Те, кто раньше трудиться не любили, вдруг осознали, что труд — это необходимость, что это важно, интересно. Бывает ли такое? Бывает, и не только в сказке.
Сказка «Как Бабочки труд полюбили»
Жил-был Муравей Муравеич. Трудяга, каких свет не видывал. Трудился он с утра и до вечера. Чем же занимался Муравей? Строительством. А что строил Муравеич? Дома. Свой-то дом у него уже давно ладный стоял. Теперь он помогал строить дома своим многочисленным братьям.
По соседству с Муравьем жила Бабочка Пестрянка со своей сестрой. Целый день они наряжались в пёстрые наряды, летали, болтали.
— И не надоело вам, милые соседки, всё время бездельничать, попусту тратить дорогое время? – спрашивал их Муравей Муравеич.
— Нет, — отвечали они, — нам красоваться никогда не надоедает. – Как это чудесно ничего не делать.
Сказать-то они сказали, но обе в душе чувствовали, что и вправду пустое времяпровождение стало надоедать им. Но признаваться в этом соседу не хотелось.
— Чем же мы сможем заняться? – спрашивали бабочки друг друга.
Думали-думали сестрички, но так ничего и не придумали. Вечером, увидев Муравья, они спросили его, не нужны ли ему помощницы.
— Ещё как нужны! — обрадовался Муравей. – Мы с братьями дома строим, а вы в них будете наводить красоту. Вы ведь большие мастерицы по красоте!
И работа закипела. Если вы думаете, что у Бабочек ничего не получалось, то это не так. Есть такая пословица «Аппетит приходит во время еды». И работы это тоже касается. Вкус к работе появляется во время её выполнения.
Вот и наши Пестрянки увлеклись работой. И стало им интересно.
С тех пор они так с соседом, Муравьем Муравеичем, и работают.
Полюбили Пестрянки труд!
Вопросы и задания к сказке
Каким был Муравей Муравеич?
Чем занималась Бабочка Пестрянка и её сестра?
Почему Пестрянкам надоело пустое времяпровождение?
Чем Муравей Муравеич предложил заняться Бабочкам?
Какие пословицы подходят к сказке?
Трудовая правда крепко стоит.
Труд всему основа.
Труд дарит радость.
Главный смысл сказки заключается в том, что пустое времяпровождение не приводит ни к какому развитию, ни к радости, ни к позитиву. Трудом мир держится. Счастлив тот, кто трудится.
Заявка на конкурс «Придумай сказку!»
Данные для дипломаНоминация и название конкурсной работы
E-mail, с которого отправляется письмо
Размер оплаченного оргвзноса, т. е. 240руб. или 390руб. и адрес *
Если оплачен сборник, то написать сумму оплаты и адрес.
Ф.И.О (полностью)
Сокращенное название организации
Бербега Наталья Иосифовна
учитель начальных классов первой квалификационной категории
Крым Воинская ОШ 1-3 ступеней
Сказка «Счастье труда»
390 руб.
96033 Крым, Красноперекопс-кий район с.Воинка ул. Ленина 40а, Воинская СОШ 1-3 ступеней (для Бербега Натальи Иосифовны)
79788226179
Нет
Сказка «Счастье труда»
Было это так давно,
Где-то очень далеко,
За морями и лесами,
За высокими горами,
В той неведомой стране
Жил старик в здравом уме.
У него было три сына:
Три надежных верных тыла,
Три высоких молодца,
Три красивых удальца.
Жили в радости, в печали,
Шли года- не замечали.
Стал отец уж очень стар
Сыновей к себе позвал:
- Вы, сынки, мои родные,
Стали вы совсем большие,
И чтоб в мире этом жить,
Нужно правдой дорожить.
Заниматься любым делом,
Жертвовать душой и телом.
А чтоб делу обучиться
Нужно просто не лениться.
Вы пойдите, мои дети,
Походите вы на свете
Обучитесь – ремеслу,
Научитесь – мастерству,
Чтобы труд вас прокормил –
Чтоб народ благодарил…
Разбрелись они по свету,
Долго ждал отец ответа,
Но, не слышно, ни привета
От сыночков, ни ответа.
Загрустил отец в печали,
А тем, временем издали
Старший сын вот возвратился,
Только слез с коня, умылся,
Стал отец чадо пытать:
- Что на свете смог узнать?
Старший молвил без отказу,
-Поведал,- сказал он сразу,
Очень многое, отец,
Да, узнал я, наконец,
Языков, нездешних, много,
Не суди, отец, ты строго,
Ведь смогу теперь понять,
Где, да что нам лучше брать,
В речь вступлю я с иноземцем
Я пойму визит туземцев.
- Говорит отец в ответ,
Видел много, спору нет.
Да язык – благое дело,
Говоришь, ты так умело
Только ждать будешь купцов,
Тех заморских молодцов,
А себя нужно кормить,
Правильно и честно жить…
Вот прошло ни день, ни два
Средний слез с коня едва:
Он усталым возвратился
Видно славно он трудился.
Радостно отец встречает
Грусть, в глазах, он замечает.
Стал он спрашивать сынка
Что да как, зачем, куда?
Молвит средний сын в ответ
Я объездил белый свет:
Я царю был рад служить
На придворье царском жить.
Там хозяйство вел, старался
Делом тихо занимался.
Царь доволен мною был-
Но, уменье, не добыл.
Слушав сказ второго сына,
Старичок сказал уныло:
- Ведь в прислуге жить,
Так всю жизнь тужить.
Не умеешь ты трудиться,
А умеешь ты пожиться.
Ты играешься с судьбой,
Недоволен я тобой.
А третий брат не возвратился.
Отец вначале возмутился.
Быть может сталася беда?
Ведь нет ни слуха, ни следа.
Горевал старик уж долго,
Пошел искать (о если мог бы) ,
Да сын однажды возвратился,
Он к дому отчему явился,
В лохмотьях, грязный и усталый
Неразговорчив, очень вялый.
Вот стал расспрашивать отец:
- Ну расскажи же, наконец,
Чему, родной мой, научился?
Чего же в жизни ты добился?
- О, путь отец не легок был,
Учился мастерству и бедно жил.
Зато теперь, отец, могу трудиться,
Я людям добрым мог бы пригодиться.
У кузница я знанье получил
Своим приемам мудрым он меня учил.
Могу я плуг сковать, могу подкову,
Могу железо превратить я, к слову,
В хорошее орудие труда,
Теперь без хлеба я не буду никогда.
- Я горд тобою, сын ты мой,
Не нахвалюся я тобой.
Ты знание добыл – а это клад,
И в жизни будет только лад.
Тебе уменье пригодится,
Ведь смог ты делу обучиться.
Прошли года. Был молодцом,
А стал он знатным кузнецом.
И сказка учит нас трудиться,
Искать, работать – не лениться.
Ведь счастье кроется в труде,
А лень не ценится нигде!
Труд – основа основ, начало начал, сила из сил. Трудиться хлопотно, тяжело, но всё в жизни даётся трудом. О труде можно хитрое словесное кружево плести, можно и сказку рассказать.
«Как труд человека меняет»
Автор сказки: Ирис Ревю
Совсем разленился Митрофан. А соседям жалуется:
— Приболел, всякие хвори начали цепляться.
Народ уж поля пшеницей засевать начал, а Митрофан всё охает.
И вот однажды постучался к Митрофану главный работник по имени Труд Иванович, и строго спрашивает:
— Отвечай, Митрофан, по добру по здорову, почему не начинаешь сев?
— Приболел немного.
— А знаешь ли ты, Митрофан, что от лени человек болеет, а от труда здоровеет? – спросил его Труд Иванович.
Поднялся Митрофан, подпоясался, да и пошёл в поле. А там все трудятся. И Труд Иванович здесь же. Кому подмигнёт, кого пожурит, но всем помогает.
И Митрофану помог, когда тот работать начал. Обрадовался Труд Иванович, что Митрофан лениться перестал. Правильно, не век же парню на печи сидеть.
А Митрофан, поработав, совсем другим стал: щеки порозовели, глаза горят. Куда только хвори подевались? Убежали, наверно, в царство Лени-матушки.
Да, не зря молвится пословица: «От лени человек болеет, а от труда здоровеет».
Вопросы к сказке «Как труд человека меняет»
Почему Митрофан не приступал к севу?
Кто отправил Митрофана в поле?
Изменил ли труд Митрофана?
Кто помог Митрофану в работе?
Должны ли люди помогать друг другу в работе?
Почему человек от лени болеет, а от труда здоровеет?
Какие ещё пословицы о труде ты знаешь?
Анастасия Фролова
Сказки по трудовому воспитанию
Копилка сказок , воспитывающее у детей трудолюбие
«Морозко» - где падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела - еще до свету.
«Маша и медведь» - где Маша пекла пирожки.
«Колобок» - где бабка взяла крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
«Двенадцать месяцев» (народная сказка , а не её обработка Маршаком) – где падчерице с утра до ночи и присесть некогда было : то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи.
«Мужик и медведь» (другое название - «Вершки и корешки» ) – где мужик сеет сначала репу, а на следующий год - рожь.
«Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» - где Марья-царевна села ткать. Всю ночь ткала и выткала ковер, какого в целом свете не видывали : на нем все царство расписано, с городами и деревнями, с лесами и нивами, и птицы в небе, и звери в горах, и рыбы в морях; кругом луна и солнце ходят.
«Репка» - где дед посадил репку».
«Зайкина избушка» - когда решили заяц и лиса избушки на зиму построить. Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик - из сыпучего песка».
«Дочь и падчерица» - где красная девица затопила печь, заварила кашу; откуда ни возьмись, мышка.
«Кривая уточка» - где уточка обернулась девушкой, избу вымыла, воды наносила и пирогов испекла.
«Лиса и журавль» - где лиса наварила манной каши и размазала по тарелке… На другой день приходит лиса к журавлю, а он приготовил окрошку, наклал в кувшин с узким горлышком.
«Волшебная дудочка» - где с петухами сирота вставала, слезами умывалась, до полуночи по хозяйству управлялась. И пряла, и ткала, и по воду ходила, и дрова носила, и коров доила.
В некоторых сказках главные персонажи сами не трудятся (сказалась , видимо, мечта многих жить хорошо и при этом ничего не делать): работу за них выполняют другие, например :
«По щучьему веленью» - «Щука ему говорит :
- Запомни мои слова : когда что тебе захочется - скажи только : "По щучьему веленью, по моему хотенью"».
«Царевна-лягушка» - «Уложила царевича спать да сбросила с себя лягушечью кожу - и обернулась душой-девицей, Василисой Премудрою; вышла на красное крыльцо и закричала громким голосом : «Мамки-няньки! Собирайтесь, снаряжайтесь, приготовьте мягкий белый хлеб, каков ела я, кушала у родного моего батюшки». То же самое с ковром - сама палец о палец не ударила.
«Сказка о Василисе Прекрасной» («Василиса Прекрасная» ) - «Василисе помогала её куколка. Без этого где бы девочке сладить со всею работою!. .Куколка покушает, да потом и дает ей советы и утешает в горе, а наутро всякую работу справляет за Василису, та только отдыхает в холодочке да рвет цветочки, а у нее уж и гряды выполоты, и капуста полита, и вода наношена, и печь вытоплена. Куколка еще укажет Василисе и травку от загару.»
Публикации по теме:
Дидактические игры по трудовому воспитанию детей Игра «Накроем стол для кукол». Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для справки. Знакомить с правилами этикета.
Всем доброго дня! О развитии у детей сформированности комплекса качеств по трудовому воспитанию, мы с моей коллегой (Наследникова Г. Н.).
Главное направление нашего детского сада: трудовое и экологическое воспитание. Мы с детьми на огороде посадили много овощей и ягод. На эту.
Картотека игр по трудовому воспитанию в младшей группе Трудовое воспитание в детском саду – обязательный процесс, благодаря которому у ребенка формируются положительное отношение к трудовой деятельности,.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Подари книге жизнь» Конспект совместной деятельности детей с воспитателем по ручному труду на тему «Подари книге жизнь» Цель: научить детей ремонтировать книги.
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Бабушкины помощники» Конспект занятия по трудовому воспитанию. Бабушкины помощники. 1. Образовательные задачи: формирование положительного отношения к труду;.