Непознанное

Приключения фандорина спектакль губернский театр отзывы. "приключения фандорина" в московском губернском театре

Сергей Безруков переосмыслил роман Бориса Акунина «Левиафан»

При входе в Губернский театр милая девушка с корзинкой значков, изображающих зубастого кита, встречает публику словами: «Приветствуем вас на борту нашего корабля». Каждому зрителю полагается по одному киту в руки. Печать на билете свидетельствует о его получении. Золотой кит - эмблема корабля «Левиафан», на котором все мы скоро окажемся. Каждый пассажир первого класса в историческом детективе Бориса Акунина об Эрасте Фандорине получал его вместе с билетом.

Впервые в театре, руководимом Сергеем Безруковым, поставили детектив. «Левиафан» Акунина - третья книга из серии исторических детективов об Эрасте Фандорине, чрезвычайно популярное произведение. Когда-нибудь исследователи разгадают загадку его сумасшедшей востребованности. Поставила «Приключения Фандорина» Татьяна Вдовиченко, а художественным руководителем спектакля значится Сергей Безруков, отвечающий за репертуарную политику своего театра.

Зачем Губернскому театру понадобился «Фандорин»? Сам Сергей Безруков объясняет это так: «В афише любого театра наряду со сложными спектаклями, которые заставляют зрителя «работать», размышлять о затронутых в постановке проблемах, обязательно должны быть спектакли – праздники, на которых можно отдохнуть. Важно, конечно, чтобы это был хороший литературный или драматургический материал».

«Левиафан», известный теперь каждому, благодаря фильму Андрея Звягинцева, страшное ветхозаветное животное из книги Иова, что и объясняют зрителям по ходу спектакля. В роман Акунина сей страшный зверь перекочевал в виде названия самого большого в мире судна. На его борту и отправляются в плавание герои спектакля, а среди них - молодой человек Эраст Петрович Фандорин. Он следует к месту службы в Японию, куда направлен в качестве секретаря посольства Российской империи. На борту разворачивается детективная история, которая распутывается по образу и подобию «Чисто английского убийства» - в одном помещении заключены несколько героев и предполагаемый преступник, которого и предстоит вычислить. В Париже убит лорда Литтлби. В его руке найден значок, примерно такой же, что нам выдали при входе, в виде золотого кита. Есть вероятность, что он был сорван с убийцы несчастного лорда. Значит, убийца может находиться на борту «Левиафана». И начинаются дуэльные диалоги, турнир по риторике.


Александра Соколовского в роли Фандорина зрители мгновенно узнают, благо он много снимался в сериалах – от «Раскола» до «Молодежки» и «Склифософского». В роли парижского сыщика Гюстава Гоша - колоритный актер Леонид Громов с ленкомовской биографией за плечами. В «Фандорине» он аппетитно разрабатывает классический имидж немолодого сыщика, мало напоминающего представителей своей профессии. Его герой - родом из детективов Жоржа Сименона и Агаты Кристи. Авантюристку, а поначалу - чувствительную молодую особу, ожидающую появления ребенка, Ренату Клебер экзальтированно сыграла Анна Снаткина. В роли японца Гинтаро Аоно – прекрасный молодой артист Азамат Нигманов, имеющий опыт работы в разных театрах - от «Ромэна» до «Электротеатра».

Сценография Ирины Зайцевой намеренно наивна и бесхитростна. Но все выдержано духе Акунина, и зрители инаходят свой шарм в некоторой патриархальности спектакля, отличающегося от агрессивных авангардных спектаклей.

В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита. Помните? " Уже к вечеру следующего дня Гош знал, что три буквы на золотом ките – не инициалы какого-нибудь запутавшегося в долгах прожигателя жизни, а обозначение только что созданного франко-британского судоходного консорциума. Кит же оказался эмблемой чудо-корабля «Левиафан», недавно спущенного со стапелей в Бристоле и готовящегося к своему первому рейсу в Индию.О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания «Левиафана» Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов "... Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие. Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек. Последнее неоднократно подчеркивается присутствием в спектакле образа погибшей невесты Фандорина и перемещения убитых пассажиров в мир по ту сторону жизни. И эта часть действия превращает просто хороший детектив в нечто большее. Точнее, придает образу главного героя новые оттенки. Фандорин постоянно находится на границе между добром и злом, между материальным и потусторонним. И даже его езда на на новомодном велосипеде - с большим и маленьким колесом, приводящая в восторг и пассажиров и зрителей, кажется уже не только исключительно эффектной деталью, но движением по краю пропасти. Впрочем, все эти ассоциации и размышления возникают только ближе к финалу. До того - два увлекательных действия на борту корабля, наполненные шорохом платьев, душистым ароматом табака и наблюдением за пассажирами пролетают незаметно. Кстати, убийцу мы угадали в конце первого дествия. И какое-то время казалось, что ну вот же, все очевидно, почему Фандорин-то не видит явного? Но появлялись новые детали и мы начинали сомневаться. Пожалуй, немного одинаковыми мне показались дамы, хотелось чуть более акцентированных образов. Но потом я подумала, Что вообще-то они и должны мало отличаться. Все-таки сплошные сливки общества. Шаг вправо, шаг влево - и ты выпадаешь из общепринятого облика. Скажем, комиссар полиции Гош - выглядел человеком совсем другого круга. Но к второму действию и дамы проявили свою сущность:) Постановка прекрасная. Довольно кинематографичная, кстати, и чем-то напоминающая старые добрые уютные киноспектакли, если вы такие помните. Хотя декорации меняются и порой довольно прихотливо. Весьма впечатляюще выглядели грозовые разряды и палуба, озаряемая молниями на фоне голубовато-зеленых морских просторов. Что интересно, это редкий спектакль, который можно назвать универсальным с точки зрения зрительской аудитории. Это спектакль, билеты на который порадуют и эстетствующего театрального критика, и любителя детективов как таковых, и юных романтиков, и зрелых скептиков. Отличный вариант для осеннего вечера. Искренне рекомендую!

сначала новые

Вечер субботы. Роман Б.Акунина "Левиафан" на сцене Московского Губернского театра.

Я не фанат и даже не поклонник детективного жанра, меня не завлекает гадание кто(?) убийца. Но(!) детективы популярны в кругу подростков и не сходить с сыном на этот спектакль я просто не могла (стараюсь быть в теме с молодым поколением).
В зале действительно много подростков и ура(!) нет малышей.

Спектакль сделан очень добротно. Образы подобраны замечательно. Спецэффекты, костюмы, декорации - помогают окунуться полностью в сюжет. Лёгкий и... дополненный юмор скрашивает, и даже придаёт шарм. Новомодный велосипед очаровал всех, сын так вообще… захотел прокатиться на таком!

Присутствие образа погибшей невесты Фандорина и перемещение убитых пассажиров в иной мир (по ту сторону жизни) добавляет более глубокий смысл.

Одним словом - всё, что мы увидели, это стиль хорошего английского детектива в его лучших традициях! Накал идёт по нарастающей и (на наш взгляд) самое то происходит во втором акте. Сюжет разворачивается настолько быстро и настолько непредсказуемо, что начинаешь чувствовать в себе этот кайф, ради которого пришёл! Даже мне понравилось.

Поклон артистов это отдельная тема, которая была по семейному душевной.

Наш вечер оказался замечательным! Особенно впечатлило сына, что он на сцене увидел знакомых артистов (тех, что видит на экране). Это его не просто порадовало, а он наконец-то вкусил всю прелесть театров и сказал, что хочет теперь ходить на спектакли со знакомыми и полюбившимися актерами, потому что "театр - круче кино, ОН живой!".

Браво! (подумала я)
- Сын влюбился в театр!
- Занавес!... до следующей встречи на сцене.
- А всем, кто ещё не был в этом театре и на этом спектакле, мы пожелаем... сходить и оценить.

Возрастная сетка выставлена из расчёта, что дети в этом возрасте (12 лет) начинают увлекаться детективами. Если у вас это так, то смело можно идти, если нет, то лучше отложить поход на возраст постарше. Тогда и без увлечения детективами получите удовольствие.

Смотрели на большой сцене. Зал с подъемом в каждом ряду, но(!) обращу внимание, что видимо глубокие кресла, т.к. сыну с ростом 165см было не очень комфортно (мешали головы впереди сидящих).

У нас был 6 ряд партера правая середина. Если будете брать партер середину, то лучше (предполагаю) рассмотреть левую сторону середины для этого спектакля. При этом заметила, что с мест чуть дальше от середины, должно быть также хорошо видно.
И ближние ряды наверное лучше тем, кто очень хочет ближе рассмотреть актёров. А вот желающим получить удовольствие от спецэффектов, думаю лучше смотреть с рядов подальше. Охват будет эффектнее.

Анна отзывы: 63 оценок: 63 рейтинг: 6

Третий раз ходила в "Московский губернский театр" и третий раз прекрасно проведенный вечер и куча эмоций. В этот раз были с сыном на спектакле "Приключения Фандорина".
В основе спектакля – роман Бориса Акунина «Левиафан», третья книга из знаменитой серии исторических детективов об Эрасте Фандорине.
Эраст отправляется на корабле «Левиафан» на службу в Японию в качестве секретаря посольства Российской империи, но и тут происходят загадочные убийства. На корабле оказывается также французский сыщик Гюстав Гош, великолепно сыгранный Леонидом Громовым, расследующий загадочное убийство лорда Литтлби и его семьи, произошедшее в Париже. И вот кровавый след приводит комиссара полиции на корабль, где только сливки общества! Тут нет кают третьего класса, все пассажиры – уважаемые и респектабельные господа и дамы. Неужели среди них есть убийца? Верится с трудом, но надо разобраться. Сыщик подозревает всех, у кого нет золотого значка корабля, который подарили вместе с билетом пассажирам первого класса. Среди подозреваемых даже Эраст Фандорин!
Поставить детектив на сцене, чтобы это было действительно интересно и захватывающе, задача не простая. И театр справился с этой задачей прекрасно! Музыка, приглушенный свет, удивительные декорации с первых минут создают атмосферу загадочности и мистики. При этом сцена не перегружена излишними элементами, но даже небольшие детали, такие как фонограф, двухколёсный велосипед "пенни-фартинг", штурвал-маятник – дополняют картину и переносят нас в начало 20го века на корабль.
В спектакле много диалогов, но блестящая игра актеров скрашивает некую статичность повествования. Особенно хочу отметить также игру Олега Курлова (ученый Энтони Свитчайлд). Когда Энтони начал рассказывать о сокровищах и радже, весь зал затаил дыхание.
Что же касается самого Фандорина, то именно таким я его и представляла: галантным, образованным, но при этом глубоко несчастным и одиноким человеком. По задумке режиссера на сцене появляется загадочный призрак-девушка. Это невеста Фандорина, трагически погибшая в день венчания. Этот образ и пленяет и пугает, для Эраста – это мучительное воспоминание и сожаление о том, кого уже нельзя воскресить…
Если первое действие было вводным и более неспешным, то во второй части события стали происходить с ужасающей скоростью. Вот где была динамика! Только успевай! При этом шутки и отсыл к нашим реалям немного разряжали атмосферу, не вредя сюжету и общей атмосфере спектакля.
В финале все тайны будут раскрыты, но при этом у меня осталось немного грустное послевкусие. Фандорин не чувствует победы, он выиграл, но счастье не обрел. Его счастье, его любовь умерли месте со страшным взрывом несколько лет назад… Ну что ж, Эраст терпеливо несет свой крест, хотя это приключение на корабле подарило ему друга и любовь очаровательной английской дамы.
Самым строгим зрителем были конечно, подростки, коих на этом спектакле не мало. Я сама была с сыном и ему очень понравилось. Он сейчас как раз в таком возрасте, когда достаточно трудно подобрать спектакли: из детских уже вырос, до взрослых не дорос. При этом ему хочется сюжетности, зрелищности, у меня же есть определенные требования к уровню постановки, желательно, чтобы было что обсудить после просмотра. И «Приключения Фандорина» - идеальное попадание! Кстати, не только у нас: в антракте многие дети обсуждали с родителями происходящее, все были вовлечены в сюжет.
Отдельно хочу отметить финал и выход на поклоны артистов. Перед нами прошли все образы, каждый актер представил своего персонажа.
Огромное спасибо всем создателям спектакля, актерам, режиссеру Татьяне Вдовченко за этот прекрасный вечер!

kagury.livejournal.com отзывы: 125 оценок: 125 рейтинг: 34

В прошлую субботу мы внезапно оказались среди тех счастливчиков, кому повезло оказаться в числе пассажиров "Левиафана" первого класса. Каким образом? Да потому что кроме билетов мы получили золотые значки с изображением кита.

Помните?
"Уже к вечеру следующего дня Гош знал, что три буквы на золотом ките – не инициалы какого-нибудь запутавшегося в долгах прожигателя жизни, а обозначение только что созданного франко-британского судоходного консорциума. Кит же оказался эмблемой чудо-корабля «Левиафан», недавно спущенного со стапелей в Бристоле и готовящегося к своему первому рейсу в Индию.О гигантском пароходе газеты трубили уже не первый месяц. Теперь же выяснилось, что в канун первого плавания «Левиафана» Лондонский монетный двор отчеканил золотые и серебряные памятные значки: золотые для пассажиров первого класса и старших офицеров судна серебряные – для пассажиров второго класса и субалтернов "...

Сам детектив я читала лет 15 назад, сюжет благополучно позабыла, так что детективная история на борту, поставленная в Московском губернском театре захватила меня целиком и полностью. Замкнутое пространство, ограниченный набор персонажей и нужная толика иронии. Стиль хорошего английского детектива в лучших его традициях. Сплошное удовольствие.

Конечно же, первый вопрос, который возникает - удался ли образ Фандорина? Не будет ли мешать восприятию привычный уже Фандорин-Меньшиков? Так вот, здесь можно сразу успокоться. Фандорин - безукоризненный. Подходящая внешность, нужная стройность. Спокойный, умный, ироничный и одновременно глубоко одинокий человек.
Последнее неоднократно подчеркивается присутствием в спектакле образа погибшей невесты Фандорина и перемещения убитых пассажиров в мир по ту сторону жизни. И эта часть действия превращает просто хороший детектив в нечто большее. Точнее, придает образу главного героя новые оттенки. Фандорин постоянно находится на границе между добром и злом, между материальным и потусторонним. И даже его езда на на новомодном велосипеде - с большим и маленьким колесом, приводящая в восторг и пассажиров и зрителей, кажется уже не только исключительно эффектной деталью, но движением по краю пропасти. Впрочем, все эти ассоциации и размышления возникают только ближе к финалу.

До того - два увлекательных действия на борту корабля, наполненные шорохом платьев, душистым ароматом табака и наблюдением за пассажирами пролетают незаметно. Кстати, убийцу мы угадали в конце первого дествия. И какое-то время казалось, что ну вот же, все очевидно, почему Фандорин-то не видит явного? Но появлялись новые детали и мы начинали сомневаться.

Пожалуй, немного одинаковыми мне показались дамы, хотелось чуть более акцентированных образов. Но потом я подумала, Что вообще-то они и должны мало отличаться. Все-таки сплошные сливки общества. Шаг вправо, шаг влево - и ты выпадаешь из общепринятого облика. Скажем, комиссар полиции Гош - выглядел человеком совсем другого круга. Но к второму действию и дамы проявили свою сущность:)

Постановка прекрасная. Довольно кинематографичная, кстати, и чем-то напоминающая старые добрые уютные киноспектакли, если вы такие помните. Хотя декорации меняются и порой довольно прихотливо. Весьма впечатляюще выглядели грозовые разряды и палуба, озаряемая молниями на фоне голубовато-зеленых морских просторов.

Что интересно, это редкий спектакль, который можно назвать универсальным с точки зрения зрительской аудитории. Это спектакль, билеты на который порадуют и эстетствующего театрального критика, и любителя детективов как таковых, и юных романтиков, и зрелых скептиков. Отличный вариант для осеннего вечера. Искренне рекомендую!

Олька Пархоменко отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 0

Спектакль арестован за красоту

Увлекательный спектакль! Прекрасные костюмы и декорации, которые полностью погружают в сюжет. Не смотря на немного затянутое начало, дальше ты полностью погружаешься в историю и сопереживаешь героям! Замечательная постановка и отличная игра актеров!

бсолютно лёгкая изящная премьера "Приключений Фандорина" прошла в Московском Губернском Театр . Это пьеса по роману Бориса Акунина "Левиафан", которая сыграна абсолютно по книге. Перед нами классический английский детектив в замкнутом пространстве, где убийцей может быть каждый. И, как и в книге, на сцене хорошо передана эта атмосфера, сдобренная мягким юмором

Эраст Фандорин в исполнении Александра Соколовского именно такой, какого я себе и представлял, читая книгу - немногословный щёголль-мачо.

Пожалуй, центральная роль в повествовании спектакля - роль следователя Густава Гоша (Леонид Громов), который напоминает старину Лестрейда из нашего киносериала про Холмса, в исполнении Брондукова. Есть отголоски этого иронично-смешливого недотёпы-полицейского, считающего себя самым умным. И роль Гоша Леониду Громову удалась.

Кларисса Стамп (Екатерина Мельник) - роковая красотка. Ну как в такую не влюбиться и не представить первейшей убийцей.

Мадам Труффо (Виктория Скицкая) - такая же красотка, где есть некая умудрённость.

Рената Клебер (Анна Снаткина) - да-да, тоже красавица. Вот так вот, три красивых женщины на одном "Левиафане". Всё действие держится в тени, к тому же, по пьесе. она ещё и беременна. Но в концовке, благодаря Фадорину, становится ясно, кто есть кто, и вот тут уж Снаткина раскрывается во всю мощь своего таланта, от трогательной беззащитности к безжалостной убийце.

Месье Труффо (Борис Хвошнянский) - доктор, любящий свою жену. Очень ровная роль.

Энтони Свитчайлд (Андрей Мисилин) - очень интересная трагикомическая роль учёного, который раскрыл тайну сокровищ махараджи. Есть в нём что-то от Паганеля, живущего только наукой. И вот эта преданность науке, предмету в целом, завораживает. Он может на лбу нарисовать индийскую точку на лбу, причём красного цвета, а это же символ брака у индианок, но нисколько не стесняться этого. Можно это списывать на его рассеяность. Но при этом его логика практически не уступает логике Фандорина.

Гинтаро Аоно, японец (Азамат Нигманов) - именно японец. со своим кодексом чести, который сдержан и приходит на помощь Фандорину, в знак благодарности о спасении от несправедливого ареста.

Сцена разоблачения Ренаты Клебер сильна двумя характерами - Фандорина и Клебер. И тут надо сказать о том, что дуэт в этой сцене Соколовского и Снаткиной был на пять с плюсом.

Шарль Ренье (Максим Амельченко) - очень трагическая и красивая роль, с которой можно поздравить. Здесь есть и любовь и ярость и ярость в любви. Ну и хочется отметить красоту декораций и работу светотехников. Всё на очень высоком уровне.

Очень точная и захватывающая сцена с призраком Ренье, ходящим между пассажирами завораживает.

Как мы помним по первой книге Акунина, у Фандорина в день свадьбы убивают невесту. И она, как-будто бы. незримо присутствует на корабле, предвещая беду.

Реджинальд Милфорд-Стоукс (Сергей Медведев) - весьма неплохо актёр передал мечущегося истероидного человека, который влюблён.

Сцена драки между Фандориным и Ренье, одна из самых сильных сцен в спектакле. Кажется, что актёры реально друг друга ненавидят и бьют морды. Очень профессионально поставлено.

Мощная концовка с разоблачением Клебер и платком показывает скрытую в характере героев склонность к богатству. Война за платок, который является ключом к сокровищам махараджи идёт нешуточная. Ну а,собственно, что бы вы сделали, если бы у вас была возможность получить ключ к несметным сокровищам? Наверно, каждый из нас вёл бы себя также.

Платок переходит из одних рук в другие. И появляется оружие. Японец помогает прекратить драку и платок оказывается в руках Фандорина. И вот тут Фандорин делает то, что никто из нас не сделал бы. Он сжигает платок со словами о том, что спрятанных сокровищ там хватит на весь бюджет России, но ничего, мы будем держаться. Чем вызывает грустный смех в зале. А на мадам Клебер падает люстра. И Фандорин остаётся один на один со своими воспоминаниями о невесте. И хрустально-грустная "Я ехала домой" не ведёт к дому, который был разрушен.

Надо идти на этот замечательный спектакль, чтобы и отдохнуть, и подумать, и посмотреть на замечательную игру актёров и на красивые декорации.

Премьера удалась и хочу поздравить Московский Губернский театр с ней.