Здоровье

Работы в музее современного искусства. Выставочная стратегия

Энциклопедичный YouTube

История

Музей открылся 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал президент Российской Академии художеств Зураб Церетели . Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных мастеров XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX и XXI столетия. Коллекция музея постоянно растет за счет закупок и даров.

Сегодня музей располагается на пяти площадках в историческом центре Москвы. Основное здание, в котором размещается постоянная экспозиция и проводятся временные выставки, расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина,- памятнике конца XVIII века, построенном русским архитектором Матвеем Казаковым . Кроме того, в распоряжении музея находятся два выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке и просторная галерея на Тверском бульваре. Музей также проводит выставки в Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств (Гоголевский бульвар, 10) и в Музее-мастерской Зураба Церетели на Большой Грузинской, 15.

Коллекция музея

Авангард

Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретённые на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича , Марка Шагала , Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова , Александры Экстер , Аристарха Лентулова , Владимира Татлина , Павла Филонова и Василия Кандинского , скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина . Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани .

  • Тверской бульвар, 9

    7 февраля 2007 года Московский музей современного искусства открыл свою новую выставочную площадку на Тверском бульваре . С конца 1960-х годов это пространство служило творческой мастерской нынешнему президенту Российской академии художеств Зурабу Церетели. В разное время гостями мастерской были знаменитые поэты и писатели, певцы и музыканты, художники, ученые, журналисты, общественные деятели.

    Московский музей современного искусства – уникальный государственный музей в своем роде. Он полностью направлен на демонстрацию работ современных авторов, то есть на произведениях этого и прошлого веков. Этот музей – самый динамичный в художественной жизни Москвы.

    Музей современного искусства расположился в четырех местах исторического центра столицы.

    1. На улице Петровка в красивом доме, который когда-то принадлежал купцу Губину. Это основное здание, в котором сосредоточена большая часть экспозиции.
    2. В 5-этажном выставочном доме в Ермолаевском переулке.
    3. В галерее на Тверском бульваре.
    4. Устраиваются экспозиции и на Гоголевском бульваре, 10, находящемся в Государственном музее современного искусства Российской Академии художеств.

    Кроме того, работы художников и скульпторов демонстрируются прямо в мастерской архитектора Зураба Церетели, расположенной на улице Большой Грузинской, 15.

    Музейная коллекция

    Московский музей современного искусства был основан в 1999 году. Основатель и постоянный его директор – известный скульптор Зураб Церетели. Первыми экспонатами стали его 2 тысячи работ, которые потом дополнились работами других современных мастеров. Собрание работ хорошо демонстрирует этапы развития авангардного течения в искусстве.

    Львиная доля в коллекции принадлежит творчеству российских авторов, остальное – зарубежные мастера. Это и графика Пабло Пикассо, скульптуры Сальвадора Дали, живопись Анри Руссо и еще множество замечательных творцов.

    Ядро экспозиции – классики авангарда, именно российского, начала XX века. Эти работы были не так давно возвращены из-за рубежа в Россию. Тут полотна Малевича Казимира, Кандинского Василия и Шагала Марка, скульптуры Лентулова Аристарха и Цадкина Осипа.

    Музей вправе гордиться собранием полотен художника-примитивиста из Грузии Нико Пиросмани. Это был первый представитель примитивного искусства на постсоветском пространстве, и именно о нем пелось в песенке «Миллион алых роз».

    Солидное количество работ относятся к образцам творчества художников-нонконформистов 60-80 годов прошлого столетия. В те годы они считались чуть ли не подпольными, а сейчас ценятся и за рубежом, и в России. Это Кабаков Илья, Зверев Анатолий, Яковлев Владимир и многие другие.

    Коллекция регулярно пополняется, поддерживается развитие современного искусства в Российской Федерации и во всем мире.

    Свободное творчество

    Все выставочные мероприятия имеют целью максимально продемонстрировать художественную культуру XX и XXI века. Каждый год устраиваются десятки выставочных проектов: дебютные показы молодых авторов, концептуальные экспозиции, ретроспективы известнейших художников, международные фестивали.

    Кроме организации выставок музей открыл для начинающих художников школу современного искусства. Это «Свободные мастерские», где на протяжении двух лет происходит полноценное обучение художественному мастерству. Есть и детская студия «Фантазия», в которую с удовольствием ходят совсем юные художники.

    Современное искусство часто оставляет о себе противоречивые мнения. Но равнодушным оно не оставляет никого. А ведь будить душу и мысль – это главная задача любого искусства. Из статей и отзывов других людей своего собственного, объективного мнения сложить невозможно. Нужно хотя бы один раз посетить этот уникальный музей. Многие посетители вовсе не были поклонниками такого направления в художественном стиле, пока не попали впервые в этот музей. В гостях у Московского Музея современного искусства не бывает скучно, наоборот, время проходит очень увлекательно.

    Московский музей современного искусства (ММСИ) — первый в России государственный муниципальный музей, демонстрирующий российское и зарубежное искусство XX и XXI веков. Основанный в 1999 году при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры, ММСИ вот уже более 15 лет считается одним из ведущих культурных центров столицы.

    В основе концепции выставочной деятельности Московского музея современного искусства – личное собрание Зураба Церетели, известного скульптора и президента Российской академии художеств, позволяющее проследить основные этапы развития современного русского и зарубежного искусства. Политика музея предполагает постепенную смену тематических экспозиций и организацию специальных проектов, направленных на возможность восприятия различных форм современного искусства посетителями с разным уровнем подготовки.

    Музею принадлежат четыре здания, расположенные вокруг Бульварного кольца в центре Москвы.
    Основное здание - на Петровке, 25 . Здесь находится часть постоянной экспозиции музея и проходят временные выставки. Здание оснащено специальным оборудованием для людей с ограниченными возможностями. В последние годы находится на масштабной реконструкции.
    Пять этажей отданы под нужды музея в доме начала XX века по адресу: Ермолаевский переулок, 17 (ММСИ в Ермолаевском). Именно это здание сейчас является основным выставочным пространством ММСИ.
    Галерея на , 9
    Гоголевском бульваре, 10 также построено по проекту Матвея Казакова и служит местом проведения многочисленных международных выставочных проектов, симпозиумов и конференций.

    Петровка, 25

    На Петровке, 25 выставки проходят регулярно. Это символично, поскольку бывший купеческий особняк, построенный в конце XVIII века, стал в начале XX столетия альма-матер для многих выдающихся деятелей культуры того времени – он словно хранит их тени и голоса. В богатом музейном собрании – работы и Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Павла Филонова, Владимира Татлина и многих других, чьи произведения были приобретены на аукционах и в галереях Европы и США и возвращены на родину.

    В ММСИ на Петровке доступны произведения русских авангардистов, а также работы их зарубежных коллег. Так, в коллекции музея находятся виртуозная графика Фернана Леже, Джорджо де Кирико и , творения Сальвадора Дали и Армана. Здесь нашли свое пристанище произведения художника Нико Пиросмани и работы ведущих художников-нонконформистов 1960–1980-х годов Ильи Кабакова, Оскара Рабина, Анатолия Зверева и др. Музей стремится показать панораму современной культурной жизни и поэтому не остается в стороне от новейших течений, пополняя свою коллекцию творчеством представителей актуального искусства – Виктора Пивоваров, Константина Звездочётова, Дмитрия Пригова и пр.

    Выставки на Петровке, 25 постоянно обновляются, и потому здесь можно бывать много раз, познавая новые талантливые работы художников XXI века и прошлых времен. Так, на одной из экспозиций были представлены проекты Антонио Гауди (множество уникальных чертежей и макетов зданий, ставших украшением Барселоны), а на другой – интерактивная инсталляция современной художницы Александры Дементьевой: образцы новейшего технологического способа создания изображения.

    Ермолаевский, Гоголевский, Тверской

    На площадке ММСИ в Ермолаевском переулке проходят не менее оригинальные и значимые выставки. Под нужды музея в строении начала XX века отдано целых пять этажей, поэтому здание в Ермолаевском является основным выставочным пространством ММСИ. В 2017-м году посетители увидели здесь проект-ретроспективу Валерия Айзенберга «MIGRATIO», демонстрирующий современное искусство России сквозь призму творчества ярчайшего художника 80-х годов, а ещё – юбилейную выставку выдающего фотохудожника Сергея Борисова «Zeitgeist» в интригующих черно-белых тонах, масштабную видеоинсталляцию Александры Митлянской «Между прошлым и будущим» и многое другое.

    Старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре, 10 служит местом проведения многочисленных международных выставочных проектов, симпозиумов и конференций.

    Галерея на Тверском бульваре, 9 , находящаяся в пространстве бывшей творческой мастерской Зураба Церетели, хорошо помнит ее хозяина, его гостей и царившую здесь атмосферу творчества, поэтому сегодня в ней проходят наиболее значимые и концептуальные события московской культурной жизни.

    Миссия музея

    Одной из своих задач ММСИ считает организацию обширной выставочной программы, благодаря которой можно увидеть как ретроспективы известных художников XX века, так и произведения начинающих мастеров визуальной культуры, а кроме того, посетить события в рамках фестивалей различного масштаба. Музей активно сотрудничает с молодыми художниками, поддерживая их начинания в двухгодичной Школе современного искусства «Свободные мастерские», расположенной в здании на Петровке, 25. Здесь можно прослушать курс лекций по российскому и зарубежному искусству XX и XXI веков, познакомиться с художественным рынком и новыми технологиями визуальных искусств, попробовать разобраться в актуальных проблемах современной культуры. Помимо прочего, музей предлагает и многочисленные детские программы: например, художественная студия «Фантазия» ждет в гости детей от 5 до 12 лет, проводит детские мастер-классы, экскурсии и учебные курсы.

    Для неравнодушных к искусству взрослых ММСИ организует лекции и мастер-классы с ведущими художниками, кураторами и искусствоведами, проводит экскурсии по постоянной экспозиции и временным выставкам, а в книжном киоске основного здания музея предлагает вниманию посетителей собственную печатную продукцию и издания по искусству.

    Klopomor отзывы: 16 оценок: 17 рейтинг: 20

    Выставку Морозова в ММСИ на Гоголевском "Понтифекс.." можно оценить так: прикольно и красиво. Идея смешения привычного и несовместимого лежит на поверхности и убога, пока до нее не доберутся талантливые руки. Ватники с ясными пуговицами и шинели с кружевными воротничками успешно и уже немножко слишком долго формируют стиль и атмосферу московского театра «Около», но Морозов вводит ватник в античность (или наоборот), отчего хочется не только улыбаться, но и любоваться. Римские (греческие?) кариатиды c классической изящной стопой, айфонами и сегвеями, Ребекка в кедах, топлесс в ХБ - все это в классическом минимализме, со штампелеванной красотой и артистичной неприступностью - притягивает. Пустые пространства в залах тщательно вымерены, иначе скопление китчевых мужских торсов напоминало бы детских монстриков, а выставка стала бы смахивать на музей самоваров. Искать смысл в этом карнавале – все равно что сидеть в первом ряду в театре и смотреть в бинокль. Современное искусство (если без ненависти) бессмысленно и тем самым провоцирует формулировать смыслы как бог пошлет. Фильм, идущий на выставке non stop, дает подсказки, и тут можно приписать автору что угодно: ну, например, что Морозов опровергает сомнения исследователя древнерусской письменности С. Франклина - было ли средневековье на Руси, если у нее не было античности? Сразу же обретают смысл девушка в русском ватнике, волосатые европейцы, сверху смахивающие на кучку опенков, еловая (сосновая?) шишка на посохе. Ну и так далее. Казалось бы, что поход в такую сказку вызывает только позитивные эмоции и смутное ощущение сопричастности к чему-то такому же смутному, ан нет! Тем и замечательно искусство, что одновременно притягивает и отталкивает. Ярким финальным аккордом стала для меня реплика девушки в гардеробе (своему парню): «Больше я с тобой никуда не пойду!» В общем, эмоций тьма, и удовольствие хотя бы половине зрителей гарантировано.

    Михаил Мальков отзывы: 1 оценок: 1 рейтинг: 1

    Не в первый раз пришел в ММСИ на Гоголевском. Как всегда, весьма интересные выставки, хотя не без налета государственности: чего не надо, не покажут, все, разумеется, в пределах официально допущенного. Хотелось бы обратить внимание на работу персонала. Гардеробщица сидит книжку читает, не сказала ни слова, не обронила ответное приветствие, ни о какой вежливости речь не идет, элементарной улыбки нет. Музей закрывается в 20:00, за несколько минут до этого охранник в костюмчике меня выпроводил, чуть не спустил с лестницы, проводил, как под конвоем. Честно говоря, вот это "обслуживание" в московских музеях уже очень надоело. Не разбирающиеся в искусстве люди портят впечатление от посещения выставок. Им, видите ли, надо поскорей домой бежать после рабочего дня, не дай Бог на минуточку задержатся. Когда я забирал свою верхнюю одежду, гардеробщица уже сама была одета, чтобы уйти; опять же, ни слова в ответ, только брошенная мне куртка. Как хотите, а с персоналом в московских музеях надо что-то делать. Может, стоит быть чуточку повежливее, подружелюбнее, относиться с пониманием, если уж работает такой персонал в сфере искусства. Предлагаю за несколько минут до закрытия предупреждать об этом посетителей, приглашать собираться уходить, возможно, стоит ввести систему оповещения через микрофон или с помощью звонков по типу театральных. Посетителям рекомендую быть внимательными, уходить из музея пораньше, чтобы не нарваться на что-нибудь неприятное. Абсурдно, конечно, но здесь такие порядки. Отдельно хочу обратить внимание смотрительниц и их руководства, что их стульчики не стоит ставить прямо возле экспонатов: сидящая на таком стуле смотрительница загораживает табличку с надписью и просто мешает.

    Андрей Набатов отзывы: 1 оценок: 3 рейтинг: 0

    Не для всех. Шарики-сиськи-пиписьки для меня не являются искусством. Но видимо есть и те, кому это нравится

    Ta Ras отзывы: 1 оценок: 2 рейтинг: 1

    Так и не добравшись до выставки Сальвадор Дали и медиа, сегодня, я столкнулся с сюрреализмом нашей действительности и настроение было испорчено, безвозвратно...

    Ранее упомянутое в рецензиях, по меньшей мере, невежливое поведение по отношению к посетителям, очевидно, является визитной карточкой музея, которому совершенно безразлично, что думают о нем простые москвичи, перед носом, которых, в рабочее время закрывают двери музея со словами: "У нас, сегодня, закрытая вечеринка!". Вероятно, также, предупреждать о подобных мероприятиях, в правила музея никогда не входило.

    Но, что же могло стать причиной подобного недоразумения? Нечто, гораздо более важное, чем люди, которые пришли в музей, после длинного рабочего, учебного или просто безвозмездно утраченного дня... И вновь, несчастное, недозакрытое радио Серебряный Д. в центре внимания. Последний оплот диссидентов в нашем ужасном и недемократичном царстве зла, вынужден организовывать свои тайные сходки в общественных местах, но за закрытыми дверями, предупреждая об этом только своих. Проблема лишь в том, что двери эти закрыты для тех, кого "герои" пытаются спасти, обильно поливая при этом, дождем... вопрос только, серебряным или золотым?

    Московский музей современного искусства

    Московский музей современного искусства — первый в России государственный музей, целиком специализирующийся на искусстве XX и XXI веков. С момента открытия музей многократно расширил сферу своей деятельности и получил признание широкой публики. Сегодня музей является одним из самых активных участников художественной жизни столицы.

    Музей открыл свои двери 15 декабря 1999 года при поддержке Правительства Москвы и Департамента культуры города Москвы. Основателем и директором музея стал Зураб Церетели, Президент Российской Академии художеств. Его личная коллекция, состоявшая более чем из 2000 работ известных художников XX века, положила начало музейному собранию. Позднее фонды музея значительно пополнились, и в настоящее время это одно из самых представительных собраний отечественного искусства XX столетия.

    Сегодня музей располагается на четырех площадках в историческом центре Москвы. Основное здание расположено на улице Петровке, в бывшем особняке купца Губина, построенном по проекту архитектора Матвея Казакова. Кроме того, в распоряжении музея находятся три великолепных выставочных пространства: пятиэтажное здание в Ермолаевском переулке, просторное экспозиционное пространство на Тверском бульваре и старинное здание Российской академии художеств на Гоголевском бульваре.

    Коллекция

    Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда. Большая часть коллекции состоит из произведений российских авторов, однако в экспозиции есть и работы зарубежных художников: графические листы Пабло Пикассо, Фернана Леже, Хуана Миро и Джорджо де Кирико, скульптуры Сальвадора Дали, Армана и Арнальдо Помодоро, живопись Анри Руссо и Франсуазы Жило, инсталляции Юкинори Янага.

    Ядро коллекции музея составляют произведения классиков русского авангарда начала ХХ столетия. Многие работы, приобретенные на аукционах и в галереях Европы и США, были возвращены на родину из-за рубежа. Среди них полотна Казимира Малевича, Марка Шагала, Натальи Гончаровой и Михаила Ларионова, Аристарха Лентулова, Владимира Татлина, Павла Филонова и Василия Кандинского, скульптуры Александра Архипенко и Осипа Цадкина. Кроме того, музей гордится своим уникальным собранием работ грузинского художника-примитивиста Нико Пиросмани. Внушительный раздел экспозиции посвящен творчеству художников-нонконформистов 1960-1980-х годов: Ильи Кабакова, Анатолия Зверева, Владимира Яковлева, Владимира Немухина, Виталия Комара и Александра Меламида, Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Леонида Шварцмана, Олега Целкова и других. Музей поддерживает развитие современного искусства в России и постоянно пополняет свою коллекцию. Сейчас в разделе актуального искусства представлены произведения Бориса Орлова, Дмитрия Александровича Пригова, Валерия Кошлякова, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Олега Кулика, Виктора Пивоварова, Константина Звездочетова, Андрея Бартенева и других художников.

    Выставочная стратегия

    Обширная выставочная программа музея направлена на максимально широкую и разнообразную репрезентацию визуальной культуры XX и XXI веков. Ежегодно музей устраивает множество выставок самого разного масштаба — от дебютных показов начинающих авторов и концептуальных экспозиций до международных фестивалей и огромных ретроспектив крупных художников.

    Образование

    Мы поддерживаем молодых художников и вовлекаем их в актуальный художественный процесс. С этой целью при музее функционирует Школа современного искусства «Свободные мастерские». Двухгодичная программа обучения реализуется в конкретной практической деятельности в творческих мастерских. В программу курса входят лекции по современному искусству, изучение художественного рынка, изучение новых технологий визуальных искусств, освоение интеллектуальных проблем современной культуры. Так же в музее существует художественная студия «Фантазия» для детей с 5 до 12 лет. Для всех желающих проводятся лекции и мастер-классы с ведущими художниками, кураторами и исследователями искусства.