Собственный опыт

Ректификационной колонны никсон стоун от счастливчика. Колонна нельсона на трафальгарской площади лондона

Является смесь воды, сахара и дрожжей. Уже готовый напиток понравится тем, кто впервые пробует самогоноварение либо совсем неприхотлив в употреблении спиртосодержащих продуктов. Мастера же готовят самогон на пшеничных зернах, яблоках и т.д., и тогда вкус напитков получается разнообразным и очень тонким. Основная проблема, с которой сталкиваются при дистилляции браги, ее пригорание к стенкам перегонного куба. Как только это произошло, можно смело останавливать процесс и выбрасывать брагу - вкус самогона будет бесконечно испорчен. Для того, чтобы не допустить оседание крахмала на стенках, используется парогенератор. В процессе кипения от парогенератора в куб поступает пар, который и разогревает брагу, исключая пригорание. В этой статье мы расскажем, как сделать парогенератор для самогонного аппарата своими руками и что для этого понадобится.

Принцип работы парогенератора

Повторимся, когда нагревается густая брага, приготовленная на основе ягод, фруктов, зерна или муки, велика вероятность пригорания. В закрытой емкости брагу не получится перемешать, соответственно, крахмал начинает прикипать к стенкам. Специфический запах, который получается в результате пригорания, портит вкус и аромат конечного продукта и делает его употребление проблематичным. Такое возможно только в том случае, когда перегонный куб нагревается напрямую. Парогенератор смягчает нагрев за счет воздействия горячего пара.

Принцип работы такого устройства заключается в том, что в емкости нагревается вода до кипения, откуда по термостойкому шлангу поступает в перегонный куб. По мере достижения брагой температуры в 75-780С начинается отделение спиртосодержащего пара, переходящего через сухопарник в змеевик, где он конденсируется и выходит в качестве готового продукта. Наличие парогенератора полезно не только тем, что без прямого огневого воздействия нагревается брага, но и обеспечивается абсолютно равномерный прогрев, ускоряющий время образования паров и увеличивающий их количество.

Как сделать парогенератор

Для того, чтобы сделать парогенератор для самогонного аппарата своими руками, понадобится самая обычная скороварка. При желании ее можно приобрести в любом магазине в пределах 1,5-2 тысяч рублей. Именно здесь и будет кипеть вода. В качестве барботера будем использовать сильфонный шланг для газа.

Предохранительные клапаны, установленные на крышке скороварки, позволяют контролировать давление и сбрасывать его при избытке. Помимо этого необходимо врезать в крышку штуцер, к которому присоединить силиконовый шланг.

Кроме этого понадобятся соединительные трубки, которые объединят все элементы цепи и герметик. Все это можно купить в магазине. Сильфон - 250-280 рублей, герметик - 280-300 рублей.

В итоге у вас должна получиться цепь, куда входят парогенератор - барботер - перегонный куб - сухопарник - змеевик - емкость. Пар под высоким давлением из парогенератора переходит в перегонный куб, где нагревает его до нужной температуры и провоцирует разделение жидкости на фракции, в том числе спиртосодержащие пары. Эти пары, проходя через змеевик, оседают в виде конденсата на стенках, а капли спирта стекают в приемочную емкость. Так выглядит принцип работы парового дистиллятора.

  • Первый элемент на рисунке это и есть парогенератор - скороварка с кипящей водой, откуда пар по пароотводному шлангу поступает в перегонный куб.
  • Перегонный куб - на дно его укладывается барботер (сильфонный шланг с небольшими пропилами по одной стороне), который и нагревает брагу.
  • Сухопарник - пустая емкость, где за счет перепада температуры и давления оседает пар и остаются брызги браги.
  • Холодильник со змеевиком - агрегат для основной конденсации пара и разделения его на водяной пар и спирт.

Ни в коем случае нельзя допускать пропускание пара - он весь должен поступить в перегонный куб. Именно поэтому заводская скороварка, абсолютно герметичная, гораздо более предпочтительна в приготовлении самогона.

  1. Если вы используете парогенератор, брагу не обязательно фильтровать.
  2. Сильфонный шланг должен быть из металла с муфтой, такие используют для подсоединения природного газа. Материал не вступает в химическую реакцию со спиртом.
  3. Если скороварка не электрическая, можно установить нагревательные ТЭНы.
  4. В качестве скороварки можно использовать и обычную кастрюлю, но с герметично закрывающейся крышкой - самая главная задача при этом не выпустить пар.
  5. На барботере надо нарезать пропилы или сделать отверстия на одной стороне. Эта сторона в перегонный куб укладывается вниз, то есть пар не прямым потоком идет в брагу, а минуя шланг.

  1. Для регулирования давления необходимо использовать рабочий клапан либо, если речь идет о кастрюле, уменьшать или увеличивать кипение.
  2. В качестве самогонного аппарата можно использовать даже пивной кег либо герметичный бидон, в котором можно кипятить воду.

Пример того, как сделать парогенератор для самогонного аппарата из пивного кега вы можете посмотреть на видео

Зачастую при перегонке густой браги гуща пригорает, плохо влияя на аромат и вкус напитка. Не допустить ухудшения качества дистиллята позволяет перегонка браги паром. Сделать парогенератор в домашних условиях сравнительно просто – понадобится еще одна емкость (скороварка, перегонный куб, бидон), соединительные шланги и трубка для подвода газа.

Сфера применения парогенератора

Перегонять паром можно любые браги, однако из-за дополнительных затрат времени и энергии этот метод целесообразно использовать для первой дистилляции густых браг – обычно это все зерновые и некоторые фруктовые из переспелого сырья с высоким содержанием пектина, например, яблочная или абрикосовая. Еще перегонку паром используют для чачи и других самогонов из жмыха.

Для ускорения процесса некоторые самогонщики сливают отдельно жидкую часть браги и перегоняют её традиционным способом, а парогенератор используют только для гущи.

Преимущества перегонки паром:

  • отыгравшую брагу не сливают с осадка и не осветляют;
  • можно получить спирт, находящийся в гуще, которая обычно отфильтровывается и пропадает;
  • позволяет избежать пригорания и ухудшения качества самогона;
  • при перегонке «наваривается» меньше вредных примесей;
  • никак не влияет на органолептические свойства напитка, является самым бережным методом нагрева браги;
  • подходит для самогонных аппаратов любой конструкции.

Недостатки:

  • требуется еще одна емкость, которая будет парогенератором;
  • увеличивается время перегонки (больше 3-х часов с момента закипания браги);
  • так как спиртовые пары разбавляются конденсатом, падает крепость выхода, например, если при нагреве ТЭН-ом максимальная крепость в струе 68%, то при перегонке паром будет 50% (расчеты примерные и зависят от конструкции дистиллятора);
  • из-за высокого давления в парогенераторе повышается опасность эксплуатации аппарата.

Принцип перегонки браги паром

В классической схеме самогонного аппарата парогенератор – это наполненная водой емкость, которая установлена на плите (другом источнике нагрева) и подключена через соединительные трубки и барботер ко дну перегонного куба с брагой (отдельно не нагревается). В свою очередь, перегонный куб соединён с холодильником самогонного аппарата.

После закипания воды образовавшийся пар под давлением через барботер попадает в куб и нагревает брагу. Пузырьки пара движутся снизу-вверх, вызывают кипение внутри браги и разделение веществ на фракции. В результате начинает испарятся спирт, который движется к поверхности браги. На поверхности пузырьки пара и спирта лопаются и смешиваются, образуя парообразную водно-спиртовую смесь, которая подымается в холодильник (дистиллятор), где и конденсируется.

Оптимальная схема с клапанами и трехходовым краном

Конструкция самогонного аппарата и схема перегонки остаются прежними, добавляется лишь еще одна емкость с водой.

Как сделать парогенератор для браги

В качестве емкости для нагрева воды можно использовать скороварку или перегонный куб. Главное требование – емкость должна быть герметичной и выдерживать высокое давление, чтобы пар проходил по паропроводу, а не просачивался сквозь крышку. Вместительность (объем) парогенератора обычно на 30% меньше, чем куба с брагой. После герметизации крышки также подойдет кастрюля или бидон.

Внимание! Так как мы имеем дело с густыми брагами, в целях безопасности на крышке парогенератора и основного перегонного куба обязательно должны стоять подрывные клапана, которые будут стравливать избыточное давление, если соединительные трубки забьются гущей, а такое случается.

В крышку парогенератора также врезают штуцер, для соединения с паропроводом.

Для паропровода используют силиконовый шланг или гофрированную газовую трубу. В целях снижения тепловых потерь и увеличения скорости перегонки на поверхность паропровода желательно установить термоизоляцию, выдерживающую температуру +100 °C.

Для барботера парогенератора подойдет металлическая трубка, на одной стороне которой делают прорези. Длина трубки должна быть чуть меньше диаметра дна перегонного куба с брагой. Барботер устанавливают в куб через сливной кран для барды прорезями вниз, чтобы пар сначала отразился от дна, и только потом начал нагревать брагу. Если сливного крана нет, придется сделать отверстие возле дна.


Барботер
Установка барботера в перегонный куб с брагой. Прорези должны быть снизу

В итоге должна получиться схема: парогенератор – перегонный куб – сухопарник (не обязательно) – холодильник (дистиллятор) – приемная емкость для самогона.

Рекомендовано заполнять куб брагой на 50-60%, поскольку в процессе перегонки объем жидкости в кубе увеличится на 20-30% за счет пара, а для нормального образования спиртовых паров дополнительно требуется 10-15% свободного объема.


Домашний вариант с бидоном в качестве парогенератора

Оптимальное количество воды в парогенераторе по отношению к браге – 8:10 (8 литров воды на 10 литров браги). Минимальное количество воды – 6:10. Парогенератор заполняют на 70-85% объема.

Подводимая к парогенератору мощность нагрева должна быть максимально возможной.

В случае забивания паропровода следует отключить нагрев и перед разбором аппарата подождать полного остывания, избыточное давление должны стравить клапаны. Открывать нагретый парогенератор опасно!

Огромная и мощная колонна адмирала Нельсона (Nelson’s Column ) занимает главное место на самой известной площади Лондона и всей Великобритании - Трафальгарской или Trafalgar Square .

Еще в 1843 году она вознеслась над основными постройками города, даруя вечную память Горацио Нельсону, погибшему в Трафальгарском сражении. Сама коринфская колонна сооружена из гранита. Дополнительную величественность ей придают бронзовые украшения в виде витых листьев. Квадратный пьедестал, на котором стоит колонна, декорирован панелями, отлитыми из трофейных пушек французской армии, на которых изображены четыре самые знаменитые и великие победы адмирала.

Сам же адмирал Горацио Нельсон, а точнее его статуя, сделан из песчаника членом Королевской Академии художеств - Эдвардом Ходжсом Бейли. В подтверждение этому расположенная у подножья памятника табличка показывает нам его выгравированное на бронзе имя.

Также у основания колонны вы можете увидеть четырех львов, но они были добавлены лишь в 1867 году.

Интересные факты

  • По странному стечению обстоятельств, к этому монументу с особым трепетом относился Гитлер. Он очень сильно хотел, после того как возьмет Лондон, вывести статую в Берлин.
  • Высота самой колонны - 46 метров, а высота статуи Нельсона - 5,5 метров.
  • Сама статуя адмирала смотрит в южную сторону, точно на флагман, названный его именем, расположенный в одном направлении с Адмиралтейством и Портсмутом.
  • Существует легенда, что в 1925 году невероятно одаренный мошенник из Шотландии умудрился продать эту колонну американцам.
  • За историю существования колонны на нее успели залезть два раза, в 1970 и в 1989 году. Оба эти случая произошли во время съемок телепередач.
  • С момента постройки колонны считалось, что суммарная высота всех элементов этого монумента составляет 56 метров, однако после реставрации в 2006 году лазерная экспертиза показала, что она значительно ниже, всего 50 метров. Отсчет производился от самой высокой точки на шляпе адмирала, то есть его пера.
  • Если переводить сумму, в которую обошлось строительство колонны, на сегодняшние деньги, то выйдет?3 500 000 или же? 6 000 000 $.

Как добраться?

  • Учитывая то, что сам памятник расположился на Трафальгарской площади, вам потребуется для начала найти именно ее.
  • Неподалеку от площади имеется станция Лондонского метро Charing Cross.
  • В шаговой доступности вы можете найдете несколько остановок, мимо которых курсируют автобусы под номерами N550, 6, 9, 13, 23, 91, N91, N97, N550, 139, 24, 29, 87 и прочие.
  • На территории Великобритании, а особенно в Лондоне, очень популярен двухколесный транспорт, так что вы легко сможете доехать сюда на велосипеде.

Адрес: Trafalgar Square, Westminster, London WC2N 5DN, Великобритания

Foursquare : ru.foursquare.com/v/nelsons-column/4ae5c61ff964a520efa121e3

Колонна Нельсона (Великобритания) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Горящие туры в Великобританию

Предыдущая фотография Следующая фотография

Памятник адмиралу Горацио Нельсону в виде высокой колонны расположен в центре Трафальгарской площади в Лондоне. Строительство колонны заняло три года - с 1840 по 1843. Нельсон погиб в Трафальгарском сражении в 1805 году, и именно поэтому скульптуру установили на одноименной площади Лондона. Памятник впечатляет своими размерами - 5-метровая статуя Нельсона находится на вершине 46-метровой колонны. Интересно, что расположение колонны имеет особое значение - памятник смотрит на юг, в сторону адмиралтейства и Портсмута - места, где стоит флагман Нельсона, корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Victory.

В 1925 году мошенник Артур Фергюсон умудрился «продать» колонну Нельсона одному доверчивому американцу. Фергюсон сочинил байку, что монумент выставлен на продажу из-за необходимости покрыть военный заем Великобритании у США. Таким же образом он «продал» Букингемский дворец и Биг-Бен.

Над этой достопримечательностью трудились сразу несколько человек. Автор монумента - архитектор Уильям Рэйлтон, саму статую создал член Королевской академии художеств Эдвард Ходжс Бэйли. Кроме того, пять скульпторов изготовили четыре бронзовые панели и четырех львов, украшающих монумент. Кстати, первую колонну такого типа установили в Лондоне в память о пожаре 1666 года.

В общей сложности на создание колонны Нельсона ушло около 6 млн долларов.

Детали колонны очень интересны. Например, орнамент верхушки - бронзовые листья - был отлит из английских пушек. На пьедестале есть бронзовые панели, которые отливали из французских пушек. На панелях изображены 4 победы Нельсона. 29 артиллерийских орудий корабля HMS Royal George ушло на то, чтобы сделать часть внутреннего основания. В лондонском Национальном морском музее в Гринвиче находится уменьшенная в 22 раза модель колонны Нельсона.

Интересно, что колонна Нельсона была своеобразным объектом желания Адольфа Гитлера. Он надеялся совершить удачное вторжение в Англию и затем перевезти колонну в Берлин.

В лондонском Национальном морском музее в Гринвиче находится уменьшенная в 22 раза модель колонны Нельсона.

Смельчаки уже несколько раз взбирались на колонну Нельсона. Как правило, это делалось в рекламных целях или чтобы привлечь внимание к какому-нибудь вопросу. Первым на монумент поднялся Эд Драммон в 1979 году в рамках антирасистского движения. Он использовал для подъема дорожный молниеотвод.

Семь лет назад колонну Нельсона отреставрировали. Перед этим было проведено лазерное обследование, которое показало, что высота монумента меньше, чем считалось. На самом деле высота колонны составляет 50 метров, а не 56. Во время подготовки к реставрации выяснился еще один интересный факт. Дело в том, что вокруг колонны всегда очень много не только туристов, но и пернатых «зрителей» - голубей. В одно время мэр Лондона даже запретил кормить птиц около монумента, посчитав, что голуби постоянно пачкают пометом памятник. Оказалось, что усилия мэра были напрасны - статую Нельсона облюбовали ласточки, а голуби здесь ни при чем.

Статуи – особый вид искусства, который заключается в создании образов тех личностей, который внесли особый вклад в историю развития отдельных государств и всего мира. Большое количество статуй посвящается профессионалам военного дела, которые защищали собственную страну и покоряли новые земли. Одной из таких выдающихся личностей являлся вице-адмирал флота Великой Британии, виконт Горацио Нельсон.

Вице-адмирал Горацио Нельсон – биография.

Горацио Нельсон родился в 1758 году в семье священника. В семье Горацио кроме него было еще 11 детей, мальчик ничем не выделялся среди братьев, часто болел, не проявлял живого интереса к учебе. В 12 летнем возрасте Горацио пошел юнгой на флот родного дяди, который научил его всему, что знал о морском деле. Благодаря дяде юноша побывал во многих плаваньях на самых крупных кораблях и достиг высокого морского звания. Весомую роль в службе Горацио принесли его уверенность и храбрость. В 1777 году Горацио отправился на фрегат «Лоуэстоф» и принял участие в Американской революции. В бою Горацио Нельсон проявил себя как настоящий герой, с ловкостью справлялся со всеми поставленными задачами и спасал жизни других. Уже в возрасте 20 лет Горацио стал капитаном и получил в командование свой первый фрегат. Нельсон также участвовал во французских революционных войнах и Наполеоновских сражениях. В 1801 году Горацио получил звание вице-адмирала.

В честь великих достижений и успешного командования британским флотом, а также в память о трагической гибели адмирала в Трафальгарском сражении, в была воздвигнута колонна адмирала Нельсона (анг. Nelson’s Column). Колонна находится на Трафальгарской площади и представляет собой установленную на постаменте высокую статую, верхнюю часть которой украшает бюст Горацио Нельсона. Бюст в высоту достигает 5,5 метров, общая высота колонны Нельсона составляет 46 метров. Колонна украшена бронзовыми элементами, на ее верхушке располагаются бронзовые листья. У подножия имеется табличка с именем автора колонны. В 1867 году к подножию были добавлены новые детали – четыре льва.


Автором колонны Нельсона в Лондоне была Эдвард Бейли, член Королевской Академии художеств, возведена колонна в период с 1840 по 1843 годы. Местом установки скульптуры стала Трафальгарская площадь, Нельсон смотрит в сторону Адмиралтейства и Портсмута, где находится его флагман, корабль Королевского Военно-Морского флота Великобритании «HMS Victory». Данный факт является символом того, что адмирал Горацио Нельсон остается верным своему делу и своему флагману даже после смерти.


Высочайшая колонна Нельсона, где успели побывать известные телеведущие, покоряя ее вершину, является одной из самых высоких точек Лондона и самым знаменитым памятником военному адмиралу.

Колонна Нельсона в Лондоне – легенды.

О данной колонне имеется множество легенд. Самые распространенные из них – это интерес к колонне Адольфа Гитлера, который хотел увезти статую Нельсона в Берлин, и продажа статуи американцам мошенником Артуром Фергюсоном. Но, несмотря на все народные истории, колонна адмирала Нельсона продолжает уверенно стоять на своем законном месте.


Стоимость колонны Нельсона на Трафальгарской площади составляет приблизительно 6 миллионов долларов, что является достаточно большой суммой даже для монархического государства. Также достаточно большая сумма денег была выделена в 2006 году на реставрацию колонны, ее проспонсировала Zurich Financial Services AG. В преддверии реставрации было проведено тщательное лазерное обследование размеров колонны, которое показало, что ее реальная высота отличается от названной и составляет около 52 метров. Тем не менее, колонна Нельсона в Лондоне является настоящей достопримечательностью Великобритании и историческим памятником великих морских сражений.