Психология

Русская народная сказка теремок чарушина. Конспект литературного чтения Е.Чарушин " Теремок" план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Урок обучения чтению в 1 классе.

У. М. К. «Школа России»

Евгений Чарушин «Теремок».

Тип урока. Урок усвоение новых знаний

Цель. Познакомить обучающихся со сказкой Е. Чарушина «Теремок»

Задачи:

Совершенствовать навыки полноценного чтения.

Развивать устную речь.

Развивать навыки делового сотрудничества.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

Формировать положительную мотивацию к учению.

Формировать интерес к чтению.

Метапредметные результаты:

Формировать умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в групповой и парной работе.

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать различные точки зрения.

Предметные результаты:

называть героев сказки, характеризовать с помощью учителя их поступки;

придумывать различные варианты окончания сказки;

определять главную мысль сказки на основе пословиц.

Оборудование.

Для учителя: Маски и картинки для инсценировки сказки, карточки - названия героев сказки, еарточки - названия героев для групповой работы, аудиозапись слов автора.

Для обучающихся: азбука, письменные принадлежности.

Этапы

Х - р деятельности обучающихся

УУД

Организация начала урока 1 минута

Учитель приветствует детей. Предлагает поприветствовать друг друга.

Ученики приветствуют друг друга, учителя. Демонстрируют готовность к уроку.

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Целеполагание

1 минуты

«В некотором царстве, в некотором государстве жил - был…..»

Какие литературные произведения начинаются с этих слов?

Что такое сказка?

Как выдумаете, какое литературное произведение мы сегодня будем читать?

Сказки.

Ответы детей.

Сказку.

Регулятивные УУД:

Целепологание (постановка учебной задачи)

Оценка (выделение и осознание, того, что уже усвоено и того, что подлежит усвоению)

Познавательные УУД:

Общеучебные (формулирование познавательной цели)

Логические (выдвижение гипотез и их обоснование)

Вводная беседа

9 минуты

Объясните пословицу: «Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»

Кто сочиняет сказки?

Узнать какую именно сказку мы сегодня прочитаем, вы сможете, если отгадаете названия животных.

Игра «Собери рассыпавшиеся слоги»

Из какой сказки эти герои?

Что такое теремок?

Кто написал эту сказку?

В каком порядке появлялись животные в сказке?

Какие прозвища были у животных в русской народной сказке?

Вспомним как они разговаривают

тихий, дрожащий

вкрадчивый, льстивый, заискивающий

низкий, говорит медленно

хриплый, грубый

тоненький, писклявый

громкий, говорит отрывисто

В сказке происходят вымышленные события, встречаются вымышленные предметы, герои, но сказки учат нас, как быть добрыми, помогать друг другу, трудиться. В сказке всегда добро побеждает зло.

В групповой работе отгадывают названия животных:

ЛЯГУШКА МЫШКА

ЗАЯЦ ВОЛК МЕДВЕДЬ
ЛИСИЧКА

«Теремок»

Дом с высокой крышей.

Народная сказка

Познавательные УУД:

Анализ с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

Контроль

Коммуникативные УУД:

Умение точно выражать свои мысли, определение способов взаимодействия.

ЛичностныеУУД:

Нравственно - этического оценивания.

Усвоение нового материала

15 минут

На выставке книги: Е Чарушин «Теремок», С. Маршак «Теремок», А. Н. Афанасьев «Теремок», «Теремок» русская народная сказка.

Как называются книги?

Почему у одной и той же сказки разные авторы?

Сегодня мы познакомимся со сказкой «Теремок» в пересказе Евгения Чарушина.

Прочитайте слова сначала по слогам, затем целыми словами.

ос-та-но-ви-лась - остановилась

в те-ре-моч-ке - в теремочке

не-вы-со-ком - невысоком

не от-ве-ча-ет - не отвечает

рас-пе-вать - распевать

у-вёр-тыш - увёртыш

за-бра-лась -забралась

Читая произведение, подмечайте сходства и различия с народной сказкой.

«Теремок»

Это одна и та же сказка, только пересказана разными людьми.

Чтение трудных слов по индивидуальным карточекам.

Чтение произведения вслух по цепочке.

Коммуникативные УУД:

Умение выслушать собеседника

Регулятивные УУД:

Физминутка

1 минута

В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили
Там и мышка
И лягушка
Зайчик
С лисонькой -подружкой
Серый волк -зубами щелк
В дружбе знали они толк.
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.

(присели, встали руки вытянуты)

(руки перед собой на носочках)
(присели)
(прыжки)
(повертели «хвостиком»)
(показали руками «пасть»)
(поклон)

(изобразить мишку)

(кулачок об кулачок)
(бег на месте)

(сели на стульчики)

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Контроль

ЛичностныеУУД:

Смыслоопределение значения зарядки, физминутки и др. для здоровья.

Анализ произведения

7минут

Как вы думаете, закончилась ли на этом сказка?

Продолжите сказку.

Послушайте, как закончилась эта сказка у Е. Чарушина.

Сравните русскую народную и сказку Е. Чарушина по плану:

герои

события

окончание

Чему можно поучиться у героев сказки?

Прочитайте пословицы на странице 37. Выберите подходящую пословицу.

Некоторые герои имеют другие прозвища, поют, события те же, закончилось счастливо.

Дружелюбию, взаимовыручке, умению уступать, договариваться, желанию помочь, исправлять свои ошибки.

«В тесноте, да не в обиде»

«Согласие крепче каменных стен»

Коммуникативные УУД:

Умение выражать свои мысли, выслушать собеседника

Познавательные УУД:

Логические (построение доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование)

Действия постановки и решения проблем

Регулятивные УУД:

Волевая саморегуляция

Контроль

Работа по совершенствованию речевых умений.

5 минут

Договоритесь в группах, кто какую роль будет выполнять и разыграйте сказку по ролям.

Ребята пересказывают сказку Е. Чарушина (инсценировка произведения).

Познавательные УУД:

Воспроизведение последовательности событий в сказке

Коммуникативные УУД:

Сотрудничество

Умение выслушать одноклассника

Регулятивные УУД:

Контроль (сличение результата действия с заданным эталоном, обнаружение отклонений).

Коррекция (внесение необходимых изменений).

Оценка (осознание качества усвоения материала)

Итог

1 минута

С какой сказкой познакомились?

Что на уроке было самым интересным?

Ответы детей

Регулятивные УУД:

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже освоено).

Рефлексия

1 минута

Нарисуйте смайлик, соответствующий вашему настроению на уроке и прикрепите его а теремок.

Выполняют задание.

Литература:

1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 1 кл. В 2-х ч. - М.: Просвещение, 2012.

2.Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс (Диск СО-РОМ), автор Л.Ф. Климанова.

Мотивация

Актуализация

Вчера вы закончили раздел по литературному чтению, который назывался «Жили-были буквы».

Вспомните какие произведения вы прошли?

Организация познавательной деятельности

Сегодня мы с вами изучим новый материал, а вот какой вы узнаете, сложив слово из букв.

(А А К С К З)

Целеполагание

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: Сказки. Загадки. Небылицы .

Открытие нового знания

Откройте учебник на стр. 29 и давайте посмотрим, что же ждет нас в этом разделе.

–Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках.

Какие сказки вы знаете?

– Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

Как вы понимаете выражение «Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок»

– Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

–Попробуйте угадать сказку. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

(На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК . Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву ).

Просмотр слайдов

    Золотое перо.

    Три стула.

    Козленочек.

(На доске открывается надпись: ТЕРЕМОК)

– Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо.

С какой сказкой мы сегодня познакомимся?

– Это не просто сказка, а сказка в обработке Евгения Чарушина. Такие сказки называются авторскими.

С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком.

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать.

Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

- Вот какие произведения были созданы Евгением Чарушиным.

Первичное закрепление

Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики” . Работать вы будете в группах.

– Найдите карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

(хитрый, трусливый, осторожный, жадный, свирепый, крикливый.)

-Прочтите скороговорку:

Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

Под лавку залезть было лень,

Искала булавку весь день.

Самостоятельная работа

Чтение произведения.

Повторение и включение в систему знаний

Прочитайте имена действующих лиц в том порядке, как они появляются в сказке. Как заканчивается сказка? Каких героев не хватает?

В чем отличие этой сказки от известной вам народной сказки?

Какой конец сказки можете предложить вы?

Какая из пословиц подходит к сказке «Теремок» Е. Чарушина?

Рефлексия -Давайте подведем итог:С каким произведением знакомились?

Яйцо Щука

Хитрый

Трусливый

Осторожный

Жадный

Свирепый

Крикливый

Золотое перо Три стула


Хитрый

Трусливый

Осторожный

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Я, мышка-норушка! А ты кто?

А я лягушка-квакушка.

Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка!

Я, лягушка-квакушка!

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик.

Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

А ты кто?

А я лисичка-сестричка.

Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

А ты кто?

А я волчок-серый бочок.

Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Я, мышка-норушка.

Я, лягушка-квакушка.

Я, зайчик-побегайчик.

Я, лисичка-сестричка.

Я, волчок-серый бочок.

А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

А я лучше у вас на крыше буду жить.

Да ты нас раздавишь.

Нет, не раздавлю.

Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Русская народная сказка, которую можно читать полностью рассматривая красивые картинки или слушать онлайн. Здесь вы найдете краткое содержание, узнаете, какова ее главная мысль и чему она учит. Для чтения по ролям или сценки очень удобно скачать текст в форматах PDF или DOC, а потом распечатать. Сказка Теремок отличный вариант для постановки детского спектакля в детском саду.
Краткое содержание сказки Теремок: Мышка – норушка увидела в поле Теремок и стала в нем жить. Потом к ней попросились жить Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Увидел Теремок Медведь косолапый, и стал тоже проситься в избушку, в домике уже не было места, и он полез на крышу. Теремок развалился. Но звери не стали отчаиваться, и все вместе построили новый дом, лучше прежнего.
Главная мысль сказки Теремок в том, что в добром коллективе всем хватит места, и если случится трудная ситуация, вместе сообща будет проще и веселее ее решать.
Сказка Теремок учит дружбе, гостеприимству, взаимовыручке, сплоченности. К сказке подходят пословицы: «В тесноте, да не в обиде», «Вместе мы сила», «Где дружба и совет, там и свет».
Аудиосказка Теремок добрая и поучительная для самых маленьких детей. Сказку про Теремок можно слушать онлайн или скачать на свое устройство в формате MP3 бесплатно.

Сказка Теремок слушать

8.49 МБ

Нравится0

Не нравится0

2 6

Сказка Теремок читать

Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.


Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.


Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.


Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый.
- Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
- А я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь.
- Нет, не раздавлю.
- Ну так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся - трах! - развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Открытый урок

по литературному

чтению

в 1- ом классе

«Е.Чарушин «Теремок»

Подготовила и провела : учитель начальных классов

Переверзева Э.Н.

г.Хасавюрт

2014-2015г.

Цели:

Создать условия для формирования позитивного отношения к слушанию и чтению книг;- учить пересказу;

Тип урока: изучение новых знаний.

Планируемые результаты образования :

Предметны е : знакомство с понятием "авторская сказка; умение выразительно читатьцелыми словами и по ролям; делить текст на части и пересказывать их, используя соответствующую лексику.

Личностные : представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков; умение испытывать эстетические чувства на основе знакомства с разными выразительными средствами и оценивать свои эмоциональные реакции во время слушания, чтения и во время знакомства с иллюстрациями к произведению; ориентация на выполнение моральных норм на основе оценки поступков литературных героев;

Метапредметные :

познавательные УУД : умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста; уметь определять новый жанр литературного произведения сравнивая произведения разных жанров; уметь оценивать свою эмоциональную реакцию; знать основы смыслового чтения художественного текста, понимать и интерпретировать знаки, символы; уметь прогнозировать содержание произведения, соответствующее его названию, ключевым словам.

регулятивные УУД : уметь различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; уметь принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия, данные в устной форме в соответствии с установкой учителя и ориентиром на правильность их выполнения, оценивать правильность их выполнения и вносить коррективы.

коммуникативные УУД : умение использовать речь для сравнения произведений художественной литературы (авторская или народная сказка) и выявления авторской точки зрения; уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной деятельности; уметь формулировать ответ на вопрос и аргументировать свою позицию; уметь обсуждать содержание сказки и героев, высказывать своё отношение, оценивать высказывания партнеров.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно-иллюстративный, частичнопоисковый.

Образовательные ресурсы: выставка книг со сказками (народными и авторскими); рисунки с изображением героев сказки; схема; карточки; презентация.

Ход урока

I. Организационный момент(Слайд)

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками со мной, друг с другом, с гостями, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

II. Актуализация знаний. Постановка цели.(Слайд)

Начинаем урок чтения. Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке.

( А А К С К З)

Соберите слово

О т в е т: сказка. (Слайд)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется так: ( на доске): Сказки. Загадки. Небылицы.

Наш урок будет посвящен первой теме этого раздела. Мы поговорим о сказках .(Слайд)

III.Открытие нового знания

1)Фронтальная беседа

Какие виды сказок бывают? (волшебные, бытовые, о животных).

Для того, чтобы узнать, что за сказку мы будем читать сегодня, вам необходимо выполнить следующее задание.

Попробуйте угадать сказку. Если вы ответите правильно, то сможете открыть одну букву из названия нашей сказки.

( На доске карточки с перевёрнутыми буквами ТЕРЕМОК . Учитель поочерёдно достаёт из сундучка следующие предметы. Учащиеся называют сказку, в которой можно встретить данный предмет. В случае правильного ответа, учащиеся имеют право открыть любую букву ).

Просмотр слайдов

    Яйцо.

    Щука.

    Золотое перо.

    Три стула.

    Коса.

    Козленочек.

    Стрела.

(На доске открывается надпись: ТЕРЕМОК)

Я вижу, что вы знаете много сказок. Это хорошо.

С какой сказкой мы сегодня познакомимся?

Итак, вы догадались, что это сказка... в обработке Евгения Чарушина

2)Слово учителя писателе. . (Слайд)

С самого детства его окружала живая природа - родительский дом с огромным садом, домашний зоопарк с поросятами, кроликами, цыплятами и птицами, которых Чарушины вылечивали и выхаживали. Понятно, что в таком доме и в такой семье - его отец был известным архитектором - мог вырасти только удивительный и талантливый человек, каким и был Евгений Чарушин. Евгений Иванович вспоминал, как еще будучи ребенком он, слушая сказки, держал в руке карандаш и рисовал приходящие ему на ум сюжеты.

Он рос добрым, отзывчивым, любящим животных мальчиком

Когда он вырос, исполнил свою заветную мечту, закончил академию художеств в Петербурге.

Важной вехой в биографии Чарушина стало знакомство с Самуилом Яковлевичем Маршаком, который убедил художника в том, что он должен начать писать сам. Это оказалось непростым делом, но Чарушин продолжал упорно работать и еще до войны уже успел издать десятки своих книг, продолжая при этом иллюстрировать и других детских писателей - Виталия Бианки, Михаила Пришвина, Самуила Маршака. Книга Маршака «Детки в клетке» стала последней иллюстраторской работой Чарушина. За нее он был посмертно награжден золотой медалью на международной выставке детской литературы в Лейпциге.

Мир животных - был и его миром, вот почему его рисунки были такими живыми, яркими, талантливыми, вот почему не одно поколение юных читателей завороженно рассматривало его рисунки и зачитывалось его рассказами.

(Выставка книг,которые иллюстрировал Е.Чарушин) (Слайд)

3)Работа в группах (Слайд) (групп-4)

А теперь вернемся к сказке.

Вспомните главных действующих лиц русской народной сказки “Теремок”.

В каком порядке появлялись в сказке герои?( Слайд)

Для того чтобы узнать тех героев, которые придут к нам в гости сегодня, вам необходимо поработать в группах . Кто напомнит мне правила работы в группе? (Не шуметь. Работать дружно, слаженно. Советоваться с товарищами.)

(Учащиеся работают в группах постоянного состава. Каждой группе предлагается собрать из пазлов сказочного героя, прикрепить полученное изображение на доску).( Раздать конверты с картинками)

Ребята, эта сказка хорошо знакома вам с детства. Давайте попробуем дать характеристику героям этой сказки. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру “Разведчики”. Напомню, что выкрикивать с места нельзя, играем молча.

Найдите в периметре класса карточку с указанием качества любого из представленных здесь героев и прикрепите её под изображением данного героя.

(На стенке,в разных местах,приклеяны карточки:хитрый,трусливый,

осторожный,жадный,свирепый,крикливый.)

Физкультминутка

4)Чтение сказки Чарушина(Слайд)

А сейчас послушаем сказку.

Я читаю,вы следите.

5)Проверка понимания услышанного

Понравилась ли вам сказка?

Что понравилось больше?

Чем сказка Е. Чарушина «Теремок» похожа на русскую народную сказку?

Чем отличается? (Это авторская сказка,а другая народная))

Учитель демонстрирует схему .(Слайд)

Объясните, какие сказки называют народными, а какие – авторскими.

IV. Закрепление нового материала.

1.Выразительное чтение сказки по ролям.

Кто вам больше всего понравился из читающих детей?

2.Работа с пословицами (Слайд)

Прочтите пословицы:

В темноте, да не в обиде .

Знает сорока, где зиму зимовать .

Согласие крепче каменных стен .

Объясните смысл этих пословиц.

Какая из них подходит к нашей сказке больше всего?

Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей, надо быть терпимым к ним, учиться уступать, договариваться друг с другом, уживаться в согласии

3. Игра «Кому принадлежат?».(Слайд)

Чук! Чук!

Тяф!Тяф!

Пик!Пик!

Ква!Ква!

V. Итог урока. Рефлексия.(Слайд)

С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Чему учит нас эта сказка?