Семья и Дети

Рэп словарь - все понятия и жаргон Rap. Рэперский словарь

Флоу — это очередной англицизм, прижившийся в русскоязычной рэп-культуре. В принципе, совершенно закономерно: — слово краткое и интригующее. К тому же, flow что значит в переводе «текучесть, поток», многогранное понятие.

Оно относится к тому, как преподносит себя исполнитель публике, как ему удаётся «раскачать» зал. Флоу заставляет воспринимать текст слов как неоспоримую истину. Ритмичность, качественная читка, динамичность, варьирование скорости для акцентирования внимания, или следуя за битом, плюс харизматичность исполнителя (группы) и всё вышеперечисленное — это в совокупности и можно определить как флоу. Если попробовать уместить более-менее адекватный перевод в одно слово, что означает суть термина, следуя правилу краткость сами знаете, чья сестра, это будет «подача».

Дисклеймер. При определении флоу исполнителей использованы собственные субъективные ощущения от восприятия их творчества. Суждения не претендуют на абсолютную истину, и вполне вероятно, могут не совпадать с мнением читателей.

Исторический экскурс Флоу

Флоу считается новым атрибутом качественного исполнителя, хотя на самом деле это абсолютно не так. Даже у самых первых рэперов, часто в основе мелодии и текстов своих песен черпавших вдохновение у англоязычных коллег и в окружающей действительности, подача была на высоком уровне.

Просто на заре хип-хопа и рэпа в России термина флоу не существовало. Без него была очевидна и бешеная популярность, и умение так завести публику, чтобы она выкрикивала слова вместе с исполнителями. Распавшаяся уже группа «Мальчишник», в ядре которой был триумвират Дэн-Дельфин-Мутабор плюс Олень, качала не только залы.

В каждом дворе начала 90-х годов прошлого века их скандальные тексты подростки знали наизусть. Что примечательно, и учить их было не нужно - энергетика подачи передавалась даже через динамики кассетных магнитофонов. Они были в числе первопроходцев формата, контрастно отличающегося от гремевших тогда же, не к ночи будут помянуты, «Ласкового мая» и «Миража».

Ещё один родоначальник русскоязычного хип-хопа — Влад Валов (он же ШЕFF), по его собственному определению, обладает «ядерным» флоу. Вполне обоснованно - он умеет зарифмовать свои мысли и прочитать их публике таким образом, что понятны не только слова, но и смысловой посыл.

У Децла и Тимати, при всей их популярности, подача как таковая далека не только от ядерной, но и от тротилового эквивалента. Флоу пытались повысить эпатированием публики. Конечно, ещё вложенными в раскрутку средствами и частотой прокручивания композиций по тв и радио.

Что означает - флоу был в рэп-культуре всегда. Просто его, как отдельное достоинство исполнителя (группы), не выносили за грани творчества.

Современные законодатели flow

Кто-то делает ставку на техничность читки, её динамичность, кто-то упирает на загруженность текста смыслами и артистизм.Различные рейтинги в интернете, скрупулёзно подсчитывающие количество подписчиков у исполнителей, или проводя голосование, субъективны по определению. Но практически во всех встречается Гуф, Скриптонит, Нойз МС, уже упомянутый Тимати.

Особенной техничностью отличается Oксимирон, видимо, сказывается англоязычное обучение. Впитанная ритмика американского и британского рэпа перенесена в собственное творчество, и, хотя и вызывает неоднозначную реакцию у коллег по цеху, в целом у публики пользуется успехом.

Появление в рейтингах певицы Бьянки может показаться полным бредом. Но, кроме того, что девушек вообще в хип-хопе мало, у неё явно оригинальный стиль. К произнесению текстов она добавляет танцы и беззастенчиво эксплуатирует сексуальность образа.

Скоростной, или fast-flow, когда слова речитатива произносятся быстро, набирает обороты. При этом исполнителю важно не просто быстро-быстро произнести текст, но и сделать его разборчивым. Исполнение требует техничности, и умения виртуозно владеть чувством ритма, задавая качающий бит (при а капельном выступлении), или следуя установленному. Встречается понятие вялое флоу. Его суть понятна - подача не вызывает у публики яркого эмоционального отклика.

Тренировка flow

Флоу, как подача, в наличии у каждого хип-хопера или рэпера по определению. Вопрос в качестве и формате. Наверное, нем смысла подробно объяснять важность в баттлах. Соперник с отточенной манерой подачи заведомо имеет преимущество.

Главная проблема в том, как сделать её эффективной. Первый этап — проанализировать множество успешных выступлений. Но одного лишь бездумного копирования мало. Его обязательно заметят соперники и слушатели, и не преминут поставить в упрёк.

Второй этап, в идеале - создание оригинального флоу. Что значит, собственного авторского и исполнительского стиля. Талант - ни купить, ни выменять, ни украсть. Зато над flow можно, и, если уж цель обозначена как популярность, нужно работать.

В сети встречаются ценные советы, как улучшить флоу: отшлифовать дикцию, тренировать дыхалку для произнесения длинных текстов без одышки и пауз, добавление артистизма. Подача станет лучше. Другой вопрос, что это произойдёт путём упражнений, бессонных ночей и каждодневных терзаний, проведённых в поисках своего стиля в подаче. А что вы хотели? Качественный рэп - это труд, а отстойного суррогата уже и так много.

Каждая современная рэп-песня начинается с невразумительных и нечленораздельных воплей и звукоподражаний. Что значат все эти "р-р-р-а" и "як-як-як"? Это массовый припадок бешенства или новые творческие методы? В этих и других вопросах разбирается обозреватель Лайфа.

Этой весной хип-хоп изменился навсегда. Молодой рэпер из Бруклина по кличке Desiigner (именно так, с опечаткой) выпустил песню под названием Panda. Текст у песни оказался не самый оригинальный - в припеве Desiigner сравнивает белый BMW X6 с пандой из-за больших чёрных фар на фоне белого корпуса машины и неумело играет словами. Да и музыка не была особо запоминающейся - к стрёкоту цифровых барабанов жанра трэп в современном хип-хопе все давно привыкли.

Клип на ту самую песню. Сразу отвечаем на важные вопросы: да, он действительно ведёт себя странно (виноваты наркотики) и да, в одной из сцен за рулём Канье Уэст.

Дело было в рыке "р-р-р-а", который рэпер издавал каждые несколько секунд. Этот вопль за прошедшее лето успели спародировать хип-хоп-исполнители, комики, музыканты и даже телеведущие - крик Desiigner стал главным музыкальным мемом этого лета.

Чтобы немного отойти от агрессии и напора чёрного гетто, предлагаем послушать акустическую версию "Панды", исполненную белыми людьми.

До наступления в хип-хопе "года Панды" подобные фирменные крики, которые называются "эдлибы", были у каждого уважающего себя рэпера. Чаще всего они звучали в проигрыше перед первым куплетом, чтобы слушатель мог узнать знакомых артистов, как только заиграл трек. Заиграла песня по радио ни с того ни с сего - а там сразу в первые секунды кто-то рычит, крякает или хмыкает - сразу становится ясно, что в записи трека приняли участие такие-то конкретные рэперы.

Кто-то хрипит "хааа" с немного вопросительной интонацией? Это Канье Уэст. Трек начинается с причитания "Як! Як! Як!"? Это Shoolboy Q - любимый рэпер группы " ". Эдлибы стали служебной частью современного хип-хопа - аналогами музыкальной подписи с одобрительной печатью, "я записал этот трек, и он мне нравится".

Хип-хопа и так в последнее время стало чудовищно, невыносимо много. Отличить хороших и многообещающих артистов друг от друга становится всё труднее. Поэтому рэперы уже бросили попытки понравиться с первого прослушивания, а ставят перед собой уже куда более выполнимую задачу - запомниться. И если для этого нужно каждые пять секунд рычать, кашлять или кричать странные слова, то ладно - такова цена популярности и следующих за ней продаж песен и билетов на концерты.

Вовремя внедрившийся в тренд рэпер Хаски несколько недель назад записал великолепный трек "Пуля-дура", где использует мгновенно запоминающийся эдлиб "пуля-дуррра". Особое внимание также просим обратить на строчку "закрой калитку, какаду".

Слово ad-lib родилось от латинского ad libitum, означающего выступление без подготовки экспромтом. Большинство фирменных рэперских эдлибов родилось из валяния дурака в студии во время разогрева, а уже потом оказались увековечены в песнях, став визитной карточкой артистов. Когда мода на эдлибы окончательно закрепилась, их начали записывать отдельно: сразу после записи основной партии трека рэпер становился перед микрофоном начитывать эдлибы поверх уже готовой песни. Иногда это выглядит странно - например, тот самый Desiigner во время записи подвываний похож на человека с тяжёлым прошлым , туманным будущим и зависимостью сразу от десяти запрещённых препаратов.

Подробно о каждом

Чтобы понять, кто из рэперов, почему и какие эдлибы использует, Лайф приготовил видеообзор десяти самых популярных и запоминающихся криков в современном хип-хопе. После него станет понятно, почему Desiigner использует именно рык "р-р-р-а", какие эдлибы используют Канье Уэст и Jay Z, а также кто из рэперов использует в качестве своей персональной метки крик "Правда!"

Хип-хоп (ХХ) — Модная субкультура , образ жизни, берущие свое начало в афро-американских кварталах Америки, сочетающие в себе Хип-Хоп-музыку.

Музыка хип-хоп достаточно разнообразна, может быть проста, но в тоже время интересна и мелодична. Её основу составляет бит — ритм песни. Обычно на каждом втором такте ставится акцент (backbeat): клэп снэр, а также для бэкбита могут использоваться перкуссии (типа свистков и цепей). Важным элементом является бас-барабан (не путать с басом) — kickdrum. Партия музыкальных инструментов в хип-хоп музыке довольно разнообразна. Она может состоять и из мелодий клавишных, духовых и из многочисленных компьютерных звуков (бас, эффекты).

Рэп (rap) — ритмичный речитатив, положенный на музыку с рваным ритмом. Исполнитель рэпа называется рэпером (не путать с репером), или более общим термином MC. Рэп является одним из основных элементов стиля хип-хоп-музыки; часто используется как синоним понятия Хип-хоп. Однако рэп используется не только в хип-хоп музыке, но и в других жанрах. Многие исполнители драм-н-бэйс используют рэп. В рок-музыке он встречается в таких жанрах, как рэпкор, ню-метал, альтернативный рок, альтернативный рэп и некоторые другие, например, новые направления хардкор-музыки. Поп-музыканты и исполнители современного RnB также нередко используют рэп в своих композициях.

Слово «рэп»

Слово «рэп» произошло от английского rap — стук, удар (намёк на ритмичность рэпа). To rap также означает «говорить», «разговаривать».

Позднее возникли ошибочные теории-бэкронимы, по которым слово рэп — якобы аббревиатура. Назывались расшифровки типа «Rhythmand Poetry» (Ритм и поэзия), «Rhytmic African Poetry» (Ритмическая африканская поэзия), или «Radical Ameriсan Poetry» (Радикальнаяамериканская поэзия) и т. п. Однако rap в английском не пишется заглавными буквами, и имеет однокоренные слова — rapping, rapper, итп. В основном такие ошибочные теории бытуют в не-англоязычных странах.

История

Рэп в его современном виде появился в 1970-х годах среди афроамериканцев района Бронкс, куда его «экспортировали» приезжие ямайские ди-джеи. В частности, родоначальником рэпа называют диджея Kool Herc. Читали рэп изначально не в коммерческих целях, а ради удовольствия и делали это поначалу в основном ди-джеи. Это были незамысловатые рифмованные куплеты, обращённые к аудитории.

Распространению рэпа сильно поспособствовало негритянское любительское радио, которое крутило музыку, модную среди чернокожих, и быстро подхватило новый стиль. Слова «рэп» и «рэперы» прочно закрепились за стилем благодаря треку The Sugarhill Gang «Rapper’s Delight» (1979). Одним из первых людей, которого начали называть «рэпером», был радиоведущий Джек Гибсон по прозвищу Джек-Рэпер. Он организовал один из первых конвентов, посвящённых рэпу.

Исполнение рифмованных речёвок прямо на улицах по сей день остается традицией чернокожих кварталов. Кроме того, устраивались т. н. «баттлы» — словесные поединки, в которых два рэпера переругивались, сохраняя рифму и ритм. Баттлы могут быть и не только руганью, это может быть подача зарифмованного текста на определённую тему

Термин «хип-хоп» для описания жанра появился в 80-е. Его введение приписывают то Afrika Bambaataa, то Grandmaster Flash. Жанр и культура хип-хоп достигли пика популярности в 1990-х годах. Также «хип-хоп» оказал серьёзное влияние на R’n’B-музыку.

DJ (disc jockey — диск-жокей, дидже́й) — человек, играющий для аудитории записанные на звуковых носителях музыкальные произведения.

Doubble Time (удвоенное время) — это читка, примерно вдвое быстрее ритма битов.

Flow (флоу, подача) — умение разукрасить свой текст грамотным эмоциональным тоном.

R&B (ритм-н-блюз, ритм-энд-блюз, rhythm and blues, R’n"B) — это жанр популярной музыки, первоначально исполняемой афроамериканскими музыкантами, интегрировавший в себя сочетания блюза, джаза и госпела. Термин был введён в оборот в 1949 году составителями чартов американского журнала «Billboard» вместо пренебрежительного выражения «расовая музыка» (race music), распространённого прежде.

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.

Skillz (навыки, умения) — общеприменимый термин, его можно применять абсолютно ко всему, что красит мастерство рэпера

Spelling (написание) — способ, за счёт которого рифмуется текст, передавая его содержание. Выражение "модный спэл" подразумевает применение в тексте современной игры слов и созвучий, которые реально встретить из всех жанров только в рэпе.

Style (стиль) — совокупность приемов, используемых МС, в уникальном сочетании. Имея свой стиль, рэпер начинает быть узнаваемым, как бы он ни читал, и как бы голос ни ставил. Свой стиль все МС имеют право называть, как хотят.

Акапелла — Записанный на микрофон текст, отдельно от минуса.

Альбом (album) — термин пришел к нам со времен виниловых пластинок, когда на одну пластинку помещался один трек, и их складывали как бы в альбомы (альбомы записей - record albums). Соответственно альбом - это собрание песен одного исполнителя в одну коллекцию.

Андеграунд (underground) — это музыка «не для всех», если перевести с английского как «подполье». Исполнители данного направления обычно не признают никакую коммерцию в любом проявлении, и принципиально записывают песни на дешевом оборудовании, а также отказываются от издания альбомов и остаются лишь в узком круге «для своих». Есть исполнители которые напротив, видят главную задачу в создании данной музыки «не похожей на все вокруг», но нисколько не смущаются того, чтобы на этой музыке зарабатывать.

Баттл (battle, битва, сражение) — соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Бит — такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm — ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Битбокс (Битбоксинг) — это искусство создания битов, ритмов и мелодий при помощи человеческого рта.

Битмейкер — человек, который создает биты в специализированных программах, таких как Cubase, FL Studio и прочих. Хорошим уровнем создания битов является использование инструментов, записанных в живую и не использование сэмплов.

Биф (beef — мясо, в переносном значении жалоба, недовольство) — вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. На практике биф можно увидеть, когда один рэпер, чтобы специально унизить другого, пишет про него песню, в которой высказывает свое мнение.

Брейк-данс (бибоинг, брейк) — своеобразный уличный танец для брейка характерны пластичность и гибкость.

Бэк вокалист — человек, который помогает исполнителю на сцене. Как правило он произносит вторую часть строчки, для того, чтобы у исполнителя была возможность набрать в это время воздух.

Бэки — дополнительно записанная аудио дорожка, где исполнитель произносит как правило только вторую часть строчки или выделяет рифмы и фразы.

Гострайтер — специалист, занимающийся написанием текстов за деньги.

Граффити — в первоначальном значении - наскальные рисунки, которые древние люди рисовали на стенах своего жилища; в современном смысле — надписи или рисунки, нанесённые краской, чернилами или выцарапанные на стенах, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. В наше время - это художественный стиль культуры хип-хопа.

Гэнста — стиль считки, характеризующийся обилием не норматива и определённой агрессии; в России развит слабо, из-за чего считается уделом супер продвинутых альтернативщиков;

Дисс (disrespect, неуважение) — это направление в хип-хопе (конкретней — в рэпе). Сутью дисса является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть — «дисс — ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Кавер (cover) — новая версия трека, записанная (перечитанная) другим исполнителем.

Капа — сленговое название слова «акапелла».

Клэп (англ. clap) — однократный звук, похожий на хлопок.

Лейбл (label) — зарубежом лейблом является звукозаписывающая компания, обладающая правами на выпуск и распространение альбомов исполнителей. В России лейблом называют рэп группы. Часто эта группа в первую очередь объединена студией.

Майк — микрофон.

Мастеринг — финальный этап работы над песней, который призван сделать хорошо сведенный микс громче, ярче, чище, прозрачнее и поставить его на один уровень с популярными коммерческими треками по уровню громкости. Так же на этом этапе можно исправить незначительные ошибки, допущенные при сведении.

Минус (Минусовка) — запись музыкального произведения, в котором отсутствует одна или более партий, обычно вокал или солирующий инструмент. На данный момент любую музыку под которую считают рэп, называют минус.

МС (эм-си, Master of Ceremonies) — в регги-культуре и хип-хопе — артист, в сопровождении электронной танцевальной музыки произносящий со сцены слова — заранее сочинённые или импровизированные, обычно в виде рэпа — чтобы раззадорить публику, а также представить диджея. В Русскоязычном Рэпе под MC принято считать мастера слова который участвует в баттле, считая свой текст под минус.

Ноунейм (Noname) — недостаточно популярный или неизвестный исполнитель, не обладающий «именем».

Ньюскул (Newschol, Новая Школа) — "новый русский рэп" - весь Русский Рэп с 1998 года и по сей день.

Олдскул (Oldschool, Старая Школа) — старый рэп, классика Русского Рэпа. Олдскулом принято считать весь Русский Рэп до 1998 года.

Подача — эмоции, вложенные в читку, расставленные интонации, способ произношения слов, использование вокала, перебежки, ускорения и прочие специфические рэп приемы.

Релиз — премьера альбома, трека, клипа или сборника.

Ремикс (Remix) — новая аранжировка уже выпущенного трека.

Рэпкор — поджанр рок-музыки, характерный использованием рэпа в качестве вокала. Рэпкор сочетает в себе инструментальные и вокальные свойства таких направлений, как панк, альтернативный рок, хип-хоп.

Сведение — стадия работы над песней, во время которой производится совмещение записанных звуковых дорожек в один звуковой файл.

Свэг (swag) — выражение крутости и индивидуальности.

Сингл (single) — от английского слова "один". Одиночный трек, к которому прилагаются ремиксы, радио версии, инструментал, акапелла и т.д.

Снэр (снейр, англ. snare) — звук ведущего барабана, чёткий и короткий.

Стафф (stuff) — в среде реперов данное слово значит как новые произведения, диски, треки, композиции.

Считка — процесс исполнения рэперов своих текстов.

Сэмпл — относительно небольшой фрагмент мелодии (музыки), взятый за основу создания минуса. На сэмплы накладывают биты.

Текста (с ударением на А), — называются мысли рэпера, закольцованные в рифмы и положенные на некую ритмическую основу — бита.

Техника — способ управления ритмом. Тут же небольшое ответвление: "техничность" - степень навыка управлять ритмом.

Трек (Track) — синоним слова «песня» в рэпе.

Тру (правда, истина, true) — противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, у кого слова не расходятся с делом.

Фит (ft. или feat) — означает, что это совместный трек двух или более исполнителей.

Флейва (flave) — тусовка, компания, группа или лейбл.

Фристайл (от английского freestyle — свободного стиль) — стиль считки, когда мастер слова говорит не написанный заранее текст, а то что ему буквально по ходу считки приходит в голову.

Фэйки (фэйкеры, fake) — лгуны, исполнители с чьих треках много лжи, и реальность расходиться с текстом песен.

Хасл — любой вид заработка, связанный с рэпом или нарушением закона (продажа наркотиков и т.д.).

Хэйтеры (hate- ненависть) — люди, которые ненавидят что-либо, либо все и вся. В Русском Рэпе обозначают людей, чье творчество пронизано ненавистью к какому либо исполнителю.

Кто услышал где-то незнакомое рэперское словечко и хочет узнать что оно значить.. спрашивайте:) Кто знает - отвечайте. Я собираю все ниже, чтобы получить наиболее правильные значения слов.

Андегра́унд или андерграунд (англ. underground букв. подполье)

художественное направление в музыке(рэпе), противопоставляющих себя массовой культуре, мэйнстриму. Также определяется как творчество, не имеющее изначальной, осмысленно выбранной, коммерческой направленности.

А капе́лла, Акапелла (a capella)

(КАПА , от итал. а cappella, «как в часовне») - пение без инструментального сопровождения. То есть для нас это чисто голос, без минуса. Термин появился в конце XVII века.

Аперити́в

(фр. Apéritif, от лат. aperīre «открывать») - обычно алкогольный напиток, подаваемый перед едой и вызывающий аппетит, слюноотделение и улучшающий пищеварение.

Бро (bro, brother)

брат, братуха, брателло))))

Биф (от англ. beef - мясо (говядина)

в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры . Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками. Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

Это что больше дисса. Короче када ты написал дисс тебе ответили, ты опять написал дисс, тебе опять ответили ну короче и понеслась. Вот это все называется бифом тобеж войной между репперами к примеру лига и шефф

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Наибольшую известность среди биффов получили т. н. «война побережий», унёсшая жизни Тупака Шакура и Notorious B.I.G. в 1990-х и многочисленные бифы 50 Cent в 2000-х.

Ганджубас

еще одно из сотен, наверное, определений конопли/травы/шмали . Именно текущее слово взято от английского ganja - ганджа - ганжубас - думас (еще сокращенно есть))

Джи - G (gangsta)

Все ясно по загловку - гангстер:)

Дисс (от англ. disrespect - неуважение)

это направление в хип-хопе (конкретней - в рэпе и брейк дансе). Сутью дисса является высказывание или показывание неуважения в тексте одного рэппера или движениях брейкера (или группы) другому рэпперу(ам) или брейкеру(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.В брейк дансе и в танцах в целом на диссы есть только два ограничения:нельзя использовать слова(все-равно ничего не слышно) и нельзя касаться опонента.

Тру - фэйк (true - fake)

тру - правда. В рэпе больше подходят "настоящий" (прим. настоящий рэпер)
фейк - подделка. То есть антоним тру, не настоящий.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые ты вкладываешь в читку, расставление интонаций, способ произношения слов. (может употребляться и как синоним флоу )

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки (4-х столбный ямб). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность рифмы" ;)
От Iron: когда строки оканчиваются на "детские" рифмы. Например: Рэп-бред. Сука - Наука. Короче говоря заеженые рифмы, до которых додумаются даже дети малые.

На репите - на повторе (от англ Repeat).

Обычно употребляется по отношению к музыкальным произведениям, которые человек переслушивает по несколько раз. (исп: "его треки у меня на репите")

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - ваши рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список у мений и критериев, по которым можно оценить МС.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки) :)
В принципе даже дословный первод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".
Sharp-X : Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New . Вот и получается New Stuff . То есть чаще всего "стаф" - это новаые работы рэперов.

Check it out / Чек ит (аут)

Зацени это (если переводить дословно)

Фит / feat.

От английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки, чувство ритма музыки. Как вы попадаете в бит или создаете дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это НЕ максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники))

Вы делаете чтобы ваша читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не страшных перерывов со вздохами в читке))).. некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Фристайл

импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики))

Хасл (hustle)

свое определение хасл дал Лион в программе "Битва за респект", думаю, большинство даже не согласных с его мнением теперь привыкли что слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Хоуми (Homie)

Дословно земляк (от слова хоум - дом), сосед. Чаще всего смысл слова друг, знакомый.

Нарко термины

Есть "Помощник " это нарик который знает нескольких барыг торгующих наркотой, а есть "Покупатели" которые хотят купить наркоты но не знают где и у кого.

"ВОДИТЬ ЭКСКУРСИИ " - когда они вместе идут покупать, а бывает что идут к нескольким барыгам и в разные части города (возможная причина что у одного кончился, у другого мало, третьего нет на месте и др.)
Помощника называют - "ЭКСКУРСОВОД "
Покупателя называют- "ТУРИСТ "

Продакшн (production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен = музыка (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Музыкальное: части рэп бита

  • Kick (кик, бочка) - основной басовый ударный в бите (ту -тс-ту -тс-ту -тс)
  • Snare (снейр, рабочий барабан) - основной барабан который чередуется с бочкой (ту-тс -ту-тс -ту-тс ). В хип-хопе в основном используется не "живой" барабан а более обработанные варианты или их сочетания с другими звучами (rim, claps).
  • Клэпы (clap, хлопки) - часто заменяют собой snare в рэп битах.

В треклисте:

Интро (intro) - сокращение от англ. introduction. В переводе "предисловие", "вступление", "введение". Поэтому обычно на альбомах ставят его самым первым, а что там будет звучать уже зависит от фантазии исполнителей, от того, что же они хотят донести до слушателей во вступлении.

Аутро (outro) - понятие появилось кау антоним "интро", ведь если есть вствупление, то надо и окончание, завершение, заключение, вывод как-то называть. И так как out(из) является обратным in(в), то вышло outro. Походящий синоним на английском я бы назвал - conclusion.

Скит (skit) - первод довольно широк, но в рамках хип-хопа это смешная аудио постановка включенная в альбом. Обычно исполняется самим артистами. Скиты могут появлятся на альбоме как отдельные треки, так и как части песен. Иногда скиты можно услышать и на альбомах других стилей.

Считается что первые скиты были введены в альбоме De La Soul - 3 Feet High and Rising (1989).

Демо (demo) - сокращ. от англ. demostration(демонстрация). В музыке имеется ввиду песня, записанная не для релиза и продажи, а для показа, выставления на оценку, пиара. Раньше, в основном начинающие исполнители, записывали свои демо песни на любои имеющемся оборудовании и рассылали их продюссерам и рекорд компаниям, чтобы представить свою музыку.

Это понятие можно использоваться если например, один музыкант сделал первоначальные наброски песни, чтобы переслать их другому участнику коллектива. Или когда музыкант делает набросок/демо песни записывая один основной аккомпонимент(гитара или клавишные) и голос/текст.

Сборник, микстейп или альбом?

В обывательском понимании, привычном для большинства народа руинета:

  • альбом - авторские минуса, тексты, свежие треки, большинство из которых не было ранее засвечено
  • микстейп - берешь чужие минуса и пишешь на них треки (свой голос сверху)
  • сборник - нет основного артиста сборки, большинство использованных песен уже были засвечены в других релизах артистов отдельно или просто в сети.

EP или LP

EP - это сингл, или мини-альбом / 6 и более треков (3+ пластинки, или CD)
LP - полноценный альбом / 4 (3) трека (2 пластинки)

в скобках написано пластинки, потому что изначально это все относится к винилу, в частности Long Play - это долгоиграющая пластинка. В эру CD не имеет никакого значения, и абревиатуры ставятся либо у артистов которые действительно выпускают свои релизы не тллько на CD но и на пластинках. Либо тупо для понта!
спс IPPOLIT

P.S.

Прошу поправить, дополнить изменить,... придем к общему решению;)

Баттл (battle, битва, сражение) - соревнование между рэп исполнителями, как правило сопровождается унижением противника. Баттловый трек, зачастую, не что иное как дисс на противника.

Биф (beef - мясо (говядина)

Биф (beef - мясо (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) - вражда между представителями хип-хоп культуры. Бифы, их особенности и негласные правила ведения являются важной составляющей хип-хоп культуры. Наиболее известны бифы между рэпперами, но такие конфликты возможны и между другими представителями хип-хоп культуры: диджеями, би-боями или граффитчиками.

Причинами бифов обычно становятся обвинения в плагиате, претензии на лидерство в жанре (необоснованные по мнению оппонента), непримиримые творческие разногласия, принадлежность к конкурирующим рекорд-лейблам и даже случайные оскорбления.

На практике конфликты выражаются в специально записанных песнях (традиционно называемых диссами) и интервью, реже - в драках и перестрелках, в отдельных случаях заканчиваясь убийствами.

Бит (англ. beat)

Бит - такт в музыке, употребляеся в выражении англ. beat per minute, bpm - ударов в минуту. Чем больше значение, тем выше темп музыки.

Дисс (diss, disrespect - неуважение)

Дисс (diss, disrespect - неуважение) - это направление в хип-хопе. На практике дисс является высказывание неуважения в тексте одного рэппера (или группы) другому рэпперу(ам). В подобных треках практикуется нецензурная речь, брань в сторону неприятеля, иногда угрозы. Часто диссы идут парами, то есть - «дисс - ответный дисс», или цепочками диссов. Часто диссы игнорируются. Используются диссы в бифах.

Микс (англ. Mix)

Микс (mix) - несколько музыкальных произведений (треков), выстроенных в непрерывную последовательность. Как правило, миксы составляются диджеями для разных целей (например, для включения по радио в тематических передачах). Обычно миксы состоят из треков, схожих по жанру, настроению и другим признакам. В среднем, длительность микса колеблется от 25 до 74 минут (вмещается на АудиоCD), но может быть и значительно дольше.

Последовательность треков в виде микса специфична тем, что треки плавно сменяют друг друга. На стыке между треками нет «зазора» в виде тишины, а сами треки в процессе перехода совпадают по темпу, размерности и прочим признакам, сливаясь таким образом воедино. Процесс создания микса диджеем называется сведением.

Скилз/скилс (от англ skills)

Кратко - рэп "навыки". Подробнее - читка, дикция, текст, фишки, подача, флоу, интересные обороты, словосочетания, оригинальная рифмовка и т.п. В общем весь список умений и критериев, по которым можно оценить МС.

Флоу (от английского Flow -"текучесть")

Ритмика, скорость рэп читки. Как рэп исполнитель попадает в бит или создает дополнительный кач и динамику своей читкой (иногда даже слушая акапеллу можно начать качаться в ритм). Стоит заметить, что хороший флоу - это не максимальная скорость читки, а правильная скорость.

Флоу также включает в себя изменения в скорости читки для выражения больших эмойций и показухи своей крутой техники.

Рэпер делает так, чтобы читка более гармонично сочеталась с инструменталом, чем обычная музыка. В модных песнях из простого речитатива явно вырисовывается мелодия слов, мотив.

Для хорошего рэп флоу надо хорошую дикцию/произношение и дыхалку (чтобы не было страшных перерывов со вздохами в читке) некоторые исполнители еще добавляют к своему голосу артистические или комичные черты, но это уже дело стиля.

Квадратный флоу

Когда слова в строке либо не дотягивают до бита либо их больше и читку приходиться ускорять или просто в бит не подходят. То есть музыка течет и речетатив течет, а у кого то из реки постоянно какие то камни выскакивают вот это и есть квадратный флоу.

Подача

Эмоции, которые рэп исполнитель вкладывает в трек, при исполнении, а так же игра интонаций. (Может употребляться и как синоним флоу)

Панч, панчлайн (от англ punch - бить кулаком)

Понятие появилось в батл рэпе. Это лакочиная фраза/строка(line) которая должна очень сильно зацепить оппонента. Как в тяжелом боксе соперники переминаются и изредка наносят сокрушительну удары, так и в батловой рэп читке вашим основным ударом будет панч лайн, где вы краткой строкой максимально "зацепите" противника.

Стаф (stuff - вещи, хлам)

Обычно назвают рэп артисты свои произведения (треки).
В принципе даже дословный перевод подходит, "рэперы делают вещи", значит "цени мою вещь" - "цени мой стаф".

Sharp-X: Дело в том, что слово Stuff в английском языке почти всегда (у рэперов) используется с приставкой New. Вот и получается New Stuff. То есть чаще всего "стаф" - это новые работы рэперов.

Рифмовать квадратами

Способ рифмовки ("квадрат на квадрате")). Рифма в тексте добавляется в основном в конце строки, а строки одинаковой длины - если записать такой текст на лист, то написанный текст образует квадрат или прямоугольник, отсюда собственно и название. Считается, что это самый простой способ рифмовки и если к вышеупомянытым рэп скилзам придраться нельзя, то оцените своего оппонента на "квадратность".

Тру (англ. true)

Тру (правда, истина, настоящий) - противоположность фейку. "Тру рэпер" - это рэпер читающий правду, реальный рэпер, у которого слова не расходятся с делом.

Фэйк

Фэйки, фэйкеры (fake- ложь)- лгуны, исполнители в чьих треках много лжи, и реальность расходится с текстом песен (To fake MC"s).

Микстейп (англ. Mixtape)

Mixtape (микстейп) - особый вид музыкального релиза. Название происходит от английских слов mix и tape (буквально переводится как смикшированная запись).

Многие начинающие артисты рассматривают микстейпы как средство для собственного промо, поэтому с готовностью отдают свои новые треки известным ди-джеям на микстейпы.

При этом микстейпы имеют полуофициальный статус, небольшие тиражи (относительно официальных альбомов известных артистов) и мгновенно утекают в Интернет. В настоящий момент микстейпов есть великое множество (никто их даже не считал), а известные в определенных кругах люди релизят еще по 5-20 штук ежедневно.

Фит (англ. feat.)

Фит - от английского featuring. что значит, при участии! т. е. feat это совместная песня!

Фристайл (англ. free style)

Фристайл - импровизация в рэпе; декламация рифмованного ритмизированного речитатива, сочиняемого исполнителем на ходу. Это не заранее написанная, не репетируемая, "сырая" форма хип-хопа. Исполняется под битбокс, или под инструментальные версии ранее записанных хип-хоп песен. (вики)).

Хасл (англ. hustle)

Слово употребляется именно в понятии "крутиться" по жизни (от фразы "хочешь жить умей вертеться").

Продакшн (англ. production)

В переводе производство, продукция.
В рэпе обычно употребляется как music production, то есть "создание музыки", чаще всего подразумевают именно продакшен музыки (в рэпе), но в принципе в производство трека воходит и запись, и сведение, и мастеринг.

Респект (англ. Respect)

Respect (уважение) - хорошее расположение к человеку, уважение его творчества.