Непознанное

Робин гуд персонаж. Робин гуд - летопись

»), основанная в Ис-пании в 1928 г. человеком по имени Хосемария Эскрива де Балагер, заявляет, что ее целью является «без устали призывать общество жить по евангелистским заветам, освящать свою работу, исполняемую со всей ответственностью и по доброй воле». Основатель группы умер в 1975 г. В 1992 г. Папа причислил его к лику святых и канонизиро-вал в октябре 2002 г. Это решение до сих пор вызывает оживленные дискуссии.

Членами организации могут стать как католические священно-служители, так и миряне, исповедующие католическую веру. По некоторым оценкам, сейчас по всему миру насчитывается около восьми тысяч членов общества. Большинство из групп «Опус Деи» располагаются в городах. Они существуют почти при всех крупных университетах. Наиболее активно агитационная работа и вербовка новых членов ведется именно среди студентов. Члены общества могут работать во внешнем мире, но их духовная жизнь находится под строгим контролем «Опус Деи». Все члены общества должны следовать так называемому «Плану жизни», который состоит из ряда духовных обрядов, куда входит ежедневная месса, чтение молитвы по четкам и духовное чтение.

Члены общества делятся на несколько классов. Наиболее суровые законы царят в группах, именуемых нумерариями. Члены общества, принадлежащие к этой категории, полностью посвящают свою жизнь «Опус Деи». Они живут в общежитиях, принадлежащих «Опус Деи», и дают обет безбрачия. Все их деньги переходят к «Опус Деи». Им не разрешается иметь собственный счет в банке, на повседневные нужды каждую неделю им выдается небольшая сумма. Вся входя-щая и исходящая почта членов просматривается управляющим отделения «Опус Деи». Эти же управляющие контролируют содержание того, что члены общества читают, слушают по радио или смотрят по телевизору. Существует почти трехсотстраничный список литературы, запрещенной в «Опус Деи». В число запрещенных книг входит протестантский вариант Библии и все книги, в которых встречаются упоминания о теории эволюции Дарвина .

На все передвижения вне территории организации нужно получить разрешение управляющего. Члены ордена причиняют себе телесную боль в наказание за грехи, а также, чтобы заглушить потребность в сексе. Причинение самому себе боли здесь называется «умерщвлением плоти». Члены ордена носят на ноге плетеный шнурок с шипами, называемую «cilice », и хлещут себя по спине плетью с узлами. «Cilice» они носят два часа каждый день, исключая вос-кресенье. Самобичеванием они занимаются один раз в неделю. Если члены общества хотят проделывать это чаще, они должны испросить разрешения. Членам общины предписывается принимать холодный, а не теплый душ.

По словам одного из бывших членов ордена, «cilice» и дисцип-лина настолько чужды большинству обычных людей, что они при-ходят к заключению, что «Опус Деи» слишком странная организация, чтобы к ней присоединяться.

Католическое руководство, взяв за основу слова апостола Петра: «Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить» (1Пет.4:1), истолковало данное место в отрыве от общего контекста. В данном Библейском стихе речь идет вовсе не о сознательном причинении себе телесных повреждений, а о перенесении жизненных трудностей.

А в «умерщвлении плоти», практикуемом «Опус Деи» существует лишь реальная опас-ность поддаться мазохизму, а вовсе не достичь святости. Само руководство это понимает, и потому традиционное католическое учение предписывает проводить обряды «умерщвления плоти» только под руководством управляющего. Такие наблюдатели есть, однако часто организация доверяет подобные обязанности людям, не обладающим необходимой для этого зрелостью суждений и благоразумием.

В каждом доме «Опус Деи» есть собственный священ-ник, который проводит мессы и принимает исповеди. Членам общества запрещается исповедоваться священнику, который не состоит, в «Опус Деи». Нумерариям помогают женщины, которые исполняют домашнюю работу в центрах прелатуры «Опус Деи».

Следующим классом организации являются супер-нумерарии. Членам, принадлежащим к этому классу, разрешается вступать в брак и заводить семьи. Они также следуют «Плану жизни», но обычно находятся в неведении относительно весьма экстремальных ритуалов, практикуемых их собратьями по обществу, нумерариями. Они живут в собственных домах, однако обязаны вносить большую часть своих доходов в кассу «Опус Деи». Все лидеры тайного общества являются священниками из класса нумерариев. Некоторые утверж-дают, что «Опус Деи» давно проникла в Ватикан, и многие из высо-копоставленных священнослужителей, служащих Папе Римскому, являются нумерариями из «Опус Деи».

Затем идет класс ассоциированных членов, которые живут дома, но приняли обет безбрачия. И, наконец, есть класс «помощников», которые официально не являются членами организации, но помога-ют обществу в финансовых вопросах. Помощникам совсем не обя-зательно быть католиками.

Как и многие другие культы, «Опус Деи» запрещает людям под-держивать контакты со своими семьями. Им говорят, что обсуждать «Опус Деи» со своими родными будет напрасной тратой времени, поскольку они «не поймут». Многим членам предписывается держать в тайне от своих семей то, что они вступили в «Опус Деи».

Члены общества формируют команды, которые разрабатывают агрессивную стратегию вербовки новых членов. Интересы и увле-чения потенциальных новичков анализируются, и членам общины с похожими склонностями предписывается использовать общие интересы, чтобы наладить контакт. Все собрания «Опус Деи» обя-зательно включают в себя подсчет потенциальных кандидатов на вступление и отчеты о проделанной работе по их вербовке. Всем членам общества рекомендуется иметь десять — двенадцать «дру-зей», которые могут впоследствии вступить в общество. Члены группы используют дружбу как приманку и прекращают отношения с людьми, которые не хотят вступить в «Опус Деи». Потенциальные кандидаты даже не подозревают, что их вербовка была заранее спланирована и подстроена. В некоторых колледжах и университе-тах данное общество проводит вербовку под прикрытием каких-нибудь организаций. Например, создаются клубы, которые полностью управляются «Опус Деи», но носят совсем другое название. В их число входят «Право на жизнь» и другие религиозные группы. Тех, кто вступает в эти клубы, потом весьма агрессивно начинают скло-нять к вступлению в «Опус Деи». Вербовка членов проводится также в римско-католических приходских общинах.

Поскольку в начале 80-х годов Ватикан принял решение о том, что «Опус Деи» является «персональной прелатурой» в составе Церкви, местные епархии не имеют права контролировать, что происходит в центрах «Опус Деи», которые функционируют на их территории. Посторонний человек не сможет определить, насколь-ко глубоко члены данного тайного общества успели проникнуть в приходскую общину, поскольку всю свою деятельность они держат в секрете. Давление с целью заставить присоединиться к «Опус Деи» часто проводится в тот момент, когда человек находится в кризисе и явля-ется наиболее эмоционально уязвимым.

С 1991 г. действует группа, которая называется «Общество опо-вещения об опасности «Opus Dei» (ODAN). Она старается предуп-редить мир о том, что они называют «сомнительными традициями» данной организации. В состав ODAN входят бывшие члены организации и раз-гневанные члены семей тех, кто состоит в этом обществе сейчас.

По словам ODAN, новые члены соглашаются посвятить себя группе до того, как им объясняют, в чем именно это будет заклю-чаться. Когда они узнают, в чем же будет заключаться их преданность, им говорят, что они уже дали слово, а не сдержать обещание — озна-чает «отвернуться от Бога». Тем, кто все-таки решается покинуть «Опус Деи», говорят, что они проживут жизнь без Божьей милости и могут быть прокляты.

Дело Божье

Власяница

Двигатель НЛО основан на вращении жидкости

Хижина Прейзера – аномальная зона

Птицы - вестники смерти

Шаровая молния

Каракас – столица Венесуэлы


Город Каракас - столица независимого государства Венесуэла, расположен на севере страны неподалеку от побережья Карибского моря, в долине между горными массивами...

Королевский замок Шамбор

Замок Шамбор, бесспорно, один из самых узнаваемых замков Луары. Этот архитектурный шедевр эпохи Ренессанса был построен по приказу Франциска I, ...

Надувные модули для лунной базы

Американское космическое агентство намерено заняться разработкой надувных орбитальных станций. Такая возможность предусмотрена в бюджете NASA на 2011 год. Краткое...

Предсказания Эдгара Кейси

Предсказания Эдгара Кейси на 2016год знать будущее интересно и страшно, ведь увидеть можно то, что не понравится. Однако, если...

По названию которого иногда именуют и самого Робина - Робином Локсли. Его лесная армия насчитывает несколько десятков вольных стрелков. Все они - отличные лучники, смелые, изобретательные и по-своему благородные люди.

Робин Гуд - один из немногих, наряду с королём Артуром , легендарных героев английских баллад, вышедших за рамки фольклора и ставших важной культурной реалией, - на темы баллад о нём пишутся литературные произведения, ставятся спектакли, снимаются многочисленные фильмы и т. п.

Этимология

Слово «hood» по-английски означает «капюшон » и указывает на элемент одежды Робин Гуда, а с ошибочной русской этимологией от англ. «good» - «хороший» связано только схожим звучанием. Вообще «hood » - это не только капюшон, но и несколько других подобных головных уборов - башлык , чепец , клобук , шлем человеческий или конский (главное, чтоб он закрывал / защищал всю голову). Робин Гуд и его противник Гай Гисборн носят головные уборы, называющиеся одним и тем же словом - капюшон и рыцарский шлем. Но у слова «hood» есть и переносный смысл - «скрывать (накрыть капюшоном)».

Слово «robin» переводится как «малиновка », но возможно, что имя героя - результат переосмысления выражения «Rob in hood» - «Роб (Роберт) („rob“, „robber“ также означает „грабитель“) в капюшоне». Так Робина назвала Мариан, когда он выиграл турнир лучников и провозгласил её королевой турнира.

Оба эти значения, hood-капюшон и robin-малиновка, обыграны в популярном телесериале «Робин из Шервуда » («Robin of Sherwood», Великобритания, 1984-1986), где главный герой часто называется «Робином в капюшоне».

Известна также ассоциация Робина Гуда с Робином Добрым Малым (англ. Robin Goodfellow ), или Паком (англ. Puck ) - лесным духом в фольклоре фризов , саксов и скандинавов .

Также, согласно книге «Робин Гуд» Стивена Р. Лоухеда, слово «гуд» на кельтском языке означает «колдун».

Схожие личности и персонажи

Котовский, Григорий Иванович - герой Гражданской войны в России , приобрёл известность тем, что в начале XX века жёг помещичьи имения в Бессарабии и пользовался поддержкой крестьян, которые укрывали его от жандармов . В песне группы «Запрещённые барабанщики » Котовского сравнивают с Робином Гудом.

Василий Фёдоров, или Манчаары (1805-1870) - якутский национальный герой, выступивший против гнёта местных феодалов. Широко известный сказитель и запевала, мастер импровизации. Образ Манчаары был неоднократно освещён в русской, якутской и советской литературе.

Образ Робин Гуда в культуре

Книги

  • Вальтер Скотт , «Айвенго ». Здесь Робин Гуд впервые вошёл в европейскую литературу Нового времени (в качестве второстепенного, но очень важного действующего лица).
  • Александр Дюма , «Робин Гуд - король разбойников».
  • Александр Дюма , «Робин Гуд в изгнании».
  • Дональд Энгус, «Робин Гуд. Разбойник».
  • Стивен Лоухед, «Робин Гуд. Король-Ворон».
  • Диана Кинг , «Робин Гуд»
  • Эскот Лин, «Робин Гуд и его весёлые друзья»
  • Михаил Гершензон , «Робин Гуд».
  • Леонид Филатов , «Большая любовь Робин Гуда».
  • Елена Хаецкая (под псевдонимом Меделайн Симонс) , «Меч и Радуга».
  • Софья Радзиевская, «Тысячелетняя ночь».
  • Ирина Токмакова , «Робин Гуд»
  • Анна Овчинникова, «Друг и лейтенант Робина Гуда» (книга в жанре исторической фэнтези о нашем современнике, который волей случая оказался в средневековой Англии и стал верным соратником Робина Гуда, известным впоследствии как Маленький Джони).
  • Кэтрин Ласки . «Девушка-сокол» (книга в жанре исторической фэнтези , где главным действующим лицом является Дева Мэриан, понимающая язык птиц и способная перевоплощаться в них).
  • Тадеуш Крашевски . «Робин Гуд», «Марианна, жена Робин Гуда» - Робин Гуд предстаёт сыном англосаксонского дворянина, чьё имение было уничтожено, а сам он убит во времена нормандского ига. Роль угнетателей подчёркнуто отводится правящим в Англии нормандцам, в то время как остатки англосаксонских помещиков ведут патриархальный образ жизни и страдают от произвола наравне с простым людом.
  • Кир Булычёв , повесть «Драконозавр».
  • Далия Трускиновская , «Люс-А-Гард» (книга в жанре исторической фэнтези)

Театральные постановки

Кино- и телефильмы

Телесериалы

Мультфильмы

  • Мультсериал Реактивный Робин Гуд / Rocket Robin Hood (Канада, США, -). Действие происходит в 3000 году на Шервудском астероиде, где Робин Гуд и его банда «весёлых космонавтов» борются против злого шерифа.
  • Отважный Робин Гуд (СССР, ). В этом мультфильме прозвучала песня М. Зива на стихи Евгения Аграновича («Свершили в чаще колдуны над Робин Гудом чудо…»).
  • Робин Гуд (США, ). Мультфильм, созданный студией Уолта Диснея , пересказывает традиционные легенды о Робин Гуде с антропоморфными животными в качестве действующих лиц (Робин Гуд и его возлюбленная Мариан - лисы, Маленький Джон - медведь, шериф Ноттингемский - волк, принц Джон - облезлый лев и тому подобные).
  • Приключения Робина Гуда / The Adventures of Robin Good (Австралия, ).
  • Робин Гуд (Япония, ).
  • Робин Гуд - Проказник из Шервуда (Франция, 2013-2015).

Документальные фильмы

Компьютерные игры

  • Robin of the Wood (1985 год) - квест с элементами боевика.
  • Super Robin Hood (1985 год) - боевик.
  • Defender of the Crown (1986 год) - стратегическая игра, повествующая о гражданской войне в Англии. В ней Робин Гуд - союзник игрока в деле объединения государства.
  • Amazing Adventures of Robin Hood, The (1993) - боевик.
  • Conquest of the Longbow (1990) - квест с элементами аркады .
  • Robin Hood: The Legend of Sherwood (2002 год) - тактическая игра, похожая на Commandos .
  • Robin Hood: Defender of the Crown (2003 год) - игра , повествующая о борьбе Робина Гуда с принцем Джоном за трон, ради настоящего короля. Игра содержит в себе элементы аркады , стратегии , шутера . Является ремейком игры 1986 года.
  • В редакторе миссий стратегии Age of Empires II есть юниты Робин Гуд, Тук и Шериф Ноттингемский. Также в нём есть карты «Шервудский лес» и «Герои Шервуда».
  • В стратегии Medieval II: Total War есть уникальный юнит английской короны «Шервудские стрелки».

Песни

  • «Баллада о вольных стрелках» - В. Высоцкий
  • «Робин Гуд и скорняк» (Robin Hood and the Tanner , перевод Юрия Иванова) - группа «Sherwood », альбом Лукавая Джоанна , 2010
  • «Робин Гуд» - группа «Кар-мэн »
  • «Robin Hood» - группа «Edguy », альбом «Age of Joker»
  • «Carmen Horrendum» - группа «Зимовье Зверей »
  • «Робин Гуд» - группа «Марко Поло», альбом «Александрия», 2015

Дополнительно

  • Пластинка «Робин Гуд» г., СССР, Всесоюзная студия грамзаписи «Мелодия». Детский мюзикл по пьесе Семёна Заяицкого. Большинство песен - адаптация стихов Роберта Бёрнса в переводе С. Маршака . Песни исполняют многие ведущие артисты СССР.
  • В сериале «Зачарованные » 14 серии 7 сезона экс-демон Дрейк из-за заклинания думает, что он Робин Гуд. Также в этой же серии спародированы некоторые сцены из истории Робина Гуда.
  • В мультсериале «Transformers: Animated » один из отрицательных персонажей, детройтский вор по прозвищу «Грозный Лучник », одевается наподобие Робина Гуда и использует в качестве оружия лук и стрелы.
  • В мультфильме «Шрек » фигурирует Робин Гуд со своей шайкой, которых проучила Фиона.
  • В кинофильме «Суперфантоцци » разорившийся Фантоцци получает огромную сумму денег от Робина Гуда, а когда радуется свалившемуся на него богатству, тот забирает их обратно.
  • В книге М. Далина «Убить некроманта» есть персонаж по прозвищу Хороший Робин, что является ссылкой к Робину Гуду, однако в книге он является отрицательным героем.
  • «Робин Гуд» - RASH скинхед-группа из Санкт-Петербурга, играющая Oi/Streetpunk с 2010 года.

См. также

Примечания

Ссылки

  • Гершензон М. А. Робин Гуд .
  • Морозов М. М. Баллады о Робин Гуде // Избранные статьи и переводы - М. : ГИХЛ, 1954.
  • Борис Невский. Вперёд в прошлое. Робин Гуд // Мир фантастики.
  • Robin Hood - Bold Outlaw of Barnsdale and Sherwood (англ.)
  • site with Robin Hood plays, poems, ballads, etc. (англ.)

Своим именем Робин Гуд обязан вовсе не английскому слову "good", то есть "хороший", как обычно считают российские читатели. Наиболее распространено мнение, что свое прозвище он получил от "hood", то есть, капюшон или другой головной убор. Робин Гуд – Робин в капюшоне.


Персонаж английского фольклора, умелый лучник и воин из Шервудского леса (Sherwood Forest), который грабит богатых и раздает свою добычу бедным. Любопытно, что эта черта не была частью оригинального персонажа баллад и появилась лишь в 19-м веке. Неизвестно был ли у легенды о благородном разбойнике реальный прототип или основой для нее послужили только средневековые баллады и сказания, но за прошедшие века Робин Гуд стал одним из самых популярных элементов английской культуры, и история о нем прекрасно чувствует себя в век кино и телевидения.

Своим именем Робин Гуд обязан вовсе не английскому слову "good", то есть "хороший", как обычно считают российские читатели. Наиболее распространено мнение, что свое прозвище он получил от "hood", то есть, капюшон или другой головной убор. Робин Гуд – Робин в капюшоне. Попытки связать это имя с действительно существовавшим человеком ни к чему не привели, в частности потому, что Роберт (Robert) на протяжении последних десяти веков было одним из самых популярных имен в Англии, а Робин – едва ли не самой популярной уменьшительно-ласкательной его версией. Неудивительно, что в средневековых записях нашлось немало народу по имени Роберт или Робин Гуд, и часть из них и правда была преступниками – но не настолько известными и значительными, чтобы поспособствовать рождению легенды.

Робина Гуда сопровождает отряд верных соратников, все вместе они живут в Шервудском лесу в Ноттингемшире (Nottinghamshire), где, в основном, происходит действие первых баллад о Робине и современных кино- и телефильмов. В самых ранних источниках он был ушедшим в леса йоменом, свободным крестьянином, но позже часто изображался аристократом-изгнанником, несправедливо лишенным своих владений из-за козней бессовестного шерифа. Лесного лучника часто называют Робином из Локсли (Loxley) – считается, что он родился в этой деревне близ Шеффилда (Sheffield), но эта версия датируется концом 16-го века, тогда как существуют и более ранние версии места его рождения, например, деревенька Скелоу в Южном Йоркшире (Skellow, South Yorkshire), которую связывают с именем Робина Гуда с 1422 года.

Первая ссылка на стихи о Робине Гуде датируется концом 14-го века, но сами баллады были записаны только в 15-м и 16-м веках, и уже в них Робин Гуд обладает всеми своими основными чертами – он происходит из простолюдинов, поклоняется Богородице, пользуется повышенным вниманием у женщин, он умелый лучник, терпеть не может церковников и враждует с Ноттингемским шерифом (Sheriff of Nottingham). В отряде Робина уже появились Маленький Джон (Little John), Уилл Скарлет (Will Scarlet) и Мач, сын мельника (Much the Miller"s Son), но еще нет упоминания о деве Мэриан (Maid Marian) и веселом монахе брате Туке (Friar Tuck) – они возникнут чуть позже. В популярной культуре Робин Гуд считается современником и сторонником короля Ричарда Львиное Сердце (Richard the Lionheart), то есть живет в Англии (England) 12-го века.

Интересно, что первые баллады дают читателям несколько деталей, чтобы определить время действия, таких как король Эдуард (Edward), например, но баллады, конечно, не могут считаться в таких делах надежным историческим источником. Тем более, что королей с таким именем было несколько - король Эдуард I вступил на престол в 1272 году, а Эдуард III скончался в 1377 году. С 16-го века Робин Гуд "становится" дворянином, как правило, его считают графом Хантингтоном (Earl of Huntingdon), и эта версия пользуется большой популярностью до сих пор.

В любом случае, Робин Гуд – образец для любого благородного разбойника. Он собирает дань с богатых торговцев, рыцарей или высокопоставленных церковников, которым не посчастливилось встретиться с ним в Шервудском лесу, предлагая им отобедать сочной олениной, добытой, само собой, браконьерством. Правда, платой за такой обед обычно служит кошелек "гостя". Существуют и исключения из правил – в одной из баллад Робин Гуд приглашает на обед рыцаря, намереваясь обчистить его до нитки, но узнав, что рыцарь вот-вот лишится своей земли, на которую положил глаз жадный аббат, он дает ему достаточно денег, чтобы заплатить долг аббату.

Робин Гуд молод, высок, хорош собой и очень неглуп, несмотря на свое простое происхождение. Он и его люди обычно одеваются в зеленое, что помогает им прятаться в густых лесных зарослях. У него острый язык, он любит пошутить, и может оказаться вспыльчивым и скорым на расправу. Очень интересно, что в балладах Робин держит своих людей в строгом подчинении, и, признавая его главенство, они встают перед ним на колени как перед своим лордом – в средневековых сказаниях нет и намека на современные идеалы равенства и братства. Историки утверждают, что легенда о Робине Гуде культивировалась, в основном, в среде джентри, мелкого дворянства, и было бы ошибкой видеть в нем воплощение крестьянского восстания. Он не столько бунтует против социальных стандартов средневековья, сколько воплощает их – щедрый, в меру благочестивый и куртуазный, презирающий жадных, изнеженных и неучтивых врагов. Хотя в его отряде "весельчаков" ("Merry Men") больше ста человек, регулярно описываются в балладах только четыре-пять из них, самые ближайшие друзья и соратники Робина.

Самое позднее к началу 15-го века Робин Гуд стал ассоциироваться с майскими праздниками, и примерно тогда же в источниках появилась романтическая привязанность Робина Гуда к деве Мэриан (или Мэрион), которая становится в итоге его подругой жизни. Мэриан тоже изображается то простолюдинкой, то наследницей знатного рода, и в современной культуре считается, что, в конце концов, Робин и Мэриан женятся и покидают лес, возвращаясь к богатой и цивилизованной жизни.

Викторианская эпоха создала собственного Робина Гуда – именно в этот период он становится филантропом, который грабит богатых, чтобы одаривать бедных, - а 20-й век принес свои изменения: от книги к книге, от фильма к фильму Робин Гуд превращался из веселого разбойника в национального героя эпического масштаба, который не только заботится о слабых, но еще и отважно защищает английский трон от недостойных и продажных лордов.