Государство

Расовые различия в интеллекте ричарда линна. Линн Р

Ричард Линн - это известный британский психолог, который является основоположником теории о взаимосвязи уровня интеллекта и Эта теория нашла признание в своих кругах, однако откровенно расистские заявления Линна до сих пор являются предметом споров, а его труды многими считаются противоречивыми. Однако, независимо от общественного мнения, работа этого психолога является признанной. Ричард Линн написал немало трудов по этой и другим темам, и одной из самых известных является книга «Эволюция, раса и интеллект».

Ранние годы

Ричард Линн родился в 1930 году в Бристоле, в семье ученого Синди Харланда. Этот ботаник и генетик был известен своими трудами по изучению генетики хлопка. Однако с отцом он был разлучен в раннем возрасте, когда его родители развелись. Впервые Ричард встретил отца, когда ему исполнилось уже девятнадцать лет. Тогда Харланд вернулся в Великобританию из Южной Америки, чтобы преподавать в университете. Сам Линн получил внушительное образование, в том числе окончил престижнейший Кембриджский университет. Он работал преподавателем психологии, однако свою известность приобрел только в 1973 году. Именно тогда он написал вызвавшую большой резонанс рецензию на одну из книг. В ней он высказал идею о том, что помощь странам третьего мира является бессмысленной, так как население этих государств гораздо хуже, чем обычные белые люди, оно не адаптировано к этому миру, поэтому нет никаких причин тратить средства на то, чтобы им помогать. Именно тогда Ричард Линн впервые был замечен общественностью.

Увеличения в показателе IQ у светских людей

Один из первых феноменов, над которым работал Линн, - это резкие скачки уровня интеллекта в светских кругах. Как уже можно заметить, основная тема, которую в своей жизни изучал Ричард Линн, - интеллект. Не он один работал над этой теорией, именно поэтому эффект повышения интеллекта у светских людей был назван «эффектом Флинна» в честь другого ученого. Сейчас он является стандартным и общепринятым в психологии, однако некоторые называют его эффектом Линна - Флинна, так как Ричард также внес серьезный вклад в его изучение. Однако вряд ли бы этот ученый стал столь популярным только из-за этих исследований. Самая главная тема, благодаря которой во всем мире стал известен Ричард Флинн, - расы.

Расы и различия в интеллекте

В конце семидесятых Линн провел исследование, в ходе которого обнаружил, что люди, проживающие на территории Северо-Восточной Азии, в среднем имеют на шесть баллов больше IQ, чем европейцы, которые, в свою очередь, в среднем на тридцать баллов умнее африканцев. В ходе своей карьеры он опубликовал немало работ на эту тему, вплоть до того, что он исследовал афроамериканцев и пришел к выводу, что те афроамериканцы, цвет кожи которых светлее, имеют более высокие показатели IQ, чем те, у которых кожа темнее. Причиной он назвал тот факт, что у более светлокожих афроамериканцев больше европейской крови, поэтому они умнее.

Естественно, его работы критиковались повсеместно, многие ученые указывали, что они являются крайне однобокими и не берут во внимание многих других факторов. Однако, конечно же, у Линна находились и последователи, которые соглашались со всем, что писал Ричард Линн. Расовые различия в интеллекте стали очень актуальной темой. Ведущие научные журналы отказывались публиковать его работы, а известный ученый вынужден был подать в отставку со своего места работы, когда неосторожно процитировал труды Линна.

Связь IQ и богатства народов

Ричард Линн в одной из своих книг рассуждал о том, что разница в интеллекте в значительной степени влияет на экономику стран. И в тех странах, где наблюдается низкий ВВП, он сумел обнаружить и более низкий уровень интеллекта жителей. Опять же многие люди стали придерживаться того же мнения, что и Ричард Линн: расовые различия в интеллекте существуют и напрямую влияют на многие сферы жизни.

Однако при этом огромное количество ученых высказалось о том, что информацию из книги Линна принимать всерьез просто невозможно: статистика, приведенная в ней, является ненадежной, практически на каждой странице встречаются пробелы, которые при восполнении полностью разрушили бы теорию Линна. Так что труд ученого не был рекомендован к прочтению и считался несерьезным и недостаточно обоснованным, чтобы рассматривать его как что-то стоящее в мире серьезной науки.

Однако это не помешало ученому трудиться дальше в том же направлении. Еще не одну книгу написал за свою карьеру Ричард Линн. Расы, народы, интеллект - это были его основные темы, а принцип всегда оставался одинаковым. Он всячески пытался доказать, что интеллект человека зависит от его расы и что африканская раса является наименее интеллектуально развитой.

Эволюционный анализ

Однако наиболее яркая и известная всем книга, которую написал Ричард Линн, - «Эволюция, раса, интеллект». Это был самый глобальный его труд. В нем анализируется огромное количество данных, собранных со всего мира. В целом в книге описываются данные, взятые от более чем 800 тысяч человек. В ходе метаанализа Линну удается показать, что средний балл IQ выше всего у людей из Восточной Азии, а следом за ними идут европейцы. Что касается африканцев, главного объекта исследований Линна, то они отстают от европейцев в среднем на 32 балла. В некоторых случаях статистика показывает, что африканцы глупее европейцев на более чем 45 баллов. Именно за счет этой книги, опубликованной в 2006 году, и прославился на весь мир Ричард Линн. «Эволюция, раса, интеллект» - это труд, который привлек к себе немало внимания, но который по-прежнему не хотят воспринимать всерьез.

Разница в интеллекте между мужчинами и женщинами

Как вы уже поняли, крайне неоднозначным ученым является Ричард Линн. «Эволюция, раса, интеллект» - это книга, которая вызвала большой резонанс в обществе. Однако связь расы и интеллекта - это была не единственная (хоть и любимая) тема ученого. Например, на определенном этапе своей карьеры он пытался доказать, что у мужчин интеллект выше, чем у женщин, так как стало известно, что соотношение размеров мозга у них также неравное. Однако его теория была опровергнута большим количеством ученых.

Евгеника

Также Линн обращал внимание на евгенику, пытаясь выделить некоторые основные ее проблемы. Он считал, что у человечества наблюдается ухудшение здоровья, интеллекта и добросовестности. В качестве причины этого он выделил прогресс общества. Линн считал, что в естественный отбор действовал в полную силу, но по мере развития общества, прогресса медицины естественный отбор стал ослабевать, что и объясняет общее снижение интеллекта в обществе. Также он сообщал, что дети с наиболее высоким уровнем интеллекта - единственные в семье, в то время как дети из многодетных семей имеют более низкие показатели IQ.

Настоящее время

В настоящее время Ричард Линн является членом крупного научного фонда Pioneer Fund, который во многом из-за участия в нем Линна признавался расистским. Однако при этом, с другой стороны, фонд спонсировал многие научные исследования, которые иначе бы могли вообще не состояться. Последняя книга Линна была опубликована совсем недавно - в 2015 году. Ученый снова вернулся к своей любимой теме, только на этот раз сконцентрировался на спорте. Книга называется «Раса и спорт: эволюция и расовые различия в спортивных достижениях».

Наследие

Какими бы неоднозначными и расистскими ни казались исследования Линна, его вклад в науку и в исследование человеческого интеллекта является признанным и весомым. Многие ученые считают, что данные, которые Линн собрал в своей книге «Эволюция, раса, интеллект», являются более чем впечатляющими, а сама книга оказала серьезное влияние на изучение различий в человеческом интеллекте. Но при этом до сих пор очень многие ученые критикуют его и постоянно опровергают те или иные его доводы. В вину ему ставится сокрытие неугодных ученому данных исследований, чтобы предоставить общественности только те сведения, которые соответствуют его убеждениям. И это не просто бездумные противники, это ведущие ученые, которые имеют свои подтверждения фактов. Например, не раз было подтверждено, что Линн для выведения среднего уровня интеллекта африканских стран использовал данные из приюта для умственно отсталых детей. И это не единственный случай, поэтому довольно трудно принимать на веру те работы, которые публикует этот ученый.

Обращение Ричарда Линна к русским читателям

Посвящается Джойс

Sei il mio amor у tutta la mia vita

(Ты моя любовь и вся моя жизнь)

Мими – Дж. Пуччини, «Богема», акт V

(Пер. с английского: А.А. Григорьев)

Дорогой русский читатель! Я рад, что моя книга издана в России и родственные нам русские люди смогут познакомиться с изложенными в ней взглядами на расовые различия в интеллекте. Я обобщил результаты нескольких сотен исследований, показывающих, что мы, европейцы, наряду с народами Восточной Азии (китайцами, японцами и корейцами), обладаем самым высоким интеллектом. Это можно считать очевидным. Почти все открытия в науке и технике сделали за последние две с половиной тысячи лет наши народы, народы Европы и Восточной Азии, они же создали почти все великие произведения изобразительного искусства, музыки и литературы. Во второй части книги я предлагаю этому объяснение. Я полагаю, что нашим предкам пришлось жить в суровых условиях во время последнего ледникового периода, когда лишь обладавшие высоким интеллектом могли выжить. Теперь, однако, будущее наших народов в опасности. Количество рождающихся у нас детей недостаточно, чтобы сохранялась численность наших популяций. Как мы решим эту проблему? Сможем мы выжить? Или же наше место займут народы с более низким интеллектом? Предоставляю читателю судить об этих важных вопросах.

Ричард Линн

Университет Ольстера

Эволюция, раса и интеллект

Простота хуже воровства

(русская народная пословица)

Фактор интеллекта в жизни тех или иных народов и рас многократно освещался в преданиях и пословицах на протяжении всей истории. Примеров тому несметное множество. И речь вовсе не идет о том, что одни «лучше» или «хуже», чем другие. Сама специфика умственной деятельности с точки зрения стиля, а также динамики различных психических актов отмечена во множестве письменных памятников с древнейших времен. В священных текстах мировых религий мы без труда обнаруживаем ту же взаимосвязь, а эпоха Великих географических открытий стараниями первооткрывателей и миссионеров лишь подтвердила правило, гласящее, что во всех частях света отношение к базовым этическим ценностям глубоко различно. Желания и интересы людей всюду кардинально различаются. Одни народы и расы с поразительным упорством на протяжении веков являют нам чудеса практической смекалки и выживаемости, считая это высшим благом, другие, напротив, с нескрываемым презрением относятся к такой стратегии поведения, предпочитая создавать гигантские теоретические построения. Именно это многообразие проявлений высшей психической деятельности и дает нам великолепную палитру величия рода человеческого.

Неудивительно поэтому, что мудрецы всегда пытались соизмерить и объяснить наличие умственных способностей как у отдельных индивидуумов, так и у целых племен. Уже в первых летописных источниках мы можем обнаружить попытки приведения в систему групповых физических и психических признаков отличий людей. Управление первыми крупными империями и поликультурными образованиями потребовало от администраторов перехода с образного мышления поэтов к сухой государственной статистике, так как каждый владыка желал знать, чего он вправе ожидать от нового неведомого народа, волею богов попавшего под длань его управления. Дошедшие до нас законодательные акты Древнего Египта и Вавилона свидетельствуют об этой естественно-исторической закономерности. На заре развития человечества поначалу использовались различные косвенные показатели для определения умственных, а равно и моральных предпочтений народа: от количества выставляемых воинов, детей в семьях, величины городов и справедливости законов до запасов зерна и тяготения к тем или иным ремеслам. По мере развития цивилизации система критериев оценки усложнялась, но незыблемой оставалась одна и та же потребность, а именно: помимо эмоциональных качественных характеристик определить некие абсолютные параметры умственных способностей. Древнейшая как мир система экзаменования молодых людей при приеме на работу или в учебные заведения служила именно этим целям. Воинские звания, награды, научные степени и общественные привилегии также во все времена предназначались для активизации в гражданах умственных способностей, в том числе и интеллекта.

В связи с универсализацией бытия и принципов организации общежития в Новое время возникла потребность в унификации критериев оценки умственных способностей различных ветвей человеческого рода. Глобальные контакты автоматически потребовали от каждой расы понимания своего места в общем мироустройстве, и измерение интеллекта явилось закономерным шагом на пути к общей цивилизационной гармонии.

Карл Линней

Выдающийся классик естествознания Карл Линней (1707–1778) основал первую научную расовую классификацию как раз на триединстве проявлений физических, психических и моральных качеств, чем и подготовил основы возникновения классической эволюционной теории. Ибо совершенно очевидно, что в процессе поступательного развития претерпевает изменения не только физическая оболочка человека, но также ее ментальное и нравственное наполнение, которое вырабатывается как совокупность приспособительных реакций. Но абстрактный человек – это фикция, одно из величайших гуманитарных заблуждений Нового времени. Каждый человек от природы является носителем наследственных расовых признаков, которые неотъемлемо проявляются в каждом виде его деятельности, в том числе и интеллектуальной. Расовые признаки – это печать, которая легко узнаваема на каждом историческом деянии.

В этом плане книга британского профессора Ричарда Линна, впервые предлагаемая русскому читателю с любезного разрешения автора, является своего рода венцом магистральной линии классической эволюционной теории, в которой английская школа традиционно задавала тон.

Сегодня, когда как в средствах массовой информации, так и в научных кругах стало своего рода признаком хорошего тона критиковать Чарльза Дарвина и вскрывать якобы несостоятельность его теории, нужно четко ответить ангажированным критикам, что он нигде и никогда не писал, будто человек в прямом смысле этого слова произошел от обезьяны. Кроме того, в своей автобиографии мэтр многократно подчеркивал, что не сказал ничего нового, а лишь систематизировал многочисленные концепции естествознания, существовавшие до него.

Чарльз Дарвин

Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он является одним из старейших (родился в 1930) и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. Большая часть его работ посвящена изучению интеллекта. Среди основных открытий, сделанных Р. Линном, следует отметить установление факта, что коэффициент интеллекта (IQ) коренных жителей Восточной Азии в среднем на 5 баллов выше, чем у европейцев, вне зависимости от места проживания испытуемых. Автором также впервые было показано, первоначально на японской популяции, что во второй половине XX столетия наблюдалось неуклонное повышение результатов психометрических оценок IQ. Впоследствии была показана универсальность этого явления, получившего название «эффект Флинна» по фамилии исследователя, углубленно занимавшегося его изучением. Причиной считается улучшение условий жизни в экономически развитых странах в XX в. Ричардом Линном было показано, что интеллект взрослых мужчин в среднем на 4–5 баллов выше, чем у женщин, что он объясняет относительно меньшим размером их мозга. Этот факт первоначально вызвал весьма бурную реакцию в научных и общественных кругах.

Среди крупных работ Р. Линна необходимо назвать монографии «Дисгеника» (Dysgenics; Westport, CT: Praeger, 1996) и «Евгеника» (Eugenics; Westport, CT: Praeger, 2001), в которых он приводит данные о наметившемся ухудшении физического и психического здоровья и интеллектуальных способностей современной человеческой популяции и оценивает возможные методы борьбы с этой угрозой. В книге «IQ и благосостояние наций» (в соавторстве с финским ученым Тату Ванханеном (Tatu Vanhanen) – IQ and the Wealth of Nations; Westport, CT: Praeger, 2002) Р. Линн рассматривает проблему зависимости благосостояния и экономического роста наций от «национального» IQ. По результатам анализа данных для 185 стран автор аргументированно показывает вклад коэффициента интеллекта каждой нации в показатели ее экономического благосостояния.

Расовые различия в интеллекте - описание и краткое содержание, автор Линн Ричард, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки ParaKnig.me

Фактор интеллекта в жизни тех или иных народов и рас многократно освещался в преданиях и пословицах на протяжении всей истории. Примеров тому несметное множество. И речь вовсе не обязательно идет о том, что одни «лучше» или «хуже», чем другие. Сама специфика умственной деятельности с точки зрения стиля, а также динамики различных психологических актов отмечена во множестве письменных памятников с древнейших времен. В священных текстах мировых религий мы без труда обнаруживаем ту же взаимосвязь, а эпоха «великих географических открытий» стараниями первооткрывателей и миссионеров лишь подтвердила правило гласящее, что во всех частях света отношение к базовым этическим ценностям глубоко различно. Желания и интересы людей всюду кардинально отличаются. Одни народы и расы с поразительным упорством на протяжении веков являют нам чудеса практической смекалки и выживаемости, считая это высшим благом, другие, напротив, с нескрываемым презрением относятся к такой стратегии поведения, предпочитая создавать гигантские идеалистические концепции. Именно это многообразие проявлений высшей нервной деятельности и дает нам великолепную палитру величия рода человеческого.

Посвящается Джойс

Sei il mio amor у tutta la mia vita

(Ты моя любовь и вся моя жизнь)

Мими – Дж. Пуччини, «Богема», акт V

(Пер. с английского: А.А. Григорьев)

Дорогой русский читатель! Я рад, что моя книга издана в России и родственные нам русские люди смогут познакомиться с изложенными в ней взглядами на расовые различия в интеллекте. Я обобщил результаты нескольких сотен исследований, показывающих, что мы, европейцы, наряду с народами Восточной Азии (китайцами, японцами и корейцами), обладаем самым высоким интеллектом. Это можно считать очевидным. Почти все открытия в науке и технике сделали за последние две с половиной тысячи лет наши народы, народы Европы и Восточной Азии, они же создали почти все великие произведения изобразительного искусства, музыки и литературы. Во второй части книги я предлагаю этому объяснение. Я полагаю, что нашим предкам пришлось жить в суровых условиях во время последнего ледникового периода, когда лишь обладавшие высоким интеллектом могли выжить. Теперь, однако, будущее наших народов в опасности. Количество рождающихся у нас детей недостаточно, чтобы сохранялась численность наших популяций. Как мы решим эту проблему? Сможем мы выжить? Или же наше место займут народы с более низким интеллектом? Предоставляю читателю судить об этих важных вопросах.

Ричард Линн

Университет Ольстера

Эволюция, раса и интеллект

Простота хуже воровства

(русская народная пословица)

Фактор интеллекта в жизни тех или иных народов и рас многократно освещался в преданиях и пословицах на протяжении всей истории. Примеров тому несметное множество. И речь вовсе не идет о том, что одни «лучше» или «хуже», чем другие. Сама специфика умственной деятельности с точки зрения стиля, а также динамики различных психических актов отмечена во множестве письменных памятников с древнейших времен. В священных текстах мировых религий мы без труда обнаруживаем ту же взаимосвязь, а эпоха Великих географических открытий стараниями первооткрывателей и миссионеров лишь подтвердила правило, гласящее, что во всех частях света отношение к базовым этическим ценностям глубоко различно. Желания и интересы людей всюду кардинально различаются. Одни народы и расы с поразительным упорством на протяжении веков являют нам чудеса практической смекалки и выживаемости, считая это высшим благом, другие, напротив, с нескрываемым презрением относятся к такой стратегии поведения, предпочитая создавать гигантские теоретические построения. Именно это многообразие проявлений высшей психической деятельности и дает нам великолепную палитру величия рода человеческого.

Неудивительно поэтому, что мудрецы всегда пытались соизмерить и объяснить наличие умственных способностей как у отдельных индивидуумов, так и у целых племен. Уже в первых летописных источниках мы можем обнаружить попытки приведения в систему групповых физических и психических признаков отличий людей. Управление первыми крупными империями и поликультурными образованиями потребовало от администраторов перехода с образного мышления поэтов к сухой государственной статистике, так как каждый владыка желал знать, чего он вправе ожидать от нового неведомого народа, волею богов попавшего под длань его управления. Дошедшие до нас законодательные акты Древнего Египта и Вавилона свидетельствуют об этой естественно-исторической закономерности. На заре развития человечества поначалу использовались различные косвенные показатели для определения умственных, а равно и моральных предпочтений народа: от количества выставляемых воинов, детей в семьях, величины городов и справедливости законов до запасов зерна и тяготения к тем или иным ремеслам. По мере развития цивилизации система критериев оценки усложнялась, но незыблемой оставалась одна и та же потребность, а именно: помимо эмоциональных качественных характеристик определить некие абсолютные параметры умственных способностей. Древнейшая как мир система экзаменования молодых людей при приеме на работу или в учебные заведения служила именно этим целям. Воинские звания, награды, научные степени и общественные привилегии также во все времена предназначались для активизации в гражданах умственных способностей, в том числе и интеллекта.

В связи с универсализацией бытия и принципов организации общежития в Новое время возникла потребность в унификации критериев оценки умственных способностей различных ветвей человеческого рода. Глобальные контакты автоматически потребовали от каждой расы понимания своего места в общем мироустройстве, и измерение интеллекта явилось закономерным шагом на пути к общей цивилизационной гармонии.

Карл Линней

Выдающийся классик естествознания Карл Линней (1707–1778) основал первую научную расовую классификацию как раз на триединстве проявлений физических, психических и моральных качеств, чем и подготовил основы возникновения классической эволюционной теории. Ибо совершенно очевидно, что в процессе поступательного развития претерпевает изменения не только физическая оболочка человека, но также ее ментальное и нравственное наполнение, которое вырабатывается как совокупность приспособительных реакций. Но абстрактный человек – это фикция, одно из величайших гуманитарных заблуждений Нового времени. Каждый человек от природы является носителем наследственных расовых признаков, которые неотъемлемо проявляются в каждом виде его деятельности, в том числе и интеллектуальной. Расовые признаки – это печать, которая легко узнаваема на каждом историческом деянии.

В этом плане книга британского профессора Ричарда Линна, впервые предлагаемая русскому читателю с любезного разрешения автора, является своего рода венцом магистральной линии классической эволюционной теории, в которой английская школа традиционно задавала тон.

Сегодня, когда как в средствах массовой информации, так и в научных кругах стало своего рода признаком хорошего тона критиковать Чарльза Дарвина и вскрывать якобы несостоятельность его теории, нужно четко ответить ангажированным критикам, что он нигде и никогда не писал, будто человек в прямом смысле этого слова произошел от обезьяны. Кроме того, в своей автобиографии мэтр многократно подчеркивал, что не сказал ничего нового, а лишь систематизировал многочисленные концепции естествознания, существовавшие до него.

Чарльз Дарвин

Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он является одним из старейших (родился в 1930) и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. Большая часть его работ посвящена изучению интеллекта. Среди основных открытий, сделанных Р. Линном, следует отметить установление факта, что коэффициент интеллекта (IQ) коренных жителей Восточной Азии в среднем на 5 баллов выше, чем у европейцев, вне зависимости от места проживания испытуемых. Автором также впервые было показано, первоначально на японской популяции, что во второй половине XX столетия наблюдалось неуклонное повышение результатов психометрических оценок IQ. Впоследствии была показана универсальность этого явления, получившего название «эффект Флинна» по фамилии исследователя, углубленно занимавшегося его изучением. Причиной считается улучшение условий жизни в экономически развитых странах в XX в. Ричардом Линном было показано, что интеллект взрослых мужчин в среднем на 4–5 баллов выше, чем у женщин, что он объясняет относительно меньшим размером их мозга. Этот факт первоначально вызвал весьма бурную реакцию в научных и общественных кругах.

Книга Р. Линна производит впечатление обилием фактического материала. Более того, нет особых оснований считать, что факты эти как-либо подделаны. Проблема в книге только одна: показатель IQ вовсе не является универсальным измерителем интеллекта. Он отражает способность быстро считать и запоминать числа. Какие же способности можно ожидать от австралийских аборигенов, в жизни не считавших, тем более на скорость? Часто с особой радостью рассматриваются данные, согласно которым негры в США имеют IQ ниже европейцев, несмотря на то, что вроде как живут в одной стране много поколений. Однако, не стоит ли помнить, что расовая сегрегация в США цвела всего поколение назад? Какие были возможности интеллектуального развития у негров ещё в 1950-1960-е годы? Меж тем, есть и такие данные, согласно которым IQ в тех же США за XX век вырос и у европеоидов, и у негроидов. У европеоидов в первой половине XX века IQ был чуть ли не как сейчас у негроидов, потом подрос. Но вот ведь интересно: у негроидов темпы прироста IQ намного выше, чем у европеоидов. Стало быть, IQ зависит не столько от расы, сколько от условий жизни и влияния среды. Среда стала сложней, IQ вырос. Но для европеоидов условия поменялись не так значительно, ибо они и так жили в шоколаде, а для негров это был рывок из приниженного положения в равноправие и даже чуть дальше (кстати, скачок "чуть дальше" вовсе не способствует развитию интеллекта, ибо ежели можно жить на халяву за счёт воспоминаний угнетения дедушек и бабушек, то зачем развивать интеллект). Есть ещё замечательный факт: в США самый высокий IQ у азиатов, недавно приехавших из Китая, Кореи и Японии - выше, чем у европеоидов. Однако ж, в России у китайских студентов, учащихся в МГУ, успехи в среднем куда как скромные. Очевидно, дело не в расовых врождённых особенностях, а предварительном отборе едущих в ту или иную страну.

В США едут богатые отличники, уже получившие хорошее образование на родине, а к нам едут оставшиеся.

Самый высокий IQ у изобретателей этого IQ. Катаясь каждый день на подмосковной электричке, читая комментарии на разные новости в интернете, уча студентов, я вижу, что многим и многим представителям белой расы тоже не мешало бы хорошенько поднять свой IQ.

Уж совсем очевидна несуразность рассуждений о "высших" и "низших" расах в историческом свете. Хорошо рассуждать о благотворном влиянии на интеллект холодного климата и трудностей северной жизни (идеи несвежие, расисты XIX века и нацисты начала XX уже развивали эти мысли), но отчего-то при этом забываются достижения африканцев "среднего каменного века", египтян, шумеров, создателей хараппской цивилизации, бронзового века Вьетнама. С другой стороны, дичь бронзового и мрак раннего железного века Северной Европы (в сравнении с синхронными цивилизациями югов) общеизвестна. При чём тут рассуждения Р. Линна о IQ?