Разное

Проект пушкин страницы жизни. Творческий проект учащихся Участие в семинаре предполагает

«ПУШКИНСКАЯ МОСКВА».

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА ПЯТИКЛАССНИКОВ К ЛИТЕРАТУРЕ

Наверное, никому не надо объяснять, что обучение такому предмету, как литература, имеет ряд особенностей. Не только вдумчиво читать, понимать авторский замысел, находить в тексте художественные средства, чтобы объяснить слово писателя или поэта, но и уметь аргументировать свою позицию по отношению к прочитанному - это все, конечно, должны уметь наши ученики. Но для меня, как учителя, не менее важным всегда был вопрос о том, какие чувства вообще испытывают дети к литературе - и как к школьному предмету, и как к огромной великой сокровищнице, чуду, соприкосновение с которым должно рождать радость и трепет. Поэтому очень большое внимание мы уделяем таким технологиям, которые помогают сделать процесс обучения необычным, творческим, интересным, захватывающим. Речь идет, конечно, в первую очередь, о творческих проектах на уроках литературы. И уже много лет в 5 классе я начинаю с проекта «Пушкинская Москва». С одной стороны, «Пушкин - это наше все», как сказал классик, и дети должны понимать уникальность и гениальность нашего величайшего поэта. С другой стороны, Москва - не просто наш город, мы должны знать ее как литературную столицу нашего государства. Отметим, что и первую стендовую экспозицию в кабинете литературы, и первую музыкально - литературную гостиную, и первую выездную презентацию пятиклассники тоже делают на тему «Пушкин и Москва».

Хотелось бы выразить огромную благодарность Московскому музею образования им. Академика Г.Ягодина, который является уникальной творческой площадкой для обмена опытом разных специалистов, работников музеев, школ города Москвы. Поэтому презентация проекта перед такой уважаемой аудиторией и в таком замечательном месте - для наших учеников событие огромной важности.

Для всех заинтересованных лиц представляем презентацию нашей проектной работы 2015 - 2016 учебного года.

Сценарий презентации творческого проекта 5 класса

«Пушкинская Москва»

Добрый день! Наш 5 класс представляет проект «Пушкинская Москва». Несколько слов о том, как мы готовили этот проект. Мы разделились на 4 группы, каждая группа работала над одной из тем: 1 группа взяла тему «Детские годы Пушкина в Москве», 2 группа - «Арбат в жизни поэта», 3 группа - «Памятники А.С. Пушкину в Москве» и, конечно же, 4 группа искала «Стихи Пушкина о Москве». И вот что у нас получилось. Мы начинаем…

Очень глубоко и нежно любил Александр Сергеевич Пушкин Москву, писал о ней, не мог жить без нее.

Края Москвы, края родные,

Где на заре цветущих лет

Часы беспечности я тратил золотые,

Не зная горести и бед…

Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года (в четверг, в день Вознесения), но после захода солнца. Поэтому, согласно церковному обычаю, дата его рождения означена следующим числом. Из опубликованной позднее записи о крещении Пушкина следовало, что родился он в Немецкой слободе. То был один из лучших районов тогдашней Москвы.

Дом, в котором родился Пушкин, не сохранился. До самого последнего времени исследователи полагали, что находился он на месте нынешнего дома №10 по улице Баумана (бывшая Немецкая). Теперь, однако, называют другой адрес, неподалеку: по этим данным, дом стоял на углу Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка. Хозяин дома Иван Скворцов был, между прочим, сослуживцем отца будущего поэта Сергея Львовича Пушкина.

Уже в 1936 году на месте дома, где родился Пушкин, была построена средняя школа №353. А в феврале 1937-го в связи со столетием со дня смерти поэта этому учебному заведению присвоено имя А.С. Пушкина. На здании укреплена мемориальная доска. Перед главным фасадом школы в сквере возносится бюст «Юный Пушкин». С начала 60-х годов прошлого века прежний скворцовский двор - теперешняя школьная территория - охраняется государством как заповедный участок. Если вы захотите побывать на месте, где родился великий поэт, вот вам современный официальный адрес: Москва, улица Бауманская, дом 40.

Близко расположена и Богоявленская церковь, в которой был крещен Пушкин. Современный адрес ее: площадь Баумана, дом №15. Богоявленская церковь находится тут с 17 столетия. В конце 18 века к храму пристроили новую трапезную палату и колокольню − они сохранились с некоторыми переделками до наших дней. В этом храме, судя по писцовым книгам, был в 1799 году крещен А.С.Пушкин.

Крещение происходило в трапезной, так что это здание сохранилось. В метрической книге церкви на дату 8 июня 1799 года в числе прочих приходится такая запись: «Мая 27-го. Во дворе коллежского регистратора Ивана Васильева Скворцова у жильца его майора Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещён июня 8 дня…»

Москва пушкинского детства - неповторимый, своеобразный город, о котором современники говорили с удивлением, восторгом. Величественный Кремль, дворцы знати, утопающие в зелени садов и парков, вызывали всеобщее восхищение.

Разнообразной и живой

Она пленяет пестротой,

Старинной роскошью, пирами,

Невестами, колоколами,

Забавной, легкой суетой,

Невинной прозой и стихами.

Ты там на шумных вечерах

Увидишь важное безделье

И тяжкой знатности веселье,

И скуку с картами в руках.

А летом Пушкины жили в подмосковном имении Захарово, принадлежавшем бабушке поэта Марии Алексеевне Ганнибал. Пушкин впервые приехал сюда 6-летним мальчиком и бывал здесь ежегодно до 1810 года.

Захарово находилось на тридцать восьмой версте от Москвы по Смоленской дороге. Дом был уютный, с пристройками. Неболь-шая березовая роща окружала усадьбу, начинаясь сразу за воротами. Маленький Пушкин любил в ней гулять.

Никаких описаний Захарова до нас не дошло, а пейзаж его значительно изменился. Мы можем представить себе, как выглядели эти места в то время лишь по пушкинским стихам, в которых он изобразил Захарово.

Мне видится моё селенье,

Моё Захарово, оно

С заборами в реке волнистой,

С мостом и рощею тенистой

Зерцалом вод отражено.

На холме домик мой; с балкона

Могу сойти в весёлый сад,

Где старых клёнов тёмный ряд

Возносится до небосклона,

И глухо тополи шумят.

…туда с зарею поспешаю

С смиренным заступом в руках,

В лугах тропинку извиваю,

тюльпан и розу поливаю -

и счастлив в утренних трудах.

Из Захарова, где не было церкви, Пушкины ездили в село Большие Вяземы, расположенное поблизости, в двух верстах. Это село отличалось каменным господским домом, садом и прекрасными окружающими селение рощами. В Вяземах была церковь, построенная ещё при царе Борисе Годунове. Она сохранилась до наших дней.

Последнее лето детства, лето 1811 года Пушкин в Захарове не был. Он готовился ехать с дядей-поэтом Василием Львовичем Пушкиным в Петер-бург, определяться в Лицей. На всю жизнь осталась в его памяти родная Москва: холмы, утопающие в садах, Кремль, множество куполов монастырей и храмов…

Это была его родина, его земля, земля отцов, дедов — отечество.

Прошло много лет, и вот Пушкин снова в Москве…

Арбат… Арбат для москвичей - не просто улица, это как бы особый «кусочек» столицы, своеобразная «Москва в Москве» с ее собственной историей, самобытностью, традициями.

18 февраля 1831 года состоялась свадьба Александра Сергеевича Пушкина и Натальи Николаевны Гончаровой. После венчания в церкви Большого Вознесения молодые супруги поехали в арбатский дом праздновать свадьбу. Поэт был счастлив, вводя в свой дом красавицу - жену.

Исполнились мои желания.

Творец Тебя мне ниспослал,

тебя, моя Мадонна,
Чистейшей прелести чистейший образец.

А 27 февраля в доме на Арбате Пушкины давали свой первый бал. Современник вспоминал: «Пушкин славный задал вчера бал. И он, и она прекрасно угощали гостей своих. Она прелестна, и они как два голубка. Дай Бог, чтобы всегда так продолжалось. Много все танцевали… Ужин был славный…». 15 мая 1831 года чета Пушкиных уехала в Петербург, в Царское Село, где для них была нанята дача. В арбатской квартире Пушкины провели три первых счастливых месяца супружеской жизни. Здесь сбылись мечты Александра Сергеевича о Счастье, Любви и Доме.
- А в доме на Арбате в разное время жили очень интересные люди, в том числе младший брат нашего великого композитора Петра Ильича Чайковского, Анатолий. Знаменитый композитор нередко приезжал в Москву и гостил у любимого брата. В советские годы здесь был театр, в котором ставил свои пьески Маяковский. Позже это была коммунальная квартира.

Но все же теперь дом, в котором был счастлив великий поэт Пушкин, вновь обрела своего настоящего хозяина. Сейчас здесь музей. Открыт он был в 1986 году. «Квартира А.С. Пушкина на Арбате» является сегодня одним из знаковых музеев города. Ежегодно его посещают порядка пятидесяти тысяч человек. Здесь проходят важные культурные акции, научные заседания и конференции, концерты, поэтические вечера.

А в 1999 году напротив дома-музея Александра Сергеевича Пушкина был установлен памятник поэту и его жене (скульпторы - Бургановы). Гуляя по Арбату, вы, конечно же, видели этот замечательный памятник.

Своеобразный памятник возвели и недалеко от церкви Большого Вознесения, где проходил обряд венчания Гончаровой и Пушкина. Это даже не памятник, а красивый фонтан. Памятник открыли к двухсотлетию со дня рождения Пушкина (скульптор - Дронов, архитектор - Белов).

А если вернуться на Арбат и свернуть на улицу Молчановка, то можно увидеть еще один памятник Поэту - наверное, самый неформальный из всех! Скульптор - Рукавишников. Посмотрите: Пушкин отдыхает на лавочке в сквере!

Но самый известный памятник поэту в Москве - это тот, который появился первым. Автор - Опекушин. Памятник был открыт в день рождения Поэта в 1880 году. Воздвигнут он на народные деньги: целых 20 лет простые люди жертвовали средства, чтобы в Москве появился памятник великому русскому поэту. Сначала он стоял в начале Тверского бульвара, а на нынешнее место "переехал" в 1950 году. Эффектный, но без излишней помпезности, этот памятник стал одним из символов столицы.

Судьба Пушкина неразрывно связана с Москвой. Как и наша. Мы гордимся тем, что мы живем в Москве, родном городе великого поэта. Наша школа называется «Наши традиции». Быть патриотом, знать свою историю, любить свой город, гордиться наследием прошлого, быть благодарным своим родителям, уважать своих учителей - это наши традиции.

- «Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» - эти слова Александра Сергеевича Пушкина стали крылатыми. Сам Пушкин, несомненно, был великим человеком. Читайте его произведения, следуйте за его мыслями, потому что его творчество способно пробудить в нас «чувства добрые» …

А закончим мы стихами Пушкина о нашей любимой Москве:

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!..


Детство Пушкина Детство Детство Детство и молодость Александра Сергеевича Пушкина Детство и молодость Александра Сергеевича ПушкинаДетство и молодость Александра Сергеевича ПушкинаДетство и молодость Александра Сергеевича Пушкина Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. В метрической книге церкви Богоявления в Елохове (сейчас на её месте находится Богоявленский собор в Елохове) на дату 8 июня 1799 г., в числе прочих, приходится такая запись: Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 г. в Москве. В метрической книге церкви Богоявления в Елохове (сейчас на её месте находится Богоявленский собор в Елохове) на дату 8 июня 1799 г., в числе прочих, приходится такая запись:6 июня1799Москве Богоявленский собор в Елохове8 июня17996 июня1799Москве Богоявленский собор в Елохове8 июня1799 Мая 27. Во дворе колежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца ево Моэора Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещен июня 8 дня. Восприемник граф Артемий Иванович Воронцов, кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Олга Васильевна Пушкина. Мая 27. Во дворе колежского регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца ево Моэора Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр. Крещен июня 8 дня. Восприемник граф Артемий Иванович Воронцов, кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Олга Васильевна Пушкина. Ксавье де Местр. Пушкин-ребенок Ксавье де Местр. Пушкин-ребенок Летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал (, урождённой Пушкиной, из другой ветви рода), в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину» (1815), «Сон» (1816). Бабушка писала о своем внуке следующее: Летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки по матери, Марии Алексеевны Ганнибал (, урождённой Пушкиной, из другой ветви рода), в подмосковном селе Захарове, близ Звенигорода. Ранние детские впечатления отразились в первых опытах пушкинских поэм, написанных несколько позже («Монах», 1813; «Бова», 1814), в лицейских стихотворениях «Послание к Юдину» (1815), «Сон» (1816). Бабушка писала о своем внуке следующее: Звенигорода«Монах» Звенигорода«Монах» Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины Не знаю, что выйдет из моего старшего внука. Мальчик умен и охотник до книжек, а учится плохо, редко когда урок свой сдаст порядком; то его не расшевелишь, не прогонишь играть с детьми, то вдруг так развернется и расходится, что ничем его не уймешь: из одной крайности в другую бросается, нет у него середины


Мой Пушкин ПУШКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ () великий русский поэт и писатель. ПУШКИН, АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ () великий русский поэт и писатель. Родился 20 мая (6 июня) 1799 в Москве в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны, урожденной Ганнибал. Родился 20 мая (6 июня) 1799 в Москве в семье отставного майора Сергея Львовича Пушкина и его жены Надежды Осиповны, урожденной Ганнибал. Из восьми детей выжили трое. Отец любил дочь Ольгу, мать младшего сына Льва. Пушкин таким образом оказался нелюбимым ребенком родителей (что впоследствии отозвалось в его творчестве: вспомним Татьяну из, которая в, или признание в стихотворении:). Воспитанием Пушкина, кроме французских гувернеров, занимались бабушка М.А.Ганнибал, учившая его читать и писать по-русски, а также ознакомившая с семейной хроникой родов Пушкиных и Ганнибалов, и няня Арина Родионовна, передавшая своему питомцу любовь к народным сказкам. Основы русской и французской грамматики, арифметики, географии, истории и рисования постигал под руководством домашних учителей. Так что обязательные при приеме в Царскосельский Лицей вступительные экзамены по этим предметам сдал успешно. Из восьми детей выжили трое. Отец любил дочь Ольгу, мать младшего сына Льва. Пушкин таким образом оказался нелюбимым ребенком родителей (что впоследствии отозвалось в его творчестве: вспомним Татьяну из, которая в, или признание в стихотворении:). Воспитанием Пушкина, кроме французских гувернеров, занимались бабушка М.А.Ганнибал, учившая его читать и писать по-русски, а также ознакомившая с семейной хроникой родов Пушкиных и Ганнибалов, и няня Арина Родионовна, передавшая своему питомцу любовь к народным сказкам. Основы русской и французской грамматики, арифметики, географии, истории и рисования постигал под руководством домашних учителей. Так что обязательные при приеме в Царскосельский Лицей вступительные экзамены по этим предметам сдал успешно.


Отрывок из поэмы»Евгений Онегин» I. "Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог. Его пример другим наука; Но, боже мой, какая скука С больным сидеть и день и ночь, Не отходя ни шагу прочь! Какое низкое коварство Полу-живого забавлять, Ему подушки поправлять, Печально подносить лекарство, Вздыхать и думать про себя: Когда же чорт возьмет тебя!"




Cтихи Пушкина Зимний вечер Зимний вечер Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя, То по кровле обветшалой Вдруг соломой зашумит, То, как путник запоздалый, К нам в окошко застучит. Наша ветхая лачужка И печальна и темна. Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна? Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена, Или дремлешь под жужжаньем Своего веретена? Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Спой мне песню, как синица Тихо за морем жила; Спой мне песню, как девица За водой поутру шла. Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя; То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя. Выпьем, добрая подружка Бедной юности моей, Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Зимняя дорога Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит. Что-то слышится родное В долгих песнях ямщика: То разгулье удалое, То сердечная тоска... Ни огня, ни черной хаты, Глушь и снег... Навстречу мне Только версты полосаты Попадаются одне... Скучно, грустно... завтра, Нина, Завтра к милой возвратясь, Я забудусь у камина, Загляжусь, не наглядясь. Звучно стрелка часовая Мерный круг свой совершит, И, докучных удаляя, Полночь нас не разлучит. Грустно, Нина: путь мой скучен, Дремля смолкнул мой ямщик. Колокольчик однозвучен, Отуманен лунный лик. Няне Подруга дней моих суровых, Голубка дряхлая моя! Одна в глуши лесов сосновых Давно, давно ты ждешь меня. Ты под окном своей светлицы Горюешь, будто на часах, И медлят поминутно спицы В твоих наморщенных руках. Глядишь в забытые вороты На черный отдаленный путь: Тоска, предчувствия, заботы Теснят твою всечасно грудь. То чудится тебе Роза Где наша роза? Друзья мои! Увяла роза, Дитя зари!... Не говори: Вот жизни младость, Не повтори: Так вянет радость, В душе скажи: Прости! жалею..... И на лилею Нам укажи. Туча Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несешься по ясной лазури. Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождем. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась, и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес Конь "Что ты ржешь, мой конь ретивый, Что ты шею опустил, Не потряхиваешь гривой, Не грызешь своих удил? Али я тебя не холю? Али ешь овса не вволю? Али сбруя не красна? Аль поводья не шелковы, Не серебряны подковы, Не злачены стремена?" Отвечает конь печальный: "Оттого я присмирел, Что я слышу топот дальный, Трубный звук и пенье стрел; Оттого я ржу, что в поле Уж не долго мне гулять, Проживать в красе и в холе, Светлой сбруей щеголять; Что уж скоро враг суровый Сбрую всю мою возьмет И серебряны подковы С легких ног моих сдерет; Оттого мой дух и ноет, Что наместо чапрака Кожей он твоей покроет Мне вспотевшие бока". Золото и булат "Всё мое", - сказало злато; "Всё мое", - сказал булат. "Всё куплю", - сказало злато; "Всё возьму", - сказал булат


Жена Пушкина Наталия родилась 27 августа 1812 года в поместье Кариан, Тамбовской губернии, где семья Гончаровых с детьми жила после вынужденного отъезда из Москвы из-за нашествия Наполеона. Мать, Наталия Ивановна Гончарова, считала, что младшенькую дочь неимоверно разбаловал свекор, Афанасий Николаевич, не дававший до шести лет увезти внучку из Полотняного завода (обширное родовое имение Гончаровых под Калугой) в Москву, на Большую Никитскую, где поселялась семья на зиму. Девочка воспитывалась у деда, на вольном воздухе огромного парка с 13 прудами и лебедиными парами, плавающими в них.



Памятник Пушкину Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот- вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность - думы о чем-то своем. Памятник А. С. Пушкину был воздвигнут в Москве на Пушкинской площади в 1880 году ко дню рождения поэта. Скульптура Пушкина выглядит очень естественно: правая рука заложена за борт сюртука, левая- непринужденным жестом отведена за спину, она держит шляпу. Немного выдвинутая вперед левая нога создает иллюзию медленного движения, вот- вот поэт сойдет с постамента и спустится к нам. Голова наклонена, его грустные, живые глаза смотрят на нас из глубины веков. Постоянное впечатление, что Пушкин в творческом размышлении: на лбу выступают морщины, на лице видна его полная отвлеченность - думы о чем-то своем.

Без внутренней отделки

Основание


Каркас
Силовой каркас LVL 50х200
Лаги Доска обрезная 100х200



Внутренняя и Внешняя отделка
Пол
Обрешетка брусок сухой строганный 45х90
Стены

Потолок
Обрешетка брусок сухой строганный 50х50
Фасад

Окна
i-стеклом .
Двери

Дверь стеклянная террасная
Кровля
Фальцевая сталь 0,5 PE Quarzit Lite, мокрый асфальт (RAL 7024)
Мембрана гидро-ветрозащитная Изоспан АS трехслойная
Пленка пароизоляционная Juta Ютафол Н 110 Standart

Инженерные коммуникации
без инженерных коммуникаций

С отделкой

Основание
Ростверк из доски (составной) 150х200
Подшивка дома ЦСП Тамак 10 мм (3200х1250)
Каркас
Силовой каркас LVL 50х200
Лаги Доска обрезная 100х200
Утеплитель Кнауф Aquastatic 037 200мм (пол, кровля, стены по периметру)
Мембрана гидро-ветрозащитная Изоспан АS трехслойная
Пленка пароизоляционная Juta Ютафол Н 110 Standart
Внутренняя и Внешняя отделка
Пол
Ламинат Kronospan Symbio 33 класс / Черновая отделка пола под плитку в с/у
Стены

Черновая отделка стен под плитку в с/у

Потолок
Натяжные потолки, белый матовый
Фасад
Имитация бруса () 18х140, камерная покраска
Фальцевая сталь 0,5 PE Quarzit Lite, мокрый асфальт (RAL 7024)
Окна
Профиль Deceuninck пяти камерный, стекла двух камерные с низко эмиссионным i-стеклом .
Двери
Внутренние двери из материалов заказчика (входит только работа по установке)
Двери входные Deceuninck стеклянная
Дверь стеклянная террасная
Кровля
Фальцевая сталь 0,5 PE Quarzit Lite, мокрый асфальт (RAL 7024)
Мембрана гидро-ветрозащитная Изоспан АS трехслойная
Пленка пароизоляционная Juta Ютафол Н 110 Standart
Утеплитель Кнауф Aquastatic 037 200мм
Инженерные коммуникации




Пассивная вентиляция (1 точка)

Фундамент
Сваи Винтовые 108х2500
Цоколь ЦСП 12 мм плита (пояс по периметру дома высотой 40 см) Покраска Резиновая краска 250 гр/м2 в тон кровли

Основание

Ростверк из доски (составной) 150х200
Подшивка дома ЦСП Тамак 10 мм (3200х1250)
Каркас
Силовой каркас LVL 50х200
Лаги Доска обрезная 100х200
Утеплитель Кнауф Aquastatic 037 200мм (пол, кровля, стены по периметру)
Мембрана гидро-ветрозащитная Изоспан АS трехслойная
Пленка пароизоляционная Juta Ютафол Н 110 Standart
Внутренняя и Внешняя отделка
Пол
Ламинат Kronospan Symbio 33 класс
Керамическая плитка на пол в с/у (из материала заказчика )
Стены
Вагонка штиль (хвоя сорт AB) 16х140 с камерной покраской
Керамическая плитка на стены в с/у (из материала заказчика)
Потолок
Натяжные потолки, белый матовый
Фасад
Имитация бруса () 18х140, камерная покраска
Фальцевая сталь 0,5 PE Quarzit Lite, мокрый асфальт (RAL 7024)
Окна
Профиль Deceuninck пяти камерный, стекла двух камерные с мульти функциональным i-стеклом .
Ламинация окон с одной стороны в цвет кровли
Двери
Внутренние (в т.ч. Замок, доборы, наличники) Порта-23 - 29, Ручка Bravo A-423
Двери входные Deceuninck стеклянная
Дверь стеклянная террасная
Кровля
Фальцевая сталь 0,5 PE Quarzit Lite, мокрый асфальт (RAL 7024)
Мембрана гидро-ветрозащитная Изоспан АS трехслойная
Пленка пароизоляционная Juta Ютафол Н 110 Standart
Утеплитель Кнауф Aquastatic 037 200мм
Снегозадержатель трубчатый универсальный Optima RAL 7004 3м
Водосточная система GrandLine 125/90 металл

Инженерные коммуникации
Электроустановочные изделия Розетки / выключатели Schneider Electric Unica
Скрытая разводка кабельной продукции, Щиток
Разводка трубопроводов канализации по дому
Принудительная вентиляция в с/у (1 точка)
Пассивная вентиляция (1 точка)
Аэратор канализации с выводом в кровлю
Отопление
Пояс электророзеток под электроконвекторы
Терраса
Терраса открытая, Террасная доска Лиственница,140x28, АВ 16 м2 Ступени терраса 6 м.п. (3 ступени) (напольное покрытие Лиственница,140x28, АВ)

Возможные опции (оплачиваются дополнительно)

Доставка до места монтажа
Стоимость доставки составляет 700р/км (от МКАД).

Оконечные устройства Освещения
Лампы, люстры, светильники.

Сан.тех устройства
Унитаз, раковина, смеситель, душевая/ванна.

Материал отделки пола и стен в с/у, сауне
Вам необходимо выбрать материал (плитка) для отделки пола и стен в с/у и сауне

Межкомнатные двери

Сваи
- Винтовые d108мм, 2500мм, толщина стенки 4мм
- Железобетонные забивные 150х150, 3000мм

Окна
- Ламинация окон с одной стороны в цвет RAL
- Замена i-стекла на Мульти-функциональное стекло Guardian Solar
- Замена стандартных окон на систему Патио

Замена отделочных материалов
- Замена обшивки внешних стен на фиброцементная плита KMEW
- Замена обшивки внутренних / внешних стен на имитацию бруса класса Прима
- Замена напольного покрытия на ламинат / паркетную доску
- Замена обшивки потолка на иммитацию бруса

Терраса
Терраса открытая, палубная доска лиственница 24м2

Система отопления

- На основе газового / электрического котла, трубы сшитый полиэтилен, биметаллические радиаторы
- Теплый пол водяной / электрический
- Точечная система отопления на базе электрических конвекторов

Септик

- Топас 5/6/8/10

Организация водоподачи
- Колодец / Скважина

Монтаж забора

Антресоль

1 . Введение

2. Основная часть

  • сбор и анализ информации по теме проекта
  • создание презентации
  • участие в конкурсе

3. Заключение.

1.Введение

Пушкин - великий русский поэт. Это знают все. А вот о том, что он вдобавок хороший художник, знают немногие. Конечно, живопись для него была менее интересна. Но всё-таки за свою жизнь он создал весьма интересные рисунки.

Рукописи Пушкина, как и рукописи многих других поэтов (особенно поэтов XIX века), испещрены рисунками. Рисунки Пушкина - прежде всего рисунки поэта. Рисунки Пушкина, как и вообще рисунки поэтов, не только "по ту сторону" всякого живописного искусства, но и нередко и по ту сторону поэтической индивидуальности их автора. В них характерна прежде всего сжатость языка форм, сведение всего к главнейшему, к самому существенному. Но выбор этого существенного совершается по иному принципу, чем в рисунках живописцев. Это - существо поэтической идеи, а не зрительного образа и даже не пластически выразительного. Отсюда - примитивизм этих рисунков, некоторая нераздельная передача жизни; в конце концов они более всего похожи на рисунки каменного века. Пушкинские скачущие кобылицы начертаны с той же безошибочной магической верностью, как изображения каких-нибудь зубров, начертанных много тысяч лет тому назад в доисторических пещерах Франции и Испании. Их острого очарования не испытать нельзя; труднее его оправдать, на него ответить. Но во всяком случае, это не рисунки в обычном смысле слова. Это - рисованная поэзия.

Цель нашего проекта : познакомиться с рисунками А.С.Пушкина: портретами близких людей, друзей, знакомых, государственных деятелей, исторических лиц, литераторов, автопортретами, иллюстрациями к собственным произведениям, пейзажными зарисовками, наброскам птиц, лошадей, деревьев с последующей разработкой интерактивной презентации в программе Power Point.

Реализация проекта предполагает создание интерактивной презентации, позволяющей получить представление о культурном наследии липецкой земли.

В ходе работы над проектом мы поставили перед собой задачи :

  • Изучить литературу по теме проекта
  • Закрепить навыки работы в программе Power Point.

Методы работы:

  • Работа с литературой и интернет-ресурсами, сбор материалов по теме;
  • оформление материала в текстовом редакторе;
  • разработка интерактивной презентации.

Предполагаемые результаты:

Срок реализации проекта – 1-2 месяца.

Возраст – 11-14 лет.

2. Основная часть

2.1. Сбор фактов о творчестве Пушкина – художника.

Работая над проектом мы узнали, что рисунков А.С.Пушкина множество. Несколько сот портретов: близких людей, друзей, знакомых, государственных деятелей, исторических лиц, литераторов, автопортреты. Есть иллюстрации к собственным произведениям. Единичные пейзажные зарисовки. Наброски птиц, лошадей, деревьев. Великолепные по своей ритмике, пластике росчерки, порой даже переходящие в изображения. Рисунки покрывают рукописи поэта. Некоторые из них находятся на отдельных листах, вне текста. Пушкин очень ревниво относился к полиграфическому оформлению изданий своих произведений. Находясь в ссылке, он не раз писал брату и друзьям о том, каким бы хотел видеть оформление будущих книг. В его рукописях часто встречаются виньетки, концовки, проекты обложек (иногда тщательно продуманные, как, например, обложка к драмам 1830 года), наброски иллюстраций. Тонкий знаток пушкинской графики А.М.Эфрос так определяет её содержание: "...Это дневник в образах, зрительный комментарий Пушкина к самому себе, особая запись мыслей и чувств, своеобразный отчёт о людях и событиях".

"...некоторые писательские рисунки так прочно вошли в наше сознание, что мы уже просто не в состоянии представить себе, скажем, творчество Пушкина без всяких этих росчерков, виньеток, профилей и ножек. Да и внешний облик Пушкина мы знаем, кажется, гораздо лучше по его самоизображениям, чем по портретам Кипренского или Тропинина, и с его современниками знакомимся большей частью по той портретной галерее, которую он оставил в своих набросках". (Дуганов Р. Рисунки русских писателей XVII – начала XX века. – М.: "Советская Россия", 1988)

Известно около шестидесяти автопортретов Пушкина. Они – важнейшая часть его графики. Поэт на протяжении всей жизни с пристрастием вглядывался в свои черты и подмечал в них тончайшие нюансы происходивших перемен. Его зарисовки, в основном не предназначавшиеся для чужого глаза, далёкие от самообольщения, способны поведать многое.

Историк изобразительного искусства, профессиональный график А.А.Сидоров в 1950-х годах писал: “Рисунки Пушкина в художественном отношении заслуживают рассмотрения... в истории рисунка. Они – не иллюстрация и не дополнение к его литературному творчеству; это – другая творческая форма восприятия и выражения мира”. Глазом графика А.Сидоров первый из искусствоведов и пушкинистов увидел и оценил не только иконографическое содержание, но и эстетическую ценность графики Пушкина. Среди огромной массы этих портретов лиц, с которыми жизнь сталкивала Пушкина, многие узнаны, иные определены предположительно, но еще сотни остаются “неизвестными”. Все портретные рисунки – профильные, а портреты современников поэта первой половины XIX века выполнены в абсолютном большинстве в фас или в 3/4 и согласно эстетическим критериям романтической эпохи в той или иной степени идеализировали модель, которая и сама желала видеть себя в выгодном свете. В этом заключена трудность или даже зачастую невозможность определить имя изображенного. Кроме того, многие “модели” рисунков сами свои портреты не заказывали.

Рисунки Пушкина обнаруживают тонкое, интуитивно присущее ему чувство специфики художественного языка графики, а феномен заключается в том, что он был не профессиональным, а прирожденным художником. Неакадемический, артистически свободный характер рисунка Пушкина, имея вид наброска, только кажется таковым. Это стиль Пушкина-рисовальщика, его быстрый карандаш. В действительности эти наброски с самого начала мыслились им образно законченными портретами. В них выражены метко и лаконично самые характерные индивидуальные черты лица и его, авторское, отношение к изображенному человеку. Есть и еще одна особенность Пушкина-портретиста – феноменальная зрительная память: он рисовал всегда по памяти, подчас даже на расстоянии большого отрезка времени.

Пушкин рисует как график: линия и штрих различного нажима; черное пятно на белом поле бумаги; постановка зрачка и рисунок разреза глаз; линия смыкания губ, рельеф лица, абрис головы в целом.

Графика Пушкина в рукописях – своеобразный дневник его личной, душевной и творческой жизни, как отметил А.Эфрос; в этих образах – особая запись мыслей, чувств, интересов. Из “моря лиц”, разлившегося по черновым рукописям, т.е. рисованных для себя, образовалась целая галерея современников Пушкина, для нас интересная уже тем, что эти люди были чем-то каждый интересен лично ему.

Задача распознания сотен “неизвестных” необычайно увлекательна.

На полях списка стихотворения “Дар напрасный, дар случайный...” около авторской даты “26 маi 1828” поэт нарисовал два профильных портрета: женский, романтической красоты, и мужской, совершенно неповторимый по своей выразительной некрасивости: круглая, суженая книзу голова с тяжелой челюстью; лоб, закрытый волосами; под резким углом к плоскости лица – нос с открытыми ноздрями, вздернутым концом и широкими крыльями; рот с плотно сжатыми губами, из которых нижняя выдается вперед. Густая бровь треугольного очертания растет от самой переносицы, опускаясь до виска у щели глаза...

Большой автопортрет из Ушаковского альбома был написал в 1829 году. Это типичный для графики Пушкина профильный портрет. Лист с ним вклеен в альбом сестёр Ушаковых, молодых приятельниц поэта. Как и в других автопортретах, Пушкин не стремится приукрасить своё лицо. Он знает, что не обладает внешней красотой, и даже иронизирует над этим в своих текстах. Неотразимое обаяние лицу придают ум, одухотворённость, непосредственность. Подлинные черты живого лица показаны с лаконичной уверенностью и великолепной стремительностью штриха. Такого нет ни в одном из портретов Пушкина, которые написали знаменитые художники того времени. Два автопортрета сделаны в 1826 году. Они находятся на одном листе и сделаны Пушкиным после возвращения из ссылки. Вверху - юный Пушкин. Его облик беззаботен и светел. Ниже изображён человек молодых, но уже зрелых лет. Черты несколько заострились, взгляд стал настороженней, подбородок твёрже, появилась складочка у губ. За этими переменами - пережитые в ссылке разочарования и потери: сначала разлука с друзьями, потом вынужденное уединение в деревне, тяжёлые отношения с отцом, под надзором которого состоял поэт в Михайловском. Наконец, аресты, казнь, ссылка дорогих и близких людей. Контрастирующая параллельность портретов на одном листе вполне созвучна характерным сопоставлениям в стихах поэта того времени: разочарования и надежды, прошлое и настоящее, воспоминания и мысли о будущем.
Портрет Е.К. Воронцовой сделан в 1829 году. Графиня Воронцова - жена начальника Пушкина в Одессе. Это о ней он упомянул в стихотворении «К морю». Портрет нарисован на большом листе бумаги. Это самый большой, смелый и уверенный из всех тридцати набросков Елизаветы Ксаверьевны, которые сделал Пушкин. Выразительность и кокетливость подвижного лица Воронцовой делали её неотразимой. Хотя на самом деле черты её не были так красивы. Поэт просто передал одно из главных очарований Воронцовой - красивую посадку её головы и тонкую шею, которую старательно оттушевал, найдя точные соотношения линий.

Портрет Н.Н. Пушкиной был написан в 1833 году. Пушкин не раз рисовал Наталью Николаевну. Всего насчитывается четырнадцать её портретов, с 1830 по 1836 год. Этот портрет самый выразительный, самый психологический и самый красивый. Именно по нему мы представляем себе облик жены Пушкина. И опять-таки он выглядит лучше, чем портрет кисти Александра Брюллова. Редкий для Пушкина портрет в три четверти, погрудный. Резко оттеняет он чёрной штриховкой чистый овал её лица, гибкую шею и широкие плечи. Красивые пропорции лица, чуть косящий глаз, некоторая неправильность бровей. Грустное выражение лица.

Титульный лист поэмы «Кавказский пленник» был превращён поэтом в художественную композицию. Он изобразил пейзаж Кавказа. Позже возникла целая серия титульных листов. Все они отмечены удивительной гармонией и некоей монументальностью.

Титульный лист «Сказки о золотом петушке» весьма примечателен. На нём показаны голова Дадона и комическая голова скопца, щит с копьём и кольчуга со шлемом, крепость со сторожевой вышкой и корабль на воде, а в центре в большем масштабе - фигура золотого петушка, объединяющая лист.
Рисунок к трагедии «Каменный гость» занимает весь большой лист рукописи. Изображено тайное возвращение Дон Гуана из ссылки. Дон Гуан под деревом выжидает темноты, чтобы войти в город, откуда он изгнан. В перспективе - очертания Мадрида. Крепостная стена. Вдали высокие силуэты церковных шпилей. Рисунок сделан не в творческом порыве, а во время переписывания драмы.
Последний автопортрет Пушкин сделал в феврале 1836 года. Рисунок родился под колонкой цифр каких-то денежных расчётов. В лице поэта видна усталость и подавленность. Вместе с тем портрет очень выразителен. Пусть такой графический финал - случайность. Но этот незавершённый профиль, рождённый денежной арифметикой 1836 года символизирует последний отрезок пушкинской жизни. Если брать каждый из пушкинских рисунков отдельно, то набросок выглядит приблизительным и даже иногда невзрачным. Но если видеть такие рисунки заодно со страницей, то на первый план выходит их творческая роль: рисунки воспринимаешь не как случайное сопровождение профессиональной работы, а как её важнейшая и необходимая часть.

2.2. Практическая часть – интерактивная презентация. Этапы:

Разработка фона презентации, титульного слайда, подбор шрифта, стилевое оформление;

Размещение фактов проекта на слайдах;

Вставка фотоизображений на слайды;

Настройка анимации.

3.Заключение

Изучая литературу по данному вопросу, мы узнали, что Пушкин оставил человечеству огромное графическое наследие. Более полутора тысяч рисунков, из которых большинство приходится на портретные изображения, сделано им на страницах черновых рукописей и лишь изредка на отдельных листах, в альбомах друзей и письмах. Он «думал стихами» как поэт и размышлял, вспоминал, анализировал, шутил и сердился рисунками как художник. Слово сменялось графическим образом, образ - словом. Рисунки либо повторяли текст, либо вторили ему, либо отталкивались от него. Черновую рукопись Пушкина можно рассматривать как гипертекст, в котором зарисовки играют роль ассоциативных гиперссылок. У Пушкина, в отличие от Гете, Байрона, Гюго, Бодлера и других рисующих поэтов, писателей, рисование было лишь стадией процесса стихописания.

Основные характеристические признаки пушкинской графики:

  • Зарисовки являются отражением двойственного по своей природе творческого процесса работы поэта - художника.
  • Рисунки поэта непрофессиональны, но «любитель и тут оказался гением» (Т.Г.Зенгер-Цявловская).
  • Им присущ неизменный стиль – «быстрый карандаш» (Е.В. Муза, 1974), истоки которого следует искать в рукописных журналах Лицея с карикатурами Алексея Илличевского.
  • Его графика не очень разнообразна жанрами, но на редкость разнообразна людьми. Она, прежде всего и главным образом портретна.
  • Каждая изображаемое Пушкиным - рисовальщиком лицо имеет «свою графическую формулу» (А.М.Эфрос, 1945) точно так же, как в химии каждая молекула имеет свою графическую формулу.
  • Его графика автопортретна - свыше 50 раз он изображал свое лицо.

Ребята оформили интересные доклады по теме, оформили их в текстовом редакторе Word и подготовили сообщения.

На основе полученных данных была составление интерактивная презентация, которая приняла участие в областном пушкинском конкурсе «Мой Пушкин».

Данная интерактивная презентация может быть применима в воспитательных и образовательных целях для детей и взрослых.


Междисциплинарный методический семинар повышения

квалификации для учителей русского языка и литературы

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Культурно-просветительское общество «Пушкинский проект при поддержке Гуманитарно-культурного центра «Пилигрим» проводит Междисциплинарный семинар повышения квалификации для учителей русского языка и литературы и занятия для школьников с 14 по 20 июля 2015 года в Пушкинских Горах (Псковская область).

Семинар рассчитан на учителей русского и литературы, желающих повысить свой профессиональный уровень. Также семинар будет интересен для школьников и их родителей. Семинар относится к формату «умных каникул» и позволяет дополнить отдых в Пушкинских горах с познавательными занятиями по русской литературе и культуре.

Участие в семинаре предполагает:

  • Проживание в Пушкинских горах на комфортабельной турбазе на территории живописного музея-заповедника "Михайловское".
  • Лекции и круглые столы по истории русской литературы, работе с художественным текстом, методике преподавания и др. ученых-филологов ведущих петербургских вузов (* темы занятий будут уточняться и публиковаться на сайте).
  • Для учителей - получение сертификата повышения квалификации, для школьников - свидетельства об участии в семинаре.
  • Участие в насыщенной экскурсионной программе.

Обращаем Ваше внимание, что в рамках семинара вы сможете принять участие в круглых столах и выступить с докладами по обобщению своего педагогического опыта. Выступление на круглом столе в рамках семинара общероссийского уровня позволит вам получить дополнительные баллы для учительского портфолио.

По результатам занятий педагоги получат возможность эффективного обмена опытом, изучения применения инновационных технологий в ежедневной педагогической деятельности.

По просьбам участников семинара прошлого года оргкомитет счел возможным внести добавления в экскурсионно-культурную программу семинара . В этом году участников ждет знакомство со Псковом, Изборской крепостью и Печерским монастырем.

В случае Вашего согласия принять участие в семинаре просим выслать заявку в оргкомитет по факсу или электронной почте, а также сделать предоплату в размере 5000 рублей не позднее 12 июня 2015 года. Предоплата осуществляется банковским или почтовым переводом в рублях.

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В СЕМИНАРЕ

В стоимость входит:

Проживание на Туристической базе в 2-х местном номере (7 дней /6 ночей);

2-х разовое питание (завтрак, обед);

Лекционные занятия и круглые столы;

Культурно-экскурсионная программа (Псков, Михайловское, Святогорский монастырь, Печеры, Изборск);

Транспортное обслуживание в Пушкинских Горах.

Дополнительно оплачивается трансфер (место в автобусе):

  • С.-Петербург - Пушкинские Горы - 1 100 руб. / Пушкинские Горы - С.-Петербург - 1 100 руб.
  • Псков - Пушкинские Горы - 400 руб. / Пушкинские Горы - Псков - 400 руб.