Разное

Разгром фадеев характеристика морозки. Характеристика героя морозка, разгром, фадеев

    С победой молодой Советской республики новая жизнь стихийно ворвалась в искусство. Тема отшумевшей войны казалась главной в творчестве советских писателей. Писать о Гражданской войне значило писать о революции, о новой жизни, о новой эпохе, о новом человеке....

    В трактовке художественного образа надо учитывать не только отражение в нем духовной биографии писателя, не только позицию автора-повествователя, но и силу традиций. Общеизвестно, что Фадеев всецело ориентировался на "диалектику души" Л.Толстого,...

    Многие литературоведы видят в названии романа Фадеева иносказательный смысл. В критических разборах часто приводится цитата из статьи В.Фриче, напечатанной в 1927 году, сразу же после журнальной публикации «Разгрома»: «В Морозке старое оказалось сильнее....

    В отличие от советских писателей, чья литературная деятельность началась до Октября, Александр Фадеев открывает новую страницу русской литературы. Фадеев, Шолохов и Леонов представляют новую генерацию писателей, чья биография определилась революцией...

    Мечик Павел – интеллигентный молодой человек, окончивший гимназию. В его характере очень много незрелых черт. Ища приключений и подвигов, М.попадает в партизанский отряд Шалдыбы. Постепенно он выясняет, что «окружающие люди нисколько не походили на созданных...

  1. Новое!

    Я хоҹу рассказать вам о книге А. Фадеева Разгром, которую проҹитала совсем недавно. Роман Разгром произвел на меня большое впеҹатление. В этом сочинении я хотела бы рецензировать это произведение и надеюсь, ҹто...

«Морозко» – одна из самых любимых и интересных сказок, добрая и поучительная. Русская народная сказка «Морозко» существует в разных интерпретациях. В разных регионах нашей страны, она рассказывается по-разному. Единым во всех сказках остается лишь сюжет. Во всех разновидностях сказки, главные герои «Морозко» – муж с женой, дочка с падчерицей, и сам Морозко. Эта коротенькая сказка предназначена для детей младшего возраста, ее с удовольствием читают и любят и взрослые. По мотивам этой сказки, создан художественный фильм.

Характеристика героев «Морозко»

Главные герои

Морозко

Морозко - главный герой сказки, умеющий карать и миловать. Он является главным божеством зимы, ее владыкой. От него зависит мороз, он укрывает землю снегом, одевает деревья серебряным инеем. Морозко ценит и уважает честных людей, тех, кто не боится никакой работы. Трудолюбивых он может одарить богатыми подарками, ленивых - наказать. Морозко ходит по земле, трещит по деревьям, проверяет, все ли в порядке в его владениях. Смотрит, нет ли кого в лесу, некоторым он помогает, а других может заморозить насмерть.

Дочь старика

Старикова дочь - это трудолюбивая, красивая девушка. Когда умерла ее мать, отец женился на другой, так девушка стала падчерицей. Старуха не любит ее. Девушка выполняет всю работу по дому, ухаживает за скотиной, носит дрова и воду, прибирает в доме. Когда старуха отправила ее в лес, она стала замерзать под деревом. Морозке понравилась скромная и почтительная девушка, и он ее наградил богатыми подарками.

Дочь старухи

Родная дочь старухи, живет в неге и холе, старуха ее любит, работать не заставляет, наряжает ее в красивые наряды, кормит вкусными угощениями. Мечтает выдать замуж за богатого жениха. Старухина дочь ленивая, неприветливая, грубиянка, высокомерно относится к сестре. Ничего не делает, только любуется на себя в зеркало. Любит красивую одежду, дорогие подарки. Характером родная дочь старухи, с раннего детства похожа на свою злую мать. Попав в лес, грубостью отвечает Морозке, и он замораживает старухину дочь до смерти.

Второстепенные персонажи

Старик

В сказке «Морозко» герой, который является самым безвольным и несчастным, это старик, родной отец одной из дочерей. Это бессловесный, забитый и запуганный своею строптивой женой мужик, который полностью попал ей под каблук, и беспрекословно выполняет все ее прихоти и желания. Он даже не смог воспротивиться тому, что жена приказала бросить родную дочь в лесу, и безропотно ей подчинился. Рад, что дочь осталась жива. Добрый, жалостливый, но бесхарактерный и слабый.

Старуха

Вредная, противная старуха. Она злая и деспотичная. Держит в страхе всю свою семью. Издевается над стариком, и своей падчерицей, постоянно их оскорбляет и унижает. Заставляет ее работать с утра до ночи, хочет выжить ее из дома. Любит свою родную дочь. Приказывает старику избавиться от дочки, заставляет увезти ее в лес, и бросить. Жадная и завистливая, увидев богатство падчерицы, не задумываясь отправляет в лес и родную дочь. Увидев мертвую дочь, пожалела, но уже поздно.

Жучка

Маленькая собачонка, которая живет в семье стариков. Жучка сообщает старухе, что дочь старика получила богатство, и ее скоро возьмут замуж. Во второй раз, она сообщает, что старухину дочь привезут мертвой.

В этом описании дана характеристика персонажей из русской народной сказки «Морозко». Сказка учит детей с уважением относиться к взрослым, трудолюбию и вежливости, внутрисемейным отношениям. На примере старухи, высмеивает человеческие пороки, такие, как зависть и жадность.

Самые популярные материалы февраля для 5 класса.

Морозка (Морозов Иван) — шахтер 27-ми лет. Внешность его описывается по сходству с конем: «такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив».
С 12 лет М. работал на шахте, на первой мировой войне был 6 раз ранен, дважды контужен. «Жизнь казалась ему простой, немудрящей…»
В романе образ М. показан в развитии. В начале он капризный ординарец Левинсона, неохотно отправляющийся с письмом в другой партизанский отряд. В конце романа М. — зрелый человек, осознающий смысл жизни и свой долг перед людьми.
Во время боя в отряде Шалдыбы М. спасает раненного Мечика, которого сразу же невзлюбил, характеризуя его как «чистенького».
Через несколько дней по дороге в отряд М. ворует дыни крестьянина Рябца, который целый месяц «кормил и одевал» его «как сына». За этот проступок М. хотят выгнать из отряда. Он, потрясенный, дает «шахтерское» слово исправиться.
Узнав, что его жена влюблена в Мечика, М. чувствует себя оскорбленным: «Не надо мне барских объедков». Однако, остыв, он чувствует себя очень одиноким.

/> По дороге из госпиталя М. увидел людей, поддавшихся панике при известии о приближении японцев. Сначала герой хочет напугать их еще больше. Но вместо этого начинает успокаивать крестьян.
В «Девятнадцати» М. предстает перед нами человеком, полностью осознающим свой человеческий долг. Перед смертью герой совершает подвиг. «Ему жаль было не того, что он умрет сейчас, то есть перестанет чувствовать, страдать и двигаться, … но он ясно понял, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих людей, что ехали позади него. Но он так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревающих, доверившихся ему людей, что в нем не зародилось мысли о какой-либо иной возможности для себя, кроме возможности еще предупредить их об опасности… Он выхватил револьвер и, высоко подняв его над головой, чтобы было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено…».
  1. Левинсон Иосиф (Осип) Абрамович — командир партизанского отряда. «Он был такой маленький, неказистый на вид — весь состоял из шапки,...
  2. Мечик Павел — интеллигентный молодой человек, окончивший гимназию. В его характере очень много незрелых черт. Ища приключений и подвигов, М....
  3. 1. МОРОЗКА Левинсон, командир партизанского отряда, передает пакет своему ординарцу Морозке, приказывая отвезти его к командиру другого отряда Шалдыбе, но...
  4. Мечик — один из главных героев романа А. Фадеева «Разгром». Он впервые появляется на страницах произведения, когда смелый, отчаянный, немного...
  5. Мечик и Морозка — два героя романа А. Фадеева «Разгром». Знакомство их происходит при весьма экстремальной ситуации: Морозка спасает Мечика...
  6. Щукарь — старый крестьянин. Образ персонажа придает комически-пародийное освещение основным драматичным событиям. Свое прозвище герой получил в детстве после того,...
  7. Органчик (Брудастый Дементий Варламович) — один из градоначальников в Глупове. При первом же своем появлении «пересек уйму ямщиков» и ошеломил...
  8. Автор описывает Федора Долохова так: «Долохов был человек среднего роста, курчавый и с светлыми, голубыми глазами. Ему было лет двадцать...
  9. Вощев — главный герой повести. В день 30-летия героя его увольняют с завода за «задумчивость среди общего темпа труда». В....
  10. Рагин Андрей Ефимович — доктор, живет в провинциальном городе и служит в городской больнице, Р. никогда не чувствовал призвания к...
  11. Башмачкин Акакий Акакиевич — главный герой повести. «Маленький человечек с лысинкой на лбу», 50-ти лет. Всю жизнь он служит переписчиком...
  12. Под палящим солнцем июля 1942 г. шли по донецкой степи со своими обозами, артиллерией, танками отступающие части Красной Армии, шли...
  13. Чичиков Павел Иванович — главный герой поэмы. Он, по мысли автора, изменил своему истинному предназначению, но еще способен очиститься и...
  14. ВАСКОВ — герой повести Б. Л. Васильева «А зори здесь тихие…» (1969). Свобода от тенденциозности и излишней патетики, подлинность и...
  15. Свидригайлов — идейный двойник Раскольникова. Его теория состоит в том, что «единичное злодейство допустимо, если главная цель хороша». Но это...
  16. ГЛУМОВ — герой комедии А. Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (1868). Г.- единственный персонаж в драматургии Островского, сознательно...
  17. Несчастливцев — центральный персонаж комедии А. Н. Островского «Лес» (1870). Геннадий Демьяныч Гурмыжский, оставшийся в пятнадцать лет сиротой, учившийся «на...
  18. Феклуша — странница. Странники, юродивые, блаженные — непременная примета купеческих домов — упоминаются Островским довольно часто, но всегда как внесценические...
  19. Маша Миронова — дочь коменданта Белогорской крепости. Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она...
  20. КАТЮША МАСЛОВА — героиня романа Л. Н. Толстого «Воскресение» (1889-1899). «Дочь незамужней дворовой женщины, жившей при своей матери-скотнице в деревне...
  21. Миледи — бывшая графиня де Ла Фер, жена Атоса, которую он повесил, увидев клеймо преступницы на ее плече. Однако М....
  22. КАРАНДЫШЕВ — центральный персонаж драмы А. Н. Островского «Бесприданница» (1878). Амбиция — ключевое слово к объяснению личности К. Амбициозность бедного...
  23. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной...
  24. Д-503 — герой романа Е. И. Замятина «Мы» (1920). Житель фантастического государства будущего, воплотившего технократическую утопию механизированного и тотально организованного...

Роман Фадеева до сих пор вызывает бурную полемику. Его герои настоящие, живые, но многие видят в них государственный заказ и советскую революционную пропаганду. И хотя история сейчас повернулась против «красных», по-прежнему в стране существуют миллионы людей, которым близка позиция Морозки и Левинсона, но есть и те, которые симпатизируют Мечику, они против добра и свободы, перемешанных с кровью.

Автор написал роман в 25 лет, но, несмотря на это, работа была достаточно зрелой. Критики сразу отметили дарование писателя. Произведение принесло ему успех и признание, ведь идеологическая основа книги очень подходила к политическому курсу нового государства. Действие в «Разгроме» разворачиваются во время Гражданской войны в Уссурийском крае. Александр Александрович сам сражался в 1920-е годы на Дальнем Востоке против армии Колчака и Семенова и лично испытал тяготы сражений. Поэтому описания боевых вылазок и фронтовой жизни выглядит столь убедительно и живо, как будто читатель сам был свидетелем этих событий и теперь слушает ностальгический рассказ товарища тех лет.

Главная мысль

Об основной идее произведения Фадеев говорил так:

Первая и основная мысль: в гражданской войне происходит отбор человеческого материала, все враждебное сметается революцией, все неспособное к настоящей революционной борьбе, случайно попавшее в лагерь революции, отсеивается, а все поднявшееся из подлинных корней революции, из миллионных масс народа закаляется, растет, развивается в этой борьбе. Происходит огромнейшая переделка людей. Эта переделка происходит успешно потому, что революцией руководят передовые представители рабочего класса - коммунисты, которые ясно видят цель движения и которые ведут за собой более отсталых и помогают им перевоспитываться».

И, действительно, на протяжении повествования, в центре которого находятся три героя, мы видим, как они меняются. Автор подробно описывает их переживания, мечты, желания, страдания, мысли. Многие критики даже обвиняли Фадеева в излишнем внутреннем зондировании персонажей, в ненужной «толстовщине». Но без этого было бы просто невозможно раскрыть образы Морозки, Мечика и Левинсона. Писателю удалось перебороть поверхностность соцреализма и сохранить в литературе психологизм, типичный для классической русской прозы.

Образ Морозки

Герои — представители разных слоев общества, с разной судьбой, но их объединила революция. Они оказались в одном отряде, бок о бок сражаясь с врагом, испытывая каждый день похожие чувства. Автор подробно описывает развитие каждого из них.

Морозка – шахтерский парень, с детства живущий физически тяжелой, но безалаберной жизнью. В 12 лет он уже начал работать на шахте, научился материться и пить водку. Фадеев пишет, что Морозка попал в отряд, скорее всего, необдуманно, просто тогда по-другому нельзя уже было поступить. Получается, что появился он вместе с женой Варькой у партизан случайно, неосознанно, туда его завела сама судьба. Но в первой главе мы видим, что Морозка дорожит своим местом в отряде и ни за что его не покинет, это стало смыслом его никчемной, бесцельной жизни. В нем изначально есть способность реализовывать настоящие честные дела, но также он может с легкостью совершить низкий, позорящий его поступок. Морозка не выдает своих товарищей, спасает жизнь Мечику, но после ворует бахчи у Рябца, с которым спал под одним одеялом и жил у него. Позже Морозка меняется. Автор так описывает его развитие: «Он думал еще о том, что жизнь становится хитрей, старые сучанские тропы зарастают, приходится самому выбирать Дорогу». Это говорит о том, что герой уже вполне осознанно выбирает свой путь. Дальше Морозка уже сам принимает решения. На суде он обещает, что больше никогда не посмеет опозорить их отряд, говорит, что готов кровь за каждого из них пролить. Солдат давно стал неотъемлемой частью отряда, это его самые родные люди, за которых он в финале романа без раздумий отдает жизнь. Такие люди нужны революции. В них нет эгоизма, и товарищей они любят больше, чем себя.

Образ Левинсона

Левинсон совершенно другой. Он командир отряда и для большинства партизан является примером для подражания. Все считают его самым сильным, храбрым, умным человеком, который всегда знает, как правильно поступить. На самом же деле Левинсон рос в обычной еврейской семье, помогал отцу торговать поддержанной мебелью, боялся мышей и был во многом похож на своих партизан. Но он знал, что сможет вести за собой людей только, глубоко спрятав все свои страхи и тревоги, он должен быть для них примером для подражания. Левинсон так же, как Морозка, любит своих товарищей больше, чем себя и свои страдания. Он точно знает, что есть важное дело, ради которого он живет и готов на все.

Образ Мечика

Мечик – прямая противоположность Морозке. Парень из интеллигентной семьи, окончил гимназию и попал в отряд по собственному желанию, только у него были совершенно другие представления о революции, борьбе, они слишком книжные, романтичные. В жизни все оказалось иначе, но Мечик не сразу понял, что это не его среда. Автор показывает его длинный путь к предательству.

Фадеев сразу представляет его глазами Морозки, который не любит таких слишком уж чистеньких людей, его опыт говорит, что это ненадежные товарищи, которым верить нельзя. Но сначала Мечик хотел борьбы и движения, в нем бурлила молодая горячая кровь. Он сразу не был принят партизанами, так как сильно отличался от них внешне. Увидев настоящих, живых людей — грубых, грязных, неотесанных — он разочаровался. Образ Мечика написан наиболее подробно, так как важно знать, как вроде хорошие ребята становятся предателями. Фадеев досконально описывает этот процесс. Автор пишет о нем без презрения, он как будто оправдывает его грехопадение. Ведь это сами партизаны не приняли его, и главной причиной этого было то, что он принадлежал к другому классу. Его постоянно обижали, над ним издевались и потешались. Он был всегда, по сути, один, а одиночество толкает людей на отчаянные поступки. Мечик, к сожалению, попал не в свою среду, но уйти по-хорошему было уже нельзя. Фадеев оставляет его в живых, ему придется жить со своим предательством. Герой сможет себя оправдать, так как больше всего на свете любит только себя, такого, каков он есть. Таким, как он, не место в революционных рядах. Он слишком слаб для борьбы.

Основные проблемы

Когда речь идет о большом и ответственном деле, важно понимать все его аспекты и если уж браться за него, то стоять до конца. Если метаться по сторонам, то ничего хорошего не выйдет. В этом смысле центральной в романе является проблема предательства. Именно ей автор отводит много времени и сил. Его позиция не однобока: он не судит, а пытается понять. Так он хочет доказать людям, что не стоит рубить с плеча, если перед ними предатель. Необходимо учитывать те причины, что побудили человека им стать. В данном случае нельзя винить во всем классовую несостоятельность интеллигенции, как поспешили сделать советские литературоведы по указке «сверху». Корни нравственного преступления гораздо глубже, ведь перед нами почти библейский сюжет: отречение апостола Петра от своего учителя. Именно так поступил Мечик, и его предательство тоже было предсказано. Значит, проблема нравственного выбора стояла перед человечеством с самого первого дня и стоит до сих пор в неизменном виде. Кто-то изначально не имеет стойкости духа, чтобы отстаивать свои убеждения, поэтому на распутье выбирает кривую дорожку, чтобы спасти свою жизнь.

Так же автор нашел в себе смелость посмотреть на революцию с разных точек зрения. Кто-то воображает ее романтическим устремлением, а кто-то видит реальную борьбу с кровью, потом и смертью на каждом шагу. Однако реалист рискует стать циником и мясорубом, идя к цели, несмотря ни на что. И романтик может сломаться и свернуть с пути ценой немалых жертв. Важно соблюсти равновесие и воспринимать революцию трезво, но при этом повиноваться высшим нравственным законам и следовать за идеалом, не соглашаясь на компромиссы.

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Роман Александра Фадеева написан в начале ХХ века, в это время было два взгляда: социал-демократы и эсеры-максималисты. В романе есть два героя Морозка и Мечик, обладающие этими убеждениями. Чтобы лучше разобраться в этих направлениях, мы сравним героев. На их сравнение наталкивает нас автор, показывая, как они ведут себя в разных ситуациях по отношению друг к другу и к товарищам.

Морозка и Мечик совершенно разные люди по происхождению и образу жизни. Морозка – шахтёр во втором поколении. С двенадцати лет работал в шахте, «не искал новых путей, а шёл старыми, уже выверенными тропами». А Мечик наоборот, родился в интеллигентной семье, в городе, представления о мире он получал из книг, в которых всё было прекрасно. В общем, когда он вырос и вступил в жизнь, оказалось, что он совсем не готов к ней. Если Морозка был не образован, не видел красивой жизни, а учился пробиваться в суровой действительности, зарабатывая себе на кусок хлеба, катая тяжёлые вагонетки с рудой, то Мечик окончил гимназию и жил без забот на деньги родителей. Внешность Морозки описывается по сходству с конём: «такие же ясные, зелено-карие глаза, так же приземист и кривоног, так же простовато-хитер и блудлив», она резко отличается от внешности Мечика, он был «чистенький», белокурый, с вьющимися волосами. Воспитание героев, как и всё остальное, отличалось. Ещё с ранних лет Морозка научился пить водку, материться, вести гулящий образ жизни. Бала у него ещё одна плохая черта - он не признавал ни каких авторитетов, но тут же есть и светлое пятно – он никогда не предавал своих товарищей, за что его все уважали и считали своим человеком. А вот Мечик был «маменькиным сыночком», для него лучшим занятием было чтение книг.

Прежде чем попасть в отряд Левинсона Морозка побывал на фронте, где получил множество ранений, два раза был контужен, после чего уволился по чистой и пошел в партизаны. Мечик, вступив в партию эсеров-максималистов, получил направление в партизанский отряд Шалбыбина, и, жаждя «книжных» подвигов, он пошёл в отряд, но его мечты быстро рассеиваются при первой встрече с партизанами - его избивают, не разобравшись, кто он такой. Когда на отряд Шалдыбы напали японцы, Мечик был ранен и спасён Морозкой, которого отправили отвезти пакет в их отряд. Так Мечик попал в отряд Левинсона. С самого первого момента их встречи Морозка невзлюбил Мечика за то, что он был «чистеньким» и за то, что в этой войне он пришел уже на готовенькое, хотя сам ничего не сделал полезного для страны, а только лишь присутствовал всегда. Потом появилась ещё одна причина ненависти, его жена Варя, влюбилась в Мечика, но вскоре он его простил, объяснив это тем, что Мечик красивее его и это не его вина. Мечик же относился к Морозке одновременно со страхом и благодарностью за спасение, за которое он так и не смог откупиться. Мечик не мог понять, почему он так к нему относится, и пытался ему угодить.

Окружающие относились к Морозке по-разному, его уважали за то, что он всегда ухаживал за конём, держал чистым своё оружие и никогда не предавал товарищей, это было главным для партизана, и его считали своим. Но была и отрицательная сторона, он был наглым и никому не подчинялся, на него хотели найти управу и ждали момента. Такой момент настал. Однажды он не удержался и украл дыни с чужого огорода, его осудили, но помиловали, взяв с него честное слово шахтёра и партизана, что он исправится. Мечика почти никто не признавал за то, что он, во первых, был эсером-максималистом, во вторых, не мог, а точнее не хотел следить за оружием и конём, и в третьих, подружившись с Чижом, который научил его отлынивать от работы, не выполнял требования командира отряда. В отряде сложилось мнение, что он «непроходимый путаник», «ленивый и безвольный», «никчёмный пустоцвет».

Вот таких абсолютно разных людей автор отправляет к смертельной опасности. Ведь только в такой ситуации можно выяснить, кто чего стоит. Морозку и Мечика Левинсон отправляет в разведку, узнать, не ждёт ли их впереди засада. Морозка понимает, что в этом случаи нужно забыть все личные обиды, и действовать вместе. Он доверился Мечику и пустил его вперёд, а Мечик задремал в седле и чуть не попал в руки казаков, после чего пустился в бегство. Из-за этого Морозку убили, но он всё-таки успел выстрелить три раза вверх, чтобы предупредить своих, а Мечик в это время бежал, спасая свою жизнь. Осознав вину, он решил застрелиться, но, поняв, что и это ему не под силу, вернулся в город, не задумываясь о том, какая там власть.

Такими поступками героев автор убеждает нас в том, что таких людей, как Морозка, можно переделать, ведь он верен своему народу, и если он дал честное слово, что исправится, то он выполнит обещание, даже если это будет стоить ему жизни. А Мечик как был «чистеньким», так им и останется, предав товарищей, он эгоист, «потому что больше всего на свете он любил всё-таки самого себя».

Мне кажется, что здесь не важны жизненные позиции герое, а главное их человечность. Я очень огорчён Мечиком, ведь он предал своего спасителя, он его бросил, он должен был остаться и погибнуть вместе с ним, а может быть, они даже выжили бы, если бы он не заснул в седле. Да это абсурд, идти в разведку и заснуть! Это полная безответственность! А самое главное, что он остался с этим жить без особого угрызения совести. Вот Морозка - герой. Зная, что сейчас умрёт, выполнил свой долг, и погиб как настоящий мужик.