Семья и Дети

Просмотр картину и с остроухов золотая осень. Сочинение по картине остроухова "золотая осень"

Впервые я познакомилась во 2 классе с картиной Остроухова «Золотая осень», когда увидела репродукцию этой красочной осенней картины.

Картина мне очень понравилась и я решила поинтересоваться Золотой осенью Остроухова и ее историей создания. А представил Илья Семенович Остроухов картину Золотая осень в 1887 году на суждение зрителю, и она быстро стала популярной. Поговаривают, что на картине изобразил Остроухов окрестности имения Абрамцево. Эта картина была настолько хороша, что ее покупает Третьяков, пополнив этой картиной свою коллекцию и теперь эта картина располагается в Третьяковской галерее.

Описание картины Золотая осень Остроухова

Сегодня я попробую написать Остроухова Золотая осень и поделюсь своими эмоциями. Знаете, смотрю на картину Остроухова, и в своем сочинении не могу не сказать, что это картина настроения. Смотришь и понимаешь, автор не только изобразил унылую пору, очей очарования, как писал Пушкин, он поделился с нами своими эмоциями. Глядя на картину понимаешь, автору действительно нравилось это время года. Только любя осень, можно создать такую красоту.

Золотая осень Остроухова по-настоящему золотая. Куда ни посмотри, всюду уже золото. Оно на деревьях, оно на земле. И пусть это не настоящее золото, а всего лишь пожелтевшие листья, но они настолько желтые, что видится всюду золото. Но не только желтые листья изобразил художник. Присмотревшись к картине, можно увидеть и еще зеленые листья, и коричневые, и красные. На полотне автор изображает клены, они на переднем плане, чуть вдали изображены, наверное, многолетние дубы. Трава, как видим, еще зеленая и это еще больше оттеняет золото опавших листьев и листьев, что еще на дереве. Через листву деревьев видно лазурное небо.

Внимательный зритель обязательно заметит и двух сорок, которые, наверное, разговаривают между собой и любуются окружающей красотой.

Картина великолепная, теплая, яркая. Смотришь на нее, и сам начинаешь любить осень, представляя, как гуляешь вот в таком лесу, как шуршат листья под ногами, как поют птицы и слегка пригревает солнышко. Красота, которую хочется запечатлеть, что и сделал в свое время Остроухов в Золотой осени.

Восторг осени в картине Ильи Остроухова

Художник Илья Остроухов известен как выдающийся мастер пейзажа. Он был одним из русских художников-передвижников, в 1887 году на общей выставке он впервые показал картину, принесшую ему славу. Это была "Золотая осень", довольно небольшое полотно.

В русской живописи есть направление, известное, как пейзаж настроения. "Золотая осень" - одна из первых работ такого типа. Это значит, что живописец не только отражал красоту природы, родного уголка, но и передавал настроение любимого времени года. В картине должны чувствоваться эмоции, чувства.

Какие же чувства возникают у зрителя перед картиной "Золотая осень"? Само название передает восхищение. Ведь картину можно было назвать и "Середина осени", и "Деревья пожелтели". Но когда в названии есть слово "золотая", это говорит о многом. Золото - это богатство, блеск, красота, декоративность, великолепие. Именно такой - богатой, великолепной предстает осень на картине Остроухова.

Все богатство желтого, охрового, золотистого художник использовал, чтобы передать очарование самой красивой поры осени. Именно об этом времени великий поэт Пушкин написал: " Очей очарованье"! Художнику даже не приходится выдумывать сюжета, чтобы очаровать зрителя.

Перед нами чаща леса или парка. На переднем плане - клены. Большая часть листвы - желтого цвета, но есть и зеленый, и красноватый, и коричневый. Их мы можем рассмотреть, лишь хорошенько вглядевшись в картину. Небольшое количество этих тонов, а также чернота стволов и ветвей, лишь подчеркивают золото листвы. А вот трава еще почти везеде зелегая. Она желтеет позже, и на картине зелень хорошо подчеркивает эту ослепительную желтизну.

Картина была написана художником после того, как он погостил в заменитом имении Абрамцево. На протяжении столетий эта усадьба играла огромную роль в жизни России. Сюда приезжали выдающиеся деятели музыки, искусства. В тот момент владельцем имения был известный промышленник и меценат Савва Мамонтов. Именно окрестности Абрамцева запечатлел на полотне автор пейзажа.

Картина имела такой ошеломительный успех у публики, что была практически сразу же приобретена другим меценатом -Павлом Третьяковым, основателем главной коллекции живописи страны. С тех пор работа хранится в Государственной Третьяковской галерее. Она вошла в в собрание лучших российских пейзажей.

Интересная деталь: красоту и краски осени подчеркивают и две резвящиеся на поляне сороки. Считается, что "впустить" в полотно черно-белых сорок художнику предложил кто-то из его коллег. И действительно, пейзаж заиграл другими красками, доминирующий желтый начал переливаться.

Картина Ильи Остроухова «Золотая осень» сразу после демонстрации на передвижной выставке попала в Третьяковскую галерею и вот уже второе столетие восхищает зрителей яркой насыщенной гаммой желтеющей листвы. Вдохновленной природой Абрамцева, художник запечатлел красоту осеннего леса.

Основное изображение в центральной части картины: два клена с четко прорисованными золотистыми листьями. Темные стволы еще более подчеркивают сверкающую резную листву, еще держащуюся на ветках и уже устланную ковром под деревьями на переднем плане.

Прорисованная тропинка уводит к третьему плану, написанному более обобщенно, но и там выделяются причудливые силуэты кленов, красующиеся еще пышными кронами.

Новости о живописном богатстве леса готовы разнести болтливые сороки, наперебой стрекоча о том, что Вы можете заказать репродукцию этой картины в нашем интернет-магазине.

ВЫГОДНОЕ предложение от интернет-магазина BigArtShop: купить картину Золотая Осень художника Ильи Остроухова на натуральном холсте в высоком разрешении, оформленную в стильную багетную раму, по ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЙ цене.

Картина Ильи Остроухова Золотая Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Большой каталог картин Ильи Остроухова на сайте интернет-магазина BigArtShop.

Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. Вы можете выбрать и купить понравившиеся репродукции картин Ильи Остроухова на натуральном холсте.

Илья Семенович Остроухов родился в 1858 году в Москве в купеческой семье. Его отец владел имением на озере Сенеж. Там мальчик и проводил лето. Живописное место Подмосковья пробудило в нем неподдельный интерес к природе. С детства он собирал образцы местной флоры и фауны, его естественно-историческая коллекция прославила мальчика как юного натуралиста не только в кругу русских ученых, но и среди европейских.

В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Остроухов принес в издательство Анатолия Ивановича Мамонтова, которое специализировалось на выпуске различных естественно-научных изданий, свои очерки о жизни птиц средней полосы России. Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Через типографа из купеческой династии Мамонтовых Остроухов познакомился с его братом Саввой Ивановичем, акционером железных дорог и банков, страстным любителем искусства. Как известно, В Абрамцево, имении Мамонтова, сформировался творческий кружок любителей театра, музыки, живописи.

Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники.

Атмосфера Абрамцева пробудила в Остроухове желание стать живописцем.

Первым его учителем был художник-передвижник Александр Александрович Киселев, учитель детей Мамонтовых. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Летом они вместе ходили на этюды, а зимой Репин продолжал заниматься с ним в своей мастерской, ставил постановки, давал советы.

Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Зимой 1882-1883 гг. Остроухов начал работать в студии крупнейшего педагога, профессора Академии художеств Павла Петровича Чистякова. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова.

Также на творчество Остроухова оказал влияние Василий Дмитриевич Поленов своей непосредственностью восприятия природы.

В 1887 году Илья Остроухов дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег».

1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Талант в сочетании с упорством, работоспособностью сделали его в короткое время одним из ведущих пейзажистов России.

Главное произведение Остроухова - пейзаж «Сиверко».

Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко».

Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени. Именно в пейзажной живописи этого периода отразились итоги достижений художников предшествовавшего поколения, прокладывались пути для поисков искусства начала ХХ века. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения».

Однако со второй половины 1890-х гг. Остроухов занимается живописью заметно меньше, чем ранее, всецело отдавшись захватившей его страсти - коллекционированию картин. Собственно, в этом проявилась особенность характера Остроухова - он никогда не мог заниматься чем-либо вполсилы.

Тонкий вкус, чутье живописца, любовь к искусству - эти качества дали Остроухову возможность собрать ценнейшую коллекцию произведений русской живописи. Обстоятельства благоприятствовали Остроухову: в 1889 г. он женился на Надежде Петровне Боткиной. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Коллекция Остроухова в свое время была уникальной.

Начиная с 1902 г. Остроухов почти полностью переключился на новый вид собирательства - коллекционирование икон. Собрание древнерусских икон, составленное Остроуховым‚ - целая эпоха в истории создания русских художественных коллекций. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

После смерти известного коллекционера Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. Одновременно с беспокойной, напряженной деятельностью попечителя Третьяковской галереи Остроухов продолжал энергично пополнять свою собственную коллекцию.

Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. После Великой Октябрьской социалистической революции Остроухов должен был передать свое собрание государству, а это означало распределение отдельных произведений по различным музеям страны. В декабре 1918 г. Постановление Совета Народных Комиссаров о коллекции Остроухова обсуждалось на коллегии по делам музеев и охране памятников искусства Наркомпроса. Члены коллегии отметили, что Остроухов, несмотря на национализацию своего собрания, продолжал пополнять его. Коллегия единогласно постановила предложить Остроухову быть пожизненным хранителем собранного им музея. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И.С.Остроухова.

В эти годы Остроухов вновь обратился к творчеству, к живописи, которой долгое время не мог заниматься, будучи захвачен собирательской и общественной деятельностью. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. Он работал, в основном, по памяти, используя ранее написанные этюды.

В 1925 г. исполнилось сорок лет творческой деятельности Остроухова. В залах Третьяковской галереи была устроена выставка произведений мастера. На ней экспонировались шестьдесят две работы художника: картины, этюды, рисунки. И современники увидели, что Остроухов, которого все знали как коллекционера, общественного деятеля, но стали забывать как живописца, - превосходный пейзажист, стоящий на одной ступени с лучшими русскими художниками конца ХIХ в.

В 1929 г. И.С.Остроухов скончался. Картины и иконы его собрания в основном попали в Государственную Третьяковскую галерею, в Музей усадьбу В.Д.Поленова в Подмосковье, в Государственный Русский музей. Перестал существовать музей иконописи и живописи имени И.С.Остроухова, потому что никто не мог заменить музею его создателя и хранителя. Музей был частью Остроухова-человека, и сейчас его любимые произведения продолжают свою жизнь в лучших собраниях страны.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Ильи Остроухова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

След в истории искусства можно оставить по-разному. Кто-то создает немеркнущие шедевры, а кто-то бережно собирает и коллекционирует их, чтобы передать потомкам. В гении Ильи Остроухова счастливо объединились две эти способности. Он собирал живописные полотна и образцы древнерусской живописи, которые сам реставрировал. Другой страстью выдающегося коллекционера было творчество. В созвездии русских художников XIX столетия свое место по праву занимает «Золотая осень» - известный пейзаж, созданный в 1887 году, прямо с передвижной выставки, где демонстрировали свои полотна звезды первой величины, попал в Третьяковскую галерею.

Описание картины «Золотая осень»

Остроухова не привлек традиционный путь в живописи: он начал свои опыты не с кропотливого рисования гипсовых бюстов и акварельных набросков, а сразу выполнил маслом копии пейзажей любимых мастеров - Каменева и Поленова. Затем мастер стал писать собственные пейзажи на пленэре и поразил современников утонченностью и легкостью колорита. Если начать описание картины «Золотая осень» Остроухова с замечания о том, что она вся пронизана воздухом и светом, то закончить придется словами о том, что в ней таится целая гамма чувств - от восхищения до тревоги.

Здесь художник отказывается от привычной для него манеры строить пейзаж на тонких переходах неярких тонов. Прелесть осеннего леса сразила его насыщенным колоритом листьев и ветвей.

Композиционное решение картины

Остроухов строит композицию в трех плоскостях: стройные кленовые стволы, просвечивающие сквозь фейерверк листьев, где есть все оттенки на переднем плане. Художник подробно передает выразительную красоту резных листьев клена, застилающих землю сверкающим ковром. Затем мастер углубляет пространство, показывая на среднем плане композиции тропинку, теряющуюся в лесу. И здесь описание картины «Золотая осень» Остроухова касается необычного для пейзажа явления - сюжета! А как еще назвать оживленный диалог двух сорок, вышагивающих по опустевшей тропинке? Белобокие птицы, склевывающие упавшие на дорожку семена, хлопотливо выискивающие заползших под траву и сучки жуков, превращают картину в рассказ о непрерывном круговороте жизни. Земля уже не впитывает неги солнца, но его тепло задержалось в лимонно-желтых и розовых листьях, которые медленно падают и смешиваются с побуревшей травой. Резкий цветовой контраст ослабляется в глубине изображения, на третьем плане картины. О нем напоминает лишь ясная голубизна неба, резко проглядывающего сквозь кроны деревьев. Причудливые изгибы черных стволов вдалеке композиционно замыкают живописное пространство.

Настроение полотна

Чудесная и торжественная пора - пышущая красками осень. Почему же заключает в себе столько тайны и скрытой тревоги картина «Золотая осень» Остроухова? Не потому ли, что это время года - изменчиво, непостоянно? Еще вчера ласкали взор нежнейшая лазурь небес и золотой блеск деревьев, а сегодня уже схватилась хрустящим инеем поблекшая трава, и беззащитно оголились тонкие стволы… Завершая описание картины «Золотая осень» Остроухова, нельзя не отметить, что произведение объединяет в себе непосредственную свежесть этюда, запечатлевшего настроение, и философски осмысленный образ природы.

К теме осени художник обращался еще не однажды, и всегда эти полотна таили в себе особое изящество, свежесть и глубину.



Картина написана: 1886 г.
Холст, масло.
Размер: 48,2 × 66,3 см

Каждый житель города, который так привык к суете дней, непременно найдет в этом полотне умиротворение, желание быть поближе к природе и понять ее красоту. Это дано не каждому, ведь только тот человек, который обладает тонким и чутким восприятием действительности, способен увидеть красоту мира в деталях.

Частная коллекция И. Остроухова считается одной из самых богатых в России. О его иконах рассказывают многое, а от картин невозможно оторвать глаз. Он оставался пожизненным хранителем собрания картин даже после прихода советской власти. По образности собственных произведений Остроухова можно поставить в один ряд с Левитаном, ведь краски полотен художника-самоучки могут соперничать только с ним.

Описание картины «Золотая осень» И.Остроухова

Художник: Илья Семёнович Остроухов
Название картины: «Золотая осень»
Картина написана: 1886 г.
Холст, масло.
Размер: 48,2 × 66,3 см

Отношение к искусству, в частности, к живописи, разнообразно. Есть коллекционеры, которые собирают шедевры скульптуры и живописи, чтобы оставить их для своих потомков. Есть и те, кто создает их, оплетая окружающую действительность неповторимыми красками. Русский художник И. Остроухов объединил в себе зоркий глаз коллекционера и мастерство реставратора-художника – древнерусские полотна обретали под его кистью новую жизнь.

Кроме этого, он любил творить и по праву занимал почетное место среди отечественных живописцев. Выходец из богатой семьи (родители И. Остроухова были купцами), он не только получил прекрасное образование, но и в совершенстве владел тремя языками. В молодости его страстью были естественные науки, а образцы растительного и животного мира, собранные им, были известны не только в российских, а и в европейских кругах натуралистов.

Необходимость творить за мольбертом пришла к Остроухову еще в юности. Он начал писать картины в 21, поначалу самостоятельно, а потом учась у И. Репина и И. Шишкина. В конце 19 века юноша переехал в столичный Петербург и стал обучаться у профессора Чистякова.

Художник относился к передвижникам, которые часто устраивали выставки, но его не привлекали традиционные пути учебы. Коллекционер и меценат никогда не рисовал гипсовые бюсты и акварельные наброски, он начал с копий. Его любимые мастера – Каменев и Поленов, картины которых были заново написаны маслом, а собственные пейзажи создавались без акварельных этюдов и набросков, в них были только масло и холст.

Картина «Золотая осень» была создана в 1886 году и сразу после выставки оказалась в традиционном месте для шедевров – Третьяковской галерее. Сказать о том, что данное полотно поражает объединением воздуха и света – ничего не сказать. Говорить о том, что полотно вызывает различные чувства – от успокоения до тревоги – так же бессмысленно. Это живое произведение, оно дышит уже сотню лет. Здесь среди переходов оттенков, есть лишь золото, которое словно вылили на лес, листья и ветви изображены такими насыщенными красками, что кажется, будто к ним прикоснулся древнегреческий Мидас.

Считалось, что Остроухов затмит собой Левитана, но он предпочел мир реставрации икон, картин и создание музея, а также волонтерской деятельностью, став попечителем приюта для глухонемых.

«Золотую осень» не зря называют одой природной красоте, ведь у этого времени года свое настроение, она напоминает зрелую женщину, которая знает и чувствует, что она прекрасна.

Осень – многоликое время года, она может раскрыть свою неповторимость с самой неожиданной стороны, украсить нашу жизнь самыми необычными красками. Вот, наверное, почему многие поэты обращались к теме осени. Вы только вспомните творчество Пушкина, Тютчева и Фета, и убедитесь, что «очей очарованье» приходится как раз на сентябрь. Именно этот месяц изображен на картине.

Вы не найдете здесь ни одной неэстетичной детали, даже ветви и стволы деревьев изящны и утонченны. Вся природа настолько гармонично, что невозможно даже представить какой-то другой образ осени. Солнечный день ярок и неповторим, он несет приближение холода, но пока что слышны лишь его отголоски. Это не то время года, когда идут дожди – вы видите поразительно чистое небо, проглядывающее сквозь густые ветви. Ковер листьев на земле так и манит к себе, на него можно упасть, зарывшись лицом или хотя бы просто пройтись.

А еще – золото. Оно окружает весь мир осеннего леса, даже воздух кажется пронизан золотыми нитями. Благородный металл находится и на земле и, кажется, что отечественная «Золотая осень» по своим масштабам сравнима лишь с «золотой лихорадкой» в Калифорнии. Здесь только лес, на небо Остроухов намекает, пряча его где-то за листвой. Оно выступает в роли вспомогательного фона для растительного мира, оттеняя убранство деревьев и сосредотачивая все внимание исключительно на нем. Корявое дерево в левой части полотна словно обрело новые силы в золотом убранстве. Осталась лишь трава, которая еще зеленеет, но минет сентябрь, и она заиграет яркими золотыми огоньками.

Вся композиция полотна занимает три плоскости. Начинается все со стройных стволов кленов, которые представляют все желтые и золотые оттенки палитры. Остроухов тщательно прорисовывает каждый листочек, не давая усомниться в реальности природы средней полосы России. Он подробно рисует кленовый ковер, устилающий землю, так напоминающий искусство персидских ткачей. Потом идет тропинка, уходящая вглубь леса, на которой о чем-то толкуют две сороки. Птицы чинно вышагивают по земле, ища упавшие семена и являются символом жизни на картине. Вы можете увидеть землю, которая уже не принимает солнечную негу, отдавая ее лимонного цвета с розовыми вкраплениями листьям.

Все контрасты произведения видны на заднем плане композиции, которая углубляется вдаль леса. Появляется и голубой цвет неба, и таинственные линии стволов деревьев, и их темная крона.

«Золотая осень» - это картина движения, у нее свой особый язык. Листья сообщают о том, что кружение в воздухе доставляет им радость, от которой они вот-вот взмоют вверх. Парочка сорок обсуждает сплетни осеннего леса, а старый дуб словно рассказывает молодым деревьям о жизненных премудростях.