому коту на пропитание»? — продолжает Дима. — Эту сцену он сам придумал. Взял из автобуса съемочной группы сиденье, на нем и поехал. Разодрал его в пух и прах! Водитель, увидев это, полез в драку. Еле их разняли.
В папе Карло — Николае Гринько и Джузеппе — Катине-Ярцеве Буратино души не чаял, а Этуша — Барабаса не любил. Побаивался.
Я отыгрался на Владимире Абрамовиче во время сцены, когда Буратино сидит на сосне и бросает в Карабаса шишки.
После этого Этуш жаловался режиссеру: «Какой злой мальчишка этот Димка. Он ведь не просто эту шишку бросает, он метит мне в голову. Обязательно попадает. Безобразник!»
Встречу Буратино с черепахой Тортилой снимали под Минском на специально выкопанном пруде. Дело было в ноябре, съемочная группа отчаянно мерзла.
Температура воздуха плюс восемь, вода — плюс четыре, а я в тонкой курточке сижу на листе «кувшинки», который лежит на обычной надутой камере. В общем, пару раз перевернулся, — говорит бывший Буратино. — Всякий раз съемки останавливались, меня растирали спиртом.
Девчонкам, изображавшим лягушек, приходилось еще хуже. Им регулярно приходилось бултыхаться в воду и в конце концов Тортила — Рина Зеленая заявила режиссеру: «Если еще раз будешь снимать дубль и заставишь детей лезть в холодную воду, сажусь в машину и уезжаю!»
Зеленая прилетела в Белоруссию только на один день, у нее накануне умерла единственная сестра, — вспоминает Дмитрий. — Она была такая печальная, рассказывала грустные истории. По рекомендациям врачей ей надо было постоянно двигаться. Она опиралась на меня, и мы с ней медленно гуляли вокруг пруда.
На вопрос, правда ли, что Дуремар — Басов на съемках крепко закладывал за воротник, Иосифов ответил неохотно:
Минуты слабости бывают у всех. Помню, на съемках «Красной Шапочки» Басов так напился, что стоять не мог. Должны были снимать сцену, когда «волки» — Владимир Басов и Николай Трофимов — в женских нарядах с кружевными зонтиками бегают по лесу. Басов упал, не дойдя до нужного дерева, его даже не могли поднять…
Дублеров у юных актеров не было - все трюки, включая опасные, они выполняли сами.
Помните сцену в харчевне, когда разбивают кувшин, в котором сидит Буратино? — улыбается Дмитрий. — Он был огромный и тяжелый — я в него целиком влезал. Все боялись бросать в него кружку - мало ли что, ребенок внутри! А снять надо было с первого дубля, кувшин был единственным. Когда он раскололся, горловина повисла на моей шее. На площадке все ахнули!
Отдельная история приключилась при съемках сцены, когда лиса и кот за ноги подвешивают Буратино к дереву. Мама Димы категорически не желала, чтобы сын болтался вниз головой: «Нужен дублер!» В конце концов ее обвели вокруг пальца. Нечаев позже вспоминал: «Я подозвал Димку и говорю: «Нужно что-то делать!» Он: «Понял!» - и начинает ныть: «Есть хочу, не могу! Живот болит!» Пока мама ездила в магазин, мы подвесили Буратино».
Отвечая на вопрос, не случались ли на съемочной площадке романы между «молодежью», Иосифов смеется.
Какое там, мы в перерывах между съемками в индейцев играли! Таня Проценко, которая Мальвину играла, была настоящей красавицей. Ромка Столкарц — Пьеро ухаживал за ней не только по сценарию.
Ребятишки получали сто рублей в месяц, которые Буратино отдавал родителям.
За девушками ухаживать не надо было, а мороженое мне и так покупали!
По словам режиссера Леонида Нечаева, золотой ключик был самой ценной вещью - все очень хотели его украсть. Стащил его сам Нечаев:
В последний съемочный день после команды «Стоп! Снято!» я сунул его за пазуху и позже просто выкупил. У меня до сих пор хранится квитанция, в которой написано: «Получено от Нечаева за реквизит — ключ: 30 рублей».
По окончании съемок студия «Беларусь-фильм» отказалась принимать «Приключения Буратино». Критики негодовали: «Безобразная картина! Ужас! Как это может быть - кот без хвоста, лиса в платье, Буратино издевается над пожилым человеком (имелся в виду Карабас-Барабас). Фильм выпустили на экраны только потому, что был конец года и невыполнение плана грозило лишением премий.
У Булата Окуджавы долго не получались песни к фильму. Сроки поджимали, отчаявшись, режиссер Леонид Нечаев поехал в Дом отдыха писателей, где отдыхал бард. Снял соседний номер и принялся постоянно стучать Окуджаве в стенку. «Он тогда, наверное, возненавидел меня до смерти!» - вспоминает Нечаев. Через пару дней родилось знаменитое: «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!»
Одну из песен для «Приключений Буратино» Леонид Нечаев попросил спеть Аллу Пугачеву, но та отказалась, заявив: «Боюсь, у меня ничего не получится». В результате песню исполнила Ирина Понаровская.
Кто кем стал:
* Мальвина (Таня Проценко) — окончила факультет киноведения ВГИКа, стала поэтессой, работает в Центре Ролана Быкова.
* Пьеро (Рома Столкарц) — врач-педиатр, живет в Израиле.
* Артемон (Томас Аугустинас) — процветающий бизнесмен, живет в Канаде.
* Арлекин (Гриша Светлорусов) — окончил высшую школу КГБ, разведчик.
* Буратино (Дмитрий Иосифов) — окончил актерский факультет ВГИКа и режиссерское отделение кинофакультета Белорусской академии искусств, снялся в 12 фильмах, работал над проектами «Последний герой» и «Десять негритят», режиссер двух серий «Убойной силы».
Буратино и Мальвина 30 лет спустя…
Исполнителяроли Буратино зовут Дима — Дмитрий Владимирович Иосифов. В картину Дима попал совершенно случайно. О кино он не мечтал, да и времени свободного у него было совсем мало — занимался фигурным катанием. Вовремя одного из занятий его и нашел ассистент режиссера студии«Беларусьфильм». На вопрос «Мальчик, хочешь сниматься в кино?» Дима честно ответил: «Не хочу». Но, несмотря на протесты ребенка,утверждавшего, что у него болит живот, мальчика доставили на студию: нукакой родитель не мечтает увидеть свое чадо на экране?
Мало кто знает, что на студии Диму пробовали сначала на роль Арлекино. Но стоило ему раздеться, все увидели, что тело у мальчика напоминает кукольное: только шарнирчиков не хватало. Так он и стал деревянным мальчишкой. Для большей убедительности ему сбрили волосы и брови, а вместо них наклеивали бутафорские.
Отдельная история была с длинным носом. Делали его из пенопласта. При этом он должен быть очень подвижным. В течение всей съемки нос Буратино меняли 45 раз. 45 носов — и все их делал один-единственный мастер.Первый нос не совсем подходил, и постепенно его укорачивали под мимику актера. На то, чтобы приклеить нос, гример тратил 1,5 часа.Представляете, какой усидчивости должен быть артист?! «Если кто-нибудь из вас был внимательным, то мог заметить, что в начале фильма у меня нос на 15 мм длиннее, чем в конце», — делится секретами Дмитрий.
Съемки «Золотого ключика» проходили в Крыму в течение 93 дней. Лето,море, солнце — ну что еще надо было для полного удовольствия?«Маленькие артисты, конечно же, уставали, но когда съемки заканчивались, они бежали играть в салки, купаться — откуда только силы брались?» — удивляется Л. Нечаев.
После фильма Дима испытал все прелести славы. Во-первых, к нему навсегда приклеилась кличка Буратино. «Поначалу я очень сильно обижался, а потом привык и стал относиться к этому с иронией». В метро он был очень узнаваем, но при этом звездной болезнью не заболел. После успеха в «Приключениях Буратино» Диме пришлось навсегда забросить фигурное катание — предложения сниматься стали приходить к нему одно за другим.Сыграл в кино более 30 ролей (Волчонка из «Про Красную Шапочку», седого принца в «Сказке про влюбленного маляра», в фильме «Юрка — сын командира»).
Так выглядит Дима сейчас.
В начале 80-х Дмитрий окончил школу и собирался связать свою жизнь с порошковой металлургией. Но, поскольку экзамены в институт были в августе и у него была еще масса времени, он отправился в Москву попытать счастья в творческом вузе. И ему повезло — его приняли во ВГИК, в группу, которую набирал Алексей Баталов. К этому времени Дмитрий был мало похож на мальчика, который семь лет назад сыграл Буратино, поэтому ни один человек из приемной комиссии его не узнал. Но чуть позже эта тайна все-таки раскрылась.
Однокурсники, пририсовав однажды к фотографии юного студента длинный нос, вывели Диму на чистую воду. А своей будущей жене Дмитрий почти полгода врал, что работает на овощной базе. Почему-то профессия актера для Димы была чем-то сродни с проказой…
Потом был распределен в родной Минск, где вскоре и получил режиссерское образование в минском Институте искусств. Сегодня он живет в Москве. Работает на телевидении.Снимает документальные фильмы, рекламные ролики. И теперь уже сам«делает» приключения. На его «совести» уже несколько нашумевших проектов. Под его руководством участники проекта «12 негритят» ищут в Европе слитки чистого золота. Возможно, вы смотрели программу«Последний герой» — и здесь он был не последним лицом: выступал в роли режиссера-постановщика.
А еще у Дмитрия растут два замечательных сына, которые также с большим удовольствием смотрят фильм с участием папы.
Девочку на роль Мальвины тоже нашли совершенно случайно. Как-то ассистент режиссера ехала на поезде в Минск. Соседкой по купе оказались мама с очень симпатичной маленькой девочкой. Танюше было всего 6 лет. В дороге, как и все девочки ее возраста, рассказывала стихи, пела песни,показывала сценки. При этом объявляла: «Выступает народная артистка народного танца Таня Проценко». Ассистентка ахнула. Вот так и получило юное создание приглашение на пробы.
«Самое сложное было плакать при съемках. Например, когда я жалею Буратино, посаженного в темный чулан. Мне и глицерин в глаза закапывали, и лук к глазам подносили — а толку не было. Все очень сердились. Особенно режиссер. Стал со мной очень строго разговаривать.От обиды я разрыдалась. Леонид Алексеевич сам взял камеру и закричал:«Снимаем!» После чего угощал конфетами и успокаивал».
Кстати, именно тогда, когда Татьяну утвердили на роль Мальвины, у нее начали выпадать молочные зубы. Ждать, когда же вырастут новые,времени не было. Поэтому пришлось ездить в поликлинику, вставлять фарфоровые протезы.
По признанию Татьяны, она стала знаменитой только через несколько лет. Когда фильм стал популярным. И пальцем на улице показывали, и влюбленные кавалеры под окнами ходили. Приходили тысячи писем со всего Советского Союза, в которых и в любви признавались, и дружбу предлагали.
Судьба девочки с голубыми волосами тоже сложилась неоднозначно.После роли Мальвины она получила тяжелую физическую травму, катаясь на велосипеде, и врачи запретили ей сниматься в кино. Хотя предложения с киностудий поступали: предлагали и роль Красной Шапочки, и Железной Кнопки из «Чучела»
Закончив школу, Татьяна окончила отделение поэзии столичного Литературного института и киноведческий факультет во ВГИКе. Сегодня выпускает поэтические сборники. Растит маленькую дочь. Причем Анюте сейчас столько же лет, сколько было маме, когда она снималась, — шесть.
Кстати, когда по телевизору показывали фильм «Золотой ключик, или Приключения Буратино», занятия в школах, где учились Дима и Таня,отменялись. Был коллективный классный просмотр увлекательной, ставшей впоследствие классикой советского кино, картины…
«Приключения Буратино», кинопробы
фотографии с kp.by
Буратино
- Володя Станкевич (известен по роли Дениса Кораблёва в фильме «По секрету всему свету»)
- Андрей Ладутько
Мальвина
- Карина Овчаренко
- Юля Карбалевич
Карабас Барабас
- первоначально на эту роль утвердили Романа Филиппова (на фото), но потом поменяли на Владимира Этуша
Кот Базилио
- Виктор Павлов
- Бронислав Брондуков
Бронислав Брондуков (Базилио), Андрей Ладутько (Буратино), актриса театра имени Горького Зайцева (Алиса)
А вы помните мы читали про или например
Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -Эта знаменитая киносказка снята по мотивам всем известного произведения А.Н. Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино»
, которое автор подглядел у итальянского писателя Карло Коллоди. Кино было снято в 1975 году и по сей день остается очень популярным. Много эпизодов было снято в Крыму. Многие жители до сих пор помнят о том, как в их городах и населенных пунктах снимали это детское кино.
О героях в кино
Основной персонаж сказки А.Н.Толстого - веселый и смелый мальчишка, которого зовут Буратино. Его выстругал из специального говорящего полена старый дедушка Карло. Смотря на Пиноккио, все удивлялись его очень длинному носику. Папа Карло решил сразу заняться воспитанием и правильным обучением своего нового сына.
Для этого он решил пожертвовать тем, что обменяв свою верхнюю одежду на красивый букварь.
Мальчик, сделанный и палена этот поступок сполна оценил, но при первом же шансе слил неугодную книгу в обмен на развлечения — поход в кинотеатр. Поступок, конечно же, легкомысленный и даже очень некрасивый. Зато у мальчишки появилось желание, даже появилась определенная цель в жизни – приобрести себе свой театр. Управлять же недвижимым имуществом, по задумке носатого мальчика, обязан быть его Папа Карло.
Где снимали киносказку
Фильм снят был известной Белорусской киностудией в Крыму, на территории Вильнюса и в городе Минск . Картина стоит сказать, могла не выйти на широкие экраны. Традиционно злые советские цензоры высмотрели большое количество недоработок и сюжетных перегибов. Ну как можно продемонстрировать деткам сказку, в которой мальчуган издевается над дедом.
У Байдарских ворот, которые находятся рядом с Форосом, Кот Базилио и Лиса Алиса говорят мальчугану о так называемой Стране Дураков.
Эпизод с подвешиванием бедненького Буратино на дерево снимали на склоне вершины около Паркового – сзади можно увидеть присущие очертания Байдаро-Кастропольской гряды. Известный Сигнальный колокол, который стоит в Херсонесе , попал прямо в кадр, когда Алиса, мальчик и Базилио медленно пробирались к Полю Чудес, которое в свою очередь решили снять в том же месте, на территории руин древнего Херсонеса Таврического. Часть кадров снималось в Кореизе, на склонах горы Ай-Петри, а еще и на «Поляне Сказок» под городом Ялта.
Важные факты
У Булата Окуджавы слишком много времени не получалось петь песни к киносказке. Сроки сильно поджимали, потерявший надежду, режиссер Л. Нечаев решил съездить в Дом отдыха актеров, где поселился бард. Снял соседние апартаменты и принялся часто бить кулаком в стенку артисту. «Он тогда, скорей всего, сильно невзлюбил меня до конца жизни!» - вспоминает актер. Спустя 2-3 дня появилось всем известная фраза: «Не кладите ваши рублики в банки и углы!»
О том, где снимали это кино, съемочная группа на протяжении многих лет также обменивалась своими впечатлениями. Например, одну из сцен в пруду с черепахой пришлось снимать уже под зиму.