Инф. технологии

Прорисовка коры дерева урок фотошоп. Создаем две реалистичные текстуры дерева в фотошоп

В этом продемонстрирован пример создания замечательного сюрреалистичного домика на дереве, используя технику живописи и комбинирование различных фотографий и текстур. Вы узнаете как легко нарисовать дерево благодаря нестандартным настройкам кисти, помимо этого вы узнаете как можно создать облака и многое многое другое. Все это ждет вас в этом уроке по фотошопу!

Ресурсы:

Шаг 1

Создайте новый документ (Ctrl + N) размером 1024 px по ширине и 1280 px по высоте:


Шаг 2

Для начала создадим дерево. Выберите кисть и нажмите клавишу F5, чтобы открыть панель с настройками. В настройках установите жесткость на максимум, затем в разделах Shape Dynamics, Scattering и Color Dynamics установите такие же параметры как показано ниже:

Шаг 3

Теперь необходимо подобрать цвет для переднего и заднего плана. Для переднего плана поставьте цвет # fabc22 , а для заднего плана цвет # fabc22. Размер кисти установите до 150 пикселей. Попробуйте что-нибудь нарисовать. Если вы все сделали правильно то ваш результат должен быть похож на пример ниже:

Шаг 4

На разных слоях нарисуйте несколько вариантов стеблей. В следующем шаге мы будем их комбинировать, собирая в одно целое дерево. Когда будете рисовать попробуйте менять силу параметра Control Fade в разделе Shape Dynamics. После некоторых проб и ошибок, мне все-таки удалось нарисовать несколько фигур:

Шаг 5

Теперь нужно соединить все эти фигуры в одно целое. Первым делом я решил создать ствол. В нижней части я расположил фигуру stem 1, чуть выше разместил stem 2, stem3 и stem 4. (Смотрите пример ниже):

Шаг 6

Когда ствол был готов я принялся добавлять ветки до тех пор, пока не получил законченную форму:


Шаг 7

Когда закончите, слейте ранее созданные слои, что бы получить отдельный слой с деревом. Затем выберите Filter> Render> Lightning, и поставьте параметры как показано ниже:

Шаг 8

На этом шаге мы добавим дереву тени, что бы сделать его объемным. Для этой цели идеально подойдет инструмент Burn Tool. На панели инструментов выберите Burn Tool. Вверху в настройках инструмента поставьте опции Range параметр Highlight, а опции Exposure поставьте значение 10%. Установите инструменту очень мягкие края.

Попробуйте порисовать по некоторым участкам дерева, и вы заметите как проявятся тени. На рисунке ниже показан пример где лучше всего создать затенения:

Шаг 9

После этого для дерева нужно применить градиент. Создайте корректирующий слой Gradient … Создайте тако же градиент как показано ниже. После этого не забудьте создать обтравочную маску для градиента, которая позволяет применять градиент не не ко всем слоям а только к слою с деревом. Что бы создать обтравочную маску кликните правой кнопкой мыши по названию слоя с градиентом и в открывшемся списке выберите Clipping mask. Прозрачность слоя установите до 60%. Нажмите Ctrl + E, чтобы объединить все в один. Все дерево готово!

Шаг 10

Создайте новый документ с белым фоном и размером 1024 пикселей по ширине и 1686 пикселей по высоте. После этого создайте новый слой.

Для переднего плана выберите цвет # 9db1fc, а для заднего плана цвет #6ca5f8. Активируйте инструмент Gradient Tool и заполните им документ для создания фона:

Шаг 11

Создайте еще один новый документ с белым фоном размером 1024 px по ширине и 731 px по высоте. Для переднего плана выберите цвет # 92a8fb, а для заднего плана выберите просто белый цвет. Выберите Filter> Render> Cloud и нажмите OK. Инструментом Lasso Tool создайте выделение по форме напоминающее облако. Когда выделение будет нажмите Shift + F6, чтобы открыть меню Feather Selection. Установите параметру Feather Radius значение в 100 px. После нажмите Ctrl + J, чтобы дублировать выделение в новый отдельный слой. Скройте фоновый слой кликнув по пиктограмме с глазом. Если вы сделали все правильно то результат должен быт похож на пример ниже:

Шаг 12

Добавьте это облако на документ созданный в 10 шаге. Что бы сделать облако более реалистичным поменяйте режим смешивания на Soft Light. Потом нажмите Ctrl + T, чтобы активировать инструмент Free Transform Tool и исказите форму облака как показано ниже:

Шаг 13

Что бы полностью завершить работу над облаками вам нужно:

  1. Расположите ранее созданное облако в нужное место.
  2. Сделайте несколько дублей облака (Ctrl+J). При помощи инструмента перемещения Move Tool (M) расположить слои, где это необходимо. Используйте инструмент Free Transform для масштабирования или переворачивания продублированных слоев. Попробуйте поиграть с разными режимами смешивания для каждого отдельного слоя.
  3. Попробуйте исказить форму облаков при помощи инструмента Free Transform.
  4. Выделите все слои облаками и нажмите Ctrl + G, чтобы сгруппировать их.


Шаг 14

Продублируйте эту группу. Продублированной группе поставьте режим смешивания Soft Light а непрозрачность установите до 100%. Опустите продублированную группу ниже оригинальной. Внизу пример того, что получилось после всех манипуляций:

Шаг 15

Затем, пожалуйста сделайте следующее:

  1. Разместите созданное дерево на этот холст.
  2. Продублируйте слой с деревом. Потом уменьшите размер продублированного дерева, разверните его по горизонтали и разместите так как показано на рисунке ниже. Этот слой с уменьшенной копией дерева разместите под с оригинальным деревом.
  3. Потом создайте еще один дубликат и разместите его как показано ниже.
  4. Еще раз продублируйте слой и расположите деревья как показано ниже. Не забудьте расположить слои так, что бы скрыть стыки. Помните что эти кустья должен перекрывать основной ствол. Слейте эти слои с кустами в один.


Шаг 16

Откройте изображение Tree Houses. Отделите дом от фона. Для этого можно использовать Pen Tool. Активируйте Pen Tool и выделите контуры дома. Когда получите замкнутое выделение кликните правой кнопкой мыши и в появившемся списке строку Make Selection. Нажмите Shift + Ctrl + I, чтобы инвертировать выделение и нажмите клавишу Delete, что бы удалить фон:

Шаг 17

Есть еще несколько ненужных объектов от которых необходимо избавиться. Посмотрите на рисунок ниже, красным цветом помечены места, которые нужно скрыть. Клонируйте некоторые участки. Сотрите дерево перерождающее лестницу. Потом при помощи инструмента Clone Tool “достройте” лестницу, а так же скройте некоторые учатки. Потом активируйте инструмент Crop и обрежде нижнюю часть:

Шаг 18

Я так же решил достроить балкон. Это можно сделать при помощи выделения и инструмента Free Transform. Например попробуйте выделить часть от лестницы, скопировать это выделение на отдельный слой и при помощи инструмента Free Transform настроить положение. Не забудьте объединить все эти слои с частями от дома в один:

Шаг 19

Добавьте хижину на основной холст. Настройте размер и скройте некоторые части при помощи маски:

Шаг 20

Продублируйте слой с хижиной четыре раза. Расположите копии примерно так же как показано ниже:

Шаг 21

Теперь добавим другие деревья, что бы скрыть швы от домиков и добавить реалистичности. Откройте изображение Bonsai Tree и первым делом отделите деревья от фона. Я сделал это при помощи цветного диапазона. Продублируйте слой с деревьями и скройте оригинальный слой, щелкнув по значку с глазом. Выберите меню Select> Color Range и кликните по белой области неба. В настройках Color Range установите параметру Fuzziness значение 145, чтобы сделать больший контраст между черным и белым. Нажмите кнопку ОК. Вы увидите пояаилось выделениеЕсли все сделано правильно, то небо должно выделиться. Нажмите Delete, что бы удалить фон.

Шаг 22

Теперь добавьте эти деревья на основной холст. Расположите их и скройте ненужные части при помощи маски:

Шаг 23

Продублируйте слой с деревьями и разместите как посчитаете нужным:


Шаг 24

Шаг 25

Не забудьте проделать это для всех домов:

Шаг 26

Посте всех проделанных манипуляций у меня получился такой результат:


Шаг 27

Примените к дереву маску и скройте некоторые части, как показано ниже:

Шаг 28

Теперь можно добавить на сцену человека. Откройте изображение Model. Отделите девушку от фона:

Шаг 29

Перетащите девушку на основной холст и разместите ее в нижней части у одного из домов. Активируйте инструмент Smudge Tool. В настройках инструмента установите мягкие края и небольшой размер. Так же параметру Srength поставьте значение 60%. Размажьте края волос, что бы сделать их растрепанными. После выделите лампу и скопируйте ее два раза. Эту же лампу можно добавить для каждой хижины:

Шаг 30

На этом этапе мы добавим три корректирующих слоя: Gradient, Photo Filter и Vibrance. Ниже вы можете посмотреть как настроить каждый слой.

Когда закончите с настройками выберите первый слой с градиентом и поменяйте его режим смешивания на Soft Light и прозрачность до 28%. Для второго градиента поменяйте только прозрачность до 27%. Фотофильтру поставьте прозрачность до 70%:

Шаг 31

Нажмите Shift + Ctrl + Alt + E, чтобы объединить все слой в один. Потом нажмите Ctrl + J что бы сделать копию. Я назвал этот слой зеленым:

Шаг 32

Выберите Filter > Render > Lightning и настройте фильтр как показано ниже:


Шаг 33

Примените к этому слою маску. При помощи мягкой круглой кисти с прозрачностью в 20% сотрите центральную часть. После установите этому слою прозрачность до 80%. Сделайте дубликат слоя и поменяйте его режим наложения на Soft Light, а прозрачность поставьте 80%:

Шаг 34

Откройте последнее изображение под названием Nebula и добавьте его на основной холст. Расположите слой с этим изображением над слоями с небом. Поменяйте режим смешивания на Multiply:

Шаг 35

Результат получился немного темным и поэтому я решил сделать его более контрастным. В самом верху создайте корректирующий слой Brightness / Contrast и настройте его:

Шаг 36

Затем можете добавить еще один корректирующий слой Selective Color:


Шаг 37

Атмосфера по-прежнему выглядит как-то скучно. Я решил сделать изображение еще ярче. Продублируйте слой со звездами и расположите его в самом верху. Поменяйте его режим смешивания на Soft Light и прозрачность до 80%. Примените к нему маску и сотрите центральную часть в районе дерева:

Шаг 38

На этом шаге добавим лампам свет, а так же подсветим некоторые участки деревьев. Создайте новый слой (Shift + Ctrl + N). Залейте его черным цветом (Shift + F5) и поменяйте его режим смешивания на Color Dodge. Сначала подсветите нижние части деревьев. Выберите белый цвет, активируйте кисть и поменяйте ее прозрачность до 5. Теперь просто рисуйте в нужных (см. рисунок ниже). Потом сделайте подсветку для ламп. Для переднего плана выберите цвет #fcb004 и рисуйте прямо по лампам. В процессе попробуйте менять цвет от # fcb004, # fe9024 до простого белого, чтобы получить наилучший результат.

Шаг 39

На последнем этапе можно очистить некоторые участки от листьев и затемнить края. Создайте новый слой. Что бы закрасить листья используйте похожий цвет от тени. Используйте мягкую кисть с прозрачностью в 20-40%. Затем можете затемнить края сцены. Так же можно использовать инструмент Blur Tool, для размытия заднего плана.

Вот и все на сегодня. Благодарю Вас за чтение этого урока по фотошопу. Надеюсь, он оказался полезен.

Фундаментальный урок по рисованию деревьев для начинающих и не только! Как научиться рисовать формы, кору, листья, структуру - всё это в этом уроке. Внимание! Этот урок располагается на трех страницах (обратите внимание на переключатель внизу каждой страницы) В этой части данного урока я расскажу вам о существующих формах деревьев. В двух последующих частях будет описан процесс текстурирования ствола и листьев. Прежде чем начать этот урок, хочу сказать, что здесь вы не найдете полное описание того, как рисовать все типы деревьев. Здесь представлены 3 основные формы деревьев, их стволы и ветви, а также пара советов по цвету. Надеюсь, этот урок окажется для вас полезным. 1. Рисуем землю

Первое, что необходимо сделать – нарисовать землю. Зачем? По той же причине, зачем и голове нужна шея и плечи. Ствол дерева должен куда-то уходить своими корнями. Я обычно рисую землю так же, как и скалы, потому что так поверхность земли выглядит более натуральной, чем, если бы это был газон гольф-площадки. Но вы можете рисовать землю, как вам больше нравится. Еще один очень важный момент. Рисуйте полными цветами. Никогда не меняйте Непрозрачность (Opacity), когда наносите базовый цвет! Я объясню почему: картина будет выглядеть блеклой, потому что краски не будут достаточно насыщенными…, и вы потратите намного больше времени потом, вырисовывая детали и выравнивая формы.

Запомните, вот так делать НЕ надо! Сейчас это, может, и выглядит нормально, но потом вам так не будет казаться, потому что, если вы смешиваете краски – они теряют свою насыщенность и становятся бледными. 2. Рисуем форму дерева У разного типа деревьев разная форма. Некоторые растут ввысь, некоторые в ширину, некоторые имеют круглую крону, некоторые треугольную, у некоторых очень толстые и мощные стволы, у других стволы тонкие, как веточки… и т.д.

Нарисуйте ствол дерева, простую немного изогнутую широкую линию.

Уменьшите диаметр кисти и добавьте несколько основных ветвей, старайтесь придерживаться того же направления, как нарисовано у меня.

Начинаем прорисовывать более мелкие ветви с еще более тонкой кистью. Такое уменьшение диаметра кисти очень важно, если вы хотите добиться реалистичного результата. Прорисовывая эти ветви, помните о направлении их роста, как я уже показывала.

Можно добавить еще больше тонких веточек. Это не обязательно, но ведь выглядит лучше, согласитесь?!

Эти деревья имеют Y-образную форму. Они могут быть двух видов: общий ствол и две основных ветви, или два общих ствола, растущих рядом. Я выбрала для ствола серый цвет, потому что этот тип дерева типичен для березы. Ствол высокий и гибкий, без лишних ветвей, но с пышной «шапкой» из листьев.

Принцип работы с ветвями дерева такого типа такой же, как и в предыдущем примере, только ветви более прямые, и направлены кончиками внутрь.

Особенность этого типа деревьев заключается в том, что с возрастом ветви меняют свой оттенок. Самые молодые имеют темно-красный цвет, и с возрастом теряют его, и приобретают серо-коричневый и даже белый оттенок (я говорю о Лондонских лиственных и белых березах).

Создано в Photoshop Elements 8.0, но можно использовать практически любой другой графический редактор.

Все мои уроки предназначены для художников начального и среднего уровня.

Начните с базовой формы дерева.

Добавьте немного мягких светотеней. Нет необходимости тщательно смешивать светлый и темный тона, т.к. любое несовершенство впоследствии поможет добиться реалистичного вида коры.

Возьмите инструмент Горение (Burn tool) в режиме Midtones или Highlights со средним уровнем Экспозиции (Exposure) (примерно 40-50%) и с помощью маленькой мягкой кисти нарисуйте кривые относительно вертикальные линии.
Руку держите расслаблено и меняйте давление на кисть, чтобы избежать картинки с «идеально» прорисованными линиями.

Возьмите кисть Горения (Burn tool) еще меньшего размера и пройдитесь еще раз по линиям коры, делая их более четкими и прорисованными. Также добавьте несколько мелких трещин. Не забывайте, что запястье должно быть расслабленно.

С помощью Горения (Burn tool) и большой мягкой кисти тщательнее проработайте общую форму коры в соответствии с тем, куда падает свет. Сделайте тени глубже с помощью того же инструмента Горение (Burn tool), а световые пятна светлее с помощью инструмента Осветление (Dodge tool).

Помните, время, как всегда, показательный фактор. Чем больше усилий вы прилагаете, тем лучше будет результат. :)

Автор урока: Марина Терешкова
Каждый в душе немного художник. Но многие, почему-то, боятся взять в руки кисти и краски. Сейчас я расскажу, как можно нарисовать картину в фотошопе.
Для начала работы необходимо создать новый документ. Я выбрала прозрачный фон, высоту – 1200 пикселов, ширину – 900. Продублируйте его, работать будем с верхним слоем.
Маленьким размером кисти набросайте приблизительный контур дерева.

Теперь выберем кисть побольше и широкими мазками по контуру закрасим ствол дерева.


Уменьшим размер кисточки до 12 пикселей и непрозрачность поставим 50%. Приступим к прорисовке коры дерева.


Выберем для основного фона светло-коричневый цвет и диаметр кисти 9 пикселов. Прорисуем светлые части коры. А, чтобы кора смотрелась более естественно, притемним в некоторых местах инструментом Burn Tool.
А затем, используя инструмент Smudge Tool, окончательно прорисуем кору.


Выберем основной цвет зеленый, кисть диаметром приблизительно 75 пикселов и закрасим крону.


Изменим тип кисти, как показано на рис.


И, меняя диаметр и оттенок, прорисуем крону дерева.


Выставим яркость – 11, контраст – 30.
Теперь зальем фон цветом bfb860/
Выберем кисть, которая рисует кленовые листья, и изменим ее настройки, как показано на рисунке. Opacity 42%.


Сделаем основной фон - b9ff09, цвет фона – fceа00.
И прорисуем листву.


Продублируем слой с листвой. Тот, который находится ниже, размоем гауссовым размытием с радиусом 25. Поставим режим наложения Soft Light. Теперь осталось совсем немного. Прорисуем кистью с фактурой травы землю на слое с деревом и на слое с фоном. На слое с фоном уменьшим размер кисти и сделаем ее более прозрачной. Осветлим там, где падает солнечный
свет.


Повторяя подобные уроки ты не только научишься рисовать красивое дерево, но и сможешь лучше разобраться в тонкостях работы программы Фотошоп.

Если Вы создали собственный изометрический пиксельный город или небольшое пиксельное изображение, то, возможно, вам потребуются и пиксельные деревья.

Такие деревья - прекрасный декоративный элемент, они украсят любой нарисованный город, сцену, не говоря уже о парках или городских пейзажах.

Финальное изображение:

1. Размеры

Мы будем рисовать дерево достаточно большого размера, чуть больше, чем куст, но не совсем огромное.

Шаг 1

Высота будущего дерева в два раза меньше высоты персонажа.

Это рабочие размеры. В процессе рисования высоту можно будет скорректировать.

Шаг 2

Ширина ствола дерева должна быть чуть толще, чем ноги персонажа. В моем случае, это 4 пиксела между линиями.

Шаг 3

А вот это примерно верхушка дерева.

2. Фигуры

Верхушка дерева будет состоять из кластера овалов. Можно использовать более простые формы, такие, как круг или квадрат, но кластерное решение придаст дереву более реалистичный вид.

Шаг 1

Вот так выглядит овал, который мы будем рисовать. Его ширина 24 x 18px , но Вы можете ее сделать любой.

Нарисуйте овал при помощи инструмента Овальная область выделения (Elliptical Marquee Tool), отключив функцию анти-сглаживание (anti-alias) на панели свойств инструмента.

Затем, нарисованное выделение нужно заполнить цветом. Для этого, сожмите выделение овала на 1 пикселSelect > Modify > Contract (Выделение - Модификация - Сжать) и залейте его зеленым цветом. Но я предпочитаю рисовать овал при помощи инструмента Карандаш (Pencil Tool), для того, чтобы его края были слегка зубчатыми.

Шаг 2

Используйте этот же овал для того, чтобы добавить его к кластеру. Мы создадим три овала на верхней части дерева и пять - в нижней.

Попробуйте несколько способов размещения овалов. Эта строка будет иметь три овала.

Шаг 4

Третий овал на этой строке будет располагаться немного ниже.

Шаг 5

Добавьте пару овалов на нижнюю часть дерева - Вы можете вставить их на новый слой, переместить слой ниже исходного и слить (Ctrl + E).

Шаг 6

Удалите направляющие, по которым рисовали дерево:

Шаг 7

Закругленный ствол дерева зрительно смягчает его зазубренные края:

Мы создали основную фигуру дерева и теперь нужно прорисовать тень, чтобы добавить ему объем.

Шаг 1

Постепенно, добавляя тень к дереву, мы будем избавляться от контурных линий внутри него.

Шаг 2

Верхняя часть дерева будет освещена сильнее, чем остальные. Этот оттенок будет на 10% ярче, а также будет иметь более теплый оттенок.

Шаг 3

Ориентируясь на скриншот, добавьте к боковым частям листвы дерева точно такой же оттенок, что и в предыдущем шаге:

Шаг 4

Добавьте точно такой же оттенок и на центральный овал:

Шаг 5

Теперь добавьте темный оттенок на нижнюю часть овалов, находящихся в центре. Этот оттенок должен быть на 10% темнее, чем основной цвет листвы.

Шаг 6

Добавьте еще один оттенок на самую нижнюю часть листвы - он должен быть на 10% темнее, чем предыдущий.

Шаг 7

Теперь измените цвет ствола дерева на коричневый. Также, после того, как цвет стволу задан, Вы можете его изменять при помощи команды Цветовой тон/Насыщенность (Image > Adjustments > Hue/Saturation).

Шаг 8

В финале, добавьте тень на ствол дерева. Края ствола могут быть темнее или светлее. В моем случае, они темнее.

Теперь к дереву мы добавим текстуру, смешивая несколько разных оттенков. Это делается для того, чтобы добавить дереву текстуру листьев.

Шаг 1

Для создания сглаженного перехода я буду использовать области по 4 пиксела цвета, а для отдельных - по 2 пиксела.

Для большего удобства, при рисовании увеличивайте масштаб изображения инструментом Zoom (Масштаб).

Шаг 2

В верхней части дерева и немного левее, прорисована пиксельная текстура.

Шаг 3

Скопируйте пиксельную текстуру (Ctrl + C) и вставьте ее на другую сторону дерева и в центральную его часть (Ctrl + V).

Шаг 4

Теперь нарисуйте пиксельную текстуру на средней части дерева, создавая плавный переход от зеленого к темно-зеленому оттенку.

Шаг 5

Сглаживание текстуры сделайте чуть выше средней части дерева, чтобы оно выглядело объемным и чтобы сделать его форму круглее.

Шаг 6

Теперь добавьте несколько темных пикселов, чтобы подчеркнуть разрыв между боковой частью и центром овала. Это придаст дереву вид кластера, как и было задумано.

Шаг 7

После того, как эта часть готова, скопируйте ее (Ctrl + C), отразите по горизонтали (Edit> Transform> Flip Horizontal)(Редактирование - Трансформирование - Отразить по горизонтали) и поместите ее на противоположной стороне.

Шаг 8

Также, готовую пиксельную часть из предыдущего шага поместите на нижнюю темно-зеленую часть дерева:

Шаг 9

Для того, чтобы добавить пиксельную текстуру на ствол дерева, на новом слое (Shift + Ctrl + N) нарисуйте маленький шаблон пиксельной текстуры черного цвета, примените ее к стволу и уменьшите непрозрачность до 20%. После, выполните сведение слоев (Ctrl + E).

Благодаря этому, ствол обретет текстуру коры.

Шаг 10

Сделайте светлее контур ствола, а также нарисуйте вокруг дерева тень черного цвета, падающую на землю от его верхушки. Уменьшите непрозрачность слоя с тенью до 10%.

Финальное изображение:

Перевод : Слуцкая Светлана