Инф. технологии

Публичный дом. Дом терпимости - это что такое? Почему дом терпимости так называется

В современном мире нечасто встречается такое словосочетание как "дом терпимости". Это тот термин, который когда-то был весьма распространен на территории Европы и даже в царской России. Но со временем словосочетание полностью вышло из обихода и сейчас встречается только в литературе либо художественных фильмах. Так все же, дом терпимости - это что такое?

Значение термина

Если внимательно пролистать словари, то можно отыскать определение, проливающее свет на словосочетание "дом терпимости". Этот термин характеризует место, где находятся женщины легкого поведения. Они зарабатывают на жизнь продажей собственного тела, то есть проституцией.

Дом терпимости: синонимы

За всю историю существования древнейшей профессии, коей является проституция, придумано достаточно много синонимов названия заведений, где женщины продают себя. Самые распространенные и известные из них - это и дом толерантности. Однако еще в древнем мире существовали заведения со своими необычными названиями, где мужчины могли провести свободное время с веселыми и красивыми девушками.

Немного из истории вопроса

Неизвестно, когда впервые появились женщины легкого поведения, но скорее всего они являются неизменным атрибутом развития человеческой цивилизации. Ведь даже в Египте, Древней Греции и Месопотамии проституция была известным занятием, к которому общество относилось весьма толерантно. Для многих древних цивилизаций публичный дом был абсолютно естественным явлением, к тому же даже цари и императоры не гнушались пользоваться услугами продажных женщин, которые зачастую были одними из самых образованных людей в государстве.

Например, во время раскопок Помпеи были обнаружены развалины лупанария - борделя, где знать города встречалась с красавицами. Стоит отметить, что название заведения произошло от латинского слова, которое можно перевести как "блудница". Известно, что римляне очень ценили женщин, которые умели не только ублажать мужчин в постели, но и развлечь разговором. Обычно подобные дамы были успешны и финансово состоятельны, так как имели одного-двух богатых покровителей. Интересен тот факт, что в Древнем Риме стать проституткой могла абсолютно любая женщина, заявившая об этом в магистратуре. Она получала специальное разрешение на деятельность и должна была носить желтую одежду с красной обувью. Истории известны случаи, когда даже жены императоров ночами работали в качестве жриц любви.

В Средневековье большее распространение получило такое понятие, как "дешевый бордель", где работали за гроши девушки, не имеющие другого способа заработать себе на жизнь. Священники активно старались изжить проституцию как явление и стремились полностью очистить города от блудниц, но искоренить публичные дома им не удалось. Особенно расцветали они в стране любви - Франции.

Французские бордели

Хотелось бы уточнить, что не так уж и давно в Европе появилось словосочетание "дом терпимости". Определение (правда, имеющее немного другое звучание с идентичной смысловой нагрузкой) возникло в период Великой французской революции, когда активно менялось мировоззрение общества и его отношение к нормам морали. В восемнадцатом веке в связи с революционными идеями французы решили, что отношение к жрицам любви должно быть в стране более толерантным. Поэтому их деятельность легализовали, а жителей Франции обязали на законодательном уровне относиться к ним уважительно. Публичные дома были переименованы в дома толерантности, что уже одним своим названием характеризовало то, каким образом должны воспринимать продажных женщин французы.

Дома толерантности были весьма распространены в стране любви и романтики, в восемнадцатом веке жрицы любви зарабатывали себе целые состояния, работая в течение двух-трех лет. Ведь часто клиенты расплачивались с ними награбленными в домах французских аристократов драгоценностями. Многие дамы со временем отходили от дел и открывали свои бордели, как еще часто называли подобные заведения в Европе.

А что же по поводу России? Как у нас появился термин "дом терпимости"? Это довольно интересная история, заслуживающая особенного внимания. Вспомним же ее.

До войны с Наполеоном в России было свой термин, которым характеризировались заведения с женщинами легкого поведения. Обычно их называли блудилищами, то есть местами, где творился блуд и разврат. Но война 1812 года немного изменила отношение русских к подобным заведениям.

Именно французы привезли с собой понятие "дом толерантности", но в России оно немного видоизменилось и приобрело более понятное для наших соотечественников звучание - дом терпимости. Это означало, что происходящее за стенами заведения обществом порицается, но все же имеет место. Можно сказать, что общество смотрело сквозь пальцы на самих жриц любви и их работу.

Россия: дома терпимости

Кстати в России до революции 1917 года проституция была занятием легальным и даже давала дамам некоторые преимущества и льготы. Конечно, каждая жрица любви должна была быть официально зарегистрирована, в качестве подтверждения она получала удостоверение с желтой обложкой. Без него она не могла устроиться ни в один дом терпимости. Благодаря данным удостоверениям полиция легко отслеживала продажных женщин, к тому же они должны были регулярно отмечаться в полицейских участках. Медицинское обслуживание в домах терпимости было поставлено на весьма высокий уровень, ведь оно тоже являлось обязательным для дам, работающих в борделях.

Интересно, что продажные женщины в дореволюционной России сами могли выбирать дом терпимости в любом городе. Они не могли быть ограничены в передвижениях. Хотя некоторые иные слои населения были прочно привязаны к местам своего жительства. Также свободно они могли приезжать в места боевых действий и не попадали под закон о бродяжничестве.

Можно сказать, что бордели в начале двадцатого века являлись неотъемлемой частью российского общества, хотя говорить об этом в высшем свете было не принято. Также запрещена была данная тема в присутствии дам и молодых девушек.

Жрицы любви в литературе

Тема проституции и домов терпимости весьма часто эксплуатировалась писателями различных эпох. Например, Оноре де Бальзак в своем произведении "Блеск и нищета куртизанок" довольно открыто для своего времени рассказывал о судьбе девушек, которые занимались продажей своего тела.

Не обошел своим вниманием эту благодатную тему и Л. Н. Толстой в романе "Воскресение", а также А. И. Куприн в повести "Яма". Писал на тему проституции А. Дюма, В. Гюго и Борис Акунин. До сих пор истории о падших женщинах являются излюбленными для писателей всего мира.

Кинематограф о домах терпимости

Сценаристы и режиссеры тоже не могли обойти стороной тему домов терпимости и довольно часто используют ее в своем творчестве. Один из самых интересных фильмов этой серии вышел на экраны семь лет назад. Кинолента под говорящим названием "Дом терпимости" - это творение французских мастеров. История попадает в категорию "драма" и повествует о нелегкой судьбе девушек, работающих в доме терпимости во Перед зрителями развернется целая череда событий, которая раскроет все тайны этого закрытого мирка, где всегда должно царить веселье, а главную скрипку играют шуршащие купюры.

Стоит отметить, что кинофильм вызвал неоднозначную оценку критиков и даже был номинирован на участие в Каннском фестивале. Многие зрители признавали, что он затрагивает самые сокровенные струны души и смотреть его крайне приятно.

Конечно, тема домов терпимости крайне щекотлива. И даже в наш просвещенный век, когда стираются практически все запреты, об этом не принято говорить в обществе. А это может означать только одно - термин, когда-то введенный в обиход, оказался на редкость правильным. Ведь общество продолжает терпеть то, что не хочет признавать и о чем не желает говорить вслух.

12 этажей, 120 номеров и столько же девушек. Все это можно найти в самом большом публичном доме в Европе.
Бордель называется "Паша" и находится в Кельне (Германия). За день через проходит в среднем по 1000 человек.


Бордель очень популярен, но при этом хозяева не жалеют деньги на рекламу.

В борделе можно сделать татуировку с логотипом заведения. Мужчина с такой наколкой может пожизненно бесплатно
пользоваться услугами девушек. Кстати, уже около 40 человек согласились на это предложение.

Деловые отношения между держателями борделя и проститутками строятся на простой схеме - девушка платит за номер
160-180 евро в сутки и сама решает, когда ей выходить на работу и какую цену устанавливать на свои услуги.
Вход в “Пашу” стоит 5 евро.

Немецкие бордели всегда славились профессионализмом, практичностью и высоким уровнем гигиены. “Паша” - не исключение,
поэтому многие отцы приводят сюда своих сыновей, чтобы те познали азы секса у профессиональных проституток.

Час любви стоит не меньше 150 евро, но и тут работает немецкая демократия - можно заглянуть на полчасика.

Для тех, кто хочет всего и сразу, но не имеет достаточное количество финансов, еженедельно устраивают групповые оргии.
Четыре девушки работают с 11 утра до 7 вечера. Заплатив 100 евро, можно попробовать всех четырех.

Девушки готовы выполнить любые мужские капризы. В “Паше” есть несколько садо-мазо комнат, а также одна “темная комната”.
Всего за 20 евро девушка удовлетворит мужчину через отверстие в стене.

Клиенты - народ разношерстный. Сюда приходят старики и молодежь, бедные и богатые, умные и глупые. Девушки ко всем относятся
с уважением - это прежде всего мужчины.

Самые занятые часы - с 8 вечера до 5 утра. Поэтому зачастую престижные мужчины заскакивают в заведение пообедать и заодно
развлечься с девушкой, снять стресс, так сказать.

Что, однако, не означает их отсутствия. В ряде стран они имеют официальный статус.

Публичные дома известны в истории на протяжении многих веков. В 1862 году при раскопках Помпеи был обнаружен древнеримский лупанарий (от лат. lupa - волчица, прост. сучка в значении блудница ). Позже он был превращён в музей в рамках общего музейного комплекса Помпеи. Помпейский лупанарий был вновь открыт для туристов после реставрации летом 2006 года .

Переносный смысл

Слова бордель и бардак часто используются в значении «беспорядок» (например, «бардачком» в обиходе зачастую называют ящичек в кабине легкового автомобиля, где принято хранить всякие мелочи). Кроме того, все варианты названия используются, если говорят о месте, прославившемся продажностью либо моральным упадком.

Известные бордели

Произведения искусства, в которых затрагивается тема публичных домов

Литература

  • «Блеск и нищета куртизанок » (роман О. де Бальзака)
  • «Воскресение » (роман Л. Н. Толстого)
  • «Дама с камелиями » (роман А. Дюма (сына))
  • «Интердевочка » (повесть В. В. Кунина)
  • «История любовных похождений одинокого мужчины » (роман Ихара Сайкаку)
  • «Крейцерова соната » (повесть Л. Н. Толстого)
  • «Опасный сосед » (поэма В. Л. Пушкина)
  • «Отверженные » (роман В. Гюго)
  • «Пелагия и Чёрный монах » (роман Бориса Акунина)
  • «Преступление и наказание » (роман Ф. М. Достоевского)
  • «Цветы сливы в золотой вазе » (роман Ланьлинского насмешника)
  • «Чёрный обелиск » (роман Э. М. Ремарка)
  • «Яма » (повесть А. И. Куприна)

Музыка

Классическая музыка

  • «Травиата » (опера Джузеппе Верди)

Кино

  • «Horny House of Horror » (реж. Ю. Цугита)
  • «Блеск и нищета куртизанок» (реж. М. Казнев)
  • «Воскресение » (реж. М. А. Швейцер)
  • «Маккейб и миссис Миллер » (реж. Р. Олтмен)
  • «Мулен Руж » (реж. Б. Лурман)
  • «Отель „Птичья клетка“ » (реж. Ким Ки Дук)
  • «Паприка » (реж. Т. Брасс)
  • «Плохой парень » (реж. Ким Ки Дук)
  • «Прелестное дитя » (реж. Луи Маль)
  • «Преступление и наказание » (несколько экранизаций романа Ф. М. Достоевского)
  • «Район красных фонарей » (реж. К. Мидзогути)
  • «Яма » (реж. С. Н. Ильинская)
  • «Лола (фильм, 1981) » (реж. Райнер Вернер Фасбиндер)
  • «Запрещённый приём » (реж. Зак Снайдер)

Напишите отзыв о статье "Публичный дом"

Примечания

Литература

  • Мартынова Э.И. Древнейшая профессия. - Красноярск: Изд-во Красноярского университета , 1992. - 192 с. - 50 000 экз. - ISBN 5-7470-0332-1 .

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Публичный дом

– Что, барчук, толкаешься, видишь – все стоят. Что ж лезть то!
– Так и все полезут, – сказал лакей и, тоже начав работать локтями, затискал Петю в вонючий угол ворот.
Петя отер руками пот, покрывавший его лицо, и поправил размочившиеся от пота воротнички, которые он так хорошо, как у больших, устроил дома.
Петя чувствовал, что он имеет непрезентабельный вид, и боялся, что ежели таким он представится камергерам, то его не допустят до государя. Но оправиться и перейти в другое место не было никакой возможности от тесноты. Один из проезжавших генералов был знакомый Ростовых. Петя хотел просить его помощи, но счел, что это было бы противно мужеству. Когда все экипажи проехали, толпа хлынула и вынесла и Петю на площадь, которая была вся занята народом. Не только по площади, но на откосах, на крышах, везде был народ. Только что Петя очутился на площади, он явственно услыхал наполнявшие весь Кремль звуки колоколов и радостного народного говора.
Одно время на площади было просторнее, но вдруг все головы открылись, все бросилось еще куда то вперед. Петю сдавили так, что он не мог дышать, и все закричало: «Ура! урра! ура!Петя поднимался на цыпочки, толкался, щипался, но ничего не мог видеть, кроме народа вокруг себя.
На всех лицах было одно общее выражение умиления и восторга. Одна купчиха, стоявшая подле Пети, рыдала, и слезы текли у нее из глаз.
– Отец, ангел, батюшка! – приговаривала она, отирая пальцем слезы.
– Ура! – кричали со всех сторон. С минуту толпа простояла на одном месте; но потом опять бросилась вперед.
Петя, сам себя не помня, стиснув зубы и зверски выкатив глаза, бросился вперед, работая локтями и крича «ура!», как будто он готов был и себя и всех убить в эту минуту, но с боков его лезли точно такие же зверские лица с такими же криками «ура!».
«Так вот что такое государь! – думал Петя. – Нет, нельзя мне самому подать ему прошение, это слишком смело!Несмотря на то, он все так же отчаянно пробивался вперед, и из за спин передних ему мелькнуло пустое пространство с устланным красным сукном ходом; но в это время толпа заколебалась назад (спереди полицейские отталкивали надвинувшихся слишком близко к шествию; государь проходил из дворца в Успенский собор), и Петя неожиданно получил в бок такой удар по ребрам и так был придавлен, что вдруг в глазах его все помутилось и он потерял сознание. Когда он пришел в себя, какое то духовное лицо, с пучком седевших волос назади, в потертой синей рясе, вероятно, дьячок, одной рукой держал его под мышку, другой охранял от напиравшей толпы.
– Барчонка задавили! – говорил дьячок. – Что ж так!.. легче… задавили, задавили!
Государь прошел в Успенский собор. Толпа опять разровнялась, и дьячок вывел Петю, бледного и не дышащего, к царь пушке. Несколько лиц пожалели Петю, и вдруг вся толпа обратилась к нему, и уже вокруг него произошла давка. Те, которые стояли ближе, услуживали ему, расстегивали его сюртучок, усаживали на возвышение пушки и укоряли кого то, – тех, кто раздавил его.
– Этак до смерти раздавить можно. Что же это! Душегубство делать! Вишь, сердечный, как скатерть белый стал, – говорили голоса.
Петя скоро опомнился, краска вернулась ему в лицо, боль прошла, и за эту временную неприятность он получил место на пушке, с которой он надеялся увидать долженствующего пройти назад государя. Петя уже не думал теперь о подаче прошения. Уже только ему бы увидать его – и то он бы считал себя счастливым!
Во время службы в Успенском соборе – соединенного молебствия по случаю приезда государя и благодарственной молитвы за заключение мира с турками – толпа пораспространилась; появились покрикивающие продавцы квасу, пряников, мака, до которого был особенно охотник Петя, и послышались обыкновенные разговоры. Одна купчиха показывала свою разорванную шаль и сообщала, как дорого она была куплена; другая говорила, что нынче все шелковые материи дороги стали. Дьячок, спаситель Пети, разговаривал с чиновником о том, кто и кто служит нынче с преосвященным. Дьячок несколько раз повторял слово соборне, которого не понимал Петя. Два молодые мещанина шутили с дворовыми девушками, грызущими орехи. Все эти разговоры, в особенности шуточки с девушками, для Пети в его возрасте имевшие особенную привлекательность, все эти разговоры теперь не занимали Петю; ou сидел на своем возвышении пушки, все так же волнуясь при мысли о государе и о своей любви к нему. Совпадение чувства боли и страха, когда его сдавили, с чувством восторга еще более усилило в нем сознание важности этой минуты.
Вдруг с набережной послышались пушечные выстрелы (это стреляли в ознаменование мира с турками), и толпа стремительно бросилась к набережной – смотреть, как стреляют. Петя тоже хотел бежать туда, но дьячок, взявший под свое покровительство барчонка, не пустил его. Еще продолжались выстрелы, когда из Успенского собора выбежали офицеры, генералы, камергеры, потом уже не так поспешно вышли еще другие, опять снялись шапки с голов, и те, которые убежали смотреть пушки, бежали назад. Наконец вышли еще четверо мужчин в мундирах и лентах из дверей собора. «Ура! Ура! – опять закричала толпа.
– Который? Который? – плачущим голосом спрашивал вокруг себя Петя, но никто не отвечал ему; все были слишком увлечены, и Петя, выбрав одного из этих четырех лиц, которого он из за слез, выступивших ему от радости на глаза, не мог ясно разглядеть, сосредоточил на него весь свой восторг, хотя это был не государь, закричал «ура!неистовым голосом и решил, что завтра же, чего бы это ему ни стоило, он будет военным.

Дом терпимости, бардак, дом ебли; непотребный дом, вертеп, лупанар, лупанарий, пансион без древних языков, веселый дом, притон разврата, пансион для девиц без древних языков, заведение, китайский монастырь, притон, бордель, дом под красным… … Словарь синонимов

Публичный дом - ПУБЛИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Публичный дом - Заведение, где живут и принимают посетителей проститутки. Пришли в публичный дом. Зарубин крикливым голосом завсегдатая начал спрашивать у высокой худой и кривой экономки: Лида здорова? А Капа? (М. Горький. Жизнь ненужного человека) … Фразеологический словарь русского литературного языка

Публичный дом - Дом терпимости, бардак, дом ебли … Словарь криминального и полукриминального мира

Публичный дом - Шутл. 1. Жарг. студ. Общежитие. 2. Жарг. шк. Школа. Максимов, 115 … Большой словарь русских поговорок

ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ - Бывшее общежитие Ленинградского государственного университета (наб. р. Мойки, 104). Ныне здесь квартиры университетских сотрудников … Словарь Петербуржца

публичный дом - Заведение, где живут и принимают посетителей проститутки … Словарь многих выражений

ПУБЛИЧНЫЙ ДОМ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II - Так в начале XX в. называли Народный дом императора Николая II в Александровском парке. В советское время был переоборудован под кинотеатр Великан, в котором ныне находится петербургский Мюзик холл … Словарь Петербуржца

Кровавый публичный дом - Кровавый бордель Bordello of Blood Жанр Фильм ужасов Комедия Режиссёр Гилберт Адлер Продюсер Гилберт Адлер Александр Коллетт Дэн Краччиоло Автор сценария Уильям Гейнс Боб Гэйл … Википедия

дом свиданий - Публичный домСловарь многих выражений

Книги

  • Любовные утехи богемы , В. Орион. Публичный дом, бордель, притон - как бы его ни называли - этот храм продажных женщин всегда занимал существенное место в истории нравов. На страницах книги, опираясьна свидетельства… Купить за 500 руб
  • Яма , Куприн А.И.. Публичный дом – явление совершенно обыкновенное для России начала ХХ века. Женщины оказываются тут по разным причинам: кого-то продала собственная мать, кто-то разуверился в Боге и церкви, а…