Работа

Рисование в первой младшей на тему зима. Конспект открытого ннод по рисованию в первой младшей группе на тему "снежная шубка для ёлочки"

Коллективная работа в первой младшей группе «Зимушка-зима» (нетрадиционное рисование)

Техника рисования " Веселые ладошки и пальчики"

Цель: учить детей рисовать в технике "Веселые ладошки и пальчики" вносить в рисунок дополнения (снег, снежные сугробы) ; обогащающие его содержание.

Обучающая

Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово. Развивать навыки общения и речь. Ввести в словарь детей новое слово: сугроб.
Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (ладонью, пальцем).

Развивающая

Познакомить с цветами: белый,синий.

Развивать чувство формы, цвета композиции.

Воспитывающая

Вызвать интерес к созданию коллективной композиции "Зимушка-зима»

Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа:

Наблюдение за снегопадом, на прогулке, рассматривание зимних иллюстраций, заучивание стихотворения З.Александровой «Снежок».

Игры со снежками.

Материалы: тонированный синий лист бумаги формат А-3, белая гуашь, иллюстрации зимы,снежинок.

Наглядность: Тематические картинки "Зима".

Воспитатель:

Ребята наступила прекрасное время года Зима.

В гости к нам зима пришла,

Много снега принесла.

Вот на крышах снег – снег,

На деревьях снег – снег,

На дорожках снег – снег,

На машинах снег – снег.

Всюду – всюду снег – снег,

Веселится человек.

(Рассматривание иллюстраций с изображением(снежинок,снегопада.)

Сегодня я принесла вам картину, только на ней ничего не нарисовано. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками и пальчиками.

Ребята, кто знает какого цвета снежок? (ответы детей).

Рисовать мы будем белый сугроб и снежок.

Смотрите, как мы с вами будем рисовать снежок. Обмакнем наш пальчик в краску и прикладываем на нашу картинку.Снега на улице много и мы нарисуем очень много снега.(дети рисуют снег).

Ребята посмотрите наши пальчики нас грязные и мы вытрем их салфеткой.

Физкультминутка:

Мягкие пушистые

Белые снежинки

(поднять руки вверх)

Над землей кружатся

На землю ложатся

(покружиться и присесть)

Ножки засыпают

Сугробы вырастают.

(поднять руки вверх, потянуться)

Какие большие сугробы у нас выросли.

И теперь мы будем рисовать сугроб. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?

Да, вытереть хорошо мокрой салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги.

Теперь будем пробовать. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее вниз делаем сугроб. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски, что бы было хорошо видно наш сугроб.

Ребята, а кто скажет какого цвета краска? (белая) .Молодцы!

(Помогаю детям.)

Молодцы, ребята, хорошо постарались! Какая красивая картина у нас получилось! Давайте полюбуемся! Оставим ее подсыхать.

А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Литература:

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада»

Лыкова И.А.» Изобразительная деятельность в детском саду: первая младшая группа.» О.В.Павлова «Художественное творчество комплексные занятия первая младшая группа»

Тема. «Волшебница зима»

Задачи:

Обучающая:
создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразными действиями с ними.

Развивающая:
Знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет
снег), со свойствами снега. Продолжать развивать умение обследовать предметы, содействовать запоминанию и использованию детьми названий обследовательских действий.

Речевая:
Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о людях, предметах, объектах природы ближайшего окружения, их действиях, выраженных свойствах и качествах.

Воспитывающая:
Воспитывать умение открывать новые возможности игрового отражения мира.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций

Оборудование: музыкальный центр, запись звуки «Метели», игра «Мороз».

Материалы: картинки зимней и летней одежды, ледяные бусы, коробочка с сосудом горячей воды, снежинки, картинки-заготовки с изображением зимнего пейзажа с деревом без снега, клей, вата, шнурки, крышки.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щёчки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки! Щёлк-щёлк-щёлк!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, гости! Здравствуйте! (обнять всех детей)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, все в снежинках, все кружится, все блестит! Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима!

Воспитатель. Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела.

Все бело - зима пришла!

Воспитатель. Зимушка –зима приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, то можно ее увидеть. Если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. И даже можно ее услышать. Ну-ка давайте закроем глазки и прислушаемся, услышим нашу зиму.
Звуки метели.

Воспитатель. Услышали, как поет метель и воет вьюга? Зимушка – зима приходит к нам не одна, а с морозами. Но мы морозов не боимся, нужно по теплее одеться и на месте не стоять, а играть и бегать. Давайте подойдем к столам, где лежит разная одежда, летняя и зимняя. Найдите, пожалуйста ту, которую одевают зимой.

Дидактическая игра «Выбери зимнюю одежду»

Воспитатель. Ну, раз мы тепло оделись, нам мороз не страшен. Давайте покажем, как мы морозов не боимся.

Игра «Мороз»

Экспериментальная деятельность «Свойство льда»

Воспитатель. Ой, ребятки, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, что это? (бусы) Это ледяные бусы. Посмотрите, какие они красивые, какой прозрачный лед. А как вы думаете лед теплый или холодный? (Холодный). Попробуйте, какой лед скользкий. Ребятки, посмотрите, мы бусы подержали в руках, какие стали наши руки? (мокрые) А почему руки наши мокрыми стали (Потому - что лед стал таять от наших теплых рук.) Интересно кто их потерял? А, наверное, это зимушка зима потеряла. Давайте мы их положим в коробочку, пускай они там полежат. А когда пойдем на улицу, заберем и повесим на дерево. Зимушка - зима увидит их и заберет.
(Воспитатель кладет бусы в сосуд с горячей водой).

Воспитатель. Ребята, а как дети зиме радуются, что зимой можно делать (можно снеговиков из снега лепить, на санках кататься, на лыжах, на коньках, можно снежный дом построить, а можно и в снежки поиграть.)
Воспитатель. Ребятки, а из чего вы лепили снежки? (из снега) А вы знаете какой он снег? (Белый, холодный, легкий, мокрый) Верно ребятки, но если рассмотреть снег поближе, то мы увидим там много, много маленьких снежинок. Снежинки легкие их можно запросто сдуть с ладошки. Давайте поиграем со снежинками.

Игра на дыхание «Сдуй снежинку»

Ребята, а вы хотите побыть снежинками?

Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь!

Подул ветерок и наши снежинки полетели!

Физкультминутка

Ой, летят - летят снежинки (бег врассыпную)

Белоснежные пушинки,

Это зимушка - зима (плавными движениями рук водят вправо – влево)

Рукавами повела

Все снежинки закружились, (кружатся)

И на землю опустились! (приседают и кладут снежинки на пол)

Воспитатель. Зима украшает снегом все на своем пути: леса, поля, озера, дома, деревья. Все становится белым, красивым, заснеженным. А давайте и мы с вами украсим наши деревья снежком.

Ручной труд «Снежное дерево»

Воспитатель. Будьте внимательны, сначала намажьте ветки дерева клеем, а затем отрывайте кусочки ваты и прикладывайте к веткам дерева.

Молодцы дети, зима очень порадуется, когда увидит ваши красивые деревья в снегу. Да и бусы нужно не забыть отдать ей.
(Воспитатель подходит и достает бусы, а там одна ниточка)
Воспитатель. Ой, а что же случилось с бусами? (Они растаяли). В группе у нас очень тепло и поэтому бусы растаяли и превратились в воду. А что же делать? Зимушка зима очень рассердится. Я знаю ребятки, давайте мы сделаем для зимы много разных бус. Тогда Зимушка – зима будет очень рада.
Но прежде чем мы начнем работать поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Дети усаживаются на свои места и изготавливают бусы из нестандартного оборудования (крышек).

Задачи :
1. Учить рисовать круглые предметы.
2. Развивать умение определять цвет предмета.
3. Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа :
1. «Помоги смотать пряжу». Наматывание пряжи на клубок.
2.Рисование кругов с использованием трафарета.

Оборудование и материалы : Игрушка Лунтик. Дидактическая игра «Носки» (вырезанные из картона силуэты носков 4 основных цветов). Коробка, разделенная на две части, в одну из которых воспитатель будет помещать рисунки детей, в другой – настоящие мотки пряжи, с двумя крышками, различимыми незначительными деталями или цветом. Материалы для рисования: гуашевые краски четырех основных цветов, баночки с водой, кисти, салфетки, круги из бумаги диаметром 6 – 7 сантиметроВоспитатель: Аудиозапись «Зимняя пляска» (Слова О.Высотской, музыка М.Старокадомского) и аппаратура для прослушивания.

Ход
Дети сидят в кругу. Появляется Лунтик, приветствует детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуй, Лунтик. Что ты такой грустный?
ЛУНТИК (озвучивает куклу воспитатель): Я сейчас гулял со своими друзьями и у меня сильно замерзли ноги.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Жаль, конечно, а ты, Лунтик, носки надевал?
ЛУНТИК: Нет, я сильно торопился на прогулку, да и все носки растерял. Лунтик: Вот остались только эти носки. Не поможете ли вы мне найти другие носки.
Дети соглашаются, ходят за воспитателем по группе, заглядывая на полки, под стулья и т.п., находят носки в группе.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Надо вещи прибирать, не придется их искать!
Лунтик соглашается, благодарит детей и просит помочь разобрать носки по парам в соответствии с цветом.
Дети разбирают на пары.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, это тонкие носки, а на зимнюю прогулку лучше ходить в теплых толстых носках.
ЛУНТИК: Как же мне быть?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы приготовим клубки пряжи, из них баба Капа свяжет тебе теплые носки, и ты сможешь гулять даже в сильные морозы, не боясь замерзнуть.
ЛУНТИК: Ребята, вы поможете мне?
Дети соглашаются.

ЛУНТИК: Вот здорово!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Подойдем к столу, на котором расставлены материалы для рисования (Дети стоят вокруг демонстрационного стола.) Назовите, какого цвета краски в баночках.
Дети отвечают.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, здесь и красная, и желтая, и синяя, и зелёная краски. Все краски яркие. Рисунки получатся яркие, значит и пряжа будет яркая. Посмотрите, как можно нарисовать клубочки, — педагог берет круг из бумаги, свои действия сопровождает объяснением: Беру кисточку тремя пальцами, макаю в баночку с краской, снимаю лишнюю краску о край баночки. Ставлю кисть на бумажный круг, начинаю рисовать круговыми движениями, моток за мотком. Если краска на кисточке закончилась, набираю еще краски и продолжаю рисовать.

Теперь каждый возьмите круг. Покажите, как выбудете рисовать пряжу: водите пальчиком по листу, как будто рисуете. (Воспитатель проверяет, как поняли инструкцию)

Рассаживайтесь за столы, выберите, какого цвета будете рисовать первый клубок. Возьмите кисть в руку тремя пальчиками выше железной юбочки.

Воспитатель проверяет, как дети держат кисть в руке. Дети приступают к рисованию. Во время изобразительной деятельности педагог подбадривает нерешительных, проверяет: не горбятся ли дети за столом.
При необходимости еще раз объясняет тем, кто неправильно рисует. Каждый воспитанник может нарисовать 3 – 4 клубка.

По мере того как воспитанники заканчивают рисовать, Лунтик, рассматривая получившиеся рисунки, подчеркивает правильность выполнения задания, например, нитка у тебя не порвалась, много пряжи на твоем мотке, привлекая внимание других детей к оценке.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лунтик, хочешь, мы тебе покажем, что надо делать, чтобы не мерзнуть в мороз.
После согласия Лунтика дети исполняют «Зимнюю пляску».

Воспитатель предлагает положить рисунки клубков в волшебную коробку, чтобы отдать их Лунтику. Закрывает крышкой, аккуратно переворачивает коробку, приговаривая:
Рисунки кручу,
В настоящие клубки превращу.

Ставит коробку на стол той стороной вверх, где лежат настоящие клубки пряжи, открывает коробку и предлагает детям посмотреть, что там.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот, Лунтик, какие яркие клубки нарисовали дети, отнеси их бабе Капе, она свяжет тебе толстые теплые носки, чтобы ты не мёрз на прогулке.
Лунтик благодарит и прощается.

Название: Конспект НОД по рисованию в 1 младшей группе, зимой «Яркие клубочки, чтоб связать носочки»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, рисование, Первая младшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 2»
Месторасположение: город Ишим, Тюменская область

Оксана Петрова

Рисование цветными карандашами и с элементами аппликации. Первый снег!

Цель . Создание образ снегопада с помощи ваты. Закрепляем приёму приклеивание ваты на лист бумаги. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

Задача. Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчество с педагогом и другими детьми: приклеивание кусочки ваты на созданный педагогом силуэт дерева. Закрепить представление о белым цвете. Познакомить новым способом приклеивания (клей наносим не на деталь а на фон) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно образной выразительности. Развивать моторики, чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность.

Материалы, инструменты, оборудование . Лист бумаги на выбор,цветные карандаши, ваты, клей и салфетки матерчатые. Пару предметов белого и любого другого цвета.

Перед занятием педагог проводит с детьми дидактическую игру на выбор предметов белого цвета из предложенных пар.

В начале занятия педагог читает отрывок из стихотворение. Я. Акима “Первый снег”:

Утром кот принёс на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет вкус и запах

Первый снег! Первый снег!

Воспитатель держа за руку ребенка показывает как рисовать силуэт дерево и предлагает всем сделать снегопад отщипывая кусочки ваты. Педагог быстро наносит клей на участок бумаги и просит детей приклеивать кусочки ваты, тем самым знакомит новым способом приклеивание (когда клей наносится не на деталь, а на фон). Вытирают руки матерчатыми салфетками и любуются картиной.

Публикации по теме:

Первый снег. Седы кусты до прутика… На землю и дома На белых парашютиках Спускается зима! Летят снежинки-звездочки. Смотрю из-под руки:.

Широка и велика наша страна, у кого-то золотая осень за окном, где-то цветет бабье лето,а у нас в Тюмени сегодня выпал первый снег! Ребятишки,.

Первый снег- какая красота!Его выпало столько, что все деревья,кустарники, трава и цветы покрылись белым покрывалом. Первые снежинки несмело.

Редко бываю сейчас на сайте поэтому прошу прощения у моих коллег, чьи замечательные записи пропустила. Благодарю всех кто заглядывает ко.

НОД по рисованию «Первый снег» Воспитатель: Шаповаленко В. Н. Цель: Учить рисовать несложный сюжет, изображая зимнюю природу, выделять главный образ в рисунке, продумывая.

Первый снег в этом году выпал поздно – 30 сентября. Днем на прогулке уже чувствовалось холодное дыхание северного ветра. Детки вернулись.

Снег выпал неожиданно и сразу много. На прогулку дети не ходили и наблюдали из окна за тем, что происходит., и мы наблюдали. За день.

И вот это случилось. Даже не смотря в окно понимаешь, сегодня на улице светлее чем обычно. Первый снег, значит зима не за горами. Первый снегопад.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию.

Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.

Задачи:

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;

Умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;

Закреплять умение рисовать снежинки ватными палочками методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;

Закреплять знакомые детям приемы рисования;

Расширять знания детей о зимних явлениях природы;

Привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;

Уметь рассуждать;

Уточнить представление о зиме через снежинки;

Развивать наглядно- образное мышление, воображение, чувство цвета и ритма, любознательность, чувственность;

Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение;

Воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Интеграция разных видов деятельности: беседы о зимних явлениях природы, чтение стихотворений, рассказов, сказок о зиме, отгадывание загадок на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимнего времени года, наблюдения на прогулке, подвижные игры на прогулке на зимнюю тематику, установление причинно- следственных связей между природными явлениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке, рассматривание снежинок, пойманных на варежку; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.

Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Зайчик», белые снежинки, изготовленные из бумаги; волшебный короб(посылка от мишки),гуашь белого цвета, кисти для рисования, ватные палочки, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением зеленых ёлочек, стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки, иллюстрации бурого медведя и зимней природы.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Сегодняшнюю нашу встречу мне бы хотелось начать загадкой

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (заяц )

Воспитатель: Молодцы, отгадали! Конечно, это зайка! Сегодня он к вам прибежал в детский сад из леса.(дети здороваются с зайчиком )

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик вам что-то принёс(воспитатель достает волшебный короб, показывает детям )

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал по секрету, что эту посылку вам передал один лесной житель, а кто он такой, попробуйте отгадать

Лапу он свою сосет, спит всю зиму напролёт

А когда придёт весна, пробуждается от сна

И давай в лесу реветь, ведь зовут его(медведь )

Верно ребята, это медведь!

Воспитатель: К сожалению, мишка не смог вместе с зайчиком прийти к нам в гости, потому что он сейчас спит в берлоге и сосет свою лапу, но он прислал вам волшебную посылку, в которой много интересных заданий.

Воспитатель: Давайте её откроем!(воспитатель открывает волшебную посылку, достаёт письмо, в письме - загадки )

С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой…(снежинки )

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег,как бахрома,-

Значит к нам пришла…(зима )

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему именно эти загадки вам прислал мишка, догадались? (потому что на улице - зима )

Воспитатель: Верно, сейчас на улице зима. Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима ( воспитатель вывешивает на доску иллюстрации зимнего времени года, дети их рассматривают )

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая и т. д .)

Воспитатель: А что зимой падает с неба?(снег )

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др. )

А из чего состоит снег? (из снежинок )

Кто может сказать, какие бывают снежинки?(легкие, красивые, белые )

А что снежинки умеют делать?(кружиться, летать, падать и др. )

Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой?(играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др .)

Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Ребята, а вот мишка ни разу не видел, как красиво бывает зимой. Как тихо кружатся и падают на землю белые снежинки, как они укрывают ветви деревьев, елочек, сосен, какие большие бывают сугробы, какие узоры мороз рисует на стеклах. Давайте ему в подарок нарисуем зиму(дети соглашаются)

Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

Воспитатель: А почему белым?( потому что снег белый и всё вокруг бело )

Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены елочки, белая гуашь и волшебные кисточки – это ватные палочки. Ватными палочками вы будете рисовать снежинки , падающие с неба( воспитатель показывает технику работы ватной палочкой: сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок )

Дети выполняют задание(в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест )

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами и с зайкой поиграем (Воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки )

Воспитатель: Посмотрите какие красивые снежинки вам прислал мишка! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки,- дети бегут(«летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами , - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Воспитатель: Какие молодцы, как весело играли! И зайке понравилась игра, но нам с вами надо дорисовать белоснежную зиму. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, снежинки мы нарисовали, но не показали в рисунке, какие красивые бывают ели после снегопада и какие сугробы наметает снег.

Воспитатель: У вас на стопах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на елочках и сугробы возле елей.(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью )

Дети выполняют задание, используя знакомые приемы (рисование прямых и волнистых линий, примыкание, закрашивание и др. )

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! А тебе, зайка, нравится? (дети вместе с воспитателем и зайкой рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали ).

Воспитатель : Ребята, вы помните, что ваши сказочные рисунки вы нарисовали для мишки? (ответы детей )

Воспитатель: Ребята, а не забыли ли вы про волшебную посылку? Давайте ещё раз её откроем, может в ней ещё что- то есть?

Сюрпризный момент: воспитатель открывает посылку и достаёт угощение от мишки для детей, гостей и зайки.

Дети и воспитатель благодарят зайку за то, что он пришёл к ним в гости из леса, принес волшебный короб, в котором были интересные задания от мишки, с котором все ребята справились.

Ребята отдают зайке свои рисунки, просят его передать их мишке, который скоро проснется и прощаются с зайкой.