Разное

Ростральная колонна рисунок детский. Ростральные колонны

Каир – город «тысячи минаретов». Каир – «Ворота Востока»,а также город сотен архитектурных памятников, музеев: здесь находятся знаменитая Цитадель Салладина, ажурные минареты мечети Мохаммеда Али и мечети Султана Калауна, гигантский акведук от Нила к Цитадели, здание старейшего университета Аль-Азар. Каирский (Египетский) музей – главное мировое хранилище египетских древностей, вероятно, единственное в мире художественно-историческое собрание, где даже самые молодые экспонаты насчитывают около 2 тысяч лет.

Слайд 16 из презентации «Египет» . Размер архива с презентацией 2736 КБ.

География 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Нефть и газ Западной Сибири» - Общая характеристика. Федоровское. Тянское нефтяное месторождение. Южно-Балыкское нефтяное месторождение. Западная Сибирь славится своими запасами нефти и газа. Западно-Сургутское нефтяное месторождение. Что такое природный и попутный газы. Быстринское нефтегазоконденсатное месторождение. Историческая справка. Мамонтовское нефтяное месторождение. Федоровское нефтегазоконденсатное месторождение. Что такое нефть.

«Информация о Новосибирске» - Транспорт. 12 городских школ. Предложение от Министерства путей. Культура. История. Школьные здания. Флаг. Музеи. Городская управа. Судьба Ново-Николаевска. Визит в 1936 году маршала М. Н. Тухачевского. Колонизации Верхнего Приобья. Интересные факты. Школа на Андреевской площади. Административное деление города. Государственный переворот. Город Новосибирск. Климатическая зона. Три аэропорта. Зоопарк.

«Озёра и крупные реки России» - Обь с вертолета. Площади. Обь. Озера и реки России. Байкал. Река Лена. Онежское озеро. Волга. Реки. Озера. Художники. Большое озеро. Ладожское озеро. Озеро Байкал. Известный остров Кижи.

«Достопримечательности Турции» - Дворец. Капалы Чарши. Храм императору Адриану. Храм Артемиды. Малый театр. Султанский дворец Топкапы. Полукруглое сооружение. Тюнель. Миниатюрная железная дорога. Мощение. Площадь Ахмедие. Содержание библиотеки. Ворота Геракла. Дворец Топкапы. Время правления. Постройки. Улица Куретов. Змеиная колонна. Парк миниатюр. Вид транспорта. Египетский обелиск. Колосс. Ветка подземного фуникулёра. Памуккале.

«Нотр Дам де Пари» - Картины и скульптуры разных художников. Дубовый, покрытый свинцом шпиль собора. Значительная часть витражей выполнена в середине XIX века. Терновый венец Иисуса Христа. Двери украшены коваными рельефами. Большой колокол (звучащий в тоне фа-диез) звонит очень редко. Фигуры представляют собой душу Нотр-Дама. Собор с его великолепным внутренним убранством. Сент-Шапель. Собор Парижской Богоматери. Notre Dame de Paris.

««География» профильный уровень» - Диск. Статистическая информация. Мультимедиа-учебник. Компьютер. Структура учебно-методического комплекса. Галереи фотографий. Новизна проекта. Сфера использования. Оборудование в школе. Роль сайта информационной поддержки. Сайт информационной поддержки. Оценка факторов размещения промышленных предприятий. Проверочные задания. Инновационность. Балльно-рейтинговая система. Оценка знаний учащихся. Формирование базовых навыков и компетенций.

Роль детали не бывает постоянной даже в одной отдельной национальной архитектуре, в том или ином стиле. Известно, что на пути своего развития каждый стиль проходит три стадии: конструктивную, тектоническую и декоративную. На первом этапе роль деталей невелика, поскольку архитектура достаточно утилитарна, близка к чистому строительству. На втором, тектоническом этапе возникает удивительный сплав общего и частного, детали невозможно отделить от объема, настолько гармонично они сочетаются, совместно работая на общий образ сооружения.

Детали прорисованы здесь с особой точностью и изысканностью. Такова, например, архитектура античной Греции эпохи Высокой классики. Третий период характеризуется преобладанием декоративного начала, когда эффект достигается не утонченной гармонией формы и деталей, а количеством применяемых декоративных элементов. То, что было основой выразительности в тектоническом периоде (для Греции это ордерные системы), в результате всех трансформаций становится просто декором, применяемым для украшения зданий. В соответствии с этим меняется и прорисовка отдельных деталей. При этом архитектурный ордер — одно из самых удивительных изобретений человечества. Он оказался настолько универсальным языком зодчества, что применяется в архитектуре на протяжении уже почти трех тысяч лет. За это время его образ много раз трансформировался, но изначальное семантическое значение элементов остается неизменным.

Капителью называется верхняя часть колонны. Колонна, которую мы привычно воспринимаем как одну из основных частей архитектурного ордера, происходит от простейшей опоры — деревянного столба, врытого в землю. Появление примитивной стоечно-балочной системы, состоявшей первоначально из круглых бревен, стало первой революцией в строительстве (произошло это еще в неолите). Революционность конструкции заключалась в том, что несущие элементы отделились в этой системе от венчающих (несомых). На стыке стойки и балки подкладывали промежуточный элемент — доску или обрубок древесины. В дальнейшем, когда в Античной Греции из утилитарной деревянной конструкции родился ордер — система, выражающая в художественной форме суть работы стоечно-балочной конструкции, место между столбом и балкой заняла капитель. Капитель показывает, как нагрузка передается от балки к несущей ее колонне. Именно на такое восприятие рассчитаны все ее формы.

Научимся изображать дорическую капитель по представлению.

Рисунок капители не предполагает полное отсутствие натуры, то же самое относится и к вазе, и к бионику. Эти тела столь сложны, что у учащихся может просто не хватить уровня пространственного мышления, чтобы представить их форму во всех деталях. С другой стороны, нарисовав эти предметы с натуры, ученик вполне в состоянии проделать эту работу и по представлению. Обратиться к рисунку капители по представлению заставляет сам характер этого задания. Опыт показывает, что когда ученики рисуют капитель с натуры, вымеряя ее пропорции, срисовывая детали, в работу, как правило, вкрадывается ошибка. Чтобы избежать ее, необходимо сперва нарисовать фасад капители, а затем, через построение эллипсов, перейти к объему, что по своей методике ближе как раз к рисунку по представлению, чем к рисованию с натуры.

Начните рисунок с анализа капители (рис. 8.6). Ее основной объем представляет собой круглую симметричную форму с общей вертикальной осью. Верхнюю часть капители — эхин — четверть вала, можно представить как шар и цилиндр одновременно. Эхин сопрягается с цилиндрической шейкой колонны через три последовательно уменьшающихся пояска (тонкие цилиндры). Астрагал, состоящий из валика и полочки, переходит в ствол колонны через выкрутку. Ствол колонны имеет утонение кверху и может быть представлен и как цилиндр (в нижней части колонны), и как усеченный конус. Ствол декорирован двадцатью длинными полукруглыми в плане бороздками — каннелюрами, имеющими полукруглые же завершения. Верхняя часть капители — квадратная в плане абака (абак) — плита (прямоугольная призма) с каблучком и полочкой.

Основой рисунка послужит фронтальная проекция капители. Наметьте на листе ее основные размеры, нарисуйте верхний эллипс эхина и опишите вокруг него квадрат абаки. Определите размеры, соответствующие основным частям капители (рис. 8.7). Прорисуйте до конца фронтальную проекцию и изобразите эллипсы на горизонтальных осях, соответствующих основным членениям капители (рис. 8.8). Прорисуйте мелкие детали капители. Грамотно изобразить каннелюры вам поможет план ствола колонны. Перенесенные с плана на перспективное изображение точки требуют незначительной коррекции с учетом перспективных сокращений (рис. 8.9). Выявляя форму капители средствами светотени, воспользуйтесь знаниями о характере светотени на простых геометрических формах (рис. 8.10).

Конспект занятия с детьми подготовительной группы

(с использованием ИКТ).

ОБРАЗЫ ПЕТЕРБУРГСКОЙ АРХИТЕКТУРЫ

Сравнение ростральной и Александровской колонн.

Цель:

Вызвать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие Санкт-Петербурга; развивать стремление изучать историю и культуру города.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать опыт восприятия многообразия красоты в пространстве города (на примере архитектурных и скульптурных объектов).

Продолжать знакомить детей с известными архитектурными ансамблями.

Показать, как в произведениях изобразительного искусства представлены значимые культурно-исторические факты и события прошлого и современности.

Развивать умение выделять сходство и различие архитектурных сооружений, понимать особенности используемых архитектором материалов и элементов оформления.

Активизировать использование слов и словосочетаний: панорама, ансамбль площади, декоративные украшения.

Коррекционные:

Автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи.

Продолжить работу по формированию грамматических категорий.

Развивающие:

Обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательные процессы: развивать зрительное восприятие, зрительную память.

Активизировать самостоятельность, инициативу, субъективные проявления в процессе освоения искусства.

Развивать самостоятельную связную речь, умение составлять сложные предложения.

Предварительная работа:

Знакомство детей с Петропавловской крепостью, Адмиралтейством, Летним садом, Дворцовой и Биржевой площадями, Михайловским дворцом, Казанским собором.

Обзорная экскурсия «Санкт-Петербург - музей под открытым небом».

Зрительный ряд:

Панорама стрелки Васильевского острова. Фотография.

Панорама Дворцовой площади.

Г.Г. Гагарин, «Александрийская колонна в лесах». 1832 - 1833.

Демонстрационный материал:

Таблицы - ребусы: КОЛОННА, МАЯК.

Макет Александровской колонны.

«Словарик»,

кукла Знайка.

Проектор, экран, макбук. Презентация «Образы петербургской архитектуры».

Раздаточный материал:

«Разрезные картинки - фотографии»: «Биржа», «Зоологический музей - склад-пакгауз», «Ростральная колонна», «Казанский собор», «Михайловский дворец», «Зимний дворец», «Александровская колонна», «Главный штаб».

Таблички-надписи с фамилиями архитекторов.

«Ростры» - силуэты носов кораблей на колоннах.

Флажки с изображением Дворцовой и Биржевой плошадей, карандаши-клей.

Колонны - силуэты Адександровской и ростральной колонн.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1.Вводная часть.

Вы любите путешествовать? Сегодня Знайка будет путешествовать вместе с нами. Я думаю, что вы многое сможете рассказать Знайке.

2.Основная часть.

Игра «Путешествие».

Ребята, мы сейчас с вами отправимся на необычную экскурсию .

Рассаживайтесь поудобнее в «кресле автобуса».

1 остановка.

А.К. Беггров, «Вид на Неву и стрелку Васильевского острова с Фондовой биржей». 1879.

? Как вы думаете, где мы (На стрелке Васильевского острова.

остановились? На Биржевой площади.

Верно, это «Вид на Неву и

стрелку Васильевского острова

с Фондовой биржей», картина,

написанная художником

Беггровым 140 лет назад.)

Какой был этот день? (зимний, морозный, солнечный,

шумный, веселый).

«Панорама стрелки Васильевского острова» - фотография.

Что изменилось на площади (Туда уже не приходят корабли.

за это время? По Неве не ездят в каретах.

Там уже нет порта.

В бирже и на складе - музеи.

На площади сейчас сквер, там

отдыхают люди.

На колоннах в праздники

зажигают факелы.)

Продолжаем путешествие.

2 остановка.

? А эту площадь вы узнали?

Г.Г. Гагарин, «Александрийская колонна в лесах».

Какое событие происходит? (Это Дворцовая площадь.

Устанавливают

Александровскую

колонну. Ставят колонну

перед Зимним дворцом.

«Дворцовая площадь».

И сейчас все любуются

Дворцовой площадью.

«Панорама Дворцовой площади».

? Скажите, за что мы любим (Эта площадь нарядная.

эту площадь? … торжественная. …памятная.

…праздничная.

величественная.)

Здания, построенные

архитекторами, создают

1 из лучших ансамблей.

? Что такое ансамбль? (Все здания - вместе

составляют целую картину.

Ансамбль - единое целое .

Игра «Сложи картинку».

Знайка вам предлагает соединить вместе отдельные части, чтобы получилась целая фотография, а потом вспомнить, кто построил эти здания.

Зимний дворец - Растрелли,

Александровская колонна -

Монферран, Главный штаб -

Росси, Биржа - Тома де Томон,

Ростральная колонна - Тома

де Томон, Зоологический

музей (склад) - Лукини,

Михайловский дворец - Росси,

Казанский собор - Воронихин.

Составьте, пожалуйста, большие фотографии Дворцовой и

Биржевой площадей.

(Используются только нужные картинки).

«Прочитайте ребус». КОЛО(С)-Н-НА.

Игра «Сравнилки».

Мы говорили о ростральных

И Александровской колоннах.

«Алексанровская колонна». «Ростральные колонны».

? Чем они отличаются друг (Ростральные колонны

от друга? построены из кирпича, а

Александровская - из гранита.

У ростральных колонн на

пьедестале - скульптура, а у

Александровской - барельеф.

Наверху у ростральных колонн

чаши, а у Александровской -

скульптура ангела с крестом.

Ростральных колонн две, а

Александровская колонна одна

У ростральных колонн ростры.

Александровская колонна

поставлена в честь победы, а

ростральные - маяки.)

Чем они похожи? (Это колонны.

Они украшают наш город.)

Отгадайте, о какой колонне Знайка загадал загадку?

Игра «Чудесный мешочек».

Определить, что спрятано. (Макет Александровской

колонны.

Описывать наличие или

отсутствие деталей).

«Прочитайте ребус». МАЯК.

Ростральные.

Игра «Ростры».

Определите, чем (Голова волка, водяного,

украшен ростр? единорога).

Почему? (Для устрашения врагов).

Что изображено (Русалки. Они охраняли

на нижних рострах? моряков).



3 Физминутка.

«Что изображено на твоем ростре?»

Передать образ, характер животного.

(с музыкальным сопровождением).

4. Основная часть - аппликация.

«Флажок - сувенир».

Знайка приготовил вам подарки. (Дворцовая площадь,

На флажках - площади, о которых Биржевая площадь,

мы с вами сегодня говорили.

Добавьте недостающую деталь. Необходимо приклеить

нужную колонну).

5. Заключительная часть.

Мы сегодня с вами путешествовали по городу. Что нового узнали сегодня?

Выполнили все задания, которые предлагал Знайка.

И у вас получились замечательные флажки, на которых вы можете дорисовать недостающие элементы.

В группе в течение учебного года проводятся занятия по знакомству детей с историей и культурой Санкт-Петербурга.